Свт. Тихон (Белавин), сщмч. Иоанн Кочуров (стоят 1-й и 2-й справа) и еп. Фон-дю-Лакский Чарльз Графтон (сидит в центре) среди гостей и участников епископской ординации. Фон-дю-Лак (Висконсин. США). 8 нояб. 1900 г. Свт. Тихон (Белавин), сщмч. Иоанн Кочуров (стоят 1-й и 2-й справа) и еп. Фон-дю-Лакский Чарльз Графтон (сидит в центре) среди гостей и участников епископской ординации. Фон-дю-Лак (Висконсин. США). 8 нояб. 1900 г. В 1903 г. в ответ на обращение К-польского Патриарха Иоакима III ко всем правосл. Церквам с просьбой сообщить об их отношении к др. христ. конфессиям Святейший Синод РПЦ одобрил существовавшие дружественные связи с англиканами. В послании подчеркивалось, что единство Церквей может быть достигнуто, если желание объединиться с правосл. Церковью будет высказано не только представителями «Высокой Церкви», но и всем англикан. сообществом, в к-ром пока решающее влияние принадлежит кальвинистам. «С нашей стороны в отношении к англиканам должны быть братская готовность помочь им разъяснениями, обычная внимательность к их лучшим желаниям, возможная снисходительность к естественным, при вековом разделении, недоумениям, но в то же время твердое исповедание истины нашей Вселенской Церкви» (Ответное послание Святейшего Правительствующего Синода ко Вселенской Патриархии//ЦВ. 1903. 25. С. 782). В 1906 г. для развития двусторонних отношений был учрежден Англикано-Восточно-Православный союз (Anglican and Eastern-Orthodox Church Union, см. Ассоциация англикан. и восточно-правосл. Церквей ), в состав к-рого вошли представители обеих Церквей. В 1912 г. Святейший Синод утвердил устав Об-ва ревнителей единения восточно-правосл. и англикан. Церквей - российского филиала союза, ставшего 1-й офиц. орг-цией в России, занимавшейся установлением контактов с англикан. Церковью. Его председателем стал архиеп. Холмский и Люблинский Евлогий (Георгиевский) , в 1913 г. на этом посту его сменил архиеп. Финляндский и Выборгский (впосл. Патриарх) Сергий (Страгородский) . Почетными членами об-ва были избраны Архиепископы Кентерберийский Рэнделл Дэвидсон и Йоркский Косма Лэнг. В Москве, С.-Петербурге, Риге читались доклады об учении и церковной жизни англикан. В 1914 г. была образована специальная Синодальная комиссия для изучения вопроса о взаимоотношениях с англикан. Церковью.

http://pravenc.ru/text/115118.html

— Кто-то должен подгонять свинью пинками по заднице. Придется нам взять на себя столь ответственное дело, — продолжал скалить зубы Кнуд. — Помолчи! — одернул его Абель, брезгливо поморщившись. Но Кнуд был прав. Датчанам достаточно оставаться у немецкой свиньи под ягодицами, или, если выражаться благороднее, прикрывать хвосты войска. И Даннеброг не спешил перебираться с берега на плоскую ледовую поверхность озера Пейпус. Оставаясь неподалеку от вицеместера Андреаса, датские принцы с восторгом наблюдали, как спешно и правильно выстраиваются порядки, превращаясь в грозную, непробиваемую свинью. Конечно, только дурак может выражать сомнение в победе ордена над пока что удачливым конунгом Александром. Весь цвет восточно-немецкого рыцарства собрался на льду Пейпуса, готовясь начать движение на противника. Из всей сотни рыцарей, составляющих костяк ордена дома Святой Марии Тевтонской, здесь присутствовало сорок — почти половина! Сорок лучших флагов развевалось над ощетинившимся телом немецкой свиньи. Впереди всех выдвинулись братья фон дер Хейде, пылающие жаждой отомстить конунгу Александру за то, что он лишил их законного фогтства и прогнал из Плескау. Вместе с ними Габриэль фон Тротт и Рогир фон Стенде вели вперед самые смелые конные отряды, составившие мощное рыло свиньи. Там же, подчиняя себе наиболее могучих и отважных эстонцев, сверкали доспехами братья фон Пернау, Томас и Людвиг. Голову и щеки свиньи образовали сильнейшие конные полки, их вели за собой доблестные рыцари Йорген фон Кюц-Фортуна, Дитрих фон Альзунг, Фридрих фон Моргенвег, Александр фон Тотс, а также братья Михаэль и Андреас фон Прегола, желтое знамя которых светилось даже в столь пасмурное утро. Непробиваемыми ребрами свиньи стали конные отряды под руководством Клауса фон Бикста, Александра фон Пайде, беспощадного Эриха фон Винтерхаузена, братьев Дитмара и Александра фон Бранау, а также двух бывших рыцарей разгромленного ордена Милиции Христи — швертбрудеров Геринга и Вельбарка. Внутренность свиньи была густо нафарширована железной пехотой ордена, которую вели за собой еще одиннадцать могучих рыцарей. Это были: высоколобый Вильгельм фон Олец, не имевший за всю жизнь ни единого ранения Кристиан фон Шульт, беловолосый от рождения Дитрих фон Мерсраг, лучший топорщик Генрих фон Нимм, тоже бывший швертбрудер, братья Себастиан и Эрих фон Алоэ, еще один Себастиан — фон Лильвард, одноглазый и свирепый Оливер фон Прикул, несравненный лучник Иоганн-Марк фон Балдон и, наконец, братья-близнецы Рудольф и Томас фон Гроб.

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Патроны евангелическо-лютеранской общины Петрикирхе : адмирал К. И. Крюйс (1710–27). граф Б. X. фон Миних (1727–42, 1762–66), барон Н. Ф. фон Корф (1746–58), граф К. фон Сиверс (1746–62), Д. фон Остервальд (1767–85), барон А. В. фон Ребиндер (1785–1800), граф Я. И. фон Сиверс (1798–1808), барон Г. Л. фон Николаи (1801–11), И. К. фон Герхард (1802–08), принц Георг Ольденбургский (1808–12), Ф. фон Герхард (1808–29), граф Г. фон Сиверс (1817–27), граф К. Опперман (1827–31), Г. фон Вилламов (1829–33), принц Константин Ольденбургский (1831–81). Президенты церковного совета , выполнявшие со времени царствования императора Александра III также функции патронов церкви: Ф. фон Аделунг (1833–43), Г. фон Лерхе (1843–66), Т. фон Ульрихс (1866–78), В. фон Фрич (1879–84), Н. Э. фон Тур (1885–90), граф Н. фон Сиверс (1891–98), барон Г. И. фон дер Остен-Дризен (1899–1908), А. Л. фон Шренк (1908–17). 332 Приложение 1. Академик Аполлон Мокрицкий. Воспоминания о Брюллове //Отечественные записки, 1855, т. 103, декабрь, отд. П, С. 153–156. В конце ноября 1837 года чистое полотно 8 аршин вышины и 4 ширины, с контуром, легко-набросанным мелом, долго стояло в мастерской художника; на этом полотне должно было создаться то дивное произведение, которое украшает теперь Петропавловскую лютеранскую церковь в Петер6урге. По вечерам он чертил карандашом эскизы, рисовал головы, ища в лицах выражения для предположенных фигур; голова умирающего на кресте Спасителя была первая, которую он начертил, придав ей непостижимую силу выражения, изображающую последний вздох Искупителя, изрекшего на кресте последние слова своей благодати; это выражение удержано и в картине. Лик Богоматери тоже отличался силою выражения грусти. Окончив вечернее свое занятие, он сказал: «Ну, завтра я начну писать; велите придти натурщику в десять часов и приготовьте палитру пожирнее». Встав рано поутру, он уселся против полотна, и после долгого молчания сказал: «Как весело начинать большую картину! Вы не испытали еще этого, не знаете, как при этой расширяется грудь от задержанного дыхания».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Весьма важными в богословском отношении в письме Графтона и в записке его являются объяснения касательно почитания святых, также очень существенного пункта разногласия между православно-восточною и американско-епископальною церквами. Графтон именно признает, что, по учению американско-епископальной церкви, „ церковь есть живой духовный организм и что поэтому существует тесный взаимообмен между церковью земной и небесной, проявляющийся в том, что совершается постоянное течение молитв от нас к святым, пребывающим с Господом во славе, и от них к нам“ 573 ... Утверждая необходимость молитвенного призывания святых, американско-епископальная церковь однако же, по взгляду Графтона, воздерживается от римско-католическаго учения по данному вопросу, по коему (учению) святые являются как бы всемогущими существами. „Мы просим молиться, пишет Графтон, всех святых не как всемогущих и вездесущих и не как самостоятельных источников милости и добродетелей, но как поклоняющихся вместе с нами в церкви Божией " ….. В этом только смысле еп. Графтон допускает почитание также и Пресвятой Девы Марии 574 . Находим в письме Графтона и его записке также рассуждения и касательно важнейшего пункта разногласия между восточною и западной церквами, касательно Filioque. Вопрос этот рассматривается здесь с двух сторон: канонической и догматической. Рассматривая вопрос о Filioque с первой из указанных точек зрения – канонической, Графтон признает, что слово это незаконно внесено в Никейский символ. Сознавая это, епископ Графтон однако же находит опасным устранение его из указанного символа по соображениям чисто практического характера. „Если бы мы, пишет он, выкинули из символа слово Filioque, то многие из нашего народа могли бы сказать, что мы делаем опыты с символом, были бы несогласны с этим и даже отделились бы от нас и ушли в Рим».... Что же касается догматической стороны вопроса, то епископ Графтон более или менее важные основания для успешного решения его видит в том, что обе церкви (американская и православная) веруют во единое только „начало (ρχ) во святой Троице.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

В 1890 г. основал Свято-Владимирское православное Братство в Берлине, в дальнейшем устроил русское кладбище с церковью свв. равноап. Константина и Елены (освященной в 1908 г.). В 1906 г. член Предсоборного Присутствия. Издавал журнал «Церковная правда». Скончался в Петрограде. Подробнее о нем см.: Талин В. Протоиерей А.П. Мальцев – к пятидесятилетию со дня кончины//ЖМП. 1965. С. 72–78; С. 62–69.) 574 (Генерал-лейтенант Киреев – Киреев Александр Алексеевич (23.10.1833–13.07.1910) – генерал от кавалерии (1907), публицист, общественный деятель. По взглядам был близок к славянофилам. Участник Крымской войны 1853–1856 гг. С 1862 г. адъютант Великого князя Константина Николаевича (участвовал в подавлении польского восстания 1863–1864 гг.; в 1877 г. причислен к его Двору, в 1892 г. к Двору его вдовы Великой княгини Александры Иосифовны. В 1872–1877 гг. секретарь С.-Петербургского отделения Общества любителей духовного просвещения. Сотрудничал с журналами «Богословский вестник», «Русское обозрение», «Церковные ведомости», «Русь» и др. Являлся представителем охранительного крыла в позднем славянофильстве, категорическим противником конституционного устройства. С возникновением в Европе движения «старокатоликов», не признавших решений I Ватиканского Собора 1870 г. (догмата о непогрешимости папы римского), Киреев в ряде книг и статей развивал идею о сближении православной и «старокатолической» Церквей с целью подрыва влияния римского католицизма, прежде всего в польской среде. В 1901–1903 гг. участник заседаний С.-Петербургских религиозно-философских собраний, а в 1906 г. – Предсоборного Присутствия. См.: История России с древнейших времен до 1917 года: В 5 т. М., 1996. Т. 2. С. 571–572.) 575 (...глава Фондюлакской англиканской епископальной епархии епископ Графтон... – Имеется в виду Фонд-дю-Лакская епархия англиканской Епископальной Церкви США. См.: Лаврова П.В., Соловьева Т.С. и др. Англикано-православные связи//ПЭ. М., 2001. Т. 2. С. 316. Графтон Чарльз Чепмен (англ. Grafton Charles Chapman) (12.04.1830–30.08.1912) – епископ Фонд-дю-Лакский в штате Висконсин.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Во время практики в «Церкви Христа» в Нашвилле штата Теннеси Чарльз и младший пастор Дэн Скотт часами обсуждали богословие и историю Церкви. У них оказалось много общих вопросов. Дэн рассказал Чарльзу, что однажды во сне увидел себя в церкви, в которой были свечи, ладан и «картины на стене», и признался, что чувствовал сильное присутствие Божие. Еще в церкви были пожилые бородатые мужчины, один из которых спросил Дэна: «Где ты был?» По совету пастора Дэна будущий отец Варнава прочитал книгу «Православная Церковь» Тимоти Уэра (будущего митрополита Диоклийского Каллиста). История Православной Церкви показалась ему захватывающей и на многое открыла глаза. Он нашел обращенных в Православие людей и встретился с двумя из них. К осени 1989 года Чарльз служил пастором и окормлял растущую евангелическую протестантскую общину «Церковь перворожденных» в Вудстоке штата Джорджия. Одновременно он работал промоутером в евангелической миссии «In Touch Ministries» в Атланте. Каждую неделю Чарльз встречался со своим другом Родом, с которым они обсуждали богословие и разные книги о церковной истории. Узнав о ранней Церкви, Чарльз попытался внедрить свои новые знания в местной общине. К своему разочарованию, он понял, что богословие ранней Церкви несовместимо с богословием его деноминации – это было все равно что смешивать масло и воду. Они были просто несоединимы! С 1992 года будущий отец Варнава начал вести дискуссии с людьми, которые приняли Православие. Его привлекали они и их пути. Как-то один из них пригласил его в православный храм города Индианаполис штата Индиана. Это был ошеломляющий, эмоциональный и волнующий опыт, потому что Чарльз нашел «историческую Церковь» в современной обстановке, которую искал. Он был ошеломлен: он нашел то, что искал, – «историческую Церковь» в современной обстановке! Следующие несколько лет он изучал, читал и экспериментировал с разными формами служения. В конце концов его поиски духовного пути пришли в противоречие с пасторским служением в Атланте. Дошло до того, что, когда приглашенный пастор молился за прихожан, Чарльз стал молиться, чтобы молитвы пастора не навредили общине! Он понимал, что должен сделать выбор, и сделал его. Оставив служение пастора, Чарльз вместе с семьей, лучшим другом и 20 другими семьями был присоединен к Православной Церкви через миропомазание в храме святой Марии Египетской (Православная Церковь в Америке) города Атланта в ноябре 2001 года. Их путь в Православие длился 9 лет, но они в результате оказались дома.

http://pravoslavie.ru/135506.html

Обязательство это, принятое без разрешения папы и генерала, ни к чему не обязывало иезуитов, по их понятиям, а потому, они продолжали по-прежнему служить ультрамонтанству, притворяясь наружно галликанами. Рише ознакомил Ла Мартельера со старинными реестрами богословского факультета и помогал ему при сочинении защитительной речи. Старший председатель парламента предложил ему написать по латыни и по-французски ясное изложение иезуитских правил. Предупрежденные об этом, иезуиты и их друзья старались изо всех сил отразить удар и набросились на Рише и на его книгу «о власти духовной и политической». При содействии Фильзака и Дюваля, и благодаря влиянию нунция и кардинала Дю Перрона, они составили себе сильную партию в самом университете. Они задумали не только лишить Рише звания синдика, но и добиться запрещения его книги. Дю Перрон собрал у себя всех, находившихся в Париже, епископов и предложил им запретить это сочинение. Рено Потье, епископ города Бове, хотел, чтобы сперва был выслушан автор; Дю Перрон этому воспротивился, и все присутствовавшие, за исключением Турского архиепископа и епископа Бове, согласились на запрещение, которое отослано было к нунцию, а нунций препроводил его в Рим. Парламент выступил в защиту Рише против всех этих интриг; но Дю Перрон и иезуиты не обратили на это внимания, так как купили молчание Государственного совета, отсчитав, как говорят, две тысячи экю золотом канцлеру Брюлар де Сильри. Запрещение вскоре возвратилось из Рима; в марте 1612 года оно уже было в Париже, и регентша, по совету канцлера, предоставила епископам свободу поступать, как им заблагорассудится. Кардинал Дю Перрон созвал в Париж всех провинциалов, чтобы как можно торжественнее объявить о запрещении, утвержденном в Риме. Книга Рише была запрещена, «как содержащая много предложений, изложений и положений неправильных, ошибочных, возмутительных, схизматических и еретических». В то же время, собор заявил, что, налагая это запрещение, он не имел намерения касаться прав короля или французской короны, ни привилегий галликанской церкви. Боссюэт совершенно правильно замечает, что не было указано ни на одно из предложений, в частности, и, что такого рода запрещение, давая полную свободу подлогам, не может пролить никакого света на истину. Дю Перрон говорит яснее в письме к Казобону; он сознается, что Рише был запрещен, скорее, за политические, чем религиозные убеждения. Но Дю Перрон был искусный богослов и понимал, что для суждения о политическом образе мыслей провинциальный собор не может быть компетентным судьей; поэтому он запретил книгу Рише вообще, чтобы угодить римскому двору и иезуитам.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

7 октября 1903 г. епископ Ч. Графтон посетил СПбДА, На встрече со студентами один из них приветствовал епископа и его спутников на английском языке и выразил надежду на то, что «в посещении епископа можно видеть залог к более близкому общению двух Церквей», а также добавил, что он от имени товарищей приветствует в лице епископа всех лиц, занимающихся богословием в американских колледжах, и надеется на их помощь в трудах над решением общей великой задачи 298 . За трапезой, устроенной в честь гостей, ректор СПбДА епископ Сергий, в частности, сказал: «Мы молим Бога, чтобы прекрасная идея благословенного единения, идея, ради которой вы так много потрудились и которая является, можно сказать, идеей всей вашей жизни, чтобы она сколь возможно приблизилась к своему осуществлению и чтобы Господь привел вас самих еще увидеть исполнение ваших заветных чаяний» 299 . В ответном слове епископ Ч. Графтон отметил, что в настоящее время «англикане, пройдя свою тяжелую историческую школу, теперь стремятся, по крайней мере многие, к кафоличности. Они хотят возвратиться назад и постепенно восстановить то, что утрачено: не новое установлять, но снова получить потерянное. В этом случае положение Американской Епископальной Церкви наиболее благоприятно по сравнению с другими частями Англиканской Церкви: они свободны и от возможности давления английского правительства, и от фракции пуританской» 300 . Те же мысли епископ Ч. Графтон высказал в статье, написанной им по возвращении в Америку. Эта статья, помещенная им в американском журнале «Живая Церковь » под названием «Соединение Восточной и Англиканской Церквей», была вскоре напечатана в переводе на русский язык в журнале «Странник» в 1904 г. 301 . В статье епископ Ч. Графтон утверждал, что нет существенных препятствий к соединению Англиканской Церкви с Православной. Он призывал всех англиканских епископов признать священство таинством, предлагал Англиканской Церкви США упразднить из Символа веры Филиокве, не дожидаясь согласия от Церкви Англии, так как там, по его словам, будет препятствовать этому ее государственный характер. Он заявлял, что Англиканская Церковь вместе с Православной отвергает лютеранские и кальвинистические элементы в своем вероучении, высказывал пожелания, чтобы Англиканская Церковь приняла целиком все вероучение Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

К православной восточной церкви еп. Графтон много раз, и письменно и устно, высказывал самое искреннее сочувствие и глубокое благоговение, с решительностью заявляя, что во многих весьма существенных пунктах вероучения его религиозные убеждения вполне согласны или весьма близки к православию. В своей записке он заявляет: «Естественно, чтобы к древним и почтенным церквям Востока, так непоколебимым в православии, так глубоко и точно уяснившим понятие о церкви, как духовном организме, его же бессмертная и вечно пребывающая Глава – Христос, мы из далекаго Запада и обратились. Обращаемся к Востоку и направляем взоры ваши к Иерусалиму с очами детей к их матери». В речи 26-го сентября на торжестве Вифеанской семинарии, еп. Графтон выражал особенное уважение к православной церкви, как такой, «которая утверждается на семи таинствах и семи вселенских соборах» 4 . В Петербургской академии 7-го октября он говорил: «Русская церковь счастлива тем, что приняла с Востока Христово наследие в наиболее полном виде, и теперь ее положение определенно и устойчиво» 5 . На возвратном пути из России, в беседе с о. протоиреем русской посольской церкви в Лондоне Е. К. Смирновым, еп. Графтон говорил: «О церкви вашей что сказать мне? Она счастлива, что сумела сохранить вверенное ей наследие Христово без всяких изменений; она ничего не прибавила к нему и ничего не убавила от него. Она по всему праву должна называться среди других церквей православною. Со всеми вашими иеромонахами я вел беседы о пунктах веры и, что касается до меня лично, то могу сказать: я с ними во всем согласен. Я лично признаю семь таинств, семь вселенских соборов, пресуществление и т. д. 6 . Читая эти решительные и весьма сочувственные православной церкви заявления, нельзя, конечно, не заметить, что еп. Графтон сопровождает их знаменательною оговоркой в том смысле, что они имеют значение лишь как выражение его частнаго убеждения. «Я лично», говорить он, или: «что касается до меня лично». Очевидно, в этих случаях он считает себя вправе говорить только за себя, о чем прямо и заявляет со свойственною ему искренностю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

У Англиканской Церкви, если иметь в виду одну из самых влиятельных ее групп – англо-католическую, никогда не было стремления совращать православных в свою веру. У нее никогда не было неприязни к нашей Церкви. Напротив, она всегда проявляла к ней чувство уважения и даже искренно стремилась к соединению с Православной Церковью . Об этом свидетельствуют факты. Еще в 1642 г. Англиканская Церковь просила Восточных патриархов прислать ей православное исповедание веры, и эта просьба была исполнена. С развитием рационализма в XVIII в. это стремление на Восток у Англиканской Церкви замерло, но с появлением Оксфордского движения оно опять ожило. В 1840 г. выдающийся богослов Англиканской Церкви диакон Вильям Пальмер совершил путешествие на Восток с целью объединения Англиканской Церкви с Православной. В Петербурге ему как на условие этого соединения указали на необходимость миропомазания англикан, а в Константинополе даже потребовали перекрещивания. Поэтому Пальмер перешел в католичество. В 1888 г. архиепископ Кентерберийский Бенсон вел с Киевским митрополитом Платоном переговоры о совместном причащении, которые однако были преждевременными, так как вопрос об англиканском священстве еще не был выяснен. В 1897 г. Антоний, архиепископ Финляндский, посетил Лондон, и с этого момента начались переговоры Русской Церкви с Англиканской об их соединении, а вместе с тем и посещения России с тою же целью представителями Англиканской Церкви. Можно указать в данном случае на неоднократное посещение нашей Родины известным американским церковником Вильямом Биркбеном. Особенно памятен Русской Церкви Графтон, епископ в Фан дю Лаке в Америке, глава американской епископальной иерархии. Он был представителем той ветви, которая ближе других ветвей Англиканской Церкви стоит к Православию. О своем посещении России епископ Графтон написал статью под заглавием: «Соединение Восточной и Англиканской Церквей», которая была переведена с английского языка на русский и напечатана в нашем журнале «Странник» за 1904 г. В этой статье епископ Графтон высказывается в том смысле, что нет существенных препятствий к соединению Англиканской Церкви с Православной Церковью .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010