искать Бога

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как искать Бога и лица Его | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... на русском языке публикуется перевод главного труда выдающегося религиозного мыслителя Герхарда Терстегена (1697–1769) «Путь истины». В своей книге Терстеген говорит о сущности христианской жизни — о внутреннем обретении Христа и сердечном следовании за Ним. В своих размышлениях он обращается к христианину любой конфессии и любой степени церковности. Его учение о любви к Богу и о следовании Христу, об освящении верой должно быть не только интересно современному читателю, но и может стать действенным руководством. Сегодня, когда на путях веры многих христиан подстерегло время разочарования и охлаждения, этот труд способен открыть новое ясное прочтение внутренней духовной жизни христианина. Книга Герхарда Терстегена продолжает ряд публикаций переводов классики немецкой духовной литературы игумена Петра (Мещеринова) – духовных произведений И. С. Баха, трудов Иоганна Арндта и Валентина Вайгеля. Приводим отрывок из книги Трактат IX. Краткое наставление о том, как искать Бога и лица Его. Художник Václav Mánes. " Исцеление слепого " (фрагмент) Григорий Померанц. Избранные цитаты Игумен Петр Мещеринов: Иоганн Себастьян Бах – певец Страстей Господних Владимир Соловьев. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Признаки духовного преуспеяния / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... если честно. Особенно эти думки огорчают в преддверии Великого Поста, потому что, как показывает мой опыт, именно в эти дни особенно много искушений, и особенно большое желание - хоть в малости устоять. Но такие статьи и беседы всё таки вселяют надежду, что не только в пасхальном огласительном слове Святителя Иоанна Златоустного, но и в словах священника на исповеди - нам могут быть прощены наши грехи любовью Сына Божия Иисуса Христа и нашей любовью к нему. Слава Богу за всё! Елена 8 февраля 2017, 15: 43 " Если ты пришел в Церковь искать святых людей, то ты ошибся. Если ты пришел сюда искать Бога, то сделал правильный выбор. " Святитель Иоанн Злотоуст Лидия 8 февраля 2017, 10: 43 Спасибо. храни Господи всех людей. Иоанна_ 8 февраля 2017, 10: 40 раиса 7 февраля 2017, 11: 00 Боюсь, что если мы будем снисходительны к своим детям и дадим им возможность самим искать свой путь, то вряд ли они окажутся в церкви, потому что они еще мало понимают... Свободы у человека никто не может отнять, не только родители, но даже Сам Бог. Воспитывать, конечно, будем, но искать СВОЙ путь они всё равно будут сами. Хотим мы этого, или не хотим. Дай Бог, чтобы наше воспитание, особенно ... далее ...
Краткое наставление, как искать Бога и лица Его : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Герхард Внимаю читателей предлагается еще один трактат немецкого мистика и проповедника Герхарда Терстегена в русском переводе. Здесь Терстеген вновь обращается к теме подражания Христу, которое рассматривает как внутреннее усвоение человеком свойств Божиих. Перевод выполнен игуменом Петром (Мещериновым) . Предисловие переводчика О происхождении и времени написания настоящего трактата говорилось в предисловии к предшествующей публикации. Для удобства читателя повторим сказанное там. В 1730 году Герхард Терстеген издал свой перевод знаменитого трактата Фомы Кемпийского (ок. 1380 – 1471) «О подражании Христу» (1427) . Это сочинение, необыкновенно популярное и любимое в Европе, в оригинале написанное на латыни, многократно переводилось на немецкий язык и до Терстегена (например, одним из переводчиков в своё время был Иоганн Арндт) . Особенность перевода Терстегена заключается в том, что он опустил 4-ю, заключительную книгу «Подражания» (в которой говорится о Таинстве Причащения) как «слишком католическую» и заменил её на небольшой трактат Герлаха Петерсена «Собеседования сердца с Богом» (также перевод с латинского) . Герлах Петерсен – современник Фомы Кемпийского, ... далее ...
Терстеген и православие: «зачем нам это нужно?» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Фомы Кемпийского, нужно сказать, что своим гиперкритицизмом свт. Игнатий дискредитировал не только книгу Фомы, но и идею подражания Христу как таковую. Православный христианин, искренне желая идти к Богу, но руководствуясь при этом сочинениями свт. Игнатия, саму мысль о подражании Христу отвергает сходу как «чуждую нам» – и тем самым дезориентирует себя на своём духовном пути, подменяя живое и творческое христианство ритуализмом и формальным аскетизмом. VIII и IX трактаты «Пути истины» («Истинная мудрость, или пребывание только с Богом и в самом себе» и «Краткое наставление, как искать Бога и лица Его») , всесторонне раскрывая понятие «подражания Христу», исправляют этот очевидный перекос. 5. Книга Терстегена позволяет высветить не только пастырские, но и богословско-педагогические лакуны сегодняшнего православия. Одной из таких лакун является непроработанность учения о новом рождении свыше, о котором говорится в 1-й и 3-й главах Евангелия от Иоанна и в других местах Священного Писания. В православном представлении новое рождение свыше «автоматически» даётся человеку в результате принятия им (даже и в младенческом, несознательном возрасте) Таинств Крещения и ... далее ...
Вред от гордости. – Мудрость Павла. – Не следует ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от гордости. – Мудрость Павла. – Не следует искать похвалы у людей, но у Бога. Том 10, книга 1, Беседа 12 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " () . Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) . " Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано " ( 1Кор. 4: 6 ) . 1. Пока нужно было употреблять речь обличительную, (апостол) говорил прикровенно и беседовал с коринфянами так, как будто бы дело касалось его самого, – чтобы осуждающие, представляя достоинство лиц осуждаемых, не могли от обличений придти в гнев; а когда нужно было смягчить укоризну, тогда он оставляет переносную речь и, разоблачив прикровенное, показывает лица, скрывавшиеся под именами Павла и Аполлоса. Потому и говорит: " это, братия, приложил я к себе и Аполлосу " . Как поступают с больными, когда например больное дитя упрямится и не хочет принимать лекарств, ... далее ...
За кулисами философской драмы: метафизика и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Европа»: «Бог и его святая церковь, − пишет здесь Страхов, − вот что выше всего для человека, твердо держащегося православия. Если мы обобщим, то должны будем сказать, что религиозная и нравственная область стоит для всякого человека выше истории, культуры и всякой политики. История есть дело земное, временное; а мы всегда носим в себе позывы к небесному, вечному… Для человека, ищущего спасения своей души, для того, кто глубоко погружен в вопросы нравственности, история исчезает или является не в том виде, как обыкновенно… В той или иной степени мы всегда отрекаемся от мира, когда начинаем искать Бога» [4]. Вот, кажется, позиция убежденного религиозного мыслителя, давно преодолевшего многоразличные сомнения и недоумения, который вплотную подошел к последним вопросам мессианства и личностной сотериологии, следования за «историческим Христом»и встречи Духа Утешителя... Но ведь тот же Страхов в 1890 году, рассказывая Толстому о читательской реакции на свою «Поездку на Афон», недоумевает, «как из церковно-верующих никто не заметил, что Поездку писал неверующий» [5]. Можно ли все это согласить? Заметим, что характер отношений Страхова с Толстым дает основания придавать особое ... далее ...
Вред от гордости. – Мудрость Павла. – Не следует ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " () . Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib. pravmir. ru) . " Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано " ( 1Кор. 4: 6 ) . 1. Пока нужно было употреблять речь обличительную, (апостол) говорил прикровенно и беседовал с коринфянами так, как будто бы дело касалось его самого, – чтобы осуждающие, представляя достоинство лиц осуждаемых, не могли от обличений придти в гнев; а когда нужно было смягчить укоризну, тогда он оставляет переносную речь и, разоблачив прикровенное, показывает лица, скрывавшиеся под именами Павла и Аполлоса. Потому и говорит: " это, братия, приложил я к себе и Аполлосу " . Как поступают с больными, когда например больное дитя упрямится и не хочет принимать лекарств, предлагаемых врачами, тогда ухаживающие за ним приглашают отца или наставника и просят их взять из рук врача лекарство и поднести к дитяти, чтобы оно из страха к ним приняло и успокоилось, – так и Павел, обличая коринфян за других, как осуждаемых, так и ... далее ...
Тупики «постсекулярного». Новейшие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что мы можем иметь сомнения в различии между атеизмом и верой в Бога, если вера в Бога это не культура атеизма, если она не проходит через определенные атеистические ступени…. Поэтому двигаясь в том, что называется негативной теологией, апофатической философской критикой, деконструкцией и т. д. необходимо заходить как можно дальше в атеизме. Без этого вера в Бога наивна и привнесена извне». [28] Остается сделать лишь одну поправку: заходить как можно дальше, но возвращаться. Если же такого возвращения не происходит, то к чему призывает теологический дискурс Ж. Дерида тех, кто желает искать Бога? Философ заявляет, что настоящие верующие прекрасно знают, что рискуют стать радикальными атеистами. И здесь мы снова видим проявление все того же заблуждения: Ж. Дерида явно путает себя (а заодно и превозносимых им единичных средневековых интеллектуалов) с сотнями миллионов рядовых верующих, не углубляющихся в богословские вопросы на профессиональном уровне. Обратимся теперь к идеям современной протестантской теологии, которые Д. Капуто критикует, как недостаточно радикальные, но в которых также прослеживается серьезное влияние постмодернистской философской мысли. Новая ... далее ...
О мире «Песней Гипериона» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... повелевает ему на Гиперионе принести его единственную дочь в жертву на месте, которое укажет ему Голос. Солу Вайнтраубу, как преподавателю этики и человеку с еврейскими корнями, знакома история Авраама и Исаака. Только вот отца Рахили не устраивает такой расклад. Девочка вот-вот исчезнет, а тут еще кто-то требует у него жертву в виде единственной любимой дочери. Важный момент в том, что Сол не опускает руки, не относится равнодушно к этому случаю. Им овладевает жажда поиска. Он начинает искать ответ на вопрос, изучает Кьеркегора, занимавшегося проблемой Авраама, в конце концов, начинает искать Бога. Им овладевает желание напрямую спросить у Вседержителя, почему именно такая жертва, зачем она Ему нужна, почему это жертвоприношение несовместимо с этикой? Начинаются долгие годы исследований, поисков истины. Изначально, несмотря на попытку понять проблему Авраама, сам Сол Вайнтрауб с таким требованием смириться не мог, поэтому Голосу во сне он отвечал: «Больше не будет жертвоприношений, ни детей, ни родителей! Жертв больше не будет! Время повиновения и искупления кончилось. Помоги нам, если ты друг, или убирайся! » [19]. Он искал выход из сложившейся ситуации, можно сказать, ... далее ...
Эмоциональное выгорание и внутреннее ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... О. Фома: Может ли монах-бенедиктинец, твердо стоящий в своем молитвенном обычае, называть себя исихастом? В наше время? П. Абель: Да, в наше время. Я утверждаю это, исходя из собственного опыта жизни на Западе. Бенедиктинцы, подвизающиеся в монастыре Мюнстершварцах, — это бенедиктинцы, осуществляющие миссию, они активно трудятся, их деятельность простирается на весь мир, они занимаются рукоделием, учительствуют и т. д... Сочетание созерцания и действия имеет для них решающее значение для обретения внутреннего покоя в Боге. У Бенедикта это называется «слышать ухом своего сердца и искать Бога». Я бы описал это уже как вид исихии. О. Фома: Господин доктор Абель, Вы — богослов, Вы также получили психологическое образование и трудитесь в области дополнительного богословского образования. Каким образом этот разноуровневый опыт взаимодействует друг с другом в Вашем подходе к решению проблемы душевного, профессионального переутомления? Какая составляющая стоит на первом месте — гуманитарная или богословская? П. Абель: Это очень по-разному. Многое из того, что я вижу в нашем обществе, имеет под собой психологические корни. Это и стресс, и вредные для здоровья перегрузки, и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: искать Бога
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера