Послушник Фомислав  стал  духовным  чадом  старца  Амвросия,  он научил его  Иисусовой молитве. Из воспоминаний старца Фаддея: «Отец Амвросий мне сказал: «Что бы ты ни делал, постоянно повторяй в себе: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» Я был еще мальчиком и слушался его всем сердцем. Каждый день я исповедовался отцу духовнику во всем, что происходит в моей душе, и он советовал мне, как поступать. Спустя определенное время я заметил, что молитва входит в меня вместе  с воздухом, при дыхании. Постепенно молитва сама стала совершаться в сердце». Позже старец Фаддей будет говорить своим духовным чадам:  «Только тот, кто стяжал бесплатную благодать, может знать состояние ангелов и святых... Каким ты был раньше, раздражался, а сейчас нет раздражения. Нет человека, который может обидеть тебя, ни одна дурная мысль не может навредить, потому что ты защищен, ведом Духом Святым. Можешь понять, как Пресвятая Богородица от материнской утробы до конца земной жизни и в вечности находится в полноте Божественной благодати... За короткое время за полную преданность воле Божией и искреннюю жажду Бога освятила меня благодать, которая создала в моей душе неописуемую  радость  и  покой...  Я  с  детства  любил  музыку,  но  когда  под  действием  благодати пытался вспомнить какую-нибудь песню или мелодию, то совсем ничего не мог вспомнить, только молитва течет тихо, радостно... Слушаю сердце  и внутри слышу:  «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного!» Пытаюсь вспомнить что-то из прошлого, но не могу – мысли почивают в каком-то неизреченном покое, во всем моем существе царит радость и стремление ко Господу. Это состояние святых и ангелов, состояние пребывания в полноте благодати». В то время Господь удостоил послушника Фому встречи с иеромонахом, а в будущем – святителем Шанхайским и Сан-Францисским (Максимовичем), который преподавал в Битольской семинарии и на летние каникулы приезжал в Мильково, чтобы духовно окрепнуть и посоветоваться с опытными подвижниками умной молитвы и смирения. Они вдвоем пололи монастырский сад, и отец Иоанн особенно любил рассказывать молодому послушнику жития святых и о святых отцах, чьи творения хорошо знал. Блаженный святитель Иоанн (в миру Михаил Максимович) (1896 –1966). В июне 1994 года Архиерейский собор Русской зарубежной церкви прославил Владыку Иоанна в лике святых. Решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 24 июня 2008 года состоялось общецерковное прославление святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Участники Собора постановили включить имя святителя Иоанна в месяцеслов Русской Церкви (день памяти 19 июня/2 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иосиф Думани (1897-1922) Иосиф Каллас (4 апреля 1923 - 9 декабря 1960) Августин Фарах (7 марта 1961 - 25 августа 1977) Элиас Ниджме (7 февраля 1978 - 1995) Жорж Риаши (28 июля 1995 - 3 марта 2010) Эдуард Жорж Даер (7 сентября 2013 - Архиепископство Петры и Филадельфии (2 мая 1932 - Булос Салман (1932-1948) Михаил Ассаф (19 сентября 1948 - 10 авгута 1970) Саба Юаким (15 октября 1970 - 24 августа 1992) Георг Эл-Мурр (26 августа 1992 - Архиепископство Залех и Фурзол (1724- Эфтимиос Фадел (1724-1775) Юссеф Фархат (1775-1793) Басил Джабали (1796-1811) Макариос Тавил (1811-1813) Игнатиос Аджури (1816-1834) Басил Шахиат (1834-1864) Амбросиос Абду (1866-1875) Мелетиос Факкак (1876-1881) Игнатий Малук (1881-1898) Кирил Могабгаб (20 мая 1899 - 8 декабря 1925) Эфтимиос Юахим (30 октября 1926 - 1970) Юахим Бассул (1971-1977) Августин Фарах (25 августа 1977 - 31 марта 1983) Андре Хаддад (14 июня 1983- Архиепископство Банияс Басилио Антонио Леоне Килзи (10 июля 1944- Афанас Ах-Хаер (28 июля 1951 - 2 ноября 1984) Николас Надж (3 ноября 1984 - 18 сентября 1985) Антоин Хаек (19 июля 1989- Епископство Баальбек (1724 - На 1868 год епархия насчитывала 15 приходов и около 5 тысяч верующих. Макариос (1724-1752) Базил Битар (1754-1760) Филип Кассир (1761-1777) Бенедиктос Туркмани (1785-1808) Клемент Мутран (1810-1827) Атанасиус Обеид (1827-1850) Мелетиос Фендех (1851-1869) Базил Нассер (1870-1885) Германос Моаккад (1886-1894) Агапиос Маалуф (1896-1922) Мелетиос Абу Ассали (1922-1937) Иосиф Малуф (5 октября 1937 - 5 мара 1968) Элиас Зогби (9 сентября 1968 - 24 октября 1988) Кирилле Салим Бустрос (25 октября 1988 - 22 июня 2004) Элиас Рахал (28 июня 2004 - Епископство Иерусалима Лутфи Лахам (9 сентября 1981 - 29 ноября 2000) - затем партиарх Епископство Ньютон (США) (10 января 1966- (Апостолический викариат для верующих восточного мельскитского обряда с 1959) Иосиф Илия Тавил (29 августа 1959 - 27 января 1966 и 30 октября 1969 - 2 декабря 1989) Иустин Абрахам Найми (27 января 1966 - 1968) Игнатиую Гаттас (2 декабря 1989 - октябрь 1992)

http://hierarchy.religare.ru/h-uniate-me...

С 16 января 1899 года – архиепископ финляндский и Выборгский. (В БЭЛ m.IX, стб.45 ошибочно указан год назначения на Финляндскую капедру 1898-й. См. «Церк.Вед. » 1899, стр.29). В 1904 году награжден панагией с драгоценными камнями. 8 апр.1905 года назначен архиепископом Тверским и Кашинским. I июля 1905 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. В 1909 году награжден правом ношения креста па клобуке. 9 июня 19O6 года уволен от должности Экзарха. С 23 июня 1906 года – архиепископ Владимирский и Суздальский. Скончался 13 июля 1914 года. Погребен в Александро-Невской Лавре. Духовный писатель. Труды: «Слово, произнесенное в день общего собрания членов Братства преп. Авраамия». «Поучение в день восшествия на престол государя Александра Александровича». «Речь при наречении его во епископа Ладожского». «Приб. к «ЦВ» 1890, стр.1085. «Речь при погребении профессора М.О.Кояловича». «Церк.Вестн.» 1891, 35, стр.558. Литература: «Церк.Ведом.» 1890, 31, стр.351. -“- 1893, 47, стр.353. -“- 1896, стр.163. -“- 1899, 5, стр.29. -“- стр.107. -“- 1905, 28, стр.343. -“- 1906, 24, стр.323. -“- 1906, стр.345. -“- 1890, 18–19, стр. 180. «Приб. К «ЦВ» 1890, 23, стр. 1085. -“- 1894, 2, стр.48–50. -“- 1903, 45, стр.1745. -“- 1905, 28, стр.1172. -“- 1910, 27, стр.1121. -“- стр.1310, 1312 (Некролог). “Церк.Вестн.” стр.255. -“- стр.795. -“- 1908, стр.456. “Русск. Паломн.” 1905, 31, стр.491. “Мисс.Календ.” 1907, “Прав.Собес.» 1905, май, стр.169. “Влад. Еп. Вед.” 1914, июль-август. “Отдых Христ.“ 1908, авг.-сент., стр.59. “Изв.Каз.Еп.» 1886, 7, стр.77. “ЖМП» 1959, стр.39. “Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910 год”, стр.50–51. “Список архиереев Иерархии Всерос. СПБ, 1896, стр.79. Булгаков, стр. 1896, 1399, 1414, 1416. БЭС m.I, стб.523. БЭС m.II, стб.2004, 2150. БЭЛ m.IX, стб.44, 45. НЭС m.XXVIII, стб.556. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

После литургии было совершено молебное пение с крестным ходом вокруг соборного комплекса, где находятся нетленные мощи святителя Иоанна. Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский – миссионер, духовный писатель, благотворитель. Родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии. После революции во время гражданской войны вместе с семьей был эвакуирован в Югославию, поступил в университет на богословский факультет в Белграде (окончил в 1925 году). В 1926-м пострижен в монашество с именем в честь своего предка святителя Иоанна Тобольского. Постриг совершил митрополит Антоний (Храповицкий), он же рукоположил Иоанна в священный сан и в мае 1934 года хиротонисал во епископа Шанхайского, викария Пекинского. В Китае восстанавливал православные храмы, улаживал разногласия между приходами, занимался обустройством приютов, школ, госпиталей, посещал тюрьмы, психиатрические лечебницы. У верующих почитался как чудотворец, по его молитвам болящие получали исцеление. После прихода в Китае к власти коммунистов вместе с паствой переселился в США, основал в Вашингтоне русский приход, теперь известный как Иоанно-Предтеченский собор. В 1951 году архиепископ Иоанн был назначен окормлять паству Русской Православной Церкви Зарубежом в Западной Европе и Африке с титулом «Брюссельский и Западноевропейский» и кафедрой в Париже, затем вернулся в США и возглавил епархию в Сан-Франциско. Скончался 2 июля 1966 года во время архипастырского посещения города Сиэтла с чудотворной иконой Божией Матери Курско-Коренной, в возрасте 71 года. Святитель был погребен в усыпальнице под выстроенным им собором. Вскоре здесь стали происходить чудеса исцелений и помощи в житейских делах. В 1994 году специальная комиссия по прославлению архиепископа обнаружила его мощи нетленными, и 2 июля 1994 года Русская Православная Церковь Заграницей причислила святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца к лику святых. Его общецерковное прославление в Русской Православной Церкви совершилось решением Архиерейского собора от 24 июня 2008 года.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Архиепископ Иоанн родился 4/16 июня 1896 г. в селе Адамовка Харьковской губернии. В крещении был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных сил бесплотных.  С детства будущий святитель отличался глубокой религиозностью. Праведная жизнь ребенка произвела столь глубокое впечатление на его гувернантку — француженку, исповедовавшую католицизм, что в результате она приняла Православие. В годину гонений Михаил Максимович оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского.  Отец Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день совершал Божественную литургию. Со дня монашеского пострига святитель никогда не ложился — иногда его находили по утрам задремавшим на полу перед иконами.  В 1934 г. иеромонах Иоанн был хиротонисан во епископа, после чего отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».  Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Таин. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.  В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата  Русской Зарубежной Церкви . В Европе, а с 1962 г. в Сан-Франциско его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.  Владыка Иоанн отошел ко Господу 19 июня/2 июля 1966 г. во время архипастырского посещения г. Сиэтла с чудотворной иконой Божией Матери Курской-Коренной.  Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей в 1994 г.  24 июня 2008 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен к общецерковному почитанию. 

http://patriarchia.ru/db/text/5463057.ht...

Особенно почитаем среди православных находящийся на территории епархии женский монастырь Марфы и Марии на св.горе Грабарка. Также действуют мужской монастырь св.Дмитрия Солунского в Саках и женский монастырь св.Екатерины в Залешанах. 1. Антоний (Рафальский) ( 5 октября 1840 - 17 января 1843 ) 2. Никанор (Клементьевский) ( 17 января 1843 - 4 ноября 1848 ) 3. Арсений (Москвин) ( 6 ноября 1848 - 17 июля 1860 ) 4. Иоанникий (Горский) ( 17 июля 1860 – 16 ноября 1875 ) 5. Лонтий (Лебединский) ( 16 ноября 1875 – 17 ноября 1891 ) 6. Флавиан (Городецкий) ( 14 декабря 1891 - 21 февраля 1898 ) 7. Иероним (Экземплярский) ( 27 февраля 1898 – 2 ноября 1905) 8. Никанор (Каменский) ( 9 декабря 1905 – 5 апреля 1908 ) 9. Николай (Зиров) ( 5 апреля 1908 – 20 декабря 1915) Иоасаф (Каллистов) (2 апреля 1917 - 1918) назначенный Владимир (Тихоницкий) (1918) временно управляющий 11. Серафим (Чичагов) (17 сентября 1918 - 12 февраля 1922) Георгий (Ярошевский) (11 октября 1921 - 12 февраля 1922) временно управляющий 12. Георгий (Ярошевский) (12 февраля 1922 - 8 февраля 1923) 13. Дионисий (Валединский) (27 февраля 1923 - 17 апреля 1948) (Константинополь признавал его главой Польской церкви до его смерти 15 марта 1960) Тимофей (Шрёттер) (17 апреля 1945 - 1951) управляющий 14. Макарий (Оксиюк) (19 апреля 1951 - 8 декабря 1959) 15. Тимофей (Шрёттер) (5 мая 1961 - 20 мая 1962) 16. Стефан (Рудык) (26 мая 1962 - 26 марта 1969) 17. Василий (Дорошкевич) ( 1 марта 1970 - 11 февраля 1998) 18. Савва (Грыцуняк) (12 мая 1998- Викарии Люблинский епископ Маркелл (Попель) ( 8 июля 1875 – 9 декабря 1878 ) Модест (Стрельбицкий) (9 декабря 1878 – 7 июня 1885 ) Флавиан (Городецкий (29 июня 1885– 14 декабря 1891 ) Гедеон (Покровский) (12 января 1892 – 22 декабря 1896 ) Тихон (Белавин) (19 октября 1897 – 14 сентября 1898 ) Герман (Иванов) (1 ноября 1898 – 5 декабря 1902) Евлогий (Георгиевский) (12 января 1903 – 18 июля 1905 ) Александр (Иноземцев) (  4 июня 1922 - 1922 ) Савва (Советов) (  1933- 1937 ) Тимофей (Шрёттер) (  1938-1944) Никанор (Неслуховский) (  21 февраля 1965 - 5 мая 1966 ) Викарии Ново-Георгиевский епископ Иоасаф (Каллистов) (9 декабря 1912 – 20 марта 1917 ) Викарии Бельский епископ Василий (Дорошкевич) (25 марта 1960 - 1961) Григорий (Харкевич) (12 мая 1998 - апрель 2008) Викарии Семятицкий епископ Георгий (Паньковский) (  28 января 2007 - [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-va...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Владыка Иоанн - Святитель русского зарубежья Предисловие составителя 08.09.2008 364 Время на чтение 4 минуты   В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга «Владыка Иоанн - святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896-1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги. Каким должен быть христианин? Друг святителя Иоанна (Максимовича) сербский богослов архимандрит Иустин (Попович) говорил, что каждый христианин призван быть «живым ходячим Евангелием» Христовым. Сам владыка Иоанн определял святость следующим образом: «Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается». Известен рассказ о том, как три брата пришли к благодатному старцу. Двое из них в течение нескольких часов задавали ему вопросы о духовной жизни. Третий брат сидел молча, лишь изредка взирая на старца. В конце беседы старец обратился к молчавшему брату и спросил его: «Почему ты молчишь? Неужели у тебя нет вопросов?» Брат ответил: «Для меня достаточно смотреть на твое лицо, чтобы получить все ответы на мои вопросы». Господь сподобил меня более четверти века служить в храме, построенном святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Францисским чудотворцем, проходить свое пастырское служение рядом с его мощами, быть свидетелем бесчисленных чудес по молитвам владыки и убедиться в том, что св. Иоанн живет и действует, как живой. В течение этих лет, «взирая на лицо владыки», я по мере сил собирал «крохи, падающие со стола» владыки: сведения, свидетельства, статьи, фотографии, проповеди, документы и воспоминания об этом великом архипастыре, молитвеннике, подвижнике и чудотворце ХХ века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН († ок. 825), митр. Халкидонский, исповедник, свт. (пам. греч. 18 июля; пам. визант. 17, 18, 19, 28, 29 июля) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН (Саакадзе Иосиф Георгиевич) (1660/66 - 1751), еп. Манглисский Восточногрузинского Католикосата, свт. (пам. груз. 28 марта) ИОАНН († 1615), затворник, Псковский, прп. (пам. в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_122.htm...

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. В Харькове. Первые уроки благочестия В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги.   Глава 1 …Воспитывайте их в учении  и в наставлении Господнем. Еф 6, 4 Миша Максимович. 15 лет. Харьков Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, на юге Российской империи. Его родители, Борис и Глафира Максимовичи, принадлежали к малороссийскому дворянству. Одним из самых известных членов этого рода был святой Иоанн Тобольский († 1715), автор выдающегося богословского труда, озаглавленного «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Основная мысль этого сочинения св. Иоанна Тобольского состоит в том, что душа должна быть постоянно обращена к Богу — так же, как подсолнух, поворачиваясь, всегда обращается к солнцу. Св. Иоанн Тобольский, основатель первой богословской семинарии в России, в 1712 году был назначен на митрополичью кафедру в Сибири, где занимался миссионерской деятельностью среди местного населения, а также участвовал в учреждении Русской духовной миссии в Китае. Этот святой обладал даром чудотворения при жизни и после кончины; его нетленные мощи и по сей день находятся в Тобольске. Архиепископ Иоанн, получивший имя этого святого при монашеском постриге, несомненно унаследовал миссионерский дух своего далекого предка. Сам будущий владыка Иоанн, нареченный во святом крещении Михаилом в честь Архангела, был, при всей своей тщедушности и болезненности, мальчиком необыкновенным. Его сестра Любовь Борисовна вспоминала, что он был необыкновенно послушным и родители не испытывали трудностей с его воспитанием . Особое почтение к родителям осталось у него на всю жизнь, он всегда считался с их мнением. Отрок Михаил был очень благочестивым, что, в частности, проявлялось в его любви к иконам, которые он собирал, покупая их в большом количестве. Эта привычка привела к тому, что в доме Максимовичей больше не осталось места, куда их ставить, и отец Миши вынужден был положить предел благочестивому собирательству своего сына. Будучи покорным сыном, Миша не прекословил, а только попросил разрешения купить еще лишь одну икону. Отец заинтересовался тем, какую именно икону выберет его сын, и согласился. Комнату Миши украсил образ «Всех святых, в земле Российской просиявших» .

http://pravoslavie.ru/4453.html

Рубрики Первый в России 4 мин., 10.01.2013 Поделиться В зимние каникулы в Тверской области проходил детский лагерь, в котором школьники учатся журналистике и информационным технологиям. По договоренности с молодежным отделом Тверской епархии ребятам поручили написать статью о недавно построенном в Твери храме святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Предлагаем читателям «Фомы» то, что в итоге получилось у юных журналистов. Недавно мы, ребята из скаутского журналистского лагеря WinterMedia 2013, побывали в поселке Литвинки в Твери, где посетили храм святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Эта церковь (точнее, храм-часовня) – пока единственная в России (а вот на Украине такие уже есть). Строить храм начале в феврале 2012 года, первая служба в нем прошла 2 июля 2012 года, а освятили его 17 августа, на освящение приезжал митрополит Тверской и Кашинский Виктор. «Службы у нас бывают по субботам и воскресеньям, но если день памяти святителя Иоанна (12 октября)  приходится на будни, то послужим и в будни», – говорит настоятель храма священник Димитрий Каракетов. Иконы в храме (самая большая из них – Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского). СПРАВКА: Архиепископ Иоанн (в миру Михаил Борисович Максимович родился 4 (16) июня 1896 в селе Адамовка Харьковской губернии, скончался 2 июля 1966 в Сиэтле, США). Епископ Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ); архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Прославлен Русской зарубежной Церковью в лике святителей 2 июля 1994; прославлен общецерковно Архиерейским Собором РПЦ 24 июня 2008 года (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец). Святитель Иоанн – святой, живший в двадцатом веке, поэтому можно встретить людей, знавших его лично. Один из них – местный житель Владимир Матов, очень пожилой человек, ему сейчас уже за девяносто лет. Так вот, он был знаком с Иоанном Шанхайским и Сан-францисским лично и в последние годы жизни святителя подвозил его на своей машине. А когда в Литвинках началось строительство этого храма, он очень активно помогал – и советом, и деньгами.

http://foma.ru/pervyij-v-rossii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010