> Дело дня: Помогите ребёнку <

имя Божие

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Очерки по истории Русской святости, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое некоторые брали на себя своей волей. Прежде исцеления других душ, отец Леонид должен был начать, со спасения своей. За весь период его старчества в Оптине, «его не видели ни разу нетерпеливым, ропщущим, раздраженным, унылым. Внутренний мир, успокоение сердечное и радость ощущались в· присутствии старца; помыслы исчезали, горе утихало при виде его» 160. «Старец Лев скончался 1841 году, 11 октября, 72-х лет от рождения. До самой своей кончины он сохранил ясное сознание, много раз причащался во время болезни св. Христовых Тайн, был особорован, и до последнего вздоха призывал Имя Божие, часто осеняя себя крестным знамением. Благословив в последний раз братию, он тихо предал дух свой в руки Божии». Последние слова его были: «Слава Богу, слава Богу, слава Тебе, Господи! » Перед кончиною посетил его известный в той местности своею святою жизнью юродивый Брагузин, и старец просил его помолиться о нем, чтобы Бог помиловал его. Юродивый ответил: «Авось помилует! » 161. Старец Макарий (1788–1860) Если старец Леонид имел влияние главным образом на монашествующих, крестьян и мелкий люд, Макарий, второй великий Оптинский старец, привлекал к себе культурнейших людей ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Это сочетание напоминает заповедь Божию, данную чрез Моисея ( Исх. 20: 3 ) : да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Слав. -греч. : ꙋбои́шисѧ: вм. לֹא תָנוּד переводчики, по видимому, читали תָגוּר, вследствие чего и соединили с этим глаголом подходящие к нему слова: «от лица Моего». Иер. 4: 2 2. И клене́шисѧ: живе́тъ Гд҃ь, во и́стинѣ и в̾ сꙋдѣ̀ и въ пра́вдѣ, и благословѧ́тъ в̾ немъ ѧзы́цы, и в̾ немъ восхва́лѧтъ Бг҃а во Іерꙋсали́мѣ. 2. И будешь клясться: жив Господь! в истине, в суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться. 2. Израиль должен употреблять имя Божие лишь в подтверждение истины, права и справедливости. Другими словами, он не должен злоупотреблять этим именем. Ставя под его защиту только истину и правду, народ еврейский распространит славу этого имени между другими народами, так что и другие народы будут призывать на себя его благословение, будут полагать в нем свою похвалу, честь и славу: и народы им будут благословляться и им хвалиться. Мысль второй половины ст. тожественна с Иер. 3: 17. Слова славянско-греческого перевода: « Бг҃а во Іерꙋсали́мѣ » составляют объяснительное прибавление, которому соответствующих слов нет в ... далее ...
Охридский пролог, Сентябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храм Богу, а потом стал строить города и корабли. Азъ прїидо́хъ во имѧ ѻ҆ц҃а̀ моегѡ̀, и҆ не прїе́млете менѐ: аще инъ прїи́детъ во имѧ своѐ, того̀ прїе́млете. ( Ин. 5: 43 ) Кто придёт во имя своё и кого это люди с радостью примут вместо Христа Господа? Это тот, кто не носит креста и не идёт узким путём; не человеколюбец, но человеконенавистник; кто не воюет против греха, но за грех; кто любит нечистоту и распространяет её; воин вечной смерти, а не вечной жизни, ласкатель безбожников и милователь всяких страстей и пороков. Это антихрист. Это он придёт во имя своё, а не во имя Божие. И все те, которые не приняли Христа, примут его. Будет он им мил, ибо будет одобрять все пути грешников. Будет он им милее Христа, так как рядом с тяжёлым тернистым путём Христовым наладит гладкую, как изо льда, стезю, по которой люди будут скользить, не помышляя о пропасти, в которую она ведёт. Господь Христос пришёл во имя вечного спасения людей, вечной жизни, вечной истины и правды, а он придёт во имя своё, и свои его с радостью примут, все те, которым Христос в тягость. Примут антихриста, ибо он будет приятен. Потому что путь его будет лёгок. И когда он вас усвоит, ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». А прп. Серафим Саровский советовал во вторую половину дня присоединять к ней и молитву к Богородице: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй меня грешного». Вместе с тем следует знать, что легче приучить себя к непрестанной молитве, если постоянно повторять лишь одну ее форму, никогда не изменяя ее. Творение Иисусовой молитвы приносит овладевшему ею освобождение от суетных помыслов - умирение ума, обильные духовные плоды - и очищает душу от страстей. Вот как об этом говорит прп. Варсонофий Великий: «Непрестанно призывать имя Божие есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Ибо от призывания имени Божия враги обессиливаются; а зная это, не перестанем призывать имя Божие на помощь. Как врач изыскивает (приличное) врачевание или пластырь на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как это делается, так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается». «Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя», - говорит и св. Иоанн Златоуст. Схиархимандрит ... далее ...
Закон Божий, Часть 226 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... « Второй вид (поклонения) – когда мы поклоняемся тварным вещам, через которые и в которых Бог совершил наше спасение или до пришествия Господа, или после Его домостроительства во плоти, как, напр., гора Синай, Назарет, Вифлеемские ясли, пещера, св. Голгофа, древо креста, гвозди, губка, трость, священное и спасительное копье, одежда, хитон, плащаница, пелены, св. гроб – источник нашего воскресения, камень гробный, св. гора Сион, затем гора Масличная, Овчие ворота, блаженный Гефсиманский сад, – это и подобное чту и поклоняюсь; чту и всякий св. храм Божий и всякое место, в котором произносится имя Божие, – не ради их естества, конечно, но потому, что они вместилище божественного действования, и чрез них и в них благоволил Бог совершить наше спасение, ибо я почитаю и поклоняюсь и ангелам, и людям, и всякой материи, участвующей в божественном действовании и послужившей моему спасению, ради божественного действования. Я не поклоняюсь иудеям, потому что они не участники божественного действования и не для цели моего спасения распяли Господа славы, Бога моего, скорее же – побуждаемые завистью и ненавистью к Богу и благодетелю». («Полн. собр. соч. св.) Из приведенных слов св. Иоанна ... далее ...
Практическое руководство к молитве — прот. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вечером — молитвенным размышлениям. Главное — не пропустить ни одного дня в течение Великого Поста. Рекомендуется во время молитвы выбирать удобное место, удобное положение тела, но при невозможности этого отступать не следует. Размышлять можно и на ходу, и на работе, и вечером, когда все уснут, и утром — одним словом, приноравливаясь к обстоятельствам. Весьма важно, чтобы ничто не «наседало», не волновала необходимость срочно что-то сделать, не угнетала слишком сильная усталость. Перед началом молитвенного размышления нужно перекреститься (если это происходит дома) или мысленно призвать имя Божие; понудить себя отрешиться от забот (это самое трудное) , усилием воли поставить себя перед лицом Божиим; осознать, что, где бы мы ни были, мы всегда с Ним и перед Его лицом. После этого обращаем взгляд к иконе или к кресту (если мы не дома, полузакрываем глаза и вызываем образ креста) . Нужно, чтобы все тело пришло в состояние покоя, дыхание не было учащенным, движений не нужно (кроме крестного знамения) . После этого мысленно произносим фразу из молитвы или Евангелия (можно из литании, акафиста, литургии — по выбору) и стараемся как можно дольше удержать ее в сознании, обдумывая ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должно быть с согласия обоих лиц и то на время, пока не испытают себя, могут ли такое бремя понести. Если могут, хорошо – пусть пребывают так. А если не могут, пускай опять сходятся воедино, ибо не всем все дано.) 6 (Апостол говорит к супругам: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не укло­няйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве», и прочее) 1Кор 7: 4–5 (. Ясно слово, о чем апос­тол здесь говорит.) 7 (Живущие в супружестве, а особенно ие­реи и диаконы, должны помнить, что они христиане, святое имя Божие исповедуют, Бога призывают и молятся, Святых Тайн Хри­стовых причащаются, и потому в супружестве должны жить не так, как живут язычники. Го­ворит им апостол: «Да не искушает вас сатана невоздержанием вашим») 1Кор 7: 5 (. 8) Муж не должен жену свою иметь рабы­ней, но как бы помощницей, жена же должна мужу повиноваться, как учит апостол: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу». И не­много ниже: «Жена да боится своего мужа» ( Еф 5: 22, 33 ) . И в другом месте: «Жены, повинуй­тесь мужьям своим в Господе, как подобает» ( Кол 3: 18 ) . 9 (Если муж и жена единонравны и ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». А прп. Серафим Саровский советовал во вторую половину дня присоединять к ней и молитву к Богородице: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы помилуй меня грешного». Вместе с тем следует знать, что легче приучить себя к непрестанной молитве, если постоянно повторять лишь одну ее форму, никогда не изменяя ее. Творение Иисусовой молитвы приносит овладевшему ею освобождение от суетных помыслов – умирение ума, обильные духовные плоды – и очищает душу от страстей. Вот как об этом говорит прп. Варсонофий Великий: «Непрестанно призывать имя Божие есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Ибо от призывания имени Божия враги обессиливаются; а зная это, не перестанем призывать имя Божие на помощь. Как врач изыскивает (приличное) врачевание или пластырь на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как это делается, так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается». «Имя Иисуса Христа страшно для демонов, для душевных страстей и недугов. Им украсим, им оградим себя», – говорит и св. Иоанн Златоуст. Схиархимандрит ... далее ...
Поучения - читать, скачать - епископ Иеремия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... страшное приложение. Все они или повелевают что-либо, наприм., помни день субботний, чти отца твоего и матерь; или нечто запрещают, например да не будут тебе бози инии, не убий, не укради, не прелюбы сотвори, не лжесвидетельствуй, и только. А к третьей заповеди: не приемли имени Господа Бога твоего всуе, присовокупляется страшная угроза и прещение: не очистит бо Господь приемлющаго имя Его всуе. Не очистит, то есть, не оставит без наказания того, кем произносится имя Божие бесстрашно. Ибо имя Божие страшно и свято. Его трепещут Ангелы Божии Святые. Тем паче, о возлюбленные, нам грешным имя Божие всесвятое и всеосвящающее надлежит воспоминать и произносить всегда с благоговением, всегда со страхом и трепетом, всегда с умным и сердечным воззрением на небеса, яко Божий престол, всегда и в домах и на торжищах, когда то необходимо требуется; а наипаче теперь да возблагоговеет и умилится сердце ваше, когда именем Божиим вы уготовляетесь свидетельствовать чистоту и истину вашего намерения и дела в Божественном сем храме, пред сим Святым Евангелием и Крестом Господним, пред лицом всемогущего Бога, Ему же в Троице славимому – Отцу и Сыну и Святому Духу буди от нас поклонение во ... далее ...
12 Ф???????? Добротолюбие том первый Вступление ...Искать в ИсточникеИсточник
... схватили друг друга неистово, с гневом и криком. – Что касается до одного из них, это не совсем странно, потому что он еще мiрянин и не принят в число братства; чтоже касается до другого, то это крайне странно, потому что он сделал это, будучи уже монахом, который должен быть распявшимся мiру, и плоть иметь пригвожденной ко кресту. Как же это ты, брат, сошел со креста, как освободясь от гвоздей, возложил руки свои по-иудейски на Христа Иисуса: ибо Он сам сказал: сотворивший единому сих братий Моих меньших Мне сотвори ( Мф. 25, 40 ) . И ты не убоялся от лица сказавшего сие? He устыдился Ангела, хранителя жизни твоей? Не устрашился смотрящих на тебя братий и сторонних лиц? Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрая дела ваши, и прославят Отца вашего, иже на небесех, заповедал Господь ( Мф. 5, 16 ) . Тебя же твое худое дело таким напротив покрыло мраком, что тобою имя Божие похулилось. Увы мне грешному! На какую высоту жизни позваны мы, и куда низверглись, срамничая подобно злонравным мiрянам. Ты говоришь, что тот начал брань; но разве ты не слыхал как кротко Господь сказал слуге, ударившему Его в ланиту: аще зле глаголах, свидетельствуй о зле: аще ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера