Вот этот-то пример и нам светит с евангельских страниц. Как любят люди теперь занимать первые места! Как они любят ставить себя выше всех! Как они не любят, когда им дается смиреннейший образ жизни, какое-нибудь небольшое, невысокое место. А ведь в Царствии Божием будет не то. Там будет полное правосудие. И как говорил св. Феофан Затворник, там Господь всех наградит по Его правде и, как говорил святитель, какой-нибудь смиренный водовоз в Царствии Божием, если он был исправен, будет выше какого-нибудь неисправного генерала или министра, занимавших такие высокие посты. Надо нам христианам помнить это теперь. Теперь, когда в мире господствуют страсти человеческие и когда каждый «хочет о себе заявить» и добиться каких-то преимуществ, христианину нужно помнить, что в Церкви Божией есть только одно преимущество и это преимущество — смирение. Аминь. Сладость Райских Блаженств Мы слышали сегодня за Божественной литургией чтение из второго послания св. апостола Павла к Коринфским христианам. Нужно иметь в виду, что положение ап. Павла, этого величайшего благовестника Христовой истины было несравненно труднее, чем у всех других апостолов. На всех двенадцать апостолов книжники, фарисеи и синедрион — враги Христовы смотрели, как на учеников ненавистного им Учителя Иисуса, и только. Апостол же Павел (бывший Савл) с их злой и неправильной точки зрения был изменник и предатель. В молодые свои годы он, разделяя их заблуждения, думал, что Христианство есть опаснейшая ересь — извращение истины — и потому со всей силою своего могучего характера боролся с христианством; но когда Господь чудесно обратил его к Истине, то апостол всю свою силу и ревность обратил на проповедь Христианства. И тогда возненавидели его страшной, лютой, злой ненавистью те, кто раньше были его единомышленниками. Куда бы не пошел ап. Павел со своею проповедью, всюду они старались ему препятствовать. И вот, они проникли в Коринф, в богатый обширный город, где апостол основал и укрепил большую христианскую общину, — проникли и стали лукаво подрывать авторитет великого апостола, говоря — «что он из себя представляет?.. То ли дело другие апостолы! Они видели Господа Иисуса Христа, они следовали за Ним, а он тогда был в стане Его противников. Каков же может быть его авторитет, что он за апостол?» Эти нападки на апостольский авторитет св. Павла приняли настоль серьезный характер, что апостол оказался вынужден защищаться от них, и всю заключительную часть своего второго послания к Коринфянам он посвящает именно защите своего апостольского достоинства и авторитета. И вот, отрывок из этой заключительной части второго послания к Коринфянам читался сегодня за Божественной литургией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

Действительно, если мы посмотрим на воспоминания некоторых людей, близко знавших Лермонтова, то он поражает своими поступками. Он увлекся как-то Екатериной Александровной Хвостовой, преследовал везде, на всех балах, во всех домах. Лермонтов старался влюбить её в себя, он говорил, что если она полюбит его, то он поверит, что есть Бог. Прессинг был настоль велик, что, наконец, Екатерина Александровна сдалась, она тоже влюбилась в Михаила Юрьевича. Из записок Екатерины Александровны: «Он поработил меня совершенно. Мне стало страшно за себя. Я как будто чувствовала бездну под своими ногами. Он уговаривал меня на побег и тайный брак». И она согласилась, представьте себе. Когда он уже почувствовал, что Екатерина готова на все, он пишет ей анонимное письмо, от третьего лица. Пишет о себе, точнее, о Лермонтове: «Поверьте, он недостоин вас. Для него нет ничего святого. Он никого не любит. Я ничего не имею против него, кроме презрения, которое он вполне заслуживает». Письмо было перехвачено домашними, разразился скандал, и Екатерина Александровна пишет: «Удивительно, как в ту ночь я не выплакала все свое сердце, и осталась в своем уме. Он убил во мне душу». А потом, спустя какое-то время, когда Екатерина Хвостова увидела Лермонтова на балу, он сделал вид, что ее не замечает. Улучив момент, она подошла к нему спросить: «Ради Бога, скажите, за что вы сердитесь?» «Я вас больше не люблю, – ответил Лермонтов. – Да, кажется, никогда и не любил». Что, подлец, негодяй? Не судите так быстро и так скоро. Лермонтов в дневнике запишет: «Теперь я не пишу романов, я их переживаю». В другой раз он о своей жертве заметит: «Я на деле заготовляю материал для моих сочинений». Так что это такое? Он действительно ставит эксперименты на людях? Если человек тщеславен, он старается быть не таким, как все. Он старается выделиться: одеждой, разговором, речью, поступками. Лермонтову это было не нужно. Такое ощущение, что он стремился, чтобы о нем говорили, что он такой, как и все. И в этом стремлении быть таким, как все, и есть Лермонтов. Вы спросите почему?

http://pravmir.ru/lermontov-neuznannyiy-...

Подобное заключение, однако, настоль же иррационально, насколько оно распространено, поскольку можно задать вопрос: позднее по сравнению с чем? Польские Братья (арианствующая секта, существовавшая в Польше с 1565 по 1658 г. – прим. перев.) считали, что упадок Церкви начался во втором веке, Лютер – что в седьмом, Цвингли – в одиннадцатом (см. также F.H.Littell, The Origins of Sectarian Protestantism (New York: The Macmillan Company 1964), стр. 62 и далее).  « этим сюжетом творческое названной иконы еще нисколько не определяется. Композиция трех Странников с предстоящим Авраамом или позже – без него – есть не более чем эпизод из жития Авраама, хотя бы даже условно-аллегорически принято было усматривать в ней намек на Пресвятую Троицу. Нас умиляет, поражает и почти ожигает в произведении Рублева вовсе не сюжет, не число " три " , не чаша за столом и не крылья, а внезапно сдернутая пред нами завеса ноуменального мира . Среди мятущихся обстоятельств времени, среди раздоров, междоусобных распрей, всеобщего одичания и татарских набегов, среди этого глубокого безмирия, растлившего Русь, открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, " свышний мир " Горнего мира» (из эссе Флоренского «Троице-Сергиева Лавра и Россия, опубликованного в 1919 г.; выделено автором). Флоренский утверждает, что «из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно» звучит то, что «примерно может быть построено умозаключением: «Если есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог» ( Иконостас, стр. 67). «Иконографический подход» к алтарному ограждению развивается уже с VI века» (Успенский 1964, стр. 194). Однако его превращение в то, что известно сейчас как классический иконостас – а именно стена из икон, «полностью скрывающая алтарь от глаз молящихся» – впервые совершилось в России, причем не ранее XV века (там же, стр. 197). В период трансформации иконостаса особое влияние оказали два фактора: необычно большой размер икон, которые писали мастера развивающейся русской иконописной школы – Феофан Грек, св. Андрей Рублев и Даниил Черный – а также добавление двух новых рядов икон, один из которых изображает ветхозаветных патриархов, а другой – ветхозаветных пророков, поверх тех рядов иконостаса, которые были унаследованы от Византии (там же, стр. 196).

http://bogoslov.ru/article/4284026

Прибыв на Афон, будущий мученик обращается в обитель св. Павла с просьбой о крещении. Посоветовавшись, старцы не решаются на это и посылают его в Кавсокаливийский скит. Скитские старцы в свою очередь отправляют его в лавру св. Афанасия. Но и в лавре " страха ради турецка " не решаются крестить мусульманина и отсылают его в Иверский монастырь к пребывавшему там в безмолвии патриарху Григорию V (впоследствии принявшему мученический венец). Явившись к святителю, юноша падает ему в ноги и со слезами умоляет сподобить его таинства Крещения. Но и патриарх не сразу соглашается. Для Константина - мы должны это понимать! - это было серьезным испытанием. Он был выброшен исламским миром и не принят христианским! Лишь рыдания отчаявшегося уже юноши в последний момент трогают святительское сердце, и патриарх повелевает ему возвращаться в Кавсокаливийский скит и готовиться ко крещению, которое спустя некоторое время совершает самолично, беря тем самым ответственность за все возможные последствия на себя. Что испытал святой Константин после крещения? Что испытывает всякий человек, выросший в мусульманской среде и культуре и обретающий истину Православия? Нам, как людям, выросшим в христианской по преимуществу культуре, это сложно понять. Уже упоминавшийся Ламин Саннех писал так о своих ощущениях при окончательном обращении из ислама в христианство: " трудно выразить словами чувство полной свободы от парализующей невозможности умилостивить Бога " . Наверно, подобное же чувство святой и духовной свободы в открывшемся безмерном море Божественной любви испытал и будущий мученик. Настоль велико и безмерно было это море, что пока святой нёс послушания в Кавсокаливийском скиту, ему не раз приходила мысль запечатлеть собственной кровию свою любовь ко Христу. Однако его духовник, старец Гавриил, не давал ему благословения на это, научая, что если это будет угодно Богу, то Он Сам, имиже весть судьбами исполнит желание Константина. Спустя некоторое время, испросив благословения афонских старцев и патриарха, святой Константин отправляется в Магнисию с целью обратить свою сестру в христианство. Легко понять причину такого духовного порыва Константина мы сможем, обратившись к примеру жизни современного исповедника, уже упоминавшегося Малика. После таинства Крещения он, охваченный любовью ко всему миру, в восторженных и трогательных выражениях писал своим родным и жене о своём счастье быть христианином, о духовном перерождении и любви к Богу, доходящей до желания умереть за Него, и о любви к ним: " Я всегда любил всех и каждого из вас. Но теперь моя любовь к вам - при том, что я всецело, без остатка, отдался любви к Иисусу Христу - стала ещё глубже, ещё чище, ещё нежнее. Не могу выразить, как я люблю вас. Не могу выразить своего счастья. Разделите мою радость из любви ко мне! " Ответом семьи Малику был подосланный убийца, тяжёлое ранение и долгое выздоровление в госпитале.

http://pravoslavie.ru/put/sv/prav_islam....

Причтов издавно положено по штату: священников 3, диакона 2 и причетников 6. Домы священноцерковнослужители имеют собственные деревянные, на церковной земле, кроме диакона Петра Тронина и пономарейНиколая Панова и Михаила Жилина, которые собственных домов не имеют, а проживают: диакон Петр Тронин и пономарь Михаил Жилин в казенных домах, а пономарь Николай Панов в квартире. На содержание священноцерковнослужителей постоянного оклада не положено, а пользуются добровольным от прихожан подаянием руги, осеннего и петровского; содержание – достаточно. Земля к сей церкви отведена из уделенной прихожанами, состоящих из государственных крестьян, при заведении села, а сколько десятин неизвестно, потому на оную плана и межевой книги не дано. Священноцерковнослужители пахотною и сенокосною землею пользуются сами. Здания к сей церкви принадлежащие суть : 2 каменных флигеля, как тот, так и другой на 4 и 5 саж., на углах церковной каменной ограды. С южной и северной сторон от колокольни, кои в наем не отдаются; между оными и колокольней с западной стороны 10 каменных лавок, с коих в казну доходов в год получается от 5 до 10 р. серебром. Ближайшие церкви: Селезневская в 10, Филипповская в 12, Рябовская в 12, Березниковская в 17 , Вожгальская в 25 вер. Опись церковного имущества заведена в 1832 г. Церковные метрические книги с 1772 г., хранятся в целости. Исповедные росписи с 1778 г. ЦГАКО ф. 237 оп. 70 д. 449 В 1674 г. 2 преосвященным епископом Вятским Александром дана храмозданная грамота на основание села и на построение церкви во имя Св. Архистратига Божия Михаила (копия грамоты хранится при церкви). В 1735 г. церковь была деревянная Михайло-Архангельская. В 1763 г. бывшая Архангельская деревянная церковь настоль пришла в ветхость, что служение в ней было небезопасно, а посему причт с прихожанами просили вятское епархиальное начальство о построении каменной церкви в то же проименование с приделом во имя Вознесения Господня. Каменную церковь разрешено построить указом Вятской духовной консистории от 19 февраля 1763 г. за 243. В 1765 г. каменная церковь построена двухпридельная: холодная – во имя Вознесения Господня, а теплая – в честь Архангела Михаила. Холодная церковь освящена в 1777 г.

http://sobory.ru/article/?object=10715

Лазаря. Другое, смотря по состоянию дороги, более или менее торжественное народное собрание бывает в Лазареву субботу – день памяти преподобнаго Лазаря. Предвидя благодетельные последствия от возстановления Муромскаго монастыря для православной веры и церкви, окрестные жители настроены в пользу учреждения там иноческой обители и некоторые из граждан гг. Вытегры и Пудожа... возстановление одного из древнейших, в здешнем крае, монастырей считают явлением отрадным, теме более, что ни вблизи этих городов, ни в их уездах нет ни одного монастыря, с богослужением более или менее продолжительным и, умилительным. Собственные средства монастыря, к безбедному содержанию во оном штате монашествующих, столь обширны и настоль удовлетворительны, что некоторые из сушествующих ныне в епархии обителей, как напр. пустыни: Яшезерская, Задне-Никифоровская и Андрусовская, и монастыри: Климецкий и даже Александро-Ошевенский не могут равняться в этом отношении с Муромским монастырем. Эти средства суть: 1) пахотные и сенокосные земли и лесныя дачи, в разных местах, безспорно принадлежащие монастырю, заключающие в себе 470 десятин 579 сажен. (Пахотные земли – писали члены комиссии – при монастыре 36 десятин 1674 саж.: одна треть ея заросла кустарником и лесом. Внутри Гакукской дачи в 3-х участках: 12 десят. 1669 саж., с них в 186.. году получили оброка от крестьян 32 руб. В урочище Гайке 1 дес. 800 саж. – оброка 3 р. В Полянке, близ Гакукской церкви, 3 дес. – оброка 3 р.; все 3 участка в 15 верстах от монастыря. Под деревнею Михалевскою 152 саж., под монастырскими строениями, огородами и пустопорожним местом 3 дес. 224 с. Пустопорожней при монастыре болотисто-песчанной земли 62 дес. 2201 саж. Участки земли, на кои не имеется планов: в урочище Ситнос 4 дес., на устье р. Андомы, в 30 верст. от Муромского монастыря, при деревне Гоневой около 1/2 десят. Андомской волости в 40 верст., на Сормойском устье, 1 1/3 дес., на монастырском поле на р. Гакуксе около 1 дес., в 7 верстах от монастыря. В Руданках около 4 дес.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ноября в 21 де[нь] запечатана наказная память приставу Ивану Резанову. Ехать (Л. 25) ему в Переславль Залеской по челобитью Переславля Залеского Борисоглебского монастыря крестьянина Петрушки Трухачева того ж монастыря по крестьян по братей своих по Офимку да по Никитку Трухачевых в ыску. Пошлин гривна. Взято. Ноября в 22 де[нь] запечатана благословенная грамота по челобитью Ярославского уезду Вознесенского монастыря, что на реке на Обноре, игумена Кирила на один престол Введения Пречистые Богородицы. Пошлин гривна. Взято. Ноября в 24 де[нь] запечатана грамота в Танбовской уезд Троецкого монастыря игумену Нифанту да десятильнику Ивану Патрекееву по челобитью Тамбова города Болшово острогу знаменского попа Никиты тое ж церкви на товарыща своего (Л. 25 об.) на попа Насона в ыску. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Костромской уезд на Плесо старосте поповскому никольскому попу Федору по челобитью Семенова крестьянина Чаплина Бориска Иванова по Иванова крестьянина Мявлева деревни Поседовы по Микитку Васильева в духовном деле. Пошлин гривна. Взято. Ноября в 24 де[нь] запечатана наказная память недельщику Воину Григорову по челобитью Андреевской жены Алексеева вдовы Натальи по зятя своего по костромитина по Воина Тихменева в ыску да в духовном деле. Пошлин две гривны. Взято. Ноября в 25 де[нь] запечатана настоль (Л. 26) ная грамота черного священника Андреяна постриженика Танбовского уезду Троецкого монастыря. Быти ему в игуменех в Танбовском же уезде в Никольском монастыре в Мамонтове пустыни . Пошлин полтина. Взято. Ноября в 26 де[нь] запечатана грамота в Танбовской уезд Троецкого монастыря игумену Нифанту по челобитью Танбова города соборные церкви Преображения Спасова дьячка Евтихейка Маковеева тое ж церкви на дьякона Мартьяна в духовном деле. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана духовная умершаго Иосифа Яковлева сына Ратникова. Пошлин гривна. Взято. Ноября в 27 де[нь] запечатана грамота в Ниж [j] (Л. 26 об.) Новгород Печерского монастыря архимариту Рафаилу по челобитью Нижнего Новагорода Благовещенского монастыря крестьянина Ивашка Лихарадова по нижегородца по посадцкого человека по Микитку Мясника в ыску. Пошлин гривна. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

35 Настоль. грам. янв. 10, 1619 г. рязанскому Архиепископу: «благословихом соборне… быти ему третьему Архиепископу, а местом и святительским седанием под суздальским Архиепископом». 37 Грам. Июн. 1667 г. «во всех архиерейских домех быти духовным искуснейшим мужем, судити духовныя лица и духовныя дела, якоже и в патриаршем дому… Весь церковный чин и иных людей мирским людем ни в чем не судити». Собр. зак. 1, 412. стр. 272. 73. 77. 38 Востокова опис муз. Стр. 610. Соборное деяние октября 1666 г.: «велети всем священником держати во всех церквах записные четыре книги, для записывания» крещенных, венчанных, живых прихожан, представившихся. 39 Уложением, гл. 17. ст. 42. подтверждено кафедрам и монастырям не принимать земель без указа. По указ. 2 мая 1673 г. повелено дать из диких полей Украины земли Патриарху, архипастырям и архимандритам. (Собр. зак. 1, 549. 521). В отношении к Сибири подтверждено общее постановление указом 1678 г. (Собр. зак. 2, 73. 11. А. 5, 32). 42 По ркп. Филарета и по чину венчания (Ак. Эксп. 2, 47). Царь Василий, избранный 19 мая, венчан на царство июн. 1, 1606 г. Новгород. Митр. Исидором; по ркп. Филарета Гермоген был тогда в казанском заточении. По грамоте Царя (Акт. Эксп. 2, 48) при внесении мощей Царевича в Москву, 3 июня, были Митрополиты и Архиепископы, по 5 июня, когда мощи вносимы были в архангельский Собор, встречал «Царь – с Патриархом». И далее «Царь и Патриарх – учинили раку». По летоп. о Мятеж. стр. 1, 103. Гермоген поставлен в Патриархии «по воцарении Василия». 43 Жидом называет сего самозванца современный польский историк Кобержицкий. Жидом называл его двор наш при Царе Михаиле в дипломатической переписке с Морицем, принцем оранским. 47 Бутурлин 2, 182–189. 136. 142. 52–54. Акт. Эксп. 2, 57. 58. Акт. Ист. 2, 132. Палицына Ист. гл. 6. 48 Ист. опис. лавры (М. 1342) стр. 80–99. Всего во время осады умерло 547 человек (Синодик лавры 6). 51 Собр. грам. 226. 227. 229. В отписке: «После рождества Христова на пятой неделе писал из Москвы Феодор Андропов, да Михайло Салтыков, что на Москве Патриарх призывает к себе всяких людей явно и говорит о том: буде королевич не крестится в крестьянскую веру… не Государь» стр. 294. Подножная у Карамзина (Т. 12. пр. 684.). «Лета 7119 марта 2, по благословению Святейшаго Патриарха Гермогена… чтобы есте давали чердынскому гончю Ивану Игошему подводу… для всего ратного дела». Ист. Акт. 2, 323.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Генваря в 7 де[нь] запечатана жалованная грамота Савина Потапова помесная Володимерского уезду в Опольском стану, что преж сего было в поместье за Степаном Микитиным, в деревне Головина на шестьдесят на две чети с осьминою. Пошлин десять алтын полтретя денги. Взято. Того ж дни запечатана благословенная грамота в Костромской уезд в деревню (Л. 42 об.) в Острую луку по челобитью безместного попа Стефана на два престола святых чюдотворец Козьмы и Домьяна да святые муценицы Пятницы. Пошлин две гривны. Взято. Генваря в… [n] де[нь] запечатана благословенная грамота по челобитью Алексея Компнина на три престола: на престол Введения Пречистые Богородицы, да святаго апостола евангелиста Иванна Богослова, да святого пророка Илии. Пошлин десять алтын. Взято. Генваря в 8 де[нь] запечатана благословенная грамота по челобитью Федора Васильева сына Елчина в Можайской уезд села Покровского Милятынь тож на два престола Покрова святые Богородицы да предел Федора (Л. 43) Стратилата. Пошлин две гривны. Взято. Генваря в 10 де[нь] запечатана помесная грамота патриарша сына боярсково Ивана Федорова сына Рагозина в Володимерском уезде в Опольском стану на половину деревни Теремца да на жеребей села Ярославца на шестьдесят на две чети без четверика. Пошлин десять алтын две денги. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Корачев губному старосте Михаилу Цурикову по челобитью Выводново города почепца Михаила Неверова Карачевского уезду села Петрушкова на рожественсково вдового попа Первова в ыску. Пошлин гривна. Взято. Генваря в 12 де[нь] запечатана настоль (Л. 43 об.) ная грамота ис Переславля Залесково Горицкого монастыря черного священника Ионы. Быти ему в архимаритех у Всемилостиваго Спаса на Новом . Пошлин полтина. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Торопец старосте поповскому воскресенскому попу Лаврентью по челобитью торопченина Максима Челищева Луцкого уезду Слобоцково погосту по церковного дьячка по Сеньку Павлова да по понамаря по Павку Семенова в ыску. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Галич старосте поповскому богоявленскому попу Василию галиченина Ивана Коровьева Галицково уезду Ликурские волости по никольских попов: по попа Архипа да по попа Фадея, да тое ж церкви по дьячков по (Л. 44) двух человек, да по понамаря в ыску да в духовном деле. Пошлин две гривны. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Александрове. “Ист. Росс. Иер.», V, 27; Ратшин, 37; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 66; “Владим. сборн.», 1857 г., 96, 97; “Владим. губ. вед.», 1845 г., 33 (Настоль. грам., данная игумену Авраамию Митроп. Рязан. Стеф. Яворским, 1717 г.); 1856 г., 19 (Успенский жен. мон.), 37 (Крестный ход и история); 1860 г., 13 – 16 (Ист. зап. о Л. пуст.); 1862 г., 35 (Преп. Лукиан); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 708, 40; Ключевский, “Жит. свят.», 345; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 396 (в 1722 г. сюда удален на жительство архим. Чудовской Геннадий), 969 (дело о служительск. сыне Ерем. Маркове; игум. Иоасаф Сергиев); VI, 1726 г., 321 (крепостной кабинет секрет. Макарова Гурий Иванов пострижен в м-рь по преклонности лет), 536 (строитель Иоасаф переведен архимандр. Троиц. Данилова м-ря); VII, 1727 г., 169 (архим. Геннадий назначен настоятелем Чудова м-ря); VIII, 1728 г., 448 (прошение ризничего пустыни иером. Онуфрия об определении в оную игуменом иером. Чудова м-ря Макария); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., 1,79 (опись подворья в приходе ц. Марии Египет., что в Стретен. м-ре). 912. Луховский, женский, совсем уничтоженный, в заштат. гор. Лухе, Костромской губ., Юрьевецкого у. Он принадлежал к Синодальной области и в 1764 г. упразднен. Странно, что в «Топографич. извест.» Бакмейстера по описи 1761–63 г. о нем ничего не говорится, а только показаны две городские церкви: Троицкая и Воскресенская. Сильно сомневаюсь, чтобы он существовал. “Ист. Росс. Иер.», V, 30. 913. Льговский – Димитриевский или Ольгов, мужской, ныне гор. Льгов, Курской губ. О нем известно только, что он в 1678 г. приписан к Спасскому Севскому м-рю, а с 1698 г. до издания штатов 1764 г. к Высоко-Петровскому Московскому. В 1779 г. урочище бывшего монастыря и при нем Подмонастырская слободка переименованы в гор. Льгов. “Ист. Росс. Иер.», II, 659; V, 31; Ларионов, “Опис. Курск. наместн.», 95; “Город. посел.», III, 29; “Курск. губ. в.», 1857 г., 28(М-ри Курск. губ.); Строев, “Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010