история Церкви

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Избранные проповеди. Боровой Виталий, ...Искать в Источникеkateheo.ru
... евхаристическим общением с Богом живым. Святость — отданность Богу и соединенность с Ним, дарованная нам, — это естественное, от начала созданное состояние человека, и именно святость полностью раскрывает сердце человека для того самого мира, от которого он отделен. Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. ( Деян 13: 2 ) «Отдели Мне себя на дело, к которому Я призвал тебя из небытия», — говорит Господь. Отделенность от мира, посвященность Богу — это вовсе не уход из мира. Сердце, посвященное Богу, наполнено Им и, значит, наполнено его деятельной любовью к миру. История Церкви давала и продолжает давать нам примеры того, как Господь Сам движет сердцем и руками посвятившего Ему себя человека, будь то апостолы, монахи-подвижники или такие наши современники, как доктор Гааз и Жан Ванье, великая княгиня Елизавета Федоровна, мать Мария (Елизавета Скобцова) и мать Тереза Калькуттская. Их служение несло и несет всем окружающим, всему миру любовь Христа, Его милость. Через таких людей, полностью отдавших себя Богу, милосердие Божие достигает множества сердец, Его любовь изливается и залечивает множество ран. Святость — это дар, ниспосланный нам с ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Взаимоотношения с монголами составили эпоху в русской истории. Ее начальный этап - монгольское нашествие и последовавшее за тем утверждение " ига " - особенно часто привлекает общественное внимание своими мифологизированными отражениями. Наша цель - помочь читателю разобраться в вопросе, представив фактический материал без концептуальных мантий и флера. Книга посвящена первым контактам русских с монголами, первым встречам, войнам, непониманию, конфликтам и поиску форм сосуществования. События в книге охватывают первую половину XIII в. и представлены на основе всего доступного комплекса источников как русских и западноевропейских, так и восточных. Перед читателем раскрывают полотно из разрозненных известий и разнохарактерных концепций, предоставляя возможность самому трактовать произошедшее. Автор, разумеется, расставляет в ключевых местах понятийные акценты, но они всегда лишены отсылов к этногенетическим или геополитическим теориям. К числу подробно разработанных сюжетов относится битва на Калке 1223 г., монгольское нашествие на Русь 1237-1240 гг., а также первые шаги по утверждению форм зависимости русских князей от монгольской Орды - " ига " . Русь на путях к " Третьему ... далее ...
Российская духовная миссия в Китае во второй ...Искать в Источникеkateheo.ru
... катехизических бесед только по воскресеньям после литургии. Беседы заканчивались не ранее 14 часов. причем у каждого желающего сохранялась ежедневная возможность прийти и задать вопрос с 12 до 14 часов дня. Евангелие читали в воскресенье. В будние дни, когда беседы проводились три раза в неделю, на них читали и обсуждали «Краткий катехизис», «Священную историю Ветхого Завета», «Жизнь Господа нашего Иисуса Христа» и другие книги. Также изучались молитвословия на разные случаи, значения обрядов и действий при совершении семи таинств, состав вечернего и утреннего богослужения, литургии, история Церкви Христовой до нашего времени (кратко) , «О возникновении разных ересей и созванных против них соборах, а также причины отделения Западной Церкви от Восточной» [ Гурий (Карпов) , 3322 ]. «Ищущих наставлений в вере так много, что мне почти нет времени заниматься переводами, а казенною перепискою еще меньше», — писал архим. Гурий. Ищущие приходили к нему и в неурочные дни с вопросами, о чем он размышлял, «что это очень приятно, но не по силам одному человеку». Ему очень хотелось «иметь священника из китайцев», которому он мог бы перепоручить чтения катехизиса с необходимыми ... далее ...
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исторические параллели позволят читателю обнаружить сходство сюжетов прошлого с современными событиями. Власть и церковь в Восточной Европе. 1944—1953 гг. Документы российских архивов: в 2 т. Москва: Росспэн, 2009 Предлагаемый вниманию читателя двухтомник документов завершает серию работ «Москва и Восточная Европа», предпринятых начиная с середины 1990-х гг. в Институте славяноведения РАН. Непосредственным предшественником настоящего сборника является коллективная монография «Москва и Восточная Европа. Власть и церковь в период общественных трансформаций 40-50-х годов ХХ века: Очерки истории» ( М., 2008 ) . От волевых и моральных качеств того, кто встанет во главе государства, зависит судьба народа и державы. А значит, воспитание наследников престола всегда было важнейшей задачей для страны. Из книги " Воспитание православного государя в Доме Романовых " вы узнаете: • Как воспитывали православных государей в Российской империи? • На чем основывалась уникальная система их воспитания? • Кто учил наших царей? • Какие последствия имели просчеты и ошибки в их образовании, и к чему это приводило? Имен учителей наших государей мы практически не знаем. А ведь англофилия ... далее ...
Русская Православная Церковь в общественной жизни ...Искать в Источникеkateheo.ru
... важнейшего православного праздника Пасхи в Москве и Петербурге на рубеже XIX - XX вв. проанализировано в статье Н. Д. Рогожиной. Автор считает, что «в итоге религия, церковь и церковные торжества стали возвращать себе прежнее значение в обществе»44. Одной из самых популярных тем современной историографии является благотворительная деятельность Русской Православной Церкви. Благотворительная деятельность церкви на протяжении всей ее истории показана в работе Е. А. Вороновой. В ней даются определения понятий «благотворительность», «социальный институт» и определены социальные функции церкви. История самой православной благотворительности, в том числе, раздел, посвященный Санкт-Петербургской епархии, изложена очень схематично45. В работе петербургского историка А. Р. Соколова отдельная глава посвящена проблеме развития приходской и других форм околоцерковной благотворительности в конце XIX века46. В исследовании Д. А. Пашенцева рассматривается церковная благотворительность в конце XIX — начале XX века47. Автор проанализировал особенности благотворительных инициатив церкви, исследовал содержание, формы и методы благотворительной деятельности. Д. А. Пашенцев выделил три ... далее ...
История Русской Православной Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть 1. 1900–1927 Вопрос Высшего Церковного Управления В соответствии с законами Российской Империи, Высшее Церковное Управление осуществлялось следующим образом: «Император есть верховный хранитель и защитник догматов господствующей веры. В управлении церковном самодержавная власть действует посредством Святейшего правительствующего Синода, ею учрежденного». К началу XX века первенствующим иерархом в Русской Православной Церкви, то есть первенствующим членом Синода, являлся митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский) – иерарх, внесший огромный вклад в подготовку Поместного Собора, до которого, к сожалению, ему было не суждено дожить. Что касается системы церковного управления, то все оставалось по-прежнему – так же, как было в предшествующем столетии. Синодальная бюрократия из Петербурга жестко контролировала епархиальную жизнь. Права епархиальных архиереев были ограничены. В епархиях сохранялось двоевластие: епархиальный архиерей и духовная консистория, которая была подотчетна именно синодальной бюрократии. В приходской жизни, за исключением городских приходов, положение, к сожалению, менялось мало. Городское духовенство было неплохо обеспечено материально, и к ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (451 - 500)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... (в благоустроении Церкви, благообразии и по чину) , и устроиши (рукоположишь, как епископ) по всем градом пресвитеры» ( Тит. 1; 5 ) . Преподал епископам Тимофею и Титу и руководства: каких для Церкви Святой избирать и рукополагать служителей и строителей Таин Божиих ( 1 Тим. 2; 8, 3. Тит. 1; 5-9 ) , внушал святому Тимофею: «да увеси, како подобает в дому Божии жити, яже есть Церковь Бога жива, столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3; 15 ) . Также точно поступали святой апостол Иоанн Богослов в малоазиатских церквах ( Откр. 1, 4 и др. ) , святой апостол Петр в Антиохии (" История Церкви " Евсевия. Гл. 2, 1, 3, 23) , святой апостол Андрей Первозванный в Византии, откуда чрез его преемников, патриархов Царьградских, священноначалие сообщено было и Святой Церкви нашей Российской. Следуя чину Христову и апостольскому, в Православной Церкви Российской Святейший Синод, как постоянный поместный Собор пастырей, избирает и поставляет, согласно правилу Первого Вселенского Собора и правилу Седьмого Собора, на места епископов лиц, истинно достойных высокого звания священноначальственного. Избираются всегда три лица. Вместо жребия из трех лиц одного утверждает ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были родные братья и происходили от солунского вельможи. Кирилл (до монашества Константин) воспитывался при константинопольском дворе вместе с малолетним императором Михаилом III. У знаменитого Фотия он учился словесным наукам и логике, потом слушал философские и математические науки. По своему образованию, дарованиям и покровительству при дворе Кирилл мог бы достигнуть блестящего положения в свете; но он вступил в духовное звание, был библиотекарем и исправлял должность учителя философии. Мефодий после домашнего воспитания поступил в военную службу и несколько лет был правителем одной славяно-греческой области. Но потом также оставил свет и, удалившись с братом своим на Олимп, проводил там время в посте и молитвах. В 858 году император отправил обоих братьев для проповеди к хазарам. По возвращении из этой миссии они посланы были для той же цели в Моравию. Христову. Но появление греческих проповедников в Германии между славянами не было приятно ни немецкими епископам, ни папе. Папа Николай потребовал Кирилла и Мефодия в Рим. Они отправились к нему с мощами святого Климента, но не застали его в живых. Папа Адриан принял их благосклонно и одобрил составленную ими славянскую ... далее ...
ПРОТОКОЛ №3 | Отдел религиозного образования и ...Искать в Источникеchurch.ua
... соображения, Комиссия решила сохранить преподавание Катехизиса на его прежнем месте, но только не распространять его на два года, а сосредоточить в одном четвертом классе и, в виду этого прохождения Катехизиса только в одном классе, признано допустимым возможное сокращение заучиваемых текстов. ПЯТЫЙ КЛАСС. — Предварительным Совещанием предположено в пятом классе прохождение общей истории Церкви. Обмен мнениями о. Председатель начинает просьбой, чтобы эта часть Закона Божия изучалась не по господствовавшему доселе в средних учебных заведениях учебнику Прот. П. Смирнова, в котором история Церкви для учеников старших классов излагается в форме кратких эпизодов, не всегда точно излагающих и верно освещающих христианскую жизнь. В этом учебнике не представляется внутренняя сторона церковной жизни, как она кристаллизовалась на протяжении веков. О. Протоиерей полагал бы ввести такое подразделение отделов курса истории Церкви: 1 (внешнее состояние Церкви) распространение христианства, гонение на христиан от иудеев и язычников (; 2) состояние вероучения в Церкви Христовой (источники вероучения, мужи апостольские, ереси и расколы, борьба Церкви с ним, вселенские соборы, ... далее ...
Краткая история христианской церкви, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... были родные братья и происходили от солунского вельможи. Кирилл (до монашества Константин) воспитывался при константинопольском дворе вместе с малолетним императором Михаилом III. У знаменитого Фотия он учился словесным наукам и логике, потом слушал философские и математические науки. По своему образованию, дарованиям и покровительству при дворе Кирилл мог бы достигнуть блестящего положения в свете; но он вступил в духовное звание, был библиотекарем и исправлял должность учителя философии. Мефодий после домашнего воспитания поступил в военную службу и несколько лет был правителем одной славяно-греческой области. Но потом также оставил свет и, удалившись с братом своим на Олимп, проводил там время в посте и молитвах. В 858 году император отправил обоих братьев для проповеди к хазарам. По возвращении из этой миссии они посланы были для той же цели в Моравию. Карл Великий, покорив моравов, первый стал заботиться об обращении их к христианству. По его желанию, епископ Зальцбургский и Пассавский отправили к ним миссионеров. Но немецкие миссионеры, не понимавшие славянского языка и отправлявшие Богослужение на латинском языке, не имели никакого успеха. Их безуспешность, а еще ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: история Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера