Богородица. Икона из деисусного чина. Кон. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) Богородица. Икона из деисусного чина. Кон. XIV в. Мастер Феофан Грек (?) Деисусный чин Б. с., украшенный в 1508 г., сгорел в 1547 г. По словам летописи, он принадлежал кисти прп. Андрея Рублёва и был «златом обложен». Сохранившиеся иконы Деисуса были раскрыты и реставрированы в 1918-1919 гг. группой реставраторов под рук. И. Э. Грабаря. В ходе раскрытия икон было высказано мнение, что они принадлежат кисти Феофана Грека и что иконы этого чина написаны в одно время с иконами праздничного ряда. Физико-химические исследования 2-й пол. XX в. показали, что оба чина написаны разными красками и различными живописными приемами, т. е., вероятнее всего, были созданы независимыми друг от друга артелями. В наст. время иконы Деисуса датируются кон. XIV в. В центре ряда находится образ Господа Вседержителя в окружении небесных чинов («Спас в силах», 210 ´ 142 см), что является редким примером для чина иконостаса. По сторонам - образы Богоматери и Иоанна Предтечи, обращенные в молении ко Христу. За ними следуют архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий и Иоанн Златоуст (каждая икона 210 ´ 107-121 см). Художественные особенности 9 икон Деисуса позволили исследователям утверждать, что он создан выдающимся греч. мастером, вероятнее всего Феофаном Греком. Техника живописи соединяет лучшие традиции визант. искусства с высоким духовным содержанием образов. В том же ряду находились образы вмч. Георгия и Димитрия (210 ´ 102 см), стоявшие вдоль сев. и юж. стен собора (ныне в запасниках ГММК). По живописи они сильно отличаются от остальных образов чина и, вероятно, написаны рус. мастерами XV в. В XVI в. на узких по ширине досках (208 ´ 25 и 211 ´ 26 см) были написаны иконы св. столпников Даниила и Симеона. Согласно описям XVII в., иконы мучеников и столпников располагались на боковых стенах собора рядом с иконостасом, при создании новой конструкции иконостаса в 1896 г. были сняты. Ап. Петр. Икона из деисусного чина. Кон. XIV в. Иконописец Феофан Грек (?)

http://pravenc.ru/text/149295.html

106 в пустыне, где нет путей. В этих словах, по-видимому, содержится указание на вавилонское пленение народа Божиего. Возможно, однако, что речь идет об оставленности Богом и это состояние уподобляется пустыне. 106 милость. В данном псалме это слово употреблено также в ст. 1 (см. ком.), 8,15,21 и 31. Глава 107 Пс. 107 Этот псалом составлен, по сути, из отрывков, завершающих собой два других псалма. Стихи 2–6 повторяют Пс. 56,8–12 , а ст. 7–12 Пс. 59,6–14 . Псалмы 56 и 59 представляют собой плачи, оканчивающиеся словами упования на Господа, что придает им мощное оптимистическое звучание. 107 Готово сердце мое. Псалмопевец твердо намерен вознести хвалу Господу; никто и ничто не может помешать ему это осуществить. 107 Я встану рано. В этих словах страстное стремление к общению с Богом. 107 Буду славить Тебя... между народами. Псалмопевец сознает, что Господь Бог не только Израиля, но и всей вселенной. Поэтому и свидетельствовать о великих деяниях Господа он намерен перед всей вселенной. 107 милость Твоя. Т.е. заветная любовь Господа к Своему народу. 107 Бог сказал во святилище Своем. Нижеследующее пророчество было, видимо, передано через одного из пророков, несших служение при иерусалимском храме. Сихем... Сокхоф. Сихем и Сокхоф располагались соответственно к западу и к востоку от реки Иордан именно в них патриарх Иаков обосновался после примирения с Исавом. 107 Галаад... Манассия. Галаад и большая часть владений колена Манассиина находились к востоку от Иордана. Ефрем... Иуда. Эти два колена были самыми сильными из всех колен израилевых. скипетр Мой. См. Быт. 49,10 . Скипетр символ власти и могущества. 107 Моав, Едом, земля Филистимская. Соседние с Израилем народы, которые часто с оружием в руках выступали против народа Божиего. простру сапог Мой. То же, что «распространю (проявлю) Свою власть». 107 Кто введет меня..? Эти слова, по всей видимости, произносит царь от имени своего народа. 107 С Богом мы окажем силу. Псалмопевец убежден, что только с Божией помощью Израиль одержит победу над своими врагами. Глава 108

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

A Continental Commentary: Psalms 60–150. Minneapolis, MN: Fortress Press, 1993. Р. 429). См. об этом: Westermann C. Ausgewählte Psalmen: Übersetzt und erklärt. Göttingen: Vandenhoeck & Rupprecht, 1984. Р. 203. Baethgen F. Die Psalmen übersetzt und erklärt. Vol. 2. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1897 . P. 371–372. Weiser А. The Psalms: A Commentary. Р. 745. Mowinckel S. Psalmenstudien. Buch 2. Amsterdam: P. Schippers, 1961. P. 170–171. См., напр.: Willis J. T. Psalm 121 as Wisdom Poem. P. 441. Ceresko A. R. Psalm 121: A Prayer of a Warrior?//Biblica. 1989. Vol. 70, no. 4. P. 496. Amzallag N., Avriel M. Complex antiphony in Psalms 121, 126 and 128. P. 506–507. Mannati M. Les psaumes graduels constituentils un genre littéraire distinct á l’intérieur du Psautier biblique?//Semitica Paris. 1979. No. 29. P. 85–100. См. об этом: Kraus H.-J. A Continental Commentary: Psalms 60–150. Р. 428. См. подробнее: Hossfeld F.-L., Zenger E. Psalms 3: A Commentary on Psalms 101–150. Р. 321. Ibid. Р. 322. См. об этом: Westermann C. Ausgewählte Psalmen: Übersetzt und erklärt. Р. 202. См. подробнее: Richter H. F. Von den Bergen kommt keine Hilfe. Zu Psalm 121//Zeitschrift für die alttestamentliche Wissenschaft. 2004. Vol. 116, no. 3. P. 406–407. См. об этом: Hossfeld F.-L., Zenger E. Psalms 3: A Commentary on Psalms 101–150. Р. 322. См. об этом: Becking B. God-Talk for a Disillusioned Pilgrim in Psalm 121. P. 5. Ibid. P. 6. Maré L. P. Psalm 121: Yahweh’s protection against mythological powers//Old Testament Essays. 2006. Vol. 19, no. 2. P. 713. Ceresko A. R. Psalm 121: A Prayer of a Warrior? P. 504. Ibid. P. 509. См. об этом: Honeyman A. M. Merismus in biblical Hebrew//Journal of Biblical Literature. 1952. Vol. 71, no. 1. Р. 11–18. См. об этом: Maré L. P. Psalm 121: Yahweh’s protection against mythological powers. P. 714. Becking B. God-Talk for a Disillusioned Pilgrim in Psalm 121. P. 8. См. об этом: Weippert M. H. E. Des dieux endormis et se réveillant, ou bien des dieux mourant et ressuscitant?//Nederlands Theologisch Tijdschrift Wageningen.

http://bogoslov.ru/article/6177544

Пс.107:4.   Исповемся Тебе в людех, Господи, пою Тебе во языцех. Пророчествует об иудеях и язычниках, уверующих во Христа Господа (Феодорит). Пс.107:5.   Яко велия верху небес милость Твоя, и до облак истина Твоя. Величие «милости» Божией превышает высоту небесную. «Облаками» называет пророков, апостолов и святых учителей; потому что ими, как некиими «облаками» , приносится людям духовное орошение; от них научились мы «истинной» вере (Афанасий, Феодорит). Пс.107:6.   Вознесися на Небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя. «Вознесися» значит: яви Себя превознесенным выше всех и вся «земля» да познает «славу Твою» . Это сказал и блаженный Аввакум: «покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля» (Авв. 3:3) (Феодорит). Пс.107:7.   Яко да избавятся возлюбленнии Твои: спаси десницею Твоею и услыши мя. «Возлюбленнии» — люди, спасенные божественным человеколюбием. «Десница» — Сын Божий, тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть (Ин. 3:16) (Златоуст). Пс.107:8.   Бог возглагола во святем Своем: вознесуся и разделю Сикиму, и удоль селений размерю. Пс.107:9.   Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем заступление главы Моея, Иуда царь Мой. Пс.107:10.   Моав коноб упования Моего, на Идумею наложу сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася. «Бог возглагола» благодатию Всесвятаго Духа. В историческом смысле Пророк предсказывает о возвращении из плена и разделении колен иудейских (см. Пс. 59); но в подлинном смысле — здесь пророчество о царствовании от Иуды происшедшего по плоти Владыки Христа над всею тварью (Феодорит). Пс.107:11.   Кто введет мя во град ограждения; или кто наставит мя до Идумеи; Пс.107:12.   Не Ты ли, Боже, отринувый нас; и не изыдеши, Боже, в силах наших; «Град ограждения» есть Церковь, огражденная Божиею силою; ее же называет и «Идумеею» . Пророк эти слова говорит как бы от лица кающегося и желающего получить веру во Христа народа иудейского, отринутого за грехи от благодати Божией. Приличны эти слова и всякому кающемуся (Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

Хиротония: 10.10.2004 Тел.: 2310-6111128 Факс: 2310-629300 Сайт: http://www.naosagioulouka.gr/ Ε-mail: mitrneap@the.forthnet.gr Ново-Ионийская и Филадельфийская митрополия Кафедра: р-н Новая Иония (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 22, остальных – 11, клириков – 79. Выходит периодическое издание «Φιλθεος πνο». В храме св. Евстафия хранятся честные мощи святителя Григория Нисского и священномученика Георгия Неаполитского. Правящий архиерей: митрополит Константин (Фарандатос) Хиротония: 29.05.1994 Тел.: 210-2752422 Факс: 210-2753800 Ε-mail: imni-f@hol.gr Ново-Кринийская и Каламарийская митрополия Кафедра: р-н Каламарья (г. Салоники). В епархии насчитывается приходских храмов – 17, остальных – 31, клириков – 41. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Евгения Трапезундского. Правящий архиерей: митрополит Прокопий (Георгантопулос) Хиротония: 26.05.1974 Тел.: 2310-481810 Факс: 2310-451588 Ε-mail: imnkrkal@otenet.gr Ново-Смирнская митрополия Кафедра: р-н Новая Смирна (г. Афины). В епархии насчитывается приходских храмов – 19, остальных – 20, клириков – 55. В храмах епархии хранятся честные мощи великомученицы Фотинии и святого Георгия Янинского. Правящий архиерей: митрополит Симеон (Кутсас) Хиротония – 12.10.2002 Тел.: 210-9346788 Факс: 210-9321743 Сайт: http://www.imns.gr/ Ε-mail: imns@otenet.gr Никейская митрополия Кафедра: р-н Никея (г. Афины). В епархии действуют один мужской монастырь и один женский; приходских храмов – 40, остальных – 52, клириков – 108. Правящий архиерей: митрополит Алексий (Врионис) Хиротония: 29.01.1995 Тел.: 210-4917750 Факс: 210-4917750 Ε-mail: imnikaia@sparknet.gr Никопольская и Превезийская митрополия Кафедра: г. Превеза. В епархии действуют два мужских монастыря, из которых самый крупный – Илиовунион, где подвизаются 28 монахов, и один женский; приходских храмов – 130, клириков – 121. Выходит периодическое издание ”Λυχνα Νικοπλεως”. Правящий архиерей: митрополит Мелетий (Каламарас)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Павлин Антиохийский 24–26; 30–32; 90; 107 Павлиниан 18; 30; 39–40; 43; 50; 95–97 Палестина 30–32; 37; 40–41; 44; 47; 54; 56–58; 61; 67–68; 71–72; 76; 80; 82; 88; 92; 98; 101 Палладий Еленопольский 14; 17; 140 паломники, паломничество 21; 32; 40; 98–99 Паммахий 13; 20; 35–36; 41; 44–46; 49–50; 57; 77–79; 87; 92; 95–97; 110 Памфил Мученик 33; 44; 49; 51 Паннония 17 Паралипоменон книги 35; 68–69; 121 Пасха 37; 43; 45; 55; 99; 108–109; 151 патрология 10–12; 85; 103; 110 Пахомий Великий 32; 55; 107–108 пелагиане, пелагианство 58; 60; 62; 80–81; 100–101; 112; 114; 140; 142; 163 Пелагий 58–61; 66; 95 (сноска 493); 101–102; 114; 140 первородный 140 первосвященник 145 Персия 148 Песни песней книга 27; 46; 68; 71; 81; 112; 114; 121; 123; 131 Петр, апостол 84; 100; 146–147; 149; 164 Писание Священное 9; 23; 25; 27–28; 31; 34; 36; 52; 60; 72; 81; 86; 91–94; 96; 101; 117–118; 120–131; 136; 141; 143; 146; 148; 153–154; 161–163 Плач Иеремии книга 114; 121 плоть, плотский 20; 23; 51; 79; 92; 96; 124; 129; 134–135; 139; 141; 157–159; 164 подвижничество (см. также «аскетизм», «монашество») 105–105; 162 покаяние 112; 149; 153–154; 164 Понт 22 Порфирий Тирский 79; 94 (сноска 491) Послания апостола Павла 35; 50–51; 59; 66; 83–86; 95; 97; 101; 114; 118; 125; 131; 133; 137–139; 143; 146; 159–160 Посредник 139 пост 20; 22–23; 54; 94; 100 праведники, праведные 94; 101; 134; 141; 148; 155–156; 160 православие 12; 44; 49; 52; 60; 63; 86; 88–90; 100; 149; 164 Предание Церковное 90–91; 96; 100; 117; 146; 162 Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга 69; 121 Премудрости Соломона книга 69; 121 преображение 129; 137; 159 пресвитеры 21–22; 24; 27; 30–31; 33–36; 38–46; 48–64; 68; 70; 72; 74–80; 83; 86–88; 92; 95; 97–99; 103; 107–108; 110; 114; 117–118; 120; 123; 126; 129; 132; 135–137; 142; 145–147; 153–154; 156; 160–161; 163–164 престол 22–23; 99; 124; 149; 164 префект 103 Принципия 27; 44 Приснодева, приснодевство (см. также «Дева», «Мария») 28; 91; 93; 136 Присциллиан 140 Притч книга 46; 68; 121–123

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Епархии Александрийской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Александрийской Церкви Предстоятель: Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Секретариат Священного Синода Александрийской Церкви: Адрес: P. O. Box 2006, Alexandria, Egypt Tel: + 2-03-4868595 Fax: + 2-03-4875684 Mob: +20124739853 E-mail: archigrammateia@yahoo.com Мемфисская епархия Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет) Правящий архиерей: Архиепископ Мемфисский Павел Tel: (30-210) 8944271, (30-210) 8947088, Fax: (30-210) 8940167 Леонтопольская Епархия Кафедра: Исмаилия (Египет). Юрисдикция этой епархии распространяется на области Исмаилия, Суэц и Загзик в Египте. Правящий архиерей: Архиепископ Леонтопольский Дионисий  Tel: (30-210) 8040271, Fax: (30-210) 8034360 Аксумская епархия Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Эфиопия, Эритрея, Джибути и Сомали. Правящий архиерей: Архиепископ Аксумский Петр  Tel/Fax: (2511) 226459, (30-210) 6745511 E-mail: goptalex@otenet.gr Кенийская епархия Кафедра: Найроби (Кения). Юрисдикция этой епархии распространяется на Кению. Правящий архиерей: Архиепископ Кенийский Макарий Tel/Fax: (254) 202025449 mobile: (254) 733617292 E-mail: makarios_africa@yahoo.com Кампальская и Угандийская епархия Кафедра: Кампала (Уганда). Юрисдикция этой епархии распространяется на Уганду. Правящий архиерей: Архиепископ Кампальский и Угандийский Иона Tel: (256-41) 542461 E-mail: uochurch@africaonline.co.ug Иоханесбургская и Преторийская епархия Кафедра: Йоханнесбург (ЮАР). Юрисдикция этой епархии распространяется на ЮАР. Правящий архиерей: Архиепископ Иоханесбургский и Преторийский Дамаскин Tel: (27-11) 8802057, (27-11) 8805680, Fax: (27-11) 8809630 URL: www.orthodoxjohannesburg.org.za Нигерийская епархия Кафедра: Лагос (Нигерия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Нигерия, Нигер, Бенин и Того. Правящий архиерей: Митрополит Нигерийский Александр  Tel: (2341) 7741447, (2341) 7915880,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010