И наконец царское служение Иисуса Христа состоит в том, что Он есть правитель мира, попечитель (Bishop) душ и судия человеческого рода ( Зах. 9:9 ; 1Тим. 6:15 ; Деян. 10:36 и пр.). В древнее время Он совершал это Свое служение путем дарования людям закона (Иерем. 23:5–6; Мал. 4:2 ); во время Своего земного служения путем одухотворения (reenacted) и расширения ветхозаветного закона, показывая образец этого на собственной личности ( Мф. 5:17 ); в настоящее время тем, что Он доселе является главою церкви, которая Его тело и которою Он управляет как попечитель душ человеческих ( Мф. 2:6; 18:18 ; Ефес. 5:23 ; Кол. 1:18 ; Евр. 11:10 ; 1Петр. 2:25; 5:4 ); в жизни будущей тем, что Он явится как Судия живых и мертвых и каждому воздаст по делам его ( Иоан. 5:22, 27 ; Деян. 17:31 ; Евр. 12:23 ) 170 . Все эти служения Христа Спасителя, по воззрению представителей американско-епископальной церкви, вечны (perpetuel), потому что они осуществляются (performed) вечною личностью, от вечности и с точки зрения вечной. Грех отнюдь не нарушил этой вечности служений Иисуса Христа, а только сообщил им особое направление 171 . Как можно легко видеть из всего вышеизложенного, учение американско-епископальной церкви о первородном грехе, его сущности и следствиях, об искуплении, его сущности и условиях и наконец о Лице Иисуса Христа как Совершителя искупления очень близко к учению православно-восточной церкви по тем же пунктам. Обнаруживается это прежде всего на суждениях богословов рассматриваемой нами церкви о причине грехопадения Адама и Евы. Помимо диавола главною причиною последнего они, как мы видели, признают свободу, присущую первым людям. Тоже самое утверждают и представители православно-восточной церкви. Основываясь на несомненных свидетельствах как самого христианского откровения ( Быт. 3:1–6 ), так и свидетельствах святых отцев, напр. Василия Великого , Иоанна Златоустог о, Иоанна Дамаскина и других, и представители православно-восточной церкви держатся того убеждения, что помимо диавола причина грехопадения Адама и Евы кроется в свободе их.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

799 Слово новый у пр. Исаии 65, 17 и 66, 22 выражено через chodasch, которое не значит иной, другой, совершенно новый, не имеющий отношения к старому (что выражает евр. acher), а означает обновление старого. Употребляется часто в значении молодой, или помолодевший, свежий, напр., Лев. 26, 10 ; Иов. 29, 20 , также в смысл «неслыханный», напр., Еккл. 1, 9–10 ; Исх. 1, 8 ; Пс. 33, 3 . Точно также в выражении: Я творю, – евр. bara употреблено не в смысле творения из ничего, а в смысле создания чего-либо особенного, нового (как, напр, у Иерем. 31, 22), почему в 66, 22 для обозначения этого действия Божия употреблено евр. asah-дeлфmь что-либо из готового материала, тоже, что jazar-oбpaзobamь. 800 Указывают на Иов. 14, 12 и Еккл. 1, 4 , в которых будто бы утверждается вечность неба и земли. Но в словах кн. Иова: ляжет (умрет) человек и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не восстанет от сна своего, содержится лишь мысль, что человек умрет и уже не возвратится больше в здешний мир, но будет покоиться так долго, пока будет существовать небо. Очевидно, здесь употреблен лишь образ для представления продолжительности времени пребывания в состоянии смерти, который не может давать оснований для заключения о неразрушимости неба. Иные же объясняют это место в смысле указания на кончину мира и воскресение мертвых. В выражении Екклезиаста: род проходит и род приходит, а земля пребывает вечно, евр. olam, соответствующее русскому «вечно», означает собственно не вечность, а только более или менее продолжительный период времени (сн. 1Цар. 20, 23. 42; 1, 22 ; св. 28 ст.). 801 О таком же необыквенном помрачении светил говорят и пророки, когда изображают страшные потрясения природы в день Господен. Вот, приходят день Господа лютый, говорится у пр. Исаии,… звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем. И луна не сияет светом своим… Потрясу небо, – и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа ( Ис. 13, 9–13 ). У пр. Иоиля говорится: потрясется земля, поколеблется небо, солнце и луна помрачаться и звезды потеряют свой свет… И покажу знамения на небе и на земле: кровь, и огнь, и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный ( Иоил. 2, 10, 30–31 ; сн. 3, 15; Иез. 32, 7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

15:4; Map. 7:10; Рим. 7:7  и выше цитов. места); – 21:17 в Мф. 15:4, (сл. Мар. 7:10 ; – 22:27; в Деян. 23:5 ; Лев. 11:44 ; в 1Петр. 1:16 ; – Числ. 16:26 ; в 2Тим. 2:19 ; – Втор. 6:16: в Мф. 4:7 (сл. Луки 4:12 ): – 24:14 в Мар. 10:19 ; срав. так же заповеди заключ. в Маф. 5 г., 21:27; 31:33, 38 и 43 стих. 436 б) пророки: аа) как продолжатели нравственного учения, основание которого положено в Законе Моисеевом, сл. Исаии 52:11 в 2Кор. 6:97 ; Иеремии 9:23 в 1Кор. 1:31  и 2Кор. 10:17 ; Псал. 23 (34), 14–15 в 1Петр. 3:10–11 ; – 94 (95), 8 в Евр. 3:8  и дал. др.; (111 или 112:9 во 2Кор. 9:9 ); – Притчей 3:11–12 в Евр. 12:5,6,25,21 в Рим. 12:20 ; срав. толкователей на все эти новозаветные места. δδ) в смысле обетования –вообще, как побуждение к исполнению новозаветного закона, а именно: α) от временных благ, как напр. благоденствие и долголетие жизни на земле за почитание родителей Исх. 20:12  в Еф. 6:3 , причем Апостол говорит: это первая заповедь с обетованием (ст. 2) срав. св. Златоуста, бл. Феодорита и др. на это место; срав. также «Записки на посл. к Еф.» стр. 157, Москва 1838; срав. также Псал. 33 (34). 13 в 1Петр. 3, 10 ; β) вообще от надежды на то, что Бог не оставит, услышит поможет, Иис. Навин. 1:5 в Евр. 13:5 ; срав. так же Исаии 49:8 во 2Кор. 6:2 , Псал. 33 (34). 16 в 1Петра 3:12 ; – 117 (118). 6 в Евр. 13:6 ; Притчей 3:34 в Иак. 4:6  и 1Петр. 5:5 ; (срав. также Прит. 22:8  лишь по 70-ти во 2Кор. 9:7 ). А главным образом, γ) От внушения надежды на нечто высшее, как напр., на прощение грехов, Псал. 31 (32) 1–2 сл. Рим. 4:7–8 ; срав. также Иерем. 31:31–34 в Евр. 8:8–12 , сл. 10:16,17; и как на необходимое следствие этого – получение жизни т е. возвращения общения с Богом, которому препятствуют грехи и в конце концов достижения жизни вечной, сл. Лев. 18:5  с Рим. 10:5 ; Гал. 3:12  и Луки 10:28  (срав. ст. 25); конкретное, так сказать, это побуждение выражается, как обетование наследия ближе всего земли, в смысле участка, принадлежавшего прежде нечестивому Псал. 36 (37), 11 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

T. divini (Lips. 1736). Подобно Георги, он дошел в своем пуризме до того, что в выражениях, признанных за несомненные гебраизмы, старался открыть чисто греческий элемент; в предисловии к своему сочинению он говорит: «в прежнее время в славе были слова: гебраизмы, сиризмы, халдеизмы, раббинизмы, латинизмы и проч., так что священные писатели или представлялись невеждами в греческом языке, или уже знающими многие языки. Но мы вполне преодолели эти нелепые и пустые усилия» и т. д. Но Шварц слишком легко смотрит на труды гебраистов и слишком высоко на свои усилия, которые ему не всегда удаются. Так разбирая слово òφελημα, долг (Мат. 6:12), которое согласно с еврейским словоупотреблением означает грех , как и заменено у Луки (11:2) это слово словом μαρτα, Шварц находит будто бы параллельное место у Платона (Cratyl. 406 с.), где встречается слово: φειλμενα; но оно здесь употреблено в значении долгов: ως ν κτσ τ φειλμενα – пока не заплатит долгов. Не находя у классиков фразы сходной с новозаветным выражением: στηρζειν тò πρσωπον ( Лук. 9:31 ), которое перешло с Еврейского (Езек. 6:2. 14:8. Иерем. 21:10. 4Цар. 12:17 ), Шварц отыскал эту фразу у Византийского писателя Никиты Хошата и признал ее чисто греческою. На этого же писателя ссылается пурист, указывая в слове: ’ενωτζεσϑαι ( Деян. 2:14 ) внимать, слушать, слово чисто греческое, между тем как оно у классиков не встречается, а есть только у LXX ( Быт. 4:23 . Иов. 32:11 . Иса. 44:8.). В 1752 году вышло сочинение пуриста Палэре (Palairet), французского проповедника в Дорнике, под заглавием: Observationes philologico–criticae in sacros N. T. libros (Lugd. Batav.). Большею частью Палэре приводит из классиков параллели только для таких значений и оборотов речи, которые не признаются гебраизмами. Впрочем встречаются у него опыты обращать и гебраизмы в чистые грецизмы: так, напр., слово: ποτριον, употребляемое в священном писании в значении участи ( Псал. 10:6. 15:5 . Мат. 20:22), он ставит в параллель с выражением Аристофана κρατρ ιματος.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

81 . Шкаровский М.В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. – СПб.: НЕСТОР, 1999. 82 . Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. – М.: Вече, Лепта, 2010. 83 . Эзрин Г.И. Государство и религия. Религиозные организации и политическая структура общества. – М.: Политиздат, 1974. 84 . Ярославский Ем. Мысли Ленина о религии. Изд. 2-е, исправленное и дополненное. – Москва-Ленинград: Государственное издательство, 1925. Приложение Таблица 1 Об учившихся в духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – чел.] Дата Учащихся в академиях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в семинариях (всего), в т.ч. [выборочно] – казеннокоштных – пользующихся пособием Учащихся в училищах (всего), в т.ч. [выборочно] – пользующихся пособием Итого учащихся, в т.ч. – казеннокоштных – пользующихся пособием Доля казеннокоштных учащихся, % Доля учащихся, пользующихся пособием, % Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 2). и 3). 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). Ошибка в сумме до 15% 4). За 1902 г. в семинариях в число казеннокоштных взята сумма казенно- и полуказеннокоштных

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/evolyu...

27 Mathei]. 2) В подлиннике Евангелиста Матвея первоначальное указание было на пророка Захарию, но потом, по ошибке переписчика, вместо Захарии поставлен Иеремия. Вероятность этого мнения подтверждают тем, что в некоторых списках Евангелия нет указания на пророка Иеремию. [Lightfoot. Hor. Ad Matth. c.27. v.9 opp. t 2. p.384]. 4) Под одним именем – пророка Иеремии св. Матфей приводит два пророчества: одно из Захарии – о тридцати сребренниках, другое из Иеремии, сродное с первым по внутреннему смыслу (Иерем.гл.19). Пророк Захария получает от Бога повеление (по смыслу Евр. подлинника) положить получаемые тридцать сребренников прежде в храм Господень, а потом бросить их горшечнику [el haozer]. Думают, что этот горшечник жил в долине Еннон, близ храма, где, по всей вероятности, жил и тот, к которому был послан пророк Иеремия (Иерем.гл.18). Это было место ужаса и всеобщего отвращения [Lightf. орр. т.2 p.200]; ибо здесь совершались страшные преступления в честь идола Молоха. Пророк Иеремия разбил на этом месте сосуд (Иерем.19:2, 10) в знамение того, что Господь сокрушит люди сия (Иудеев), яко же сокрушается сосуд скудельный, иже не может к тому исцелитися (Иерем.19:11). Пророк Захария повергает сребренники сперва во храме, ибо они – цена Лица Божественного; потом бросает их на долине Еннон, через что напоминает Иудеем, как те преступления, которые они совершали в этой долине, так и то пророчество Иеремии, по которому Господь грозил им отвержением. Таким образом, Евангелист приводит два сродные между собою по смыслу пророчества: Иерем.19 гл. и Зах.11 : ст.13. Это мнение подтверждают тем, что 1) пророчество Захарии Евангелист приводит не подлинными словами, а высказывает только мысль, заключающуюся в обоих пророчествах, 2) Село скудельниче, купленное ценою крови Спасителя находилось именно в долине Еннон [Lightf. opp. t.2 p.690, in Act. Apost. c.1. v.19]; сребренники, поверженные Иудою предателем пред первосвященниками, употреблены ими на покупку того именно места, на котором грозная речь пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/o-knig...

Подобное мщение постигло и следующего царя Иехонию, который царствовал только сто дней, а потом взят был Навуходоносором в плен со всем его семейством и двором, со всеми вельможами и лучшими подданными, и переселен в Вавилон (ок. 600 г. до P. X). Наконец и иоследний Иудейский царь Седекия (Матфания) и подданные его испытали на себе мщение Божие. Напрасно Св. пророк Иеремия обличал и вразумлял сего царя, он не смирился пред ним. Не смотря на клятву, данную Навуходоносору, отложился от него «и сделал. гов. свящ. писатель, шею свою упругою, ожесточил сердце свое до того, что не обратился ко Господу, Богу Израилеву. Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и осквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь. Бог отцев их, посланников Своих от раннего утра; потому что Он жалел Свой народ и Свое жилище; но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его. доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения» ( 2Пар. 26:12–17 ). Действительно, спасения не было; ибо Навуходоносор победивши Египетского царя Хофру (Априя) снова осадил и взял Иерусалим (590 г). Злополучный царь Седекия во время осады Иерусалима хотел убежать, но был пойман. По суду Навуходоносора дети его были заколоты пред глазами отца, сам Седекия был ослеплен, и в оковах был отведен, где и помер в темничном заключении (Иезек. 4:6). Затем в следующем году (589г) военачальник Халдейский, Навузардан, разрушил самый Иерусалим. храм, существовавший 427 лет, царский дворец, стены города, а остальных Иудеев, кроме немногих бедных, переселил в Вавилон, оставив Годолию начальником, над оставшимися Иудеями ( 4Цар. 25:1–30 ; Иерем. 52:1–3). Наконец, около 585 г. до Р. Хр., Навузардан покончил пленение Иудеев, на 23 году царствования Навуходоносора (Иерем. 52:30). Так исполнились пророчества о наказании Иудеев пленом Вавилонским. Оскудением оскудела земля Иудейская, оскудели люди и скоти, птицы небесныя и рыбы морския, изнемогли нечестивые, изъяты беззаконные от лица земли ( Соф. 1:2,3 ). Кара Божия совершилась, жертва Господня принесена ( Соф. 1:8 ). Иудея соделалась почти пустынею (Иерем. 22:6). «За то, что вы не слушали слов Моих, вот Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Иегова, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию (т. е. Иудею) и на жителей ее и на все окрестные народы, и совершенно истреблю их, сделаю их ужасом и посмеянием, и вечным запустением. И прекращу у них голос радости и голос веселия. голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника; и вся земля эта (Иудея) будет ужасом и пустынею, и будут служить народы сии царю Вавилонскому семьдесят лет». Иерем. 25:11.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Церковь, правда, не благословила Апокалипсис для общецерковного чтения, но знала то, что защищала от ранних нападений даже внутри ее самой и одобрила вопреки объективно-авторитетным возражениям, для нее не менее веским и важным, чем позднейшие критические атаки. Разве обе стороны не могли заметить очевиднейших диссонансов, а Церковь не сумела сгладить и устранить их, хотя бы специальными научными трудами своих писателей? При таких условиях мы обязаны согласиться решительно, что в Апокалипсисе не предполагалось инкриминируемых противоречий, а усматривалась достаточная внутренняя солидарность. Можно ли найти примирение на этом пути, который, во всяком случае, должен быть исследован прежде всего, потому что нельзя рекомендовать разные радикальные ремонты без наличности неисправностей. Действительно ли последние – и в какой степени – налицо? Нам сообщается (XVI, 19), что «Вавилон великий воспомянут пред Господом» (μνσθη νπιον το Θεο). Значит, уже до этого с ним было дело, пока отложенное и как бы преданное забвению. Посему между двумя свидетельствами – не механическая коллизия, а взаимная связь предположения вторым первого. Выражено это не совсем обычно для нашего сознания, но Библия свободно говорит и о забвении (Пс. IX:13, 19, 33; XII, 2; LXXVI, 10; Ис. XL:27; XLIX, 14; Иерем. XXIII:39; Амос. VIII:7; Плач Иерем. V:20; Ос. IV:6), и о воспоминании (Быт. VIII:1; XIX, 29; XXX, 22; Исх. II:24; 1 Царств. I:19; XV, 2; Иов. XIV:13; Пс. XCVII:3; CVIII, 14; Иерем. XLIV:21; Плач Иерем. V:1; Апок. XVIII:5) Божием для антропоморфического оттенения той идеи, что тягостное для людей определение Божие как бы забывается по верховному снисхождению ради исправления и спасения человеческого, а за отсутствием ожидавшегося раскаяния и улучшения – воспоминается и приводится в действие. Эта разница между принципиально несомненным тезисом и его обусловленным фактическим применением принимается и для разбираемого случая у св. Андрея Кесарийского о Вавилонской каузе ς κ ληθς δι μακροθυμας ες μνμην λθοσης.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Она подобна была стаду, которое львове изнуриша (Иерем. 50, 17), или погубила буря, или рассеяла темная ночь, – что оплакивают пророки, уподобляя тому бедствия Израиля, преданного язычникам (Иезек. 34, 12). – Плакали и мы, пока дела наши были достойны слез. Ибо, действительно, и мы были изгнаны, извержены, рассеяны по всем горам и холмам, как бывает без пастыря. Какая-то дурная погода настала для Церкви; напали на нее лютые звери, которые и ныне, по возвращении ясных дней, не щадят нас и не стыдятся быть сильнее самого времени. Какая-то печальная темнота объяла и покрыла все, – гораздо тягостнее девятой египетской казни ( Исх. 10, 21 ), – разумею ту осязаемую тму, в которой мы не могли почти видеть друг друга. Скажу еще нечто более достойное сожаления, уповая на предавшего нас, как на отца: Авраам не уведе нас, и Израил не позна нас, но Ты Отец наш (Исаии 63, 1 б), и к Тебе взирая, разве Тебе иного не знаем: имя твое именуем (Исаии 26, 13). Посему отвещаю: обаче судъбы возглаголю к Тебе, говорит Иеремия (Иерем. 12, 1). Быхом яко исперва, егда не владел еси нами (Исаии 63, 19); Ты забыл Святой завет твой, и заключил для нас милости твои. Посему мы стали поношением для возлюбленного твоего, мы – поклонники Троицы, совершенно преданные совершенному Божеству, не осмеливающиеся унижать до нас того, что выше нас, ни столько превозноситься, по примеру безбожных и богоборных людей, чтобы Господство почитать подобным нам рабством. Но, без сомнения, за другие наши грехи, за то, что вели себя не достойно заповедей твоих, а ходили в след лукавого разума нашего (за что же иное)? мы преданы были людям самым несправедливым и лукавым более всех, живущих на земле. Первый оскорбил нас Навуходоносор 59 который, отступив от Христа, восстал на Христа и возненавидел Христа за то, что Им спасен был, и который священные книги заменил безбожными жертвами. Снеде мя, раздроби мя, покры мя тма тонка (Иерем. 51, 34): (не отступлю от Писания, когда и слезы проливаю). Аще не Господ помогл бы ми, не предал бы его праведно в руки беззаконных, удалив к персам (таковы судьбы Божии!), и за кровь, пролитую беззаконно, не была бы пролита кровь правосудно (здесь только суд Божий не дал места долготерпению): вмале вселилася бы во ад душа моя ( Псал. 93, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Все вокруг давно уже воздыхают, говоря: «Отошло от дщери Сиона все ее великолепие» (Плач Иерем. 2:1). Не видно это только тебе самой. И это естественно. Вспомни, что сделал царь Вавилонский с царем Иудейским, когда ему удалось пленить его при взятии Иерусалима. Он выколол ему глаза (Иерем. 52:11). Пленив человека, грех – этот жестокий деспот, в первую очередь, лишает его духовных очей. Поэтому раб греха становится неспособным видеть то, что очевидно всем. «Все видят ничтожность его кумира, опасность его положения, неминуемые следствия разврата; один грешник слеп; ему кажется нередко, что он живет и ведет себя как нельзя лучше». 3 Но это не все на что способен жестокий царь Вавилона. Лишив очей, он оковывает пленника своего медными оковами, отводит в Вавилон и заключает в дом стражи до дня смерти его (Иерем. 52:11). Поэтому, даже если удастся грешнику объяснить всю опасность его положения, он не в силах оказывается выйти из Вавилона – области греха. Ему мешают в этом оковы – греховные навыки и стража – нечистые духи. А всякая неудачная попытка бежать из темницы душевной оборачивается жестокими наказаниями, которые доводят узника до исступления умственного. Только этим обстоятельством можно объяснить твои рассуждения лишенные здравого смысла. Ты говоришь, что брак – законное дело. Да, честен брак и ложе непорочно ( Евр. 13:4 ), но не для тебя! Сочетавшись с Женихом небесным, ты уже не можешь сочетаться с женихом земным, не совершив прелюбодеяния. Ты не властна над своим телом ( 1Кор. 7:4 ) и не имеешь права члены Христовы делать членами блудницы ( 1Кор. 6:15 ). Ты связана законом, доколе жив муж твой ( 1Кор. 7:39 ). А так как Муж твой жив вечно, то и действие сего закона распространяется на всю вечность и нет Божиего благословения на развод Ваш, по какому бы то ни было поводу ( 1Кор. 7:10 ). Если же разведется жена с мужем, то должна или оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим ( 1Кор. 7:11 ). Пока не поздно прошу тебя от имени Христова: «Примирись с Ним» ( 2Кор. 5:20 ). Повинись Ему и повинуйся Ему, как вся Церковь Ему повинуется ( Еф. 5:24 ). И как жена должна боятся мужа своего ( Еф. 5:33 ), так и ты пригвозди страху Божию плоть свою ( Пс. 118:120 ). Все действия ума и влечения сердца пригвозди к страху преступать заповеди Евангелия, чтобы твои ум и сердце пребывали, если не в безмолвии, то хотя бы в бездействии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010