Глава IV. Начало премудрости Чего нам должно искать Ищите прежде Царствия Божия ( Мф.6:33 ) Все мы желаем себе благоденствия и мирного жития, и вот для того все стараемся о снискании себе благ мира сего. Но видимое все временно, невидимое же, Богом обетованное блаженство вечно, непроходимо и неизменно. И Господь не велит нам потому гоняться за временными благами, а заповедует искать вечных благ более и прежде, чем тех. Ищите, – говорит Он, – прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:33 ); все необходимое для временной жизни дано нам будет от Бога, и притом при малом труде, если только будем искать Царствия Божия всеми силами. Но где же искать Царствия Божия? Господь сказал нам: Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк.17:21 ). Оно есть не иное что, как покорность воле Божией, преданность Богу ума и сердца и происходящая от сего – любовь, радость, мир, долготерпение, кротость и воздержание ( Гал.5, 22 ). Как же все это приобретается? Божественным учением, как сказано: и будут все научены Богом ( Ин.6:45 ). И Писание говорит нам: един ваш учитель есть Христос ( Мф.23:8 ). Итак, учение Христово или закон Господень только научает нас, как искать Царствия Божия, как достигнуть вечной, подобной Господу Богу, блаженной жизни, которая уготована нам на небесах. Ибо Господь на небеси, как сказано, уготовал престол Свой ( Пс.10:4 ); там же и те должны быть, которые ныне внимают Его учению и исполняют повеления Его. Идеже есмь Аз, – Господь сказал, – ту и слуга мой будет ( Ин.12:26 ). Так вот, как Царствие Небесное приобретается соблюдением заповедей Господних! Потому и сказано: хранение законов утверждение нерастления есть; нерастление же творит близь быти Бога ( Прем.6:19 ). Может ли кто кроме учения Господня достигнуть Царства Небесного. В Писании сказано: Господь дает премудрость, и от лица Его познание и разум ( Притч.2:6 ). – Кто бо от человек познает совет Божий? Или кто помыслит, что хощет Бог ? Едва разумеваем, яже на земли, и, яже в руках, обретаем (понятие) с трудом: а яже на небесех, кто изследи? ( Прем.9:13–16 ) Потому и взывал премудрый Соломон пред Богом: волю же Твою кто позна, аще бы не Ты дал еси премудрость? И тако исправишася стези сущих на земли, и, яже Тебе угодна, научишася человецы, и премудростию спасошася ( Прем.9:17–19 ). Значит, погибает тот из нас, кто учения Господня знать не хочет или знает, да не покоряется, кто воле Господней противится. Ненавидяй премудрость безумен есть, презираяй вразумление Господне, окаянен есть ( Прит.2:18 ). Сей, как сказано, с земными деяниями своими постави дом свой при аде ( Прит. 2, 18 ). Те, которые мыслят только о земном, – их конец погибель ( Флп.3:19 ), – говорит апостол Павел. Потому он и сказал всем нам: что только истинно, что боголюбезно, что только добродетель, о том помышляйте ( Флп.4:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Скачать epub pdf 1. Неделя о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее. Покаянная молитва мытаря (Лк. 18:10–14) «Всякий... унижающий себя возвысится» ( Лк. 18:14 ) С предыдущего воскресения, благочестивые слушатели, святая Церковь уже начала готовить нас к Великому посту. Мы слышали тогда Евангельское повествование о Закхее. Этот человек, движимый внутренней потребностью в духовном возрождении, стал искать встречи с Христом. И эта встреча произошла в доме Закхея, принеся спасение этому дому ( Лк. 19:9 ). История спасения Закхея показывает нам, что если сам грешник проникается сильным желанием искать Бога и духовно обновиться, то милость Божия дарует ему и то, и другое. Но как следует искать Бога и что нужно для духовного возрождения? На этот вопрос более подробно отвечает притча сегодняшнего Евангельского чтения – притча о мытаре и фарисее. Для кого и для чего она была сказана? Она была сказана, как говорит евангелист, для тех, которые были уверены в себе что праведны и унижали других ( Лк. 18:9 ). И вот, чтобы показать, что не самоуверенные и гордые, а смиренные и кающиеся угодны Богу, Иисус Христос и сказал эту притчу. Самоуверенные и гордые даны в притче в образе фарисея, а смиренные и кающиеся – мытаря. Оба они (фарисей и мытарь) пришли в храм помолиться, но как различно оказалось их внутреннее состояние и внешнее поведение. Фарисей сразу же прошёл вперёд и первыми словами его внутренней («самой к себе») молитвы были слова самопревозношения: Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи или как (вот) этот мытарь ( Лк. 18:14 ). Сколько гордости и нарочитого осуждения других в этой молитве фарисея! Он благодарит Бога не за Его милосердие, не за благое промышление о мире и людях. Нет, он благодарит Его за то, что он, фарисей, лучший среди людей. Гордость не позволила ему взглянуть в свою душу, узреть в ней грехи и причислить себя к грешникам, нуждающимся в покаянии и милосердии Божием. Нет, не грехи и пороки, а добродетели и заслуги свои фарисей стал выставлять перед Богом. Пощусь два раза в неделю и даю десятую часть из того, что приобретаю ( Лк. 18:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Отделение VI. Слова и речи на разные случаи 1. Слово при посещении города Обояни и служении в Смоленской церкви, в субботу Фоминой недели Принеси перст твой семо. Иоан. 20:27 . Истекающая неделя называется Фоминою, в память уверения апостола Фомы. Он усомнился, что Христос воскрес, и что прочие апостолы видели Его в первый день по воскресении. Чрез восемь дней снова явившись апостолам, Христос сказал Фоме, который был тут же: принеси перст твой семо, и виждь руце Мои: и принеси руку твою, и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен. Это событие, между прочим, и нас обнадеживает, что и мы, если в области веры в чем недоумеваем, можем искать уверения, и что если искренно ищем истины, Господь подаст нам вразумление. Сам Господь нам дал право узнавать то, что можно узнать о Нем. Испытайте писания; та суть свидетельствующая о Мне ( Иоан. 5:39 ). Апостолы, чтобы возрастать нам в познании Господа нашего Иисуса Христа ( 2Петр. 3:18 ), советуют нам чаще себя искушать, аще есмы в вере ( 2Кор. 13:5 ); искушать, что есть благоугодно Богови ( Еф. 5:10 ); искушать и духи, аще от Бога суть ( 1Иоан. 4:1 ). Случай, бывший с апостолом Фомою, удостоверяет нас, что грешно коснеть в заблуждении и неверии, а не грешно искать пути к разрешению сомнений. Хотя требование сего апостола было дерзновенно, ибо блажени не видевшии и веровавше , а он не только хотел видеть, но и осязать: однако Господь снисходит к общему нашему слабоверию в лице апостола Фомы. В одном песнопении церковном читается: «неверною верою облагодетельствовавший нас Фома близнец, решит мрак неведения всех концев верным неверствием» 167 . Его неверие было доброе, потому что не продолжительно, не упорно, а испытательно. Оно и «верных сердца в незнание привело» 168 , и неверующих вразумляет, яко Христос воистину воскресе . Оно и всех, в чем-либо относительно веры сомневающихся, научает, что решения сомнений надлежит искать чрез приближение ко Христу, внутрь церкви православной, идеже верные ученицы Его собрани . Иное дело спорить о вере; иное узнавать то, что в ее подробностях и раскрытии может показаться сомнительным. Первое запрещено: «Никогда не состязайся о вере», – предостерегал один старец своего ученика. «Держись царского пути, – говорю, веры трехсот осмнадесяти святых отцов: она заключает в себе все с точностью для совершенного разумения. Не рассуждай о том, что выше твоей меры» 169 . Но такому человеку, который уже впал в заблуждение, или воспитан в нем, не простительно и пагубно закосневать в нем. Да стремится он к свету истины путем изыскания. Тот же ученик спросил своего старца: «У меня есть друг, и оказалось, что он еретик. Увещевать ли мне его, чтоб он правильно мудрствовал?» Старец ответствовал: «Увещай его познать веру православную; но не состязайся с ним. Если он пожелает получить себе пользу и услышать истины веры Божией, то приведи его к тем святым отцам, которые могут оказать ему пользу во Христе» 170 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Скачать epub pdf Слово в день Вознесения Господня Г осподь же по глаголании Его к ним, вознесеся на небо, и седе одесную Бога ( Марк. 16:19 ). После того, как Совершитель нашего спасения совершил дело, еже дал есть Ему Отец небесный, да сотворит, – оградив учеников Своих Божественною силою, оставил Он их на земле и возшел на небеса к Отцу Своему. Господь же, по глаголании Его к ним, вознесеся на небо, и седе одесную Бога. Поспешил Божественный Страдалец из юдоли мрака, бедствий и страданий в страну света и блаженства. Бывший верен даже до смерти, восприял ныне венец живота; увенчался славою, юже имел у Отца, прежде мир не бысть; восприял имя паче всякого имени, да о имени Его всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Фил. 2:10 ); почил от трудов второго творения, подобно как почил некогда по окончании первого: вознесеся на небо, и седе одесную Бога. Казалось бы, ученикам Спасителя, соединенным союзом крепчайшей любви с своим небесным Учителем, надлежало скорбеть о видимом Его с ними разлучении; а они, напротив, возвратились во Иерусалим с радостию великою, хваляще и благословяще Бога ( Лук. 24:53 ). И нам, слушатели, собранным ныне Церковию для воспоминания видимого от земли вознесения Спасителя нашего, нет причины к скорби и печали: Иисус Христос вчера и днесь, Той же и во веки ( Евр. 13:8 ): Он обещался пребыть с нами до скончания века, и пребывает. Церковь в настоящем прославлении Иисуса Христа наипаче указует на прославление Его последователей, и преподает нам урок устами Апостола: искать вышних, идеже есть Христос одесную Бога седя; мудрствовать горняя, а не земная ( Кол. 3, 1–2 ). Приклоним убо сердца и помышления наши к наставлениям небесной матери. В ышних ищите, взывает нам Апостол. Не нужно бы было искать нам вышних – небесных благ, если бы образ Божий в человеке, коим украшен он был в начале, сиял в нем доселе первозданным светом и чистотою. Тогда небо было в человеке: Господь беседовал с ним внутренно и внешно; а где Господь, там и небо; самая земля, возращавшая плоды благословения, была у него небом. Но когда человек сокрушил в себе образ Божий непокорением ума и воли своей законам Творца своего; тогда в душе своей увидел он ад, и девственная земля – жилище его – подверглась проклятию; тогда затворил законопреступный для себя и потомства своего врата земного и благодатного неба; ниспал с высоты блаженства и славы в бездну горестей и страданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

поиск:   разделы   рассылка Александр Верховский Где искать компромисс между " либералом " и " ортодоксом " Источник:  Сова-Центр Выступления игумена Филарета (Булекова) и Александра Кырлежева на прошедшем в Страсбурге семинаре " Нравственные основы и эволюция понятия прав человека в поликультурном обществе " гораздо четче представили позицию Русской православной церкви в спорах о концепции прав человека. Можно даже сказать, что эти выступления, особенно – А.Кырлежева, хотя и представляют, надо полагать, личную точку зрения авторов, заметно продвинули вперед собственную концепцию РПЦ. Не пересказывая этих выступлений, доступных на нашем сайте, можно сразу перейти к критическим замечаниям или, точнее, к вопросам и соображениям, возникающим при чтении обоих текстов. Оба автора вслед за митр. Кириллом настаивают, что классическая концепция прав человека основана на безрелигиозном представлении о человеке, что эта концепция исходит из отсутствия ( " смерти " ) Бога. Исторически это в целом верно: антиклерикализм был тесно связан с движениями, утверждавшими в " долгом " XIX веке (т.е. с Французской революции до начала Первой мировой войны) классические принципы прав человека. Но и неточность такого суждения нельзя не отметить: " отцы-основатели " США отнюдь не были антиклерикалами, как и все английские политики XIX века, да и многие европейские демократы той эпохи. Антиклерикализм был чертой бурной европейской модернизации, поэтому он столь актуален в сегодняшней России, в которой модернизация все еще не завершена. Но для Запада (в широком смысле, включая Россию) и развивающейся здесь концепции прав человека (а она развивается пока по преимуществу именно в западном мире, с этим никто, в общем-то, не спорит) антиклерикализм уже не столь актуален. Сегодняшние представления о естественном праве формируются в противостоянии праву позитивному, а не праву божественному. Соответственно, отсутствие упоминания Бога в том или ином законе свидетельствует не об игнорировании Бога авторами закона, но лишь о том, что они рассматривают право как инструмент секулярный. Слово " секулярный " , напомним, означает " внерелигиозный " , а не " без – или антирелигиозный " .

http://religare.ru/2_34677.html

Разделы портала «Азбука веры» Священник Джон Максвелл " decoding="" title="" Я вырос в Южной Калифорнии в семье, принадлежавшей к среднему классу. Мой отец Джон был трудолюбивым и исключительно образованным, интересным человеком, который имел глубокое чутье к людям. Он успешно работал в различных сферах. Отец привил мне и моему брату честность, скромность и высокую профессиональную этику. Моя мать Стелла была великодушной и сострадательной христианкой. Она выросла в сербской семье и имела характерное восточноевропейское гостеприимство и сострадание к людям, попавшим в беду. Кроме того, она была хорошим специалистом по внутреннему дизайну. Мама была настоящей движущей силой в моей жизни и жизни моего брата. Она давала толчок всем нашим начинаниям. Мои родители хотели воспитать своих детей в общей церкви и поэтому достигли компромисса между пресвитерианскими убеждениями отца и православным происхождением матери – стали членами Церкви Христовых учеников. Однажды в пятилетнем возрасте при выхода из храма я сказал своим родителям, что хочу стать священником. Это желание никогда не оставляло меня. В своей комнате я оборудовал специальный уголок для молитв, начал читать Библию и всячески старался включиться в церковную жизнь. В двенадцать лет я принял Святое крещение и это было огромным событием в моей жизни. Основатель храма, преподобный пастор Маккалом, бывший миссионер в Китае, его преемник преподобный Дарси, преподаватели воскресной школы и другие члены Церкви отавили глубокие следы в моей жизни. К сожалению, преп. Дарси трагически погиб в автомобильной катастрофе и на его место был назначен новый пастор, который своими крайне либеральными нравами и настроениями вынудил меня искать другой храм. Я обратился к баптистской церкви «Ла Мирада». В это время я начал работать на текстильной фабрике. Когда я лежал в больнице после операции на колене, меня навестил мой шеф, мистер Лари Регер, который принес мне книгу брата Эндрю «Контрабандист Бога» и Библию, написанную на разговорном языке. Меня удивило осязаемое присутствие Бога в жизни брата Эндрю. Я спросил себя: почему в моей жизни и в жизни знакомых мне христиан Он не имеет такого выраженного присутствия? Я начал искать Бога всем своим сердцем.

http://azbyka.ru/way/svjashhennik-dzhon-...

Разделы портала «Азбука веры» Слава Божия – 1) Божественные действия, Сам Бог ; 2) величие Божие; 3) отображение Божьего величия в делах и объектах Его Творения и Промысла. Как Бог проявляет Свою Славу? В Своих действиях Бог являет Свою славу двояко. Во внешних человеку чудесах Он обнаруживает Свои свойства, желая дать человеку основные представления о Своем нетварном бытии. Но действия Бога не только внешние человеческому сердцу. Бог действует Своей благодатью и в самой человеческой душе, соединяя человека с Собой, обоживая человеческое естество, приобщая его к Своей вечной жизни. Такое Божественное действие становится славой самого человека, которого прославляет Бог, выделяя его сокровенным соединением с Собой по образу Богочеловека Иисуса Христа среди остальных людей. Как познавать Славу Божью? Познание Божественной славы возможно как через созерцание сотворенного Богом мира, так и через действия Божественной благодати . Созерцая мир, человек ощущает бесконечное величие Творца, возводит свой ум к Первопричине мироздания, превосходящей все сущее. Созерцая чудесные Божественные действия, человек познает Бога, соприкасается с самой всеблаженной Божественной жизнью. Внутреннее созерцание славы Божией ведет человека к уподоблению своему Творцу, к обретению Царства Божьего в душе, к духовному преображению, ибо «взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» ( 2Кор.3:18 ). Слава Божия и слава человеческая Всесвятая Слава Божия противоположна мирской человеческой славе, основанной не на следовании Божественным заповедям , а на следовании своим греховным страстям . Поэтому необходимое условие стяжания благодатной славы Божией заключается в решительном отвержении славы преходящего мира. Совершенное пренебрежение к человеческой славе явил Богочеловек Иисус Христос, претерпев крест и пренебрегши посрамление ( Евр.12:2 ). Своим учением и примером Он заповедовал людям не искать славу друг от друга, а искать славу от Единого Бога ( Ин.5:44 ). Как стать причастником Славы Божьей?

http://azbyka.ru/slava-bozhiya

УТЕШЕНИЕ Духовные утешения посылаются по милости Божией …Одно слово: «неприкосновенный существом, прикосновен мне бывает» – произвело в сердце твоем отраду духовную. Это не нашей силы и напряжения, но дело милости Божией (III, 256, 442). …В церкви ты чувствовала себя в радостном духе, – не думай, чтобы ты сама собой могла иметь оное чувство, но благодать Божия сие соделывала к ободрению и укреплению тебя (VI, 167, 274). Утешения не приходят к нам без креста Письма А. Я. прочитал; видно ее большое рвение в монастырь, но с надеждою не на Бога… Она, бывши у вас, вкусила умиления и думает, что всегда оное с нею пребудет неотлучно, а потому стремится на Фавор; но это только показало, что есть ; а надобно прежде на Голгофе побывать и принять крест душевных и телесных горестей; тогда, по мере терпения и смирения, даруется и утешение. Когда постраждем со Христом, то с Ним и прославимся ( Рим. 8, 17 )… Ей хочется скоро взлететь на небо: пусть не спешит, – дело будет прочнее; а то и вступя в монастырь, не найдет покоя… (VI, 50, 81, 82). Прежде надобно понести скорби, встречающиеся при делании заповедей Божиих, и оными исцелити страсти; и тогда не искать утешений, но оно само по себе приходит. В посланных к тебе выписках св. Исаака Сирина , кажется, довольно было объяснено, что писал он к ищущему утешений и откровений и какие делал против сего возражения; советовал более пребывать ему в делах покаяния, а не искать утешений а один богомудрый муж предпочитает еще крест духовным наслаждениям и говорит, что мы ищем в них не Бога, а себя (III, 3, 22). Утешениям или предваряет или последует искушение …Утешениям или предваряет, или последует мятеж; а сему причиною наше страстное устроение; страсти наши суть дверь, затворяющая пред нами сию духовную радость… (IV, 122, 311). Вы пишете, что удостоились быть причастницами Пречистых Тайн Христовых в Великий Четверток и имели духовное утешение, как от сего великого дара, так и от службы оной Седмицы. Сердечно о сем радуюсь и благодарю Бога, посещающего вас сими духовными утешениями; но после, смотрением же Его, послана и приукоризна, да не превознесетеся. Вы, может, считали себя смиренными – и нечто: а слово уязвившее и показало, что точно есть гордость (IV, 116, 296).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Глава 3. О религиозной автономии § 1. Религия связует человека с Богом. Это есть связь духа с Духом; и потому это есть духовная связь. От Бога исходит духовное откровение, которое должно быть свободно и цельно принято человеком. От человека же исходит живое, невынужденное и искреннее приятие (созерцание, любовь и вера!), которое восходит к Богу в виде молитвы и согласных с ней дел. В богословской литературе первых христианских веков это излучение Благодати свыше и восприятие ее человеком переживается и изображается как событие двустороннее, в котором свободно даруемому откровению Божию соответствует верный и свободный процесс в душе человека. Именно в этом состоит смысл богословского термина «синэргия» (συνεργια), что означает «со-действие», «со-участие». Откровение не только даруется, но и приемлется. Это приятие человеческим духом и сердцем является отнюдь не вынужденным, а добровольным; в его основании лежит живая потребность человеческого духа, его искание, напряжение, очищение, вдохновение и постижение. Богу нужно человеческое «сердце» во всей его свободе и искренности это оно должно «искать», чтобы «обрести» и «просить», чтобы ему было «дано» ( Мф. 7:7–8 ) Оно само, и притом свободно, должно узнать истинное откровение по его божественному совершенству и вменить его себе в закон. Религиозная «синэргия» предполагает в человеке духовную «автономию»; конечно, не в том смысле, чтобы он сам выдумывал себе «закон» помимо Бога и откровения, но в смысле способности, духовного права и духовного призвания – из глубины внять гласу Божию, узнать Его в Его божественности и свободно вменить Его себе в идеал и в закон: обратиться к Богу горением своего сердца. В применении и укреплении этой способности, в осуществлении этого права и в исполнении этой обязанности – люди должны оставаться духовными существами, т.е. принимать свое ответственное предстояние, искать Совершенства, домогаться священного, очищать свою душу и доводить себя до религиозной очевидности (см. гл.2). Они не должны мешать в этом друг другу, напротив, они призваны ко взаимной помощи. Среди них есть зрячие – и «незрячие»; видящие много – и к созерцанию мало способные, религиозно опытные – и неопытные; духовно сильные – и слабые. Естественно, что зрячие, опытные и сильные должны помогать слабейшим. И более того: среди людей есть такие, которым откровение давалось подлинно и непосредственно и которые стали его живыми хранителями и провозвестниками. Все зрелые религии блюдут свои «священные» книги и свое религиозное предание. Все главнейшие христианские исповедания имеют счастие церковного бытия, причем церковь , как общество верующих, является непрерывно-преемственной хранительницей Откровения, живым источником религиозного научения, союзом верующих, связанных единством догмата, священства, таинств и молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/aksi...

Глава 3. О религиозной автономии Иван Ильин. Аксиомы религиозного опыта 1 Религия связует человека с Богом Это есть связь духа с Духом; и потому это есть духовная связь. От Бога исходит духовное откровение, которое должно быть свободно и цельно принято человеком. От человека же исходит живое, невынужденное и искреннее приятие (созерцание, любовь и вера!), которое восходит к Богу в виде молитвы и согласных с ней дел. В богословской литературе первых христианских веков это излучение Благодати свыше и восприятие ее человеком переживается и изображается как событие двустороннее, в котором свободно даруемому откровению Божию соответствует верный и свободный процесс в душе человека Именно в этом состоит смысл богословского термина «синэргия» (συνεργια), что означает «со-действие», «со-участие». Откровение не только даруется, но и приемлется Это приятие человеческим духом и сердцем является отнюдь не вынужденным, а добровольным; в его основании лежит живая потребность человеческого духа, его искание, напряжение, очищение, вдохновение и постижение. Богу нужно человеческое «сердце» во всей его свободе и искренности это оно должно «искать», чтобы «обрести» и «просить», чтобы ему было «дано» (Мф.7:7-8) Оно само, и притом свободно, должно узнать истинное откровение по его божественному совершенству и вменить его себе в закон Религиозная «синэргия» предполагает в человеке духовную «автономию»; конечно, не в том смысле, чтобы он сам выдумывал себе «закон» помимо Бога и откровения, но в смысле способности, духовного права и духовного призвания - из глубины внять гласу Божию, узнать Его в Его божественности и свободно вменить Его себе в идеал и в закон: обратиться к Богу горением своего сердца. В применении и укреплении этой способности, в осуществлении этого права и в исполнении этой обязанности - люди должны оставаться духовными существами, т.е. принимать свое ответственное предстояние, искать Совершенства, домогаться священного, очищать свою душу и доводить себя до религиозной очевидности (см. гл.2). Они не должны мешать в этом друг другу, напротив, они призваны ко взаимной помощи. Среди них есть зрячие - и «незрячие»; видящие много - и к созерцанию мало способные, религиозно опытные - и неопытные; духовно сильные - и слабые. Естественно, что зрячие, опытные и сильные должны помогать слабейшим. И более того: среди людей есть такие, которым откровение давалось подлинно и непосредственно и которые стали его живыми хранителями и провозвестниками. Все зрелые религии блюдут свои «священные» книги и свое религиозное предание. Все главнейшие христианские исповедания имеют счастие церковного бытия, причем церковь, как общество верующих, является непрерывно-преемственной хранительницей Откровения, живым источником религиозного научения, союзом верующих, связанных единством догмата, священства, таинств и молитвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/432200/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010