история Церкви

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... радуги: русская цивилизация в наследии К. Н. Леонтьева, Н. ЯДанилевского, О. А. Шпенглера, А. Дж. Тойнби Емельянов-Лукьянчиков М. А. Москва: Русский путь, 2009 Религия значимее культуры и государства, но цивилизация наличествует только тогда, когда все три ее части сосуществуют друг с другом в гармонии. Все составляющие цивилизации смертны – умирает не только государство, но и культура, и даже земная церковь. , 2008 В книге опубликованы две ранее не издававшиеся работы В. А. Шиденко ( 1920-1995 ) , посвященные истории Киево-Печерской Лавры. Первая представляет собой очерк по истории иконописной (живописной) школы, работавшей в Лавре в XIX – начале ХХ вв., вторая посвящена трудам в Лавре известного архитектора А. В. Щусева ( 1873-1949 ) . Очерки являются плодом многолетних архивных изысканий ученого. Работы публикуются на языке оригинала ( по-русски ) . Предисловие написано на украинском языке. Книга подготовлена к публикации сотрудниками отдела научных изданий Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника в рамках выполнения проекта «Научное наследие сотрудников Киево-Печерского заповедника 50-х — 90-х гг ХХ в. ». Подготовка текста и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Незавершенная Литургия - прот. Алексий МокиевскийИскать в Источникеazbyka.ru
... ней именно 8 как к художественному изложению, не лишенному полета фантазии и доброго вымысла. Имена, названия или обстоятельства, которые показались вам знакомы, — всего лишь совпадения и не имеют ничего общего с реальными людьми, городами и событиями. И еще о чем хотелось бы предупредить, прежде чем вы начнете читать, — это постоянное присутствие чуда! Чудо, как норма духовной жизни, как удивительная обыденность существования православного человека, — главный лейтмотив повествования. Как писал архиепископ Никон ( Рождественский; f 1918 ) в своей книге «Небесные утешения верующей души»: «История Церкви полна фактами столь поучительными, что никакая фантазия сочинителей… до них не додумается. Мы живем среди чудес. Много их было в недрах жизни церковной прежде, не оскудевают они и теперь. Ведь и то уже чудо, что мы живем, движемся, есьмы… Промысл Божий руководит всеми обстоятельствами нашей жизни, и то, что неверующие называют „случаем», то для нас— дело Бо-жия Промысла. Ведь и самое слово-то „случай» означает только то, что человек не знает причины совершившегося, и только… А отрицать причину он никак не может. Этого не позволяет ему его здравый смысл, не позволяет ... далее ...
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2016 В монографии представлены материалы по истории взаимодействия властей и старообрядчества в вопросе образования детей, этнические зарисовки домашнего воспитания и обучения, материалы духовной культуры старообрядцев Вятского региона. Данные собраны автором в результате этнографических экспедиций, работы в архивах, анализа старообрядческой литературы, в том числе и записей хранителей старообрядческой культуры. Монография предназначена для историков, этнографов, педагогов, музейных работников и всех тех, кто интересуется историей старообрядчества. Сказания XVII века о святынях, святых и подвижниках Русского Севера. Пинега и Мезень Савельева Н. В. Издательство Олега Абышко, 2010 В книге собраны исследования и публикации памятников литературы XVII в. о святынях, святых и подвижниках, прославившихся в Кеврольским стане Двинского уезда (впоследствии Пинежском и Мезенском уездах Архангельской губернии) . Среди опубликованных текстов как сказания о почитаемых повсеместно святых и святынях (св. Артемий Веркольский, икона Богородицы Грузинской из Красногорского монастыря) , так и сказания о местночтимых святых и иконах. Своеобразие и особенности бытования каждого литературного ... далее ...
История и вероучение христианской Церкви, История ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реальны, но их три, и каждая Ипостась сознает как свою всю Божественную сущность. «В Боге одновременно есть некоторое невыразимое и непонятное общение и разделение: различие лиц в Нем не нарушает единства сущности, и общность сущности не препятствует различиям лиц. «Когда Я пойду, то умолю Отца и иного утешителя даст вам», – говорит Господь; итак – Сын молит, Отец посылает, Дух посылается. Но я не вижу ни особой природы в Отце и Сыне, ни считаю их за особые божества». Различение понятий ύπόστασις и οὐσία принесено на Восток еще до 325 г., (кажется, впервые – Осием Кордубским см. Socrat – история церкви) ; учение о трех раздельных Ипостасях приписывается Дионисием Римским «некиим александрийским учителям» (т. е. Дионисию Александрийскому; см. Harnack, т. I, с. 730) . Из сейчас сказанного видно, что Василий Великий также старался установить отчетливее различие между понятиями «ипостась» и «усия», установить или определить точнее содержание каждого из них (ранее они смешивались и нередко употреблялись одно вместо другого) . Какой же смысл он придать понятию «ипостась»? (стр. 228 оригинала) Каково то новое содержание, которое он внес в это понятие, вследствие чего оно стало ... далее ...
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2010 Монография посвящена влиянию житийной традиции на произведения русской классической литературы, рассмотренной во временном диапазоне от Жития протопопа Аввакума до произведений Ф. А. Абрамова. Обширный мир православной агиографии представлен в исследовании житиями «грешных святых», пришедших к святости из бездны нравственного падения, в том числе не только канонизированных церковью, но и персонажей «народной агиографии». В книге рассматриваются некоторые художественные обработки таких житий русскими писателями, случаи использования различных приемов житийного повествования светской литературой, а также «литературные жития» святых из народа, созданные писательским воображением. С этой целью привлекаются произведения А. И. Герцена, Н. С. Лескова, Ф. М. Достоевского, А. И. Куприна, И. А. Бунина, М. Горького и других признанных мастеров отечественной словесности. Многие из этих произведений анализируются в предложенном аспекте впервые. Очерки из истории российской церковной иерархии. Роль церкви в объединении русского народа в XIV-XV веках Карпов Г. Ф. Ленанд, 2016 Вниманию читателей предлагается книга историка Г. Ф. Карпова, в которой рассматривается история Русской ... далее ...
История и вероучение христианской Церкви, История ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реальны, но их три, и каждая Ипостась сознает как свою всю Божественную сущность. «В Боге одновременно есть некоторое невыразимое и непонятное общение и разделение: различие лиц в Нем не нарушает единства сущности, и общность сущности не препятствует различиям лиц. «Когда Я пойду, то умолю Отца и иного утешителя даст вам», — говорит Господь; итак — Сын молит, Отец посылает, Дух посылается. Но я не вижу ни особой природы в Отце и Сыне, ни считаю их за особые божества». Различение понятий ύπόστασις и οὐσία принесено на Восток еще до 325 г., (кажется, впервые — Осием Кордубским см. Socrat — история церкви) ; учение о трех раздельных Ипостасях приписывается Дионисием Римским «некиим александрийским учителям» (т. е. Дионисию Александрийскому; см. Harnack, т. I, с. 730) . Из сейчас сказанного видно, что Василий Великий также старался установить отчетливее различие между понятиями «ипостась» и «усия», установить или определить точнее содержание каждого из них (ранее они смешивались и нередко употреблялись одно вместо другого) . Какой же смысл он придать понятию «ипостась»? (стр. 228 оригинала) Каково то новое содержание, которое он внес в это понятие, вследствие чего оно стало ... далее ...
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кириллическое письмо XI-XVIII вв. Чекунова А. Е. Москва: РГГУ, 2010 В учебном пособии рассматриваются история развития кириллической азбуки, типы письма и особенности эволюции графики разных столетий. Приводятся тексты рукописей (с транскрипциями и без транскрипций) , работа над которыми позволит студентам овладеть навыками чтения письменных памятников XI-XVIII вв. , 2012 Исследование и публикация посвящены крупным литургическим циклам В. Титова, выдающегося мастера партесного стиля конца XVII – начала XVIII века. Первое полное издание шести Служб Божиих на 3, 4 и 8 голосов демонстрирует богатство творческих замыслов композитора, своеобразие его композиционных идей, гармонического и полифонического мышления. Публикация осуществлена на основе многочисленных руко- писных копий Служб Божиих, хранящихся в России и за рубежом, снабжена подробным описанием архивных источников и комментариями. Издание адресовано как специалистам-музыковедам, так и любителям русского церковного пения, а также хо- ровым дирижерам, регентам, певчим, всем интересующимся историей отечественного музыкального искусства. Русское православие. От крещения до патриаршества Дворниченко А. Ю. , Кривошеев Ю. ... далее ...
Греческие историки IV, V и VI вв. - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об Евсевии. О нем он пишет: «с полнейшим правом Евсевий Памфил стяжал себе великое имя в истории христианской историографии. Это – церковный учитель (Kirchenvater) богатый эрудицией и многосторонне ученый» 11. Знаменитый историк Ранке высокого мнения об исторических трудах Евсевия. Он считает его «Церковную Историю» образцовою и для нашего времени и хвалит его прагматизм, при помощи которого он устанавливает неразрывную связь между давнопрошедшим и настоящим 12. Переходим к разбору церковно-исторических трудов Евсевия. Сначала рассмотрим его «Историю церкви», а потом, «Жизнь Константина». «История церкви» Евсевия появилась около 325 года 13. Она есть история церкви первых трех веков, или лучше сказать история церкви в эпоху гонений. Труд делится на 10 книг, а каждая книга на несколько глав с особыми заглавиями, которые произошли от самого Евсевия. История Евсевия есть богатейший сборник сказаний из истории первых трех веков; без Евсевия многое и очень многое из этой эпохи оставалось бы для нас в сущей тьме. В своей истории он больше занимается церковью Восточною, и очень мало Западною; причиной последнего явления отчасти было недостаточное знание Евсевием языка латинского ... далее ...
Библиография: История Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2015 За три века пребывания Романовых на троне многое менялось в стране - неизменной оставалась самодержавная власть. Её носители играли разные роли в истории, в меру своих сил, способностей и понимания действуя на благо России. Среди них были яркие личности, эксцентричные фигуры и неприметные персонажи, реформаторы и консерваторы, Тишайший, двое Великих, Незабвенный, Освободитель, Миротворец, Кровавый... Некоторые за пребывание на троне заплатили жизнью: Иван VI провёл в заключении 23 года и был убит при попытке его освобождения, Пётр III и Павел I пали от рук заговорщиков, Александр II стал жертвой покушения террористов, Николая II расстреляли по решению Уральского совета. Книга доктора исторических наук Игоря Курукина, в преддверии четырёхсотлетнего юбилея собравшая всех царствовавших Романовых под одной обложкой, рассказывает о судьбе династии, история которой началась в 1613 году в костромском Ипатьевском монастыре приглашением на престол первого её представителя, а завершилась в Екатеринбурге в Ипатьевском доме расстрелом царской семьи. Российская национальная библиотека и отечественная художественная культура. Вып. 4. Сборник статей и публикаций Санкт-Петербург: ... далее ...
О соборности Церкви в связи с вопросом о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... патриархата» ( «Нов. вр. », от 4 апр. 1905 г., №10446 ) гневно выступает и против патриаршества, и против духовного сословия, вообще. Приводимые автором доказательства в пользу церковного status quo прямо таки поразительны своей бездоказательностью. Противоречий в них не оберешься, и только удивляешься той необыкновенной решительности, с которой могут выступать в печати жрецы вольных профессий. По словам самого же г. Скальковского, «Петр I дал духовенству почти исключительно утилитарное направление – роль духовной полиции». Сам же автор подтверждает, что «с внешней стороны, конечно, история церкви и при синоде не блестяща. Петр объявил себя ее «крайним судею», архиереев казнил и заставлял устраивать у себя ассамблеи. Анна Иоанновна секла архиереев плетьми, Екатерина заставляла их ездить в итальянскую оперу; один ея обер-прокурор, Чебышев, был атеистом; другой, Мелисино, предлагал Синоду дать на пересмотр некоторыя постановления вселенских соборов Екатерининской законодательной комиссии. Павел I хотел служить обедню, пожаловал митрополита Платона генерал-адъютантским аксельбантом и назвал себя «главою Церкви». Автор мог бы прибавить к сказанному еще и то, как, ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: история Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера