Узорочье архитектурный стиль - все храмы (251 всего, 251 на карте) Архангельская область Ленский район. Туглим, урочище. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь Каргопольский район. Каргополь. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь Каргопольский район. Каргополь. Воскресения Христова, церковь Холмогорский район. Ухтострово (Шеинская). Троицы Живоначальной, церковь Холмогорский район. Хетка (Верхние Матигоры). Воскресения Христова, церковь Брянская область Брянск, город. Брянск. Петро-Павловский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы Брянский район. Супонево. Свенский Успенский монастырь. Церковь Антония и Феодосия Печерских (старая) Владимирская область Суздальский район. Суздаль. Константина и Елены, церковь Александровский район. Старая Слобода. Казанской иконы Божией Матери, церковь Киржачский район. Киржач. Благовещенский женский монастырь. Церковь Спаса Всемилостливого Муромский район и г. Муром. Муром. Троицкий женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной Суздальский район. Абакумлево. Троицы Живоначальной, церковь Суздальский район. Суздаль. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь Вязниковский район. Вязники. Николая Чудотворца (старая), церковь Владимир, город. Владимир. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Суздальский район. Сновицы. Благовещенский женский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Муромский район и г. Муром. Муром. Казанской иконы Божией Матери, церковь Суздальский район. Суздаль. Благовещения Пресвятой Богородицы на архиерейском дворе, церковь Муромский район и г. Муром. Муром. Николая Чудотворца, что в Зарядье, церковь Юрьев-Польский район. Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Церковь Спаса Преображения Суздальский район. Суздаль. Входа Господня в Иерусалим, церковь Муромский район и г. Муром. Муром. Николая Чудотворца (Николо-Набережная), церковь Юрьев-Польский район. Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца Юрьев-Польский район. Небылое. Успенский Косьмин мужской монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы

http://sobory.ru/mapsearch/?style=10

Глава II. Возникновение и первоначальное существование монастырей Содержание. Участие в основании и устройстве монастырей общества и правительства. Принятие монашества под старость. Монастыри-приюты под старость после военной жизни. 1) Монастыри донских казаков. Чернеев Николаевский монастырь. Боршов монастырь. Его оборонительное значение. Его земельные владения. Тяжбы и столкновения с соседями. Воронежский Покровский монастырь. Покровительство донских казаков. Земельные владения. Внутренняя жизнь. Вражда партий. Устьмедведицкий Межигорский монастырь. – 2) Монастыри полковых казаков. Лебедянский монастырь. Предания о его возникновении. Связь его с историей дома Романовых. Исторические данные о начале и быте монастыря. Троицкий Елецкий монастырь. Тешевский Задонский монастырь. Связь его со Сретенским Московским и с памятью о нашествии Тамерлана. Даншина пустынь и Карачунский монастырь, – их неустойчивое существование при набегах разных «воинских людей». Семилуцкая пустынь – значение ее в качестве инвалидного дома. Толшевский монастырь – особенности его положения на незащищенной стороне р. Воронежа. Быт монастыря. Воронежские монастыри – Успенский и Алексеевский. Их основание, земельные владения и внутренний строй. Лысогорская пустынь. Коротоякский Казанский женский монастырь. – 3) Монастыри черкасские. Пятницкий Острогожский женский монастырь. Дивногорский монастырь. Его основание. Особенности положения. Опасности от внешних врагов и средства защиты. Пещерокопательство. Владения и столкновения из-за них с соседями. Шатрище и устроенная в нем пустынь. Общая характеристика монастырской жизни. Управление. Состав братии. Имущества монастырей. Связь с миром. Экономические связи. Церковная зависимость. Значение воевод и приказных. Черты внутреннего строя в жизни монастырей. Труд монахов. Пещерокопательство. Значение донских монастырей для края. Количество монастырей и монахов, как показатель тяготения населения к монашеству. Колонизационное значение монастырей. Обычно монастырь должен возникать, как завершение монашеского подвига: монастырь есть организованное монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Огоньки. Подворье Константино-Еленинского монастыря. Линтульский женский монастырь Карта и ближайшие объекты Линтульский женский монастырь основан в 1896 г. В 1939 г. эвакуирован в Финляндию, где и существует до сих пор. Остались погреба и деревянная постройка: то ли бывшие кельи, то ли гостиница. Действует. Линтульский Свято-Троицкий монастырь, общежительный, в имении Линтула, Кивинебского прихода, в Выборгском уезде, в 14 верстах от железнодорожной станции Териоки. Учрежден в 1905 году из женской общины, основанной в 1895 году. При нем школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь во имя Святой Живоначальной Троицы Линтульский (женский) 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. История Свято-Троицкий Линтульский монастырь находился на территории Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи на правах частичной автономии, на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга. Монастырь был заложен в конце 19 века, когда россияне, - тайный советник Федор Петрович Неронов и его жена Лариса Алексеевна купили на Карельском перешейке, в 7 километрах от тогдашней русской границы, обширную усадьбу, с целью основать первый в Финляндии женский православный монастырь. Имение, носившее название Линтула (по-фински " птички " ), находилось вблизи нынешнего поселка Огоньки по Верхне-Выборгскому шоссе. В 1894 году на средства Неронова началось строительство деревянного Троицкого храма, в нижнем этаже которого находилась трапезная. Рядом возвели деревянный дом с кельями для монахинь, ферму, конюшни и другие служебные постройки. Первые 8 сестер приехали сюда из Казанского Мокшанского монастыря Пензенской губернии. Освящение храма архиепископом Финляндским и Выборгским Антонием (Вадковским) состоялось 4-го июня 1895 года. Настоятельницей обители он назначил монахиню Смарагду. В храме при этом находились, кроме многих особ из Петербурга и окрестностей, настоятель Валаамского монастыря игумен Гавриил и первые обитательницы Линтульского монастыря - две монахини и десять рясофорных послушниц, прибывших из Мокшанского Казанского монастыря (Пензенской губернии). Спустя год, 10 августа 1896 года состоялось официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. В это время в общине жило уже 26 сестер.

http://sobory.ru/article/?object=00556

И Иваницкий или Иванижский Успенский монастырь Мужской, в 1764 году упразднённый. Находился прежде в Тверском, а потом в Старицком уезде, от Твери в 50, от Старицы в 30 вёрстах. Настоятельство в нём было Игуменское. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов было за монастырём сим 385 душ крестьян. Добавление из VI тома Иваницкий монастырь Находился прежде в Тверском, а потом в Старицком уезде, от Твери в 50, от Старицы в 30 вёрстах. Настоятельство в нём было Игуменское. Ивановский монастырь Находился в уезде Юрьевца Поволжского, на левом берегу реки Волги при устье реки Костромы, от Юрьевца к югу около 15 вёрст. Ивановский Покровский монастырь Мужской упразднённый. Находился в Суздальском уезде, в Одорской десятине при селе Иванове. Церковь Соборная в нём была во имя Покрова Божьей Матери, а Настоятельство Игуменское. При сочинении Штатов 1764 года упразднён. Ивановская Покровская пустынь В 1764 году упразднённая мужская. Находилась в Нижегородской Епархии в Алаторском уезде, близ села Порецкого. От неё остались здания: 1) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Преображения Господня с приделами: а) во имя Божьей Матери Владимирская и б) Пр. Онуфрия Великого; 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Покрова Божьей Матери. Ивановский Великоустюжский монастырь Вологодской Епархии упразднённый мужской. Находился внутри города Великого Устюга. До учреждения Духовных в 1764 году Штатов было за ним 450 душ крестьян. После Штатов обращён в женский 3 класса. См. Иоанно-Предтечевский Устюжский девичий. Ивановский Воздвиженский монастырь Упразднённый девичий. Находился во Владимирской Епархии в Суздальском уезде при селе Иванове. Ивановский Емецкий монастырь См. Емецкий Ивановский. Ивановский Казанский монастырь См. Иоанновский Казанский Предтечев. Ивановский Мстерский монастырь См. Иоанновский Мстерский. Ивановский Московский монастырь См. Иоанновский Московский. Ивановский Новгородский монастырь См. Иоанновский Предтечев Новгородский. Ивановский Предтечев Астраханский монастырь См. Иоаннопредтечев Астраханский. Ивановский Старо-Ладожский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Начало основания монастыря 1579 г. и первые деревянные монастырские церкви Казанский Богородицкий девичий монастырь 1-го класса находится внутри города Казани, недалеко от крепости. Монастырь основан царем Иваном Васильевичем IV в 1579 году, по случаю обретения в том году, июля 8 дня, иконы Казанской Божией Матери, на том самом месте, где обретена икона, почему и монастырь наименован Богородицким Казанским. Первоначально церковь и келлии были деревянныя, – церковь во имя Пресвятыя Богородицы. Вскоре после того была поставлена другая также деревянная церковь , теплая с трапезою во имя Рождества Пречистыя Богородицы, а на содержание монастыря дано 100 душ. С самого основания монастыря царь Иван Васильевич повелел быть при этом монастыре священному собору, игуменье и 40 сестрам 1 . В 1594 году 14 апреля, по повелению царя Феодора Иоанновича, при митрополите казанском Гермогене был заложен каменный храм во имя явления чудотворного образа Казанской Божией Матери с двумя приделами: во имя Успения Пресвятыя Богородицы и Св. Благоверного князя Александра Невского, который был кончен и освящен октября 27 дня 1595 года 2 . Храм этот, по его устройству, митрополит Гермоген называет «предивным». Тогда же государь Феодор Иоаннович указал снабдить церковь сию св. иконами, книгами, ризницею и прочими потребами, самую же явленную икону украсить как можно лучше золотом, дорогими каменьями и жемчугом из царских сокровищ. Кроме сей церкви впоследствии в монастыре были храмы: 1) во имя Животворящего Креста; 2) Рождества Пресвятыя Богородицы теплая; 3) во имя священномученика Антипы; 4) собора Пресвятыя Богородицы; 5) Св. Иоанна Богослова на св. воротах 3 . В 1694 году при митрополите Маркелле мая 13 дня случился в Казани большой пожар, в который сгорел и Казанский Богородицкий монастырь 4 . Геодезист Пестриков в 1739 году так описывает монастырь казанский: «Монастырь девичей Пресв. Богородицы Казанския имеет ограду каменную; в нем церковь теплая Рождества Пресвятыя Богородицы, придел священномученика Никиты; на св. воротах церковь Иоанна Богослова, на других воротах церковь св. благоверного князя царевича Димитрия Московского. Сей монастырь для имеющегося тут чудотворного образа Богородицы, называемой Казанской, между знаменитейшими считается» 5 . По ведомости о монастырях казанской епархии за 1741 год в монастыре Богородицком девичьем показано 6 престолов. В 1742 году монастырь погорел‚ снова 6 . В пугачевщину изменник Минеев поставил две пушки на св. вратах девичьего монастыря и стрелял в крепость 7 . Собор Казанского женского монастыря во время приступа к Казани бунтовщика Пугачева в 1774 году сожжен 8 . 2. Холодный собор

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Касимов. Казанский женский монастырь. Часовня-усыпальница царевича Иакова (новая). Часовня.  Утрачена.   Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1908 - 1917. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Рязанская область, г. Касимов, территория Казанского женского монастыря Координаты: 54.939303, 41.383818 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Сейчас уже мало кто вспомнит, что еще каких-то сто лет назад в самом центре Касимова располагался Казанский женский монастырь, причем был он внушительных размеров: две прекрасные церкви, часовня царевича Иакова и многочисленные монастырские постройки. В лучшие времена насельниц насчитывалось до двухсот человек. Основанное еще в начале 17 века, это место долгое время хранило главную святыню города – Казанскую икону Божией Матери, с которой, собственно, и связано строительство монастыря. В каменной стене, плотным кольцом окружавшей территорию, были выстроены торговые лавки – здесь проходила известная на всю округу Казанская ярмарка. Сюда стекались многочисленные богомольцы, а сам монастырь был православным сердцем города. К сожалению, пришедшие к власти в начале 20 века большевики не оставили нам ничего от некогда прекрасных построек: все было уничтожено. Стараниями епархиального управления Касимовской епархии с 2012 года началось постепенное восстановление: часть стены приведена в порядок, открыт келейный корпус с домой церковью, а на предполагаемом месте расположения часовенки установлен поклонный крест. В настоящее время мало кто из жителей города Касимова слышали что-либо о царевиче Иакове. Немногие также знают, что в городе был некогда величественный Казанский женский монастырь. А ведь менее века прошло с тех пор, как имя царевича Иакова было известно даже далеко за пределами Рязанской губернии. Люди с разных городов России, с Сибири и Дальнего Севера приезжали в Казанский женский монастырь к могилке царевича Иакова. Множество чудес и исцелений происходило после молитвы к блаженному царевичу.

http://sobory.ru/article/?object=52501

Сухотинка. Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1864. Адрес: Россия, Тамбовская область, Знаменский район, село Сухотинка, ул. Сурёнка Координаты: 52.515483, 41.585215 Проезд:На автомобиле в направлении Тамбов – Сухотинка, расстояние составляет 35 км, из районного центра Знаменка – 20 км. Автобусы и маршрутные такси Тамбов – Сухотинка – ежедневно несколько рейсов. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Сухотинка основано в середине XVII столетия и впервые в упоминается в документах 2-ой ревизии 1745 года как сельцо Знаменское, принадлежащее сыну Сухотина, помещику и отставному вахмистру Александру Ивановичу. В 1849 году отставной майор Петр Гаврилович и его супруга Варвара Александровна Сухотины уступили под будущую женскую обитель свое имение - землю, лес, сад, усадьбу и даже на свои средства соорудили постройки для насельниц. В начале XX столетия монастырь процветал и прославился иконописными мастерскими. С приходом советской власти монастырь был закрыт, в 1922 году прекращены Богослужения во всех храмах обители, а опустевшие монастырские здания отдали под детскую колонию. Во время Великой Отечественной войны в нем размещался госпиталь, позднее дом ветеранов и психо-неврологический интернат. В 1990-х годах Знаменский Сухотинский женский монастырь возвращен верующим, с 1999 года на его территории возобновлены Богослужения и начаты восстановительные работы. В настоящее время монастырь на территории Знаменского Сухотинского женского монастыря действуют церкви в честь Иконы Божией Матери " Иверская " и иконы Божией Матери " Казанская " . Собор иконы Божией Матери " Знамение " , построенный П.Г. Сухотиным, в 1930-х годах взорван на щебенку. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Одним из самых известных монастырей на тамбовской земле был Сухотинский женский монастырь. В 30-ти км от Тамбова, на берегу реки Нару-Тамбов, в своем имении проживала боголюбивая чета отставного майора Петра Гавриловича и Варвары Александровны Сухотиных. В преклонном возрасте, в пору тяжкой физической болезни, получив благодатное исцеление после усердной молитвы перед иконой Божией Матери «Знамение», супруги дали Богу обет — устроить в своем имении иноческую обитель. Осталось тайной имя старца, явившегося им во сне и благословившего помолиться пред иконой Божией Матери «Знамение». В январе 1818 года в ответ на свою просьбу Петр Гаврилович получает от митрополита Ионы разрешение и благословение на строительство церкви. К осени строительство храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» было завершено.

http://sobory.ru/article/?object=32576

Вышний Волочёк. Казанский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Казанский монастырь основан в 1872 г. Первоначально здесь существовала женская община, основанная на средства кн. Путятина в 1872 г. Позднее она была обращена в монастырь. В обители находятся: собор в честь Казанской иконы Божией Матери, храм в честь Андрониковой Богородицы, храм во имя св. Сирина и св. мц. Неонилы под колокольней и построенная в 1990-е годы часовня в псевдорусском стиле. Главной святыней монастыря была икона Андрониковой Божией Матери древнего греческого письма (украдена из церкви в 1984 г.). В 1991 г. обитель передана Русской Православной Церкви. Казанский монастырь, общежительный, в городе Вышнем Волочке. Основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины. Здесь находится греческая икона, представляющая собою поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (в Греции); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н.И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвовавл ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Здесь она, будучи вставлена в середину другого образа с изображением преподобного Ефрема Сирина и святого мученика Неонилы, помещается в соборном храме, за левым клиросом. Ежегодно 1 мая, 8 июля и 22 октября в монастыре бывает празднование в честь этой святой иконы, именуемой Греческой Андрониковой (та же святая икона, как думают, называется и Монемвасийской). Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Собор иконы Божией Матери Андрониковская

http://sobory.ru/article/?object=00313

Остров. Симанский Спасо-Казанский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Спасо-Казанский монастырь, общежительный, при селе Екатерининском, близ города Острова. Учрежден в 1907 году из женской общины, существовавшей с 1897 года. При нем школа, богадельня и гомеопатическая лечебница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан в kohцe XIX века священником Павлом Владимировичем Симанским, братом деда Патриарха Московского и Всея Руси Алексея I. П.В. Симанский пожелал основать монастырь в своем имении, для этого он отдал земли, храм и пожертвовал средства для организации женской обители в 1896 году. Спасский храм выглядел, по словам и свидетельствам современников, величественно и красиво. Здесь хранилось много ценных икон. 17 августа 1897 году в торжественной обстановке состоялось освящение нового женского монастыря. Чин освящения совершил епископ Псковский Антоний в присутствии святого праведного Иоанна Кронштадтского и будущего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I. При монастыре были организованы: богадельная, церковно-приходская школа, школа рукоделия для девочек, гомеопатическая лечебница и общество трезвости. Обитель активно занималась благотворительностью. В начале XX века в монастыре начали строить Казанский собор с двумя приделами: во имя равноапостольного великого князя Владимира, во имя святого великомученика Павла. Однако построить храм не успели, началась Октябрьская революция. В первые годы после революции монастырь был закрыт для верующих людей. Недостроенный храм разобрали по кирпичику местные жители для своих нужд. 13 октября 2003 года была создана община прихода храма Казанской Божией Матери с целью возрождения женского монастыря. Собирать сестер и восстанавливать монастырь была направлена монахиня Маркелла (Павлова) по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия. В 2005 году был построен храм во имя святого праведного Иоанна Кронштадского. 14 июня 2005 года был официально зарегистрирован в городе Острове женский монастырь во главе с настоятельницей матушкой Маркеллой. Построена заново церковь Спаса нерукотворного Образа. С момента открытия монастыря, благодаря пожертвованиям, возведены монастырские стены, восстановлены Святые врата, корпуса для музея Патриарха Алексия I, две трапезные, класс пения, ризничная, художественная мастерская, восстановлен сестринский корпус и монастырский подвал.

http://sobory.ru/article/?object=08254

Чебоксары. Спасо-Преображенский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. В 1716 году берет начало история будущей святой обители, неоднократно разрушавшейся, но снова восстанавливающейся. Именно в это время на Владимирскую горку приезжает святитель Казанский Гурий с Владимирской иконой Божией Матери, чтобы благословить место для строительства крепости - Чебоксары. В честь встречи был заложен Сретенский монастырь с храмом Владимирской иконы, а люди с той поры так и прозвали место Владимирской горкой. Городские пожары, крестьянские бунты, а также тяжбы за монастырскую землю привели в упадок Сретенскую обитель. Вскоре ее закрыли. Так на этом месте остается один лишь Владимирский храм. Владимирская пустынь долгое время находится почти в развалинах. Но в 1899 году возвращается монашеская жизнь. Покровительство над монастырем взяла настоятельница Космодемьянского женского монастыря игуменья Варвара. Статус монастыря Спасо-Преображенская Чебоксарская обитель так и не получила, наступил 1917 год. Решением советской власти монастырь был закрыт, но и после разрушения монастыря многие чебоксарцы хранили память о нем. Свою новую страницу Спасо-Преображенский монастырь открыл в 1989 году. В 1990 году Высокопреосвященнейший архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава благословил восстановить монашескую жизнь в монастыре. 21 сентября 1990 г. в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось торжественное открытие монастыря, обитель получила статус Спасо-Преображенского монастыря. http://www.wix.com/cheboksarymon/ru#!history Чебоксарский Спасо-Преображенский женский монастырь находится на месте, называемой Владимирской горкой. Первое упоминание о Владимирской горке находится в летописи 16 века по Казанско-Свияжской епархии. В 1555 г. по указу Иоанна Грозного из Москвы в новоучрежденную Казанскую епархию с целью миссионерства отправился архиепископ Гурий. Вскоре он прибыл в Чебоксары и благословил город иконой Владимирской Божией Матери. Здесь первым его архипастырским распоряжением было утверждено место для соборной церкви Введения Богоматери в Чебоксарах. Место встречи знаменитой иконы было названо Владимирской горкой. В честь встречи городской святыни в 1716 г. была основана Сретенская мужская пустынь с храмом, посвященным иконе Владимирской Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05007

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010