Истоки этого учения коренятся в самом сердце древнего Православия. В обоснование «боголепного почитания Имени Божия» иноки-исповедники имени Господня, или, как они себя называли, «имяславцы», приводили обширный свод из ссылок на Священное Писание 51 , богослужебные тексты 52 и писания святых Отцов 53 , приведём основные вероисповедные тезисы имяславцев, сформулированные в ходе спора 54 : 1. Исповедую, что Бог неотъемлемо присутствует в Своём имени Иисус. 2. Исповедую, что имя Иисус есть Сам Бог , то есть имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно. 3. Исповедую, что имя Иисус есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его. 4. Исповедую, что имя Иисус вследствие присутствия в нём Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на него; и что чудо исцеления хромого апостолом Петром... соделалось божественною силою имени Господня, как он и сам (апостол Пётр) исповедал сие ( Деян. 3:16 ). 5. Исповедую, что имя Иисус нисколько не меньше и не больше других Имён Божиих, как то: Господь, Саваоф, и других имён, коими Бог именовался во вся веки от начала бытия мира. 6. Отрицаюсь тех, кто имя «Иисус» считают меньшим прочих Имён Божиих, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречено Ангелом. Было предложено несколько кратких имяслав(че)ских исповеданий: «Имя Божие – есть Бог , но Бог не есть имя Его» 55 или: «Имя Божие есть словесное действие Самого Бога и Сам Бог» 56 . Одну из первенствующих ролей в обосновании имяслав(че)ских идей играли сочинения праведного Иоанна Кронштадтского , авторитет и святость которого уже в то время для многих были бесспорны. Отец Иоанн не раз говорил о своём опыте, свидетельствовавшем о живом присутствии Бога в Его имени. Можно привести лишь некоторые цитаты: «Имя Божие есть Сам Бог 57 ; «Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, Отец, Слово и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением или воображённые в душе, суть Сам Бог , и низводят в душу нашу Самого Бога в Трёх Лицах» 58 ; «Имя Господа есть Сам Господь» 59 ; «Слово Бога – всё равно, что Сам Бог . Потому несомненно веруй всякому слову Господа; слово Бога – дело... Потому и на молитве слова наши должны быть делом и истиною» 60 ; «Господь, при бесконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном имени Троица, или в имени Господь, в имени Иисус Христос » 61 и др. Слова святого Иоанна Кронштадтского приводились имяславцами в апологетических сочинениях наряду со святоотеческими писаниями. К тому времени дневник отца Иоанна «Моя жизнь во Христе», опубликованный на многих языках, был широко известен благочестивому читателю. До начала имяслав(че)ских споров, утверждения отца Иоанна у подавляющего большинства иерархов Российской Церкви не вызывали возражений, более того, сами оппоненты имяславцев допускали в своих сочинениях подобные выражения 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Ныне существующая на городском кладбище церковь, посвященная святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, построена по благословению Тверского архиепископа Платона (впоследствии Московского митрополита) купцом Иваном Иаковичем Морозовым и освящена была в 1782 году. Кладбище для затверецкой части (для прихожан Собора, Благовещенской, Воскресенской, Вознесенской, Пятницкой, Богоявленской, Георгиевской, Знаменской, Успенской и отчасти Сретенской, Климентовской и Иоанно-Предтеченской церквей), по ходатайству граждан г. Торжка было открыто в 1772 г. Побуждением для храмоздателя Ив. Ак. Морозова посвятить кладбищенскую церковь святому Иоанну Богослову, кроме того, что здесь существовал Иоанно-Богословский монастырь, было и то, что как он, так и его сын получили при святом крещении имя святого апостола. Кроме того, Императрица Екатерина II, во время проезда из Москвы в Санкт-Петербург, принимала г. Морозова, как известнаго Ей своею благотворительностию, выслала ему из Старицы для новостроющагося храма икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова; икона эта помещена в иконостасе над могилой сына Морозова, 15-летняго отрока Иоанна, надмогильная плита коего находится ныне вне храма при южной двери, при входе в церковь. В воспоминание царскаго дара иконы (святого евангелиста Иоанна Богослова) ежегодно, 8 мая, совершается крестный ход из Борисоглебскаго монастыря в кладбищенскую Богоявленскую церковь. Длина Богословской церкви 11 1/2 саженей, шиоина - 8 саженей, высота 13 саженей. В 1865 году на средства церковного старосты, Новоторжского почетного гражданина Якова Никит. Уварова в церкви был произведен значительный ремонт. На плафоне трапезы живописцем (из г. Старицы) Николаем Мишуриным написана картина Воскрешения мертвых: по гласу трубы архангела усопшие выходят из своих мест, находящихся на Богословском кладбище; на картине точно воспроизведены кладбищенский храм (Иоанна Богослова, Иоанна Дамаскина и пр. Марии Египетской), а также кресты и памятники, расположенные вокруг церкви. Кирпичный пол в церкви заменен деревянным; престол устроен из кипарснаго дерева. Все иконы (20), писанныя в 1781 году, за исключением только иконы преподобного Иоанна Дамаскина, были возобновлены живописцем за 1000 рублей. В благодарность Якову Уварову за возобновление им храма, испрошено разрешение у архиепископа Филофея освятить кладбищенскую церковь в честь святого апостола евангелиста Иоанна Богослова и брата его святого апостола Иакова Зеведеева, имя которого носил Яков Никит. Уваров; возобновленный храм был освящен 30 апреля 1867 года.

http://sobory.ru/article/?object=02442

1, 8), - возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира. После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь. Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая. Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя " сынов грома " - вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел - символ высокого парения Богословской мысли - иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих. Теги: храм © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/241...

Первое упоминание о церкви Иоанна Богослова относится к 1702 году. В конце двадцатых годов ХХ столетия храм был закрыт. Здесь располагались клуб, типография, зал для занятия тяжелой атлетикой, восьмерик использовался как жилой дом. Потом храм стал пустовать и употреблялся лишь как распивочная и туалет. В 1990 году храм вновь был открыт для служения. Первоначально служились молебны в наиболее сохранившемся Петропавловском приделе. 21 мая 1991 года в день памяти святого евангелиста Иоанна Богослова в южном приделе храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла была впервые после длительного перерыва совершена с 1929 года совершена Божественная Литургия. http://www.podolskoe.ru/krasnoe/main.htm Церковь Иоанна Богослова построена в 1706 г., каменная. В прошении, поданном в Поместный приказ 6 мая 1703 г. от имеритинского царя Арчила, написано: «обещание сына моего Александра построить в Московском уезде, в подмосковной своей вотчине, в селе Красном, Пахово тож, церковь во имя Иоанна Богослова каменную, а к той церкви земли дает священнику с причетники 10 четвертей, да сенных покосов 10 копен», и просил, чтобы оную землю утвердить за оною церковью и об этом уведомить Патриарший казенный приказ. Вследствие этого прошения Поместным приказом 24 декабря того же года дано было знать Патриаршему приказу, что земля с сенными покосами утверждена к церкви Иоанна Богослова, которая будет построена в сельце Красном, Пахово тож. В декабре 1706 г. царь Арчил Вахтангиевич Имеритинский входил с прошением в Патриарший казенный приказ с прошением, в котором объяснял: «в прошлом, государь, 1703 г. по обещанию сына моего царевича Александра в Московском уезде, в подмосковной его вотчине, в селе Красном, Пахово тож, построил я церковь каменную во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, а та церковь еще не освящена», и просил дать ему из Патриаршего приказа освященную грамоту… В 1709 г. церковь Иоанна Богослова стояла не освященною, и когда она была освящена из документов не видно. Пахово по писцовым книгам 1627 – 28 гг. было сельцо на реке Пахре, Московского уезда, Лукомского стана, «поместье за князем Иваном Борисовичем Черкасским; в сельце двор боярский с деловыми людьми и двор конюшенный, да за рекою Пахрою, на перевозе, 3 двора бобыльских с 4 чел.», к сельцу принадлежали деревни: Горки и Гавриловка на реке Пахре и Страдань на речке Страдании. В 1646 г. этим поместьем владел племянник князя И. Б. Черкасского князь Яков Черкасский.

http://sobory.ru/article/?object=06087

Соборный храм во имя апостола Иоанна Богослова был освящён в 1557 году. Собор каменный, четырехстолпный, одноглавый, на высоком подклете, первоначально, кроме главного престола, имел один придел – во имя Саввы Сербского. В начале XIX века, при митрополите Евгении Болховитинове в нижнем храме появился престол, который был освящен во имя Севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. В начале XX века собор был реконструирован. В подклете собора находятся захоронения прп. Саввы Крыпецкого и св. Корнилия (Поляков 1841-1903 гг.). В 1922 году из обители и собора были вывезены все ценности. Богослужения в соборе прекратились в 1923 году. В 1950-х гг. в подклете храма располагались скотный двор и конюшня. В мае 1958 года над могилой св. Корнилия был сооружён деревянный храм с иконостасом, куполом и крестом. В сентябре 1958 года председатель Торошинского сельского совета И. Денисов вместе с комсомольцами разобрали и сожгли деревянный храм (расплата за святотатство пришла быстро – Денисов вскоре умер от рака, трое комсомольцев, помогавших Денисову, трагически погибли в том же 1958 году). В конце 1950-х гг. храму, как и монастырю, угрожало полное уничтожение (было решено его взорвать), однако усилиями учёных-энтузиастов это решение было отменено. 30 августа 1960 года постановлением Совета Министров РСФСР ансамбль Крыпецкого монастыря объявлен памятником республиканского значения и с тех пор находится под охраной государства. Ныне собор восстановлен. Главный престол храма освящен во имя апостола Иоанна Богослова, придел верхнего храма - во имя святителя Саввы Сербского. В нижнем храме освящены приделы во имя преподобного Саввы Крыпецкого и во имя Севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. В нижнем храме под спудом покоятся мощи Крыпецких святых - Саввы под спудом, Корнилия в раке. Источники информации: http://drevo-info.ru/articles/19724.html ; «После постройки каменного храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в нижнем подклете, на месте погребения преподобного Саввы существовала часовня, в которой служились молебны. Уже в конце 16 века мощи преподобного были положены под спуд по причине частых набегов литовцев на Псковскую землю.

http://sobory.ru/article/?object=05401

Господи, благослови. Пресвятая Богородице, спаси нас. Святый ангеле Божий, хранителю внука моего раба божьего Дениса, моли Бога о грешном рабе Денисе. Святые угодники Божии: Преподобный Сергий Радонежский, Святой Пророк Предтеча и Креститель Господень Иоанн, Святой пророк Наум, Святые апостолы Петр и Павел, Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл, Вселенские учителя: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святитель Отче Николай Угодник, Святой и праведный Иоанн Кронштадтский, Бессребреники и чудотворцы Космо и Дамиан, Святой Спиридон, Святой Серафим Саровский, Святой Архангел Михаил, Святой Пателеймон Целитель, Святая мученица Александра, Святая мученица Анастасия, Святой Андрей, Святая мученица Ирина, Святая мученица Татиана, Святая блаженная Ксения Петербуржская, Святая Матронушка и все святые, молите Бога о о внуке моем рабе божьем Денисе, помогите сдать ему сессию, все экзамены, а завтра 21 января 2014 дипломатию и английский. Пусть преподаватели будут добры к нему и благосклонны, умягчи их сердца и пошли им, Господи, всего самого лучшего и доброго в их жизнях. Пусть ему попадутся вопросы, которые он знает уверенно, избавь его от волнения, всякого сомнения в своих силах и уныния. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй его, грешного раба Дениса, помоги сдать экзамены на отлично, не оставь его за грехи его , но молитвами Пречистыми Твоей Матери, святого ангела-хранителя его, святых угодников Твоих: Преподобного Сергия Радонежского, Святого Пророка Предтеча и Крестителя Господня Иоанна, Святого пророка Наума, Святых апостолов Петра и Павла, Святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Святителя Отче Николая Угодника, Святого и праведного Иоанна Кронштадтского, Бессребреников и чудотворцев Космо и Дамиана, Святой мученицы Татианы, Святой блаженной Ксении Петербуржской, Святой Матронушки Московской, Святого Спиридона, Святого Михаила Архангела, Святого Серафима Саровского, Святого Пантелеймона Целителя, Святой мученицы Ирины,Святой мученицы Анастасии, Святого Андрея, Святой мученицы Александры и всех святых помилуй и помоги ему рабу божьему Денису. Впрочем, не моя воля пусть исполнится, Господи, но Твоя - и сдаст экзамен и получит отличную оценку!!! Устрой все сам в жизни р.б. Дениса, чтобы это было угодно Тебе и послужило бы на пользу ему и его Ближним " . Во имя Отца, и Сына и Святого Духа! Аминь, Аминь, Аминь

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

По результатам обсуждения ряда вопросов, поднятых на Соборе 1285 г., Григорий создал свою пневматологическую систему (Томос Собора) и затем построил обоснование своей системы с помощью святоотеческих творений, в том числе с помощью текстов Иоанна Дамаскина c. 545-570]. В настоящей работе мы попробуем пройти обратным путем и рассмотреть возможность перехода от богословской системы Иоанна Дамаскина к учению Григория Кипрского с целью глубже понять связь между двумя богословами. Подробное обсуждение влияния прп. Иоанна на деятельность патриарха Григория также можно найти в с. 102-104; 6, с. 66-78]. В работе перечислены сочинения прп. Иоанна Дамаскина, на которые ссылался Григорий Кипрский: В настоящей статье мы рассмотрим данные сочинения и выделим в них утверждения, соответствующие тезисам учения Григория Кипрского, представленным в статье Но в данном случае важно выделить те тезисы патриарха Григория, которые резко выделяются на фоне традиционных формулировок православной пневматологии (что, естественно, не означает несоответствия этих тезисов православному вероучению). Тезисы 1, 5-7, представленные в работе находятся полностью в русле православной пневматологии, основы которой были сформулированы в том числе и свт. Фотием Константинопольским (подробнее этот вопрос обсуждается в работе Остальные тезисы (2-4, 8-9) содержат важные формулировки, предложенные патриархом. Главной идеей, объединяющей эти формулировки, является утверждение о том, что существует некоторое вневременное соотношение между Сыном и Духом, характеризуемое как воссияние, обнаружение, явление Святого Духа через Сына, причем данное соотношение не имеет никакой связи с причиной бытия Святого Духа. Также тезис 9 содержит в себе мысль о благодати Святого Духа, которой усваивается имя Самого Святого Духа. Далее мы будем анализировать тексты сочинений прп. Иоанна Дамаскина на предмет присутствия в них в той или иной форме учения о вневременном воссиянии, обнаружении, явлении Святого Духа через Сына (для удобства далее будем называть это изучаемой идеей ).

http://bogoslov.ru/article/6169025

В период широкого распространения на Беларуси униатства (XVII—XVIII вв.) Смолевичи принадлежали уже не Острожским, а Радзивиллам. Последние, хотя и не являлись, наподобие своих предшественников, ревнителями Православия, но все же отчасти покровительствовали тем, кто держался святоотеческой веры. Благодаря этому обстоятельству, Свято-Николаевская церковь действовала как православная довольно долго, вплоть до 1745 года, и только затем была обращена в униатский храм. В церковной клировой ведомости за 1843 год написано, что церковь была деревянная на каменном фундаменте, с одним престолом во имя святого Николая. Иконостас одноярусный с девятью иконами. Церковь была хорошо видна от каждого конца местечка. Было видно, что она старая и требует ремонта. В 1909 году обветшавшую церковь разобрали и на ее месте построили новую. Издавна в приход Смолевичской церкви входило много окрестных деревень. В некоторых из них находились приписные часовни. Таковые имелись: в деревне Плиса — в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в д.Заболотье — в честь Успения Божьей Матери, в д. Домошаны — во имя святого Михаила Архангела, в д.Слободе-Озерицкой — в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в д.Дейнаровке — во имя святого Иозафата, в д.Городище (или Замчище) — во имя Всех Святых, в д.Подгруша — во имя святого Иоанна Богослова. Все перечисленные часовни являлись деревянными и стояли на кладбищах. Кладбищенские церкви: 1) Рождества-Богородичная церковь в деревне Плиса, деревяная, построенная в 1797 году прихожанами. 2) Успенская церковь в деревне Заболотье, деревянная, построенная в 1818 году прихожанами. 3) Богородичная церковь в слободе Озарицкой, деревяная, построенная в 1772 году прихожанами. 4) Свято-Михайловская церковь в деревне Домошаны, деревяная, построенная в 1772 г. прихожанами. 5) Козьмо-Демьянская церковь в деревне Динаровке, деревяная, построенная на месте прежней в 1855 году прихожанами. 6) Иоанно-Богословская церковь в деревне Подигрушье, деревяная, построенная в 1762 году прихожанами. 7) Церковь во имя Всех Святых в Замчище или Городище, деревянная, построенная в 1792 году прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=48880

В церковной клировой ведомости за 1843 г. написано, что церковь была деревянная на каменном фундаменте, с одним престолом во имя святого Николая. Иконостас одноярусный с девятью иконами. Церковь была хорошо видна от каждого конца местечка. Было видно, что она старая и требует ремонта. В 1909 г. обветшавшую церковь разобрали и на её месте построили новую. Издавна в приход Смолевичской церкви входило много окрестных деревень. В некоторых из них находились приписные часовни. Таковые имелись: в деревне Плиса - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в д. Заболотье в честь Успения Божьей Матери, в д. Домошаны - во имя святого Михаила Архангела, в д. Слободе-Озерицкой - в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в д. Дейнаровке - во имя святого Иозафата, в д. Городище (или Замчище) - во имя Всех Святых, в д. Подгруша - во имя святого Иоанна Богослова. Все перечисленные часовни являлись деревянными и стояли на кладбищах. Кладбищенские церкви: 1) Рождества-Богородичная церковь в деревне Плиса, деревянная, построенная в 1797 г. прихожанами. 2) Успенская церковь в деревне Заболотье, деревянная, построенная в 1818 г. прихожанами. 3) Богородичная церковь в слободе Озарицкой, деревянная, построенная в 1772 г. прихожанами. 4) Свято-Михайловская церковь в д. Домошаны, деревянная, построенная в 1772 г. прихожанами. 5) Козьмо-Демьянская церковь в д. Динаровке, деревянная, построенная на месте прежней в 1855 г. прихожанами. 6) Иоанно-Богословская церковь в д. Подигрушье, деревянная, построенная в 1762 г. прихожанами. 7) Церковь во имя Всех Святых в Замчище, или Городище, деревянная, построенная в 1792 г. прихожанами. Уцелели визиты (инвентарные описи) Свято-Николаевской церкви конца XVIII - начала XIX в.в. Они свидетельствуют о том, что в это время в Смолевичах действовал храм, выстроенный когда-то К.И. Острожским. Он был деревянным, его украшали три купола. В храме имелся орган, располагавшийся над бакинцем, на бывших хорах. Согласно данным за 1806 год, в Смолевичах насчитывалось 90 дворов; число причащающихся Святых Христовых Тайн в Великопостное время составляло: мужчин - 510 чел., женщин - 520.

http://sobory.ru/article/?object=48881

О личных мотивах царевны говорят посвящения двух (!) престолов этого уникального храма «иже под колоколы». Престол, освященный во имя свв. Варлаама и Иоасафа Индийских (в первом ярусе) можно считать данью памяти старшего брата - Феодора Алексеевича и их общего учителя - Симеона Полоцкого. В культурной традиции конца XVII века они прочно отождествлялись с индийским царевичем Иоасафом и его наставником в христианском учении - пустынником Варлаамом. Некоторые ученые находили даже черты портретного сходства на двух иконах святых в иконостасе маленького храма. Престол во втором ярусе освятили во имя апостола Иоанна Богослова. Один из дней его памяти приходится на 26 сентября. Если учесть, что Софья Алексеевна родилась 27 сентября, то она вполне могла почитать святого апостола как своего покровителя. Таким образом, правительница в некоторой степени возродила традицию строительства маленьких храмов-колоколен, выполнявших роль личных молелен (поминальных или обетных). Самым первым столпообразным храмом-колокольней, предназначенным для уединенной молитвы, можно назвать северо-западную башню собора во имя Рождества Пресвятой Богородицы (1117-1125 годы) Антониева монастыря в Великом Новгороде. Под ее главой, в толще стены, в 1122 году устроили придел преп. Онуфрия Великого и Петра Афонского. Согласно движению винтовой лестницы, один за другим расположили проемы для колоколов, а также нишу, где молился в последние годы жизни преп. Антоний Римлянин Существовали примеры подобных храмов и в более позднее время. Наиболее известны из них: поминальная церковь великого князя Иоанна I Калиты во имя св. Иоанна Лествичника (1329 год) на Соборной площади Московского Кремля, храм Рождества Иоанна Предтечи (первая треть XVI века) в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и церковь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня в соседнем ему Покровском монастыре. Весьма глубоки и важны символические аспекты возведения колокольни. Первый из них – расположение с восточной стороны от храма.

http://sobory.ru/article/?object=02280

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010