> Дело дня: Помогите ребёнку <

имя Божие

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Будущему векуИскать в ИсточникеИсточник
... и этого мне достаточно”». Спустя годы, когда жизнь Трубачева изменилась кардинально, для многих стало понятно, что за этими замечательными личными качествами стояли не только доброе воспитание, высокая культура — то, что называют подлинной интеллигентностью, — но и глубокая вера. «Мне кажется, что его уход к Богу вытекал из всей его жизненной святости. Много лет назад эту для многих неожиданную новость я воспринял как некую закономерность и не ощутил удивления. Я когда-то подсознательно чувствовал, что нечто подобное может быть», — писал С. В. Ферулев в письме Ольге Сергеевне Трубачевой. «Имя Божие прославит» В 1980 году Сергей Зосимович вышел на пенсию, неожиданно для всех в институте. Он решил переехать жить в Сергиев Посад, чтобы вместе с супругой заботиться о мемориальном доме отца Павла Флоренского и, конечно, быть рядом с Лаврой, с которой он был глубоко связан всю жизнь. В 1946 году молодые супруги стали свидетелями открытия Лавры. Архимандрит Михей (Хархаров) рассказывал: «Мы вошли в собор [2]. Стекла в барабанах были выбиты, на полу снег и лед, неимоверный холод… Престол там сложен из кирпича, каменный, но он стоял разоблачен. Нужно срочно шить одежды на ... далее ...
Золотой век святоотеческой письменностиИскать в Источникеpravmir.ru
... Единице в Троице и Троице в Единице» ( Сл. 25, 17 ) , о «Троице, возглавляемой в Монаде» ( Сл. 6, 22 ) . Природа Святой Троицы есть самозаключенная и неделимая Монада. Этим увенчивается терминологическое уточнение богословской мысли IV века. Наряду с этим, как правильно отметил проф. А. Спасский, Каппадокийцы «раз навсегда положили конец субстанциальному субординационизму, господствовавшему в прежней теологии, и на место его поставили соипостасное соподчинение, нимало не умалявшее Божественного достоинства и единства Ипостасей». «Отец, – говорит св. Григорий Назианзин, – есть имя Божие не по сущности и не по действию, а по отношению к Сыну» ( Сл. 39, 16 ) . «Отец больше Сына по причинности, и равен по природе» ( Сл. 30, 7 ) . «Три Ипостаси разделяются не по природе, но по свойствам своим» ( Сл. 42, 16 ) . Bardenhewer, «Patrologie», стр. 253. «О собственной жизни», стихи 51—56. «О самом себе», I, стихи 424—430. «О собственной жизни», стихи 112—115. Бл. Иероним: «Carmen de vita», 112. «О себе самом», LXXIII. «О собственной жизни», стихи 1680—1750. «О себе самом», XLI. Глава 5. Св. Григорий Нисский § 1. Биография и значение в истории богословия Третий ... далее ...
Имяславие - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... даже — в слове едином. Смотришь: тотчас и легко сделается! И убежит враг от вседержавшего, приснопокланяемого Имени, как дым исчезнет... А чтобы не возгордиться мне, по причине благостного внимания ко мне Пресвятой Троицы и подаваемого Ею мне спасения... припомню, что некоторые христиане, «многие силы сотворившие именем» Божиим, услышат некогда от Господа слова: «отыдите от Мене, не вем вас» ( Мф. 7: 23 ) за свою неевангельскую жизнь ( Мф. 23: 25 ) . Пресвятая Троице! Сохрани меня от гордости и поучи меня смиренномудрию! » — «Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь (вслух) имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, — то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем (т. е. в имени — М. В.) . Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени! Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие «всуе», потому т. е., что имя Его есть Он Сам - единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и ... далее ...
Будущему веку | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и этого мне достаточно”». Спустя годы, когда жизнь Трубачева изменилась кардинально, для многих стало понятно, что за этими замечательными личными качествами стояли не только доброе воспитание, высокая культура — то, что называют подлинной интеллигентностью, — но и глубокая вера. «Мне кажется, что его уход к Богу вытекал из всей его жизненной святости. Много лет назад эту для многих неожиданную новость я воспринял как некую закономерность и не ощутил удивления. Я когда-то подсознательно чувствовал, что нечто подобное может быть», — писал С. В. Ферулев в письме Ольге Сергеевне Трубачевой. «Имя Божие прославит» В 1980 году Сергей Зосимович вышел на пенсию, неожиданно для всех в институте. Он решил переехать жить в Сергиев Посад, чтобы вместе с супругой заботиться о мемориальном доме отца Павла Флоренского и, конечно, быть рядом с Лаврой, с которой он был глубоко связан всю жизнь. В 1946 году молодые супруги стали свидетелями открытия Лавры. Архимандрит Михей (Хархаров) рассказывал: «Мы вошли в собор [2]. Стекла в барабанах были выбиты, на полу снег и лед, неимоверный холод… Престол там сложен из кирпича, каменный, но он стоял разоблачен. Нужно срочно шить одежды на ... далее ...
Беседы c праведным Иоанном Кронштадтским - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... хвалят — ну, вот и воздаяние внешнее за внешнее. А о душе своей говоря, что я приобрела для нее в течение многолетней жизни в монастыре? О. И. Для души, говоришь, не приобрела ничего? Об этом судить Богу Сердцеведцу. Пока мы на земле, Таисия, душа неразрывно соединена с внешностью, и труды, хотя и вещественные, подъемлемые ради Господа и во славу Его, бесспорно приемлются Им. Говоришь, «чужими грошами построила»; да своими-то легче гораздо было бы, чем путем тяжелых сборов добывать эти гроши. А что хвалят тебя за собор, то как же не хвалить за такое великое дело? Ведь тут до скончания века Имя Божие будет славословиться тысячами уст, и твоя память как храмосоздательницы не перестанет поминаться Церковью. И. Т. Я за то ныне с этими строительными и вообще начальственными заботами и трудами не имею ни молитвы, ни поста, ни подвигов монашеских. О. И. Подвиги твои не для твоей одной души, а для общего блага, потому они и велики, и выше частных, собственно для себя. Что же касается поста, ты лжешь сама себе: ведь пища твоя скудная, простая, а совсем не вкушать невозможно трудящемуся. О. И. А на что же Агнец Божий вземляй грехи мира? Проси у Бога веры и упования. «Совершение ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... я прожил в скиту, а чистого сердца еще не стяжал, а ты, юный, шатаясь по харчевням, достиг чистоты сердца! Бог да сохранит тебя и меня, да не посрамит в уповании моем! » — сказал на прощание старец. (Луг духовный. С. 237.) Святитель Игнатий Брянчанинов. Приношение современному монашеству... Поведал авва Палладий: «Однажды, при встретившейся нужде, авва Даниил пошел в Александрию, взяв и меня с собою. Когда мы входили в город, — встретил нас очень юный монах, выходивший из бани, в которой он мылся. ? ?? Увидев его, старец очень вздохнул и сказал мне: «Очень жаль этого брата! похулено будет имя Божие из-за него! но пойдем за ним, и увидим, где пребывает он». Мы пошли за ним. Старец отвел его в сторону и сказал ему: «Сын мой! ты молод и здоров телом: тебе не должно мыться в бане. Поверь мне, сын мой, что ты многих соблазняешь, не только мирских, но и монахов». Брат отвечал старцу: «Аще бых еще человеком угождал, Христов раб не бых убо был» ( Гал. 1: 10 ) . Писание говорит: «Не осуждайте, да не осуждени будете» ( Лк. 6: 37 ) . Тогда старец поклонился ему, сказав: «Прости меня, сын мой: я согрешил, как человек». Оставив его, мы пошли. Я сказал старцу: «Авва! не точно ли болен ... далее ...
О проведении Великого ПостаИскать в ИсточникеИсточник
... вечером — молитвенным размышлениям. Главное — не пропустить ни одного дня в течение Великого поста. Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром — одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что–то сделать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие; понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное) , усилием воли поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста) . Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения) . После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии — по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ... далее ...
НИ-КА | Наставления Феофана НовозерскогоИскать в Источникеni-ka.com.ua
... очи мои, живущему на небесех " ( Пс. 24, 1 ) . 508. От нас большой премудрости Бог не требует: сколь бы умны ни были, постигнуть Господа Бога никак не можем. 509. Вот мы на солнце не можем взглянуть: как же Бога-то можем видеть, как Его можем постигнуть? Ни Ангелы, ни Архангелы, все небесные силы не могут вполне постигнуть существа Божия; они только более и более успевают в познании Божества. 510. Как самая малая мошка, которая чуть движется, столько-то и мы понимаем о Божестве. Ниже ангелы Божии могут постигнуть, что такое Бог. 512. С великим благоговением надобно произносить имя Божие: что мы? червь и прах! О причащении 22 (. «Верую Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешный снасти, от них же первый есмь аз». —А который ожес-точенный, непокорный, непреклонный, не хотят испросить прощения у других в тайных и иных оскорблениях, или прощаются не от сердца, и без раскаяния приобщаются, —на таковых Господь гневается, и приобщение таковых бывает в осуждение. Приобщаться же исповедующимся от чистого сердца чем чаще, тем лучше, великое от Господа благодеяние—приобщение Св. Таин. Им освящается душа и тело и чрез него Бог в ... далее ...
Брест отпраздновал 370-летие мученической кончины ...Искать в Источникеsobor.by
... пример показывает, что всё земное временно, а в будущем - торжество нашей веры со Христом. В нынешнем юбилейном, 370-ом году со дня мученической кончины святого Афанасия Брестского особенно много в Афанасиевской обители паломников из Западной Украины, где верующие вдохновляются примером борьбы преподобномученика Афанасия за Святое Православие в своём ежедневном стоянии за православную веру, за каноническую Церковь. Перед смертью преподобномученик Афанасий Брестский предрёк в своём завещании расцвет Православия на родной для него земле. " Там, где тело моё израненное и острупленное за имя Божие положено будет, вера православная процветёт, яко искра в пепле зарытая, явится, воссияет и повсюду осветит " . И, действительно, сегодня Брестчина – оплот Православия на Белой Руси. Она с лёгкостью оставила унию в середине 19 столетия и больше не возвращалась к католичеству восточного обряда. Не вернулись к унии и православные общины Польши, хотя в 20-ые-30-ые гг XX столетия попытки навязать её предпринимались. Во многом это благодаря подвигу преподобномученика Афанасия, считает еп. Гайновский Павел, принявший участие в торжествах. Имя Брестского игумена поминается в польских ... далее ...
Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... из Иерусалима. Святой Гроб Господень является тем местом, откуда вышла Жизнь жизни и Начальник жизни и смерти. Враги Господни предпринимали неоднократные попытки, чтобы уничтожить cаму память об этом святом месте. Как известно, на этом месте были поставлены статуи, идолы древних олимпийских богов. Сегодня это место, где некогда стояли идолы, является источником жизни, источником благодати и источником благословения. Живоносный Гроб Господень не ограничен пределами только Иерусалима, но простирается на всю Вселенную. Там, где были посеяны семена веры, были воздвигнуты жертвенники во имя Божие. Таким же образом и это место, где мы находимся в настоящий момент, является пустым гробом Господним, который многие подвергали уничижению и пытались уничтожить». По словам Его Блаженства, те гонения, которые претерпела Церковь Святаго Града Иерусалима, претерпела и Русская Церковь, где «была пролита кровь мучеников за Любовь Христову, и кровь, пролитая мучениками, напитала основание церквей, и также этого здания, где есть церковь». «Сегодня мы находимся в этом священном месте, и общение наше, Ваше Святейшество, возлюбленный собрат о Господе, Святейший Патриарх Кирилл, в эти ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера