ирмологий петра пелопонесского нотацией нового метода ...

 001   002   003   004
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... и поствизант.) Хурмузий и Григорий (оба были искусными мелургами) переписали с помощью аналитической нотации нового метода. Теория нового метода была сформулирована Хрисанфом, к-рый предпринял значительные усилия, чтобы привести данную систему в соответствие с древнегреч. (античной) теорией музыки. Но его подсчеты интервалов были математически неверными, поэтому в 1881 г. была организована комиссия К-польского Патриархата с целью сделать более точные вычисления для объяснения традиц. строя. Выводы комиссии остаются основополагающими для обучения церковной музыке и в наст. время. Ирмологий Петра Пелопонесского с нотацией нового метода ( К-поль, 1825 ) Ирмологий Петра Пелопонесского с нотацией нового метода ( К-поль, 1825 ) Основная задача «трех учителей» заключалась не в создании новой формы нотации, а в том, чтобы сделать традиц. форму более рациональной и простой для обучения, облегчающей каждому пение с листа, поэтому мн. знаки древней традиции были исключены как избыточные. Певч. книги стали выпускаться печатным способом. Первые издания вышли в 1820 г. в Бухаресте (Анастасиматарий и Доксастарий - оба Петра Пелопоннесского) и в 1821 г. в Париже (часть ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Хурмузий и Григорий (оба были искусными мелургами) переписали с помощью аналитической нотации нового метода. Теория нового метода была сформулирована Хрисанфом, к-рый предпринял значительные усилия, чтобы привести данную систему в соответствие с древнегреч. (античной) теорией музыки. Но его подсчеты интервалов были математически неверными, поэтому в 1881 г. была организована комиссия К-польского Патриархата с целью сделать более точные вычисления для объяснения традиц. строя. Выводы комиссии остаются основополагающими для обучения церковной музыке и в наст. время. Ирмологий Петра Пелопонесского с нотацией нового метода ( К-поль, 1825 ) Основная задача «трех учителей» заключалась не в создании новой формы нотации, а в том, чтобы сделать традиц. форму более рациональной и простой для обучения, облегчающей каждому пение с листа, поэтому мн. знаки древней традиции были исключены как избыточные. Певч. книги стали выпускаться печатным способом. Первые издания вышли в 1820 г. в Бухаресте (Анастасиматарий и Доксастарий - оба Петра Пелопоннесского) и в 1821 г. в Париже (часть Доксастария Петра Пелопоннесского и «Введение в теорию и практику церковной музыки» ... далее ...
ДОКСАСТАРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (c указанием, что список сделан с прототипа неким Симеоном) ; 679, 1819 г. ; Aegion. Taxiarh. 10, после 1816 г. ; Ath. Xen. 121, 122, 1-я пол. XIX в. ; 259, 1836 г. ; Ath. Paul. 506, 1908 г. (в переводе на румын. язык Нектария Влахоса) . 1-е изд. было осуществлено в 1836 г. в К-поле Феодором Фокейским, 2-е - в 1888 г. протопсалтом Иоанном. Эти 2 Д., Петра и Иакова, считаются наиболее значительными певч. книгами, созданными в кон. XVIII в. (иногда оба Д. встречаются в одном списке: Ath. Philoth. 126, 1812 г.) . (включает только стихиры Минеи с сент. по дек.) (Ath. Xen. 175, сер. XIX в., в нотации нового метода) , Д. Петра Филанфидиса (Ath. Pantel. 1304, после 1906 г., в нотации нового метода) (изд. в 2 т. : ῾Η ᾿Αθωνιάς. Κωνσταντινούπολις, 1906) , Д. краткого стихирарического стиля в нотации нового метода, «приспособленный к румынскому языку» (Ath. Paul. 196, 1845 г., включающий стихиру Хрисафа «Воскресения день») Σ. 476 () ; в 1873 г. в Смирне был опубликован Д. протопсалта Николая Смирнского и др. Лит. : Χρύσανθος ἐκ Μαδύτων. Θεωρητικὸν Μέϒα τῆς Μουσικῆς. Τριέστε, 1832. ᾿Αθῆναι, 1995r; Στάθης. Χειρόϒραφα. Τ. 1-3; Χατζηϒιακουμής. Χειρόϒραφα Τουρκοκρατίας. Σ. 1; idem. ῾Η ... далее ...
ИОАНН КЛАДА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , на 2-й глас (Lesb. Leim. 459. Fol. 273v; 8. Fol. 179v; БАН. РАИК. № 154. Л. 206 об. ; РНБ. Греч. № 126. Л. 156; № 237. Л. 368-368 об. ; № 130. Л. 348 об. ; № 132. Л. 363) , на 4-й плагальный глас (2 варианта) (Lesb. Leim. 230. Fol. 275v; БАН. РАИК. № 154. Л. 226; РНБ. Греч. № 132. Л. 394-394 об. ; № 711. Л. 237-237 об.) , на глас πρωτόβαρυς (CPolit. Bibl. Patr. Coll. K. Ananiadou. 6. Fol. 83) , 2 на глас βαρύς (БАН. РАИК. № 154. Л. 221; РНБ. Греч. № 126. Л. 121-122 и др.) , на 1-й глас (РНБ. Греч. № 130. Л. 340 об.) . За исключением песнопения на глас πρωτόβαρυς, все причастны переведены в нотацию Нового метода Хурмузием ( Athen. Bibl. Nat. 705. Fol. 78-146v ) . Из причастнов годового круга И. К. распел гимны: литургии Преждеосвященных Даров - «Вкусите и видите» на 1-й глас τετράφωνος (БАН. РАИК. № 154. Л. 238; РНБ. Греч. № 126. Л. 128; 237. Л. 193; Lesb. Leim. 289. Fol. 37-38, 1-я пол. XVI в. ; 259. Fol. 114v - 115v; 287. Fol. 80-80v; 258. Fol. 95-95v; 248. Fol. 561-562; Lesb. Ypselou. 48. Fol. 100v - 101v и др. ; в «экзегезисе» протопсалта Даниила и Петра Пелопоннесского - Lesb. Leim. 248. Fol. 570-573; Athen. O. et M. Merlier. 7. Fol. 285-285v, 285v - 286, 1805 ... далее ...
ИОАНН ГЛИКА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ; Ath. Doch. 386. Fol. 230v - 243, сер. XVII в. ; 324. Fol. 68-75v, 1686 г. ; Ath. Cutl. 449. Fol. 56v - 62, кон. XVII в. ; Ath. Paul. 14. Fol. 270-308, нач. XVIII в. ; РНБ. ОЛДП. О. 117. Л. 87 об. - 97 об., 1729-1731 гг.) . Мелос И. Г. впосл. украшали разные мелурги: Мануил Хрисаф (Ath. Iver. 950. Fol. 395-401v, кон. XV в.) , Герман, митр. Нов. Патр, по др. версии - Косма Македонец (Ath. Iver. 951. Fol. 53v - 57; 970. Fol. 85-90, 1686 г.) , Хрисаф Новый (XVII в.) (Ath. Karakal. 234. Fol. 121-136, 1685 г. ; Ath. Iver. 961. Fol. 65v - 71v, кон. XVII в.) . Версия И. Г. была переписана в нотации Нового метода Петром Византийским (РНБ. Собр. Александро-Невск. лавры. Ю I2. Л. 273-325, нач. XIX в.) и Хурмузием Гиамалисом (БАН. РАИК. № 48. Л. 28-66, 1-я треть XIX в.) . Песнопения литургии И. Г. сохранились во мн. рукописных источниках. Трисвятое (Δύναμις. ῞Αγιος ὁ Θεός) на 2-й глас известно по Пападики Ath. Iver. 974 ( Fol. 165v - 166v ) . Мелургу принадлежит ряд херувимских: на 2-й глас с ремаркой «песненная» (σματικόν) ( Ath. Cutl. 399. Fol. 104-106v ) , на 1-й плагальный глас (Ath. Iver. 974. Fol. 180) , неск. херувимских на 2-й плагальный глас (Athen. Bibl. Nat. ... далее ...
АФОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... искусства», различающихся между собой, но и мн. др. известные теоретические сочинения визант. и поствизант. периодов. Среди них - труды по теории церковного пения, а именно «методы расстановки знаков» (αἱ μέθοδοι τῶν θέσεων τῶν σημαδίων) святогорцев прп. Иоанна Кукузеля и Григория Буниса Алиата. В сер. XVIII в. певч. теорией занимался Феодул Энит. 2. На протяжении т. н. переходного периода в истории визант. нотации ( 1670-1814 ) мн. афонские дидаскалы занимались созданием аналитической записи сочинений предшествовавших им по времени мелургов. После введения аналитической нотации нового метода ( 1-я пол. XIX в. ) над ее «истолкованием» (ἐζήγησης) трудились гл. обр. святогорские дидаскалы: Феофан Пантократорин, Матфей Ватопедский, Иоасаф Дионисиат, Николай, Никифор и Косма Дохиариты. 3. Запись народных песен, являющаяся первым письменным свидетельством греч. внецерковной музыки. Только в афонских муз. рукописях благодаря образованным афонским монахам сохранились уникальные примеры народных песен, зафиксированные визант. нотацией. Рукопись Iver. 1189 (1562 г.) содержит древнейшую запись мелизматически распетой песни. 13 песен, найденных в рукописи Iver. ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... искусства», различающихся между собой, но и мн. др. известные теоретические сочинения визант. и поствизант. периодов. Среди них - труды по теории церковного пения, а именно «методы расстановки знаков» (αἱ μέθοδοι τῶν θέσεων τῶν σημαδίων) святогорцев прп. Иоанна Кукузеля и Григория Буниса Алиата. В сер. XVIII в. певч. теорией занимался Феодул Энит. 2. На протяжении т. н. переходного периода в истории визант. нотации ( 1670-1814 ) мн. афонские дидаскалы занимались созданием аналитической записи сочинений предшествовавших им по времени мелургов. После введения аналитической нотации нового метода ( 1-я пол. XIX в. ) над ее «истолкованием» (ἐζήγησης) трудились гл. обр. святогорские дидаскалы: Феофан Пантократорин, Матфей Ватопедский, Иоасаф Дионисиат, Николай, Никифор и Косма Дохиариты. 3. Запись народных песен, являющаяся первым письменным свидетельством греч. внецерковной музыки. Только в афонских муз. рукописях благодаря образованным афонским монахам сохранились уникальные примеры народных песен, зафиксированные визант. нотацией. Рукопись Iver. 1189 (1562 г.) содержит древнейшую запись мелизматически распетой песни. 13 песен, найденных в рукописи Iver. ... далее ...
Божия Матерь – Игумения Св. Горы. Икона. ХХ в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... искусства», различающихся между собой, но и мн. др. известные теоретические сочинения визант. и поствизант. периодов. Среди них - труды по теории церковного пения, а именно «методы расстановки знаков» (?? ??????? ??? ?????? ??? ????????) святогорцев прп. Иоанна Кукузеля и Григория Буниса Алиата. В сер. XVIII в. певч. теорией занимался Феодул Энит. 2. На протяжении т. н. переходного периода в истории визант. нотации ( 1670-1814 ) мн. афонские дидаскалы занимались созданием аналитической записи сочинений предшествовавших им по времени мелургов. После введения аналитической нотации нового метода ( 1-я пол. XIX в. ) над ее «истолкованием» (????????) трудились гл. обр. святогорские дидаскалы: Феофан Пантократорин, Матфей Ватопедский, Иоасаф Дионисиат, Николай, Никифор и Косма Дохиариты. 3. Запись народных песен, являющаяся первым письменным свидетельством греч. внецерковной музыки. Только в афонских муз. рукописях благодаря образованным афонским монахам сохранились уникальные примеры народных песен, зафиксированные визант. нотацией. Рукопись Iver. 1189 (1562 г.) содержит древнейшую запись мелизматически распетой песни. 13 песен, найденных в рукописи Iver. ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... знаков. Историю нотирования песнопений можно разделить на 4 стадии: ранневизант. (палеовизант.) нотация, встречающаяся в рукописях X — сер. XII в. ; средневизантийская (медиавизантийская) , или " круглая " , нотация с сер. XII в. по 1400 г. ; поздневизантийская и поствизантийская нотация с нач. XV в. по 1814 г. ; в последние столетия этого периода возникает феномен " экзегезиса " ( ἐξήγησις, букв. — интерпретация ) , т. е. попытки «аналитической» записи мелоса, когда прежние формы нотации рассматриваются в качестве «стенографических»; нотация Трех дидаскалов, или Хрисанфова нотация, или нотация нового метода, с 1814 г., в XX в. этот вид нотации был обогащен дидаскалом С. Карасом, включившим в него древние знаки, которые отвергли Три дидаскала. Для периода зарождения В. н. и начального этапа ее развития характерно сосуществование 2 различных систем: шартрской и куаленской, 1-я имеет, вероятно, константинопольское, а 2-я — палестинское происхождение; обе появляются в рукописях в X в. и, возможно, восходят к одной, ныне неизвестной системе. Сравнение ранневизант. и диастематической средневизант. нотаций, имеющих общий фонд знаков (наблюдается преемство в мелосе песнопений и ... далее ...
КАНОН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с Богом Святым, украшен мною, недостойным Космой Македонцем». Лампадарий Петр Пелопоннесский составил свою мелодическую версию Ирмология в 1764-1770 гг. (автограф и самый ранний датированный список - Zakinfos. P. Gritsanis. 13, 1773 г. ; также известны списки: Ath. Xeropot. 375, 1783 г. : «Ирмологий с Богом Святым, содержащий катавасии господских и богородичных праздников, составленный в стиле Великой церкви ученейшим в музыке дидаскалом лампадарием кир Петром Пелопоннесским ради пользы христиан»; Ath. Xeropot. 372, кон. XVIII в.) . В 1816-1817 гг. этот Ирмологий был переведен в нотацию Нового метода и дополнен протопсалтом Григорием и хартофилаксом Хурмузием (Athen. Bibl. Nat. 915, 1816-1817 гг. ; Gennad. 27. 1, 1817 г. : «... в котором содержатся катавасии Господских и Богородичных праздников... и подобны ексапостилариев... добавлены необходимые недостающие [песнопения], положенные на музыку Петром Византийским и Григорием лампадарием») , а в 1825 г. издан хартофилаксом Хурмузием под названием «Ирмологий катавасий Петра Пелопоннесского с кратким Ирмологием Петра, протопсалта Византийского» в британской типографии Исаака Кастро в Галате. Петр Византийский ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ирмологий петра пелопонесского нотацией нового метода к-поль 1825
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера