Исцеление сир. военачальника Неемана прор. Елисеем. Роспись ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Артель Гурия Никитина Исцеление сир. военачальника Неемана прор. Елисеем. Роспись ц. прор. Илии в Ярославле. 1680 г. Артель Гурия Никитина Два чуда, совершенные Е., были связаны с пищей. В 1-й раз он сделал съедобными «дикие плоды», во 2-й - накормил малым количеством «ячменных хлебцев и сырых зерен в шелухе» 100 чел., «и еще осталось, по слову Господню» (4 Цар 4. 38-44). Подробно передается в 4 Цар 5 история исцеления от проказы сир. военачальника Неемана. Е. послал его к р. Иордан и приказал омыться 7 раз. Исцелившись, Нееман возвратился к Е. и попросил, чтобы дали ему «земли, сколько снесут два лошака», чтобы приносить на ней жертвы Господу (4 Цар 5. 17). Е. дал на это позволение, однако не принял от Неемана никакого дара. Гиезий, получивший от Неемана обманным путем 2 таланта серебра и 2 перемены одежд, был жестоко наказан: проказа перешла на него (4 Цар 5. 27). Е. неоднократно предвидел смену власти как в Израиле, так и за его пределами. Он заплакал, увидев сир. вельможу Азаила, и предсказал, что он будет царем Сирии (    ,     букв.- царь над арамеями) и сделает много зла израильтянам; на следующий день после возвращения от Е. Азаил убил сир. царя Венадада и воцарился вместо него (4 Цар 8. 10-15). Е. приказал одному из «сынов пророков» помазать «в царя над Израилем» военачальника Ииуя, к-рому впосл. удалось свергнуть нечестивого царя Иорама и уничтожить культ Ваала (4 Цар 9-10). Когда Е. заболел и был при смерти, к нему пришел израильский царь Иоас, к-рый плакал над ним и говорил те же слова, к-рые Е. говорил ранее прор. Илии: «...отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» Перед смертью Е. предсказал царю временную победу над Сирией (букв.- над арамеями - см.: 4 Цар 13. 15-19). Последнее чудо Е., описанное в Библии, было совершено после его смерти. Во время похорон некоего человека погребавшие, испугавшись полчища моавитян, бросили мертвеца в гроб Е., и он ожил, как только коснулся костей (  ,   здесь - останки) Е. (4 Цар 13. 21). Упоминания пророка Елисея в Священном Писании

http://pravenc.ru/text/189853.html

4, 38–41. Во время голода один из пророческих сынов накрошил диких плодов в котел с похлебкой для пророческой общины в Галгале, не зная об их ядовитости. Когда обнаружилась «смерть в котле», пророк обезвредил похлебку, всыпав в нее муки. 4, 42–44. Елисей чудесно насыщает «хлебным начатком» из «двадцати ячменных хлебцев и сырых зерен в шелухе» сто человек общины пророческих сынов. (Ср. аналогичные евангельские чудеса Спасителя: насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами ( Мф. 14, 16 слл.; Лк. 9, 13 слл; Ин. 6, 1 слл.) и насыщение четырех тысяч человек семью хлебами и двумя рыбами ( Мф. 15, 36 слл.; Мк. 6, 6 слл.). 5, 1–27. Исцеление сирийского военачальника Неемана и наказание Гиезия. Нееман прибывает из Дамаска в Самарию в сопровождении свиты с серебром, золотом, дорогими одеждами и вручает израильскому царю (Иораму?) письмо арамейского царя Венадада с просьбой об его, Неемана, исцелении. Нееман, как язычник, полагает, что Елисей – придворный пророк, обладающий магической силой («возложит руку… и снимет проказу», ст.11), услуги которого, следовательно, очень дорогие. Елисей же своими действиями свидетельствует о независимости пророка Господня от царского двора, магии и вознаграждения и показывает, что исцеление – бескорыстный дар милости Божией. Поэтому он даже не удостоился встретиться с Нееманом и только посоветовал ему через слугу семь раз омыться в Иордане, а после исцеления отказался принять предложенные Нееманом богатые дары. Чудесное исцеление и бескорыстие пророка Господня настолько поразили Неемана, что в душе его произошел поворот, и он исповедовал Бога Елисея единственным Богом всей земли (5, 1–19). Поступок же Гиезия, вопреки пророку обманом взявшего от Неемана плату за исцеление, был более, чем нечестный, ибо он уничтожал в сердце Неемана высокое представление о Боге и Его пророке. Поэтому вместе с деньгами Неемана он получил и его проказу (5, 20–27). Ср. Мф. 8, 2 = Мк. 1, 40 слл.= Лк. 5, 12 . слл. 6, 1–7. Рассказ об обретении утерянного топора в Иордане снова связан с общиной пророческих сынов в Иерихоне (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

«Переселение монашек произведено не будет, так как общая жилая площадь монастыря 2 656 кв. аршин при твердом санитарном жилом минимуме – в 16 кв. аршин вполне удовлетворит общину и не принесет для хозяйства последней ущерба» 13 . Время относительной свободы при нэпе подходило к концу. Газета «Московская деревня» 24 июня 1927 года опубликовала следующую заметку (выписки из газет собирал священник бывшего Акатовского монастыря Владимир Иванович Багрецов, и они приобщены к следственному делу): «Святая артель» При старом режиме эту Акатовскую артель Спас-Нудольской волости Клинского уезда следовало бы назвать «богоспасаемой артелью», а теперь эту артель спасает местное покровительное УЗО 14 . Находится артель в местном монастыре. В артели имеется 90 членов, работают 30, а остальные ходят в монастырь замаливать грехи их, которые работают в артели В двух верстах от этой артели находится с/х коммуна 8-й Октябрь. Возник вопрос о соединении коммуны с этой артелью. Акатовской артели это не понравилось. Чуют, что коммуна трутней не любит. Повели агитацию против председателя коммуны: он жид проклятый, хочет осквернить христианскую церковь ... Артель продолжает быть самостоятельной. И не мудрено: сотрудники местного УЗО т.т. Милов, Лобов, Паннчик – это лучшие друзья «святой артели» Долго ли еще будет существовать УЗО-спасаемая артель, неизвестно. Но пора бы ей и на покой вместе с т.т. Миловым, Лобовым и Паннчиком. Чужак Клинская газета «Серп и молот» 24 августа 1927 года поместила довольно обширную статью своего «рабселькора» Василия Озерова под названием «Монастырь или артель?» Приведем ее – как документ, характерный для эпохи. Статья отражает дух времени, стиль мышления новых «хозяев жизни», на многие десятилетия утвердившихся в нашей стране. В порядке обсуждения Монастырь или артель? На лучших землях Нудольской волости засели вросшие в землю красные стены Акатовского монастыря. Дико там. В стенах кирпичных ежедневно звон колокольный. Пожалуй, что ничего существенно нового и нет в этих стенах, если не считать приютившихся там лесничество и агропункт. По утоптанным дорожкам ходят черные фигуры с притупленными взглядами, та же придавленность. Невольно сверлом упорная мысль-вопрос в голову лезет: неужели десять лет борьбы, а тут болото стоячее? Хитрая выдумка

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Лишь после смерти Мстислава Ярослав Мудрый перенес свою постоянную резиденцию из Новгорода в стольный Киев. Наместником в Новгород он послал тогда старшего из своих сыновей – Владимира. Тогда же епископом Новгородским был поставлен Лука по прозвищу Жидята, который мог давать советы юному и неопытному в правительственных делах наместнику. Ярослав Мудрый вошел в историю как градостроитель Ярослав Мудрый вошел в историю как градостроитель, он заложил Ярославль на Волге, Ярославль в Прикарпатье, впоследствии оказавшийся в Польше, а также названные именем его небесного покровителя Георгия Победоносца города Юрьев (Тарту) и Юрьев Русский (ныне Белая Церковь) и Новгород Северский. В его правление велось масштабное строительство в Киеве. Самым опасным врагом Руси в правление Ярослава оставались, как и при его отце святом Владимире, печенеги. В год смерти князя Мстислава, когда Ярослав еще пребывал в Новгороде, к нему пришла тревожная весть о том, что степняки осадили стольный Киев. Ярослав «собрав воя многы – варягы и словены – и прииде Кыеву, и вьниде в град свой. И бе же печенег бе-щисла. Ярослав же выступи из града, исполчи дружину, и постави варягы по среде, а на правей стране кыяны, и на левемь криле новгородце, и сташа пред городом. А печенезе приступати начаша, и соступишася на месте, идеже есть ныне Святая Софья… бе бо тогда поле вне града. И бе сеча зла, и одва одолев к вечеру Ярослав. И побегоша печенезе раздно и не ведахуся, камо бежаче, и овии, бегающе, тоняху в Ситомли, инеи же во инех реках, и тако погибоша» . В продолжение своего правления Ярослав вел пограничные войны, либо защищая пределы Руси, либо отодвигая их В продолжение своего правления Ярослав не раз вел пограничные войны, либо защищая пределы Руси, либо отодвигая их, либо оказывая вооруженную помощь союзнику. В 1036-м г. его войско еще раз одолело печенежскую орду у стен Киева. В этом сражении в составе русской рати сражались варяжские наемники, которые под этим годом в последний раз упоминаются в «Повести временных лет». В 1038-м г. Ярослав воевал с ятвягами – балтским народом, обитавшим в соседстве с дреговичами на западе современной Белоруссии, в 1040-м «иде на литву», и в том же году «иде Ярослав на мазовшаны» – западнославянское племя, обитавшее на северо-востоке современной Польши, «в лодьях» по Западному Бугу и Висле. В 1042-м г. сын Ярослава Владимир выступил из Новгорода в поход «на ямь», вместе с «сумью», или «суоми», «и победи я»; в походе на коней русского войска напал мор, и многие из них издохли. В 1047-м г. Ярослав снова воевал с мазовшанами и «победи я, и князя их уби Моислава, и покори я Казимеру» , польскому королю, с которым его связывали родственные узы: внук Болеслава Храброго Казимир был женат на сестре Ярослава Марии, в Польше носившей имя Добронега. В качестве брачного вена Казимир отпустил 800 пленников, взятых его дедом Болеславом, когда тот захватил Киев, действуя в интересах своего зятя Святополка Окаянного.

http://pravoslavie.ru/158137.html

Скачать epub pdf IX-XI века Святые благоверные великий князь Ярослав Мудрый, его супруга княгиня Ирина (Анна) Новгородская и их сын Владимир Новгородский Ярослав (Георгий, Юрий) Мудрый (родился около 980 г.) – великий князь Киевский (1019); сын великого киевского князя Владимира I Святославича и полоцкой княжны Рогнеды. Был женат на дочери шведского конунга Олава, Ингигерде (в Крещении – Ирине). Первый период жизни Ярослава Мудрого связан с борьбой за киевский престол. По достижении Ярославом зрелого возраста отец посадил его ростовским князем, а около 1013 г. после смерти Вышеслава (старшего сына Владимира Святославича) Ярослав становится новгородским князем. В 1014 г. отказ Ярослава платить дань Киеву вызвал гнев отца и повлек за собой приказ готовиться к походу на Новгород. Но 15 июля 1015 г. Владимир Святославич скоропостижно скончался, не успев осуществить свой план. По версии событий, нашедшей отражение в «Повести временных лет», киевский престол захватил туровский князь Святополк I Окаянный, сводный брат Ярослава Владимировича. Желая устранить возможных соперников, Святополк убивает братьев, князей ростовского Бориса, муромского Глеба, древлянского Святослава; пытается убить и Ярослава, но его вовремя предупреждает об опасности сестра Предслава. По другой версии, в крови братьев был повинен не Святополк, а Ярослав. Заручившись поддержкой новгородцев, Ярослав в декабре 1015 г. в битве под Любечем одерживает победу над Святополком и захватывает Киев. Но Святополк не смирился с поражением, и в 1018 г. он вместе со своим тестем, польским королем Болеславом Храбрым, вторгся в пределы Руси. На этот раз удача сопутствовала Святополку, который сумел нанести поражение Ярославу в сражении при Буге и отбить Киев. Ярослав бежал в Новгород, откуда намеревался отправиться в Скандинавию. Но новгородцы порубили княжеские ладьи и вынудили Ярослава продолжить борьбу. В битве на Альте в 1018 г. Святополк потерпел сокрушительное поражение, и Ярослав вновь занял Киев. После победы над Святополком Ярослав начал борьбу с другим своим братом тмутараканским князем Мстиславом, также предъявлявшим права на киевский престол. В сражении под Лиственом в 1024 г. победа была на стороне Мстислава, но он разрешил Ярославу княжить в Киеве. Все же Ярослав не решился принять предложение брата и продолжал оставаться в Новгороде, направив в Киев своих посадников. В 1025 г. по заключенному у Городца мирному договору Ярослав получил Русскую землю на запад от Днепра, с центром в Киеве, а Мстислав – восточную часть, с Черниговом. Лишь после смерти Мстислава в 1035 г. Ярослав становится «самовластцем» на Руси...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

В противном случае Нееман должен был бы оставить свою службу у сирийского царя и вместе с тем не только свое влиятельное положение, но и свою родину и национальность и стать израильтянином, и это во время отпадения в Израиле от живого Бога. Между тем вся великая цель исцеления та, чтобы он в языческой стране среди народа, всегда враждебно настроенного против Израиля, был свидетелем, фактическим провозвестником и исповедником Бога Израилева и чтобы пронес Его святое имя в чуждую страну. Пророк Елисей, прежде всего имевший в виду эту цель и видевший чистое намерение Неемана, не делает ему никакого упрека по поводу его просьбы и выражает ему благожелание мира. Наказание пророком Гиезия, соблазнившегося богатством Неемана, является вполне заслуженным. Его вина состояла не в одной жадности к богатству, не боящейся нечистых средств; своей ложью он делает своего господина и учителя лжецом, – его клятву ( 4Цар.5:16 ) простой болтовней, – у новообращенного Неемана отнимает сознание того, что благодать, как не имеющая ничего общего с продажным волшебством языческих жрецов, получена им даром и «что есть пророк в Израиле» ( 4Цар.5:8 ), вовсе не похожий на известных ему дамасских волшебников, – не боится запятнать дело Бога Израилева, направленное к прославлению Его святого имени. Потому-то и тяжкое наказание вполне соответствовало тяжести преступления. Проказа Неемана стала проказою Гиезия ( 4Цар.5:27 ). Как Нееман стал живым памятником спасающей силы и благодати Божией, так Гиезий стал памятником наказующей праведности Святого Израилева, живым предостережением и угрозой для всего народа. Как исцеление и обращение Неемана было фактическим пророчеством, что Бог сжалится над язычниками и примет их в свое царство благодати, так проказа Гиезия была предсказанием об отвержении Богом оставившего Его завет и коснеющего в отпадении Израиля (ср. Мф.8:11,12; 21:43 ). Заключительным деянием пророка Елисея в ряду фактов его частной деятельности был его совет Сонамской женщине – уже во время её вдовства – удалиться из родной страны в чужие края, по случаю предстоявшего в земле израильской семилетнего голода, предвозвещенного ей пророком заблаговременно ( 4Цар.8:1,2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Наконец, в следующем 1239 году распорядился перенесением из Ростова во Владимир тела Юриева, которое встречено было духовенством и народом и после обычных церковных песнопений, положено во храме (Успенском) Богоматери, где лежал и прах отца его, Всеволода. В том же году литовцы, вероятно пользуясь сумятицей, происходившей в северо-восточной Руси, начинают теснить Смоленск. Ярослав Всеволодович предпринял против них поход, победил их, пленил их князя и посадил в Смоленске Всеволода Мстиславича, сына Мстислава Романовича, бывшего великого князя киевского. Вообще, надобно заметить, что летописные известия 1235–1238 годов темны, противоречивы и сбивчивы. Так, Ипатьевская летопись под 1235 годом говорит, что Ярослав Всеволодович взял Киев под Владимиром Рюриковичем; а по Густинской летописи в 1236 году Ярослав сел на Киевском столе, но в том же году выгнан оттуда Владимиром Рюриковичем. Если это так, то можно предположить, что Ярослав мог удалиться в Новгород, и в таком случае известие Никоновской летописи о том, что в 1238 году Ярослав пришел во Владимир из Новгорода, надобно считать правдоподобным, тем более, что одна только Воскресенская летопись говорит, что Ярослав пришёл во Владимир именно из Киева, а после него в Киеве сел Михаил Черниговский. В Ипатьевской летописи под 1235 годом говорится, что Ярослав взял под Владимиром Рюриковичем Киев, но «не мога его держати иде пакы Суздалю». Татищев под 1235 годом говорит, что Ярослав «пришед к Киеву, сам сел на Киеве, но недолго держав, учинил со Изяславом договор, что ему за Владимира окуп заплатит, и Смоленск ему отдав, сам возвратился». Далее, под 1236 годом у Татищева говорится, что Изяслав послал к великому князю Юрию послов с просьбой о любви и дружбе. Упоминаемый здесь Изяслав – лицо неопределенное. Мирная деятельность князя потревожена была набегом на Суздальскую землю татар, которые, повоевав мордовскую землю, пронесли огонь и меч по рекам Оке и Клязьме, сожгли Муром и город святой Богородицы – Гороховец, и с большим полоном ушли домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1266–67 гг. новгородцы (под влиянием партии меньших), изгнав князя Димитрия Александровича, пригласили княжить Ярослава, который женился на Ксении – дочери новгородского боярина Юрия Михайловича, чтобы привязать к себе и партию больших и упрочить свое положение в Новгороде. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что брак получился не по расчету, а по любви. До встречи с Ксенией князь Ярослав вдовел уже более 10 лет, он очень тосковал по убитой жене. Но юная Ксения сумела растопить его сердце... В 1267 г. Ярослав чуть не поссорился с Новгородом из-за литовцев, бежавших из Литвы во Псков; новгородцы хотели их перебить, но князь не допустил этого. Другой причиной распри было избрание псковичами в князья литовца Довмонта вместо сына Ярослава, Святослава. Вскоре сам Ярослав уехал из Новгорода (1267), оставив там племянника Юрия Андреевича. В 1268 г. Ярослав, по просьбе новгородцев, послал им на помощь сыновей Святослава и Михаила и других князей, которые и участвовали в Раковорской битве. Пользуясь смутами, бывшими в то время в Новгороде, Ярослав явился в Новгород и требовал отнятия власти у некоторых знатных людей. Новгородцы сначала отказали ему, но потом, опасаясь немцев и нуждаясь еще в помощи князя, сделали ему желанные им уступки. В 1270 г. был заключен мир с немцами; в том же году Ярослав был изгнан новгородцами «за самовластный образ действий». Он решил усмирить Новгород, пригласив к участию в борьбе князей Димитрия Александровича Переяславского и Глеба Смоленского и получив вооруженную помощь от татар. Сторону новгородцев принял брат Ярослава, Василий, князь костромской, который питал злобу на Ярослава за то, что последний в 1269 г. велел схватить в Костроме новгородских купцов. Целую неделю противники стояли друг против друга у г. Русы; наконец Ярослав примирился с новгородцами, при содействии митрополита Кирилла II; обе стороны пошли на уступки. Выезжая из Новгорода, Ярослав оставил там наместником боярина Андрея Воротиславича. В 1271 г. Ярослав в очередной раз поехал в Орду с Василием и Димитрием, сыновьями Александра Невского, и на обратном пути умер, приняв в схиме имя Афанасий (16 сентября 1271 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Вода была холодной, но военачальник прыгнул в реку. «Я чувствую себя так глупо,» — сказал он. «И ничего не произошло. Я не выздоровел.» Но Нееман прыгнул еще раз и еще, и еще. Он был уже готов сдаться, когда один из солдат сказал: «Осталось только два раза, Военачальник.» Нееман прыгнул еще раз в воду. Он подумал, что этого будет достаточно, но он вспомнил, что пророк сказал семь раз. Еще раз не навредит. Он прыгнул в воду еще один раз. На этот раз он окунулся с головой в холодную воду. Затем он вышел из воды. «Я чувствую себя по другому,» — сказал Нееман себе. «Я здоров!» — закричал он солдатам. Нееман и его солдаты вернулись домой очень счастливыми. КНИГИ И КАРТИНКИ: Посадите детей в круг и покажите им Детскую Библию и картинки, напоминающие библейскую историю. ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Исцеление Неемана»: на рисунке изображена река Иордан и сделана прорезь, а с обратной стороны ниже прорези сделан карман. Дети опускают с наружной стороны в прорезь фигурку прокаженного Неемана, показывая, как он окунулся в воде. В кармане заранее находится фигурка здорового Неемана. После того, как больной Нееман «окунулся» семь раз, он попадает в карман, а из кармана мы достаем фигурку здорового Неемана и просовываем ее через прорезь. ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой и спойте песню. Урок 18. Раздел: Дети в Библии. Иосиф МОЛИТВА: «Господь, спасибо Тебе за детей, которые верили в тебя. Спасибо за Иосифа, у которого мы можем учиться. Помоги нам верить в Тебя так же, как верил Иосиф. Во имя Иисуса. Аминь». ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Мы теперь дети Божии» ( 1 Иоанна 3:2 ). Раздаем детям 4 надувных шарика, на которых написано маркером или фломастером по одному слову золотого стиха. Дети надувают шарики. После этого один из детей лопает шарики булавкой, предварительно «прочитав» слово на шарике. Все остальные дети повторяют слова стиха за ним. БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: ИОСИФ ПРОСТИЛ БРАТЬЕВ У Иосифа было много братьев. Одиннадцать братьев. У нас на двух руках только 10 пальчиков. Одиннадцать – это десять и еще один. Отец очень любил Иосифа. Он даже сделал ему цветную одежду. Но братья завидовали Иосифу и однажды они продали его в рабство. Иосифа отвели в Египет и продали одному богатому человеку. Но Бог помогал Иосифу и спустя некоторое время Иосиф стал самым важным и известным человеком в той стране после царя. Только царь был главнее Иосифа. Все люди уважали Иосифа и любили его. Скоро он встретил своих братьев. Но он не наказал их, хотя мог бы кинуть их в тюрьму или казнить. Он простил их. Иосиф любил своих братьев и Бога. Скоро Иосиф встретился со своим папой снова.

http://azbyka.ru/deti/50-urokov-dlya-zan...

4Цар. 5:13 . И приступиша отроцы его и реша к нему: господи, аще бы велие слово глаголал тебе пророк, не бы ли сотворил? якоже рече к тебе (а он только сказал тебе) измыйся и очистишися. Нееман с гневом на Елисея удалился от жилища его, но на пути слуги Неемана стали уговаривать его послушаться Израильского пророка. Смысл их совета таков: здоровье – первое благо в жизни, которым более всего на свете следует дорожить в виду того, что оно дает возможность пользоваться и другими благами. Потому, если бы для восстановления здоровья Елисей потребовал от тебя более трудного подвига (велие слово глаголал тебе), самой тяжелой жертвы тебе следовало бы послушаться. Но он ничего такого не требует от тебя. Он только сказал «омойся и очистишься». Трудно ли это исполнить? – Слуги Неемана, предлагая совет своему господину (господи), называют Елисея пророком. Это значит, что они ожидали исцеления Неемана не от сил природы, а от глагола Божия чрез истинного пророка, стало быть в этом отношении они благоразумнее своего господина смотрели на дело. 4Цар. 5:14 . И сниде Нееман и погрузися в Иордане седмижды, по глаголу человека Божия. И обратися (восстановилась) плоть его к нему, яко отрочати мала, и очистися. Нееман послушал доброго совета своих доброжелательных слуг, смиренно покорился требованию пророка, уверовал во всемогущую силу Божию, которая, по слову пророка, может исцелить его чрез погружение в водах Иорданских. Смирение и вера его увенчались чудесным очищением от проказы, – струпы и гной исчезли на его теле, и оно покрылось вдруг кожею тонкою и мягкою, как кожа младенца. Рассмотренная паримия положена в навечерие праздника Крещения Господня потому, что очищение Неемана в водах Иорданских было предызображением очистительной силы Христианского крещения. По изъяснению Отцев Церкви ( Ефрема Сирина , св. Амвросия и Златоуста), «Нееман послан был на Иордан, как на место всеобщего врачевания рода человеческого. Грех есть проказа души. От сей проказы душа долженствовала очиститься крещением Христовым. Посему Нееман, очищенный от проказы душевной и телесной, предызобразил будущее очищение всех язычников банею возрождения, устроенною как бы на самом Иордане, ибо вода Иорданская означает начало крещения» (см «Предъизображение Иисуса Христа и Его Церкви в Ветхом Завете», С. Смирнова , стр. 133).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010