иоанн богослов миниатюра евангелия нач ath iver 247m fol ...

 001   002   003
Церковь апостольского века. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... разных этапах ее истории, в особенности перед Вторым пришествием Спасителя. Богодухновенные видения апостола наполнены эсхатологическим содержанием – в них в прикровенном виде предвосхищаются события, которые совершатся при кончине мира. По своему пафосу Откровение Иоанна – это победный гимн гонимой Церкви, исполненной надежды на скорое избавление: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» ( Откр. 22: 20–21 ) . Так заканчивается Апокалипсис и вместе с ним Новый Завет. Евангелист Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия, IX-X в. в. Иверский монастырь, Афон Иоанну Богослову принадлежат еще три послания, написанные в Ефесе в 90-е годы. Назидая своих учеников и адресатов в любви к Богу и людям словами, удивительно простыми и мудрыми, Иоанн заслужил особенным образом прилагаемое к нему именование апостола любви: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога… Кто не любит, тот не познал Бога; потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него… В любви нет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богословом. Трехчастный Деисус. Кон. XIV в. (ГТГ) Воскрешение ап. Иоанном Богословом сына Диоскорида. Фрагмент иконы «Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с хождением». Кон. XV в. (ЦМиАР) Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Явление ап. Иоанна Богослова прп. Авраамию Ростовскому. Икона. Кон. XVII в. (ГМЗРК) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с Апокалипсисом. Икона. 1559 г. (КГОХМ) Орел — символ евангелиста ап. Иоанна Богослова. Мозаика в ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне. 671–677 гг. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия. 2-я четв. XII в. (Ath. Dionys. 38. Fol. 304v) Ап. Иоанн Богослов. Мозаика Баптистерия православных в Равенне. Сер. V в. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия. 2-я четв. XII в. (Ath. Dionys. 38. Fol. 304v) Трапеза св. апостолов в Гефсимании. Ап. Иоанн Богослов вынимает жребий асийский. Фрагмент иконы «Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с хождением». Кон. XV в. (ЦМиАР) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с Апокалипсисом. Икона. 1559 г. (КГОХМ) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с Апокалипсисом. Икона. 1559 г. (КГОХМ) Базилика во имя ап. Иоанна Богослова в Эфесе, Турция. Между 548 и 565 гг. ... далее ...
ИОАНН БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... изображен на листе с 7-й таблицей канонов ( Laurent. Plut. I 56. Fol. 9v, 586 г. ) - юный И. Б. сидит на троне со спинкой, в руках развернутый свиток. В Евангелии VI в. (т. н. Россанский кодекс) из Архиепископского музея в Россано на фронтисписе к таблице канонов сохранилась миниатюра с идентичными по иконографии поясными изображениями в медальонах четырех евангелистов. Они облачены в белые хитоны и гиматии, правой рукой благословляют, в левой держат закрытое Евангелие. Индивидуальные признаки почти не выражены, но И. Б. отличается от остальных короткой бородой и светлыми волосами. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия. IX — нач. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 205v) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия. IX — нач. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 205v) Несмотря на бесспорные раннехрист. истоки, основные типы изображений евангелистов в рукописных Евангелиях могут быть уверенно описаны лишь в IX-X вв. Они прослеживаются и на примере образа И. Б., к-рый мог изображаться как стоящим, так и сидящим за столиком с письменными принадлежностями. Наиболее древний по происхождению тип стоящего евангелиста существовал в неск. вариантах. Так, И. Б. мог быть представлен фронтально с ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Надпись с упоминанием эфиоп. имп. Иоанна IV на языке геэз над входом в часовню на Via Dolorosa в Иерусалиме. Фотография. 1994 г. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия. IX — нач. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 205v) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с житием. Икона. Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Преображение Господне. Мозаика кафаликона мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Сер. VI в. Ап. Иоанн Богослов. Икона из деисусного чина. 60-е гг. XIV в. ( мон-рь Хиландар ) Ап. Иоанн Богослов. Мозаика ц. Успения Пресв. Богородицы в Никее. 1065–1067 гг. Ап. Иоанн Богослов сходит в могилу. Миниатюра из Минология Василия II. 976–1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 68) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия. IX — нач. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 205v) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с житием. Икона. Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Ап. Иоанн Богослов. Икона. XV в. (мон-рь во имя ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос, Греция) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с житием. Икона. Нач. XVI в. (ВГИАХМЗ) Явление ап. Иоанна Богослова гусарю. Клеймо иконы «Ап. Иоанн ... далее ...
ИОАНН БОГОСЛОВ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... изображен на листе с 7-й таблицей канонов ( Laurent. Plut. I 56. Fol. 9v, 586 г. ) - юный И. Б. сидит на троне со спинкой, в руках развернутый свиток. В Евангелии VI в. (т. н. Россанский кодекс) из Архиепископского музея в Россано на фронтисписе к таблице канонов сохранилась миниатюра с идентичными по иконографии поясными изображениями в медальонах четырех евангелистов. Они облачены в белые хитоны и гиматии, правой рукой благословляют, в левой держат закрытое Евангелие. Индивидуальные признаки почти не выражены, но И. Б. отличается от остальных короткой бородой и светлыми волосами. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Евангелия. IX — нач. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 205v) Несмотря на бесспорные раннехрист. истоки, основные типы изображений евангелистов в рукописных Евангелиях могут быть уверенно описаны лишь в IX-X вв. Они прослеживаются и на примере образа И. Б., к-рый мог изображаться как стоящим, так и сидящим за столиком с письменными принадлежностями. Наиболее древний по происхождению тип стоящего евангелиста существовал в неск. вариантах. Так, И. Б. мог быть представлен фронтально с закрытым или открытым кодексом в руках (напр., на миниатюрах из Христианской топографии ... далее ...
ИЛИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 6 (; в Четвероевангелии) 1617 () Национальная б-ка, Варшава. Akc. 10778 (. Интерес к этим святым был обусловлен развитием на Западе иконографии Апокалипсиса. В упомянутых рукописях присутствует ряд совместных изображений 3 святых, иногда в разных иконографических вариантах, повторяющихся неск. раз в пределах одной рукописи. В Апостоле) 1609-1610 (совместное изображение прав. Еноха, И. и ап. Иоанна Богослова встречается дважды. В Первом послании к Коринфянам ап. Павла внизу листа) Fol. 143r (изображена Богоматерь с Младенцем на троне, перед Которой коленопреклоненные прав. Енох, И. и ап. Иоанн Богослов. Миниатюра соотносится с текстом Послания: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся») 1 Кор 15. 51 (. На миниатюре, предваряющей Послание к Филиппийцам ап. Павла, святые изображены в рост, их благословляет Иисус Христос, у прав. Еноха и И. в руках развернутые свитки, у ап. Иоанна - Евангелие) Fol. 215r (. Также в рост со свитками святые представлены и в Четвероевангелиях 1609 г.) Fol. 12r (и 1615 г.) Fol. 8v (. На миниатюре в Псалтири со Служебником) ок. 1602 (все трое изображены сидящими на скамье, их благословляет Господь Вседержитель, кроме свитков в руках ... далее ...
ГРУЗИЯ [Грузия; груз. საჟართველო], гос-во в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (переписано в 1033) тенденция к линейной выразительности, характерная еще на раннем этапе для груз. искусства, проявляется с особенной изобретательностью в орнаментальных мотивах. Миниатюры рукописей XI-XII вв. ( Кекел. А 136; Н 1661; А 734 и др. ) являются примером освоения груз. мастерами принципов декорирования рукописной книги. Особая убедительность образов достигалась сочетанием приемов многослойной живописи и графической выразительности, дополненных правильным построением фигур, и одухотворенностью ликов (напр., изображения евангелистов в ркп. из Сванети, ГМИГ) . Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Гелатского Четвероевангелия. XI–XII вв. (Кекел. Q 908) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Гелатского Четвероевангелия. XI–XII вв. (Кекел. Q 908) В декоре рукописей щедрым убранством выделяются иллюминированные Четвероевангелия (Гелатское) Кекел. Q 908, XI-XII вв. (, II Джручское) Кекел. Н 1667, кон. XII в. (, Моквское) Кекел. Q 902, 1300 г. () с миниатюрами, размещенными в тексте и подробно иллюстрирующими содержание. Так, в каждой главе Гелатской и II Джручской рукописей представлен самостоятельный евангельский цикл. В состав Гелатского Четвероевангелия входят ... далее ...
Развалины рим. базилики в Гермополе. V в. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с человеческой головой в короне с уреем и светильника с 2 уреями. Примером формирования христ. иконографии и стиля являются фрески V-VI вв. 5 мавзолеев-часовен христ. некрополя в Антинополе. Среди них - композиция с подписными изображениями Феодосии в царских одеждах в позе оранты между святыми Коллуфом и Марией (Богородицей) , которая указывает перстом на медальон с изображением креста в левой покровенной руке, над орнаментированной аркой - изображения 2 павлинов; изображения ап. Павла и св. Феклы; Христа между 2 ангелами; «Жертвоприношение Авраама». Богородица «Млекопитательница» и свт. Иоанн Богослов. Миниатюра. 989-990 гг. (Британский музей. Ms. Fol. 1v) Богородица «Млекопитательница» и свт. Иоанн Богослов. Миниатюра. 989-990 гг. (Британский музей. Ms. Fol. 1v) Наиболее ранними из носящих программный характер и хорошо сохранившихся памятников живописи христ. Е. считаются росписи мавзолеев некрополя в Багавате в оазисе Харга. По верхнему периметру купола часовни «Исхода» ( 1-я пол. IV в. ) представлены птицы среди виноградных лоз. Поверхность купола сплошь покрыта композициями: «Моисей, выводящий евреев из Египта», «Моисей на горе Синай», «Фараон с войском», «Ноев ... далее ...
КАНОН БИБЛЕЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... известны) . Хотя в XIX - 1-й пол. XX в. считалось, что Маркион радикальный новатор, в наст. время большинство ученых признают, что в основе Маркионова «Апостола» лежал более ранний сборник, в к-ром Послания располагались по объему (по убыванию) и были сгруппированы по адресатам (Frede. 1964) . Единственной особенностью было то, что у Маркиона на 1-е место было поставлено Послание к Галатам (Tertull. Adv. Marcion. 4. 3; Epiph. Adv. haer. [Panarion]. XLII 9. 4; 11. 10) . Даже если Маркион не был первым, кто подготовил такой сборник, он был первым, кто придал ему нормативный статус. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 30–40-е гг. XIV в. (ГИМ. Син. греч. № 407. Л. 393 об.) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Нового Завета с Псалтирью. 30–40-е гг. XIV в. (ГИМ. Син. греч. № 407. Л. 393 об.) Ученые расходятся во мнениях, в какой мере Маркион отредактировал уже существовавший корпус: лишь слегка, исключая отдельные стихи, или значительно, используя весь арсенал методов античной лит. критики. Для реконструкции Маркионовой редакции большое значение имеют т. н. Маркионитские прологи к Посланиям ап. Павла (Dahl. 1978; Clabeaux. 1989; Schmid. 1995) . Возможно, ... далее ...
ГРУЗИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (переписано в 1033) тенденция к линейной выразительности, характерная еще на раннем этапе для груз. искусства, проявляется с особенной изобретательностью в орнаментальных мотивах. Миниатюры рукописей XI-XII вв. ( Кекел. А 136; Н 1661; А 734 и др. ) являются примером освоения груз. мастерами принципов декорирования рукописной книги. Особая убедительность образов достигалась сочетанием приемов многослойной живописи и графической выразительности, дополненных правильным построением фигур, и одухотворенностью ликов (напр., изображения евангелистов в ркп. из Сванети, ГМИГ) . Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Гелатского Четвероевангелия. XI–XII вв. (Кекел. Q 908) В декоре рукописей щедрым убранством выделяются иллюминированные Четвероевангелия (Гелатское) Кекел. Q 908, XI-XII вв. (, II Джручское) Кекел. Н 1667, кон. XII в. (, Моквское) Кекел. Q 902, 1300 г. () с миниатюрами, размещенными в тексте и подробно иллюстрирующими содержание. Так, в каждой главе Гелатской и II Джручской рукописей представлен самостоятельный евангельский цикл. В состав Гелатского Четвероевангелия входят 254 миниатюры, исполненные в лучших традициях миниатюрной визант. живописи XI-XII вв., их ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: иоанн богослов миниатюра евангелия нач ath iver 247m fol 205v
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера