2 апреля 2012 г. 14:12 Галина Ананьина: Памятник патриарху Гермогену – это восстановление исторической справедливости Все попытки предыдущих поколений установить памятник патриарху Гермогену, несмотря на вклад этого человека в историю России и Православия, закончились ничем. В наше время инициативу взял на себя Фонд по постановке памятника " Патриарху Гермогену " . Уже объявлен соответствующий конкурс, а сам памятник планируется установить в 2013 году (в столетие со дня прославления патриарха –мученика). Подробнее об истории памятника ЦВ рассказала председатель правления Фонда Галина Ананьина. Впервые с общественной инициативой установить памятник патриарху- мученику Гермогену в 1803 году выступило Вольное общество любителей словесности, наук и художеств. Памятник предполагал наличие трех исторических фигур - гражданина Минина, князя Пожарского и патриарха Гермогена. В целом мемориал " Спасителям Отечества " символизировал единство народа, патриотичного служилого дворянства и духовного сословия. Но в силу неизвестных нам причин, когда памятник открыли в 1818 году (скульптор Иван Мартос), фигура патриарха Гермогена там отсутствовала. На мой взгляд, это историческая несправедливость которую нужно исправить. К слову, этот памятник сначала предполагалось установить в Нижнем Новгороде, где собиралось народное ополчение, но по предложению Александра I он занял свое место на Красной площади. Прошло сто лет, и в 1903 году известный священник-богослов отец Александр Кремлевский вновь выступил с идеей установки памятника патриарху-мученику, которая, к сожалению, не получила должного отклика. Аналогичные общественные инициативы выдвигались так же в 1909, 1910, 1911, 1912, 1913 годах и были поддержаны церковными кругами в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани и во многих других городах. Слишком велика и многогранна была роль личности патриарха Гермогена, объединившего в себе несколько ипостасей: гражданина, патриота России, спасителя Отечества, государственного деятеля, патриарха и духовного вдохновителя освободительного движения.

http://e-vestnik.ru/church/_pamyatnik_pa...

Сортировать по Исключить новости Памятник святому Владимиру. Всё понятно, но ничего не движется Идея есть, проекта нет, юбилейный год наступит меньше, чем через неделю 26 декабря, 2014 Идея есть, проекта нет, юбилейный год наступит меньше, чем через неделю Предложение поставить святому Владимиру памятник в Москве впервые прозвучало ещё в начале 2014 года при обсуждении будущих мероприятий в честь тысячелетия преставления святого. В апреле представители Церкви и Российского военно-исторического общества дали по поводу монумента совместную пресс-конференцию: планировалось, что проекты памятника будут представлены на обсуждение в День народного единства. Однако время шло, а информации не появилось. Потом в различных источниках стали возникать эскизы памятника, преподносимые едва ли не как утверждённый его вариант. Однако в мэрии Москвы, которая по закону должна была провести общественное обсуждение проектов, никакой информации о памятнике не давали. Так что же за проекты «уплывали» то и дело в СМИ? Неужели памятник появится в Москве без положенного по закону общественного обсуждения? Будут ли местом его установки Воробьёвы горы и можно ли там что-то строить? 25 декабря в МИА «Сегодня» собрался брифинг, посвящённый вопросам установки памятника. Его участники дали для «Правмира» несколько комментариев.  Памятник-призрак: когда и где? Надо сказать, памятник святому Владимиру – не первый московский «монумент-призрак». Ещё в 2011 году при обсуждении программы празднований в честь 700-летия святого Сергия Радонежского было запланировано поставить в столице памятник этому святому. Более того, Министерством культуры тогда был объявлен и проведён конкурс, однако монумента в Москве так до сих пор и нет. Выбор места для будущего монумента святому Владимиру, а особенно  указание в качестве такового склонов Воробьёвых гор, также вызвало острые споры в обществе. В мае 2014 года была даже проведена геологическая экспертиза, которая показала: устанавливать памятник не у подножия склона – опасно. Кроме того, Смотровая площадка и прилегающие территории входят в границы зоны культурного наследия МГУ.

http://pravmir.ru/prizrak-svyatogo-vladi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Верните памятник Г.К.Жукову на Манежную площадь! В истории с демонтажем памятника Маршалу Победы – вопросы только добавляются 23.03.2020 1619 Время на чтение 8 минут Итак, 20 марта с необъяснимой внезапностью и подозрительной поспешностью в Москве, в самом центре города на Манежной площади, заменили памятник Жукову работы В.М. Клыкова на скульптуру неизвестного автора (неизвестных авторов). Всей стране были явлены кадры лежащего на боку памятника, а на его месте – закрытый коробом другой памятник. Демонтаж памятника стал неожиданностью даже для московских властей, также - для Российского военно-исторического общества. Федеральные органы власти, насколько можно понять, в растерянности по этому поводу, также ничего вразумительного пока пояснить не могут. О смене памятника ничего не знали (и до сих пор не знают) ни родственники В.М. Клыкова, ни родственники Г.К. Жукова. Курсировала информация о том, что новый монумент изготавливали скульпторы из России, Белоруссии и Украины на базе мастерской, которую основал Вячеслав Клыков, писали, что возможно новый памятник выполнен по его эскизу. При этом представители городских властей уверяли, что исторический памятник, якобы, требует реставрации, после которой, до 7 мая этого года, вернется на своё место. Тогда непонятно, почему столь варварски были спилены ноги коня скульптурной композиции и зачем водружен новый памятник? Телеканал «Россия-24» в новостных блоках 20 марта давал достаточно подробный репортаж с «места событий» с демонстрацией поверженного (спиленного) памятника работы Клыкова и стоящим за коробом новым постаментом. Корреспондент (Зинаида Курбатова) позволяла себе вольные оценки памятнику работы Клыкова (то жест маршала для нее напоминал знак патрициев, то саму скульптурную композицию она считала неудачной). Либеральные СМИ и подконтрольные им соцсети с удовольствием эти темы приняли и продолжили, ерничая и над самой историей по сносу памятника, и над памятником Клыкова.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/23/ve...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Храм-памятник всем русским разведчикам был бы справедлив Вновь появилось предложение вернуть на Лубянскую площадь памятник Дзержинскому 28.12.2020 3299 Время на чтение 12 минут Вновь появилось предложение вернуть на Лубянскую площадь в Москве (бывшую площадь Дзержинского) памятник первому председателю ВЧК Ф.Э.Дзержинскому. В качестве основания для этого приводились его слова о том, что у чекистов должны быть «чистые руки, холодная голова и горячее сердце». Слова – да. Но есть и факты истории, говорящие о том, что более кровавого периода, чем первые годы советской власти, в истории России не было. Лубянскую площадь в Москве когда-то украшал фонтан. Но и в советские, сталинские годы никакого памятника здесь не было. Памятник Ф.Э.Дзержинскому был поставлен в 1958 году, когда Н.С.Хрущёв укрепился во власти и стал не только Первым секретарем ЦК КПСС, но и Председателем Совета министров СССР . После начала «разоблачения культа личности» в 1956 году, когда зашаталась советская идеологическая система, когда Никита Сергеевич этим своим «разоблачением» навёл густую тень на наши «органы», нужно было «поднимать их авторитет». Далеко не все в руководстве страны были довольны хрущёвским идеологическим кульбитом. В 1957 году его даже попытались отстранить от управления государством и сделать министром сельского хозяйства, но Е.А.Фурцева с маршалом Г.К.Жуковым спасли его. Хрущёву удалось собрать Пленум ЦК и тех, кто его снимал (Н.А.Булганина, К.Е.Ворошилова, Л.М.Кагановича, Г.М.Маленкова, В.М.Молотова, Д.Т.Шепилова), навсегда удалить из руководства страной. Однако нужны были какие-то положительные опоры для новой, антисталинской, но потому нарочито-коммунистической идеологии. Нужны были советские положительные исторические личности, не отвергнутые ни Сталиным, ни Хрущёвым. Их оставалось совсем немного: Киров, Жданов, Калинин... И тогда был создан памятник-символ, памятник-миф «кристально чистому рыцарю революции» Дзержинскому. И везде: Ленин , Ленин, Ленин… Культ личности Ленина расцветал пышным цветом, становясь всё более навязчивым. За ним едва поспевал фарсовый культ личности Хрущёва. Но к исторической правде те идеологические легенды не имеют отношения.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/28/hr...

190 лет назад  на Красной  площади был торжественно открыт памятник Минину и Пожарскому. Это был первый  памятник в истории Москвы, и именно он положил национальную традицию  московских монументов. До XIX  века единственной формой памятника в России был храм - благодарственный,  памятный,  обетный. По мере развития гражданского сознания к благодарственным храмам присоединяются  скульптурные  памятники, восславляющие национальных героев, положивших жизни или потрудившихся на благо Отечества, приумноживших его славу.  Слово памятник - калька с монумента от латинского монео - напоминать. Национальная идея России и ее  исторической памяти  стала главной идеей дореволюционных московских памятников.  Самый первый русский гражданский памятник России появился в Санкт-Петербурге. Это был «Медный Всадник» -  памятник Петру Великому, возведенный по приказу Екатерины  II, хотя его первенство иногда оспаривают  в пользу памятника  Петру по проекту Карло Растрелли, которые стоит у Михайловского замка. Москва осталась верна своим православным традициям: ее первым  памятником стал монумент Минину и Пожарскому, по проекту скульптора И.Мартоса, воздвигнутый в 1818 году.  Гранью,  разделившей эти первые  памятники обеих русских столиц,  стала Отечественная война. Установить московский памятник  намеревались к 1812 году, к двухсотлетию победы в Смутное время, а сама его идея появилась еще в 1803 году, когда член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств Василий Попугаев предложил  увековечить национальных героев в монументе. Официальное решение приняли только в 1808 году по ходатайству нижегородцев - земляков Минина. Начался сбор  пожертвований, объявлен конкурс проектов, в котором победил скульптор Иван Мартос, но  на  юбилейный  год выпала новая страшная  война, когда враг опять дошел до Москвы и занял ее, и вновь обрел в ней свою гибель. Отечественная война отложила  московское торжество на несколько лет, зато придала ему особенный исторический  смысл - так перекликались и две великие войны и две  великие победы. Открытие памятника православным   ратникам далекой эпохи, спасшим Отечество и отстоявшим национальную     независимость, стала  праздником  вновь победившей России.     

http://pravoslavie.ru/37099.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Замена памятника Г.К. Жукову - вандализм или глупость? В Москве демонтировали главный памятник Маршалу Победы работы В.М. Клыкова 20.03.2020 1870 Время на чтение 4 минуты Необъяснимая внезапность и подозрительная поспешность – в Москве заменили памятник Жукову в самом центре Москвы на Манежной площади, перед Историческим Музеем. О значении работы В.М. Клыкова и о первой информации о демонтаже памятника – в материале РНЛ «Подобные вещи направлены против патриотов…» . Всякого рода «новаторы», либералы и «тонкие ценители монументального искусства» пытались дискредитировать произведение Вячеслава Михайловича Клыкова с момента его установки 8 мая 1995 года. Цель - дискредитация творчества великого скульптора, одного из идеологов патриотического движения современности. Неужели «доброжелатели» достигли своей цели? Не хочется в это верить, тем более в Год Памяти и Славы. Как сообщают , демонтаж памятника стал неожиданностью даже для московских властей. По состоянию на данное время, ничего вразумительного не может сказать даже сын Вячеслава Клыкова. В соцсетях появлялась информация о том, что новый монумент изготавливали скульпторы из России, Белоруссии и Украины на базе мастерской, которую основал автор первого памятника Жукову Вячеслав Клыков. Однако сын скульптора, который возглавляет мастерскую, об этом ничего не слышал. Для него новость о замене скульптуры на Манежной площади стала шоком. «Никак со мной не согласовывалось. Мы новый памятник не делали, со мной никто не разговаривал. Я пока еще не знаю, буду ли куда-то обращаться, я сейчас буду пить корвалол», - сказал Андрей Клыков. Как сообщили «Вести» в своем репортаже на канале «Россия-24» в 14.00., а затем в 16.00. 20 марта (корреспондент Зинаида Курбатова), история с демонтажем исторического памятника Г.К. Жукову из серии «тайная жизнь памятников». Корреспондент говорит: «Сейчас мы видим два монумента, один из них лежит на земле, это памятник, который был выполнен скульптором Вячеславом Клыковым 25 лет назад. Видно, что его демонтировали с большой скоростью, скорее всего ночью или утром, потому что «болгаркой» его распилили в самых узких местах… На постаменте стоит новый памятник, он закрыт коробкой, но можно рассмотреть его верхнюю часть. Он отличается от прежнего. Дело в том, что у привычного памятника, который называют историческим, Жуков делал жест подобный римским патрициям (это частное мнение Курбатовой – А.С.). У нового памятника мы видим, что Жуков изображен отдающим честь»

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/20/za...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Памятников слишком мало " 02.12.2005 362 Время на чтение 4 минуты Представляем собеседника Вячеслав Клыков- скульптор, лауреат Государственной премии СССР , лауреат Государственной премии РСФСР, обладатель Золотой медали Академии художеств СССР. Российская газета: Вас называют монополистом в области монументальной пропаганды. В то же время вы - наиболее почитаемый сегодня скульптор со стороны властей и народа. Устраивает ли вас сегодняшнее состояние монументальной пропаганды? Вячеслав Клыков: Памятники ставятся по решению правительства, а не по чьей-то прихоти. Что касается меня, то большинство моих памятников - это не заказ, начиная с памятника Святых равноапостольских Кирилла и Мефодия, который выполнен от имени нашего Фонда славянской письменности и культуры. Памятник, кстати, и поставлен в Москве очень удачно: на бывшей площади революционера Ногина, которую, слава Богу, переименовали в Славянскую площадь. Мне лично нечего высказывать неудовольствие, мои памятники и скульптуры ставят хорошо, но памятник маршалу Жукову мы планировали поставить на Красной площади с другой стороны Исторического музея, напротив памятника другим спасителям Отечества - Минину и Пожарскому. В моем обращении к Юрию Лужкову я апеллировал к тому, что наша эпоха ничего не оставила украшающего, как оставили другие эпохи. Каждая эпоха что-то привносила, а у нас, кроме уничтожения, ничего нет. Так давайте от лица современной эпохи поставим памятник Жукову! Памятник проиграл в освещении из-за того, что близко приставлен к стене. В этом году мы поставили еще один хороший памятник первому солдату лейб-гвардии Преображенского полка Сергею Бухвостову на Преображенской площади. Что касается скульптуры Меркурия возле торгового (Хаммеровского) центра, то он тоже поставлен неудачно. Сероватый тон здания и бронза сочетаются в цвете, но не выделяют самого главного - символа торговых отношений. Я предложил руководству центра позолотить скульптуру, это бы достойно представляло лицо ЦМТ.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Перед Богоявленским собором в Орле Определено место установки памятника первому русскому Царю Иоанну Грозному 01.10.2016 1077 Время на чтение 3 минуты В Орле не утихают споры вокруг памятника первому русскому Царю Иоанну Грозному. 29 сентября конфликт вышел на новый уровень – судебный, сообщает сайт « Орел.ру ». Скульптура «Грозный на коне» - подарок Международного фонда славянской письменности и культуры. Монумент уже в городе. Изначально памятник должен был появиться 3 августа напротив театра «Свободное пространство». Однако под давлением либеральных правозащитников памятник так и не был установлен. Первое решение о запрете всех видов работ по установке памятника Иоанну Грозному в Орле Заводской райсуд вынес в начале сентября, назначив заседание на 29 сентября. Сообщалось, что только после него будет определена возможность или невозможность установки монумента у здания «Свободного пространства». В суд на администрацию Орла и мэра иск подал экс-депутат горсовета градозащитник Юрий Малютин. Экс-депутат на предварительном судебном слушании потребовал признать незаконным возведение памятника в охранной части города, ссылаясь на то, что земля под памятником - историческая и охраняется законом. Судебное слушанье затянулось на несколько часов, и в итоге судья перенесла заседание на другой день. Тем временем постамент для скульптуры «Иван Грозный на коне» уже готов. Пятиметровое основание под памятник теперь в бетоне. Новое место для Царя – участок перед Богоявленским собором - утвердили депутаты Городского совета на заседании. Как отметили в горсовете, никто не возражает против памятника и его нового расположения. Полагались они на данные опроса , который показал, что 70% людей «за» памятник, но не возле ТЮЗа. Напомним, что итоги исследования, которые проводилось на базе лаборатории кафедры социологии и информационных технологий орловского филиала Российской академии народного хозяйства, были озвучены 15 августа на аппаратном совещании в правительстве. «По результатам опроса 72,6% респондентов высказались за установку памятника. 76,6% опрошенных в качестве лучшего места для памятника назвали территорию возле ТЮЗа, 4% проголосовали за место на въезде в Орёл и 2,4% орловчан хотели бы видеть памятник Ивану Грозному в городском парке», — сказал представитель правительства.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/01/pe...

Параграф I II III Альбом снимков с памятников старины в г. Кострома     Предисловие Церковные древности г. Костромы занимают видное место в ряду других русских древностей. В частности, в ряду Костромских древностей бесспорно выдающееся место принадлежит древностям Ипатьевского монастыря; они то собственно и возвышают археологическое значение этого древнего города. Между тем древности Костромы до настоящего времени слишком мало известны. Лет 25 тому назад лишь очень немногие древности Ипатьевского монастыря были изданы, без подробного объяснительного текста, Императорским обществом любителей древней письменности; несколько фототипических снимков с древностей того же монастыря с текстом даны были нами в Вестнике археологии и истории (вып. V, 1885 г.) и обследована лицевая рукописная псалтирь 1591 г. Сверх того существуют описания Ипатьевского монастыря и Успенского собора, из которых лучшие прот. Островского, но описания эти не только не имеют в виду научной оценки памятников, но и не дают более или менее ясного представления о них, не дают точных фотографических снимков, без которых слишком трудно ввести археологические памятники в научное обращение. Новейшие исследования, соприкасающиеся с этой областью, прот. И. Я. Сырцова и И. В. Баженова имеют характер чисто исторический, касаются художественно – археологической стороны памятников лишь отчасти и также не дают снимков, что объясняется, очевидно, трудностью изготовления последних. Давно уже нас занимала мысль восполнить этот крупный недочет, хотя бы лишь в некоторой степени, дать снимки с важнейших памятников церковной старины в Костроме и ознакомить с ними лиц, интересующихся этим предметом; но обстоятельства до сей поры не позволяли нам приступить к выполнению этой задачи. Теперь же, в виду предстоящего областного археологического съезда в Костроме, мы сочли невозможным далее откладывать это дело. Так как важнейшие памятники Костромской старины нам были уже известны ранее, а некоторые из них даже подвергнуты были специальному обследованию, то мы поставили ближайшей задачей издать их в удовлетворительных снимках, а памятники второстепенные местного значения, по крайней мере, отметить попутно; последнее нам представлялось необходимым особенно потому, что эти памятники совсем неизвестны, и члены археологического съезда не в состоянии были бы ознакомиться с ними, так как никаких указателей Костромских достопримечательностей нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Аммон. Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора «Послание» Аммона  «представляет замечательный памятник древнецерковной духовной письменности. Оно приоткрывает завесу, скрывающую от нас внутреннюю духовную жизнь древних подвижников, их видение смысла христианского бытия и их великие труды, позволяющие им обрести «нового по Христу человека» — писал Сидоров в своей Патрологии. Читти, в свою очередь писал, что «в «Послании Аммона» представлена живая картина жизни общины, в которой он [Аммон] провел три года (впрочем, не следует забывать, что здесь представлены воспоминания впечатлительного юноши, записанные им через сорок лет)» — Аммон попадает в общину Пахомия, семнадцатилетним юношей. Хотя название произведение — «Послание», по жанру это нечто среднее между похвальным словом, житием и монашеской историей. «Послание Аммона» обладает несомненными литературными достоинствами и исторической точностью (ведь писал очевидец). Предисловие А. Сидоров «Послание епископа Аммона» представляет собой уникальнейший памятник древнемонашеской письменности. О самом Аммоне (это имя было очень распространенным в Египте в начале эры по Р. Х.) и событиях его жизни мы узнаем только из послания   , судя по которому, Аммон родился в Александрии в языческой семье и получил, вероятно, неплохое образование. Семнадцати лет он обратился в христианство и крестился. Однажды, услышав в храме проповедь святителя . В самом конце IV в. Аммон, уже убеленный сединами старец, запечатлел свои юношеские впечатления по просьбе известного архиепископа Феофила Александрийского (дяди святителя Кирилла Александрийского и врача святителя . Современные ученые в большинстве своем также придерживаются подобной высокой оценки   . Правда, Л. Лефорт высказывал особое, сугубо критическое мнение по поводу «Послания Аммона»   , однако данное мнение не встретило отклика у других ученых   . Во всяком случае, несомненно, что это «Послание» представляет замечательный памятник древнецерковной духовной письменности. Оно приоткрывает завесу, скрывающую от нас внутреннюю духовную жизнь древних подвижников, их видение смысла христианского бытия и их великие труды, позволяющие им обрести «нового по Христу человека». Русскому православному читателю этот памятник практически неизвестен. Имеется, правда, старый перевод на русский язык   , но он содержит множество ошибок и неточностей, объясняемых, вероятно, тем, что греческий оригинал, с которого он был осуществлен, был очень некорректным. Новый перевод осуществлен с последнего критического издания Д. Геринга, на которое была ссылка выше. Пролог

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010