история Церкви

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Анатолий Жураковский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... кафолическом единстве, вне граней времени и пространства. Церковное сознание, рассматриваемое в известный исторический момент, хотя и хранит в себе нерушимой и цельной святыню Церкви, тем не менее выявляет ее вовне лишь отчасти и притом в определенных формах, точно обусловленных обстоятельствами момента. Поэтому и литургический канон, отражающий церковное сознание в известный исторический момент, неизбежно носит на себе печать истории. Он двухсторонен, он выявляет не только вневременный, сверхисторический лик Церкви, но и ее эмпирический образ, со всеми тенями, неизбежно на нем лежащими. История Церкви знает бесчисленное множество литургических канонов, и те каноны, которые теперь во всеобщем церковном употреблении, представляют определенный этап в развитии литургии, и ничто не говорит нам за то, что этот этап будет конечным пунктом развития. Поэтому к канону мы имеем право подойти именно с исторической точки зрения, рассматривать его не только как памятник, отражающий сокровенные глубины нашей веры, но и как живое свидетельство о внутреннем состоянии церковного сознания в наши дни. Литургический канон, с этой точки зрения, есть верный показатель нашей религиозной силы или ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви: Предисловие | Библиотека ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... В Московском государстве православная вера была господствующею; все прочие веры были лишь терпимы под тем непременным условием, чтобы они не касались прав господствующей Церкви и не совращали ее чад. Сам государь всегда считался сыном православной Церкви и ее естественным покровителем и защитником. Если иногда она и вызывалась на борьбу, то с одними лишь внутренними своими врагами — ересями и расколами, которые и одолевала, пользуясь содействием гражданской власти. Если и государи Восточной Руси позволяли себе иногда действовать, по-видимому, во вред своей Церкви, то эти действия направлялись только против отдельных иерархов, или монастырей, или и всего духовенства, но никогда не направлялись против самой православной веры и Церкви. Совсем не таково было положение православной веры в Литовском государстве. Здесь она постоянно находилась лицом к лицу со своим давним и непримиримым врагом — латинством и могла называться лишь терпимою, а не господствующею. Государи Литвы всегда исповедовали римскую веру. И православию здесь суждено было выдерживать непрерывную борьбу с католицизмом. Правда, перевес силы в этой борьбе, казалось, был на стороне православия. Литовское ... далее ...
Церковь Духа СвятогоИскать в ИсточникеИсточник
... Божьего. Человеческая воля должна склоняться перед волей Божией, т. к. первой нет места в Церкви, как самостоятельной и независимой от воли Божьей. Поэтому церковное сознание решительно противилось всяким иным способам обозначения лиц к служению, особенно тем, в которых превалировала воля человеческая. Повидимому, уже во время Оригена в Александрии наблюдалась тенденция передавать по наследству иерархическое служение. В связи с этим Ориген бросает свое горькое слово: «Propinquis agrorum et praediorum relinquatur haereditas: gubernatio populi illi tradatur, quem Deus elegerit…»[ [158]. История церкви знает слишком много примеров, когда этот закон жизни нарушался: к служению в Церкви отделялись не те, кто избраны Богом, но те, кого человеческая воля в той или иной форме отделяла на служение. Ориген трагически переживал это несоответствие между тем, что должно быть, и тем, что фактически имеется в Церкви. Его трагедия увеличивалась тем, что для него Церковь есть почти что Церковь святых. Для него были «simulatores»[ [159] ] те, кто недостойно отделен для служения: человеческая воля может отделить лиц для служения, но не может сделать из них истинных служителей. Отделение ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... I Митрополит, с которого началась самостоятельность Русской Церкви, хотя еще неполная, и при котором состоялось окончательное разделение ее на две митрополии, был святой Иона. Он родился в погосте Одноушове, который так назван по фамилии отца его Феодора Одноуша и существует доныне близ Солигалича, уездного города Костромской губернии. Двенадцати лет Иона принял иноческий образ в одной из обителей страны Галичской, а чрез несколько времени перешел в московский Симонов монастырь. Здесь он проходил разные послушания, всецело предаваясь трудам и подвигам духовной жизни, и принадлежал к числу тех немногих иноков, которые ревновали о сохранении в обители ее первоначальных уставов и порядков и за всякое отступление от них смело говорили правду самим настоятелям, хотя немало терпели за то скорбей и гонений. Сохранился рассказ, что однажды, когда Иона нес послушание в пекарне, митрополит Фотий, посетив Симонов монастырь и обходя монастырские службы, зашел в эту пекарню и увидел Иону глубоко спавшим от усталости. Архипастырь не велел будить хлебопека и, заметив, что он держал свою правую руку на голове " согбену, яко благословляше ею " , сказал своим спутникам: " Поймите, дети, ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... ) , архиепископа Симферопольского и Крымского " . 14. 12. 2018 Архимандрит Дамаскин (Орловский) и З. П. Иноземцева 14 декабря приняли участие в передаче о новомучениках в программе " Светлый вечер " на радиостанции " Вера " . 05. 12. 2018 В М осковском доме национальностей 4 декабря 2 18 года состоялась научно-практическая конференция " Духовно-нравственный подвиг России в XX веке " , приуроченная к празднованию 1030-летия Крещения Руси. В рамках конференции состоялась презентация монографии " Слава и трагедия русской агиографии. Причисление к лику святых в Русской Православной Церкви: история и современность " архимандрита Дамаскина (Орловского) . Далее 12. 11. 2018 11 ноября 2018 года, накануне 100-летия мученической кончины (14 ноября 1918 года) священников Александра Смирнова и Феодора Ремизова, канонизованных в лике священномучеников на Архиерейском Соборе 2000 года, состоялся молебен с освящением памятного креста, установленного на месте убийства священников в деревне Новоборисовка Наро-Фоминского района. Далее Видео 31. 10. 2018 26 октября по благословению митрополита Тверского и Кашинского Саввы в Актовом зале Тверской областной универсальной научной ... далее ...
История Русской Церкви: Приложения | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... К тому Феофилу написа Деяния апостольска и Евангелие святый апостол Лука. Потом многих святых писати начяша житиа и мучения. Такоже и аз, худый мних Ииаков, слышав от многих о благовернем князе Володимери всея Рускыа земля, о сыну Святославле, и мало събрав от многых я (от многиа) добродетели его написах, и о сыну его, реку же святую и славную мученика Бориса и Глеба, — како просвети благодать Божиа сердце князю рускому Володимеру, сыну Святославлю и внуку Игореву, и възлюбивый (възлюби и) человеколюбивый Бог, хотяй спасти всякаго человека и в разум истинный прийти, и вжада святого крещениа. . Взыска спасениа, и прия от бабе (о бабе) своей Олзе, како шедши ко Царюгороду, и прияла бяше святое крещение, и пожи добре пред Богом, всеми добрыми делы украсившися, и почи с миром о Христе Иисусе и в вере блазе. То все слышав князь Владимер от бабе своей Олзе, нареченней в святом крещеньи Елена (Елене) , тоя и житие подража (такоже и) святыя царица (свята царици) Елены (матере великаго царя Костянтина житию ревнуя всем и) блаженныя княгыни Олги, то слышав Владимер, разгарашется Святым Духом сердце его, хотя святого крещениа. Видя ж Бог хотение сердца его, провидя доброту его и призри ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... ) , архиепископа Симферопольского и Крымского " . 14. 12. 2018 Архимандрит Дамаскин (Орловский) и З. П. Иноземцева 14 декабря приняли участие в передаче о новомучениках в программе " Светлый вечер " на радиостанции " Вера " . 05. 12. 2018 В М осковском доме национальностей 4 декабря 2 18 года состоялась научно-практическая конференция " Духовно-нравственный подвиг России в XX веке " , приуроченная к празднованию 1030-летия Крещения Руси. В рамках конференции состоялась презентация монографии " Слава и трагедия русской агиографии. Причисление к лику святых в Русской Православной Церкви: история и современность " архимандрита Дамаскина (Орловского) . Далее 12. 11. 2018 11 ноября 2018 года, накануне 100-летия мученической кончины (14 ноября 1918 года) священников Александра Смирнова и Феодора Ремизова, канонизованных в лике священномучеников на Архиерейском Соборе 2000 года, состоялся молебен с освящением памятного креста, установленного на месте убийства священников в деревне Новоборисовка Наро-Фоминского района. Далее Видео 31. 10. 2018 26 октября по благословению митрополита Тверского и Кашинского Саввы в Актовом зале Тверской областной универсальной научной ... далее ...
История Русской Церкви: Приложения | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Киево-Печерский Патерик. РНБ ОР. Собр. Ф. А. Толстого. Отд. 2. № 221 (по каталогу Строева [116]) . Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 445-473. 7. Антонин (Капустин) , архим. Заметки XII—XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку) , приписанные на греческом Синаксаре Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 5. С. 595-628. 8. Априлов В. Е. «Болгарские книжники», или какому славянскому племени собственно принадлежит кирилловская азбука? Одесса, 1841. 9. Арапетов Я. Эчмиадзинский монастырь Журн. Мин-ва внутр. дел. 1844. Т. 6. Кн. 5. С. 208-243. 10. Арэанов Д., Арзанов Я. 11. Армяно-григорианская Церковь Журн. Мин-ва внутр. дел. 1843. Т. 3. Кн. 8. С. 187-237. 12. Арцыбашвв Н. С. Краткое описание Киева, содержащее исторический перечень сего города, также показание достопамятностей и древностей оного. СПб., 1820. 14. Библиотека иностранных писателей о России Под ред. В. Семенова. СПб., 1836. Отд. 1. Т. 1: И. Барбаро, А. Контарини, А. Кампензе, П. Иовий ([1]. 15. Библиотека российская историческая, содержащая древние летописи и всякие записки, ... далее ...
Огласительные беседы на основном этапе ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Грехом. Господь в лице Иисуса говорит впервые исповедавшему Его Христом апостолу: «Ты — Петр (скала, камень) , и на этой скале Я воздвигну Церковь Мою; и врата Ада не одолеют ее» ( Мф 16: 18 ) . А если Церковь Христова живет в мире сем, значит, она живет не только в метаисторическом времени, но и в историческом времени и пространст­ве. И как не повторяются исторические эпохи, также не повторимы и церковные. Поэтому вполне естественно, что в собственно исторической церкви нет совершенно готовых образцов и рецептов для преодоления своих внешних и внутренних трудностей и проблем. Но если история Церкви мистической (с большой буквы) — это целиком история неотмирной святости, служения и преображения в мире сем, то история церкви (с маленькой буквы) , церкви мистериально-канонической, церкви как учреждения и организации, неотделимой от Церкви мистической, но и неотождествимой с ней, — это, увы, не только история святости, не только история служения и явления божественного Света. Это еще исто­рия компромиссов, всякого рода смешений и смещений, а также внутренней борьбы Света и тьмы, Правды и лжи, Свободы и рабства, Любви и ненависти, Святости и обмирщения, Добра и зла. Сейчас ... далее ...
История Русской Церкви: Приложения | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... СВЕДЕНИЯ О СВЯТОМ ЛЕОНТИИ РОСТОВСКОМ (К прим. 59) Сведения о святом Леонтии Ростовском довольно разноречивы. Самое древнее находится в послании Симона к Поликарпу, но читается в разных списках послания неодинаково. В одних, по редакции Киево-Печерского Патерика Кассиановской, Симон говорит: «От того Печерскаго монастыря Пречистая Богородица Матере мнози епископи поставлени быша, якоже от самаго Христа Бога нашего апостоли во всю вселенную послали быша, и, яко светила светлая, осветиша всю Русскую землю святым крещением. Первый Леонтий, епископ Ростовский, великий святитель, егоже Бог прослави нетлением, и се бысть первый престолник, егоже невернии много мучивше и бившв, и се третий гражанин бысть Руския земля со онема варягома венчася у Христа, Егоже ради пострада; Илариона ж митрополита и сам чел еси в житии святаго Антония, яко от того пострижен бысть и тако священства сподоблен; посем же Николае и Ефрем Переславлю, Исаия Ростову», и проч. (Патер. Печерск. Рукопись моей библ. № 37 и 124 [24]; также Новг. Соф. библ. № 502. Л. 86 об. [5]) . В других списках, по редакции Патерика Акакиевской, тоже читается: «... Первый Леонтий, епискуп Ростовьский, егоже Бог прослави нетлением, и ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: история Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера