> Помогите ребёнку на реабилитацию <

имя Божие

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Федор Емельяненко: Я прошу, чтобы Господь не ...Искать в Источникеfoma.ru
... неправильно поставить? Я думаю, нет, а особенно сейчас. То, насколько наше общество отошло от Бога… не всегда надо выносить на всеобщее обсуждение, потому что сегодня я вижу то, что дай повод обвинить Церковь, обвинить священников или верующих людей. С другой стороны, если бы у нас было по-другому, мы бы легко обличали и принимали бы это. То есть если бы не было всеобщим осуждением… У нас почему-то думают, что Церковь — это святые, вот непременно святые. Вот если батюшка, то он должен быть святой, это пример, как бы он ни сказал… Я поэтому и сказал: кающиеся грешники — в начале передачи. У нас не Церковь святых, и не Церковь грешников, потому что у нас и святые люди есть, и грешные, а у нас Церковь кающихся, старающихся изменить свою жизнь с Божьей помощью, призывающих имя Божие, чтобы измениться. Мы и каемся для этого, и исповедуемся, чтобы выгрести из себя свою грязь, все нутро, все свои грехи, чтобы начать заново, чтобы не повторять этого. Понятное дело, что страсти вошли в нас или мы их развили — в большей степени, наверное, развили, но тем не менее мы с этим боремся, мы с этим стараемся бороться изо всех сил, не своими, конечно, силами, а призывая имя Божье. Я думаю ... далее ...
Что такое Царство Небесное? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... с неба от Бога, как особое нарочитое создание Божией благодати для обновленного человечества, как место общения с Богом. Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лук. 17: 21 ) — это выражение, которое обозначает как раз не некоторое пространство, а состояние человека. «Царствие небесное – мир Христов. В душе, в которой от покорности Богу утихли страсти, царствует Бог, царствует мир Христов», — пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это выражение обозначает Самого Христа. и это созвучно тому, что есть семитское выражение в котором «небеса» заменяют имя Божие. И далее процитирую толкование, которое дает святитель Лука Крымский, в нем есть и о пространстве, и о состоянии человека: «Христос сказал, что Царствие Божие внутри нас. Оно не придет приметным образом, а тихо и незаметно придет в сердца человеческие, и оно уже в сердцах праведников, в сердцах святых Божиих. Царствие Божие начнется для них еще при жизни их. Жить в Царствии Божием это значит жить там, где царствует Бог. Наша глубокая, сокровеннейшая жизнь духовная протекает в глубинах сердца нашего, и Царствие Божие начнется для нас тогда, когда в сердце наше вселится ... далее ...
Кто обуздает Колю - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» ( Рим. 12: 4-5 ) . А это значит, что «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1 Кор. 12: 26 ) . Если христианин совершает что-то злое, недостойное — то причина в его духовной болезни. От этой болезни он и страдает (иногда сам того не осознавая) , а вместе с ним страдают и другие христиане. Страдают, испытывая боль и стыд — и за этого человека, и за Церковь (потому что, как сказано у того же апостола Павла, «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников») Рим. 2: 24 (.) Именно поэтому ни один всерьез верующий христианин не может сказать, что абсолютно никакого отношения не имеет к грехам своих единоверцев. Именно поэтому нельзя с порога отметать саму идею о коллективной моральной ответственности христиан. Насчет других сообществ — пускай сами решают, насколько актуальна для них «честь мундира», но вот в Церкви эта коллективная ответственность не просто есть, а постулирована в Священном Писании. Как именно вести себя, ощущая эту ответственность — отдельный вопрос, и очень непростой. Тут возможны самые разные ... далее ...
Аза Тахо-Годи: Лосев молился даже на ученых ...Искать в Источникеfoma.ru
... решился обнародовать лишь накануне своего 90-летия: «Сама действительность, и её усвоение, и её переделывание требуют от нас символического образа мышления». То есть, необходимо со всей ясностью осознать, что действительность по самόй своей природе рельефна (двупланова) – обладает внутренним и внешним уровнями бытия. Причём внешнее, будучи символом внутреннего, всегда его выражает, и между ними (вне какой бы то ни было зависимости от человеческого разума) существует неразрывное смысловое соединение. Из приводимого ниже сопоставления со всей очевидностью следует, что Лосев, даже заменив Имя Божие одним лишь сочетанием двух определительных местоимений, не только сам остаётся в русле древней святоотеческой традиции, но и пытается сделать её достоянием нынешнего общественного сознания: Прп. Максим Исповедник (VII в.) : «Всё в мире есть тайна Божия и символ. Символ Слова, ибо Откровение Слова. Весь мир есть Откровение, – некая книга неписанного Откровения. Или, в другом сравнении, – весь мир есть одеяние Слова». Алексей Лосев (ХХ в.) : «Всё существующее (логика с её категориями, природа с её вещами и организмами, история с её людьми и их жизнью, космос со всей его судьбой) ... далее ...
Более 20 архиереев пребудут в Брест на ...Искать в Источникеsobor.by
... Митрополит Петрозаводский и Карельский) ; Епископ Львовский и Дрогобычский Августин (ныне Митрополит Белоцерковский и Богуславский) , архиереи Белорусской Православной Церкви. По инициативе Высокопреосвященнейшего Иоанна, Архиепископа Брестского и Кобринского, была положена традиция дважды в год совершать крестные ходы в мужской монастырь: в день Собора Белорусских святых ( 3-е воскресение после Пятидесятницы ) и в день кончины преподобномученика - 18 сентября. В 2006 году в Бресте на проспекте Машерова возле кафедрального собора преподобного Симеона Столпника тщанием Архиепископа Иоанна и городских властей был воздвигнут памятник " небесному заступнику " Брестчины – прмч. Афанасию (скульптор Олеся Гурщенкова) . Незадолго до своей кончины в завещании святой Афанасий писал: " Там, где тело мое израненное и острупленное за имя Божие положено будет, вера православная процветет яко крин посреде терния, и яко искра в пепле зарытая, явится, возсияет и повсюду освятит " . Ныне, глядя на многочисленных верующих, стекающихся в монастырь за молитвенной помощью к святому, трудно усомниться, что слова его были пророческими. sobor. by ekklisia. by (просмотров 51) Новости ... далее ...
Сайт фотослужбы Патриарха Московского и всея РусиИскать в Источникеpatriarchia.ru
... зависит, но всегда отдавать некое пространство Богу. Хотим мы этого или не хотим, но такое пространство всегда образуется. Иногда мы говорим: повезло. Но что значит «повезло»? Ни один ученый вам этого не объяснит. Церковь никогда не использует это слово, как никогда не использует слово «удача», также непонятное. Церковь молится, и когда при равных условиях и равных возможностях один человек выигрывает, а другой проигрывает, то чаще всего именно Бог здесь присутствует. Он помогает не лентяям, не тем, кто над собой не работает, — Он помогает тем, кто трудится. И если такой человек призывает имя Божие, если ребенок идет в храм, а мама его крестит и молится за него, если ребенок приходит вместе с родителями в воскресный день в храм, то тем самым мы привлекаем благодать Божию, которая действует в этом зазоре между человеческими возможностями и реальным осуществлением целей и задач, — это мы и называем удачей. И надо, чтобы в жизни каждого были победы, в основе которых — собственные усилия и благодать Божия, которая приходит к нам в ответ на молитву. Поэтому растите, мои дорогие дети, умными, добрыми, глубоко верующими людьми. Мы должны построить новую Россию. Мы видим, что ... далее ...
«Духовный реализм» и «духовный формализм» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и выстроились в одном ряду в «массовках» и Достоевский, и Вл. Соловьев, и Лев Толстой («На Руси. Душа народа») ... А впереди, В белом венчике из роз Впереди Иисус Христос. (А. Блок) Это уже вполне логическое развертывание сюжета, которого сам художник скорее всего не предполагал... У него, конечно, Христос не «в белом венчике», но зато почему-то напоминает В. Г. Белинского... [x] Так через его «Святую Русь» наглядно раскрываются «истоки и смысл русского коммунизма» и идеология «раскаявшегося марксиста» И. А. Ильина, в которой «сопротивление злу силою» ведет к созданию «Че-ка во имя Божие» (Н. А. Бердяев) ... Как метафизик, погруженный в «смутные грезы о призрачных святых бесплотных духах... » [xi], раскрывает себя Нестеров во многих работах, начало которым полагает «Невеста Христова» (1887) . В ней задана тональность, кульминирующая в «Великом постриге» (1898) , который скорее заставляет думать не о «Небесном Женихе», а о ритуальном жертвоприношении... Скорбь есть, а о радости воскресения – ни намека. И как же тогда «смертию смерть поправ»? К этой линии, которую в целом можно охарактеризовать как спиритуалистическую, вполне подошли мотивы, почерпнутые Нестеровым у ... далее ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... незыблемой духовной связью. Имяславие: политическая подоплека «афонской смуты» В 1914 г., перед Первой Мировой войной, и осенью 1916 г. Д. В. Скрынченко опубликовал две статьи, в которых подверг резкой критике имяславие. [79] Что заставило его включиться в спор, длившийся несколько лет в церковной и светской прессе, спор, имевший на самом деле чуть ли не тысячелетнюю историю? Предыстория вопроса такова. В экзегетике сложились две позиции, в которых отражалось понимание того, как соотносится Бог с Его именем. Некоторым русским религиозным мыслителям был ближе подход, согласно которому имя Божие есть выражение Его сущности, т. е. связано с Ним онтологически. Эта позиция получила в дальнейшем название имяславие (также имябожие или именобожие) . Другой подход заключался в том, что имя есть нечто внешнее по отношению к Богу, не имеющее связи с Его сущностью. [80] Противники имяславия получили название имяборцы. В начале XX в. в России споры вспыхнули с новой силой и неожиданно привели к резкому противостоянию полемизирующих сторон, что вызвало широкий общественный резонанс. Все началось после появления в 1907 г. книги кавказского схимонаха Илариона «На горах Кавказа». В ... далее ...
«Служение святителя Илариона – жертвенное» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Соловках святитель Иларион тоже явил пример удивительного смирения и радости. В тех суровых условиях он укреплял даже епископов – собратий своих – надеждой, своей уверенностью, своим мужеством. Он предсказал свою смерть. «28 декабря будет решаться моя судьба, и я этот кризис не переживу», – так он писал митрополиту Серафиму (Чичагову) в последнем письме. Слишком слаб был его организм, и он чувствовал приближение кончины. У него была возможность, в отличие от других соловчан, умереть так, как христиане должны умирать: он причастился, он исповедовался, в сознании находился и, призывая имя Божие, умер 15 декабря по старому стилю – 28 декабря по новому стилю – в 1929 году. Причем когда его тело было доставлено в Ленинград и его увидел митрополит Серафим (Чичагов) , он его не узнал, потому что при жизни святитель Иларион был человеком очень красивым: высокий, русобородый, статный – а митрополит увидел мощи старца: его обрили, он был очень худой, это был человек, который пострадал, тяжело мучился, но вынес всё. 1. Я заметил, что вы стали по-особенному оформлять видеоматериалы. Мне нравится работа вашего дизайнера. 2. Про интервью. Отец Димитрий, несомненно, высоко ... далее ...
Слово после Литургии на берегу реки Великой в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... мог бы я, могла бы я со своими детьми пройти? » Я всегда отвечаю: мы можем не только крестный ход пройти, но и многие другие подвиги совершить, если совершаем их во имя веры. Крестный ход — это тоже подвиг. А современный человек воспитывается так, будто никакие подвиги не нужны, — нужно жить богато, иметь и тратить много денег, наслаждаться жизнью. В этой ложной системе ложных ценностей нет места для подвига, и тому, кто так считает, не только Великорецкий ход не совершить — ему и из дома трудно выйти. Ваш крестный ход является свидетельством живой веры народа нашего и способности во имя Божие совершать подвиг, а подвиг — это всегда нечто, что идет против наших желаний, нашего спокойствия и удовольствия. Подвиг — это всегда движение вперед, движение с великой силой. И если мы проходим Великорецкий крестный ход, не жалея сил своих, то кольми паче сможем пройти жизненный крестный ход, если и он будет вдохновляться верой православной и помощью святых угодников. Мы все должны хранить православную веру как величайшую ценность, объединяющую наш народ, как то, без чего Русь существовать не может. И кто бы что ни говорил в наш адрес, с какой бы снисходительностью ни смотрели на ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера