| ... Амфилохия иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа александрийскаго; Феофила, архиепископа того же Великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприаном, архиепископом африкийския страны, и мучеником, и собором при нем бывшим, изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному им обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенныя правила изменяти, или отменяти, или кроме предложенных правил, приимати другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовати истиною. Аще же кто обличен будет яко некое правило из вышереченных покусился изменити, или превратити: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. ( Ап. 35; VII Всел. 1; Карф. 1; Двукр. 10 ) . Из всех правил православной церкви это правило по своему значению – важнейшее, а для науки канонического права оно самое важное из всех других, изданных до 692 г. И это потому, что правилом этим утверждено каноническое, вселенское значение за сотнями ... далее ... |
| | ... пренебрегающему проповеданием слова Божия, Св. Писание угрожает страшным наказанием (Иез. 3: 17-18 [1484]; 33: 8 [1485]; 34: 10 [1486]; 1 Тим. 4: 16 [1487]; 2 Тим. 2: 14 [1488] и т. д.) . Таким образом, это Ап. правило есть не что иное, как кратко выраженное в форме закона предписание Св. Писания, обязывающее епископа и пресвитера непрестанно проповедовать и наставлять народ в вере и в добродетельной христианской жизни…» (Епископ Никодим Милош; Правила Святой Православной Церкви с толкованиями; Правила святых Апостолов) . Подробнее: Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго ( иначе Пято-Шестого Собора ) Правило 19 Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, ... далее ... |
| | ... Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным таинствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочные времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от апостолов преданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое. Аще же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишати союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.) Ап. 5, 17, 26, 51; I Всел. 3; IV Всел. 14; Трул. 5, 6, 30; VII Всел. 18; Анкир. 19; Неокес. 1, 8; Гангр. 4; Карф. 3, 4, 25, 38, 70; Василия Вел. 12, 27, 88 (. Это одно из тех правил, которое, между прочим, дало повод римско-католическим богословам и канонистам говорить против Трулльского ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... и оскорбляемые, борющиеся и боримые; а другие, пребыв в первом падении своем, по причине крайнего невежества, ниже знают о себе, что они пали…». (Свт. Игнатий) Брянчанинов (; Полное собрание творений; Том 4; стр. 447-466) . Я высказал свою мысль лишь. Я не претендую на Учителя Церкви, но мне интересно Учение я к Нему не равнодушен. У меня есть знакомые, которые ходят в храм, исповедуются, Причащаются, читают Писание, но им все равно, что написано в Писании - им и так уютно и хорошо. НО излагая свои мнения легко пасть в прелесть, да и правила: Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго ( иначе Пято-Шестого Собора ) Правило 19 Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, ... далее ... |
| | ... Аще же кто усмотрен будет сие творящий, да будет извержен.) Ап. 5, 51; I Всел. 3; Трул. 30, 48; Карф. 3, 4, 25, 38, 70 (. Что в первые века христианства епископы могли жить в браке, мы уже видели в толкованиях 5-го и 51-го Апостольских правил и 3-го пр. I Всел. Собора; однако, там же мы видели, что они в браке могли и не быть, больше того, что считалось заслугой, когда некоторые из них уклонялись от брака и жили в воздержании, для упражнения в добре) δί᾿ άσκησιν (и благочестии) δί εύλάβειαν (. Следовательно, мысль о безбрачной жизни епископа была с самого начала церкви; и если эта мысль не могла быть сразу вполне осуществлена, и получить полную силу закона, то это зависело от исторических обстоятельств с одной стороны, а с другой, благодаря именно этим обстоятельствам, не могла сразу и во всей полноте утвердиться церковная дисциплина. Трулльскому Собору суждено было, как и во многих других, так и в этом отношении, сделать законом то, что преданием еще с апостольских времен в сознании церковном хранилось.) Очень важно определение этого собора. Оно предписывает под угрозою извержения, чтобы никто из епископов не смел жить в браке; однако не говорит, что должен принять ... далее ... |
| | ... а это не христианин. Нажмите, чтобы раскрыть... 1 (Церковное право. Состав и устройство Церкви. Члены Церкви 2) Эту претензию, Любовь, Вы направляете Святым отцам: Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения. Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго ( иначе Пято-Шестого Собора ) (Рекомендую прочитать по ссылке объяснение св.) А как она причащалась без священника? Она всегда была старушкой или уверовала на смертном одре и просто не могла ни с кем из ближайшего храма познакомиться? Единичные теоретические случаях старушек, о вере которых никто не знал и которые (лежачие больные) не приглашали хотя бы раз в 3 месяца священника для Исповеди и Причастия можно оставить на усмотрение священника. Кирилл, таких людей очень много. В Москве - особенно в храмах, что не в центре - людей так много, что если человек не ходит два-три раза в неделю, ... далее ... |
| | ... мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да будет анафема, по определению, прежде постановленному предупомянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия христианскаго, яко чуждый, да будет исключен и извержен. Ибо мы сообразно с тем, что определено прежде, совершенно решили, ниже прибавляти что либо, ниже убавляти, и не могли никоим образом. Валерий-2010, 26 сен 2018 #323 Димитрий. К Православный христианин Валерий-2010 писал (а) : Вот образец православной точки зрения по отношению к врагам веры и Церкви православной: Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго ( иначе Пято-Шестого Собора ) . Правило 1. При начатии всякаго и слова и дела наилучший чин есть от Бога начати, и с Богом оканчивати, по глаголу Богослова. Сего ради и ныне, когда и благочестие нами уже ясно проповедуется, и церковь, в которой Христос положен основанием, непрестанно возрастает и преуспевает, так что паче кедров ливанских возвышается, полагая начало священных словес, Божиею благодатию определяем: хранити неприкосновенну нововведениям и изменениям веру, преданную нам от самовидцев и служителей слова, богоизбранных апостолов; еще же и от трех сот осмьнадесяти святых и блаженных ... далее ... |
| | ... и Божия Богови» ( Мф. 22, 21 ) . И апостол Христов Петр заповедует нам: «Бога бойтеся, царя чтите» ( 1Петр. 2, 17 ) . И это было написано о языческих царях, гнавших Церковь Христову, что их все равно надо чтить. " Ибо нет власти не от Бога... " . Вообще, раскольники или не раскольники, верующие или неверующие - это Бог видит. Каноны - это подпорки, помогающие в сложных случаях, это же не основы веры. Избитый пример - по канону епископ должен быть женатым, у нас сейчас не так ведь? Но епископы не считаются " неправильными " . Правило 12 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Дошло до сведения нашего и то, что в Африке, и Ливии, и в иных местах некоторые из тамо сущих боголюбезнейших предстоятелей, и по совершившемся над ними рукоположении, не оставляют жити купно со своими супругами, полагая тем претыкание и соблазн другим. Имея убо великое тщание, дабы все устроити к пользе порученных паств, признали мы за благо, да не будет отныне ничего таковаго. Сие же глаголем не ко отложению, или превращению апостольскаго законоположения; но прилагая попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее, и о том, да не допустим какого-либо нарекания ... далее ... |
| | ... же особенности, как и в отношении родственников природных. В настоящее время Русская Православная Церковь в вопросе о браках духовных родственников придерживается только 53-го правила VI Вселенского собора: невозможны браки между восприемниками и их крестниками, восприемниками и физическими родителями крестника и восприемников между собой. При этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей в одной и той же семье. Брат и сестра, отец и дочь, мать и сын могут быть крестными одного и того же ребенка " . Вот это Правило: Правила Шестого Вселенскаго Собора, Трулльскаго ( иначе Пято-Шестого Собора ) Правило 53 Понеже сродство по духу есть важнее союза по телу, а мы уведали, что в некиих местах, некоторые восприемлющие детей от святаго и спасительнаго крещения, после сего вступают в брачное сожительство с матерями их, вдовствующими: то определяем, дабы от настоящаго времени ничто таковое не было творимо. Аще же которые, по настоящем правиле, усмотрены будут творящими сие: таковые, во первых, да отступят от сего незаконнаго супружества, потом да будут подвергнуты епитимии любодействующих. Нажмите, чтобы раскрыть... Он присутствовал на Таинстве (стоял в Часовне, ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... у других потому, что не желает им отдавать. Вам может быть интересно: 1. Знаменательный факт в истории междуцерковных отношений – профессор Василий Александрович Соколов 187 2. Справочник по ересям, сектам и расколам – Ирвингиане – Сергей Васильевич Булгаков 280, 8K 3. Библейская энциклопедия – Шафат – архимандрит Никифор (Бажанов) 3067, 5K 4. Православие и буддизм. Осмысление буддизма в трудах православных авторов XIX-XX вв. – священник Георгий Максимов 1, 4K 5. Отечник Проповедника – Кощунство – игумен Марк (Лозинский) 176, 5K 6. Казанский сборник статей – Отдел I. Статьи историко-археологического содержания – епископ Никанор (Каменский) 20, 5K 7. Искусство Спасения. Беседы. Том I – Беседа тринадцатая. Страсть богохульства – архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис) 6, 2K 8. Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями – Правило 45 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора – священноисповедник Никодим (Милаш) 587, 4K 9. Правила Святых Апостолов и Вселенских соборов с толкованиями – Правило 41 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора – священноисповедник Никодим (Милаш) 587, 4K ... далее ... |
|