Древнейшие храмы, посвященные И. П., были построены на Св. земле в местах, упоминаемых в его жизнеописании. Ранний период жизни И. П. связан с Айн-Каремом и его окрестностями. На месте дома прав. Захарии, где произошла встреча Пресв. Богородицы с прав. Елисаветой и находившийся в ее чреве И. П. приветствовал Спасителя («взыграл младенец во чреве ее»), уже в V-VI вв. находился храм, пристроенный к скале и включавший пещерное жилище Захарии и Елисаветы. При постройке новой церкви в XII в. храм был превращен в крипту. Здание перестраивалось и в 1861 г. Существующий там в наст. время храм мон-ря Посещения, или Магнификат («Величит душа моя Господа», 1938-1940, 1947-1955), построен над криптой, в к-рой находится св. источник, по преданию, забивший в момент встречи Пресв. Богородицы с прав. Елисаветой. Туда же была перенесена часть скалы, расступившейся и укрывшей Елисавету с младенцем И. П. от воинов Ирода. В Айн-Кареме на фундаментах визант. храма V-VI вв. воздвигнут католич. мон-рь Рождества Иоанна Предтечи. Постройку V-VI вв. в IX в. сменила визант. купольная базилика, расширенная в XII в., реконструированная в XVII в. и претерпевшая ряд перестроек во 2-й пол. XIX в. Место рождества И. П. в левом приделе отмечено резной мраморной звездой с лат. надписью: «Hic Praecursor Domini natus est» (Здесь родился Предтеча Господень), над которой установлен небольшой мраморный престол. По преданию, пуст. Иоанна Предтечи в Айн-Кареме основана в визант. период на месте, где, согласно «Протоевангелию Иакова», расступившаяся скала укрыла Елисавету и где И. П. провел 1-й год жизни. Здесь также находится чудотворный источник И. П., изведенный из скалы ангелом. Визант. храм был разрушен во время персид. нашествия. В наст. время пустынь принадлежит францисканцам, но арендуется франц. униатами. Условно именем И. П. была названа пещера в Эвен-Сапире близ Айн-Карема (исследована в 1999-2005 С. Гибсоном), использовавшаяся ранними христианами. На обнаруженных в ней примитивных рисунках, видимо, изображен И. П. Камень, с к-рого И. П. произнес 1-ю проповедь, находится около входа в собор Горненского мон-ря .

http://pravenc.ru/text/471450.html

При этом обнаружились 18 рукописей из ок. 50, ранее отмеченных Гибсон как утраченные, но выяснилась пропажа 4, имевшихся ранее. Каталогизацию араб. части новонайденных в 1975 г. рукописей осуществил в 1985 г. И. Э. Меймарис, выделивший 156 позиций: 70 манускриптов и единичный фрагмент на пергамене и 85 рукописей на бумаге. Единица описания в его каталоге представляет кодекс либо фрагмент кодекса, возможно сохранившегося в основной части собрания либо утраченного, что затрудняет определение общего числа кодексов. Т. о. араб. собрание Е. в. м. насчитывает ок. 750 кодексов. Публикации, отождествления и исследования араб. рукописей осуществляли Г. Л. Флейшер (1854), Й. Эструп (1897), Э. Нестле (1897), A. Меркс (1898), Гибсон (1894-1899), Н. Я. Марр (1906), И. Ю. Крачковский (1909-1914), Ф. Кренков (1926), Р. Н. Бойд (1942), У. Бен Хорин (1961), И. Дик (1961), И. Блау (1962-1965), Р. В. Гварамия (1965), Й. Ю. Нессим (1967), Ж. Тропо (1970), А. Н. Тер-Гевондян (1968-1973), Ж. Гаритт (1968-1977), Ж. М. Соже (1969-1976), Х. Стаал (1969-1984), Самир Халил Самир (1975-1981), А. В. Пайкова (1985), Б. Пироне (1991), А. Дринт (1999), Х. П. Монферрер-Сала (2000), Ж. Валантен (2003), А. Бруни (2004), С. П. Брок (2004), Т. В. Пентковская (2004), A. Трейджер (2005), Г. Р. Парпулов (2006), Х. Кашу (2007) и др. Старейшие датированные рукописи относятся к 867, 868, 873, 897, 901, 901/2, 909, 965, 977, 989, 995 гг. В старой части собрания 12 отнесены к XI в., 22 - к XII в., 115 - к XIII в., 33 - к XIV в., 12 - к XV в., 5 - к XVI в., 19 - к XVII в., 20 - к XVIII в., 4 - к XIX в. Находка 1975 г. выявила, в частности, старейшую датированную араб. рукопись Евангелия (фрагмент, состоящий из последних 5 листов кодекса), отнесенную автором каталога к 859 г., но содержащую указания на дни месяцев и день недели, совпадение которых, причем очень точное, имело место только в 873 г. В удельном соотношении наиболее полно представлен XIII в., к которому относится ок. половины рукописей (332 в старой части), что объясняется монг.

http://pravenc.ru/text/189637.html

Троицкий собор Горненского мон-ря. Архит. архим. Леонид (Сенцов). 1911-1914; 2003-2007 гг. Фотография. 2008 г. Троицкий собор Горненского мон-ря. Архит. архим. Леонид (Сенцов). 1911-1914; 2003-2007 гг. Фотография. 2008 г. В мон-ре Св. Креста к западу от Старого города открыты руины храма с мозаиками V-VI вв.; материалы указывают на существование здесь в ранневизант. эпоху крупного храма, пережившего 2 периода строительства ( Economopulos. 1984; Tzaferis V. The Monastery of the Cross: Where Heaven and Earth Meet//BAR. 2001. Vol. 27. N 6. P. 33-41). В Айн-Кареме во францисканской ц. Рождества Иоанна Предтечи С. Саллером был обнаружен комплекс c ц. Мучеников (посвящение установлено по мозаичной надписи), состоящий из 2 примыкающих друг к другу базилик ( Saller. 1946). Северная базилика более крупная, практически квадратная в плане; перекрытие храма поддерживали 2 центральных столпа; 3-частный алтарь занимал треть пространства. Южная базилика 3-нефная, с выступающей алтарной апсидой. Здания датируются кон. V - нач. VII в. Неподалеку, в совр. католич. ц. Посещения Марии Елисаветой, Багатти изучена небольшая подземная часовня, состоящая из 2 соединенных друг с другом однонефных залов, каждый из к-рых завершается апсидой ( Bagatti. 1948). Церковь св. Иоанна Предтечи. V-VI вв. Фотография. 2008 г. Церковь св. Иоанна Предтечи. V-VI вв. Фотография. 2008 г. В Эвен-Саппире близ Айн-Карема в 1999-2005 гг. Гибсоном исследована т. н. Пещера Иоанна Крестителя - место, почитавшееся ранними христианами. Это длинная и узкая (24,5×3,7 м при высоте 4,9 м) пещера, в к-рую вели 6 широких ступеней. Стены были единовременно покрыты толстым слоем водонепроницаемой штукатурки. Явно предназначенная для хранения воды, она, как настаивает исследователь, не служила хозяйственным целям. Время создания пещеры относится к периоду гораздо более древнему, чем раннехристианский, к IV-V вв. она существенно заполнилась отложениями. Граффити в силу этого расположены почти под потолком; это примитивные рисунки, изображающие стоящую фигуру с поднятыми руками и палкой (возможно, жезлом или крестом) в левой руке. Надписей в пещере нет.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Во времена, когда Христос умирал, когда Он жил и умирал, нас не было, и наших грехов не было, но наши грехи уже были возложены на Христа тогда. И что происходит? На Христа были возложены грехи всего мира. Христа убивают. Помните, кто убивал Христа — человек, грешник, убивал грешник. В Священном Писании сказано, что Сына Божиего убили руками грешников. Каких грешников — мы знаем, там было несколько человек, мы будем, так знаете, широко брать: кто его предал, кто его судил, кто кричал «распни Его!», кто вынес Ему приговор, и кто Его распял. Сколько там — ну несколько сотен наберется. А мы причём? Почему тогда апостол не сказал, что руками вот этих грешников, а он сказал «руками грешников», потому что именно руками всех грешников убит Христос — руками всех грешников, которые жили до Христа, которые жили во время Христа, и которые жили после Христова, то есть даже сейчас, руками грешников. Есть такой фильм, снял его Мел Гибсон «Страсти Христовы» — смотрели? Есть там такой момент, все-таки фильм снят достаточно качественно, в отличие от многих библейских фильмов, — показаны руки Христа, в которые вбивают гвозди, и камера показывает только руки, которые забивают гвозди. Существует такой апокриф, правда это или неправда, что Мел Гибсон не снимался в этом фильме, снимались его руки. Вот те руки, которые забивают гвозди в руки Христа — руки Мела Гибсона. Если это правда, то здесь вообще гениальный ход. Сам Мел Гибсон говорит: кто виноват в том, что Христос умер? Я виноват. Не какие-то грешники те, а я лично, это моими руками распят Сын Божий. То есть каждый грешник резал — не кто-то другой, а сам человек резал; вот каждый из нас — это тот, кто вбивает гвозди в руки Иисуса Христа, это так. Христос распинается, льётся Его кровь, Христос умирает как ягнёнок, и приносится жертва, жертва за грехи. И эта жертва самая главная и она достаточная. Достаточная настолько, что я сейчас не буду развивать мысль, я к ней вернусь, — достаточная для того, чтобы люди смогли прийти к Богу окончательно.

http://azbyka.ru/audio/besedy-o-svjashhe...

Вот это грехи мира. И это взял на себя Спаситель. Можно ли показать это, изобразить наглядно — и нужно ли показывать? Это вопрос серьезный. Но поскольку искупительный подвиг Спасителя на кресте есть сердцевина православного понимания, значит, для меня Гибсон, при многочисленных издержках, — это все-таки нормальный христианский подход. И спасибо ему, что не стал предаваться лирическим отступлениям. Но все действие сосредоточил на последней ночи и на последних голгофских часах Спасителя. Автор ведь с самого начала оговаривается, что снимает Христа по Исайе, и никакого иного. Фильм, как и Евангелие, обрывается на полуслове. Христос сказал: «Совершилось» — и умер. А наутро, говорят евангелисты, пришли к могиле женщины, а в могиле пусто — и все. Тайна. И хорошо, что никто не попытался экранизировать, как осуществилась тайна Воскресения. Евангелие, как историческое повествование, кончается крестной смертью, и лишь кратко, вполголоса, как бы уже из метаистории, говорится потом о воскресении. Здесь Христос для одних видим, для других невидим, одними узнаваем, другими — неузнаваем... Магдалина дотронуться до Него хочет, а Он говорит: «Не прикасайся ко Мне, Я еще не взошел к Отцу Моему». Это уже другое состояние. А земная история кончилась на Голгофе — снятием с креста и положением во гроб. С этой точки зрения Гибсон экранизировал корректно: положили во гроб — луч света — пустая плащаница... Впрочем, иного Христа, Христа-Победителя, экранизировать и в принципе невозможно. Седьмой Вселенский Собор и вообще все православное иконопочитание строятся на том, что Бог изобразим и описуем только по своей человеческой стороне, а не по божественной. А коли так, то изображать эту человеческую сторону нужно со всей ответственностью, трезвостью и правдивостью. Человеческая же сторона страшна. Она не романтична, не моральна. Это английские моралисты могут высасывать из пальца что-то по поводу христианской морали и прочего. На самом деле, Христос должен был придти «нашего ради спасения» именно потому, что человеческая сторона не моральна. И с этой точки зрения, безусловно, Христа можно изобразить только как Сына Человеческого, пришедшего спасти грешных и взявшего на Себя грехи мира, всю их некрасоту, безобразие, жестокость. Именно это и попытался показать в своем фильме Мэл Гибсон, изображая Христа как можно более натуралистично. Будет ли здесь профанация? Безусловно, будет. Почему? Именно потому, что мы грешны, мы несовершенны. Мы даже Христа, в Его человеческой природе, Изъязвленного за наши грехи и Пригвожденного, — не принимаем. Насколько допустимо изображать Христа в кино? Философский вопрос.

http://foma.ru/zritel-dolzhen-znat-czenu...

II. Материалы историко-литературные 1. Болгарские народные песни, собранные Любеном Каравеловым. С послесловием Действительного Члена П.А. Лаврова III. Материалы иностранные 1. Показание польского шляхтича Криштофа Граевского о своей поездке в Моск-ву. 1574–1575 гг. С предисловием И.С. Рябинина IV. Исследования 1. Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности. Исследова-ние и тексты. Действительного Члена М.Н. Сперанского (Продолжение) V. Смесь 1. Письма Д. Рунича 1821 и 1842 гг. Сообщил Действительный Член А.А. Титов 2. Опись дел приказа Новгородской четверти, вынесенных в пожар 1626 года. Со-общил Член-Соревнователь С.К. Богоявленский 3. Ставропигальный Бизюков монастырь и Смоленские епископы. П. Строганов 4. 1505–1695 гг. О пустошах в Рузском уезде, принадлежавших Звенигородскому Саввы-Сторожевскому монастырю. Сообщил В.С. Арсеньев 5. Новый список Хронографа Дорофея Монемвасийского. Сообщил В. Светлов 6. К биографии К.Ф. Калайдовича. 1815 г. 7. 1682 г. июня 6. Жалованные грамоты стрельцам 8. Летопись в конце одной рукописи Печерского Патерика 1464 г. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1905 год. Книга вторая I. Материалы исторические 1. Полоцкая ревизия 1552 года. С предисловием И.И. Лаппо II. Материалы историко-литературные 1. Болгарские песни, собранные Любеном Каравеловым. С предисловием Действи-тельного Члена П.А. Лаврова (окончание) III. Исследования 1. Переводные сборники изречений в славяно-русской письменности. Исследова-ние и тексты. Действительного Члена М.Н. Сперанского (Окончание) IV. Смесь 1. Студенческие беспорядки в Московском Университете в 1861 году. (Из бумаг О.М. Бодянского). Сообщил Действиетльный Член А.А, Титов 2. Предки и потомство Ивана Тихоновича Посошкова. Сообщил Член-Соревнователь И.С. Беляев 3. 1654–1656 гг. Перечень городов, городков, мест и местечек в Черкасских пол-ках. Сообщил Действительный Член С.А. Белокуров 4. Сказания о Павле епископе Коломенском (1655 г.). Сообщил он же

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

545. “Women at Church in Byzantium: Where, When—and Why,” DOP 52 (1998) 27-87 (published summer 1999). 546. “The Missionary Effort of the Eastern Churches as an Example of Inculturation,” CCOr 1 (1999) 25-42 (Репринт 529). 547. “Byzantine Liturgy,” in The Blackwell Dictionary of Eastern Christianity, ed. K. Parry et al. (0xford: Blackwell 1999) 102-108. 548. “Eastern Catholic Theology—Is There Any Such Thing? Reflections of a Practitioner,” Logos 38 (1998) 13-58 (published in the fall of 1999). 549. (Соавтор), Congregazione per le Chiese Orientali, Il grande Giubileo del Duemila e le Chiese orientali cattoliche. Sussidio pastorale (Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) 137 pp. (Co-author of Parte prima: “Il Giubileo nelle Chiese orientali cattoliche,” 5-24; author of Appendice I: “I misteri della salvezza nell’anno liturgico secondo le tradizioni orientali,” 95-127). 550. Il Sanctus nell’anafora. Un riesame della questione (Rome: Edizioni Orientalia Christiana 1999) (Italian trans. of nos. 261, 266). 551. “Liturgia come espressione di identità ecclesiale,” in Congregazione per le Chiese Orientali, L’identità delle Chiese Orientali Cattoliche. Atti dell’incontro di studi dei Vescovi e dei Superiori Maggiori delle Chiese Orientali Cattoliche d’Europa, Nyíregyháza (Ungheria) 30 giugno - 6 luglio 1997 (Vatican: Libreria Editrice Vaticana 1999) 119-136. 552. “Liturgy as the Expression of the Identity of the Church,” ECJ 6/1 (Spring 1999) 30-35 (English summary of no. 551). 553. “Comparative Liturgy Fifty Years after Anton Baumstark (d. 1948): A Reply to Recent Critics,” Worship 73 (1999) 521-540. 554. “Easter,” in Late Antiquity: A Guide to the Postclassical World. Edited by Glen W. Bowersock, Peter Brown, and Oleg Grabar (Cambridge Mass./London: The Belknap Press of Harvard University Press 1999) 420-421 555. “Byzantine Communion Rites: I. The Early Ritual of Clergy Communion,” OCP 65 (1999) 307-345. 556. “Marian Liturgical Veneration: Origins, Meaning, and Contemporary Catholic Renewal,” in Orientale Lumen III Conference. Proceedings—1999. June 15-18, 1999, at The Catholic University of America, Washington, DC (Fairfax VA: Eastern Churches Publications 1999) 91-112.

http://bogoslov.ru/person/525392

4. Сафонов В. Юбилейный вечер в Большом театре. – 1999, 3, 21. 5. Святейший Патриарх Алексий благодарит всех поздравивших его с юбилеем. – 1999, 3, 23. 1835. ДИВАКОВ В., прот. Первое заседание нового Епархиального совета Москвы. – 1999, 4, 14. 1836. КИРЬЯНОВА О. Пасха всечестная нам возсия …-1999, 5, 20. 1837. ПАСХАЛЬНОЕ приветствие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе в Москве 12 апреля 1999 года. – 1999, 5, 25. 1838. ШКАБУРИН В., свящ. Закладка нового храма во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, в Люблине. – 1999, 6, 54. 1839. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна на Славянской площади в Москве в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских. – 1999, 6, 72. 1840. ЗАЯВЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в связи с террористическими актами в Москве. – 1999, 10, 5. 1841. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна перед Храмом Христа Спасителя. – 1999, 10, 10. 1842. ЧАСОВНЯ на площади Возрождения. – 1999, 12, 54. 1843. РОДИОНОВ А., прот. Освящение закладного камня нового храма в честь иконы Божией Матери “Утоли моя печали” в Марьине. – 1999, 12, 65. 1844. БУКУРОВ П. Храм преподобных Зосимы и Савватия в Гольянове: православная жизнь в “спальном” районе столицы. – 1999, 12, 67. 1845. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом богослужении в Храме Христа Спасителя. –2000, 2, 44. 1846. САФОНОВ В. “Рождественский дар” – москвичам. –2000, 2, 48. 1847. ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ слово Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию, произнесенное митрополитом Крутицким Ювеналием в Богоявлениском кафедральном соборе г.Москвы. –2000, 2, 50. 1848. КИРЬЯНОВА О. Тезоименитство Святейшего Патриарха. –2000, 4, 30. 1849. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия II после молебна святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям Словенским, на Славянской площади Москвы. –2000, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мы с Гибсоном даже называем жену Пилата одинаково — Клавдия (то есть в данном случае пользуемся одними и теми же источниками). Только вряд ли Пилат так хорошо знал арамейский язык и непосредственно общался с Иисусом, — в фильме это опять же дань традиции. Магдалина нереальна. Как и большинство богословов на Западе Гибсон ошибочно отождествляет ее с грешницей из Евангелия от Луки и блудницей из Евангелий от Иоанна. Об образе Богоматери ничего не скажу, — само присутствие ее в Иерусалиме — спорный вопрос. Поведение Иуды передано с необыкновенной убедительностью, и если он существовал на самом деле (есть исследователи, сомневающиеся и в этом), то должен был быть именно таким. Иудейские старейшины, первосвященник и озлобленный на Иисуса народ показаны нормально. Зря евреи обижаются на Гибсона, — тут он точно следует первоисточнику, и если надо обижаться, то не Гибсона. Он, кстати, и не обобщает: в толпе мы видим немало людей, сочувствующих Иисусу, плачущих женщин, того же Симона Киринеянина. Даже некоторые из извергов-римлян в конце концов проникаются сочувствием к казнимому. Довольно реалистично. В целом же, повторюсь, фильм «Страсти Христовы» воспроизводит традиционную церковную трактовку событий и, не смотря на некоторые особые пристрастия режиссера (тоже, как оказывается, вполне традиционные в церкви), может быть расценен однозначно как фильм христианский. Борис Деревенский, историк, автор нескольких работ по истории раннего христианства, исследователь еврейской версии жизни Иисуса Христа, впервые опубликовавший перевод на русский язык «Тольдот Иешу». http://derew.ru Автор - Sestra : 14.10.2004 А по-моему, нет в картине никакого натурализма. Все эти люди, что зверствовали, малодушничали, сомневались - это ведь все мы с вами. Просто Гибсон - человек честный и искренний. И еще. Разве последняя минута фильма - не истинное торжество Жизни? Автор - Derew : 15.10.2004 Странно, что вы не заметили в фильме никакого натурализма, Sestra. То есть вас, человека несомненно и искренне верующего, нисколько не коробят эти долгие и детализированные сцены всяческого глумления, побоев и издевательств над Господом Богом вашим? Вы считаете, что это честно и искренно? И даже примериваете это ко всем нам, всем людям? Я заметил, что смакование крови и мучений Христа не только издавна присутствовало в церкви, но вполне присуще и многим нынешним христианам.

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=165&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010