и молдаво-влахийской

Одна страница

Краткое описание икон собрания П.М. Третьякова - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... белыми ромбами – «пяточками», как говорят иконописцы. Все это свидетельствует, что перед нами «мастерская» икона так называемых «новгородских» писем. Это еще не значит, что образ происходит непременно из Новгорода, но указывает, что икона написана по тому переводу и той манерой, которая процветала в Новгородских областях (конечно преимущественно в самом Новгороде) приблизительно в половине XVI столетия. Самая композиция старше этой эпохи, но техника – последнее слово повгородского искусства, которое около того времени перенесено было в Москву и столкнувшись с образцами ново-греческой ( и молдаво-влахийской ) и московской иконописи вызвало разцвет русского нконопнсания, потеряв при этом свою резко очерченную индивидуальность. Для определения времени и места написания не лишен значения тот факт, что в заднем ряду святителей изображены митрополиты московские Петр и Алексий и ростовский чудотворец св. Леонтий, тогда как новгородских святителей, повидимому, нет ни одного. Как вселенские патриархи, так и московские святители изображены по новгородской манере в крещатых ризах и только св. Леонтий Ростовский в красочной одежде. Из лика апостолов и лика преподобных лишь над ... далее ...
Жизнеописания Отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скиту. Первые же отделы для нас очень интересны потому, что содержать в себе ценные сведения о том: как о. Макарий вошел в сношения с учениками о. Паисия, стал их учеником и приобрел те Паисиевские переводы свято-отеческой аскетической литературы и собственные старца писания, которые потом и были изданы Оптиной пустынью. Живя в Площанской обители, о. Макарий в течение многих лет находился в духовно-опытном ученичестве у старца схимонаха Афанасия, который был учеником старца о. Паисия. Старец о. Афанасий особенно часто любил рассказывать своим ученикам о старце своем Паисии, архимандрите Молдаво-Влахийской Нямецкой обители, что он был муж добродетельный и премудрый в слове и разуме духовном, имел дарование слез, и когда брать придет к нему пользы ради, то он станет его утешать, сам плачет и брата приведет в слезы. Сказывал и о прочих добродетельных старцах. У него были все аскетические переводы о. Паисия. О архимандрит Леонид в жизнеописании пишет: Занимаясь, по благословению старца Паисия, выписками из отеческих и церковных учительских книг: о молитве, смирении, терпении, послушании, любви и прочих христианских добродетелях, о стяжании которых он имел всегдашнее попечение, ... далее ...
Митрополит Петр Могила. Его борьба с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статьи, они обсуждались, исправлялись, принимались Или отвергались. На шестой день работы по выработке Катехизиса были закончены. Остальные заседания Собора были посвящены различным вопросам текущего управления. Собор закончился 18 сентября 1640 г. Принятый Катехизис был отправлен для рассмотрения и утверждения Константинопольскому Патриарху Парфению, который, понимая исключительное значение этого документа для всей Восточной Церкви, передал его на рассмотрение более широкого церковного Собора в Яссах. На нем присутствовали представители не только Украинско-Белорусской, но также Греческой и Молдаво-Влахийской Церквей. Ясский собор пересмотрел Катехизис и после дебатов очистил его от сомнительных, неясных формулировок, или, как писал потом Иерусалимский Патриарх Нектарий, «по многих восстязаниях и толкованиях к концу благому приведоша, восчистивше тую хартию от всяких чуждых мыслей и новшеств». В окончательной редакции Катехизис был представлен Константинопольскому Патриарху Парфению и прочим восточным Патриархам (Иоанникию Александрийскому, Макарию Антиохийскому и Паисию Иерусалимскому) , которые нашли Катехизис Петра Могилы правильным, содержащим истинные догматы Православной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Российской Церкви, Часть 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (1072–1633) . 22 Переименована из Велико-Пермской в 1556 году, в 1628 году от нее была отделена, а в 1788 – присоединена Велико-Устюжская (см. Пермская) . 30 В Полтаве под именем Славяно-Херсонской. В 1786 году переименована в Екатеринославскую. С 1797 по 1803 год именовалась Новороссийской и Днепровской. С 1875 года кафедра в Полтаве, с 1797 года – в Новомиргороде, с 1804 – в Екатеринославе. 33 Кафедра первоначально находилась в Ново Архангельске на о. Ситхе в Северной Америке, в 1853 году перенесена в Якутск, а в 1859 году – в Благовещенск. 34 Перечислено в 1811 году от митрополии Молдаво-Влахийской. Упразднено в 1821 году, восстановлено в 1868 году. 38 Литовская епархия до 1595 года входила в область Киевских митрополитов, затем она отпала в унию. Возвращена из унии в 1839 году. 40 Заменила упраздненную Туровскую епархию и до 1798 года входила в область Киевской митрополии с кафедрой в Слуцке. В 1795 году именовалась Минской и Волынской. В 1799 году – Минской и Литовской. С 1833 года – Минская и Гродненская. С 1849 года – Минская и Бобруйская. 46 С 1859 года епархия Оренбургская и Уфимская разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и Уфимскую. 51 В ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Григорий Цамблак, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Григорий Цамблак Григорий Цамблак, митроп. Киевский и Литовский †1419. Родом был болгарин, из города Тернова, из боярской фамилии Цамлаков (Самвлахов, Семивлахов) . Образование получил под руководством патриарха Терновского Евфимия. Был пресвитером великой (соборной) церкви Молдаво-Влахийской, затем был игуменом Дечанского Пантократорова монастыря в Сербии, наконец, игуменом греческого монастыря Плинаирского, около Константинополя. Митрополит московский Киприан († 1406 г.) , родной дядя Г., вызвал последнего в Москву, но Г. на дороге, в Литве, получил весть о смерти Киприана и отложил свое намерение ехать в Москву. В Литве Г., как человек выдающийся по образованно, успел приобресть расположение великого князя Литовского Витовта, который в 1414 г. избрал Г. в митрополита православных Лятовских епархий и послал его посвящаться в Константинополь. Епископы литовские со своей стороны написали патриарху Константинопольскому Евфимию грамоты с жалобами на управлявшего тогда обеими половинами русской церкви, Московскою и Киевскою, митрополита Фотия и с просьбою отделить западные епархии от митрополии Московской и поставить для них особого митрополита. Особенно хлопотал об этом ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: и молдаво-влахийской
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера