иоанн богослов прохором миниатюра нового завета сер xiv ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
ИОАНН БОГОСЛОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина ц. Успения с. Пароменья в Пскове. 1-я пол. XV в. (ПИАМ) Др. иконографический тип, представляющий И. Б. и Прохора сидящими напротив друг друга, получил распространение на визант. и рус. миниатюрах только с XIV в. В его основу, вероятно, положены упомянутые изображения сидящего И. Б., обращенного к небесному сегменту, и добавлена фигура Прохора, записывающего евангельский текст. Этот тип существовал в неск. вариантах, отличавшихся гл. обр. местом действия и расположением персонажей. К числу наиболее ранних примеров относится миниатюра из Евангелия сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 71. Fol. 158) : на нейтральном фоне с начальными словами евангельского текста изображены И. Б., на монументальном троне с подножием, у его ног - Прохор на небольшом престоле. Такое соотношение фигур напоминает композиции со стоящим И. Б. и встречается достаточно редко, в большинстве же случаев И. Б. и Прохор располагаются на одном уровне. Фоном для таких изображений обычно служили горки, как, напр., в Евангелии 1321 г. (Ath. Dionys. 80. Fol. 275v) или в Новом Завете 2-й четв. XIV в. (Vindob. Theol. gr. 300. Fol. 134v) , а иногда - горки с пещерой. В некоторых ... далее ...
ЕВНУХ ФИЛАНТРОПИНСКИЙ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ФИЛАНТРОПИНСКИЙ Евнух Филантропский. Стихира «Ныне пророческое проречение». Матиматарий. Сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 2500. Fol. 100v) [греч. Εὐνούχος Θιλανθρωπηνός], протопсалт, визант. мелург. Его имя встречается в рукописных Матиматариях XIV-XVI вв., а также в каталоге Кирилла Мармаринского, митр. Тиносского, «составленном согласно Иоанну Протопсалту» (т. е. по данным, относящимся к 1734 36-1770) , к-рый приводит в своем Теоретиконе (как в рукописи, так и в издании) Хрисанф из Мадита ( см. : Χατζηϒιακουμής Μ. Κ. ) Αὐτόϒραφο (1816) τοῦ «Μεϒάλου Θεωρετικοῦ» τοῦ Χρυσάνθου ᾿Ερανιστής. 1974. Τ. 11. Σ. 321-322; Χρύσανθος, ἀρχιεπ. Ϫιρραχίου ὁ ἐκ Μαδύτων. Θεωρετικὸν Μέϒα τῆς Μουσικῆς. Τερϒέστη, 1832. Σ. XXXIII-XLIII; крит. изд. Г. Н. Константину: ᾿Αθήνα, 2007. Σ. 100-123. (Βατοπαιδινὴ Μουσικὴ Βίβλος - Μουσικολοϒικὰ Μελετήματα; 1) (. Вероятнее всего, речь идет о каталоге «тех, кто в разные времена процветал в церковной музыке» из рукописи архидиак. Никифора Кантуниариса Хиосского) Ath. Xeropot. 318. Fol. 140 sq., нач. XIX в. (, где упоминается и Е. Ф. Наст. имя его неизвестно, засвидетельствована лишь его принадлежность к группе евнухов, в визант. период активно ... далее ...
ИОАНН БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина ц. Успения с. Пароменья в Пскове. 1-я пол. XV в. (ПИАМ) Др. иконографический тип, представляющий И. Б. и Прохора сидящими напротив друг друга, получил распространение на визант. и рус. миниатюрах только с XIV в. В его основу, вероятно, положены упомянутые изображения сидящего И. Б., обращенного к небесному сегменту, и добавлена фигура Прохора, записывающего евангельский текст. Этот тип существовал в неск. вариантах, отличавшихся гл. обр. местом действия и расположением персонажей. К числу наиболее ранних примеров относится миниатюра из Евангелия сер. XIV в. (Athen. Bibl. Nat. 71. Fol. 158) : на нейтральном фоне с начальными словами евангельского текста изображены И. Б., на монументальном троне с подножием, у его ног - Прохор на небольшом престоле. Такое соотношение фигур напоминает композиции со стоящим И. Б. и встречается достаточно редко, в большинстве же случаев И. Б. и Прохор располагаются на одном уровне. Фоном для таких изображений обычно служили горки, как, напр., в Евангелии 1321 г. (Ath. Dionys. 80. Fol. 275v) или в Новом Завете 2-й четв. XIV в. (Vindob. Theol. gr. 300. Fol. 134v) , а иногда - горки с пещерой. В некоторых случаях ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Вознесения Господня - Церковнословянский языкИскать в Источникеprihod.ru
... [нг], а сочетание - как [нк], например: Буква употреблялась для передачи особого гласного звука, представленного во многих славянских диалектах. В некоторых диалектах русского языка имеются различающиеся звуки и. Надстрочные знаки и знаки препинания В церковнославянском языке используются особые значки, которые ставятся выше уровня строки и называются надстрочными. Это знаки ударения, особый знак придыхания и знаки сокращения слова (титла) . Строгая система употребления надстрочных знаков возникает довольно поздно. Древнейшей рукописью с проставленными знаками ударения является Чудовский Новый Завет (середина XIV в.) , новый перевод с греческого на славянский, выполненный, по преданию, святителем Алексием, митрополитом Московским. Окончательно система надстрочных знаков формируется к началу XVIII вв. Знаки ударения В церковнославянском языке ударение бывает трех видов: - острое ударение, или - тяжелое ударение, или - облеченное ударение, или Над служебными словами: предлогами, союзами, частицами и т. п. ударение не ставится. Различие знаков ударения не связано с особенностями произношения. Так, слова и, и читаются одинаково. Церковнославянские знаки ударения заимствованы из ... далее ...
Февраль | 2015 | Храм Покрова Пресвятой ...Искать в Источникеprihod.ru
... [нг], а сочетание — как [нк], например: Буква употреблялась для передачи особого гласного звука, представленного во многих славянских диалектах. В некоторых диалектах русского языка имеются различающиеся звуки и. Надстрочные знаки и знаки препинания В церковнославянском языке используются особые значки, которые ставятся выше уровня строки и называются надстрочными. Это знаки ударения, особый знак придыхания и знаки сокращения слова (титла) . Строгая система употребления надстрочных знаков возникает довольно поздно. Древнейшей рукописью с проставленными знаками ударения является Чудовский Новый Завет (середина XIV в.) , новый перевод с греческого на славянский, выполненный, по преданию, святителем Алексием, митрополитом Московским. Окончательно система надстрочных знаков формируется к началу XVIII вв. Знаки ударения В церковнославянском языке ударение бывает трех видов: — острое ударение, или — тяжелое ударение, или — облеченное ударение, или Над служебными словами: предлогами, союзами, частицами и т. п. ударение не ставится. Различие знаков ударения не связано с особенностями произношения. Так, слова и, и читаются одинаково. Церковнославянские знаки ударения заимствованы из ... далее ...
КСЕН КОРОНИСИскать в Источникеpravenc.ru
... 925. Fol. 235, кон. XVII - нач. XVIII в.) , «учитель учителей» ( Ibid. 901. Fol. 94v, 1734 г. ) . В т. н. каталоге мелургов в рукописи Ath. Xeropot. 318 (нач. XIX в.) он назван «искуснейшим и упоительным» ( δεινότατος κα ἡδύτατος - fol. 140-143v ) . К. создал многочисленные сочинения в различных жанрах: аллилуиарии на разные гласы, стихи полиелея, аниксандарии, причастны, стихиры (в т. ч. матимы) , херувимские песни, кратимы, которые распространялись в рукописной традиции 2-й пол. XIV-XIX в. (Ath. Laur. Μ 1262, 1377 г. ; Μ 1163, XIV в. ; Sinait. gr. 1276, XIV в. ; Ath. Chil. 318, XIV в. ; Athen. Bibl. Nat. 2456, XIV-XV вв. ; Ath. Iver. 973, нач. XV в. ; 985, 1425 г. ; 993, сер. XVII в. ; 991, 1670 г. ; Ath. Cutl. 456, 1443 г. ; 446, 1757 г. ; РНБ. Греч. № 126, 1-я пол. XV в. ; № 130, нач. XVII в. ; Ath. Konstamon. 86, 1-я пол. XV в. ; БАН. РАИК. № 154, 1430 г. ; № 30, посл. четв. XVI в. ; Lesb. Leim. 289, 1-я пол. XVI в. ; 459, ок. 1700 г. ; 8, кон. XVIII в. ; Ath. Doch. 379, 1-я пол. XVII в. ; 337, 1764 г. ; 349, 1804 г. ; Ath. Paul. 16, нач. XVIII в. ; 128, сер. XVIII в. ; Ath. Xeropot. 317, нач. XIX в., и др.) . Рукопись Athen. Bibl. Nat. 2406 (1453 г.) можно ... далее ...
ИРМОЛОГИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... gr. 220 ( XI-XII вв. ) ; Ath. Ivir. 470 (1177 г. ; изд. : Hirmologium Athoum. 1938) ; Crypt. Ε. γ. II (1281 г. ; изд. : Hirmologium Сryptense. 1951) ; Ath. Vatop. 1531 (XIV в.) . Для списков XIV-XV вв. с последованиями канонов характерно дальнейшее сокращение объема до 12-15 канонов в каждом гласе, 100-120 канонов и 800-1000 ирмосов в списке, притом что вновь стали использоваться нек-рые из ирмосов, исключенные из И. XII-XIII вв. Списки этого типа: Ath. Laur. Γ. 9 (нач. XII в.) ; РНБ. Греч. № 121 (1302 г.) ; Sinait. gr. 1256 (1309 г.) ; 1257 (1332 г.) ; Ath. Ivir. 1044 ( 1-я пол. XIV в. ) ; Athen. Bibl. Nat. 2057 ( 1-я пол. XIV в. ) ; Ath. Vatop. 1532; Ath. Pantokr. 215; Patm. 480; Sinait. gr. 1275, 1276 ( все 5 списков - XIV в. ) ; Cantabr. S. Trin. 1165 ( XIV в. ; см. изд. : Twenty Canons. 1952 ) ; Ath. Ivir. 1259 (кон. XIV в.) ; Sinait. gr. 1262 (1437 г.) . Греческий Ирмологий. X–XI вв. (Patm. 55. Fol. 156–157v) Греческих И. с последованиями песней сохранилось гораздо меньше, чем с последованиями канонов. Это Принстонский палимпсест и списки: Sinait. gr. 929 ( 2-я пол. XI в. ) ; Paris. Suppl. gr. 1284 ( 1-я пол. XII в., фрагмент - 2 листа ) ; Sinait. ... далее ...
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... К началу XV века писцы перешли от использования пергамена к бумаге. В совершенстве были усвоены достижения византийского и сербского искусства. Тогда же начал формироваться единый московский стиль миниатюры, по уровню достигающий иконопись дионисиевского круга [26]. Федоровское Евангелие (Ярославль или Москва, первая треть XIV в. ; Ярославский историко-архитектурный музей- заповедник. № 15718) [27] Федоровское Евангелие (Ярославский историко-архитектурный музей- заповедник. № 15718) . Евангелист Иоанн с Прохором Евангелие содержит две миниатюры: святого Феодора Стратилата и святых Иоанна Богослова с Прохором. Автор миниатюр несомненно знаком с комниновским искусством. Хроники Георгия Амартола (Тверь, первая треть XIV в. ; РГБ. Ф. 173. Фунд. № 100) [28] Хроники Георгия Амартола (РГБ. Ф. 173. Фунд. № 100) Хроники Георгия Амартола (РГБ. Ф. 173. Фунд. № 100) Известное византийское сочинение монаха Георгия по истории мира от библейских времен до IX века впервые было переведено на славянский язык в Киеве в XI веке. Этот перевод лег в основу многих русских копий, одна из которых и была изготовлена в Твери. Манускрипт содержит большое количество перерисованных миниатюр ... далее ...
Неделя вторая Великого поста: память свт. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ton trion ton sympnoun (Единодушного трем Богословам) (; канон свт. Григорию Паламе) есть и в греческом, и в русском последованиях; 1-го гласа; акростихи: в тропарях: Stathmen anymno dogmaton ton entheon (Богодохновенное правило догматов воспеваю) , в богородичнах: Philotheos (Филофей) ; ирмос: Sou he tropaiouchos dexia: ( Твоя победительная десница: ) ; начало: Sy ton charismaton te pege (Ты дарований источнику) (; несколько седальнов) различаются в разных рукописях; немаловажно, что русское последование содержит тот же набор седальнов, что и древнейшая рукопись греческая последования, Athen. Bibl. Nat. 2008, тогда как в позднейших греческих рукописях корпус седальнов меняется (; светилен; 14 самогласнов) включая славники; в русской Минее только 4, по причине отсутствия стихир на литии (8 самогласнов) и на малой вечерне ( и 5 циклов стихир-подобнов ) в русской Минее только 4 () количество и состав стихир различаются в рукописях; данные приведены по изданию диак. Василия Волудакиса (. Последование составлено свт. Филофеем Коккином, но не все песнопения были написаны им заново — ему принадлежат оба канона и кондак с икосом, светилен, стихиры-подобны) по крайней мере ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
С XIV в. в теоретических трактатах термин μεγάλαι ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ibid. S. 70-71. Zeilen 363-364 (.) Большие ипостаси средневизантийской нотации Большие ипостаси средневизантийской нотации Эпегерма. 1. Начертания и лигатуры Эпегерма. 1. Начертания и лигатуры Эпегерма. 2. Формула (тесис) и ее транскрипции Эпегерма. 2. Формула (тесис) и ее транскрипции Перечни невм и учебные песнопения визант. и поствизант. периодов дают репрезентативную выборку формул (т. н. тесисов) , связанных с И. В таблице 2 представлены различные начертания знака эпегермы, формула (тесис) эпегермы из «Большого исона» прп. Иоанна Кукузеля ( 1-я пол. XIV в. ) (по Аколуфии Athen. Bibl. Nat. 2458, 1336 г.) , а также ее пространный «экзегезис», выполненный хартофилаксом Хурмузием Гиамалисом (нач. XIX в.) (изложен по изд. : Ταμεῖον ἀνθολογίας. 1980. Σ. 460-461; под нотным станом указаны нек-рые слоги «псевдопараллаги», напр. : ΨΚε - «псевдоке», т. е. транспонированная ступень «ке»; см. также: Floros. 1970. Bd. 1. S. 144-146; Alexandrou.) 2000. Bd. 1. S. 121; Bd. 2. S. 45; Bd. 3. S. 3 (. Пространный «экзегезис» представляет собой традиц. расшифровку-перевод эпегермы согласно способам интерпретации, называемым δρόμος ὀργανικός) букв. - органический путь (и ἀργὸν ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: иоанн богослов прохором миниатюра нового завета сер xiv athen bibl nat 150 fol 166v
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера