> Помогите ребёнку на реабилитацию <

имя Божие

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Пять богословских идей святителя Серафима ...Искать в Источникеpravmir.ru
... божественные энергии. Святитель резюмирует: « …Расхождение софийного учения прот. Булгакова и свящ. Флоренского с логическими требованиями разума является одним из самых существенных недостатков этого учения. Само собою разумеется, что расхождение настоящего софийного учения с Православной Церковью является еще большим и самым главным его недостатком ». Идея вторая: имена Божии это не Бог Побочной, но куда более интересной темой «Нового учения о Софии Премудрости Божией» является концепция божественных имен. Пытаясь опровергнуть тезис Булгакова и Флоренского о том, что «София есть Имя Божие», святитель углубляется в полемику с возникшим на Афоне в начале XX века имяславием. Ссылаясь на Григория Нисского и его антиарианские трактаты, владыка Серафим доказывает, что имена, в том числе божественные имена, – это человеческие действия, которые не только не тождественны Богу, но и не способны охватить Его естество. Однако святитель подчеркивает, что имена Божии всё же отличаются от обычных имен тем, ЧТО они обозначают, то есть своим священным значением и смыслом. Именно божественные имена, если произносить их с верой в молитве, способны привлечь Святой Дух, который ... далее ...
Христос и прогресс – лекция профессора Алексея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... духовно с ними. Через человека происходит соответствующее одухотворение и окружающей действительности и самой твари как положительное, так и отрицательное. Этот факт бесспорный. А как проявляется обожение, мы об этом сейчас только говорили. Необходима правильная духовная жизнь. Как я отношусь к имяславию? Там несколько течений. Лучше бы сказали, как я отношусь к имябожничеству, к имябожию. К имябожничеству я отношусь отрицательно. Когда говорят, что имя это Бог, если вы сказали имя, вы уже сказали “Бог”, хотя бы даже в бессознательном состоянии, то, конечно, очевидное заблуждение. Имя Божие подобно своего рода иконе – вот что такое имя Божие. К имени Божьему, конечно, мы должны относиться с величайшим благоговением. Посмотрите, как произносим имя любимого нам человека и как мы произносим имя ненавистного нам человека. У одного протестанта, который спорил, я спросил фотографию его семьи. «Можно посмотреть? » – «С удовольствием». Они всегда с собой это носят. «Можете теперь вы эту фотографию обругать? И бросить ее на землю, и потопчите ногами». Он на меня посмотрел: «Вы что, с ума сошли?! » Я говорю: «Так простите. Вы же не жену и детей, а фотографию же! Жену и ... далее ...
Таинство прощения | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... еще нужен формальный ритуал именно в этот день? Если, например, прихожанин исповедовался несколько дней назад, и с тех пор был оберегаем Богом от искушений, глупо требовать от него перед причастием новой исповеди просто потому, что «так надо». Так же и с прощением друг друга. Еще бессмыслица – обмен прощениями между людьми практически незнакомыми, которым вряд ли случалось друг на друга обижаться. Думаю, греха не будет вместо «Бог простит» отвечать «мне не за что тебя прощать» в тех случаях, когда действительно не за что. Это лучше, чем лишний раз нарушить третью заповедь, произнеся имя Божие всуе. Как правило, «непрощенный» в такой ситуации пытается доказывать, что «так положено»; в ответ на это можно ласково напомнить об опасности формального отношения к необходимости примирения перед постом. Но только если это напоминание действительно будет кротким и с любовью, иначе отсутствовавший для взаимного прощения повод может тут же и появиться. – Если мы поссорились с человеком, а помириться не можем, потому что он уехал, у нас утрачена связь или даже он умер — что делать? – Перед умершими каяться, молясь об их упокоении. Если человек жив, но с ним нет связи, надо ... далее ...
Церковный сталинизм: легенды и факты | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... политики был в деталях разработан Главным управлением имперской безопасности и апробирован как в Восточной Европе, так и на оккупированных территориях СССР. К счастью, попытка насаждения “новой религии” была сорвана. Консолидирующая роль Русской Церкви в годы войны действительно распространялась на людей вне зависимости от их партийной принадлежности. Мне приходилось читать много писем и воспоминаний солдат Великой Отечественной войны. Многие из них пишут о том, что вместе с партийным билетом в нагрудном кармане хранили образок или крестик, что в трудные минуты молитвенно вспоминали имя Божие. Вместе с тем нельзя говорить, что их не воодушевляло имя Сталина или призыв умереть за советскую Родину. Коллаборационизм, который стало модно превозносить в послеперестроечной публицистике, нельзя отрицать, но нельзя его и переоценивать. Многие из этих людей отдавали себе отчет в том, что ту жизнь, которую они строили, вряд ли можно назвать очень радостной и светлой. Но пришел враг, чтобы эту жизнь отнять, который топтал ту землю, которая для всех них была Родиной, была святой. В душах и сознании этих людей существовало очень сложное переплетение и пропагандистских клише, ... далее ...
Свет Христов из Чокурдаха | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... приоритеты. Первое, к чему надо стремиться, – это подражание Христу. Апостол Павел говорит: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1. Кор. 4, 16 ) . И второе, путь ко Христу – это покаяние и молитва. Практические плоды покаяния и молитвы должны отражаться в нашем отношении к миру – в любви к людям, милосердии. Если нет этого, значит, нет христианина. Каждому из нас надо поставить перед собой вопрос не о том, далека ли церковь, близка ли, удаётся ли часто бывать там, и что мы от неё получаем, а о том, кто мы такие: Христовы или не Христовы? Живём ли мы законами правды Божией или позорим имя Божие и своё имя христианина? И вот когда мы станем христианами, тогда и храмы Божии будет на что, а главное для кого возводить. Заслушав сообщение Предстоятеля Русской Православной Церкви, члены Священного Синода постановили считать необходимым дальнейшее усиление пастырской, миссионерской и просветительской деятельности в дальневосточных епархиях, скорейшее решение кадровых вопросов, открытие новых приходов и строительство храмов. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это ... далее ...
Будем верными святым отцам | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и ее нам дарует верность отеческому Преданию, мы всегда будем к святым отцам обращаться молитвенно из последней глубины души с глубокой радостью и верностью им. Я еще одно только слово скажу насчет икон. Икона становится иконой, когда изображение освящается Церковью особым чином. Изображение становится священным совершенно так же, как священно имя Христа: когда мы произносим имя Господа Иисуса Христа, то мы с Ним встречаемся. Это обращение к Нему обязательно встречается Им, и мы чувствуем эту встречу. Она нам дает всегда огромную духовную силу. Так и икона — она имеет ту же силу, что и имя Божие. Об этом и говорил VII Вселенский Собор. Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в ... далее ...
Поворот оверкиль | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... описана Генрихом Бёллем в романе “Дом без хозяина”. Там два подростка рассуждают о хороших семьях и хороших матерях: лучше всего, когда папа вернулся к маме с войны. Неплохо, если мама, овдовев, вышла замуж за хорошего человека. Если же она не вышла замуж и воспитывает ребёнка одна, то достойна всяческого уважения, хотя жизнь и её, и ребёнка трудна. Но нет жизни хуже, чем когда она устраивает в доме проходной двор из временных “пап”. А ведь пожалуй, ещё хуже другое: уже достаточно давно было увидено, что образ отца в общих представлениях претерпевает изменения. Некогда Христос открыл людям Имя Божие — Отец ( Ин 17: 6 ) , — но с тех пор отцы в значительной степени перестали быть для людей тем, чем были. В самом деле, отец был безусловным главой семьи, при этом не только юридическим, но и религиозным, опорой, кормильцем, защитником, воспитателем и учителем. Отца искренне уважали и боялись огорчить. Что из этого сохранилось в современном мире — судить читателю. А как объяснить Божественное отцовство, да так, чтобы весть о нём потрясала умы и души так же, как во времена земной жизни Спасителя — дело миссионеров и проповедников. При этом необходимо понимать, что “старые”, как в ... далее ...
Духовная борьба Великого Поста | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... всего обращаться к молитве, а затем приступать к канону, к молитве по четкам, к изучению Святого Писания и к богословию. Надо с особой готовностью идти в храм, чтобы прожить этот период, стяжав для души своей богатые и благие плоды. Пост вместе с физическим трудом способствует прощению грехов и очищению. «Виждь смирение мое и труд мой и остави вся грехи моя». (Призри на труды мои, Господи, и на смирение мое, ибо не могу я сделать ничего без Тебя, и прости мне все, что я Тебе сделал.) Подвизайтесь в воздержании от пищи, в земных поклонах, в молитвах, в трудах сердца и ума, ибо этот труд во имя Божие свят и получит многократное воздаяние от Господа, ведь за него человек удостаивается венца чести и славы. Бесы особенно боятся поста, ибо пост изгоняет их. «Сей же род (то есть род бесов) изгоняется только молитвою и постом», – сказал Господь ( Матф. 17: 21 ) . И потому святые отцы непременно любое свое дело во имя Божие начинали с поста. Они верили в великую силу поста, утверждая, что Святой Дух не осеняет человека с полным желудком. Однако любой христианин, жаждущий очищения, должен начать с его основ, которыми являются пост, молитва и трезвение. Совмещая пост, молитву и ... далее ...
Неверующие родственники: воцерковить или оставить ...Искать в Источникеpravmir.ru
... декабря 2016 г. «Каждый отвечает за себя. А еще мы отвечаем за то, чтобы из-за нас имя Божие не хулилось у язычников, как выразился в одном письме апостол Павел. И это, может быть, самая серьезная проблема для современных христиан, в том числе и православных. Мы таковы, что маловероятно, чтобы людям стало легче обратиться, глядя на нас. Как-то я прочитал в интернете: «Я не против христианского Бога, но Его фан-клуб меня определенно раздражает». Встреча с иереем Антонием Лакиревым из серии «Основы христианского учения» прошла в Пространство Царства Божьего Сегодня мы поговорим об отношениях с неверующими людьми, в том числе с неверующими родственниками. Я понимаю, почему меня не попросили поговорить об отношениях с филателистами, скажем. Это не так актуально. Хотя все-таки, прежде чем говорить о конкретных вопросах, мне хотелось бы оговорить несколько базовых вопросов об отношениях людей друг с другом вообще и христиан с людьми в частности. О том, как вообще могут быть устроены человеческие отношения, в чем их смысл. Потому что прежде чем задавать себе вопрос о «неправильных» родственниках, которые почему-то вдруг не хотят верить, надо сначала все-таки понять, в чем ... далее ...
Существует ли православное кино?Искать в Источникеpravmir.ru
... церкви. Недаром батюшка, ставший иеромонахом, в прошлом художник-декоратор, потом пейзажист и портретист, и, наконец, иконописец. Можно сказать, что весь фильм иконичен, так как отражает красоту тварного мира, тронутого упадком, но все равно невообразимо прекрасного. Однако даже православного мировоззрения мало для того, чтобы создать подлинно религиозное произведение искусства. Это как в притче: учить – всё равно, что камни с колокольни кидать. Следовать учению – таскать камни на колокольню. Творческий процесс – всегда диалог автора, Творца и собеседника. Тогда двое или трое собраны во Имя Божие. Коллективная природа экранного образа и просмотра фильма в зрительном зале предполагают соборность, духовное единение во Христе. Но это в идеале. В реальности – увидеть бы свои грехи, распознать, благодаря искусству, собственные страсти. Такое возможно в исповедальном кино, каким был и остается кинематограф Андрея Тарковского, Василия Шукшина, Глеба Панфилова и многих других режиссеров советской поры. Эстетическая эмоция в них похожа на религиозную. Через эстетическое в искусстве может идти Богопознание, хотя сфера искусства как область душевности может подменять собой духовное ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера