имя Божие

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Может ли верить и молиться современный человек, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собственного сознания и до собственного сердца. Если слова до тебя не дойдут, ты не учуешь Божиего присутствия через молитву. Мой духовный отец мне советовал так читать утpенние или вечерние молитвы: стал, помолчал, предстал перед Богом, пеpекрестился: « Во имя Отца и Сына и Святого Духа», – не в свое имя и не ради себя самого, а во имя Божие и ради Него. Потом пpочти пеpвую фразу молитвы, помолчи мгновение, совеpши земной поклон и повтоpи ее, помолчи мгновение и повтоpи ее еще раз; тогда пеpеходи на следующую фразу. Это значит, что утpенние или вечерние молитвы (с поклонами) занимают приблизительно два часа с половиной, – но они доходят. Они доходят, потому что ты услышишь те же слова три раза и заставишь свое тело поклониться и восстать. Конечно, дойдут, сколько возможно, в пределах твоей глубины. Молись так, чтобы сердце на них отвечало, а если не отвечает, остановись, скажи: «Господи, прости! Я сказал святые слова, а до меня они не дошли... » – и подумай, почему. Если тебе покажется, что знаешь причину, скажи: «Господи, я не могу произнести » оставь долги мои, как я оставляю «, потому что у меня в душе горечь, злоба, ненависть, непpощение. Прости!.. Хочу простить – не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Утвержденная грамота об избрании на Московское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не мочно». Ввиду этого «всякие люди» в городах должны были учинить между собой «крепкой совет и договор», как бы в «безгосударное» время защитить русскую землю от иноплеменных врагов, а православную веру от еретиков – католиков и лютеран, равно подумать о средстве прекратить междуусобную брань среди русских людей и об избрании царя, «кого Бог даст, оприч Литовского и Немецкого короля и королевича, кем такое великое разореное государство собрать в единомыслие, и святая непорочная християнская вера утвердить, и святые Божии апостолские восточные церкви в первую лепоту облечи, чтоб в них Божие имя славилось во веки». По учинении такого совета и «приговора крепкого» – должно было выбрать из всех городов «лутчих и разумных постоятельных людей для земского великого совета и государского обирания» и прислать их к Москве «тотчас, чтоб, милостию Божиею, по общему совету Московского государства всяких людей, обрать на Владимерское, и на Московское, и на все великие Российские государства – государем царем и великим князем всеа Русии, кому поручит Бог скифетр Московского государства в державу». В декабре месяце 1612 г. стали съезжаться в Москву выборные люди из городов, а в январе ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мединские жители, до Мохаммеда многобожники, а с его времени мусульмане, когда узнали, что Набатеи, исповедывавшие христианскую веру, читали Евангелие на своем наречии, не озаботились вернее узнать о истинном происхождении Евангелия, о переводе его с еллинского языка на язык Набатеев, приняли набатейский язык за первоначальный язык Евангелия; в след за ними многие из исламских учителей и в нынешнее время говорят своим единоверцам и пишут в своих книгах, что Евангелие дано было Богом на языке набатейском. Приложение 19 Шесть слов, которые, по мнению Газзалия, заключают в себе великое имя Божие, взяты из Корана. Чтобы читатель имел некоторое основание судить, сколько основательно Газзалий, знаменитый богослов мусульманский, указывал в этих шести словах великое имя Бога, сколько прямо и ясно Коран давал его богословскому взору способ постигнуть эту тайну, закрытую для других, указываем здесь те места Корана, в которых читаются те шесть слов. «Единичный. Одинокий». В списке 99 имен этого слова, как имени Бога, нет; и в Коране это слово не говорится о Боге. В 19: 80–83 оно сказано об Аль-Гассе, сыне Ваиля, должнике Хаббаба, как указывает Бейзавий; Коран грозит ему, что он, ... далее ...
Тенденциозные корректуры иудейских книжников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого имени не перенял какой-либо непосвященный человек, особенно же человек с дурною репутациею (волшебник) ». Тот же Маймонид в другом своем сочинении (More nebochim, 1, 61) говорит: «тетраграмма не произносилась никем кроме первосвященника в богослужении дня очищения». Это предание знают и отцы церкви. Григорий Назианзин ( в 4-м слове о Богословии ) называет тетраграмму именем Божиим непроизносимым, ἀνεκϕώνητον. Бл. Феодорит ( на Исх. вопрос 15-й ) свидетельствует, что евреи считают это имя неведомым ἄϕραστον и боятся произносить его языком. Иероним ( на псал. 8-й ) говорит: «имя Божие, состоящее из букв иод, ге, вав и ге, у евреев считается ἄῤῥητον id est ineffabile». Как строго соблюдался обычай не произносить тетраграмму можно видеть из того, что наконец произнесение ее сделалось невозможным, потому что было совершенно забыто; хотя четыре согласных, входящих в состав тетраграммы, оставались известными, но они не могли быть произнесены без сопровождавшего их гласного элемента, который между тем, от неупотребления слова, предание потеряло, по мнению иудейских толкователей, не без особенного попущения Божия, и потеряло навсегда 1. Запрещение употреблять ... далее ...
История Русской Церкви. Период IV - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви и селами и чрез своих слуг выдает инокам определенное жалованье, как хочет. И униты не заботятся о том. Спроси, кого хочешь, в том же монастыре: где те древние иконы, которые украшены были серебренными, позолоченными ризами? И узнаешь, что оне обращены унитами на свои надобности; вместо же серебренных икон поставлены в Церкви полотняныя итальянския. Хорошо меняются с Богом. Ему полотно замалеванное, а себе серебро вызолоченное. Посмотри на монастырь лаврашевский, издавна наделенный богатыми имениями; там при православных жило несколько десятков иноков и каждый день прославлялось имя Божие. Ныне он стоит пустой; в нем нет ни одного монаха. Посмотри на монастырь новогродский, к которому приписаны села и имения лаврашевския: не найдешь там больше четырех или пяти монахов; а в Церкви сего монастыря, где кафедра митрополичья, увидишь бумажныя иконы. Посмотри на монастырь черейский, в котором под нашим управлением жило несколько десятков иноков, а ныне едва ли найдется десять. Посмотри на монастырь называемый Лещь (в Пинске) : там один монах, да и того иногда не бывает. Посмотри на монастыри онуфриев и пустынский, где прежде жило несколько десятков иноков, там теперь ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книгу записаны имена спасенных. По существующему толкованию, словами «книга жизни» символичеки. названа запись на небе добрых дел, которыми человек оправдается на Суде и получит вечную жизнь. Христианскому учению совершенно чужда идея предопределения. « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16. Имя Бога – Элохим, или Иегова) Яхве (?) священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Слово Иегова появилось в результате допущенной неточности при попытке прочесть непроизносимое у евреем имя Божие. Речь идет тетраграмме (YHWH) . Во время чтения священного текста в храме или синагоге вместо нее произносилось другое имя Божие – Адонаи (Господь) . В средние века масореты перенесли огласовку с этого имени на тетраграмму. «Позже условное масоретское написание было прочитано европейскими учеными буквально – отсюда неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма «Иегова»» (Томас О. Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117) . На этом построена «догматика» секты иеговистов. Синодальный перевод словом Господь как ... далее ...
Письма, Раздел 1 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Псаломския слова: «Боже мой, да вознесется рука Твоя» относятся к духовной брани, на которой все мы, христиане, находимся, и без помощи Божией одолеть врага не можем, как свидетельствует Сам Господь: «без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15: 5 ) . Брань сию описывает святый Давид так: «приступит человек, и сердце глубоко. И вознесется Бог» ( Пс. 63: 7–8 ) . Здесь разумеется не простой человек, а враг человек, упоминаемый в Евангелии и сеющий плевелы, то есть диавол. Ежели искуситель сей приступит к человеку внимательному и глубоко сохраняющему свое сердце, и призывающему в помощь Имя Божие, тогда победа помощию Божию бывает на стороне искушаемаго, а с невнимательными и разсеянными, и слабыми, подобными мне, унылому и грешному, бывает противное – остаются побежденными; и таким потребно много смиряться и искренно каяться и усердно молиться последними псаломскими словами: «Господи, Боже мой, не забуди убогих Твоих до конца» ( Пс. 9: 33 ) . Если слабые так будем поступать, подражая мытарю, то несомненно сподобимся получить и мы милость Божию. Тридневно Воскресший Христос Господь да помилует всех нас неизреченным Своим милосердием и человеколюбием. Аминь. Милосердием ... далее ...
Книга Притчей Соломоновых (Мишле) и ее новейшие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еврейским текстом, но перевели не в обыкновенном и непосредственном их значении, а в значении более или менее отдаленном и широком, или даже совсем заменили другими словами иногда совершенно противоположного значения. Прежде всего употребление имен Божиих в масоретском тексте не вполне соответствует таковому употреблению в тексте LXX, напр. Притч. 3в масоретском тексте стоит Елогим (Бог) , а в тексте LXX Κύριος (Иегова) . Наоборот Притч. 3: 19, Притч. 16: 4, Притч. 16: 5, Притч. 16: 6, Притч. 16в масоретском тексте стоит Иегова, а в тексте LXX ὁ Θεός (Елогим) . Нередко LXX употребляют имя Божие там, где его нет в масоретском тексте напр. Притч. 10: 6, Притч. 12: 2, Притч. 16: 13, Притч. 21: 8, Притч. 21: 27, Притч. 22 (Притч. 8: 26 имя Божие Κύριος в тексте LXX соответствует группе букв масоретского текста אל דע, может быть представляющих разрушенное слово םיהלא) . Равным образом и другие термины, нравственные и догматические, не везде совпадают в текстах масоретском и LXX. Техническое выражение: страх Иеговы LXX Притч. 1изменяют в слова Иеговы; наоборот масоретское выражение путь Иеговы Притч. 10LXX читают страх Иеговы. Вместо закон Притч. 7в тексте LXX стоит слово; ... далее ...
Пророк Малахия, Глава I. Имя и личность пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... автора не та, конечно, что в устах не-родителей йод всегда отбрасывается: это иногда бывает; но даже удерживая йод, эти имена в устах не-родителей получают иной смысл. 44 Kohler, SS. 2–3. Келер, впрочем, не сильно настаивает на этом: он признает трудным решить, есть ли имя מַלְאָכִי сокращенное из מלאכיח, или оно образовалось из מַלְאַךְ чрез прибавление прилагательного окончания י. 52 Но считаем не лишним заметить, что даже при таком начертании имени можно было бы оспаривать его нарицательный характер, потому что суффикс 3-го л. ед. ч. и в сложных собственных именах нередко заменяет имя Божие. Примерами таких собственных имен, оканчивающихся на הוא Симонис считает – אֲבִיהוּא ( Исх. 6: 23; 24: 1 ) , אֱלִיהוּא ( 1Цар. 1: 1 ) , читающееся иначе אֱלִיאָב ( 1Пар. 6: 12 ) , и יֵהוּא ( 3Цар. 19: 16; 4Цар. 9: 2 ) . – Simonis, рр. 548–550. 57 Hieronymus, l. с col. 1541. Кроме таргумиста отожествляют Малахию с Ездрой из еврейских толкователей Абен Эзра и Кимхи ( ссылка у проф Муретова, стр. 236, пр. 1 ) . 60 Все эти возможности должны будут у нас иметься в виду при рассуждениях о происхождении книги пророка Малахии. 74 Vіtringa, р. 320: «Dicam itaque absque ... далее ...
Беседы на Деяния Апостольские, Беседа 23 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и мучению. Не делая с ними ничего такого, но вместо того удостаивая их почестей, Он и делает их такими. Нет, прошу и умоляю, пусть никто не произносит о нас такого отзыва. Лучше тысячи раз быть зарыту в земле, нежели допустить, чтобы о Боге говорили так из-за нас. Иудеи говорили Ему: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого»; и еще: «если Ты Сын Божий, сойди с креста» ( Мф. 27: 40 ) . Но то богохульнее этого. Итак, чтобы из-за нас не могли называть Его виновником зла и чтобы за это самое богохульство нам не подпасть наказанию, – так как " ради вас, – говорит Он, – имя Божие хулится у язычников» ( Рим. 2: 24 ) . – Постараемся, чтобы говорили противное, проводя жизнь достойно Призывающего и приступая к крещению сыноположения. Поис­тине велика сила крещения; оно совершенно изменяет сподо­бившихся этого дара, и люди чрез него перестают быть теми же людьми. Пусть же и эллин уверует, что велика сила Духа, потому что она преобразовала, потому что пересоздала. Зачем ты ожидаешь последнего издыхания, как беглый раб, как злодей, как будто не обязанный жить для Бога? Зачем ведешь себя по отношению к Нему, как бы к какому жестокому и бесчеловеч­ному ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера