В конце ХХ столетия проглянуло стремление изменить общепринятую форму колоколов. Устраивались вместо колоколов толстостенные медные цилиндры, которые подвешивались за один конец, а по нижнему ударял молоток. Длиною цилиндра подгоняли те или другие тона 641 . Инструментальный мастер г-н Апун в Германии предложил чашеобразную форму для колокола с утолщенными краями, подобно магометанским колоколам. Этой формой он хотел достичь одного тона в колоколе, так чтобы при звоне нескольких колоколов получилось бы определенное гармоничное созвучие. Существующая форма колоколов, построенная по общепринятому расчету, дает при ударе всегда три тона. Основной – получается в ударном месте, затем 2-й тон – в середине колокола и 3-й вверху, на октаву выше основного. Обыкновенно при постройке колокола придерживаются в расчетах того или другого гармоничного трезвучия. Но гармоничное при ударе одного колокола – оно не всегда будет гармонировать с тонами другого колокола, ударенного одновременно. Избежать этого трезвучия и стремился г-н Апун, он достиг этого при чашеобразной форме, но дальнейшие изыскания прекратились с его смертью . Музыка звонов Русские люди еще в глубокой древности обращали внимание на гармоническое сочетание колокольного звона. Каждый звон имел свое назначение – печальный похоронный звон или звон веселый – красный, когда возвещалась народу какая-либо радость, великий праздник, победа, избавление от опасности, проявление чуда, въезд царя и проч. Несмотря на то, что у нас в России, особенно в прежнее время, и при построении колокола совершенно не обращалось внимания на законы акустики, многие звонари, особенно по монастырям, даже из этих колоколов извлекали более или менее определенную мелодию. Такой звон заменял в Древней Руси музыку, так как, кроме гуслей, не было почти никаких иных музыкальных инструментов. Являлись своеобразные артисты, поражавшие своим искусством и виртуозностью слушателей. Наша народная литература упоминает об одном таком артисте: «А у нашего Христова Благовещенья честнаго

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Эффективность» так же бесполезна, как и «сильные люди», «сила воли» и «сверхчеловек». Все эти понятия бесполезны, потому что имеют дело с действиями уже после того, как они произошли. У «эффективности» нет философии, подходящей для событий, которые еще не состоялись, поэтому она не предлагает выбора. Действие может оказаться успешным или безуспешным лишь после того, как будет совершено, если же оно только должно свершиться, можно абстрактно рассуждать, правильное оно или неправильное. Невозможно болеть за победителя: когда он станет победителем, уже не будет смысла болеть. Нельзя бороться на стороне победителя: борьба за то и идет, чтобы выяснить, какая сторона победит. Если какая-либо операция была проведена, то она была эффективной. Если человека убили, убийство было эффективным. Тропическое солнце столь же эффективно заставляет людей лениться, как напористый ланкаширский бригадир заставляет их пошевеливаться. Метерлинк (5) с тем же успехом наполняет человека странным духовным трепетом, как господа Гросс и Блэкуэлл — джемом (6). Но все зависит от того, чем вы хотите наполниться. Лорд Роузбери, будучи современным скептиком, вероятно, предпочитает духовный трепет. Я, будучи ортодоксальным христианином, предпочитаю джем. Но оба окажутся эффективны тогда, когда их дело уже будет сделано, и неэффективны до этих пор. Человек, который много думает об успехе, превращается в самого медлительного сентименталиста, потому что вынужден все время оглядываться назад. Если ему нравится только победа, он должен всегда опаздывать на битву. Человеку действия не обойтись без идеализма. В нынешнем английском смятении найти определенный идеал — куда более насущная и практичная задача, нежели составлять всякие неотложные планы и предложения. Ведь хаос вызван общим забвением всего, к чему изначально стремились люди. Ни один человек не требует того, чего хочет: каждый требует то, что, как ему кажется, он может получить. Вскоре все забывают, чего человек на самом деле хотел изначально, а после успешной и активной политической жизни он и сам забывает об этом. Сплошь экстравагантная гонка за второе место, пандемониум меньшего из двух зол. Однако столь легкая перемена мнений делает невозможным не только героическое постоянство, но и сколько-нибудь практичный компромисс.

http://blog.predanie.ru/article/trebuets...

А вот в этом есть определенные сомнения. То есть, Россия, конечно же, продолжит борьбу со своими многочисленными врагами и в 2016-ом, и в 2020-ом, и позже. Будут и победы - тактического свойства на том или ином театре военных действий - как выигранные геймы в проигранных партиях. Но вот будут ли большие победы, если в российских элитах до сих пор не знают, кто враг и какова конечная цель не только бомбового удара или даже военной кампании, но всей внешней политики в стратегической перспективе. Этот вопрос до сих пор находится в пространстве метафизики. В России сегодня вообще многие (в элитах) считают, что в стране нет войны, а есть конфликты. Возникающие якобы то ли по стечению обстоятельств, то ли по вине российского руководства. В РФ многие (в том числе - некоторые руководящие чиновники) полагают, что сегодня нужно побыстрее замириться с Западом на его условиях. Целая политическая партия («Яблоко»), получающая ежегодно 20 млн. рублей на свою деятельность, требует от руководства РФ убраться из Крыма и Сирии. Известно: многие, очень многие в российских элитах не видят или не хотят видеть, что сегодня России противостоит враг, куда более мощный, коварный и опасный, чем гитлеровский нацизм. У России есть свой региональный проект - Евразийский Экономический Союз, и здесь мы худо-бедно отстаиваем свои интересы (ключевое слово здесь - «худо-бедно»). Но у РФ нет пока своего мирового проекта - а потому какая может быть крупная победа стратегического значения там, где нет образа будущего? Глобализация по-американски давно явила нам свой образ будущего США и мира. Он предельно прост и понятен даже первокласснику. Согласно ему, США, как «исключительная» нация, может и должна взять на себя ответственность за управление миром. Почему миром, а не только, например, Западом? Да потому что мир глобализуется, становится универсальным и вроде как единым. Противоречия внутри этого мира тем не менее останутся, но решать их должно «мировое правительство», сформировать которое могут только США - как самая «свободная и демократическая» страна мира.

http://ruskline.ru/opp/2016/01/11/2016j_...

В дебри мы, как уже и было сказано, залезать не будем, но несколько слов скажем. Что происходит в канун Дня всех святых, сообразно долгим традиционным верованиям? Поправьте меня, если я излагаю неверно, но вообще происходит следующее: всякая нечисть лезет из-под земли, тут заодно рядышком крутится Самайн в виде окончания одного сельскохозяйственного года и начала следующего, поминовение мёртвых с вполне возможным этих самых мёртвых приходом в гости и всё такое прочее. Земля уже вовсю готовится к зимней спячке (Северная Ирландия – это вам не Кубань какая-нибудь, там к 31 октября снег может лежать плотно и давно), последняя возможность повеселиться. И вот перед Днём всех святых разгулье нечисти, которая потом загоняется обратно на своё место до следующего года (кто сказал «Гоголь, Ночь перед Рождеством»? Молодец!). Торжество нечисти – корни языческие, неминуемое возвращение ее на место – христианская победа. Современное соединение (а идея всего этого маскарада появилась, при всей древности самого праздника, только к ХХ веку) двух этих историй даёт то, что происходит в Европе и Америке: люди украшают свои дома всякими устрашающими штуками, наряжаются в костюмы и – внимание! – празднуют то, что всё это ведьминское шебуршание больше никому не страшно. Пришло освобождение от страха. Торжество всех святых. Начало нового.   Празднование Саймана, древнего языческого праздника По крайней мере, так было до определенного момента. Того, с которого наряжаться стали не в «ведьму побежденную» – но в «ведьму победившую». Когда Хеллоуин стал не кануном Дня всех святых, а самостоятельным шабашем. Фонарь из тыквы перестал быть маяком, указывающим путь душам умерших, превратившись просто в атрибут, причем вырезать который надо как можно ужаснее (не в смысле нелепо, а в смысле устрашающе). И к нам, в Россию, Хеллоуин пришел уже именно в таком виде. Не просто лишённым смыслов, но со смыслами, полностью подменёнными. И если эту подмену смыслов осознать, то и неприятие праздника станет не зашоренным мракобесием, а нормальной защитой своих границ: духовных и нравственных.

http://blog.predanie.ru/article/den-vseh...

— Зло, грех коренится в логике капитала. Зло — от первородного греха, Христос преодолел первородный грех.  — Вопль социально угнетенных — голос Божий, возвещающий о социальной справедливости, коя есть победа над грехом. Лекции «Чем же пахнет земля?»: образ Царствия Небесного в поэзии Егора Летова» . Александр Роговский. Как через форму грубого протестного памфлета в художественное пространство текстов Егора Летова («Гражданская оборона») встраиваются понятия высокой духовности и вечные вопросы бытия: бессмертия, любви и Царствия Небесного? «Сретение» Иосифа Бродского. О встрече с человеком и встрече с Богом»  Марина Михайлова. Марина Михайлова поразмышляет о том, что несут нам встречи друг с другом, с собой и Богом. «Сретение» Бродского — одно из достойнейших стихотворений на евангельский сюжет в русской поэзии. «Два Папы»: историческая реальность и общественные тренды Фильм «Два Папы», вышедший в январе на платформе «Нетфликс», вызвал едва ли не больше споров, чем события 2013 года, легшие в его основу. Одни упрекали картину в излишней идеологичности, в многозначительных картонных диалогах и уходе от исторической правды, другие восхищались ей как художественным произведением, радовались, что тема Церкви по-прежнему актуальна, и утверждали, что за всей картонностью есть в героях что-то подлинное. «Народная беда, названная всенародной победой. Образ Отечественной войны в советском кинематографе» . Протоиерей Георгий Митрофанов. Протоиерей Георгий Митрофанов – о Великой Отечественной войне. Лекция о фильме Алексея Германа «Проверка на дорогах» (1971 г.). « Нужно ли молиться «своими словами»?» . Психолог Марина Филоник, священник Александр Сатомский. Что такое молитва: особое состояние «умного делания», общение двух Личностей «в простоте», чтение определенных текстов, правило? Какая из ее форм правильнее, предпочтительнее, спасительнее, наконец, «эффективнее»? «Евангелие от Марка: презентация пособия» . Владимир Стрелов. Известно, что лучше всего начинать знакомство с Евангелиями именно с Евангелия от Марка — оно самое краткое и динамичное. Поэтому библеист Владимир Стрелов подготовил пособие с вопросами и комментариями по этому Евангелию.

http://blog.predanie.ru/article/hristian...

Есть у людей очень разные проблемы и очень многие вещи надоедают, но это не аргумент. Если мы трезво рассмотрим все те лозунги, ради которых люди согласны покинуть все свои домы и выйти в такую, весьма прохладную погоду и с такой, очень повышенной влажностью. Для чего? Чтобы заявить власти о том, что есть недовольные? Власть это прекрасно знает. Для этого и существует такая процедура, как демагогия. То есть, водительство народа. Поэтому те, кто у власти стоят, вынуждены иногда для того, чтобы народ был спокоен, говорить некоторые вещи, иногда что-то обещать, вынуждены градус, который в котле существует, понижать, чтобы пар не взорвал котел. Власть это все прекрасно знает. Поэтому мне представляется, что очень нехорошо делают люди, которые хотят взорвать ситуацию. Их самый главный аргумент – нечестные выборы. Я уже этого как-то касался, я не могу себе представить ситуацию, когда существуют честные выборы. Просто я с ней никогда не сталкивался. Я слышал о том, что происходит на Западе: то Гельмут Колль брал у кого-то деньги, то кампания Барака Обамы стоила в 3 раза больше, чем кампания его соперника. Какие же могут быть честные выборы, когда одна предвыборная кампания стоит в 3 раза больше, чем другая? Когда 2 боксера выходят на ринг, их взвешивают. А если у штангистов одинаковое достижение по штанге, перевешивают штанги. И выясняется, что одна на 200 грамм тяжелее другой, тогда победа отдается ему. Не говоря уже о том, что какая может быть честность, при всеобщем избирательном праве. И потом, давно известно и подсчитано, и я много беседовал с людьми, которые занимаются организацией выборов. Они говорят, что с помощью вбросов можно изменить на 5% — 6% бюллетеней общий итог. Потом говорят: «Вот используется административный ресурс». Но везде же используется административный ресурс. Может мы слышали о деле Уотергейт, когда одна команда предвыборная, прослушивала другую. Разве это не административный ресурс? Разве это не денежный ресурс? Если человек хочет достичь вершины власти, он готов на все. У Путина есть огромное преимущество. Он эту власть получил, не борясь за нее. А сейчас он вынужден ее сохранить. Он за нее не дрался. И по понятной причине. Потому что есть определенный процесс. В угоду каким-то странным вещам, которые являются просто лозунгами, например, сменяемость власти. Спрашивается, почему? Сменять, если у тебя много денег ты можешь автомобиль для того, чтобы не думали, что ты обеднел, но в этом все равно есть смысл. Какой смысл в сменяемости власти, если власть поддерживает половина людей? Стоит ли из-за этого что либо затевать?

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-sm...

Счастлив тот педагог, который умел насаждать такую нежную дружбу к себе в молодых сердцах; такия чувства, открывая в молодых сердцах двери для нежной дружбы, закрывают их для любви порочной и разврата. Замечая со стороны такую податливость молодых сердец на нежное участие к друзьям, многие молодые люди подвергаются другой беде – фальшивой сентиментальности, которая в дальнейшем своем развитии легко может проникнуться началами порочными: впрочем такого превращения не бывает без внутренняго перелома, чем доказывается совершенная разнородность непорочной молодой сердечности от начинающагося внутренняго разврата. Но гораздо фатальнее и более зловеща та молодая жизнь, которая, что, впрочем, случается весьма часто, старается потопить свои высокия чувства в вине и неприличных танцах. Вспомним завещание Бориса Годунова к своему сыну подростку молодому Феодору: " Х рани, храни святую чистоту Н евинности и гордую стыдливость; К то чувствами в порочных наслажденьяхъ В младые дни привыкнул утопать, Т от, возмужав, угрюм и кровожаденъ И ум его безвременно темнеет». Мы считаем нежелательным карать мальчика или юношу за единичные поступки, хотя и возмутительно безобразные, изгнанием из школы, а полагаем, что педагогический персонал должен составить определенное мнение о каждом ученике и отнюдь не считать педагогическия средства последовательной цепью наказаний, но предварительно испытать по отношению к нему разнообразныя меры воздействия, не ограничиваясь только наказаниями и не считаясь только с его проступками, но принимать во внимание самыя разнообразныя проявления юной индивидуальности и прилагать к ней соответствующия воздействия, главным образом всякаго рода предупреждения и увещания. За то, какая блестящая победа должна быть приписываема тому педагогу, которому удалось словами дружескаго вразумления исправить зазнавшагося мальчика или юношу. Конечно, многие педагоги с горячностью брались за подобные приемы, но после первой и второй неудачи озлоблялись и, сделавшись врагами своих питомцев, обратили школу в постоянную игру в «кошки-мышки», в чем литература достаточно привела обличительных примеров. Подчас приходиться читать об этих детских драмах, завершавшихся форменным самоубийством молодых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Закрыть itemscope itemtype="" > «ЭКО – это метод, от которого надо уходить» Искусственное оплодотворение противоречит нравственным основам человека и общества, и об этом должен помнить каждый 03.08.2018 1755 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось , Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил на своем сайте под говорящим заголовком «ЭКО - это нормально!» данные исследования, посвященного отношению россиян к искусственному оплодотворению. Согласно опросу ВЦИОМ, лишь 8% россиян и 27% православных считают ЭКО злом. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» детский врач, реаниматолог-анестезиолог, исполнительный директор Православного благотворительного фонда поддержки материнства и детства Владимир Петрович Карасев : Я не думаю, что данные опроса окончательно иллюстрируют отношение общества к этому явлению. События будут развиваться. На сегодняшний момент ЭКО воспринимается обществом как нормальное явление или почти нормальное явление, как некая победа над какой-то отдельно взятой проблемой. Однако, сколько бы мы к подобным вещам ни прибегали, очевидно, что у нас просто короткая память - когда мы делаем заведомо морально сомнительные успехи, то природа и время всегда мстили нам и порой мстили очень жестоко. Есть воззрения Общества православных врачей, есть определенная концепция. Согласно этим воззрениям, ЭКО ни в коем случае не следует рекомендовать всем и каждому. Естественно, это какая-то разовая акция, которая в конкретном случае может случиться. Мы ее не приветствуем, но понимаем, что такое может случиться. Это вынужденное зло, которое ни в коем случае нельзя прославлять. Провели успешно операцию, но сомнительными средствами – вот что это такое. Конечно, ЭКО – это метод, от которого надо уходить. Он противоречит нравственным основам человека и общества. Помнить об этом надо. Надо стремиться, чтобы его не было в нашей окружающей жизни. На самом деле рецепт близок. Когда нам не понадобится ни ЭКО, ни ничего прочего? Сейчас общество не мыслит себя без перинатальных центров. Но ведь даже роддома были не всегда. Однако дети рождались, матери их вынашивали. Да, говорят, что, мол, была большая детская смертность. Какая-то детская смертность, конечно, была, но в основном дети гибли на ранних этапах развития. Гибли дети, к жизни не приспособленные. То есть происходил достаточно жестковатый, но естественный отбор. В итоге нефункциональные, несостоятельные дети вымывались. Оставляла природа только тех детей, кому жизнь предназначена.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/08/03/ek...

Новости 6 февраля, 2012 Ресин призвал москвичей жертвовать на строительство храмов В. Ресин напомнил слова Патриарха Кирилла о том, что, те, кто строят храмы, входят в историю, их имена " особо записываются в Книгу жизни " . 6 февраля, 2012 Владимир Гурболиков о прошедших митингах: Какая победа может быть выше Евангелия?.. Но пока – озлобление, в котором мы как-то забываем, что Бог любит кроме нас, выступающих «в одном лагере», ещё и Путина, и Навального, и Чирикову, и Кургиняна. А не только нас - " белых и пушистеньких " . 6 февраля, 2012 Церковь не поддерживает новую казачью организацию в Волгограде Авторы заявления подчеркивают, что свободу следует искать не в разделениях и политических амбициях, а в Святой Церкви и стабильном государстве. 6 февраля, 2012 Следующим гостем в арт-клубе МДА станет Сергей Лукьяненко Об этом в интервью порталу Богослов.ру рассказал проректор по научно-богословской работе МДА протоиерей Павел Великанов. 6 февраля, 2012 Валерий Борщев: Властям надо быть очень осторожными, не играть с огнем Но я не согласен с выводами о низком уровне религиозности: 40% - достаточно высокий процент. Очень хорошо, что они отделяют себя от церковной политики, направленной на поддержку власти и считают, что Церковь должна быть отделена от государства, и в политике не участвовать. 6 февраля, 2012 Андрей Исаев: Мы видим новый социальный слой, который бунтует против тех условий, которые привели к его формированию Я считаю, опрос показывает, что это не только социально, но и идеологически однородная история. Эта пестрота ценностных установок опрошенных на самом деле показывает их общность. 6 февраля, 2012 Прот. Всеволод Чаплин: Говорить от имени митингующих как от имени всего народа - некорректно Похоже, что действительно упомянутая аудитория представляет не только определенный социальный слой, но и определенную часть политического спектра. Именно в этой части иногда принято считать, что Церковь и власть по определению должны противостоять друг другу. 6 февраля, 2012 «Снежная оппозиция»: взгляды, вера, ценности, - опрос службы " Среда "

http://pravmir.ru/category/news/page/514...

В Москве прошел семинар по наследию митрополита Антония Сурожского 22 сентября состоялся семинар по наследию митрополита Антония Сурожского «Ты никогда не умрешь?». Сегодня в обществе тема смерти практически табуирована, слово «смерть» исключено из нашего лексикона и обычной жизни, мы избегаем серьезных размышлений об уходе из этого мира. Митрополит Антоний настаивал на необходимости разговора о смерти. На семинаре гостям и участникам было предложено обсудить беседу митрополита Антония «Помни час смертный» (1987) и ответить на вопросы: Почему мы избегаем говорить о смерти? Каково наше личное отношение к страданию и умиранию? Что такое «опыт вечной жизни», о котором говорит митрополит Антоний? Встреча открылась видеофрагментом беседы митрополита Антония, в которой он поделился своими воспоминаниями о смерти молодого солдата, с которым был рядом, выполняя обязанности младшего хирурга на фронте. Митрополит Антоний напоминает всем, кто когда-либо находился рядом с умирающим , о важности особого отношения и со-бытия с ним. Во-первых, «очень важно, чтобы человек не был один, когда уходит в вечность», а во-вторых, «каждый умирающий в таком положении, когда какая бы то ни была черствость, безразличие или желание “наконец бы это кончилось” – невыносимы. Человек это чувствует, знает, и мы должны научиться преодолевать в себе все темные, мрачные, скверные чувства и, забывая о себе, глубоко задумываться, вглядываться, вживаться в другого человека. И тогда смерть делается победой: О смерть, где твое жало?! О смерть, где твоя победа? Воскрес Христос, и мертвецов ни один во гробе…». «Мы буквально можем потрогать смерть руками» Медсестра детской реанимации  Татьяна Семчишина рассказала о своем опыте встречи со смертью. Она подчеркнула, что для врачей реанимации борьба со смертью – часть работы, при которой сама тема ухода табуирована: о ней не принято говорить с детьми, упоминать в разговоре с родственниками, медперсоналу обсуждать между собой: – Медперсоналом смерть воспринимается как поражение – это нормально и объяснимо, особенно если дети долго болели, боролись, делали всё возможное и надеялись переломить ход заболевания, но, с другой стороны, это как бы выводит смерть за скобки, делает ее темой, о которой не принято говорить и думать. Для сотрудников реанимации смерть – часть ежедневной работы, это нечто конкретное, мы буквально можем потрогать смерть руками, для нас она имеет запахи и звуки, а приближение смерти требует от нас определенных действий. Мы видим смерть близко, но при этом она остается для нас очень далекой, мысли о смерти гонят как незваного гостя: не говорить, уклончиво отвечать, сохранять дистанцию.  

http://pravmir.ru/tyi-nikogda-ne-umresh-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010