13-15 янв. 532 г., во время восстания «Ника», И. х. сгорел, как и весь центр К-поля. Свидетель событий Прокопий Кесарийский писал, что сильный ветер перебросил пламя с крыши дворца префекта претория на И. х., огонь уничтожил на своем пути термы Александра и странноприимные дома Еввула и Самсония вместе с их пациентами ( Procop. Bella. I 24; Idem. De aedificiis. I 2; Chron. Pasch. P. 622; Theoph. Chron. P. 181, 184; Cedrenus G. Comp. hist. Vol. 1. P. 647-648; Zonara. Epit. hist. Vol. 2. P. 154-155). Восстановление храма было включено в большой проект имп. Юстиниана по строительству на месте руин нового центра К-поля, в т. ч. собора Св. Софии. Сохранившийся архитектурный облик И. х. по большей части относится к эпохе Юстиниана. В дек. 564 (или 563) г. новый пожар в К-поле уничтожил значительную часть построек центра, в т. ч. 2 мон-ря рядом с И. х., а также часть его атриума и нартекса ( Theoph. Chron. P. 240). Вероятно, утраты были вскоре восстановлены. 26 окт. 740 г. И. х. сильно пострадал от землетрясения ( Niceph. Const. Brev. hist. P. 59; Theoph. Chron. P. 412). Реконструкция была проведена в ближайшие неск. лет, скорее всего после утверждения на престоле имп. Константина V (743). И. х. снова упоминается в источниках в 859 г. в связи с историей борьбы церковных партий свт. Игнатия и свт. Фотия за Патриарший престол. Высланный в 858 г. из К-поля свт. Игнатий, уезжая, наложил запрет на проведение богослужений в Св. Софии. Сторонники свт. Фотия, возведенного на престол вместо свт. Игнатия, заняли собор св. Апостолов , но неск. епископов, поддерживавших свт. Игнатия, 40 дней заседали в И. х. и объявили о низложении свт. Фотия ( Mansi. Т. 15. Col. 211; T. 16. Col. 416). Решение этого Собора в действие не вступило, поскольку большинство церковного клира и имп. Михаил III в то время поддерживали свт. Фотия. В 923 г. имп. Роман I Лакапин издал политически важное постановление, согласно к-рому позволялось при очень строгих ограничениях заключение 3-го брака, но 4-й брак осуждался. Указ был призван прекратить длившееся уже 15 лет противостояние сторонников и противников 3-го брака имп. Льва VI Мудрого . По случаю примирения сторон было установлено ежегодно в июле совершать торжественную службу в И. х.; затем церковная процессия, в к-рой участвовали патриарх и имп. семья направлялась к собору Св. Софии ( Const. Porphyr. De cerem. I 45 (36)).

http://pravenc.ru/text/674053.html

vk fb tw ok @ g+ lj Приветствие Патриарха, Школа «Свет народов» в Долизи. vk fb tw ok @ g+ lj Пуэнт-Нуар, литургия в строящемся храме св. Димитрия Солунского vk fb tw ok @ g+ lj Закладка первого камня клиники в честь святых бессребреников Космы и Дамиана в пригороде Пуэнт-Нуара, район Нзасси vk fb tw ok @ g+ lj Встреча в Долизи. Прихожане церкви св. Ирины vk fb tw ok @ g+ lj Пигмейская деревушка Сценка из жизни пигмейской деревушки – мамы в поле, папы на охоте (рыбалке), старшие дети занимаются младшими. Широкие листья банана служат тарелками, а также являются универсальной упаковкой – в них можно завернуть все что угодно vk fb tw ok @ g+ lj Мальчик в пигмейской деревне Характерные строения из бамбука в пигмейской деревне. vk fb tw ok @ g+ lj Бедный мальчик В бедных семьях дети растут как дикие цветы. Обычно за ними присматривают старшие братья и сестры, т.к. родители заняты на работе в городе или на полях. В семьях побогаче есть и няньки, а сами дети больше сидят перед телевизором, чем болтаются по улицам. vk fb tw ok @ g+ lj С машинкой из лозы Как говорится, голь на выдумки хитра; в Конго ничего не пропадает, вот из лозы сплели машинку; а еще делают такие из проволоки, из крышек от бутылок – все идет в ход vk fb tw ok @ g+ lj Плетение косичек Плести косички, хотя бы самые простые, умеет каждая конголезка. Есть в этом деле и «высший пилотаж», когда прическа держится одну – две недели vk fb tw ok @ g+ lj На пороге дома В такую ткань, как на девушке, очень удобно заворачиваться: шить ничего не надо, и одета за секунду. vk fb tw ok @ g+ lj Церковь св. Спиридона Тримифунтского в Луеги, Браззавиль Храм пока из досок, потом с Божьей помощью построим каменную. vk fb tw ok @ g+ lj Новый брат во Христе vk fb tw ok @ g+ lj Венчание в местечке Луеги Многие пары приходят к официальной свадьбе и венчанию уже в зрелом возрасте, после многих лет совместной жизни. Поскольку дорогое это мероприятие: десятком гостей не обойдешься, у всех семьи многочисленные. vk fb tw ok @ g+ lj Дождь в деревне

http://pravoslavie.ru/59425.html

Жития называют днем смерти И. 17 апр., однако в визант. календарях ее память указывается 4, 5 или 23 мая. В совр. календарях Греч. Церквей и РПЦ установилась дата празднования 5 мая. В нек-рых календарях И. чтится как мученица. Архиеп. Сергий (Спасский) считает неслучайным сообщение Мартиролога блж. Иеронима под 5 мая о кончине И. в Фессалонике (MartHieron. P. 54). Возможно, произошла путаница с Фессалоникийской мц. Ириной (см. в ст. Агапия, Хиония и Ирина , мученицы Солунские (Иллирийские)). И. особо почиталась в К-поле, где во имя ее было построено неск. церквей (за исключением церкви Св. Ирины, посвященной Миру). В церкви в Лечче в Юж. Италии в средние века находились мощи И., в наст. время частицы ее мощей хранятся в Киккском мон-ре (Кипр), в ц. вмч. Георгия «деи Гречи» в Венеции, в монастыре Вронда (Самос), в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе ( Meinardus. 1970. S. 193). В мае 2011 г. состоялось малое освящение ц. во имя вмц. Ирины в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре РПЦ. В тот же день в храм была передана частица мощей И. В Греции И. считается покровительницей полиции. Ист.: BHG, N 952y - 954c; BHO, N 538; BHL, N 4467; Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. лит-ры. СПб., 1863. Т. 2. С. 146-163; SynCP. Col. 653-657, 660; Успенский сборник XII-XIII вв./Изд. подгот.: О. А. Князевская и др. М., 1971. С. 135-160; Житие св. вмц. Ирины (5/18 мая). Житие св. мц. Татьяны (12/25 янв.)/Отв. ред.: игум. Владимир (Зорин). М., 1992; ЖСв. Май. С. 187-206; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 36-40; Св. великомученица Ирина. М., 2009. Лит.: ActaSS. Mai. T. 2. P. 4-5; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 132, 154; Т. 3. С. 163-166; Halkin F. Ερνη//ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 444-446; Janin R. Irene//BiblSS. Vol. 7. Col. 888-889; Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54; Aubert R. Irène (2)//DHGE. Т. 25. Col. 1458-1459; Иванова К. Bibliotheca Hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 515, 526.

http://pravenc.ru/text/673929.html

В 858 г. в К-поле появился некий Гивон, к-рый выдавал себя за внебрачного сына Феодоры и якобы претендовал на престол. Согласно Житию, И. обвиняли в поддержке Гивона, поскольку патриарх протестовал против его казни. Возможно, вся эта история была инспирирована Михаилом и его дядей Вардой, чтобы опорочить И. Как только имп. Михаил и его дядя, куропалат (позднее кесарь) Варда, фактический правитель гос-ва, нашли удобный предлог (обвинение И. в заговоре против них, к-рое, впрочем, могло иметь основания), патриарх И. лишился своей кафедры. По др. версии, апологетической по отношению к И., Варда отверг законную жену Феодосию и стал сожительствовать со вдовой своего умершего сына Евдокией. Молва об этом распространилась по столице и дошла до И., к-рый на Богоявление 858 г. отказал Варде в Св. Причастии. Варда пришел в ярость и стал убеждать императора сместить И. Согласно т. н. «Synodicon Vetus», источнику антифотианской направленности, Собор, состоявшийся во дворце, объявил Фотия патриархом, хотя И. отказался добровольно оставить кафедру. Весной 859 г. на Соборе в храме св. Апостолов И. был заочно осужден и анафематствован. Его сторонники в свою очередь незадолго до этого собрались в ц. св. Ирины в К-поле и объявили его низложение недействительным. Сообщается также о жестоком обращении, которому И. подвергся по приказу Варды, добивавшегося от него отречения. После 2-недельного заточения в гробнице имп. Константина V в храме св. Апостолов (согласно Генесию и Продолжателю Феофана; согласно Житию И., это заточение имело место в связи с Собором 861 г.) бывш. патриарх был сослан вначале в свой мон-рь на о-в Теревинф. Затем его переправили в Иерию, где заперли в сарае для коз, а потом в Промит, где доместик отряда нумеров Лев Лалакон выбил И. 2 зуба, добиваясь грамоты об отречении. Не получив желаемого, мучители заключили его в оковы, а в авг. 859 г. отправили в Митилину на о-в Лесбос, где И. провел 6 месяцев. В февр. 860 г. И. перевели в мон-рь на о-в Теревинф, где его всячески притеснял друнгарий (командующий) флота Никита Оорифа.

http://pravenc.ru/text/293393.html

В июле (авг. считается спорной датой) 1341 г. без согласия И. К. (хотя патриарх и участвовал в заседаниях) Иоанн Кантакузин созвал новый Собор, на к-ром председательствовал как император. На Соборе паламитам не удалось ни осудить Акиндина, ни ввести специфические паламитские идеи в томос. И. К. подписал соборный томос, в к-ром по-прежнему не было к.-л. окончательных решений и анафем. Позиция И. К. видна из его распоряжения Феодору Дексию прочесть отрывок из сочинения свт. Василия о невозможности познать Бога, что Григорий Акиндин истолковал в свою пользу ( Успенский. 1893). Патриарху же принадлежит присоединенный к томосу запрет продолжать дискуссию. До сент. 1341 г. ситуация оставалась неопределенной. Осенью в политическую борьбу вступают братья Асаны и Иоанн Апокавк. Последний обещает И. К. поддержку, но отношения между ними остаются напряженными, т. к. Апокавк не перестает интриговать против И. К. В это время Кантакузин собирался поддержать Григория Паламу. До И. К. доходит слух, пущенный, вероятно, Апокавком, что Палама должен стать патриархом вместо него. 26 окт. 1341 г. Кантакузин в Дидимотихе был провозглашен императором. 19 нояб. 1341 г. И. К. в К-поле короновал Иоанна V, тем самым окончательно разорвав отношения с партией Кантакузина. Летом 1342 г. к сторонникам патриарха присоединяются и влиятельные «архонты», в основном родственники Ирины-Евлогии Хумнены Палеологины, покровительницы Григория Акиндина. Ирина настроила против Паламы женщин из влиятельных семей. Осенью 1342 г. И. К. позволил Акиндину устно полемизировать с Паламой, т. к. последний уже начал полемику, нарушив запрет. Весной 1343 г. Палама и 6 его учеников были схвачены в храме Св. Софии. Палама отправлен в дворцовую тюрьму. Авторитет И. К. пострадал из-за вопиющего нарушения права убежища в храме. В марте 1343 г. появилось распоряжение Иоанна V, к-рое подтверждало право убежища в храме, но только для тех, кто ищут его в специально отведенных для этого местах. Участие И. К. в составлении этого документа несомненно.

http://pravenc.ru/text/469604.html

На второй день праздника, в самую полночь, серебренная рака Победоносца разрушена была огнем». Слух о пожаре тотчас распространился по городу; все бежали в храм и все стали хлопотать, как бы огонь не истребил всего храма. Тащили и ломали все, как случилось. В храм стала такая темнота, что почти нельзя было выходить из дверей храма. Надобно было выгнать толпы из храма, но выгнать не могли. Начальнику Дунайской когорты вдруг пришла мысль странная; он закричал: «Граждане! варвары у стен города, – бегите с оружием за отечество все бросились вон, схватили оружия и поспешили на стены города. И что же? На рассвет действительно «увидели неприятеля на поле храма св. мученика Христофора; он был не многочислен (считали у нас до 5000), но очень силен: то были люди отборные и опытные в военном деле». Солуняне имели время собраться с силами, сделали вылазку, неприятель с обыкновенною своею зверскою дерзостью достиг уже храма св. мучениц Хионии, Ирины и Агапии, что в близи городской стены. Граждане то нападали, то отступали но без потери, так как на сторон неприятельской стоял избранный цвет всего Славянского народа» 25 . Между этою войною и тою, которую далее описывает повествователь, Солунь сильно пострадал от голода и язвы 26 повествователь, говоря о помощи, какую подавал Великомученик во время сей язвы, пишет, что это было «не много лет прежде сего, и каждый, как думаю, слышал об этом; и многие в посещении Мученика и сами испытали милость Божию» 27 Язва окончилась в июле 597 года 28 . Следовательно первая Славянская война происходила прежде 597 г. Другие указания на время воины: «мир, широко простиравшийся», и не дозволявший опасаться нападения варваров, известить варваров Солуни. Если начальник Дунайской когорты надеялся, что известие о близости варваров заставило немедленно взяться за оружие, и граждане действительно, ни мало не медля, с оружием в руках поспешили на стены Солуня, то это показывает, что варвары уже известны были Солунянам по своим набегам. Сам повествователь говорить, что только в то время, о котором он пишет, не было слышно о варварах, но дает разуметь, что прежде того слышали о них многое.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В период иконоборчества, видимо ок. 730, в декорации апсиды были произведены существенные изменения - образ Богородицы с Младенцем был заменен характерным для искусства периода иконоборчества мозаичным изображением креста (напр., крест в апсиде ц. Св. Ирины в К-поле, ок. 40-х гг. VIII в., см.: Underwood. 1959. Р. 238). По мнению Андервуда (к-рый в подтверждение своей т. зр. приводил в пример линии швов правки, видные по фотографиям), все мозаики в апсиде были сбиты, от первоначальной росписи сохранились линия зеленого позема, лабарумы и надписи. Лазарев считал, что фигуры небесных сил могли быть сохранены как не противоречащие иконоборческой концепции неизобразимости Бога: они не были моленными, представляли собой персонификации ( Лазарев. 1986. С. 203). Небесные силы. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы. VII в. Небесные силы. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы. VII в. Следующий этап переделки декорации относится, вероятнее всего, ко времени 1-й победы иконопочитания - между 787 и 813 гг. (по мнению А. Грабара, после Торжества Православия в 843), сопровождавшейся восстановлением уничтоженных иконоборцами росписей (напр., образ Богоматери с Младенцем в апсиде ц. Богоматери Халкопратийской в К-поле, при имп. Константине V, в сер. VIII в., замененный крестом и восстановленный при патриархе Тарасии, до 806; не сохр.). Декор И. м. был восстановлен при участии Навкратия (возможно, игумен Студийского мон-ря в К-поле († 848), об этом см.: Липшиц. 1964; Cormack R. The Mother of God in Apse Mosaics//The Mother of God: Representations of the Virgin in Byzant. Art/Ed. М. Vassilaki. Mil., 2000. P. 97), о чем сообщает надпись: «ΣΤΗΛΟΙ ΝΑΥΚΡΑΤΙΟΣ ΤΑΣ ΘΕΙΑΣ ΕΙΚΟΝΑΣ» (Навкратий воздвигает божественные иконы). Крест в апсиде был заменен изображением Богоматери, принимающей в Свое лоно Христа (на фотографии заметны следы креста на новом фоне рядом с фигурой Богоматери). По оси конхи между небесным сегментом и фигурой Богоматери на фоне среднего луча была выложена десница Господа. Восстановление старой иконографии и нек-рые дополнения к ней соответствуют спорам между иконоборцами и иконопочитателями. Апсида церкви, как считает Ф. де Маффеи, представляет пещеру Рождества и гробницу Христа. Троичная природа и единство Лиц Св. Троицы переданы 3 лучами, исходящими от десницы, образ Богородицы с Младенцем иллюстрирует догмат Боговоплощения Второго Лица Троицы.

http://pravenc.ru/text/200147.html

К., однако, поддерживал хорошие отношения с лангобардским кн. Беневента Арихисом. Сын последнего лангобардского кор. Дезидерия Адельгис бежал в Византию после падения королевства. Внутренняя политика Одно из направлений деятельности К.- репопуляция визант. территорий, в частности Фракии и К-поля после опустошительной чумы 747/8 г. В столицу были переселены семьи с островов Эгейского м., из Эллады и «нижних областей», славяне - в М. Азию. Ок. 767 г. К. вызволил из слав. плена 2500 христиан с о-вов Имброс, Тенедос и Самофракия, предоставив им полную свободу с определением места жительства на территории Византии. К. занимался строительными проектами, главнейшим из к-рых было восстановление акведука Валента в 766-767 гг. Для этого было собрано ок. 7 тыс. рабочих как из М. Азии, так и из Фракии и Эллады. В К-поле была отстроена ц. св. Ирины и отремонтирован храм Св. Софии; на болг. границе возводили крепости. Расходы на строительство покрывали из казны, в которой, несмотря на это, скапливался существенный резерв (прп. Феофан Исповедник и патриарх К-польский Никифор говорят о «тезаврации» золота). Гос. доходы росли скорее благодаря строгому взиманию налогов в денежной форме, нежели их повышению (возможно, имело место перераспределение части платежей из натуральных в денежные). Это вызвало падение цен в К-поле: за номисму можно было купить 60 модиев (свыше 500 л) пшеницы или 70 - ячменя. Патриарх Никифор ( Niceph. Const. Antirrh.//PG. 100. Col. 513) упоминал о разорении крестьян и даже о случаях самоубийства среди них. Имп. Константин V Копроним приказывает разрушить храм. Миниатюра из Хроники Константина Манасси. XIV в. (ГИМ. Син. 38. Л. 48?) Имп. Константин V Копроним приказывает разрушить храм. Миниатюра из Хроники Константина Манасси. XIV в. (ГИМ. Син. 38. Л. 48?) В 766 г. против К. был организован разветвленный заговор, в к-ром оказались замешаны 19 высших сановников во главе с братьями Константином и Стратигием Подопагурами, соответственно патрикием и бывш. логофетом дрома, и доместиком экскувитов. Угроза была тем более велика, что исходила от представителей новой знати, выдвинувшейся уже при Исаврийской династии, командиров важнейших воинских формирований. К., однако, удалось вовремя узнать о заговоре, и он принял жесткие меры: после публичного поругания Подопагуры были обезглавлены, а остальные участники ослеплены и сосланы. В связи с этим же заговором были казнены прмч. Стефан Новый и патриарх К-польский Константин II . Больше К. с внутренней оппозицией не сталкивался. Его наиболее твердой опорой оставались реорганизованные им и значительно усиленные тагмы - гвардейские полки, расквартированные в К-поле, к-рых можно было перебрасывать на любое место военных действий. Церковная политика

http://pravenc.ru/text/2057044.html

– Осыпется ли вал, которым столько раз обносили старый Киев, и вот выглянут из-под него Златые врата Ярослава, памятник его могущества и величия Киева, или врата Батыевы, горькая память разорения Монгольского. То мирный храм Ирины с своими усыпальницами, обретенный чрез столько лет забвения, начинает опять отогревать на родном солнце Киева прах своих усопших: то древняя Десятинная церковь на время раскроет тайны своих подземных сводов, чтобы опять укрыться под щит нового храма, хотя не достигшего до ее широких размеров, однако осенившего благоговейно ее священные останки; или из-под горы Перуновой вымываются живыми ключами украшения мертвых кумиров, которые еще блюдет Киев, как в тайнике, вместе с костями их сокрушителей в материнской утробе своих гор. – Киев, колыбель нашей веры, новый Сион наш, подобно древнему, есть град великого Царя, и к нему может также относиться псаломный стих сей: «горы окрест его и Господь окрест людей Своих» 14 . На четыре неравные части разделен старый Киев с своими отдельными холмами и зданиями. Вся обрывистая гора, на которой стоит он, возвышается, как крутоберегой остров из глубины окружающих его долин, неприступный только со стороны Днепра, более отлогий с других сторон. На самой вершине его теснились в малом городке древние князья там, где ныне церковь Первозванного, это есть первое отделение старого Киева, искони обнесенное валом, и к нему принадлежала также верхняя часть Михайловского, а нижняя его половина укреплена только в позднейшие времена. Ярослав много распространил к западу столицу свою, соорудив митрополию и две обители на поле битвы с Печенегами; но еще долго находилась вне ограды старого Киева глубокая долина, живописно врезавшаяся в недра горы Киевской; она слыла в древности Перевесищем, потому что лежит на скате старого Киева. Из ограды Михайловской вступил я опять на летописную почву древнейшего населения старого Киева. Здесь, между монастырем и церковью трех Святителей, еще сохранилась отлогость бывшего Боричева взвоза, где основался Кий, князь Полянский, давший свое истинное или баснословное имя вместе с братьями и сестрою месту их жительства и окрестным урочищам. Здесь начало Киева, и современных ему названий, Щековицы, горы Олеговой, и Хоревицы, горы Ольгиной, и реки Лыбеди доселе сохранивших те имена, какими искони огласила их Русь. Еще тогда речка Почайна, ныне поглощенная Днепром, протекала у подошвы горы Киевской, и на устье ее, где теперь Крешатик, были пристань и перевоз чрез Днепр. – Вверх сего Боричева взвоза Киевляне несли в ладьях надменных послов Древлянских, приходивших сватать за своего князя языческую Ольгу после убиения ее супруга, и вниз по той же дороге влачим был, по слову Владимирову, кумир Перунов, гордо возвышавшийся на соседнем холме. Вот и церковь Трехсвятительская, сооруженная св. князем в честь Ангела своего великого Василия на том месте, где некогда князь тьмы в лице Перуна требовал от него идольских жертв и даже крови мученической.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Нельзя обойти молчанием и другого замечательного по своей благочестивой жизни человека, современника старицы Ирины, весьма радевшего о благосостоянии и процветании обители. Это был местный приходской диакон Владимир Алексеевич. По свидетельству современников, он с первого взгляда своей небольшой и худенькой фигурой производил впечатление блаженного. Одевался он просто, без рясы, почти всегда ходил в синем крашенинном тулупе, а на теле, под рубахой, носил тяжёлые железные вериги и во всякую литургию приобщался Святых Таин. Имел жену, но был бездетен. Весь доход какой приходился на его долю, он делил пополам: одну половину он оставлял жене своей на пропитание, а другую, всю без остатка, раздавал неимущим и бедным, тайно и явно; клал по ночам на окнах бедных домов, клал по дорогам на ходу. Принимал подаяние и сам, но единственно для того, чтоб отыскать голодных и бедствующих, накормить их и помочь. Дома находился он мало, а большею частью ходил по окрестностям, ходил прямо, не по тропе или по дороге, а в большинстве – не разбирая ни пахотных полей, ни оврагов. Особенно любил он посещать «Святой Ключ» – изобилующую источниками вкусной воды вершину оврага в небольшом перелеске, вёрстах трёх от обители. Там, в тени лесной, при полнейшем безмолвии кругом, пред небольшой часовней, блаженный по долгу проводил время в умосозерцательных размышлениях; иногда в часовне зажигал свечи пред святыми иконами, долго и усердно молился и пел духовные песни. Память о нём сохранилась как о человеке в высшей степени незлобивом и кротком, во всю жизнь свою не причинившим обиды не только человеку, но даже ни единому живому созданию Божию. Всё нравственное мировоззрение его было проникнуто удивительно мягкой теплотой ко всякой живой твари. Умер он тоже необычайно. Однажды, летом, в один из светлых и жарких дней, в поле, при полном стечении прихожан во время молебствия о ниспослании дождя, в облачении, при св. образах и веющих хоругвях кругом, сотворив возглас: «паки и паки приклонши колена»... тихо опустился на колени, тихо приник к земле и также тихо, безболезненно и молча скончался. Воистину, человек этот был не от мира сего, Божий человек. Погребён он тоже в монастырской ограде при церкви. –

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010