ипопсалмы греч певч псалтири нач athen bibl nat 2061 fol 10v

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
ИПОПСАЛМЫИскать в Источникеpravenc.ru
... сразу же псалмопевец поднимается [на амвон] и говорит: «Псалом Давида». И архидиакон говорит: «Запевай» (πρόψαλλε) . И псалмопевец поет запев (πρόψαλμον) . И архидиакон говорит: «Отвечаем (ὑποψάλλωμεν) ». И тотчас возлюбленные братия отвечают… [После Апостола] сразу же аллилуия. Архидиакон говорит: «Запевай». И сразу после [исполнения псалмопевцем] аллилуия архидиакон говорит: «Все единогласно отвечаем (ὑποψάλλωμεν) »» (см. : Ordo quo episcopus urbem inire debet Vetusta documenta liturgica Ed. Ignatius Ephraem II Rahmani. Scharfeh, 1908. P. 19-20.) Studia Syriaca; 3 ( ; Khouri-Sarkis G. ) Ипопсалмы в греч. певч. Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 10v) Ипопсалмы в греч. певч. Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 10v) В «Апостольских постановлениях», где описывается антиохийское богослужение 3-й четв. IV в., глагол ὑποψάλλειν употребляется по отношению к респонсорному псалмовому стиху, к-рый не исполнялся целиком: «Когда совершатся два чтения, другой кто-либо пусть поет песни Давидовы, а народ пусть подпевает (ὑποψαλλέτω) последние слова стихов (ἀκροστίχια) » (Const. Apost. II 57; рус. пер. архим. Иннокентия) Новгородова (по изд. : Постановления ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИПОПСАЛМЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Давида». И архидиакон говорит: «Запевай» (πρόψαλλε) . И псалмопевец поет запев (πρόψαλμον) . И архидиакон говорит: «Отвечаем (ὑποψάλλωμεν) ». И тотчас возлюбленные братия отвечают… [После Апостола] сразу же аллилуия. Архидиакон говорит: «Запевай». И сразу после [исполнения псалмопевцем] аллилуия архидиакон говорит: «Все единогласно отвечаем (ὑποψάλλωμεν) »» (см. : Ordo quo episcopus urbem inire debet Vetusta documenta liturgica Ed. Ignatius Ephraem II Rahmani. Scharfeh, 1908. P. 19-20.) Studia Syriaca; 3 ( ; Khouri-Sarkis G. ) Ипопсалмы в греч. певч. Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 10v) В «Апостольских постановлениях», где описывается антиохийское богослужение 3-й четв. IV в., глагол ὑποψάλλειν употребляется по отношению к респонсорному псалмовому стиху, к-рый не исполнялся целиком: «Когда совершатся два чтения, другой кто-либо пусть поет песни Давидовы, а народ пусть подпевает (ὑποψαλλέτω) последние слова стихов (ἀκροστίχια) » (Const. Apost. II 57; рус. пер. архим. Иннокентия) Новгородова (по изд. : Постановления апостольские. Каз., 1864. СПб., 2002п) . Схожая практика, засвидетельствованная в более поздних литургических рукописях палестинского ... далее ...
ИПОПСАЛМЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... говорит: «Псалом Давида». И архидиакон говорит: «Запевай» (????????) . И псалмопевец поет запев (?????????) . И архидиакон говорит: «Отвечаем (???????????) ». И тотчас возлюбленные братия отвечают… [После Апостола] сразу же аллилуия. Архидиакон говорит: «Запевай». И сразу после [исполнения псалмопевцем] аллилуия архидиакон говорит: «Все единогласно отвечаем (???????????) »» (см. : Ordo quo episcopus urbem inire debet Vetusta documenta liturgica Ed. Ignatius Ephraem II Rahmani. Scharfeh, 1908. P. 19-20.) Studia Syriaca; 3 ( ; Khouri-Sarkis G. ) Ипопсалмы в греч. певч. Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 10v) В «Апостольских постановлениях», где описывается антиохийское богослужение 3-й четв. IV в., глагол?????????? употребляется по отношению к респонсорному псалмовому стиху, к-рый не исполнялся целиком: «Когда совершатся два чтения, другой кто-либо пусть поет песни Давидовы, а народ пусть подпевает (??????????) последние слова стихов (??????????) » (Const. Apost. II 57; рус. пер. архим. Иннокентия) Новгородова (по изд. : Постановления апостольские. Каз., 1864. СПб., 2002п) . Схожая практика, засвидетельствованная в более поздних литургических рукописях ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Филиппом и сщмч. Ипатием. Икона. Кон. XVI в. (КГОИАХМЗ) Сщмч. Ипатий Гангрский и свт. Иона, митр. Московский. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Царь Константин воздает почести сщмч. Ипатию Гангрскому. Сцена из житийного цикла сщмч. Ипатия Гангрского в росписи диаконника Троицкого собора Ипатиевского мон-ря. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Архиерейские иподиаконы. Фотография. Нач. XXI в. Патриарший иподиакон. Фотография. 2011 г. Мц. Ипомона. Икона. 2009 г. ( мон-рь Ватопед ) Ипопсалмы в греч. певч. Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 10v) Большие ипостаси средневизантийской нотации Эпегерма. 1. Начертания и лигатуры Эпегерма. 2. Формула (тесис) и ее транскрипции Большие ипостаси в Протеории XIV в. (РНБ. Греч. 494. Л. 2 об. – 3) Мученичество сщмч. Ипполита Римского. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 347) Сщмч. Ипполит Красновский с детьми, женой Екатериной и ее братом Николаем. Фотография. Ок. 1911 г. Мученики Сикст, Лаврентий, Ипполит. Мозаика в ц. Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. 60-е гг. VI в. Алтарь мч. Ипполита. Худож. Дирк Боутс. Ок. 1470 г. (Музей ... далее ...
В древнейший период И. принадлежал к группе ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Псалтири нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061) содержит нотированные в мелизматическом стиле И. на Рождество Христово «Начаток языков» 4-го плагального гласа и на Богоявление «Егда явлением Твоим просветил еси всяческая» 1-го плагального гласа ( Fol. 69v - 70v, 71v - 72 ) ; там же в описании Недель св. праотец и св. отец указан И. «Ангел отроков»; как отмечает М. Арранц, на воскресной утрене он пелся после 2-го антифона ( Пс 118. 1-72 ) (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 58; Арранц. 1979. С. 119) . Ипакои на Рождество Христово «Начало языков» в греч. песненной Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 69v) Ипакои на Рождество Христово «Начало языков» в греч. песненной Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 69v) В cлав. Кондакарях, продолживших традицию Псалтиконов и Асматиконов, И. выписаны с кондакарной нотацией, также подразумевающей мелизматический, праздничный характер песнопения. И. содержатся в Благовещенском (РНБ. Q. п. I. 32, кон. XII - нач. XIII в. ; изд. : Der altrussische Kondakar. 1976-2004) , Троицком (Лаврском) (РГБ. Ф. 304. № 23, кон. XII - нач. XIII в. ; изд. : The Lavrsky Troitsky Kondakar. 1994) и Успенском (ГИМ. Усп. № 9, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Мч. Иотам (Зедгенидзе) . Икона. Кон. ХХ в. (частное собрание) Начало воскресных ипакои в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. № 9. Л. 171) Катавасия (ипакои) на Сретение Господне «Яко возведе ся Младенец» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. № 9. Л. 162) Начало воскресных ипакои в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. № 9. Л. 171) Ипакои на Рождество Христово «Начало языков» в греч. песненной Псалтири. Нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061. Fol. 69v) Воскресный ипакои 1-го гласа в Благовещенском Кондакаре. Кон. XII – нач. XIII в. (РНБ. Q. п. I. 32. Л. 72 об. – 73) Воскресный ипакои 2-го гласа «По муце шедша на гроб» в Успенском (Троицком) Кондакаре. 1207 г. (ГИМ. Усп. № 9. Л. 172) Екатерининские ворота. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Ап. Филипп и сщмч. Ипатий Гангрский в молении Спасителю. Роспись диаконника Троицкого собора. 1684 г. Артель Гурия Никитина и Силы Савина Храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. 1760–1764 гг. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Ипатиевский мон-рь. Фотография. Нач. ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... на полях; нек-рые из этих рукописей содержат рубрики иерусалимского происхождения, включенные в студийский городской монашеский обряд того времени. Развитые муз. версии кафедральной псалмодии для вечерни в день Пятидесятницы записаны в нек-рых списках Псалтикона, в то время как праздничные обработки неизменяемого 1-го антифона песненной утрени присутствуют в 4 рукописях: Messin. gr. 161, Grottaferrata Γ. γ. VI и VII, Kastoria 8. Два уникальных источника, в к-рых записан мелос для 2-недельного будничного цикла к-польского кафедрального обряда, имеют фессалоникийское происхождение: Athen. Bibl. Nat. 2061 (нач. XV в.) и 2062 (кон. XIV в.) . В др. рукописях того же периода (Vindob. Theol. gr. 185, ок. 1385-1391; Ibid. Phil. gr. 194, XV в. ; Laur. Λ 165, XV в. ; Athen. Bibl. Nat. 899, XV в. ; Ibid. 2401, XV в. ; Vatop. 1527, 1434) зафиксированы сопоставимые по стилю распевы песненной вечерни для суббот и праздников ( см. : Lingas. Festal Cathedral Vespers ) . Несмотря на позднее происхождение, мелос кафедральных служб в этих рукописях в целом консервативен по стилю. Как правило, он представляет архаичные формы антифонной псалмодии, сохранившие иерархическое распределение ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... для записи широкого круга песнопений. Ею была записана большая часть репертуара, включенного в Стихирари и Ирмологии. Почти весь корпус песнопений для сольного исполнения т. н. «стиля Псалтикона» прокимнов, аллилуиариев, кондаков и др. - был записан в отдельных книгах, по-видимому, впервые, т. к. полные Псалтиконы с ранневизант. нотацией не сохранились. То же самое произошло с песнопениями для хора, помещавшимися в Асматиконе. Мелос псалмов и др. песнопений кафедрального богослужения, ранее передававшийся скорее всего устным путем, был записан к нач. XV в., как это видно по 2 рукописям (Athen Bibl. Nat. 2061, посл. четв. XIV в. ; Ibid. 2062, 1-я четв. XV в.) , происходящим, вероятно, из Фессалоники, где великоцерковные чины пережили последний расцвет. Песнопения меньшего размера - седальны, эксапостиларии, отпустительные тропати, силлабические кондаки, никогда не нотировавшиеся или чрезвычайно редко нотировавшиеся в рукописях периода ранневизант. нотации, -встречаются время от времени в списках со средневизант. нотацией, особенно в более поздних книгах этого периода - т. н. Аколуфиях (с нач. XIV в.) . В средневизант. нотации стала возможной запись мелизматического, в ... далее ...
«ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ» • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... литургийного антифона, вне зависимости от того, какие именно антифоны исполняются: праздничные, вседневные или изобразительные (в первых 2 случаях «Е. С. » должно петься на в 3-м - на но на практике и в этом случае «Е. С. » нередко поется на) Помимо чина Божественной литургии «Е. С. » в древнем кафедральном богослужении К-поля исполнялся во время 2 основных служб суточного круга - вечерни и утрени, причем в составе их центральных частей. Это отражено в списках Типикона Великой ц. (Patm. Gr. 226, IX в. ; Hieros. S. Crucis. 40; Dresd. Gr. 104, XI в.) , в кафедральной к-польской Псалтири (Athen. Bibl. Nat. 2061 et 2062, посл. четв. XIV - 1-я четв. XV в.) , в Барберини Евхологии (Vat. Barberini Gr. 336, VIII в. ; здесь говорится о пении «Е. С. » только на вечерне - Parenti, Velkovska.) Eucologio. P. 54 (. На вечерне тропарь звучал в конце 2-го малого) неизменяемого (антифона; на утрене - в конце Пс 50 на Ϫόξα̇ Κα νῦν̇ или на Ϫόξα̇, тогда на Κα νῦν̇ - богородичен «Преславную») Strunk. 1955 1956; Mateos. Typicon. T. 1. P. XXII-XXIII, 54; T. 2. P. 220-221, 283-285; Hannick. 1970. P. 250; Арранц. 1979; Lingas. 1997 (. Аналогичный порядок пения тропаря на суточных службах ... далее ...
ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... жанра канона песни вавилонских отроков и «В. » могли образовывать основу для двупеснца) неполного канона (- подобный пример сохранился в папирусе VII в.) Ryland. Pap. 466 (, к-рый содержит 4-строфные тропари с подзаголовками «на Благословите») т. е. для исполнения с песнью вавилонских отроков (и «на Величит».) Однако в памятниках к-польского кафедрального богослужения IX-XII вв. - Типиконе Великой ц. и др., - «В. » помещается после песни прор. Анны и занимает в к-польской системе 15 библейских песней 7-е место ( см. : Schneider. S. 64 ) . Согласно певч. рукописи нач. XV в. (Athen. Bibl. Nat. 2061) , сохранившей распределение антифонов к-польского песненного последования, «В. » вместе с песнью прор. Анны образовывала 7-й рядовой начальный антифон субботней утрени и пелась с припевом (????????????) «Матерь святая чистого Света, ангельскими песньми Тя ублажая, величаем» (Арранц. Как молились. С. 280) . Песнь «В. » (точнее, ее начальные стихи) также использовалась в Типиконе Великой ц. в качестве прокимна на Богородичные праздники: Рождество (8 сент.) , Введение во храм (21 нояб.) и Собор Пресв. Богородицы (26 дек.) , Сретение Господне (2 февр. ; праздник ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ипопсалмы греч певч псалтири нач athen bibl nat 2061 fol 10v
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера