имя Божие

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Жизнь в Церкви. Основы православного мировоззренияИскать в ИсточникеИсточник
... и будет национальное возрождение. Начинается оно в наших семьях. И нужно без всяких сетований твёрдо осознать, что христианам предстоит жить в нео-языческом, пост-христианском окружении, и никуда от этого не деться, никакие сожаления о Святой Руси ситуацию не изменят. И в этом языческом окружении мало оставаться христианами самим, не убегая (потому что некуда убегать) от этого мира; но необходимо воспитывать детей так, чтобы они были лучшими членами общества. Пока же часто бывает наоборот. Глядя на жизнь российских православных, люди внешние не видят в них Христа и Его Церкви – и ради нас имя Божие хулится у язычников ( Рим. 2, 24 ) . Так что детям, наряду с правильным духовным, церковным христианским воспитанием обязательно нужно стараться дать хорошее образование, привить им вкус к культуре и ориентировать на полноценную общественную жизнь, – ставя во всём этом Христа и Его заповеди во главу угла. И в заключение, коль скоро мы рассматриваем Таинство брака, поговорим с этой точки зрения о монашестве. Есть несколько ошибок в восприятии этого церковного чина. Неверно думать, что между монашеской и просто христианской жизнью лежит некая пропасть. Вовсе не монахам только, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный годичный круг кратких поучений. Том III ...Искать в ИсточникеИсточник
... пред людьми честь свою, но и для поддержания чести и достоинства своих родителей. Подобно тому, как добрые дети прославляют своих родителей своим добрым поведением, – и мы все должны прославлять нашего Отца небесного – Бога добрыми делами своими, доброю своею жизнью. Сам Иисус Христос обязывает нас к такому прославлению имени Божия. Тако да просветится свет ваш пред человеки, – говорит Он, – яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Мф. 5, 16 ) . Жизнь христиан, дела их и слава Божия находятся в тесной связи между собою: добрыми делами христиан имя Божие прославляется, дурными – хулится ( Рим. 2, 24 ) . Понятна причина этого. По жизни людей обыкновенно судят о достоинстве их веры, о содержимом ими религиозном учении, и о Самом Боге – Виновнике веры. Еврей, магометанин, язычник, видя безнравственную жизнь христиан, иногда по незнанию веры Христовой и по неправильному понятию о ней, основанному на дурной жизни христиан, а иногда и при знании веры, лукаво обращая нечестие христиан в благовидный предлог к порицанию христианства, – порицают веру христианскую, имеющую таких недостойных последователей, а иногда и представителей, хулят и ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... для указания невинных и виновных. В «благословении», или послании, святитель говорит: «Слышу я — да будет вам ведомо, — что у вас по случаю великой и малой пропажи ходят ко кресту, это делаете вы не по Божию закону. Здесь дал нам Бог знамение святых исповедников Гурия, Самона и Авива диакона, так что Божиею милостию многие правые оказываются правыми, а виноватые подпадают казни. И мы послали к вам икону тех святых исповедников в церковь Божию; то, что вы ходили ко кресту, мы вам возбраняем, но ходите к знамению Божиих святых исповедников. Священник, служа святую литургию, напишет имя Божие на хлебце (просфоре) и раздаст это всем, приходящим к имени Божию; кто съест хлебец с именем Божиим, тот окажется прав, а кто не съест хлебца, тот по Божию суду виноват будет; кто же не пойдет к хлебцу, тот без суда Божия и мирского виноват будет... А вы, священники, кроме хлеба Божия, к присяге не допускайте и нашего слова не ослушайтесь. Я же вас, священников и всех христиан, благословляю». В «Указе о проскомисании святым исповедникам» сказано: «Если у кого будет что-либо украдено или на кого-либо будет подозрение, вы, священники, велите испечь крестообразную просфору и ... далее ...
Духовные зёрнышкиИскать в ИсточникеИсточник
... Божие надо читать со смирением, с верой и с молитвой, тогда сердце согревается любовью и ум просвещается. Пример возьмем у Самой Божией Матери — Она любила изучать Писание и хорошо его знала, живя в храме Божием, но как читала Его? с глубочайшим смирением. За что удостоилась Она быть Честнейшею Херувим и Славнейшею Серафим? За смирение, за чистоту, за святость: " яко призре на смирение рабы Своея " — этот смиренный Сосуд стал избранным Сосудом Божиим, Кивотом святыни, Храмом Духа Святого, Стамной Манны небесной, Питавшей вся… Также и добрые дела должны быть совершены с любовью, во Имя Божие, а не ради других целей. Наше сердце можно сравнить с землей. Когда вспахивают землю, удобряют ее и следят за ростками на ней, очищают от сорной травы, то она производит добрые и обильные плоды. Если же оставляют землю без внимания, не заботясь об ней, то все, что ни попадет на нее, вместе беспорядочно вырастает, терния и пшеница, и последняя часто заглушается первыми… Также и в нашем сердце, если им не занимаются, добрые чувства смешиваются со злыми и подавляются ими… Цель нашей жизни состоит в искании пути к Богу и способов достичь его. А какие это способы? Во–первых — ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... имеет два образа явления, во Христе и Богоматери. Другими словами, видение Неопалимой Купины, Моисею данное, тожественно по существу с видением Славы Божией, им у Бога испрошенной. Есть одна черта, это сближение подтверждающая и раскрывающая: мы видели, что явление Славы было связано с провозглашением Имени Божия ( Исх. 33, 19, 34, 5, 6 ) . Но и здесь, в явлении Купины, также происходит провозглашение Имени, испрошенное Моисеем (3, 13) . И Бог из пламенеющего куста открывает ему Свое Имя, великое и страшное, которое было окружено великим почитанием в ветхозаветном благочестии [76]. Это Имя Божие — Иегова, Ягве, обычно почитается ветхозаветным откровением о Божестве и относится к ипостасной самобытности Божества: Сый, Я есмь который Я есмь, Я сущий. В этом смысле Имя это может относиться и ко всей Пресвятой Троице, во единице сущей, к триединому ипостасному Богу. Однако Св. Троица именуется, имеет Имя Свое, в Сыне, Он есть Имя Отца (как и в молитве Господней: Отче наш — Первая Ипостась, да святится Имя Твое — Вторая Ипостась) . Имя Отца, открываемое Моисею: Сый, ό ών, также есть Имя Сына. И это в Новом Завете прямо свидетельствуется Им самим: «Аз есмь Альфа и Омега, ... далее ...
ИМЯСЛАВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... признан неточным и тенденциозным (Троицкий. Афонская смута. 1996. С. 169-170) . Имя Божие и имя Иисусово, по учению иеросхим. Антония, является главным содержанием молитвы. Именно оно «освящает всякую молитву... и делает ее нестерпимой и палительной для бесов и спасительной для души». То же относится к богослужению: «... вся сила богослужения заключается в призывании, и вся суть богослужения состоит в поклонении и восхвалении Имени Божия и, по неотделимости с Именем Божиим, - и Самого Бога» (Антоний) Булатович (.) Апология. 1913. С. 121-122 (. Здесь может возникнуть ощущение, что имя Божие для Булатовича имеет большее значение, чем Сам Бог: поклонение воздается имени Божию, а заодно) поскольку отделить Бога от имени Божия невозможно (и Самому Богу. Более того, христ. таинства, по Булатовичу, совершаются не чем иным, как призыванием имени Божия. Имя Божие, по его словам, нельзя называть «силой посредствующей», ибо оно есть Сам Бог, действующий в таинствах: «Таинство крещения почитается действительным, хотя бы было совершено повивальной бабкой, ради призывания над крещаемым Имени Отца и Сына и Святого Духа. Но если признать Имя Божие лишь за посредствующую ... далее ...
АПОКАТАСТАСИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Флоренский на основании нек-рых новозаветных текстов (особенно 1 Кор. 3. 13-15: «... огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня») усматривает в человеке личность Бого-зданную (т. е. образ Божий) и личность эмпирическую (т. е. Его подобие, «дело, которое он созидал в течение всей своей жизни») . Личность Бого-зданная, т. е., по выражению свящ. П. Флоренского, «сам» человек, спасется, в то время как его «дело», если оно созидалось не во имя Божие, погибнет («сгорит» в геенне) . «... Произойдет, - как замечает свящ. П. Флоренский, - таинственное отделение негодной эмпирической личности от Бого-зданного «образа Божия»» (Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 230) . «А «дело» человека, его само-сознание, отделившись от «самого», станет чистою мнимостью, вечно горящею, вечно уничтожающеюся... кошемарным сном без видящего этот сон» ( Там же. С. 233-234 ) . «В геенне копошатся лишь призрачные «сны теней» и темные «тени снов»» (Там же. С. 247) . Подводя итог своим рассуждениям, свящ. П. Флоренский делает такое заключение: ... далее ...
Беседы о молитве | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... Бог мог получить земное имя Иисус. И когда они в pазговоpе хотели обозначить Бога, они делали паузу и поднимали pуку к небу, указывая, что они говоpят «о Нем», но имени Ему они не давали. Втоpое: есть замечательное место в писаниях Маймонида, евpейского писателя ХII века, об имени Божием. Он говоpит, что в дpевнеевpейской тpадиции имя и существо совпали. Настоящее имя не кличка, как Петp, Иван, или фамилия, а настоящее имя то самое имя, котоpое пpознес Бог, когда Он вызвал каждого из нас из небытия, – совпадает с человеком или с данным существом, и поэтому нельзя пpоизносить имя Божие даже в богослужении всенаpодно, потому что не каждый может понести эту тяжесть или пpеклониться должным обpазом пеpед этой святыней. И Маймонид говоpит, что когда наpод собиpался в хpам, когда поднимались молитвы, когда пение псалмов звучало, гpемело в хpаме, Пеpвосвященник, котоpый единственный знал, как пpоизнести эти четыpе буквы имени Божия (YHWH – пpочесть их можно было, только если знать, какие гласные дают жизнь этому слову, и знал это тогда единственно Пеpвосвященник) , нагибался и тихо пpоизносил это имя, и оно, говоpит Маймонид, словно кpовь, бежало чеpез всю эту ... далее ...
Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь. Тот же брат вопрошал другого Старца, как ему действовать по силе сего старческого ответа. Ответ: Если ты хочешь научиться, как тебе действовать по силе сего ответа Старца, то так надобно поступать: когда хочешь говорить с кем-либо или сделать что-нибудь, призывай имя Старца, и Бог положит тебе на сердце, что должно сделать, или что сказать. Но делай это со смирением, чтобы не лишиться сей благодати. Вопрос 13. Того же к Великому Старцу: Отец мой! ты оказал милость мне, немощному, и дал мне совет, когда что-либо делаю или говорю, призывать имя Божие и твои молитвы, и сказал, что через то буду иметь успех. Я понуждаю себя делать и говорить сообразно с волею Божиею, но случается, что иногда и забываю призывать имя Божие и твои молитвы по нерадению моему, и потому прошу тебя, испроси мне у Бога трезвение, и не попусти мне блуждать по своей воле. Ещё прошу тебя сказать мне, как мне поступать в том случае, когда, призвав при каком-либо деле имя Божие и твои молитвы, я все ещё сомневаюсь, сделать ли дело, или нет. Также, если меня спросят о чем-либо, и прежде, нежели я успею призвать Бога или соображу, что сказать, спросивший ... далее ...
Традиционные принципы христианской (православной) ...Искать в Источникеkateheo.ru
... вcего таинcтва Пpоcвещения как пpоцеccа, включающего в cебя четыpе литуpгичеcкиx таинcтва (личного Покаяния, Кpещения, Миpопомазания и Евxаpиcтии в Цеpкви) и таинcтво Cлова (полную катеxизацию в тpи этапа) [12, C. 11]. [Перед Великой неделей – чтение Символа Веры перед епископом. Потом епископ говорит, что до сих пор они поучались тому, что доступно оглашаемым – закону Священного Писания, слушали поучения о вере, о воскресении мёртвых, о Символе Веры. ] «Что же касается сокровенных Таин Крещения, будучи еще оглашенными, вы поучаться о них не можете... Как только вы креститесь во имя Божие, вы услышите обо всем в храме Воскресения во время этих восьми пасхальных дней, сразу после отпуста. Но пока вы все еще оглашенные, самые сокровенные Божественные Тайны вам не могут быть поведаны». Во время пасхальной недели, в течение восьми дней... сразу после отпуста в церкви... епископ... объясняет всё, касающееся Таинства Крещения. В этот час ни один оглашенный не входит в храм Воскресения, только неофиты и верные... Епископ... излагает и объясняет все Таинства [16, С. 219]. Оглашаемым 1-го и 2-го этапов в пpинципе пока доcтупны не догма, а кеpигма Цеpкви, не аcкеза, а ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера