Фиатирскому, Папиле диакону, 13 окт.; 104 мученикам Назарию, Гервасию, Протасию, Келсию, 14 окт.; 105 мч. Лонгину сотнику, 16 окт.; 106 мч. Уару, 19 окт.; 107 вмч. Артемию, 20 окт.; 108 равноап. Аверкию, еп. Иерапольскому, 22 окт.; 109 7 отрокам Ефесским, 22 окт.; 110 мученикам Маркиану и Мартирию, 25 окт.; 111 на воспоминание землетрясения, бывшего в К-поле в 740 г., 26 окт.; 112 прмц. Анастасии Римляныне, 29 окт.; 113 прп. Авраамию затворнику, 29 окт.; 114 сщмч. Зиновию и мц. Зиновии, 30 окт.; 115 апостолам от 70 Стахию, Амплию и др., 31 окт.; 116 мч. Епимаху, 31 окт.; 117 бессребреникам Косме и Дамиану, 1 нояб.; 118 мученикам Акепсиме, Иосифу и Аифалу, 3 нояб.; 119 на обновление храма вмч. Георгия в Лидде, 3 нояб.; 120 прп. Иоанникию Великому, 4 нояб.; 121 священномученикам Никандру и Ермею, 4 нояб.; 122 Мелитинским мученикам, 7 нояб.; 123 мученикам Онисифору и Порфирию, 9 нояб.; 124 прп. Матроне, 9 нояб.; 125 апостолам от 70 Ерасту, Олимпу, Родиону и др., 10 нояб.; 126 мч. Оресту врачу, 10 нояб.; 127 свт. Иоанну Милостивому, 12 нояб.; 128 прп. Григорию Декаполиту, 20 нояб.; 129 на предпразднство Введения во храм Пресв. Богородицы, 20 нояб.; 130 апостолам от 70 Филимону, Архиппу и мц. равноап. Апфии, 22 нояб.; 131 свт. Григорию, еп. Акрагантскому, 23 нояб.; 132 вмч. Меркурию, 24 нояб.; 133 сщмч. Клименту, папе Римскому, 25 нояб.; 134 прп. Алипию Столпнику, 26 нояб.; 135 прп. Палладию, 27 нояб.; 136 прмч. Стефану Новому, 28 нояб.; 137 мч. Парамону, 29 нояб.; 138 свт. Амвросию, еп. Медиоланскому, 7 дек.; 139 мученикам Мине, Ермогену и Евграфу, 10 дек.; 140 св. праотцам, 10 дек.; 141 прп. Даниилу Столпнику, 11 дек.; 142 сщмч. Елевферию, 15 дек.; 143 мч. Севастиану, 18 дек.; 144 мч. Вонифатию, 19 дек.; 145 на предпразднство Рождества Христова, 20 дек.; 146 на предпразднство Рождества Христова, 21 дек.; 147 мц. Иулиании, 21 дек.; 148-149 на предпразднство Рождества Христова, 23 дек.; 150 на предпразднство Рождества Христова, 24 дек.; 151 на Собор Пресв. Богородицы, 26 дек.; 152 20 тыс.

http://pravenc.ru/text/673697.html

1167 Арх. ун. м., 992 – письмо Левинского от 26 (15) декабря 1786 г.; 993 – письма от 9 января 1787 (29 декабря 1786 г.) и особенно от 20 (9) марта 1787 г. 1169 «У нас говорят, что (не дай Бог) Москва возьмет Украину и в вознаграждение за это возвратит (Польше) Белоруссию», писал Левинскому официал Шулякевич из Полоцка 19 января 1787 г. (Арх. ун. м., 1000). Русский посол Штакельберг очень рано (в январе 1787 г.) выехал из Варшавы на встречу Екатерин. Это возбудило в Смогоржевском подозрение. Левинский, отвечая ему, писал: «скажу вам, что и Варшава задумывается над этим и не без причины: здесь везде слышно, что Москва возьмет или всю Украину, или, по крайней мере, значительную часть ея» 993, – письмо от 30 января 1787 г.). 1172 Арх. св. с., д. 1785, 98, л. 407; Annexa, стр. 328–329; Киевск. епарх. вед., за 1861 г. неоффиц. ч., стр. 87. 1173 Арх. ун. м., – письма Левинского, от 14 августа и 4 сентября 1787 г.; Послед. год. реч. посп. польск. Н. И. Костомарова , стр. 152–153. Пущен даже был слух, что один из великих князей (сыновей Павла Петровича) будет отдан на воспитание Нарушевичу; Арх. ун. м., 1003, – письмо Ростоцкого от 22 июля 1787 г. 1175 Свидание Екатерины с польским королем в Канев происходило 25 апреля. Русск. Арх. 1864 г., стр. 518. 1183 Арх. ун. м., 993, – письмо Левинского, от 6 марта 1787 г. Какую сильную поддержку украинскому православию оказывали пребывавшие там русские войска, даже и тогда, когда не имели намерения сдерживать униатов, можно судить по следующему случаю. Официал Меленевский писал Смогоржевскому 9 мая 1784 г.: «по словесному донесению житомирского благочинного, полковник, стоящий в Красном, в ответ на ваше письмо к нему сказал лишь: а солдаты где будут молиться»? Очевидно, униаты хотели отнять в Красном православную церковь , a русский полковник не дозволил этого, чтобы его солдатам было где молиться. Арх. ун. м., кн. 72, 11. 1187 Мысль эта высказана каневским базилианином Тчиневичем в письме к Смогоржевскому от 9 февраля 1787 г. 1000), Тчиневич предлагал обяснить в записке русской императрице, что тут не было бы обиды для России.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Во многих древних месяцесловах наблюдаются разные сочетания памятей А., свт. Григория, еп. Акрагантийского, ап. Филимона и попразднства, или отдания, праздника Введения во храм Пресв. Богородицы . В разных списках Типикона Великой ц . Х в. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 70, 111, 128) память А. обозначается под 19 окт., 22 нояб., 12 дек. Стишной Пролог Христофора Митилинского XI в. под 23 нояб. фиксирует память А. и свт. Григория ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 425). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 99, XII в.) 23 нояб. отмечена память только свт. Григория. Это противоречит рус. студийским Минеям, в к-рых под 22 нояб. выписаны службы отдания праздника Введения во храм Пресв. Богородицы и ап. Филимона; под 23 нояб.- память А., под 24 нояб.- свт. Григория (ГИМ. Син. 161, XII в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 31). Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 61) указывает 23 нояб. память А. и чтение на утрене его жития, память свт. Григория здесь помещена под 24 нояб.; попразднство Введения оканчивается 22 нояб. (Ibid. P. 60). По Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. 23 нояб. поются службы отдания праздника Введения, ап. Филимона и А., на утрене читается полностью житие А., память свт. Григория празднуется на следующий день, хотя чтение его жития начинается уже на утрене 23 нояб. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 323-324). В древних списках Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33) память А. и свт. Григория фиксируется под 23 нояб., а память ап. Филимона - под 22-м. По первому рус. печатному Типикону 1610 г., так же как и по принятому ныне в РПЦ Типикону, 23 нояб. указывается служба 2 святым без знака - А. и свт. Григорию, соединяемая с попразднством Введения (см. Знаки праздников месяцеслова ). За числом в этот же день по Типикону 1610 г. указана полиелейная, а по Типиконам XVIII-XX вв.- славословная служба св. блгв. кн. Александру Невскому . В совр. греч. Церквах 23 нояб. также положена служба 2 святым без знака - А. и свт. Григорию, соединяемая с попразднством Введения.

http://pravenc.ru/text/114614.html

В Синаксаре К-польской Церкви (архетип кон. X в.) под 4 нояб. отмечается память П. как епископа Путеол, к-рый «крестил многих и привел ко Христу» вместе с апостолами от 70 Ермой, Лином, Гаием и Филологом (SynCP. Col. 194). Кроме того, память П. с теми же апостолами под 5 нояб. отмечена в рукописи стишного Синаксаря (Paris. gr. 1582, XIV в.- SynCP. Col. 195). Под 30 июня память П. включена в Собор св. апостолов (SynCP. Col. 786). Те же сведения под 4 нояб. приводятся и в Минологии Василия II 1-й четв. XI в. (PG. 117. Col. 144). Согласно греч. синаксарной традиции, отраженной в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (нач. XIX в.), память П. помещена под 5 нояб. вместе с памятью тех же апостолов с краткими сведениями из визант. Синаксарей и с двустишиями, посвященными их памяти ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 43). В слав. традиции память П. вместе с др. апостолами от 70, как и в визант. источниках, помещена под 4/5 нояб. ( Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 344). При переводе визант. Синаксарей в нестишные славяно-рус. Прологи XII-XIII вв. под 4 нояб. попадает память П. с теми же апостолами и со сказанием (Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. С. 302), а в стишные Прологи (XIV-XV вв.) под 5 нояб. память П. включена вместе со сказанием и с двустишиями ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 2: Месец Октомври. С. 23-24). Поскольку при составлении ВМЧ использовались как стишные, так и нестишные Прологи, то в них память П. и др. апостолов указывается дважды: под 4 нояб.- с кратким сказанием и под 5 нояб.- с двустишием (ВМЧ. Нояб., дни 4-5. Стб. 98-99, 178). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского память П. как «епископа в Неаполе и Путеолах» помещена только под 4 янв.- в Соборе апостолов от 70 (Жития святых. К., 1764. Кн. 2. Л. 265), так же и в издании «Житий святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 57). Под 5 нояб. память П. как «епископа Неаполитанского и Путеольского» вместе с памятями других апостолов от 70, Ермы, Лина, Гаия и Филолога, закрепилась в совр. календаре РПЦ (ПЦК. 2019. С. 278, 376). В совр. рус. богослужебной традиции не существует отдельной службы П. и поминаемым вместе с ним апостолам, но в праздник Собора 70 апостолов, 4 янв., в 7-й песни канона на утрене ему посвящен стих: «Твой апостол Патров, Блаже, плотское Твое к человеком пришествие проповеда, заблуждшия к познанию наставляя и просвещая зарею веры» (Минея (МП). Янв. Ч. 1. С. 137).

http://pravenc.ru/text/2579782.html

Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Все равно хороший, или Кое-что о любви к себе . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Нарцисс. Неизвестный художник. Ок. 1490//Фома. - – июнь 2013. – С.8-9. – (рубрика « Колонка главного редактора »). См. также: Пять вопросов о номере. Отвечает Алла Плоткина , режиссер, продюсер//Фома. - – июнь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Китайское путешествие: Милена Фаустова , обозреватель радио «Голос России». Патриарх в Запретном городе. И другие подробности китайского путешествия Предстоятеля Фото Милены Фаустовой и пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июнь 2013. – С.10-19. – (рубрика « Китайское путешествие »). О первом визите Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай, состоявшемся с 10 по 15 мая 2013 года. См. также: Пять вопросов о номере. Отвечает Алла Плоткина , режиссер, продюсер//Фома. - – июнь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Тема номера. Труд – проклятье человечества? Человек и труд . Вступление от Редакции. Фото Льюиса Хайна.1920//Фома. - – июнь 2013. – С.20-21. – (рубрика « Тема номера. Труд – проклятье человечества? »). Александр Ткаченко . Из жизни несчастного ослика, или Одна причина встать с дивана . Ил.: «Салютуем доблестным трудом!». Плакат В. Б. Корецкого, 1948; Бурлаки на Волге. И. Е. Репин, 1870-1873. Фото Брассая, 1934 и www.lori.ru //Фома. - – июнь 2013. – С.22-26. – (рубрика « Тема номера. Труд – проклятье человечества? »). См. также: Пять вопросов о номере. Отвечает Алла Плоткина , режиссер, продюсер//Фома. - – июнь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Андрей Рогозянский . Хорошо ли для христианина много работать ? Ил.: «А ну-ка взяли!». Плакат И. А. Серебряного, 1944//Фома. - – июнь 2013. – С.27-29. - (рубрика « Тема номера. Труд – проклятье человечества? »). Что здесь трудного? На частые вопросы о работе отвечает протоиерей Александр Авдюгин , Луганск, Украина. Фото Чарльза Эббитса, 1932//Фома. - – июнь 2013. – С.30-31. - (рубрика « Тема номера. Труд – проклятье человечества? »). Ответы на следующие вопросы:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-122-...

См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Интервью номера: Доктор Лиза . «Я всегда на стороне слабого». Бомжи и другие обычные люди глазами Елизаветы Глинки . Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2012. – С.10-18. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.19. Тема номера. Юродивые: Жан-Клод Ларше . Христа ради «сумасшедшие». Пер. с франц. С православным богословом из Франции беседовали Константин Мацан и Лоранс Гийон . Ил.: Икона святого блаженного …//Фома. - – июнь 2012. – С.20-22,24,26. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). В рубрику вошли материалы, посвященные отдельным Христа ради юродивым//Фома. - – июнь 2012. – С.23,25.29,31. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »): Преподобный Симеон Эмесский (VI в.). Ил.: Икона. – С.23; Блаженный Андрей Цареградский (Х в.). Ил.: Икона. – С.25; Василий Блаженный (XV-XVI вв.). Ил.: Икона. – С.27; Святая блаженная Ксения Петербургская (XVIII-XIX вв.). Ил.: Икона. – С.29; Мученик Алексий ( Ворошин ) (XIX-XX вв.). Ил.: Документальное фото. – С.31. Сергей Иванов , доктор исторических наук, автор нескольких книг о византийском и древнерусском юродстве. Зачем юродивые взрывали общественный покой? Беседовал Юрий Пущаев //Фома. - – июнь 2012. – С.28,30,32. – (рубрика « Тема номера . Юродивые »). Владимир Кириллин , профессор, зав. кафедрой филологии Московской духовной академии. Пять признаков подмены //Фома. - – июнь 2012. – С.33. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-110-...

Иллюзия изобилия. Реплики покупателей в магазинах - – июнь 2008. – С.21,23. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). выражает благодарность руководству магазинов «Детский мир», «Совенок» и «Академия игры» за предоставленную возможность общения с покупателями. Комментарий психолога: Елена Смирнова , профессор, доктор психологических наук, руководитель Центра игры и игрушки в Московском городском психолого-педагогическом институте. Куда уходит детство? //Фома. - – июнь 2008. – С.25. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Только факты: Игрушка через века /Наталья Волосатова //Фома. - – июнь 2008. – С.26-27. - (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Игра по правилам . О концепции закона «О детской игрушке», разработанной Общественным Советом центрального федерального округа и внесенной им на рассмотрение в Комитет по делам семьи, женщин и детей Государственной Думы//Фома. - – июнь 2008. – С.28-29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Священник Андрей Кононов , писатель, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, Вятка. Игрушечная вселенная. Игрушка как способ выстраивания личности //Фома. - – июнь 2008. - С.29. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). Не обидеть Чучело …/Автор – Анна Ершова //Фома. - – июнь 2008. – С.30. – (рубрика «Тема номера: «Игрушечная» проблема» ). См. также отклик на «Тему номера»: Владислав Головин . Журнал семейного счастья . На 6(62) и 7(63) журнала «Фома» за 2008 год//Фома. - – сентябрь 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-48. (на заставке – Чудо в Кане Галилейской. Графика Елены Черкасовой) Мир Библии: Мужчина и Женщина . Была ли Ева помощницей Адаму?/ Автор – Игорь Петровский . Илл.: «Изведение Адама и Евы из рая». Графика Елены Черкасовой//Фома. - – июнь 2008. – С.33-34,36. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.35. Читаем Писание: Марина Журинская . О малых сих . Илл.: «Добрый пастырь» (скульптура П-Ш вв.). Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2008. – С.37. – (рубрика « Читаем Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-62-i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2015 19 мин., 29.06.2015 1-я страница обложки –- рука кукловода, нити от которой протянуты к очертаниям находящегося далеко внизу современного города, и надпись: «Человек – игрушка Бога?» (в коллаже на обложке фото Владимира Ештокина и janina.mia). См. в разделе «Вера» статью Александра Ткаченко «Человек – игрушка Бога?» (С.32-39). Пролог :          (на заставке фото shellebop, www.flickr.com) Иван Елагин . « Неслышно входит городское лето…» . Стихотворение. 1967//Фома. - – июнь 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Царство любви. Про узы, которые не сковывают . Фото Наталии Федоровой//Фома. - – июнь 2015. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Восточное путешествие отца Константина. Как католик-иезуит стал русским монахом . [Беседа с иеромонахом Константином ( Симоном ). В этом году он, профессор богословия, бывший католик, член иезуитского ордена, принял постриг в православном Высоко-Петровском монастыре]. Беседовала Валерия Михайлова . Фото Станислава Марченко, Владимира Ештокина, послушника Богдана Семенюка и фото Ludvig14//Фома. - – июнь 2015. – С.6-12. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Лукьяненко , писатель//Фома. -    – июнь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.13. Тема номера. Дети за 30: Арсений Русак , заместитель главного редактора. Дети за тридцать. Что такое инфантилизм и как с ним справиться. [Вступление к теме]. Иллюстрации Frits Ahlefeidt-Laurvig//Фома. - – июнь 2015. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Дети за 30 »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Сергей Лукьяненко , писатель//Фома. -    – июнь 2015. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Аркадий Рогозянский . Вселенная-26. Каким человек выйдет из жестокого эксперимента над собой? Иллюстрации Frits Ahlefeidt-Laurvig//Фома. - – июнь 2015. – С.16-21. – (рубрика « Тема номера. Дети за 30 »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-146-...

Мир Библии: Андрей Десницкий . Зуб за зуб, или жесток ли Моисеев Закон? Иллюстрации: Гравюры Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда, картина Василия Поленова «Христос и грешница» // Фома. - – июнь 2006. – С.52-56. – (рубрика « Мир Библии »). Лики и лица: Священноисповедник Виктор ( Островидов ), епископ Глазовский (1875-1934)//Фома. - – июнь 2006. – С.57. – (рубрика « Лики и лица »). Вопрос-ответ: «Царство Небесное силою берется» : На вопросы читателей журнала отвечает протоиерей Максим Козлов , настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Фото Игоря Лилеева//Фома. - – июнь 2006. – С.58. – (рубрика « Вопрос-ответ »). Вопросы касаются взаимоотношений верующих в семье, преодоления искушений (гордость от карьерных успехов, нежелание идти на исповедь), сомнений, какому совету последовать, если два священнослужителя дали разные ответы в жизненно важной ситуации. ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.59-86. (на заставке – фото Евгения Глобенко) Большая семья: Сиблинги /Автор - Марина Богданова . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – июнь 2006. – С.62-66. – (рубрика « Большая семья »). (англ.) психологи называют всех братьев и сестер в семье. – Примеч. редакции. Протоиерей Георгий Фомин . Старший ребенок – посредник между родителями и младшим //Фома. - – июнь 2006. – С.67. – (рубрика « Большая семья »). Психолог Григорий Павловский . Семья – не казарма //Фома. - – июнь 2006. – С.67. – (рубрика « Большая семья »). Личное: Я вернулась домой …/ Надежда , 21 год; Фото Елизаветы Киктенко//Фома. - – июнь 2006. – С.68-69. – (рубрика « Личное »). Лирическое эссе о собственном пути воцерковления. Дело: Фанаты ушли, а православные остались : Беседа с художественным руководителем и главным дирижером Академического хора Российского химико-технологического университета имени Менделеева Борисом Таракановым . (В 2006 году во время Пасхальной службы коллектив хора практически в полном составе пел на клиросе кафедрального собора подмосковного города Егорьевска; солировала Юлия Замятина )/Материал подготовил Алексей Соколов. Фото Маргариты Ильиной//Фома. - – июнь 2006. – С.70-72. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Борис Тараканов …» (С.70).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-38-i...

64). 13 июня В Дивеево скончала земное житие матушка Александра (Агафья Семеновна Мельгунова). Архимандрит Серафим (Чичагов) приводит в «Летописи» слова неизвестной рукописи Н. А. Мотовилова, записавшего слова послушницы матушки Александры Евдокии Мартыновны. Перед смертью матушка Александра сказала своей послушнице: «Молись Богу, Господь не оставит тебя, я уж скоро отойду от сего света, а ты еще долго проживёшь и то, что сбудутся слова мои, т.е. что соберется на месте ея большая обитель увидишь на деле, будет большое смятение; ты и до него доживешь» (Ч. 53). Накануне ее кончины в ее дом пришли старцы Пахомий и Исайя, а также молодой иеродиакон Серафим. Настоятель Саровского монастыря отец Пахомий по поручению епархиального начальства святил церковь , в селе Нуча Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Вероятно, именно после посещения Нучи отец Пахомий и диакон Серафим заехали в Дивеево, где накануне скончалась матушка Александра (С. 64). Декабрь Некоторые источники указывают, что рукоположение отца Серафима в иеродиаконы произошло в декабре 1787 года. «В декабре 1787 года Серафим посвящен в иеродиаконы преосвященным Виктором, епископом Владимирским и Муромским» (ТПЖ. 130–131). 1787–1893 Никто из биографов преподобного не сказал точно, когда же во время Божественной Литургии он удостоился видения Иисуса Христа. Но первым об этом сказал иеромонах Иоанн Толстошеев, относя этот факт ко времени после 13 августа l786 года (ИТ. 29–30). По утверждению иеромонаха Авеля, иеродиаконом преподобный был с декабря 1787 года по 2 сентября 1793 года (ТПЖ. 130–131). Именно в этот промежуток времени, но неизвестно когда точно, Серафим во время службы в Великий Четверг удостоился лицезреть Иисуса Христа (Д. 72). Документы подсказывают, что 1786 год необходимо исключить. Значит, остается промежуток времени с 1787 по 1793 гг. 1787–1796 О жизни в Дивеевской общине после кончины матери Александры. «По смерти первоначальницы Дивеевской общинки матери Александры остались три послушницы, а именно: две девицы Евдокия Мартыновна и Анастасия Кирилловна и третья – вдовица Фекла Кондратьевна, из села Дивеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010