имя Божие

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Акафист святым мученицам Евдокии, Дарии, Дарии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скорби свои на тя возлагая; ты же научала всех пети Богу: Аллилуйя. Икос 4 Слышаша пастырие о многих подвизех твоих, блаженная Евдокие, и образ жития твоего, яко угодный Богу видя, напраляли люди к твоему пред Богом о них ходатайству, восхваляя любовь твою ко Господу, воспевающи таковая: Радуйся, Евдокие, не человеческое, но Божие разумевающая; Радуйся, вверенных тебе от Бога путем узким к Царству Небесному ведущая. Радуйся, подобно Иову многострадальному в болезни Бога прославляющая; Радуйся, временность и тленность жития сего явно всем показующая. Радуйся, Дарие, молитвой непрестанной имя Божие призывающая; Радуйся, слова блаженной Евдокии в сердце своем вмещающая. Радуйся, твердостию духа славная; Радуйся, Божественнаго органа сладкозвучная струно. Радуйтеся, мученицы, Божия Матери всегдашние молитвенницы; Радуйтеся, Царице Небесной хвалебную песнь возносящии. Радуйтеся, иноческаго жития добрые ревнители; Радуйтеся, общего жития избранные сосуды. Радуйтеся, мученицы Евдокие, Дарие, Дарие и Марие, молитвенницы к Богу усердныя. Кондак 5 Боготечную звезду четырьми концами небо облистающую, зрим вас, четыре мученицы Российстии, егда небоязненно веру во Христа исповедовали ... далее ...
Письма к монашествующим. Отделение 1. Письма к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Димитрий ростовский, в «Духовном врачевстве». Но помыслы сии, хотя не суть грех, но, попущением Божиим, находят от врага, за возношение наше, за мнение о себе или о своих исправлениях, и за осуждение ближних. Когда человек, познав в этом свои грехи, смирится, и не станет осуждать других, а принесет о семь покаяние, то получает от них освобождение. Советую вам прочитать, в книге св. Иоанна Лествичника степень 23, «о хульных помыслах»; увидите согласно с тем, что я написал. У св. Исаака Сирина, в 79 слове, между прочими видами попущений, в наказании за гордыню, есть и сие: «хуление на имя Божие». В надсловии на книгу преподобного Нила Сорского, на странице XLII, пишется так: «неции же подобострастнии и нерассуднии, и не точию не имуще в себе, ни едино поне чувство, ниже едино дарование от предреченных (т. е. выше написанных в оном надсловии) , но ниже познавающих когда таковая: поревноваша пост и труды святых, не добрым разумом и предложением, вменяюще сия, яко добродетель проходят. Приседяй же диавол, яко пес ловитве, повергает во чрево их семя радостного мнения, от негоже заченшися, воспитуется внутренний фарисей; и тако, день от дне возрастающи, предает таковых ... далее ...
Из чтений по церковной археологии и литургике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а потому и не прекратился с веком апостольским и послеапостольским. Находя себе опору в патриархальном строе семьи и в недостатке открытых и вполне поместительных церквей, поддерживаемый стесненным положением христиан в греко-римском мире, этот обычай глубоко вошел в нравы христианского общества и выразился в устройстве молелен или маленьких церквей в домах. «И домы Божии (τους οίκους τοϋ Θεοΰ) , – говорят о последних отцы Гангрского собора, – почитаем и собрания, бывающие в них, яко святыя и полезныя приемлем, не заключая благочестия в домах, но почитая всякое место, созданное во имя Божие» (прав. 21) . В канонических памятниках они чаще называются о! ευκτήριοι οίκοι ένδον οικίας. Β этих молитвенных храминах, внутри домов находившихся, христиане продолжали по-прежнему собираться на молитву, совершать евхаристию, крестить и отпевать. Впрочем, ввиду появляющихся время от времени еретиков и раскольников, державшихся ложного учения, особых обычаев и чуждавшихся иерархии и общественного богослужения, церковная власть стала с недоверием относиться к этим закрытым домашним собраниям и мало-помалу стеснять их самостоятельность. Отсюда отправляется длинный ряд положительных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Училище покаяния: Схолии на полях Великого канона ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ибо патриарх «удостоился видеть Бога, сколько возможно видеть человеку». Современный же комментатор производит имя ישראל Йисраэль из двух слов: שרה сара́ — «бороться», «сражаться» (форма ישראלГНС» йисра означает «[он] будет сражаться») и אל Эль — «Бог». Израиль — «воин Божий», тот, кто с помощью Бога побеждает и ангелов-покровителей злых сил, и подвластных им людей. Другое значение глагола שרה — «властвовать», поэтому Израиль также и «князь Божий». Так, уже Аврааму говорили сыны Хеттовы: «ты князь Божий посреди нас» ( Быт. 23: 6 ) . Израиль — это гот, кто призван возвещать в народах имя Божие, то есть править от имени Божьего, но не физически, духовно, утверждая власть Всевышннего. В то же время слово יש йеш означает «сущность», «бытие», а שר значит «поющий». Израиль — это «сущность воспевающая Бога». Но третья и четвертая буквы имени ישראל Йисраэль и א, указывают еще и на глагол ראה — «видеть». Соединяя все значения, перечисленные нами, получаем: «сущность сражающаяся, властвующая, поющая, видящая Бога» — вот что такое в духовном смысле Израиль. Есть, однако, и еще одно значение данного имени: ישר йаша́р означает «прямой», «праведник». Израиль — это «праведник ... далее ...
Жизнь и учение св. Григория БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... ему. На вопрос об имени Своем Бог отвечает человеку вопросом: " Что ты спрашиваешь о имени Моем? Оно ч у дно " . [ 3] но имя это не говорит ничего о том, чт о есть сущность Божия: оно лишь указывает, что Бог есть Тот, Кто существует. Называя Себя " Сущим " , Бог отказывает Моисею в просьбе назвать Свое имя, так как " Я есмь Сущий " означает ни что иное, как " Я есмь то, что Я есмь " , или " Только Я Сам знаю, чт о Я есмь " . Таким образом, не только те имена, которые человек дает Богу, но и те, с которыми Бог открывается человеку, не исчерпывают Его сущности. [ 4 ]В древнем Израиле имя Божие было окружено благоговейным почитанием; на письме оно изображалось священной тетраграммой YHWH. В период после вавилонского плена сложилась традиция вовсе не произносить имя " Сущий " , заменяя его другими именами. Во всем этом Григорий видит прямое указание на то, что природа Божества превосходит всякое имя: Божество неименуемо. И это показывают не только логические рассуждения (logismoi) , но дали нам понять и мудрейшие и древнейшие из евреев. Ибо те, которые почтили Божество особыми знаками и не потерпели, чтобы одними и теми же буквами писались и имена всех, кто ниже Бога, и ... далее ...
О слышании и деланииИскать в Источникеpravmir.ru
... как мы живем и что мы собой пpедставляем, мы доказываем обpатное. В Евангелии Хpистос говоpит о фаpисеях, что они связывают тяжелые ноши для людей, а сами их не тpогают ( см. Мф 23: 4 ) . Так что на нас огpомная ответственность. Некотоpые пpотестантские гpуппы давно уже начали вводить на pазных службах покаянные молитвы за то, что они оказались индивидуально или как общины невеpными Евангелию и соблазном для окpужающих. В Пpавославной Цеpкви есть это сознание, но нет службы или какого-нибудь действия в этом отношении. Но я думаю, что нам надо это сознавать. Еще апостол Павел говоpил: Имя Божие хулится из-за вас ( см. Рим 2: 24 ) . Люди, глядя на нас, думают: нет, не стоит быть хpистианином... Мне кажется, pаньше чем ожидать, что Цеpковь, или пpиход, или община, или гpуппа это сделает, каждый из нас должен это осознать: " Какой я хpистианин?.. " и немножечко умеpить свою pьяность, когда чувствует и утвеpждает: " Да, я хpистианин, я пpавославный... " . Я имел в виду скоpее – как бы сказать? – стоpону официальную, политическую, чтобы Цеpковь как-то сказала, что она понимает свои ошибки чисто как оpганизация... Такого pода вещи говоpятся, но я не думаю, что они достаточно ... далее ...
Душеполезные поучения и посланияИскать в Источникеpravmir.ru
... нашем, Которому слава во веки. Аминь. Вопрос 12. Тот же брат вопрошал другого Старца, как ему действовать по силе сего старческого ответа. Ответ: Если ты хочешь научиться, как тебе действовать по силе сего ответа Старца, то так надобно поступать: когда хочешь говорить с кем-либо или сделать что-нибудь, призывай имя Старца, и Бог положит тебе на сердце, что должно сделать, или что сказать. Но делай это со смирением, чтобы не лишиться сей благодати. Вопрос 13. Того же к Великому Старцу: Отец мой! ты оказал милость мне, немощному, и дал мне совет, когда что-либо делаю или говорю, призывать имя Божие и твои молитвы, и сказал, что через то буду иметь успех. Я понуждаю себя делать и говорить сообразно с волею Божиею, но случается, что иногда и забываю призывать имя Божие и твои молитвы по нерадению моему, и потому прошу тебя, испроси мне у Бога трезвение, и не попусти мне блуждать по своей воле. Ещё прошу тебя сказать мне, как мне поступать в том случае, когда, призвав при каком-либо деле имя Божие и твои молитвы, я все ещё сомневаюсь, сделать ли дело, или нет. Также, если меня спросят о чем-либо, и прежде, нежели я успею призвать Бога или соображу, что сказать, спросивший ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ИезекииляИскать в Источникеpravmir.ru
... должен передавать не детям, а бедным и святым братьям и своим по вере, которые имеют более значения, чем дети, и возвращать Господу своему то, что принадлежит Господу, который говорит в Евангелии: все, что сотвористе единому сих, Мне сотвористе ( Матф. 25: 40 ) . Ибо Он в лице бедных принимается гостеприимно, посещается в темнице, одевается ногой, пьет жаждущий, насыщается алчущий, чтобы не был изгоняем, говорит, народ Мой из владения своего. Ибо если князь своевольно будет или брать или похищать, или под благовидным предлогом удерживать то, что не принадлежит ему, то народ, собранный во имя Божие, рассеется по частям и разорится или, по закону, чтобы наследие не переходило постепенно от одного к другому и чтобы не исчез тот путь (funiculus divisionis) , которым к каждому переходит наследство. Таким образом изгоняет народ Божий и отнимает у него вечное владение веры тот, кто чрез хищение, или чрез лесть, или чрез ласкательство или под видом благочестия оставляет чужие дары или имущество детям или братьям и родственникам. Ст. 19—24. И ввел меня тем входом, который был с боку (или сзади) ворот в сокровищницы святилища для священников (или в комнаты и покои) , обращенные к ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... не воздают того ( 3: 350— 351 ) . Имя Божие порочится грехами Многие, разсуждая честность и благородие отец своих, имя их берегутся опорочить худыми поступками; удаляются от таких дел, которыми тое безчестится: но имя небесного Отца, к Которому мнятся молитися: «Отче наш, Иже еси на небесех», непрестанно безчестят, делая такие дела, которыя христианскому званию противны. Таковые суть блудники, прелюбодеи, пьяницы, хищники, грабители, клятвопреступники, разорители и прочие, сим подобные. Якоже бо добрыми христианами имя Божие славится... Тако злыми делами бесчестится ( 3: 351 ) . Имя Божие славно само в себе и не изменяется от хвалы или хулы Имя Божие само в себе как свято, так славно и препрославлено есть; того ради от нас не требует прославления нашего. И якоже солнце, хвалится ли, или хулится, всегда светло в себе пребывает, и лучи света своего на всю поднебесную низпущает: тако имя Божие славится ли, или хулится от человек, равно всегда, всегда славно, свято и страшно пребывает, и лучи славы своея издает... Слава бо имени Божия вечна, безконечна и непременяема есть, как и Сам Бог; того ради ни умножитися, ни умалитися в себе не может ( 3: 73 ) . ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Собрание писем преподобного оптинского старца ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Псаломския слова: «Боже мой, да вознесется рука Твоя» относятся к духовной брани, на которой все мы, христиане, находимся, и без помощи Божией одолеть врага не можем, как свидетельствует Сам Господь: «без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15: 5 ) . Брань сию описывает святый Давид так: «приступит человек, и сердце глубоко. И вознесется Бог» ( Пс. 63: 7-8 ) . Здесь разумеется не простой человек, а враг человек, упоминаемый в Евангелии и сеющий плевелы, то есть диавол. Ежели искуситель сей приступит к человеку внимательному и глубоко сохраняющему свое сердце, и призывающему в помощь Имя Божие, тогда победа помощию Божию бывает на стороне искушаемаго, а с невнимательными и разсеянными, и слабыми, подобными мне, унылому и грешному, бывает противное – остаются побежденными; и таким потребно много смиряться и искренно каяться и усердно молиться последними псаломскими словами: «Господи, Боже мой, не забуди убогих Твоих до конца» ( Пс. 9: 33 ) . Если слабые так будем поступать, подражая мытарю, то несомненно сподобимся получить и мы милость Божию. Тридневно Воскресший Христос Господь да помилует всех нас неизреченным Своим милосердием и человеколюбием. Аминь. 30. Смысл ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера