Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Музей советской оккупации» в Киеве: нужно ли Украине оранжевое наследство? 01.06.2010 644 Время на чтение 6 минут Эпоха «оранжевых» канула в лету, но наследство, оставшиеся от власти националистов, никуда не делось. Генератор мифологии «трехсотлетнего москальского ига» – Институт национальной памяти продолжает работать, а так называемый «музей советской оккупации» по-прежнему принимает посетителей. Напомним, что в марте 2007 года Ющенко высказался за создание в стране музея советской оккупации, после того, как в ходе визита в Грузию посетил аналогичный музей в Тбилиси. Грузинский опыт на Украине Эпоха «оранжевых» канула в лету, но наследство, оставшиеся от власти националистов, никуда не делось. Генератор мифологии «трехсотлетнего москальского ига» – Институт национальной памяти продолжает работать, а так называемый «музей советской оккупации» по-прежнему принимает посетителей. Напомним, что в марте 2007 года Ющенко высказался за создание в стране музея советской оккупации, после того, как в ходе визита в Грузию посетил аналогичный музей в Тбилиси. Сказано – сделано. В мае того же 2007 года, на базе музейной экспозиции киевской городской организации «Мемориал» имени Василя Стуса (под названием «Забвению не подлежит: хроника коммунистической инквизиции»), существовавшей с ноября 2001 года, такой «музей» в столице Украины открылся. Идея создания экспозиции, ее оформление и разработка музейных плакатов принадлежала руководителю «Мемориала» Роману Круцыку. Концепцию экспозиции, подготовку текстов, подбор документов и иллюстративных материалов осуществил Юрий Шаповал, руководитель научного совета общества «Мемориал», имеющий степень доктора исторических наук. За художественное оформление музея отвечал член «Мемориала» художник-дизайнер Олег Кравченко. Экспозиция «Мемориала» состояла из двух залов, один из которых площадью 40 квадратных метров отдали под «музей советской оккупации», работающий официально на общественных началах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

«Наш музей – не просто собрание старинных предметов» Беседа с директором Музея семейных коллекций города Мышкина Сергеем Васильевичем Куровым Сергей Куров – Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создать такой музей?Музей семейных коллекций открылся совсем недавно – чуть более года назад. Изначально его экспозиция была посвящена Никольскому собору Мышкина, как дань уважения первому каменному храму нашего города. В настоящее время музей располагается в бывшем доме причта Никольского собора. По образованию я художник и собирался преподавать детям резьбу и рисунок. Для занятий нам выделили это пустовавшее здание, стоящее напротив Никольского собора. Тогда он еще использовался в качестве клуба, здесь проводились дискотеки. Сцена клуба, устроенная в алтаре, была выстлана почерневшими досками, которые на проверку оказались перевернутыми ликами вниз иконами из иконостаса. Последний раз дискотека прошла в храме 18 апреля 2003 года, а 2 мая он был, наконец, возвращен Церкви. Уже год там ведутся восстановительные работы и скоро, Бог даст, начнутся богослужения. К сожалению, до сих пор не принято решение о восстановлении исторической справедливости в отношении Никольской часовни города Мышкина, которая стояла на берегу Волги. Сейчас на ее месте – памятник Ленину. Когда нам передали здание дома причта, еще не было известно, что храм отдадут верующим. В знак протеста против этих дискотек я решил создать музей в память о Никольском соборе и стал собирать материалы, связанные с ним. Первым экспонатом стал кусок колонны от Царских врат храма. Потом, когда в клубе обрушилась кровля, я нашел кусок старинной железной решетки, которая шла под самой крышей Никольского собора. Одновременно обнаружилось, что Волга вымывает на прибрежный песок немало старинных нательных крестиков и монет. Я решил собирать их, потому что они могли принадлежать прихожанам Никольского собора. Средств на развитие музея не хватало, но мы справились с этой проблемой, в результате музей был переименован в музей семейных коллекций.

http://pravoslavie.ru/4574.html

V. Музей церковных древностей Восстановленные здания Белой Палаты и Княжьих теремов получили назначение, как нельзя более соответствующее их историческому прошлому – в них поместился основанный в 1883 г. Ростовский Музей церковных древностей; причём в Отдаточной и Белой Палатах размещены предметы, имеющие, главным образом, церковно-историческое значение, а так как среди массы пожертвований, обильно поступавших и поступающих до сего времени в Музей, оказывается не мало памятников гражданского быта, то их выделили в особую группу и отвели для них помещение в Княжьих теремах. В первый же год своего существования Музей обогатился массою древних церковных предметов и рукописей, поступивших со всех концов обширной Ярославской епархии, благодаря содействию архипастыря Ионафапа, особым распоряжением пригласившего духовенство епархии содействовать целям Музея, доставляя в его хранилище церковные древности, достойные внимания. Член Комиссии по реставрации Кремля, покойный ростовский предводитель дворянства Д. А. Булатов пожертвовал в Музей богатейшую коллекцию древних монет, положив начало обширному в настоящее время нумизматическому отделу; им же принесено в дар Музею много старинных икон, древние складни, собрания автографов, фамильные документы, древние свитки и часть своей обширной библиотеки. Затем, ежегодно пополняясь, Ростовский Музей сосредоточивает теперь в своих стенах весьма богатое и редкое собрание старинных церковных сосудов, ковчегов, дароносиц, антиминсов; редкую, по художественному исполнению, коллекцию резных деревянных царских дверей и запрестольных крестов; замечательную в иконографическом отношении коллекцию древних икон, металлических крестов, и массу других предметов старинного церковного обихода. Всё это помещается в Отдаточной и Белой Палатах. По входе в эту последнюю, внимание посетителя прежде всего останавливается на единственном, стоящем по средине, массивном круглом столбе; на него упираются и на нём держатся стройные своды всего здания, кончающиеся по стенам остроконечными серьгами. В этом столбе вделана мраморная доска, на которой находится следующая запись, вырезанная церковнославянскими буквами:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Сортировать по Исключить новости Наместник Соловецкого монастыря: Надо, чтобы каждый занимался своим делом Выход всегда есть, но есть безвыходные люди. 18 июня, 2014 Выход всегда есть, но есть безвыходные люди. На днях председатель комиссии Общественной палаты РФ по культуре и сохранению историко-культурного наследия П.А. Пожигайло заявил о недопустимости «коммерциализации» Соловков. В частности он высказался против строительства «торгово-музейного» комплекса у стен монастыря, и предложил перевести Соловецкий музей-заповедник в Архангельск или Кемь. За разъяснением ситуации мы обратились к Наместнику Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря и директору ФГУК Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника архимандриту Порфирию (Шутову). – Отец Порфирий, позвольте начать с немного странного вопроса, а нужен ли музей на Соловках? – Музей нужен. И нужен именно на Соловках. Этот тезис четко осмыслен и государством, и общественностью, и Церковью. Результат – формулировка в «Стратегии развития Соловецкого архипелага уникального объекта, духовного, историко-культурного и природного наследия». Почему? Потому, что только бюджетная структура способна поддерживать соответствующий значимости и сложности соловецкого исторического наследия объем работ по его изучению, сохранению и популяризации. – Можно немного уточнить, в каких направлениях эта работа осуществляется музеем? – Конечно. На Соловках десятилетиями ведутся археологические раскопки, проводятся научные экспедиции, проходят встречи ученых, общественных и государственных деятелей. Только в этом году запланированы межрегиональная и международная научно-практическая конференции: «Состояние и рациональное использование пресноводных и морских экосистем Соловецкого архипелага» и «Соловки в литературе и фольклоре (XV–XXI вв.)». Музей публикует научные труды. Некоторые становятся вехами в исследовании Соловецкой истории, как например, две последние монографии кандидата исторических наук, сотрудника Институт Археологии РАН В.А. Бурова. Постоянно пополняются фонды музея. Сегодня они насчитывают свыше 100 000 единиц хранения. Начинается огромный по важности проект оцифровки рукописного и художественного наследия, хранящегося в разных музеях страны. Далее, деятельность в сфере образования, экспозиционная работа. Много необходимой и многократно усложненной в островных условиях обеспечивающей выполнение основных функций хозяйственной работы: здесь и флот, и автобусы, и служба охраны. Музей плотно вписан в круг соловецкой жизни. Созданный в 1967 году, музей прошел без малого полвека, служил делу сбережения Соловецкого наследия.

http://pravmir.ru/namestnik-solovetskogo...

24 октября 2012 г. 11:00 Уникальные архивные документы из истории Смуты начала XVII века на публичной выставке Сегодня в российской столице открылась историко-документальная выставка " Преодоление Смуты в России в начале XVII века " . Российский государственный архив древних актов (РГАДА) здесь в максимально возможном для публичного экспонирования виде представляет свое собрание " родом " из трагического периода российской истории на рубеже XVI — XVII в.в. " Аккомпанируют " ему Историко-культурный музей-заповедник " Московский Кремль " , Государственный исторический музей, Государственный музей А.С. Пушкина, Музей Государственного академического Большого театра России, а также провинциальные музеи и архивы из Нижнего Новгорода, Костромы, Ярославля — городов, с которыми связаны основные исторические вехи в преодолении Смуты. " Наш архив обладает практически полным документальным наследием Лжедмитрия I — в частности, его подлинной перепиской с сандомирским воеводой Юрием Мнишеком и с королем Сигизмундом III, где он официально формулировал свои обещания относительно женитьбы на Марине Мнишек и о передаче ее семейству денежных средств и огромных владений, - рассказывает заместитель директора РГАДА Юрий Эскин. - Вот, к примеру, " роспись " городов Северского и Смоленского княжеств, отданных Лжедмитрием Мнишеку " в вечное владение " . А позднее, когда в 1610 году поляки разбили войско Василия Шуйского под Клушиным, уже сам Сигизмунд III начал одаривать наших коллаборационистов. Этот момент иллюстрирует подлинная королевская грамота о наделении поместными и денежными окладами можайских дворян Тимофея и Василия Микулиных (кстати, родственников знаменитого опричника Микулина) с автографом канцлера Великого княжества Литовского Льва Сапеги " . Раритеты из " польско-литовской " части собрания уцелели гораздо лучше иных " стопроцентно отечественных " . Случилось это благодаря тем же Мнишкам, успевшим переправить все более-менее касавшиеся их грамоты к себе в родовой замок. В Москву они вернулись более века спустя, когда в царствование сначала Петра I, а затем Анны Иоанновны их у поляков выкупила российская казна (конечно, не из интереса к истории: для тогдашнего внешнеполитического ведомства эти бумаги по-прежнему имели огромное значение). А вот оставшиеся после Смуты в Москве документы катастрофическим образом пострадали в пожаре 1626 года.

http://e-vestnik.ru/history/vystavka_o_s...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " Православная энциклопедия " в Петербурге (комментарий в цифрах и фактах) Российский этнографический музей - один из старейших музеев Петербурга. Это крупнейший в стране музей, рассказывающий о традициях, быте и культуре всех наций, народностей, этнических групп, населяющих Россию и сопредельные страны. Музей был основан в конце XIX века как Этнографический Отдел Русского музея. Специально для него на месте восточного флигеля, конюшенного и прачечного корпусов Михайловского дворца по проекту архитектора В.Ф.Свиньина в начале XX века было построено здание в традициях русского классицизма. Российский Этнографический музей в своем развитии полностью отразил все исторические процессы и разделил судьбу нашей страны: Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации. Изначально идеология Российского Национального музея всех народов Империи подразумевала участие в его создании всех слоев общества независимо от национальной принадлежности и политических взглядов. Поэтому в равной мере дарителями музея стали представители всех сословий общества. Главными руководителями и организаторами всего процесса становления музея стали знаменитые ученые-этнографы, археологи, востоковеды, филологи и другие специалисты. Среди них были такие ученые, как Д.А.Клеменц, П.П.Семенов Тян-Шанский, А.Н.Веселовский. Особое место среди первых коллекций занимают предметы, подаренные Императорской фамилии представителями народов, проживавших на территории Российской империи. Фонды Этнографического отдела формировались в основном в ходе собирательской работы на местах, а также за счет пожертвований и покупок. Систематические экспедиционные сборы коллекций по разработанной программе начались в 1901 году. Группа экспонатов была приобретена для музея членами семьи Романовых, в основном – самим Николаем II, для чего выделялись специальные ассигнования, ибо казенное финансирование музея, в том числе для закупок новых экспонатов, было недостаточным. Так, например, была приобретена коллекция предметов буддийского культа князем Э.Э. Ухтомским.

http://sedmitza.ru/text/394642.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ко Дню дипломатического работника Музей Победы рассказал о бойцах дипломатического фронта 11.02.2023 361 Фото: Музей Победы Ко Дню дипломатического работника, который отмечается в России 10 февраля, Музей Победы собрал биографии участников дипломатических миссий в годы Великой Отечественной и Второй мировой войн, послевоенный период, сообщают устроители мероприятия. Истории представлены в тематическом разделе во всенародном историческом проекте «Лица Победы». Познакомиться с ними можно в зале музея или на сайте проекта. «Дипломатический работники проводили огромную работу в годы Великой Отечественной и Второй мировой войн по созданию и укреплению антифашистской коалиции. Дипломаты участвовали в разработке всех основополагающих межсоюзнических документов. На заключительном этапе войны внешнеполитическому ведомству принадлежала значительная роль в налаживании отношений с освобожденными государствами Европы, восстановлении мира в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – рассказали в Музее Победы. Среди участников дипмиссий, например, Иван Сергеевич Лонин, уроженец Ульяновской области. С декабря 1942 года учился в Московском пехотном училище имени Верховного Совета РСФСР. За год выучил немецкий и английский, а венгерский язык пришлось учить экспромтом, когда попал в разведку и его перебросили в тыл врага. Первой разведывательной миссией Ивана Лонина стала оккупированная Венгрия, где ему предстояло создать обширную агентурную сеть. В 1944 году был направлен в Главное управление генерального штаба и приступил к выполнению специальных заданий на территории иностранных государств в полосе 4-го Украинского фронта. Участвовал в освобождении Будапешта. За проявленную храбрость и высокую самоотверженность награжден Орденом Славы II степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и др. В мирное время продолжал службу в ГУ ГШ ВС СССР, служил в аппарате военного атташе Венгрии.

http://ruskline.ru/politnews/2023/02/11/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Президентская библиотека и Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник укрепляют взаимодействие 16.11.2023 45 Время на чтение 4 минуты Фото: Пресс-служба Президентской библиотеки 17 ноября 2023 года в 13:30, в дни проведения IX Санкт-Петербургского международного культурного форума (Форума объединённых культур), состоится подписание бессрочного соглашения о сотрудничестве между Президентской библиотекой, подведомственной Управлению делами Президента Российской Федерации, и Алупкинским дворцово-парковым музеем-заповедником, подведомственным Министерству культуры Республики Крым. В состав музея-заповедника входит Воронцовский дворец-музей, Алупкинский парк-памятник садово-паркового искусства и Массандровский дворец-музей Александра III, сообщает пресс-служба библиотеки. Свои подписи в документе поставят генеральный директор библиотеки Юрий Носов и директор музея-заповедника Александр Балинченко. Соглашение предусматривает объединение усилий в научно-методической, научно-организационной и выставочной деятельности, в вопросах исследования и популяризации памятников, а также в области охраны культурного наследия и в целях расширения услуг по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям. Планируется проведение совместных культурно-просветительских и образовательных мероприятий. Взаимодействие Президентской библиотеки с Алупкинским дворцово-парковым музеем-заповедником развивается с 2018 года, когда было подписано первое соглашение о сотрудничестве. В этом же году на базе библиотеки Воронцовского дворца-музея открылся электронный читальный зал Президентской библиотеки. Посетителям и сотрудникам музея стал доступен весь электронный фонд Президентской библиотеки, который на сегодняшний день насчитывает более миллиона единиц хранения. Большое количество материалов в нём посвящено истории Крыма. Часть документов представлена на портале Президентской библиотеки в коллекции «Республика Крым: страницы истории» . Специалисты Президентской библиотеки совместно с сотрудниками Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника также подготовили видеофильм «Что скрывается за корешками книг Воронцовского дворца» об уникальном историческом памятнике – мемориальной библиотеке князя М.С. Воронцова, которая хранится во дворце. Эта библиотека собиралась многими поколениями и насчитывает более десяти тысяч томов. Здесь представлены издания почти по всем отраслям науки и знания. Книги по истории, географии, военному делу, сельскому хозяйству, словари, справочники и энциклопедии, периодика. Среди наиболее ценных – труды античных мыслителей, отдел исторической литературы и мемуаров XVII–XVIII веков, несколько тысяч гравюр и литографий XVI–XVIII веков с богатой коллекцией гравированных портретов и т. д.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/16/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Британский музей и радио BBC представят наглядную историю религий за 40 тысяч лет Музейная выставка будет обсуждаться экспертами в серии радиопередач ЛОНДОН. Британский музей организует выставку «Жизнь с Богами» (Living With the Gods), которая представляет историю верований в образах и артефактах за последние 40 тысяч лет, причем эта музейная выставка будет широко обсуждаться экспертами в серии передач радиослужбы ВВС, сообщает theguardian . Долгая история развития общественных верований, обрядов и ритуалов за последние 40 тысяч лет от каменного века до наших дней станет предметом обсуждения в 30-страничной серии радиопередач BBC Radio 4 ; а вещественные свидетельства этой долгой истории будут представлены зрителям на выставке в Британском музее. Группа экспертов, которая будет обсуждать исторические материалы выставки Living With the Gods, возглавляется Нейлом Макгрегором (Neil MacGregor), бывшим директором Британского музея, и радиослужба отводит на экспертные обсуждения целых шести недель, начиная с этого месяца. Выставка предметов религиозного поклонения «Жизнь с Богами» откроется в Британском музее 2 ноября, а Нейл Макгрегор, признанный историк, куратор выставки и набожный христианин, возглавит обсуждение многочисленных религиозных ритуалов, обрядов, традиций, празднеств, паломничеств, жертв и многих других проявлений религиозности. Особое внимание при этом будет уделяться связям различных верований с развитием обществ и политическими процессами в них. «Вопросы веры за последние десятилетия занимают все более важное место на глобальной политической сцене, – подчеркивает Макгрегор, – и это не что иное, как наш возврат к давним, многовековым моделям и путям развития общества». Рассматривая один за другим религиозные артефакты, представленные на выставке Британского музея, Макгрегор особо выделяет взаимосвязи в развитии основ веры и общественных структур.

http://sedmitza.ru/text/7569762.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Лондоне проходят сразу две выставки старинного католического искусства Одна из них посвящена скульптуре эпохи Возрождения, а другая испанскому искусству колониального периода ЛОНДОН. В столице Британии проходят сразу две выставки старинного католического искусства – одна из них посвящена скульптуре эпохи Возрождения, а другая испанскому искусству колониального периода, сообщает catholicnewsagency. В эти дни два из четырех крупнейших музеев Лондона проводят выставки старинного католического искусства, причем обе эти выставки являются первыми в своем роде для принимающих их музеев. В музее Виктории и Альберта (это самый первый в Европе музей декоративно-прикладного искусства, основанный в 1852 году) развернута экспозиция выставки «Донателло: Скульптура эпохи Возрождения». Это вообще первая в Великобритании выставка произведений этого «родоначальника итальянского возрождения» 15 века. Выставка продлится до 11 июня, и хотя в ее названии звучит имя одного Донателло, посетители увидят в музее также произведения многих его современников и последователей. Другая выставка под названием «Испания и испаноязычный мир» проводится в Королевской академии искусств с марта до 10 апреля. Она представляет искусство Испании и ее бывших колоний в Новом Свете, а экспонаты для нее любезно предоставлены Испанским обществом Америки в Нью-Йорке, которая располагает крупнейшим фондом исторических произведений испанской культуры и искусства, собранных со всех континентов. В последние годы музей Виктории и Альберта заметно понизил высокую планку, заданную его основателями, королевой Викторией и принцем Альбертом, в стремлении привлечь пресыщенную зрелищами публику эпатажем, рассчитанным на самые всеядные вкусы. Так, в 2017 году в нем прошла выставка «Краткая история нижнего белья», а в 2022 году выставка «Формирование мужественности». Священное искусство Донателло и скульптура эпохи Возрождения для музея, таким образом, «хорошо забытая старая» тема. Известно, что королева Виктория никогда не бывала в Риме, однако часто навещала Флоренцию, и именно в годы ее правления музей заказал там копии в натуральную величину двух самых известных статуй Давида – работы Донателло и Микеланджело. Хотя скульптура Донателло представляет собой одно из немногих произведений этого мастера, не вполне соответствующих викторианским стандартам скромности и благопристойности, королевская чета при ее заказе несколько вышла за их тесные рамки вкусов той эпохи.

http://sedmitza.ru/text/10231420.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010