Документы Доклад архиепископа Костромского и Галичского Александра на заседании рабочей группы «Работа с молодежью, издательская и информационная деятельность Церкви» 26.06.2008 11:36 Доклад председателя Синодального отдела по делам молодежи архиепископа Костромского и Галичского Александра на заседании рабочей группы «Работа с молодежью, издательская и информационная деятельность Церкви» Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года В своем выступлении на заседании рабочей группы «Работа с молодежью, издательская и информационная деятельность Церкви» Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года  архиепископ Костромской и Галичский Александр рассказывает о деятельности возглавляемого им отдела и о тех мероприятиях, которые проводит Отдел по делам молодежи и связанные с ним молодежные организации. Ваши Преосвященства! Двадцать лет прошло после судьбоносных событий празднования 1000—летия Крещения Руси, знаменовавших благоприятные перемены во взаимоотношениях государства и Русской Православной Церкви. Уже в начале   90—х годов наряду с развитием первых церковных инициатив в области миссионерского и социального служения был создан ряд православных молодежных организаций (братств). В 1991 году в Москве с успехом прошел Съезд православной молодежи, завершившийся образованием Всецерковного православного молодежного движения – самого крупного братства в лоне нашей Церкви. К началу XXI века Русская Православная Церковь  столкнулась с задачей ввести в канонические рамки всё более расширяющуюся активность православной молодежи в различных епархиях. В декабре 2000 года Священный Синод, реализуя определение Юбилейного Архиерейского собора Русской Православной Церкви о совершенствовании миссионерской и духовно-просветительской работы в молодежной среде, образовал Отдел по делам молодежи Московского патриархата. Председателем новообразованного Отдела был утвержден архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев).  За минувшие 8 лет своего существования  Синодальный отдел по делам молодежи неизменно пользовался  деятельной поддержкой и руководствовался  мудрыми наставлениями предстоятеля нашей Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который, обращаясь к подвижникам православного молодежного служения, в частности, говорил:  «Ваш труд нужен обществу, страдающему от безверия и нравственных пороков. Будьте смелее, дерзновенней. Священноначалие всегда поддержит вас  в новых начинаниях, поможет осуществить  новые молодежные инициативы».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад Председателя Синодального отдела по делам молодежи архиепископа Костромского и Галичского Александра на заседании рабочей группы «Работа с молодежью, издательская и информационная деятельность Церкви» Архиерейского Собора В своем выступлении на заседании рабочей группы «Работа с молодежью, издательская и информационная деятельность Церкви» Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года архиепископ Костромской и галичский Александр рассказывает о деятельности возглавляемого им отдела и о тех мероприятиях, которые проводит Отдел по делам молодежи и связанные с ним молодежные организации. Ваши Преосвященства! Двадцать лет прошло после судьбоносных событий празднования 1000—летия Крещения Руси, знаменовавших благоприятные перемены во взаимоотношениях государства и Русской Православной Церкви. Уже в начале 90—х годов наряду с развитием первых церковных инициатив в области миссионерского и социального служения был создан ряд православных молодежных организаций (братств). В 1991 году в Москве с успехом прошел Съезд православной молодежи, завершившийся образованием Всецерковного православного молодежного движения – самого крупного братства в лоне нашей Церкви. К началу XXI века Русская Православная Церковь столкнулась с задачей ввести в канонические рамки всё более расширяющуюся активность православной молодежи в различных епархиях. В декабре 2000 года Священный Синод, реализуя определение Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о совершенствовании миссионерской и духовно—просветительской работы в молодежной среде, образовал Отдел по делам молодежи Московского Патриархата. Председателем новообразованного Отдела был утвержден архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев). За минувшие 8 лет своего существования Синодальный отдел по делам молодежи неизменно пользовался деятельной поддержкой и руководствовался мудрыми наставлениями Предстоятеля нашей Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который, обращаясь к подвижникам православного молодежного служения, в частности, говорил: «Ваш труд нужен обществу, страдающему от безверия и нравственных пороков. Будьте смелее, дерзновенней. Священноначалие всегда поддержит вас в новых начинаниях, поможет осуществить новые молодежные инициативы».

http://sedmitza.ru/lib/text/429976/

Закрыть itemscope itemtype="" > Островки трезвости, искорки трезвения… 01.10.2015 1235 Время на чтение 9 минут Такие добрые семена уже пять лет на территории Татарстана сеет Казанское епархиальное общество «Трезвение». Пять лет, вроде и недавно, но сколько интересных событий произошло за это время! Самое главное – епархиальное общество «Трезвение» фактически возродило дореволюционные традиции, когда на территории Казанской губернии существовало сильное Казанское общество трезвости, в которое входили правящие архиереи, губернаторы, священники, градоначальники, представители медицины и просто жители губернии. Общество тогда имело 60 отделов (филиалов) на территории современного Татарстана, республик Марий Эл и Чувашии, Ульяновской области, в Томске, в Красноярске и других регионах. Почетным членом общества являлся святой праведный Иоанн Кронштадтский, который много раз бывал в Казани. Он и сейчас молится за всех православных трезвенников. Именно этим можно объяснить, что за небольшой период с Божией помощью Казанское епархиальное общество «Трезвение» создало 17 приходских обществ трезвости в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Бугульме, Алексеевском и других населенных пунктах Татарстана, а также установило контакты с другими общественными организациями на трезвенном поле: СБНТ («Союз борьбы за народную трезвость»), МАТР («Международная академия трезвости»), «Оптималист», «Выбор» и другими, имеющими официальную регистрацию в Российской Федерации. Казанское епархиальное общество «Трезвение» работает в прямом взаимодействии с отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии, а руководитель этого отдела иеромонах Вячеслав (Шапоров), бессменно возглавляющий отдел с 2007 года, является духовником общества. В составе епархиального отдела Казанской епархии имеется реабилитационный центр во имя святителя Варсонофия, Казанского чудотворца, кроме того – информационно-просветительский центр во имя этого святого. Реабилитационный центр выполняет главную задачу – лечение страждущих недугом наркомании и алкоголизма в стационарных условиях, а у Казанского епархиального общества «Трезвение» основной задачей является профилактическая работа на приходах с зависимыми (страждущими), созависимыми (родственниками страждущих) и психотерапевтическое направление через проведение совместных собраний, молебнов, подготовка и принятие обетов трезвости, информационно-методические мероприятия по утверждению трезвости и трезвения. Каждое приходское общество трезвости имеет духовника – священнослужителя, который координирует работу прихожан в соответствии с каноническим служением.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Шостацкий и Драбинко запрещены в священнослужении В связи с проведением т.н. «объединительного собора» прошло внеочередное заседание Священного Синода УПЦ МП 17.12.2018 1104 Время на чтение 3 минуты Сегодня на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось внеочередное заседание Священного Синода Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. Заседание возглавил блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. Постоянными членами Священного Синода являются: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецки й и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Лугански й и Алчевский Митрофан, секретарь Священного Синода УПЦ, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; временные члены Синода: митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий; архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем; епископ Волынский и Луцкий Нафанаил. В ходе заседания Священного Синода УПЦ МП были рассмотрены вопросы, связанные с вызовами, которые сейчас стоят перед Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Синод снял с должностей митрополитов Винницкого Симеона (Шостацкого) и Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко) и запретил их в священнослужении за участие в так называемом «объединительном соборе» 15 декабря, цитирует ТАСС главу информационно-просветительского отдела УПЦ МП архиепископа Климента. «Священный Синод вынужден был принять соответствующие решения относительно двух архиереев, которые, несмотря на решение Архиерейского Собора, приняли участие в собрании 15 декабря. Синод уволил с руководства епархией и запретил в священнослужении митрополита Винницкого Симеона и с руководства епархией викарного епископа Киевской митрополии Александра», - сказал владыка Климент.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/17/sh...

То, что происходит здесь, в XXI в. — невероятно! Так не должно быть! Архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий Источник: Информационно-просветительский отдел УПЦ      Интервью с архиепископом Михаловско-Кошицким Георгием, архиереем Православной Церкви Чешских Земель и Словакии во время его паломнического визита в Украину. Архиепископ Георгий рассказал для Информационно-просветительского отдела УПЦ о том, изменилась ли позиция Церкви Чешских Земель и Словакии в связи с созданием новой церковной структуры в Украине, о своем отношении к вмешательству власти в церковные дела, и высказал поддержку Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию с паствой Украинской Православной Церкви.      — Какая позиция Предстоятеля и епископата Православной Церкви Чешских земель и Словакии по поводу новосозданной «ПЦУ»? — Позиция Православной Церкви Чешских Земель и Словакии по поводу украинской церковной ситуации уже была высказана в июне 2018 года. Православная Церковь Чешских земель и Словакии на заседании Священного Синода тогда приняла решение о том, что вопрос об украинской автокефалии должен решаться именно всеправославным консенсусом согласно священным канонам, без вмешательства государственных структур. Эта позиция нашей Поместной Православной Церкви не изменилась, и я уверен, что она не может и не должна меняться. В нашей Михаловско-Кошицкой епархии, которая территориально находится в Словакии, на границе с Украиной, во время каждого архиерейского богослужения лично молюсь о Блаженнейшем Митрополите Киевском и всея Украины Онуфрии с Богом хранимой паствой, гонимых Истины ради. И народ всегда радуется этому. Хочу отметить, что в данный момент нахожусь здесь не по официальным делам, а приехал как паломник. Приехал помолиться, поддержать епископат и верующих Украинской Православной Церкви и утешиться с вами, чтобы соединиться с вами вокруг Евхаристического Христа, Который нас объединяет. Пусть сейчас сложные обстоятельства, но ничего не меняется: Церковь Христова такова, какова была, Она есть и будет.

http://pravoslavie.ru/118877.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Услышит ли Порошенко голос Церкви? Принятый закон о переименовании УПЦ МП отклонен экспертным управлением Рады; Церковь просит президента Украины применить к этому закону право вето 21.12.2018 679 Как сообщалось , вчера Верховная рада Украины приняла законопроект, согласно которому Украинская Православная Церковь (УПЦ) Московского Патриархата будет обязана сменить название. Перед рассмотрением законопроекта председатель Рады Андрей Парубий заявил, что «есть одна Украинская православная церковь», а УПЦ МП должна называться Русской Православной Церковью. В этот же день Юридический Отдел Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выступил с заявлением в связи с принятием Верховной радой дискриминационного закона, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП. «Принятый сегодня законопроект нарушает право на свободу вероисповедания и дискриминирует по религиозному признаку миллионы верующих граждан Украины, которые принадлежат к Украинской Православной Церкви, а также не соответствует Конституции Украины, Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о защите прав человека и основных свобод, - говорится в заявлении Юридического Отдела УПЦ МП. - Украина является светским государством, что делает невозможным установление на законодательном уровне каких-то преимуществ или ограничений для тех или иных религиозных объединений. А принуждение Украинской Православной Церкви к изменению своего наименования является ничем иным, как вмешательством в ее деятельность, которая может привести к непредсказуемым последствиям в обществе». «Как мы видим, - говорится далее, - в этом законопроекте речь не идет об Украинской Православной Церкви, но из публичных заявлений известно о намерении применить его к Украинской Православной Церкви в угоду вновь образованному религиозному объединению " Православная церковь Украины " , которое хочет забрать себе это название. В который раз подчеркиваем, что Украинская Православная Церковь является Церковью украинского народа, основанная Собором Украинской Православной Церкви и зарегистрирована в соответствии с украинским законодательством, а ее центр находится в Киеве».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/21/us...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Доклад председателя отдела по делам молодежи Московского Патриархата Архиепископа Костромского и Галичского Александра Ваши Преосвященства! В декабре 2000 года Священный Синод, реализуя определение Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о совершенствовании миссионерской и духовно-просветительской работы в молодежной среде, образовал Отдел по делам молодежи Московского Патриархата. Перед новообразованным Отделом были поставлены следующие основные задачи: 1. Осуществление организационной деятельности с целью реализации Концепции православного молодежного служения Русской Православной Церкви во всех епархиях. Содействие созданию епархиальных Отделов по делам молодежи и координация их работы. 2. Вовлечение молодежи в церковное служение. 3. Организация взаимодействия с общественными и государственными институтами, заинтересованными в воспитании детей и молодежи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей Православия. 4. Проведение Всецерковного Съезда православной молодежи и иных общецерковных мероприятий. 5. Организация информационно-издательской деятельности Отдела. Председателем Отдела по делам молодежи был утвержден архиепископ Костромской и Галичский Александр (Могилев) , заместителем председателя стал архимандрит Геннадий (Гоголев) , ректор Костромской духовной семинарии. Прежде чем перейти к рассказу о деятельности Синодального Отдела по делам молодежи, хотел бы отметить, что на протяжении всего периода работы, во всех своих начинаниях, мы ощущали благосклонное внимание и деятельную поддержку Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II, без мудрого руководства которого нам не удалось бы совершить очень многого. За истекший период времени в соответствии с поставленными задачами Отделом по делам молодежи были осуществлены следующие мероприятия:

http://sedmitza.ru/lib/text/429562/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1997 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 18–23 ФЕВРАЛЯ 1997 г. в гостинице Свято-Данилова московского монастыря, в деяниях Собора участвовали 133 архипастыря; вопрос о созыве Архиерейского Собора был рассмотрен на заседании Священного Синода 17 февраля 1997 г. В соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (РПЦ) 1994 г., который наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. В докладе, прочитанном Святейшим Патриархом Алексием II в 1-й день соборных заседаний, нашли отражение важнейшие события церковной жизни за время, прошедшее после Архиерейского Собора 1994 г.,— были восстановлены или образованы епархии: Абаканская, Белгородская, Томская, Элистинская, Сыктывкарская, Мурманская, по решению Священного Синода Украинской Православной Церкви были образованы 2 епархии на Украине — Владимиро-Волынская и Криворожская. Святейший Патриарх привел данные о действующих монастырях Русской Православной Церкви: 185 мужских и 205 женских, из них 242 в России, 89 на Украине, 57 в др. странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, а также 47 монастырских подворий. Патриарх Алексий напомнил о знаменательных событиях церковной жизни, происшедших в период между Соборами: празднование 600-летия московского Сретенского монастыря (7 сент. 1995), торжественная встреча верующими во главе с Патриархом нового списка с Иверской иконы Божией Матери, привезенного с Афона (24 окт. 1995), освящение Иверской иконы Божией Матери часовни и Воскресенских ворот на Красной пл. (25 окт. 1995). Одной из важнейших задач служения Церкви в условиях активной прозелитической деятельности инославных миссионеров и пропаганды сектантства Патриарх назвал миссионерскую работу, отметив, «что в развитии прозелитизма есть и доля нашей вины: люди отходят от Православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей». Во исполнение решений Архиерейского Собора 1994 г. в феврале 1995 г. была образована группа, которая разработала концепцию возрождения миссионерской деятельности РПЦ, утвержденную Священным Синодом 6 октября этого года. В декабря Священный Синод принял решение об образовании Миссионерского отдела, председателем которого был назначен епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). Для координации работы епархиальных миссионерских учреждений Миссионерский отдел начал издание журнала «Миссионерское обозрение», в котором публикуются информационно-консультативные материалы по проблемам миссионерской деятельности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429310/

     Вера человека проверяется особенно в трудных жизненных ситуациях. В трудные моменты христианину нужно более ревностно обращаться к Богу, Божией Матери и святым. Об этой благодатной помощи и человеке, как вместилище благодати рассказывает Блаженнейший Владыка Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Предстоятеля Церковной Православной газете. — Ваше Блаженство, как Вы считаете: почему многие люди не желают обращаться к Богу? Разве они не понимают, что Господь всегда помогает? — Проблема в том, что люди боятся ограничений, к которым призывает христианство: мол, в Церкви много запретов. На самом же деле это не так. Апостол Павел говорит: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6: 12). Все должно быть в меру и с рассуждением. Многие святые на собственном примере показывают, насколько мало человеку необходимо для жизни. Этого не понимают те, кто живет без Бога. Им кажется, что счастливыми нас делают сокровища. Но, к сожалению, зачастую все происходит иначе: чем усерднее человек трудится над собиранием земных благ, тем больше приходит в отчаяние. — Почему так получается? — Прежде всего потому, что материальные блага не приносят духовной радости. Можно собрать все сокровища земли и быть самым несчастным. Это, кстати, одна из причин, почему человечество пребывает в страхе. Оно особенно обеспокоено тем, что количество населения растет, а природные ресурсы уменьшаются. Многие забывают, что Господь пятью хлебами накормил пять тысяч человек. Тот, кто живет с Богом, не будет чрезмерно волноваться и подсчитывать природные ресурсы. Если чего-то не хватает, то Господь приумножает и дает всего в достатке. — Когда Господь накормил пять тысяч человек, они хотели провозгласить Его царем. Почему же Он отказался от царской славы? — Господь наш Иисус Христос пришел не ради славы. Он родился в бедной пещере, показывая этим призрачность земных благ и Свое великое смирение. Пришествие в мир Спасителя было необходимо для нашего спасения. По замыслу Творца люди должны были своей благочестивой жизнью подняться от земли к небу. Но они начали впадать в грехи. И тогда Бог Сам нисходит к людям. Господь приходит на землю не для того, чтобы быть земным, политическим царем, как того хотели те, кого Он насытил пятью хлебами и двумя рыбами (см.: Мф. 14: 13–21; Мк. 6: 31–44; Лк. 9: 10–17; Ин. 6: 5–15). Спаситель пришел в мир для того, чтобы дать человеку гораздо больше – освободить его от рабства греха, диавола и вечной смерти. Он пришел в мир для того, чтобы помочь людям обрести внутреннюю свободу и власть быть чадами Божиими (Ин. 1: 12).

http://pravoslavie.ru/106085.html

     Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви публикует в переводе с греческого языка интервью митрополита Бориспольского и Броварского Антония греческому агентству церковных новостей «Ромфея», которое было размещено 12 сентября 2018 года. Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний в своем интервью рассказал о том, какие чувства вызвало решение Вселенского Патриархата назначить двух экзархов в Киев в лоне Украинской Православной Церкви, о последствиях, которые возникнут в Украине в результате возможного предоставления автокефалии раскольникам, и создании параллельной Церкви, а также о том, какие действия могли бы помочь избежать этих опасностей. — Какие чувства в лоне Вашей Церкви вызвало недавнее решение Вселенского Патриархата назначить двух экзархов в Украине? — Печаль и возмущение одновременно. Я надеюсь, Вы читали официальные заявления нашей Церкви. В лоне нашей Церкви верующий народ и духовенство волнуются, у них очень тяжелые предчувствия, неспокойно на сердце. Мы ожидаем худшего. Однажды, год или два назад, Вселенский Патриарх в приватном разговоре с одним иерархом нашей Церкви сказал: «Не беспокойтесь, Матерь-Церковь никогда не сделает больно своей дочери». И тогда мы были очень признательны Вселенскому Патриарху, когда услышали от него такие слова. Однако сейчас мы недоумеваем, по какой причине Патриарх поменял свое мнение и своими действиями ранит тело канонической Церкви в Украине. Обычно Патриарх говорит очень мало, но каждое коммюнике Патриархата вызывает целую бурю в украинских СМИ. В каждой статье, заявлении, комментарии обвиняется наша Церковь раскольниками, политиками и радикалами. Вы должны понимать, что на нашу Церковь оказывается большое давление, и Матерь-Церковь, вместо того, чтобы помочь защитить свою дочь, подливает масло в огонь — и своими заявлениями и действиями содействует врагам канонической Церкви. — Кажется, что Вселенский Патриархат решил предоставить автокефалию, очевидно надеясь, что таким образом может решиться проблема раскола. Ваше Высокопреосвященство, как Вы на это смотрите?

http://pravoslavie.ru/115731.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010