Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

Иерусалимская икона Божией Матери: история, поклонение История об удивительном чуде связанном с иконой в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой Патриаршего подворья. 25 октября, 2019 История об удивительном чуде связанном с иконой в храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой Патриаршего подворья. 25 октября – день празднования Иерусалимской иконы Божией Матери, которая, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой через пятнадцать лет после Вознесения Спасителя неподалеку от Гефсиманского сада. Иерусалимская икона Божией Матери Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой через пятнадцать лет после Вознесения Спасителя. Иерусалимская икона Божией Матери: как она появилась? В Россию Иерусалимский образ Божией Матери попал в год Крещения Руси в качестве подарка из Константинополя святому равноапостольному князю Владимиру, крестившемуся в городе Корсуни (нынешний Херсонес) и обвенчавшемуся там же с Анной, сестрой константинопольских императоров Василия и Константина. Дальнейшая история чудотворного образа связана с городами Киев, Новгород, Москва и – Париж, куда, по некоторым сведениям, святыня была увезена французами, захватившими в 1812 году Москву и разграбившими, осквернившими соборы, церкви Кремля. (Согласно другим сведениям, она хранится в Ватикане, но весомых доказательств как первой, так и второй версии нет). В Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре, что в селе Лукино Домодедовского района Подмосковья, и в представительстве этой обители в столице – Патриаршем подворье храма Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой – 25 октября отмечается престольный праздник. Однако не всем прихожанам известна в подробностях история святыни своего храма. А обе эти истории (что в сельском монастыре, что в московской церкви) полны драматических моментов, наглядно свидетельствующих о том, как Господь через людей выражает Свою волю : «Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 13).

http://pravmir.ru/ierusalimskaya-ikona-b...

Слово, сказанное в Покровской церкви в Лыщиковом переулке, в Москве Чудное событие вспоминаем мы, мои дорогие, возлюбленные братья и сестры, в праздник Покрова Божией Матери. И как горячо любит русский верующий православный народ этот праздник! Все вы, конечно, знаете о том событии в 910 году во Влахернском храме Константинополя, какое положено в основание нашего праздника: о явлении Божией Матери за всенощной на воздухе, окруженной святыми и Ангелами, молящейся за народ, с простертым в руках омофором-покровом. В этот праздничный день мы поем: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем Покров Твой честный. С горячей верой мы обращаемся к Божией Матери: Покрый нас честным Своим омофором! В день этого радостного, торжественного праздника я особенно горячо желаю вам на своей молитве благодатного, неистощимого, теплого Материнского Покрова нашей Небесной Матери во все дни вашей жизни – над вами, над вашими семьями, над вашими трудами. Что это за Покров Божией Матери над нами? Это, дорогие мои, ходатайство Божией Матери за нас, грешных, перед нашим Сладчайшим Спасителем. Это ходатайство, по которому прощаются наши грехи, утоляются наши скорби и продолжается долготерпение Божие, дающее нам, грешникам, дни и годы нашей жизни земной. Покров Божией Матери – это молитва Ее о нас, которая нашу слабую, немощную, грешную молитву доносит до Престола Божия, потому что Она Сама наши молитвы поднимает на Своих Материнских руках и складывает их у ног Христовых. Покров Божией Матери – это любовь Ее к нам, та любовь, которая укрепляет нас в бедах и несчастьях, осушая наши слезы, та Ее любовь и милосердие, которые помогают нам совершать наше вечное спасение на пути к последнему часу жизни на земле, неизбежному для каждого часу своей смерти. Над кем простерт этот Покров Божией Матери? Мы знаем из слова Божия, что Церковь Христова – это Тело Христово, что Господь Иисус Христос – Глава этого Тела, Глава Им учрежденной Святой Церкви. И Покров Божией Матери, простертый над Церковью Христовой как Телом Господа Иисуса Христа, раскрыт и над каждым членом этого таинственного Тела – каждым сыном и дочерью Святой Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

  Слово в Неделю о Страшном Суде Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " Всенощное бдение 17 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Неделя о Страшном Суде - это напоминание Церкви о Втором Пришествии Христовом. В это же воскресенье - праздник иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . И празднование Сретения Господня совпадает в этом году с воспоминанием Церкви о Страшном Суде. Это такое же значительное совпадение, как и в прошлое воскресенье, когда мы совершали память святых новомучеников и исповедников Российских в Неделю о блудном сыне. Несколько слов об иконе " Взыскание погибших " . Икона Божией Матери " Взыскание погибших " стала чудотворной в восемнадцатом веке после того, как благочестивый крестьянин Феодот Обухов из селения Бор Калужской губернии, возвращаясь из храма после праздника, где он молился перед иконой Божией Матери, попал в страшную снежную бурю. На дворе стоял лютый мороз. Сбившись с пути, крестьянин остановился у оврага, в бессилии и отчаянии выпряг лошадей, привязал их к оглоблям, а сам, закутавшись, лег в сани, сознавая, что замерзает. В своем угасающем сознании он успел только увидеть ту икону, перед которой молился в храме ( " Взыскание погибших " ), и воззвал к Божией Матери о милости. Через некоторое время другой крестьянин из близлежащего селения услышал под окнами своего дома голос: " Возьми " . Он вышел на улицу и увидел в санях замерзающего Феодота Обухова - своего друга, чудесным образом оказавшегося в этом месте и спасенного заступничеством Божией Матери. Это и есть то чудо, после которого по просьбе спасенного в беде человека была написана икона Божией Матери " Взыскание погибших " , память которой Святая Церковь празднует сегодня. Икона Божией Матери " Взыскание погибших " всегда почиталась в России, в Москве. Само ее наименование говорит о том, что Божия Матерь всегда готова взыскать тех, кто погибает. Она молится там, где уже отчаяние, и там, где уже нет никакой надежды на спасение. Она молится и за погибающих в пороках, и за страждущих в безнадежных болезнях. Она заступается вместе с матерями в их молитвах за погибающих детей. И конечно, смысл этой иконы - в молитве Божией Матери, которая достигает того, перед чем мы сегодня предстоим: перед памятью о Страшном Суде, когда Пришествие Христово будет предварено явлением антихриста - " человека беззакония " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_16...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 30 августа 2024 года 17. Пятница. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Мирона. Прп. Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах. Иконы Божией Матери, именуемой «Свенская-Печерская» . В некоторых храмах ради особого чествования праздника Успения в один из ближайших дней периода попразднства (обычно накануне третьего дня праздника вечером) совершается служба Погребения Божией Матери (А) . В тех храмах, где служба Погребения Божией Матери не совершается, поется служба мч. Мирона (без праздничного знака) в соединении со службой попразднства Успения (Б) . А. Служба Погребения Божией Матери представляет собой всенощное бдение, состоящее из великой вечерни со входом и литией, утрени с пением непорочных и похвал Пресвятой Богородицы и 1го часа. Примечание. Совершение службы Погребения Божией Матери является благочестивым обычаем, принятым литургической жизнью Церкви. В современной редакции действующего в Русской Церкви Типикона самого чинопоследования и необходимых уставных указаний нет. Впрочем, умолчание Типикона об этой службе не полагает серьезных препятствий к ее совершению . Приводим авторитетное высказывание о службе Погребения Божией Матери – из Православного календаря на 1929 г., изд. Митрополита Сергия (Страгородского) : «В последнее время входит в широкое употребление чин Погребения Божией Матери, соединяемый со службой Успения. По установившемуся (по-видимому, с XV–XVI вв., так как более древних рукописей этого чина нет) обычаю, чин совершается в Иерусалиме, при гробнице Божией Матери, накануне праздника Успения утром. В других Церквах Востока этот чин соединяется со службой праздника. Однако в Уставе Великой (Константинопольской) церкви под 15 августа читаем примечание: „Тотчас после катавасии 9й песни в некоторых местах, где этот праздник совершается с особой торжественностью, существует обыкновение, как бы для большей славы и чести Богородицы, петь так называемые Похвалы Богоматери – по подражанию поемых на утрене Великой Субботы. (На православном Востоке в древнее время существовал и другой чин, не подражательный, но у нас он не получил распространения. – Сост.) Великая церковь , осуждающая всякие новшества и искажения, открыто отвергает это и строго воспрещает, хотя бы это и делалось ради чести Богоматери. …Последование Погребения Богоматери в виде одних только похвальных статей, то есть тропарей в соединении с 17й кафизмой, издавна (но с какого времени, неизвестно) совершалось вместе с праздничной службой в Киево-Печерской Лавре и в костромском Богоявленском монастыре. В Гефсиманском скиту, близ Троице-Сергиевой Лавры, со времени митрополита Филарета весь чин Погребения совершался на 3й день праздника. Принимая приведенное суждение об этом предмете в смысле не столько осуждения самого чина, сколько соединения его со службой праздника, можно было бы допустить совершение его, как в Гефсиманском скиту, на 3й день праздника» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

VIII. Памятники греко-восточной и византийской иконографии Божией Матери на романском Западе в VII–IX веках. Образ Божией Матери «Оранты» в ораториях Под несомненным влиянием греческого Востока и, в частности, в результате перехода греко-восточного духовенства с VII века на Запад, в Риме, средней и южной Италии стало распространяться почитание Божией Матери и ее иконные изображения. Папская Книга в период VII–IX столетий упоминает в одном Риме целый ряд церквей и ораториев, посвященных Божией Матери, или перестроенных, вновь украшенных и т. д. Таковы: S. M. Major vel ad Praesepe (S. M. Maggiore), или с ораторием (капеллой) имени Praesepe, с монастырем (упоминается постоянно в процессиях); S. M. trans Tiberim; S. M. in Ocyro, diaconia (быть может, посвященная авве Киру целителю, с госпиталем), греко-египетского происхождения; уже известная нам S. M. Antiquae diaconia, открытая в руине; S. M. in Cosmedin (современная in Cosmedin, от монастыря во имя свв. Космы и Дамиана, по греческому имени – Κοσμδιον ); S. M. in Dominica (см. ниже); S. M. in Porticu – доселе того же имени, или – in Campitelli (народное имя портика), с чудотворной иконой (см. ниже); S. M. in via lata – с чудотворной иконой (см. ниже); S. M. in Adrianio; S. M. ad ambonem basilicae S. Petri (ораторий); S. M. in Arcano; S. M. in Aurelia; S. M. in Aventino; S. M. in Campo Martio 219 ; S. M. de febribus (совр. S. M. febrifuga); S. M. xenodochium Firmis (папы Льва III, 795–800); S. M. in Fontejana; S. M ad Gradu; S. M. de inferno; S. M. ad S. Laurentium; S. M. Liberatricis; S. M. in Marturiano; S. M. ad Martyres; S. M. in Matera; S. M. de Maxima; S. M. Pallara; S. M. Scala caeli и пр. В этом перечне обращают на себя внимание факты посвящения Божией Матери ораториев при храмах, монастырях, диакониях, госпиталях и ксенодохиях или странно-приимных домах. То же самое должно иметь в виду для сирийского и египетского Востока, где «молитвенные залы» ( ετριοι οοι ) встречаются именно среди монастырских келий, в монастырях мужских и женских (в последних полагался выход в храмы по великим праздникам). По словам Августина, оратории или часовни назначались именно для молитвы – как в часы установленные, horas constitutas, так и помимо их, причем блаженный Августин требует ограничения роли ораториев только «молитвою»: ut nemo aliquid agat nisi ad quod est factum. Для нашей задачи особенно важно, что как при посвящении ораториев Божией Матери, так и без этого посвящения, ее изображения в ораториях представляют Божию Матерь Оранту.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Дмитров. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Подлипичье. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Подлипичье известно с XV – XVI веков как село в древнем Повельском стане Дмитровского уезда, ставшее впоследствии усадьбой. Известно, что в селе существовала деревянная Богородичная церковь, разрушенная польско-литовскими интервентами в начале XVII века. Ныне существующая кирпичная церковь во имя Казанской иконы Божий Матери с приделом во имя преподобного Георгия Хозевита была построена в 1735 году на средства владельца усадьбы Петра Никитича Хитрово. В 1735 году храм был освящен. Главный придел храма посвящен иконе Казанской Божией Матери. Здесь находится трехъярусный резной иконостас 1867 года. Слева от Царских врат – храмовая икона Казанской Божией Матери, хранящаяся здесь со времен основания храма. В 1778 году с левой стороны к трапезной храма был пристроен теплый (зимний) придел в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» В 1884-1886 годы на средства И.А. Лямина Скорбященский придел был расширен по проекту московского архитектора И.М. Самарина. В 1898 году на средства вдовы Е.С. Ляминой обновили и переименовали придел Георгия Хозевита. Новый престол по ее просьбе получил наименования Усекновение главы Иоанна Крестителя в память об Иване Артемьевиче Лямине. Усадьба Подлипичье с XVII века принадлежит г. Пятову, далее до конца XVIII века – роду Хитрово. В середине XIX века усадьбой владела Н.А. Пономарева, а в 1890 году она перешла к Ляминым, которые пожертвовали свою усадьбу под богадельню для рабочих и служащих Покровской мануфактуры. После революции 1917 года Казанская церковь в Подлипичье не закрывалась. По книге: «Святыни Земли Дмитровской», 2005 г. Подлипичье известно с XV-XVI веков как село в древнем Повельском стане Дмитровского уезда, ставшее впоследствии усадьбой. Известно, что в селе существовала деревянная Богородичная церковь, разрушенная польско-литовскими интервентами в начале XVII века. Начало строительства нового храма в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя преподобного Георгия Хозевита на средства владельца усадьбы Петра Никитича Хитрово относится к 1735 году. Освящение новой церкви с холодным приделом относится к 1753 года. Старая деревянная церковь была разобрана. На месте ее престола тщанием П.П. Хитрова в 1779 году поставлена часовня, а новый храм и кладбище обнесены каменной оградой. В 1778-1779 годах с левой стороны трапезной части Казанской церкви на средства помещика устроили теплый придел в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " .

http://sobory.ru/article/?object=03498

Закрыть «Вспоминая подвижников православной трезвости, мы говорим о радости воздержания» О состоявшемся в Александро-Невской Лавре празднике в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Дмитрий Стогов   06:40 30.05.2023 433 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором В воскресенье, 28 мая, в Санкт-Петербурге в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре состоялось празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . Организаторы – координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, общественная организация «Трезвый Фронт», благотворительная организация «Фавор» и трезвеннические общины города. На молебен был доставлен образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из одноимённого храма на заводе АТИ. Молебен пред святой иконой у стен Никольского храма обители совершил руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму, клирик храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади протоиерей Максим Плетнёв. За богослужением пел хор храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади. После молебна отец Максим произнёс проповедь, в которой, в частности, отметил: «Мы пришли сюда, чтобы прославить Пресвятую Владычицу Богородицу. Мы пришли сюда, чтобы помолиться перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Те, что сейчас молится перед ней, думают о вполне понятных скорбях, молятся об избавлении от страстей наркомании и алкоголизма. Страшные язвы наших дней, страшная печать греха в человеческом роде – ведь уже много столетий человек употребляет вредные вещества. Сколько горя, сколько скорбей и страданий они приносят! Сколько смертей – не только физических, но и духовных они приносят! Но в то же время, дорогие друзья, какова милость Божия, какова любовь Божия к нам, когда происходит избавление от греха! Человек с помощью Божией побеждает грех. Господь пришёл в этот мир для того, чтобы победить грех. Господь даёт возможность по благодати Божией и нам победить грех. Друзья, возрадуемся! Сам факт того, что так много икон Пресвятой Богородицы существует, порядка трёхсот, говорит о важности почитания Владычицы нашей. Вспомним, как явился образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . По воле Божией человеку является видение, старец, который повелевает идти в монастырь, в Серпухов, помолиться перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . И происходит чудо. И вот так, через чудеса, появляются чудотворные иконы. Множество икон Богородицы – это уже свидетельство о чудесах, которые происходят. Возрадуемся о такой милости Божией, о том, что у нас есть такая Заступница! Мы сегодня собрались здесь – у кого-то из нас есть такая проблема с алкоголем, у кого-то родственники страдают, а кто-то пришёл по убеждениям – что необходимо утверждать трезвость, и он выступает за трезвую Россию, за трезвый образ жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/30/vs...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Суббота 5й седмицы Великого поста. Проповедь Апрель 8ое 2011 Суббота 5й седмицы Великого поста. Проповедь Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее богослужение именуется Похвалой Пресвятой Богородицы. Установлено это богослужение было в воспоминание конкретного исторического события, которое имело место быть в Византийской Империи в VII веке. Когда персы окружили Константинополь с суши и моря, и у греков не было ни сил, ни возможностей противостоять им, то люди все свое упование и всю свою надежду возложили на помощь Царицы Небесной, на Ее защиту и покров. Молитва настолько укрепила воинов, защищавших город, и наполнила их силой, что они смогли не только город свой защитить, но и вернуть захваченные врагом и, казалось бы, навсегда утраченные провинции Империи. Народ, утешенный скорой помощью Матери Божией, целую ночь, стоя, приносил Ей хвалы и благодарность. В память об этой победе было установлено особое празднование, к которому потом, правда, присоединили воспоминание еще о двукратном избавлении Константинополя от врагов с помощью Матери Божией. Ей было составлено специальное богослужение, которое получило название Акафист. На русский язык это греческое слово можно перевести как «стояние» или молитва, совершаемая стоя. Для нас это может показаться, конечно, странным, ведь мы все молитвы совершаем стоя. Но в древней Византии была другая практика: там в храмах сидели. А Похвалу Божией Матери пели стоя в воспоминание о том первом ночном стоянии в честь избавления Константинополя от персов. Почему эту службу и стали называть Акафистом, или по-русски Стоянием. Сердцевина любого Акафиста Божией Матери – это всегда акцент на Ее помощь против врагов, видимых и невидимых: «Взбранной Воеводе победительная» – так начинается каждый Акафист Божией Матери. Что это значит? Говоря современным русским языком, это значит: избранный, исключительный полководец или военачальник, который всегда побеждает, у которого не бывает поражений. И ведь не случайно, что особое распространение Акафисты получили именно в нашей стране. Потому что Россия, как, наверное, ни одна другая страна, всегда особым образом ощущала на себе помощь Матери Божией и Ее покров. Посмотрите, сколько у нас праздников в честь икон Божией Матери: Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская. Это самые известные, а так-то их не счесть. И некоторые из них празднуются по несколько раз в году, как, скажем, праздник в честь Владимирской Божией Матери 3 раза в году.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Борисоглебск. Церковь иконы Божией Матери " Достойно есть " . Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» находилась на Хлебной площади рядом со Сретенским храмом. Ее разобрали в 1901 г. после того как был построен Сретенский храм. Часовенная церковь в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» или «Милующая» Благодарные жители в ознаменование чуда избавления от эпидемии холеры решили воздвигнуть на месте совершения молебна часовню в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть». Каменная часовня была построена попечением и стараниями купца Стефана Иванова. 19 ноября 1873 года состоялось торжественное освящение её престола при огромном стечении народа. Здание часовни, относительно небольшое по размеру, имело величественный и законченный в архитектурном плане вид, было достаточно высоким. (О точных размерах часовни в настоящее время судить невозможно, так как план первоначального строительства сгорел при пожаре 17 августа 1876 года. Здание часовни находилось у пересечения нынешних улиц Бланской и Третьяковской, частично на территории Котельно-механического завода). Часовня была приписана к Преображенскому Собору города, клир которого и совершал в ней богослужения. Для поклонения верующих здесь был поставлен чудный афонский образ Богородицы «Достойно Есть». Перед этим образом жители города возносили непрестанные благодарственные молитвы Небесной Владычице. Число людей, прибегающих под кров Божией Матери всё возрастало. К каменному зданию часовни была сделана более обширная деревянная пристройка. Часовня постепенно начала приобретать вид полноценного храма. Тамбовский епископ Виталий (Иосифов), посетивший г. Борисоглебск в середине 80-х годов XIX века, сделал замечание о тесноте помещения часовни и выразил пожелание ещё более расширить здание, так как приток молящихся был достаточно велик. Таким было и пожелание верующих. Необходимо отметить, что к этому времени у часовни уже сложился свой, достаточно многочисленный приход, насчитывающий в среднем до 1500 человек. В 1884 году часовня получила статус церкви и стала именоваться Часовенной, а в официальных документах Часовенной Богородичной церковью. С этого момента в храме велись метрические книги. Усадебной и пахотной земли церковь не имела.

http://sobory.ru/article/?object=41118

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010