имя Божие

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Архиепископ Феофан (Быстров) и его исследования ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... [Йехошуа] (Иисус) – «Яхве спасает» стало יֵשׁוּעַ [Йешуа]. К главе первой добавлены четыре приложения с детальным рассмотрением некоторых частных вопросов: о неподлинности масоретской огласовки тетраграммы (приложение I) ; о смысле талмудического запрещения произносить тетраграмму «буквами» (приложение II) , о соответствии греческих форм Имени Божия Ια, Αιω, Ιαω, Ιευω еврейским הּיָ, יָהוּׁ, אֺהְיֶה и יֽהוֹ (приложение III) и о чтении «Яхва» вместо Яхве на основании данных ассириологии (приложение IV) . К сожалению, архиепископ Феофан своёй работе не коснулся тех случаев, когда Имя Божие в некоторых рукописях греческого перевода Ветхого Завета пишется как ΠΙΠΙ. По словам блаж. Иеронима Стридонского, Имя Божие יהוה‎ читалось как πιπι вследствие смешения еврейских букв со сходными с ними греческими (Epistola. 25 ad Marcellam) . Он же писал, что в некоторых греческих рукописях в его время это Имя писалось древнееврейскими буквами (Prologus galeatus) . Действительно, в некоторых списках Септуагинты вместе с Κύριος стоит ΠΙΠΙ. Точно так же свидетельствует Ориген, который говорил о том, что тетраграмма не произносится евреями, но заменяется в чтении Именем אֲדנָי ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Восприятие божественных имен как сущностных ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... , которые, как мы верим, касаются нашей жизни…» [32, p. 960 С; 2, с. 364]. «…Единородный Бог, сущий в Отце… не нуждается в имени или речи (ὀνόματος ἤ ῥήματος) для опознания данного предмета [т. е. Отца]… и Дух Святой… не посредством именовательного нарицания возводится к знанию искомого, и бестелесное естество премирных сил не голосом или языком именует Божество; потому что у невещественного и умного естества энергия ума и есть слово (ἡ κατὰ τὸν νοῦν ἐνέργεια λόγος ἐστὶν) , нисколько не имеющее при этом нужды в вещественной услуге органов» [4] [32, p. 1041 B-C; 2, с. 405]. «…всякое имя Божие, всякая великолепная мысль, всякое речение и мнение, сообразное с понятием о Боге между собою связаны и соединены… какое бы ни нашлось великолепное и благочестивое именование, оно появляется вместе с вечностью Божьею (ἀλλ᾽ ὅπερ ἂν εὐρεθῇ μεγαλοπρεπές τε καὶ εὐσεβὲς ὄνομα, τῇ ἀϊδιότητι τοῦ Θεοῦ συνεμφαίνεται) » [5] [ 32, p. 432 C-D; 2, с. 99]. Corpus Areopagiticum ( V-VI вв. ) . О Божественных именах. «Поскольку же… Она является причиной всего сущего, благоначальный промысел богоначалия следует воспевать, исходя из всего причиненного Им, потому что в Нем – все и Его ради, и Он ... далее ...
Анализ философского наследия А.Ф. Лосева в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монашества в мистическом учении о единении с Богом через его имя в т. н. Эта молитва содержит лишь следующие слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! ” Эти слова должны быть произнесены молящимся, сидящим или стоящим, с поклонами или без, многие сотни раз. В ритуале пострижения в монахи имеется церемония передачи посвященному “некоего оружия против сатаны” – имени Бога. Всякий монах, решивший совершать вышеупомянутую Иисусову молитву, стремится к единению с Богом через произнесение имени. В его законченной форме мы находим учение о мистическом вознесении через имя Божие и Иисусову молитву у т. н. исихастов [17], т. е. наложивших на себя обет молчания (hsucia – молчание) . В середине XIV в. их вождём был епископ Фессалоникийский Григорий Палама» [18]. Божественными энергиями сотворён истинный мир. Однако окружающий нас падший мир отделён и отдалён от истинной реальности и реальности истины в результате грехопадения. А. Ф. Лосев в качестве аналогии такому пониманию приводит платоническое и неоплатоническое учения об эманации, в которых устроение космоса трактуется в качестве последовательности ниспадающих и восходящих степеней божественности. ... далее ...
Хилиазм: подлинно церковное учение или частное ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о тысяче лет. Объясни мне, что жена, сама собою возносящаяся ( Откр. 12: 14 ) , сделается Иерусалимом и, собственно, есть не жена, и дам тебе объяснение на тысячу лет. Ужели город рождает? ( Откр. 12: 2 ) . Ужели родившая делается Иерусалимом? Ужели человек беззакония ( 2 Фес. 2: 3 ) есть зверь? ( Откр. 13: 1 ) . Ужели десять глав соединены у зверя, чтобы им царствовать? ( Откр. 13: 1 ) . Ужели от седми есть осмыи, который однако ж не осмыи по числу, потому что глав седмь, но три главы уничтожились? ( Откр. 17: 11 ) . Ужели имя зверя неизъяснимо и так же неименуемо, как имя Божие? Да не будет сего! Ужели имени зверя не знал тот, кто сказал число имени? ( Откр. 13: 18 ) . Сперва известны ему стали слоги, а потом уже разложил имя на буквы; сперва сам в себе произнес имя, а потом, сложив буквы, сказал число, то есть, что из букв составляется шестьсот шестьдесят шесть. Так и под тысячею лет гадательно разумел он необъятность вечной жизни. Ибо если един день пред Господем яко тысяща лет ( 2 Пет. 3: 8 ) , кто в состоянии вычислить, сколько дней в тысяче лет и определить тысячи тысяч и тьмы тем такого числа дней? Итак, по бесконечному числу лет в сих днях ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... σκηνή и σκῆνος – скиния) , в тексте Танаха отсутствует (зато в Танахе часто встречается другая производная от того же корня – משכן мишкан, чаще всего применяющаяся для обозначения походного храма, созданного евреями во время странствования по пустыне) . В Таргумах термины שכינה и יקר (иногда יקרא) обретают свое религиозное значение и означают присутствие Бога и Его славу (в Танахе обозначаемую другим термином – כבוד, кавод) . Для богословия Таргумов особенно важен первый из них, שכינה. Им, означающим в Таргумах спасительное присутствие Бога среди Своего народа, заменяется собственное имя Божие, YHWH. В Таргуме Осии мы встретимся с этим термином еще не раз – в Ос 5: 6, 15; 9: 12; 11: 9; 13: 14. Кстати, большое значение Шехине придается не только в иудейских Таргумах, но и в христианских памятниках Сирийской Церкви. Этот термин встречается у ранних сирийских отцов Церкви и в древних сирийских литургических текстах, а у Исаака Сирина о Шехине говорится в связи с Ковчегом Завета и Крестом Христовым: «Не повергались ли Моисей и народ перед ковчегом в великом страхе и трепете? Не лежал ли Иисус сын Навин перед ним с утра до вечера, простершись на лице? Не были ли ... далее ...
Будущему веку / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и этого мне достаточно”». Спустя годы, когда жизнь Трубачева изменилась кардинально, для многих стало понятно, что за этими замечательными личными качествами стояли не только доброе воспитание, высокая культура — то, что называют подлинной интеллигентностью, — но и глубокая вера. «Мне кажется, что его уход к Богу вытекал из всей его жизненной святости. Много лет назад эту для многих неожиданную новость я воспринял как некую закономерность и не ощутил удивления. Я когда-то подсознательно чувствовал, что нечто подобное может быть», — писал С. В. Ферулев в письме Ольге Сергеевне Трубачевой. «Имя Божие прославит» В 1980 году Сергей Зосимович вышел на пенсию, неожиданно для всех в институте. Он решил переехать жить в Сергиев Посад, чтобы вместе с супругой заботиться о мемориальном доме отца Павла Флоренского и, конечно, быть рядом с Лаврой, с которой он был глубоко связан всю жизнь. В 1946 году молодые супруги стали свидетелями открытия Лавры. Архимандрит Михей (Хархаров) рассказывал: «Мы вошли в собор [2]. Стекла в барабанах были выбиты, на полу снег и лед, неимоверный холод… Престол там сложен из кирпича, каменный, но он стоял разоблачен. Нужно срочно шить одежды на ... далее ...
О некоторых онтологических аспектах триадологии / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , беспредельный и неограниченный, превосходящий всякую идею времени и природы, одним умом Он может быть очерчен, и то весьма неясно и неполно и не Он Сам, но то, что вокруг Него» [ii]. Святитель Григорий Богослов, один из самых «онтологичных» отцов Церкви, считает имя Сущий по преимуществу именем Божием «не потому, что Бог Сам дал Себе это имя, но потому, что оно наиболее свойственно Богу. Мы ищем имя, которым бы выражалась природа Божия или Его самобытность (букв. : бытие само по себе –?? ???? ?????) и независимость от чего-либо другого. Сый и есть в самой сущности собственно имя Божие, которое полностью соответствует именно Ему, а не кому-нибудь другому» [iii]. У святого Афанасия Бог называется нерожденной самосущностью (????????? ?????????) [iv]; он поясняет это, говоря, что если Бог имеет присущее Ему качество само по себе более сильное, нежели становление (или тварное бытие) –???????, то Он есть «нерожденная самосущность». Что же включалось в понятие «самосущность»? Прежде всего – независимость от других источников бытия. Тот же святой Афанасий в сочинении «Против язычников» пишет: «Бог ни в ком не имеет нужды. Он самодостаточен (???????) и исполнен Собой, и ... далее ...
О древнерусских иконах. «Чудо св. Георгия о змие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... преобладают черты проповедника христианства, мученика». [8] Из духовной смерти при жизни, язычники, крестившись, воскресают христианами в жизнь вечную. Далеко не случайна и курчавость волос св. Георгия. Характерная округлость прядей невольно вызывает в памяти старинное славянское слово вълна – «в о лна» (овечья шерсть) . В ветхозаветной Церкви человек, приходя к Богу, наряду с другими жертвами, приносил Ему и шерсть закланного животного, которая возлагалась непосредственно на жертвенник и сжигалась. В мученическом подвиге св. Георгия изографы видели, безусловно, самопожертвование во имя Божие; и курчавостью волос заостряли на этом внимание. Что, впрочем, не следует воспринимать как норму, требующую от изографов всех мучеников писать курчавыми. Речь идет об одном из многочисленных концептуальных приемов. Икона показывает нам «тайные и сверхъестественные зрелища». Разворачивается мистическая брань между добром и злом. Но странная картина: чаще всего «Георгий не делает усилий, его господство над врагом выглядит как нечто извечное и предопределенное свыше». [9] В новгородской иконописи до XVI в. все святые воины-змееборцы, восседающие на конях, никогда не усекают змея ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... советуя обнажать ум свой от всяких мыслей, не только худых, но и мнимо-хороших, и заключать его в слова молитвы Иисусовой 1315. Итак, что же покушаются сделать имяборцы, как не отнять у монашествующих и у всего христианства то оружие, о котором великий Иоанн Лествичник сказал: «Бей супостатов Иисусовым Именем: ибо против Него нет более сильного оружия ни на небе, ни на земле»? 1316 Во-вторых, иеросхимонах Антоний настаивает на том, что невозможно молиться вне имени Божия. Если всякая молитва есть призывание имени Божия, а молитва Иисусова есть призывание имени Иисуса, то отделить имя Божие от Бога или имя Иисуса от Самого Иисуса, противопоставить сущность Божию имени Божию невозможно: Имяборцы не только отрицают действенность призывания Имени Господня в чудесах и видят в этом призывании лишь силу посредствующую, но отрицают действенность призывания имени Господня и в молитве. Они отвергают необходимость в молитве умно-сердечной заключать ум в слова призываемого Имени Господня, но учат молиться независимо от Имени Господня, – молиться Самому Существу Божьему, вне Имени Его. Призывание же Имени Божия признают нужным лишь при начале молитвы, как посредствующую силу ... далее ...
Избранные псалмы, истолкованные святителем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обетовал Сам Бог: «Аз любящие Мя люблю» ( Притч. 8, 17 ) . Любовь Божию приемлет сердце любимого и ощущает теплоту ее. И своя любовь к Богу есть теплое чувство. Теплота с теплотою, сливаясь, возгнетают горение духа внутри человека, горение не потребляющее, а животворящее. Так бывает у всех тех, которые идут настоящим путем. Так как Бог есть свет, то любимые Богом бывают осенены облаком света, который делает их видимыми для всех любящих Бога и Богом любимых и сокрывает от врагов и богоборцев, ослепляя их. Любовь Божия есть естественный покров любимых Им и любящих Его. Таков чин любящих имя Божие. Об этом-то и молится пророк: «помилуй мя, по суду любящих имя Твое». Покровом света, источаемого любовию Твоею, да будет всегда одеваема душа моя, чтобы, согреваясь теплотою ее, жить ей радостно в себе и, озаряясь светом ее, отражать врагов, пребывая как бы в некоей несокрушимой крепости. Пс. 118: 133. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие Пророк продолжает выражать, что нужно ему после того, как он обрел, возлюбил и положил творить заповеди, изреченные устами Бога живого, зримого и любимого им: «стопы моя направи по словеси Твоему». Уж он ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера