имя Божие

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Бога. 11. По окончании этого ту молитву, которую Спа­ситель передал ученикам Своим, читаем, с чистой совестью нарицая Бога Отцом и произнося: Отче наш, сущий на небесах! ( см. Мф 6: 9 ) . О превеликое человеколюбие Божие! Тем, которые от Него удали­лись и были в крайней против Него злобе, такое да­ровал забвение оскорблений и причасти благодати, что и Отцом Его называют: Отче наш, Иже ecu на небесех. Небесами же те быть могут, которые носят образ небесного ( 1 Кор 15: 49 ) и в которых Бог все­лился и ходит ( см. 2 Кор 6: 16 ) . 12. Да святится имя Твое. Свято по естеству имя Божие, говорим ли мы то, или не говорим. Но в со­грешающих иногда оскверняется, по слову: Ибо ра­ди вас, как написано, имя Божие хулится у язычни­ков ( Ис 52: 5; Рим 2: 24 ) . Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начнет оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем. 13. Да приидет Царствие Твое. Чистая душа с де­рзновением сказать может: да приидет Царствие Твое. Ибо кто слышал Павла, говорящего: да не цар­ствует грех в смертном вашем теле ( Рим 6: 12 ) , и кто очищает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | «Евергетин (Благолюбие) Том 2 (1)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Как только бесы увидят с радостью поющего и молящегося, сразу начнут влагать в него мысли о каких-нибудь вещах, будто бы неотложных, чтобы только подвигнуть ум рассматривать эти вещи. Тогда, вспоминая о мирских вещах, ум позабудет сладость песнопения. Поэтому Христос из уст младенцев, то есть младенчествующих в незлобии, совершает хвалу ( Ср. : Мф 21, 16 ) , чтобы псалмопением уничтожить угнетающего нас врага и мстителя дьявола, врага добродетелей и покровителя зла. Мы, в простоте восхваляя Господа, да сокрушим и разрушим козни дьявола. Да будет псалом всегда у нас на устах: уже одно имя Божие обращает бесов в бегство. Нужно напомнить вам, что псалмопение называется «уставным», как вы сами знаете. Как если пахарь не отдаст «уставной» налог полностью и вовремя, его постигнет множество бедствий: его посадят в тюрьму, будут подвешивать на дыбе и сечь кнутом, пока не отдаст весь долг. Так и монах, если будет пренебрегать уставным псалмопением, благодать его тотчас оставит, и он окажется пленником врагов, лежащим у их ног. 5. Из аввы Исаии Братья, без настоятельной необходимости никогда не разговаривайте за трапезой и на богослужении и не поправляйте псаломщика, разве что ... далее ...
НИ-КА | «Истолкование молитвы Господней словами ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... но таинство, как будто оно учит поступать таким образом, и будто бы такой-то человек, посвященный в божественные таинства, не сделался бы или злоречивым, или любостяжательным, или хищником, или подверженным иному какому пороку, если бы грешить не было для них законно. Поэтому-то Писание обращается к таковым со строгой угрозой, говоря: горе тем, «ихже ради имя Мое хулится во языцех». Если это понятно нам, то благовременно будет обратить внимание на то, что говорится с противной стороны. Ибо прежде всего, думаю, надлежит молиться и главным предметом молитвы поставлять то, чтобы жизнью моей имя Божие не хулилось, но прославлялось, и чтобы святилась вера в таинство. Поэтому во мне, говорит молящийся, да святится призываемое мною имя Твоего владычества, да видят человеки «добрыя дела, и прославят Отца, Иже на небесех» ( Мф. 5: 16 ) . А кто столько звероподобен и неразумен, что, в верующих в Бога видя жизнь чистую, преуспевающую в добродетели, свободную от всех скверн греха, чуждую всякого подозрения в худом, сияющую целомудрием, достойную уважения за благоразумие, мужественно отражающую приражения страстей, нимало не расслабляемую телесным сладострастием, всего более ... далее ...
НИ-КА | ТворенияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... есть Бог. А трудно определяемое есть тварное и незримое [существо], как, например, Ангел, душа и демон. II, 2. Что [есть] Бог? Почему Он [называется] Богом? В скольких смыслах говорится о Боге? Бог есть беспричинное Существо, всесильная Причина или некая сверхсущностная Причина всякой сущности. Он есть также безымянное и непостижимое для людей Бытие, созидающее [всякое] другое бытие. Ибо Соломон сказал, что Бог есть «несообщимое Имя» ( Прем. 14, 21 ) ; а «несообщимое Имя» есть то, которое не воспринимается слухом или мыслью ни людей, ни Ангелов. В скольких смыслах употребляется в Писании Имя Божие? Ясно, что в двух: [когда говорится о Боге] по естеству и [о боге] по причастию; [Бог] по естеству есть Творец, а по причастию и по благодати и праведники называются «богами». Вопрос: Имя Божие является ли сущностным, личностным, действенным, символическим или метафорическим? Ответ: Ясно, что оно есть действенное, ибо оно не об-наруживает для нас сущность Божию (ведь познать ее невозможно) , но [имя] «Бог» являет нам только доступное созерцанию действие Его. Отцом в собственном смысле слова называется беспричинная, нерожденная и рождающая Ипостась. Она называется Отцом, ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (751 - 800)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... светлый образ Божий. Недаром же душу дитяти называют душой ангельской: так много в ней сродного небожителям... О, если бы грех не отравил нашей природы своим ядом губительным, — мы навсегда оставались бы невинными младенцами, о которых сказано: «таковых бо есть Царствие Небесное» ( Мф. 19; 14 ) . Вот почему и благодать Божия особенно близка детскому сердцу, и счастливы родители, которые всячески стараются оградить сердце детское страхом Божиим от всяких соблазнов и греховных приражений, обращать чистую любовь дитяти к заповедям Божиим, научают дитя как можно чаще призывать всеосвящающее имя Божие в простосердечной детской молитве! Много может молитва праведного, но сильна у Бога и молитва детская, так сильна, что может творить чудеса. Пример этому мы читаем в житии святителя Тихона, Амафунского чудотворца. Это святитель жил в начале пятого столетия по Рождестве Христовом, при греческих императорах Аркадии и его сыне Феодосии. Родился он и всю жизнь свою провел он на острове Кипре, в своем родном городке Амафунте. Его родители были простые, незнатные христиане, которые воспитывали так же просто и своего сына в страхе Божием и благочестии. С детства полюбил святитель Тихон ... далее ...
НИ-КА | Раздражительная сила. Страсть гнева. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... скверных слов даже в порыве гнева, т. к. тем самым мы наносим вред себе и другим людям. Иоанн Златоуст (Творения, т. 6, Еще о неясности Ветхого Завета…) : «Кто произносит постыдные слова, тот не себя только срамит, но распространяет великую заразу и между ближними и обращающимися с ним». Греховное произнесение имени Божия в суете и гневе К такому греху словом относится следующее: Нравственное Богословие (Грехи против 3-ей заповеди, грех - не от сердца частое призывание имени Божия или святых) : «Кроме прямых богохулений, кроме напрасной клятвы или божбы и нарушений обетов, - имя Божие если и не хулится, то многими и во многих случаях недостойно почитается или всуе произносится. …Одни произносят его (имя Бога) только по одной привычке («Господи, помилуй; да спасет тебя Божия Матерь») ; другие — в ложной чувствительности или в таких чувствах, которые и неискренни и обращены к предметам недостойным («ах, Боже мой»!) ; третьи—всего чаще—в гневе («что это, Господи! Христос с тобой, образумься! с глупым Бог не волен» и тому под.) . Что подобное богопризывание неискренне и недостойно, может каждый проверить себя так: когда он произнесет в разговоре имя Господа или ... далее ...
НИ-КА | «Невидимая брань»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... брани, а в каждое мгновение должны быть готовы на брань и тотчас же мужественно вступать в нее, как только откроют ее враги. Конечно, было бы лучше, если бы мы вначале не открывали дверей естества своего и не впускали врагов и страстей внутрь себя, в душу и сердце, но после того, как однажды проложили они себе дорогу в нас, нечего уже нам предаваться беспечности, но надлежит вооружиться против них, чтоб изгнать их из себя. Они бесстыжи и упорны и не выйдут, если не изгнать их бранию. Глава шестнадцатая КАК ВОИНУ ХРИСТОВУ СЛЕДУЕТ УТРОМ УСТРОИТЬСЯ НА БРАНЬ. Так каждый день с утра начинай во имя Божие борьбу с врагами твоими оружием ненадеяния на себя и дерзновенной надежды на Бога, молитвою и безжалостным понуждением себя на подобающие труды и подвиги духовные, наипаче же оружием умносердечной молитвы: “Господи Иисусе Христе, помилуй мя! ” Имя это страшное, как меч обоюдоострый вращаемо будучи в сердце, поражает и прогоняет демонов и страсти. Почему Иоанн Лествичник сказал: “Именем Господа Иисуса бичуй супостатов”. Об этой молитве ниже будем говорить в особой главе. Таким, говорю, оружием поражай того врага, ту страсть и то злое влечение, которое борет, в том порядке, который ... далее ...
НИ-КА | Разные сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... сподоблять их погребения. Христиане же, народ благочестивый и избранный, наследие Божие и люди Божии возлюбленные, научаемые и просвещаемые постоянно всякими боговдохновенными писаниями, —о, какой это для меня стыд! —оказываются в этом случае и бесчеловечнее дельфинов и суровее татар. Кто можете достаточно оплакать такое богомерзкое беззаконие и бесчеловечие тех, которые должны бы служить образцом всякого милосердия и правды и правильного понимания для остальных неверных народов и которые ныне служим для них соблазном и преткновением, а своими беззакониями служим причиною того, что великое имя Божие хулится среди неверных народов? Не добра наша похвала! Воспрянем, братья, от глубокого сна неразумия нашего и познаем себя самих, будем осуждать себя пред праведным и страшным Судиею и научимся, что ради множества тяжких грехов наших, которыми мы прогнеляем благоутробие Его, попущает Он на нас различные наказания, и нашествия неверных народов, и холода, и морозы и чрезмерные засухи; всем этим и подобными сим попущениями наказывает нас, когда согрешаем пред Ним, живя беззаконно и преступая святые Его заповеди. Подтверждает это мое слово великий между пророками Моисей, который ясно ... далее ...
НИ-КА | Устав преподобного Пахомия великого (3)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... вспять, и да не ищем прохлады временной, подражая Ефрему, который говорил: «обогатех, обретох прохлаждения себе» (Осии 12, 8) , чтоб и нам не услышать того же, что он услышал: «вси труды его не обрящутся ему ради неправд», «имиже согреши; чтоб и на нас не исполнилось: наченьше духом, ныне плотию скончаваете. Толика пострадаете туне» ( Гал. 3, 3. 4 ) ; чтоб и против нас не было сказано: «закон погибнет от жерца, и совет от старец..... и руки людей земли разслабеют» ( Иез. 7, 26. 27 ) . «Старцы от врат оскудеша, избраннии от песней своих умолкоша» ( Плач Иерем. 5, 14 ) ; и еще: «имя Божие вами хулится во языцех» ( Рим. 2, 24 ) ; и чтобы за презрение наставлений отца нашего не быть нам забытыми от него, и чрез грехи свои совсем не лишиться помощи Божией и святых Его. 31. Ибо какой в нас плод и какой знак, что храним заповеди Божии? Или в чем исполняем мы воспринятое нами звание? Не все ли нарушено нами, и непобеждены ли мы любостяжанием? Прилично и к нам сказать: «откуду брани и своры в вас? » ( Иак. 4, 1 ) . Не от любостяжания ли? Поелику, каждый из нас ищет своей пользы а не ближнего; то пророк Иезекииль, как бы живой, доселе пророческим словом обличает ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (51 - 75 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Господи, говорит, спаси меня ради Твоего имени, то есть, ради того, что Ты именуешься Спасителе и Праведный. Спаси же меня более и более, всецело и всесовершенно, потому что со всех сторон многие наветы окружили меня (.) Слова Феодорита: Для меня, говорит, достаточно к безопасности моей одно призывание Твоего имени; сим и св. апостолы производили великие чудеса: ради имени, говорит, Иисуса Христа Назарея встань и ходи. И некто другой говорит: как есть некоторые имена и слова при обаяниях ядовитых пресмыкающихся являющие такую силу, что усыпляют, или умерщвляют самых страшных змий; так и имя Божие, превосходящее всякое имя, (Давид) почитал побеждающим врагов. Ибо суетно всякое спасение со стороны человека: одно только имя Твое, говорит, страшное и всесильное я призывал во спасение свое. Исихий: Не за дела, говорит, ибо я не имею дел значительных; ни за знаменитость отцев, но ради имени Твоего спаси меня, ибо оно сделалось непрерывным и невредимым спасением. Если иногда попавшиеся разбойникам и варварам избавляются от опасностей со стороны их, призвав имя сильных, как близкие к ним, то не гораздо ли больше именем Божиим можем спастись от всякого нападения демонов? Поелику, ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера