история Церкви

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
История Русской Церкви: ГЛАВА V | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... по местам еще продолжали существовать, но что это были за школы? В Новгородской епархии, по словам архиепископа Геннадия, обучением грамоте занимались мужики-невежи, называвшиеся мастерами, которые только портили речь детей. Эти мастера брались научить ребенка сначала вечерне за условную плату, потом заутрене за новую плату, наконец часам еще за особую плату и вели дело так, что дитя по отходе от мастера едва могло бредить по книге, а церковных служб вовсе не знало. Оттого прихожане разных церквей часто приводили к архиепископу для поставления на священнические степени простых мужиков, малограмотных или даже совершенно безграмотных, и оправдывались тем, будто во всем крае негде было добыть ставленников, гораздых грамоте. Это заставило Геннадия бить челом великому государю, чтобы он велел завести училища, и митрополиту Симону (около 1496 — 1504 г.) , чтобы он печаловался о том пред государем. Немногого желал Геннадий для новых училищ: он давал совет обучать в них сначала азбуке сполна и потом следованной Псалтири " накрепко " , выражая мысль, что когда дети изучат это, то уже в состоянии будут и канонархать, и читать всякие книги. Но были ли заведены даже хоть такие училища ... далее ...
Неделя в Константинополе - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С турок довольно и того, что они не обезобразили, не исказили Софию. Нужно притом помнить, что и их собственные мечети содержатся едва ли лучше, чем София. Когда я достаточно освоился и уяснил себе настоящее состояние Софии, я невольно перенесся к воспоминаниям о прошедшем этого знаменитейшего храма. На верхних галереях, где теперь мирно воркуют голуби (как у нас, в Троицкой Лавре в трапезной церкви) прежде происходили целые соборы. Там создавались такие акты соборов, которые мы и теперь изучаем или с вниманием, или недоумением, но всегда с интересом. Там, на этих галереях, создавалась история церкви. А сам храм разве менее насчитает заслуг у себя, начиная с глубокой древности? Не здесь ли происходили коронации и интроникации (патриаршие) , провозглашалась анафема против одних и вечная память другим? Не сюда ли направлялись царские церемониальные выходы, которые совершались так часто и которые служили знаком того, что Византия есть центр православия? Вообще, София не только влияла на ход церковной истории, но и на ход политики, создавая и историю Византии вообще, и во всяком случае она была свидетельницей всех государственных переворотов. Не здесь ли в ее анафемах и ... далее ...
История Русской Церкви: Предисловие | Библиотека ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... В Московском государстве православная вера была господствующею; все прочие веры были лишь терпимы под тем непременным условием, чтобы они не касались прав господствующей Церкви и не совращали ее чад. Сам государь всегда считался сыном православной Церкви и ее естественным покровителем и защитником. Если иногда она и вызывалась на борьбу, то с одними лишь внутренними своими врагами — ересями и расколами, которые и одолевала, пользуясь содействием гражданской власти. Если и государи Восточной Руси позволяли себе иногда действовать, по-видимому, во вред своей Церкви, то эти действия направлялись только против отдельных иерархов, или монастырей, или и всего духовенства, но никогда не направлялись против самой православной веры и Церкви. Совсем не таково было положение православной веры в Литовском государстве. Здесь она постоянно находилась лицом к лицу со своим давним и непримиримым врагом — латинством и могла называться лишь терпимою, а не господствующею. Государи Литвы всегда исповедовали римскую веру. И православию здесь суждено было выдерживать непрерывную борьбу с католицизмом. Правда, перевес силы в этой борьбе, казалось, был на стороне православия. Литовское ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневник. Том XII. 1867, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время богослужения. О, как необходимо прилепиться к единому Богу и не любодействовать сердцем с лицами и вещами мира сего! Вера и Церковь христианская есть прекрасное, мудрое и крепчайшее здание, Самим Богом воздвигаемое. Протеки мысленно от Адама до Христа, от Христа доныне и отныне до скончания века: какая верность, последовательность у Господа в Своих делах промышления и спасения человеческого рода! Как обетования и пророчества Его исполнились в точности! Как суд Его наказывал грешных и награждал праведных! Как нечестивые города и царства исчезали, а боящиеся Бога благоденствовали! Как история Церкви христианской есть осуществление Евангелия! Как все события мира направляются к единой цели, чтобы было едино стадо и един Пастырь [ Ин. 10, 16 ]! Как идет борьба со злом! Не имей общения с грехом – и будешь иметь общение с Владычицей и удостоишься благодати посещения Ее и помощи Ее. Нечистые сновидения в ночное время подкрадываются лишить тебя чистоты и целомудрия, и ты вовремя пробудишься, еще не оскверненный излиянием нечистым; встань немедленно с постели, пади на колена пред иконами, накажи себя коленопреклонением, принеси полную покаянную молитву о своих грехах, особенно ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА I | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... I Митрополит, с которого началась самостоятельность Русской Церкви, хотя еще неполная, и при котором состоялось окончательное разделение ее на две митрополии, был святой Иона. Он родился в погосте Одноушове, который так назван по фамилии отца его Феодора Одноуша и существует доныне близ Солигалича, уездного города Костромской губернии. Двенадцати лет Иона принял иноческий образ в одной из обителей страны Галичской, а чрез несколько времени перешел в московский Симонов монастырь. Здесь он проходил разные послушания, всецело предаваясь трудам и подвигам духовной жизни, и принадлежал к числу тех немногих иноков, которые ревновали о сохранении в обители ее первоначальных уставов и порядков и за всякое отступление от них смело говорили правду самим настоятелям, хотя немало терпели за то скорбей и гонений. Сохранился рассказ, что однажды, когда Иона нес послушание в пекарне, митрополит Фотий, посетив Симонов монастырь и обходя монастырские службы, зашел в эту пекарню и увидел Иону глубоко спавшим от усталости. Архипастырь не велел будить хлебопека и, заметив, что он держал свою правую руку на голове " согбену, яко благословляше ею " , сказал своим спутникам: " Поймите, дети, ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о том или другом учителе, а что ещё важнее, – могут вводить неосмотрительных в заблуждения опасные. Потому Патристика, чтобы не сообщить ложного понятия об отце и не возбудить вредных мыслей, не вправе уклоняться от тяжкого труда, каково рассмотрение подлинности древних сочинений. „Каждый христианин, – говорит вселенский собор, – когда случится ему слушать или читать какие-либо подложные книги, должен отвергать их” 19. Впрочем, показанные причины рассмотрения подлинности сочинений определяют и предел самого рассмотрения. § 10. Периоды истории отцов и общие обзоры По понятию об отцах церкви история отцов обнимает ряды времён до самого позднего времени. Как в каждом из отцов церкви есть свои особенные качества, отличающие его от других, так должны быть отличия, по которым один ряд отцов должен оказываться несходным ни с предшествующим, ни с последующим рядом учителей. Дух Божий действовал в церкви, как уже замечено, соответственно нуждам времени. В истории отцов отличия периодов её определяются частью особенными предметами изучения истины Христовой, частью особенными способами изучения. Иначе – они зависят от обстоятельств, которые заставляют обращать особенное ... далее ...
История Русской Церкви: Приложения | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... К тому Феофилу написа Деяния апостольска и Евангелие святый апостол Лука. Потом многих святых писати начяша житиа и мучения. Такоже и аз, худый мних Ииаков, слышав от многих о благовернем князе Володимери всея Рускыа земля, о сыну Святославле, и мало събрав от многых я (от многиа) добродетели его написах, и о сыну его, реку же святую и славную мученика Бориса и Глеба, — како просвети благодать Божиа сердце князю рускому Володимеру, сыну Святославлю и внуку Игореву, и възлюбивый (възлюби и) человеколюбивый Бог, хотяй спасти всякаго человека и в разум истинный прийти, и вжада святого крещениа. . Взыска спасениа, и прия от бабе (о бабе) своей Олзе, како шедши ко Царюгороду, и прияла бяше святое крещение, и пожи добре пред Богом, всеми добрыми делы украсившися, и почи с миром о Христе Иисусе и в вере блазе. То все слышав князь Владимер от бабе своей Олзе, нареченней в святом крещеньи Елена (Елене) , тоя и житие подража (такоже и) святыя царица (свята царици) Елены (матере великаго царя Костянтина житию ревнуя всем и) блаженныя княгыни Олги, то слышав Владимер, разгарашется Святым Духом сердце его, хотя святого крещениа. Видя ж Бог хотение сердца его, провидя доброту его и призри ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с оружием в руках, охраняют святую церковь, где Спаситель мира присутствует невидимо; охраняют государя, в священной особе коего почитают власть и силу царя небесного; охраняют отечество, с разрушением которого неминуемо падет отечественная власть и поколеблется вера христианская. Вот драгоценнейшие залоги, за которые до последней капли крови должны сражаться воины; несли они на поле брани положат души свои, церковь причисляет их к лику святых мучеников и нарицает молитвенниками пред Богом о спасении их отечества».) «Ч. -М. “ май: сн. посл. св. Афан. Вел. к Аммуну монаху (. е) Наконец история церкви высказывает благоприятный взгляд на законность войны. Кто не знает, что Сам Бог благословил успехом царя Константина Вел. противу Максентия, так что после того благочестивый сей царь велел начертать изображение святого креста на знаменах воинских и на одеждах воинов, в вечное прославление Бога, спасающего и поборяющего за праведных, что и до днесь исполняется в православном воинстве изображением на знаменах воинских святого креста? И кто не знает, что и ныне Он же, Бог воинств, укрепляет и благословляет православное воинство, когда оно ведет справедливую брань со врагами веры ... далее ...
История Русской Церкви: Приложения | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Киево-Печерский Патерик. РНБ ОР. Собр. Ф. А. Толстого. Отд. 2. № 221 (по каталогу Строева [116]) . Древние акты Константинопольского патриархата, относящиеся к Новороссийскому краю Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 6. С. 445-473. 7. Антонин (Капустин) , архим. Заметки XII—XV вв., относящиеся к крымскому городу Сугдее (Судаку) , приписанные на греческом Синаксаре Зап. Одес. общества истории и древностей. 1863. Т. 5. С. 595-628. 8. Априлов В. Е. «Болгарские книжники», или какому славянскому племени собственно принадлежит кирилловская азбука? Одесса, 1841. 9. Арапетов Я. Эчмиадзинский монастырь Журн. Мин-ва внутр. дел. 1844. Т. 6. Кн. 5. С. 208-243. 10. Арэанов Д., Арзанов Я. 11. Армяно-григорианская Церковь Журн. Мин-ва внутр. дел. 1843. Т. 3. Кн. 8. С. 187-237. 12. Арцыбашвв Н. С. Краткое описание Киева, содержащее исторический перечень сего города, также показание достопамятностей и древностей оного. СПб., 1820. 14. Библиотека иностранных писателей о России Под ред. В. Семенова. СПб., 1836. Отд. 1. Т. 1: И. Барбаро, А. Контарини, А. Кампензе, П. Иовий ([1]. 15. Библиотека российская историческая, содержащая древние летописи и всякие записки, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от причины печали. А когда разжигается желательная часть души, тогда они, наоборот, стараются сделать нас человеколюбивыми, обзывая жестокими и суровыми, дабы мы, соприкасаясь с телами, возгорелись похотью к ним. Поэтому нельзя слушаться бесов, но следует, наоборот, делать противоположное» (Evagre le Pontique. Traité pratique, р. 552) . 329 Подразумевается явно духовный отец. В христианской (преимущественно аскетической) литературе для обозначения духовного отца использовались самые различные термины, в том числе и просто πατήρ. См. : Смирнов С. Духовный отец в древней восточной Церкви (история духовничества на Востоке) . Сергиев Посад, 1906, с. 7–8. 330 В данном случае преп. Максим в своем этическом учении значительно расходится с Евагрием, который говорит: «Невозможно равно любить всех братьев, а возможно лишь бесстрастно обходиться со всеми, будучи свободным от злопамятства и ненависти» (Evagre le Pontique. Traité pratique, p. 710) . 331 Cp. Евагрий: «Те вещи, о которых мы имеем страстные воспоминания, прежде были восприняты со страстью нами. И, наоборот, о тех вещах, о которых мы воспринимаем со страстью, потом будем иметь страстные воспоминания. Поэтому ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: история Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера