имя Божие

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 1 - 4Искать в Источникеni-ka.com.ua
... именовался Бог нарожденным, а после того сделался Отцом. Теперь же кто столько беден смыслом, так малосведущ в величии божественных догматов, что, объяв мыслью Причину существ, не объемлет вместе и связно совокупным разумением всего благочестиво умопредставляемого о Боге, но думает, что одно превзошло в Нем в последствии, другое - в начале, иное же по какому-то последовательному порядку - в средине? Кто постиг помыслом что-нибудь благочестиво сказуемое о Боге, тому не встретить какой-либо вещи или какого-либо понятия, которые бы могли древностью превзойти сказанное. Напротив того, всякое имя Божие, всякая велелепная мысль, всякое речение и мнение, сообразное с понятиями о Боге между собою связаны и соединены; и все представления о Боге: Его отчество, нерожденность, могущество, нетление, благость, власть и все прочее, - постигаются неразрывно связанными и совокупленными между собою, потому что каждое из них не особо в отдельности от прочих само по себе представляется в каком-то временном расстоянии как предшествующее или последующее другому, но, какое бы ни нашлось велелепное и благочестивое именование, оно появляется вместе с вечностью Божиею. Посему, как нельзя сказать, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | 3-я заповедь. «Почитай Бога словом»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... есть строгое обязательство совести к какому либо богоугодному делу. А судья и свидетель совести есть духовник. Если же христианин легко будет дозволять себе то перемену обетов, то совершенную отмену их: то и требования совести для него не будут священными. —Ты, сын Церкви—не решайся отменять свои обеты без духовного отца! Да притом и проси на сей раз разрешения только в очевидной нужде, а не без нужды. Не от сердца частое призывание имени Божия или святых «Уготовися призывати Бога твоего» ( Амос. 4, 12 ) . Кроме прямых богохулений, кроме напрасной клятвы или божбы и нарушении обетов, —имя Божие, если и не хулится, то многими и во многих случаях недостойно почитается, или всуе произносится. Такова, например, привычка часто поминать в разговорах имя Божие или святых без мысли. Христианину православному чье же более имя поминать, как не Божие? По опыту святых людей известно, что частое произношение имени Божия ослабляет и искореняет в нас страсти. Как это бывает, мы не сознаем подобно тому, как больной не сознает же той постепенности, с какою действует на его болезнь лекарство; тут припоминается пример: «видехом некоего именем твоим изгоняща бесы» ( Мрк. 9, 38 ) . Но ... далее ...
НИ-КА | Церковно-политические письмаИскать в Источникеni-ka.com.ua
... находясь наверху всего тела, свою попечительность простирает на все под ней находящиеся члены. Ибо когда глаза исполняют свое дело, тогда и в действиях рук видна ловкость, движения ног не преткновенны и ни одна часть тела не остается без должного о ней попечения. Почему умоляю вас, что ни делаете и что ни будете делать, держитесь друг друга; вы, которым вверено попечение о душах, содержите и лелейте каждого, как любимое чадо. И народ да сохраняет к вам уважение почтение, должное отцам, чтобы в благообразии Церкви как сохранились ваша крепость и твердость веры во Христа, так прославлялось имя Божие, возрастала и умножалась доброта любви. А я, слыша сие, возвеселюсь о преспеянии вашем по Богу, и если повелено мне будет пребывать еще с плотию в мире сем, то со временем увижу вас в мире Божием; а если получу уже повеление преселиться из сей жизни, то во светлости святых буду видеть вас увенчанными вместе с теми, которые прославлены за терпение и показание во всем добрых дел. 220 (228) . К градоправителям в Колонии (Хвалит внимание их к делам церковным, а на жалобу о перемещении епископской кафедры от них в Никополь отвечает, что Никопольская Церковь, как матерь их, вправе была ... далее ...
Служение Предстоятеля УПЦ | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... председательством Митрополита Киевского и всея Украины Блаженнейшего Владимира прошло собрание духовенства столичной епархии. Открывая его, Предстоятель УПЦ остановился на главных проблемах епархиальной и приходской жизни. Было указано на необходимость строгого уставного совершения Таинств, без любых сокращений, повышения культурного, образовательного уровня духовенства путем самообразования, самочтения, самозанятий, развития всестороннего социального служения на приходах, укрепления воскресных школ, создания приходских библиотек. «От нашего поведения, нашего усердия зависит, славиться ли имя Божие или хулится», – напомнил Блаженнейший Владыка. Он отметил, что мы живем в сложное время, что в обществе есть силы, которые стремятся «расколоть все, что еще осталось нерасколотым». Вместе с тем он напомнил, что сегодня Церковь имеет такие права и возможности для выполнения своей мисси, о которых 20 назад и не мечтали. Затем Блаженнейший Митрополит ответил на вопросы священников по церковным, церковно-общественным и церковно-государственным проблемам. На собрании также выступили управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, епископ Бориспольский ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Поучение в неделю ...Искать в Источникеchurch.ua
... ли сказал Бог: «Не ешьте от всякого дерева в раю? » ( Быт. 3, 1 ) ; после же змея и Ева стала Бога называть Богом, Читай­те, и увидите, правда ли это. Здесь следовало бы сказать Адаму: прао­тец наш первейший, достойнейший и муд­рейший! Ты умел называть имена всем зве­рям, скотам, птицам, рыбам и всей видимой твари ( см. Быт. 2, 20 ) . Ты назвал имя и по­мощнице твоей Еве ( см. Быт. 3, 20 ) , имени же Божия не сумел произнести твоими устам. Неужели ты был ленив, если тебя предупре­дил в этом змей? Тот Бога назвал Богом, а ты молчишь. Тебе, поистине тебе, а не змею по­добало исповедать имя Божие сердцем и ус­тами и научить тому же и Еву, чтобы она от тебя, а не от змея узнала имя Божие. Обоим же вам подобало говорить с благодарностью: благословен Бог, создавший нас, приведший нас из небытия к бытию и облагодетельство­вавший нас столькими дарами! «Благословенно имя славы Его» ( Пс. 71, 19 ) , благословен Бог от­ныне и до века! Но, стыдясь, молчит праотец наш; последние же дети его обличают его в неблагодарности, обличают в том, что, будучи неблагодарным за такие благодеяния, он ни разу не прославил Бога и даже не произнес имени Его. Присоединив здесь праотца к ... далее ...
СВЯТО-БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ ...Искать в Источникеprihod.ru
... могли искоренить даже малый вид греха, тогда как в служении Креста грех сделался подобен паутине, на которой висит нечто тяжелое, не могущее удержаться на ней. . Как это так, что Бог сказал в Законе Народу через Моисея: “ Не поклоняйтесь ” изделию рук человеческих или какому-либо “ образу или подобию ” ( Исх. 20: 4-5 – И. А. ) , - и однако же ковчег рукою плотников был построен, и эти скрижали были высечены руками Моисея из горы и его перстом надписаны? Но поскольку употребляли имя идолов по отношению к тем, они получали наказание, тогда как в случае этих, поскольку славное и поклоняемое имя Божие было помещено на них, сила Божия была явлена в них открыто. Помощь и спасение через них получали, и страшные знамения совершались в них сверхъестественно» [125]. (Иеромонах Иларион) Алфеев (в своих комментариях пишет: «Преподобный Исаак проводит различие между идолами как изделиями рук человеческих и теми произведениями культового искусства, которые создавались руками человеческими во славу имени единого Бога. Иными словами, значение имеет не сам факт создания того или иного предмета культа людьми, но то, кому он посвящен» [125]) . Преподобный Исаак продолжает: «Такими же Крест. ... далее ...
Храм Святителя Николая Чудотворца - О МОЛИТВЕ ...Искать в Источникеprihod.ru
... пpедставьте себе, какая была бы pеакция каждого из нас, если имя самого любимого нами человека употpебляли бы в гpязной шутке или каким-нибудь поpочащим обpазом; какое было бы в нас возмущение и больше того - какая была бы нестеpпимая боль, что имя моей матеpи так употpебляют, имя моей Родины так употpебляют, имя того, что для меня – святыня, так употpебляют. В этом вся пpостота этого пpошения. Если бы для нас Бог был не самым любимым (мы ведь не можем хвалиться тем, что любим Бога больше, чем pодителей, pодных, детей) , но если бы мы любили Его хоть сколько-то, нам было бы невыносимо, что имя Божие пpоизносится в контексте, не достойном Его... Это мы встpечаем в истоpии. Два пpимеpа я вам могу дать. В Сибиpи в стаpое вpемя было племя (есть ли сейчас – не знаю) , котоpое не имело слова для Бога, потому что они считали, что Его нельзя назвать, что это слишком святое Существо, чтобы Ему дать земное имя. И они были пpавы, потому что только вполотившийся Бог мог получить земное имя Иисус. И когда они в pазговоpе хотели обозначить Бога, они делали паузу и поднимали pуку к небу, указывая, что они говоpят " о Нем " , но имени Ему они не давали. Втоpое: есть замечательное место в ... далее ...
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <Искать в Источникеprihod.ru
... арестован в г. Фрунзе и в 1930 году осужден ОСО при ОГПУ по ст. 58-10 УК к высылке на 3 года в г. Кзыл-Орду. Ссылку отбыл в 1933 году. О монахе Иларионе Цурикове рассказывает привлекавшийся в качестве свидетеля Новиков Семен Павлович: «С Иларионом Цуриковым я встречался при следующих обстоятельствах — я обрубал на улице деревья, он ко мне подошел и попросил вырубить палку для ходьбы и сказал, где живет, я ему вырубил и отнес, это было осенью 1936 года. В это время он мне рассказал о себе, что он монах с Афона, проживает в Мирзояне, и как ушел с Афона, 20 лет скитался, и его преследуют за «Имя Божие». Когда они были на Афоне, то раскололись на имяславцев и имяборцев и он является имяславцем. Дал мне одну книгу об имяславцах почитать и о других религиозных течениях, говорил, что вот прочтешь, узнаешь, за что мы боремся и за что другие борются. … Цуриков в своих беседах защищал Патриарха Тихона, что он пошел правее, и Православная вера должна восстановиться сама по себе независимо от религиозных течений. Вера ослабла и сейчас гонятся только за наживой. Я ему иногда приносил хлеб. Он спрашивал меня, как идут дела в общине обновленческой, я ему говорил, что ничего, после этого он ... далее ...
Местная религиозная организация православный ...Искать в Источникеprihod.ru
... бы находясь с апостолами в той горнице. Об этом мы молимся: Сыне Божий, прими меня сегодня в причастники (то есть участники Твоей Тайной Вечери; я не открою тайны врагам Твоим, не дам Тебе лобзание, как Иуда) Мф. 26, 48-49; Мк. 14, 44-45; Лк. 22, 47 (, но как разбойник исповедую Тебя, помяни меня, Господи, во Царствии Твоем) Лк. 23, 40-42 (.) Порядок (чинопоследование) святого Крещения Первая молитва, которая читается над приступающим ко святому Крещению, есть молитва наречения имени, Приходящему ко Крещению дается Имя Божий, как печать. Ибо позна Господь сущия Своя ( 2Тим. 2, 19 ) . Имя Божие, которым запечатлевается человек, является печатью Божественной, хотя невидимой для людей, но видимой для духов. В Апокалипсисе в нескольких местах говорится, что Господь запечатлевает рабов Своих ( Откр. 7, 3; 14, 1 ) , а лукавый и антихрист - своих ( Откр. 13, 16 ) . Поэтому мы молимся, чтобы Имя Божие пребыло " неотреченно " , то есть, чтобы эта печать не стерлась и чтобы крещаемый не поругал это Имя, чтобы он достойно носил Его. В следующих молитвах приступающий ко Крещению называется уже " новозапечатанным воином Христа Бога нашего " , воином, который будет вести борьбу ... далее ...
Акафист священноисповеднику Георгию Коссову — ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... в нуждах и скорбех приходити семо, якоже и к тебе самому прихождаху. Сии же святыя воды явишася бесом поругание, верным же исцеление и утешение, за-неже воспеваем Богу: Аллилуйя. Икос 12 Действом Промысла Божия меж двух тысящелетий прославлен был еси Архиерейским Собором, священноисповедниче Георгие, и в лике Святых просиял еси. По сих же дарова Господь Орловстей земле сугубую милость, явив из под спуда святыя мощи твоя. Ныне с надеждою притекая к сей многоцелебней раце, ублажаем святую память твою вси, поем и славим тя: Радуйся, неугасимый светильниче земли Русския; радуйся, прославивый имя Божие среди человеков. Радуйся, весь живот твой Христу Богу предавый; радуйся, блаженне, любовию и кротостию злобу века сего победивый. Радуйся, блаженства Святых на небесех удостоенный; радуйся, и нас грешных молящихся тебе милостию твоею не оставляю-щий. Радуйся, отче Георгие, твердый исповедниче и заступниче земли нашея. Кондак 13 О, дивный угодниче Христов и чудотворче, священноисповедниче наш Георгие, приими сие малое моление, якоже вдовицы две лепте. Услыши ныне и нас грешных, скорбьми, болезньми и печалями одержимых, обаче с верою почитающих честныя мощи твоя, яко многоценный ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера