Одна из главных святынь подворья — чудотворная Валаамская икона Божией Матери. Об одном из чудес от нее прихожане и гости подворья узнали, кстати, в момент работы над поясками. Тогда поблагодарить Матерь Божию за Ее милости пришла молодая семья. Оказалось, у Елены и Павла семь лет не было детей. К Валаамской иконе их направил духовник, и вот теперь они пришли с семимесячным сынишкой Кириллом на поклон к Царице Небесной. Здесь, в верхнем храме (нижний освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского) находится знаменитая чудотворная икона великомученика Пантелеимона, написанная по благословению преподобного Аристоклия Афонского, начальника Афонского подворья на рубеже XIX-XX веков. Чудес от нее, так же, как и от Валаамской, тоже записано много. Есть здесь писаная на Афоне копия известнейшей иконы святой праведной Анны, бабушки Господа. По молитвам пред нею тоже происходят уже зафиксированные чудеса. Кроме того, прихожане подворья особо почитают иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Иоанна Шанхайского, святого благоверного князя Александра Невского с частицами мощей. И, конечно, образ святителя Николая в житии, пожертвованный храму в середине 90-х годов народным артистом СССР Иннокентием Смоктуновским. Частенько люди застывают в безмолвной молитве перед ковцежцами с частицами мощей великих подвижников России — преподобных старцев Глинской пустыни, Антипы Валаамского и Афонского, святых Дивеевских преподобных и блаженных. На Валаамском подворье, слава Богу, большой и дружный приход. Священники успевают окормлять паству еще и в приписных храмах — святителя Николая при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, во имя иконы Божией Матери «Целительница» при ведомственной медсанчасти 33 Московского почтамта, во имя иконы Божией Матери «Всецарица» при Центральной клинической больнице 2 им. Н.А. Семашко. Кроме того, уже 16 лет в Коломенском районе в селе Бортниково действует еще одно подворье Валаамского монастыря, где верхний храм освящен во имя Валаамской иконы Божией Матери, а нижний — во имя святых Царственных мучеников.

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Однажды в сумерках он вошёл в храм. Внизу было темно, и только купол прорезывался лучами заходящего солнца. Всё кругом казалось неземным и особенным. В этот момент художник увидел, что оставленный им незаполненный чистый овал как бы ожил: из него, словно из рамы, глядел скорбный лик Императора Николая II. Поражённый чудесным явлением, художник некоторое время стоял, как вкопанный. Далее, как описывает Колесников, под влиянием молитвенного порыва он приставил к овалу лестницу и, не нанося углём контуры чудного лика, одними кистями начал прокладку. В своё время он несколько раз видел Государя, давая ему объяснения на выставках. Образ его запечатлелся в памяти. Но тут Царь сам явился к нему - и художник мог писать с натуры. Он вдохновенно работал несколько часов и когда закончил этот портрет-икону, сделал внизу надпись: «Всероссийский Император Николай II, принявший мученический венец за благоденствие и счастье славянства». Примечательно, что это произошло в то время, когда св. Николай Сербский, горячо любивший и прочитавший Царя Николая, как и весь сербский народ, был святителем Охридским. Вскоре в монастырь приехал командующий войсками Битольского военного округа генерал Ростич. Посетив храм, он долго смотрел на написанный Колесниковым лик покойного Государя и по щекам его текли слёзы. Затем, обратившись к художнику, он тихо сказал: «Для нас, сербов, это есть и будет самый великий, самый почитаемый из всех святых». Чувства художника, который писал лик Николая Второго в состоянии озарения, передались генералу. Это была настоящая икона — окно в высший мир, через которое святой смотрит на нас из жизни вечной. Смотрит не мысленный образ, созданный воображением, а живой обитатель Рая. Известно очень много случаев, когда святые выходили из иконы, отделялись от неё и творили чудеса на глазах у изумлённых зрителей. В 2018 году в Сербии по благословению настоятеля храма Архангела Михаила в Коренице о.Николая Малобабича и настоятеля храма Пророка Иеремии близ города Смедерево о.Душана Поповича были написаны три большие крестоходные иконы царей. Иконописец этих образов пожелал остаться неизвестным. Икона Царя-страстотерпца Николая II была освящена в древней церкви святого пророка Иеремии в местечке Вербовец близ города Смедерево 24 февраля 2019 года. Сербы чтят это место – ведь во время Первой мировой войны в 1916 году здесь погибло около трех тысяч сербский солдат.

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/16/...

В храме устроены три придела: главный — в честь Казанской иконы Божией Матери; южный — во имя святителя Николая Чудотворца; северный (в подклете) — во имя преподобных Серафима Саровского и Алексия, человека Божия. Первый дубовый резной двухъярусный иконостас был устроен по рисункам М. В. Красовского. В 1922 году он был перенесён в Никольский придел. Иконы на Царских вратах, а также образа Спасителя и Божьей Матери исполнены в стиле открытого греческого письма. Центральный деревянный иконостас из морёного дуба был перевезён в 1922 году из церкви святителя Николая Чудотворца при Доме призрения малолетних детей сирот в память Николая и Елены Брусницыных на Косой линии. Оттуда же перенесены клиросы и большие иконы в киотах. Также из Никольского храма две картины Н. А. Кошелева, написанные им в 1898 году: «Божия Матерь — Всех скорбящих Радость» и «Благословение детей». Престол кипарисный на дубовой основе с мраморной отделкой был подарен к освящению храма А. А. Кузнецовым и М. М. Игнатьевым. При освящении П. И. Летуновским было пожертвовано двухъярусное бронзовое паникадило на 28 свечей с хрустальными цепями. После освящения в храме находилась икона Воскресения Христова с частицей камня Гроба Господня, присланная патриархом Иерусалимским Дамианом. У правого клироса центрального придела в киоте-поставце находится Казанская икона Божией Матери — родовой образ семьи Муравьёвых, из которой происходил преподобный Серафим Вырицкий. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время на храмовой территории располагаются: часовня, родник, трапезная, церковные лавки и небольшое кладбище. В 2001 году над могилой преподобного Серафима Вырицкого по проекту С. А. Павлова была выстроена деревянная часовня клетского типа. В часовне рядом с преподобных могила его бывшей до монашества супруги — схимонахини Серафимы (Муравьёвой) (1872—1945). Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Казанс...

Живя в архиерейском доме, Петр часто посещал храм Божий, поучаясь истинам христианской веры и благочестию, сначала под руководством Кирилла, а потом, после его смерти, под руководством святого Игнатия. По временам он выезжал на берег озера Неро, где предавался любимой им соколиной охоте. Однажды, увлекшись такой охотой, Петр не заметил, как наступил вечер и утомленный заснул на берегу вышеупомянутого озера. Во сне, а потом и наяву, ему явились святые апостолы Петр и Павел и сказали: «Не бойся, друг Петр, мы посланы к тебе от Бога, в которого ты уверовал и крестился. Он укрепит род твой и племя, и внуков твоих до скончания мира, а за милостыни и труды твои воздаст тебе вечную награду». С этими словами они передали ему два мешка: один с золотом, а другой с серебром. И сказали: «Сходи завтра в город и выменяй там три иконы: одну Богородицы с предвечным Младенцем, другую св. великомученика Димитрия и третью св. Николая, заплатив «за них, что потребуют». Преодолев страх, Петр спросил явившихся кто они и как он должен поступить в том случай, если продавцы запросят за иконы целые мешки с деньгами. Апостолы повелели при покупке икон мешки с деньгами держать за пазухой и давать за иконы «9 серебряных, а 10-ю злата», прибавив к этому, чтобы он купленные иконы снес к епископу и сообщил ему их повеление об устройстве на месте явления церкви, посвященной имени первоверховных апостолов. В знак же истинности своих слов сослался бы на иконы и мешки с деньгами и делал все то, что прикажет епископ. Сказав это, они стали невидимы. Пораженный видением, Петр пробыл здесь до утра, предавшись усердной молитве, а утром отправился в город, нашел на торгу указанные апостолами иконы, купил их и понес к св. Игнатию. Между тем св. Игнатий, как и Петру, в ту ночь являлись апостолы и поведали создать во имя их церковь. По этому поводу святитель рано утром пригласил к себе ростовского князя и, беседуя с ним о ночном видении, выражал свое недоумение относительно места для постройки будущего храма. Но разговор их был прерван неожиданным появлением Петра, шедшего к дому епископа с иконами, от которых исходил чрезвычайно яркий свет, видимый только князем и епископом.

http://pravoslavie.ru/54845.html

С процветанием обители, Введенский собор оказался тесным, для помещения приходящих богомольцев и умножившейся братии; почему в 1887 году, старанием тогдашнего настоятеля, о. Моисея, он распространен пристройкой, в ряд с главным храмом, двух приделов. С южной стороны – придел во имя святителя Христова Николая чудотворца – устроен иждивением, жившего в обители болховского помещика Алексея Ивановича Желябужского и освящен, сентября 5 дня, 1887 года, преосвященным Николаем, епископом Калужским и Боровским; а на северную сторону перенесен из трапезы прежний, во имя преподобного Пафнутия Боровского чудотворца, и освящен 12 сентября того же года настоятелем обители игуменом Моисеем соборне; другой же трапезный придел – св. великомученика Феодора Стратилата – помещен совместно в придел св. Георгия Победоносца в теплой Казанской церкви. Впоследствии времени, древний иконостас настоящей церкви поновлен; на местные и храмовую иконы в 1889 году сделаны среброкованые, вызолоченные ризы, и иконы сии вставлены в позлащенные рамы за стеклом. В новоустроенных же приделах, иконостасы нового письма украшены позлащенной резьбой; местные иконы в приделе преподобного Пафнутия с среброковаными, позлащенными ризами с камнями устроены иждивением Елецкого купца Русанова 1860 года; а в приделе св. великомученика Феодора Стратилата, местные иконы с медными посеребренными ризами и с серебренными вызолоченными венцами. Внутренность соборного храма, от купола до низа, и алтарь в настоящей церкви 1836 года, а трапеза и новоустроенные приделы – в 1837 году, расписаны изображениями евангельской и библейской истории усердием монастырских и наемных иконописцев. В 1870 г. иконостас в главном храме вновь вызолочен; иконы верхних ярусов переписаны в Москве художником Димитрием Струковым; придельные иконостасы сделаны вновь и вызолочены; и весь храм вновь расписан под наблюдением помянутого художника. Настоящая церковь освящена Григорием, архиепископом Калужским, в том же году 7 сентября; придел во имя св. Христова Николая чудотворца освящен им же 8 сентября, а придел во имя пр. Пафнутия Боровского освящен о. игуменом Исаакием 13 сентября того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Храм Рождества Христова, ул. Оболонская Набережная, 5. Храм Рождества Христова, ул. Щусева, ЗЗа. Храм св. Лазаря Четверодневного (Совское кладбище), ул. Колосковая, 6. Храм свмч. Космы и Дамиана (Диагностический центр КНП «КМКБ ул. Юрия Кондратюка, 8а. Храм св. Царственных страстотерпцев (в Киевской городской детской клинической больницы ул. Богатырская, З0. Храм свт. Димитрия Ростовского, ул. Щекавицкая, 6. Церковь святых Константина и Елены, ул. Щекавицкая, 6/8. Храм свт. Луки Крымского, прп. Агапита Печерского (в парке им. Багряного), проспект Победы, 40б (проспект Победы, 38). Храм свт. Николая Чудотворца (Приемник-распределитель для детей НП Украины в г. Киеве), переулок Бондарский, 14. Храм свт. Николая Чудотворца на водах, ул. Набережно-Крещатицкая, 8. Храм свт. Николая Чудотворца, ул. Юрковская, З. Церковь в честь иконы Божией Матери, ул. Щусева, 12а. Храм свт. Петра Могилы, улица Академика Грекова, 20а. Храм свт. Феодосия Черниговского, переулок Кияновский, 6/10. Храм Святителя Луки, Архиепископа Крымского, ул. Кловский спуск, 13А, (на территории Украинского научно-практического центра эндокринной хирургии, трансплантации эндокринных органов и тканей МОЗ Украины). Храм Святого Апостола и Евангелиста Марка, ул. Оноре де Бальзака, 2а. Храм святого мученика Трифона, ул. Сержа Лифаря. Храм святой блаженной Ксении Петербургской (Святошинское кладбище), ул. Кольцевая дорога 14а. Храм Святой великомученицы Варвары, ул. Загоровская, 1а. Собор Воскресения Христова, ул. Железнодорожное шоссе, 3. Храм Свято-Покровский (Приорка), переулок Мостицкий, 2а. Храм Преображения Христова, ул. Автозаводская, 68. Храм Преображения Господня, ул. Юрия Ильенко, 81. Храм Преподобного Сергея Радонежского Чудотворца, ул. Вышгородская, 47г. Храм пророка Илии, ул. Почайнинская, 2. Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (родильный дом просп. Владимира Ивасюка, 16. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (Бабий Яр), переулок Герцена. Храм иконы Божией Матери «Боголюбская», ул. Дегтяревская, 23.

http://radonezh.ru/2023/09/16/spzh-v-kie...

Замечательной традицией того времени явился учрежденный в 1863 году в память избавления Твери от эпидемий и пожаров крестный ход с образом Святителя из Никольской обители к Кафедральному Спасо-Преображенскому собору, где икона пребывала до 21 мая. В день памяти святого торжественная процессия с сотнями хоругвей доставляла икону обратно в монастырь. В дни, когда икона Святителя Николая находилась в Твери, ее по просьбам горожан носили по домам. Хозяева домов служили пред образом Николая Угодника молебны, проводили водоосвящения, давали больным коснуться чудотворного образа и попросить исцеления. Икона была доступна каждому, кто чтил Святителя Николая. Люди получали помощь, и слава о чудотворном образе Малицкой обители распространялась. После Октябрьского переворота 1917 года начались притеснения, а в 20-е годы последовало расхищение и уничтожение монастыря. В Тверском архиве сохранилось последнее документальное упоминание о Малицком чудотворном образе Святителя Николая от 12 мая 1929 года. Это было прошение Николо-Малицкого церковного совета к Тверскому губернскому административному отделу разрешить 22 мая перенести крестным ходом икону Николая Чудотворца из монастыря в церковь Вознесения, что за р. Волгой. Там она должна была находиться для поклонения верующих до 14 июля, а затем вновь вернуть в обитель. Авторы прошения ссылались на «столетнюю» практику и наивно полагали, что им разрешат провести крестный ход. Но прошение осталось без ответа, никаких распоряжений церковный совет не получил. До сих пор не удалось документально установить дату закрытия Малицкого монастыря. В массовом порядке монастыри, за редким исключением, были закрыты и уничтожены по всей стране в 1929-30 г.г. После окончания Великой Отечественной Войны, когда режим атеистической советской власти по отношению к Церкви немного смягчился, верующие люди, тайно сохранившие чудотворную икону Святителя, передали её в тверской храм Белая Троица, единственный действующий на тот момент в Калинине. Там святыня находилась долгие годы, в киоте, рядом с мощами святого Макария Калязинского, продолжая исцелять от недугов просящих и дожидаясь своего исторического возвращения на священную монастырскую землю.

http://pravicon.com/image-33304

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан в 1573 году иеромонахом Матфеем в густом темном лесу, отсюда название - Чернеев; ныне с Старо-Чернеево на правом берегу реки Цны, недалеко от города Шацка. До 1816 года назывался Рождество Богородицкой Матвеевой пустынью. В начале своей деятельности играл большую просветительскую, миссионерскую роль среди местных жителей - мордвы и марийцев. По преданию, в древности на этом месте двое или трое пришедших с Черного моря христиан основали пустынь, которая вскоре была разорена. Монастырь называли казачьим, поскольку в строительстве принимало участие Донское войско. Одно время подчинялся казачьему кругу. Среди братии монастыря было много казаков-ветеранов, участников походов и войн. Донским казаком был основатель и строитель монах Матфей. В XVII веке использовался в исправительных целях (по преданию, здесь находился в ссылке замешанный в интриге царевны Софьи и Милославского Симеон Медведев, в монашестве Сильвестр, 1641-1691 гг., писатель, ученый, автор записок о восстании 1682 года, богословских сочинений, силлабических стихов). В 1690 году монастырь был приписан к Тамбовскому Преображенскому собору, в 1764 году оставлен за штатом, в 1819 году введен в штат. В 1725-1764 годах к монастырю был приписан Успенский Вышенский монастырь. Окончательно обустроился в XVIII-XIX веках. В 1912 году преобразован в женский монастырь. При монастыре ежегодно устраивали три ярмарки. После того как в 1738 году сгорел деревянный храм во имя святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы, был построен новый соборный, холодный, каменный - святителя Николая Чудотворца (1738-1751 гг., освящен в 1756 г.), с двумя алтарями - в честь святителя Николая и Рождества Пресвятой Богородицы (возобновлен после пожара в 1860 г.). Одностолпный (по образцу московской Грановитой палаты). Славился архитектурой и богатым деревянным, резным иконостасом, занимавшим всю восточную стену. В 1838 году игуменом Иосифом сооружен теплый двухэтажный храм. Внизу - храм Всех Святых, вверху - Казанской иконы Божией Матери. Восстановлен после пожара 1860 года, нижний этаж освящен во имя Архистратига Михаила. В среднем ярусе трехъярусной колокольни - храм первоверховных апостолов Петра и Павла (1812 г.; освящен в 1813 г.). Каменные стены с башнями по углам - середины XVIII века. Четыре каменных дома для братии и дом архиерея. Особо чтимые иконы: святителя Николая Чудотворца, Божией Матери - чудотворная Казанская и " Всех скорбящих Радость " , Спаса Нерукотворенного, святого угодника Мины. В монастыре хранился медный крест с надписью о том, что им святой Авраамий Ростовский сокрушал идолов.

http://sobory.ru/article/?object=06823

Кондак 5 Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево. Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца, вопием источнику чудес Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя, яко тщетна есть помощь врачей земных, исцелити болящую ногу не могущих, боголюбивый диакон Иоанн начат возносити усердныя молитвы ко Врачу Небесному. Получив же во сне повеление от святителя чудотворца Николая призвати в помощь Тя, Богородице, поспеши в храм Твой, ко святому образу Твоему и, совершив пред ним усердное молебное пение, исповеда грехи своя вся. Егда же сподобися прияти Святых Божественных Таин, получи исцеление болящия ноги своея. Сего ради и мы немощнии, надеющеся на Твою всесильную помощь, дерзаем воспевати Ти: Радуйся, немощным здравие дарующая; радуйся, Целительнице всякия болезни. Радуйся, оставленных врачми под Свой покров приемлющая; радуйся, исцеление им подающая. Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая; радуйся, от одра смертнаго возставляющая. Радуйся, ненадеянным надеяние; радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, немощи душевныя врачующая; радуйся, грешников на путь правый наставляющая. Радуйся, греховную отьемлющая скверну; радуйся, бане, омывающая совесть. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 6 Предстояще пред Твоим образом, архиереев сословие, священницы, монаси и вси людие проповедуют неисчетная Твоя благодеяния, яже обильно изливаеши от святыя Твоея иконы. Сего ради и мы, грешнии, предстояще ныне пред чудотворным Твоим образом, веруем и надеемся, яко испросиши вся благая и полезная нам у Сына Твоего и Бога нашего, Емуже дерзновенно вопием: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать от святыя Твоея иконы, юже яве узре боголюбивый воин Николай, егда кони влачаху его по земли, он же, честно избавився Тобою от верныя смерти, научи нас Ти вопити похвалы сия: Радуйся, от напрасныя смерти спасающая; радуйся, от греха смертнаго избавляющая. Радуйся, Начальника Живота и смерти рождшая; радуйся, Мати Живота, смерть умертвившая. Радуйся, яко в час смерти Своея тихо возлегла еси на одре Своем; радуйся, яко Сын Твой и Бог наш кротко душу Твою от телесе отдели. Радуйся яко с телесем взята была еси на небо; радуйся, яко по смерти жива еси. Радуйся, непостыдную кончину нам дарующая; радуйся, в час кончины нашея нас заступающая. Радуйся, и по смерти нас не оставляющая; радуйся, от воздушных мытарств спасающая. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак 5 Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево. Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца, вопием источнику чудес Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя, яко тщетна есть помощь врачей земных, исцелити болящую ногу не могущих, боголюбивый диакон Иоанн начат возносити усердныя молитвы ко Врачу небесному. Получив же во сне повеление от святителя чудотворца Николая призвати в помощь Тя, Богородице, поспеши в храм Твой, ко святому образу Твоему и, совершив пред ним усердное молебное пение, исповеда грехи своя вся. Егда же сподобися прияти Святых Божественных Таин, получи исцеление болящия ноги своея. Сего ради и мы немощнии, надеящеся на Твою всесильную помощь, дерзаем воспевати Ти: Радуйся, немощным здравие дарующая; Радуйся, целительнице всякия болезни. Радуйся, оставленных врачми под Свой покров приемлющая; Радуйся, исцеление им подающая. Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая; Радуйся, от одра смертнаго возставляющая. Радуйся, ненадеянным надеяние; Радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, немощи душевныя врачующая; Радуйся, грешников на путь правый наставляющая. Радуйся, греховную отъемлющая скверну; Радуйся, бане омывающая совесть. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая. Кондак 6 Предстояще пред Твоим образом, архиереев сословие, священницы, монаси и вси людие проповедуют неизчетная Твоя благодеяния, яже обильно изливаеши от святыя Твоея иконы. Сего ради и мы, грешнии, предстояще ныне пред чудотворным Твоим образом, веруем и надеемся, яко испросиши вся благая и полезная нам у Сына Твоего и Бога нашего, Емуже дерзновенно вопием: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать от святыя Твоея иконы, юже яве узре боголюбивый воин Николай, егда кони влачаху его по земли, он же, честно избавився Тобою от верныя смерти, научи нас Ти вопити похвалы сия: Радуйся, от напрасныя смерти спасающая; Радуйся, от греха смертнаго избавляющая. Радуйся, Начальника живота и смерти рождшая; Радуйся, Мати Живота, смерть умертвившая. Радуйся, яко в час смерти Своея тихо возлегла еси на одре Своем; Радуйся, яко Сын Твой и Бог наш кротко душу Твою от тела отдели. Радуйся, яко с телом взята была еси на небо: Радуйся, яко по смерти жива еси. Радуйся, непостыдную кончину нам дарующая; Радуйся, в час кончины нашея нас заступающая. Радуйся, и по смерти нас не оставляющая; Радуйся, от воздушных мытарств спасающая. Радуйся, Богородице Дево, от Белыничския иконы чудеса нам источающая.

http://pravicon.com/info-3999

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010