> Помогите ребёнку на реабилитацию <

имя Божие

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Митрополит Иларион: Церковь − духовное ...Искать в Источникеmospat.ru
... от земли, так же, как нет непроходимой границы между землей и небом, точно так и Бог недалеко отстоит от нас, и нет непроходимой границы между нами и Богом. А потому всякий раз, когда мы обращаемся к Нему словами «Отче наш, сущий на небесах», мы ощущаем Его близость и знаем, что Он не где-то далеко, а здесь, среди нас. И когда мы отверзаем уста, обращаясь к Богу, когда открываем Ему свое сердце, Он тотчас же начинает нас слышать. Следующее прошение молитвы: «Да святится имя Твое». Оно обращено к Богу и посвящено имени Божию. Мы знаем из Ветхого Завета, что древние евреи почитали имя Божие настолько, что боялись его произносить. И неслучайно они, имея в виду Бога, нередко говорили «небо», дабы не нарушить заповедь Бога, не произнести имя Его всуе (см. Прит. 30. 9) . Имя Божие было окружено трепетным почитанием, потому что в самом себе оно несет святость. Говоря «да святится имя Твое», мы не имеем в виду, что благодаря нашей молитве с именем Божиим должно произойти что-то, чего раньше с ним не происходило. Мы говорим о том, что имя Божие, которое свято само по себе, должно святиться в наших устах, в нашей жизни, в том, как мы относимся к Богу и как почитаем Его. ... далее ...
Митрополит Иларион: У каждого из нас всегда есть ...Искать в Источникеmospat.ru
... и мученичества. За почти 50 лет своей жизни мне довелось встретить несколько человек, чьи имена либо уже включены в святцы, либо, надеюсь, в ближайшее время будут там записаны. Один такой святой – преподобный Гавриил (Ургебадзе) – просиял в недавние времена на грузинской земле. Когда я с ним встретился, мне было 15 или 16 лет. Он нес очень трудный подвиг юродства. Почти вся его жизнь прошла в советское время, когда исповедать Христа публично, как мы сегодня слышали в Евангелии, было очень сложно. Даже те наши новомученики, которые шли на Голгофу, не могли публично исповедать имя Божие, потому что они умирали в застенках, расстреливали их тайно и никто не слышал этого исповедания. Только архивные документы свидетельствуют о том, что они бесстрашно шли на свою смерть. Отец Гавриил, которого мы сегодня прославляем как преподобного и Христа ради юродивого, всю свою жизнь прожил в столице Грузии – Тбилиси, и в трудные советские годы бесстрашно и публично исповедовал имя Христово. Он забирал из закрывающихся храмов иконы, подсвечники или церковную утварь, и все это приносил к себе домой. Во дворе своего дома отец Гавриил своими руками построил церковь. Иконы для этой ... далее ...
В Великую среду митрополит Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... », – сказал далее архипастырь, выразив надежду, что такие визиты будут проходить каждый год. «Первый приезд Святейшего Патриарха Кирилла в прошлом году всколыхнул Украину, он наполнил нашу Церковь громогласной проповедью. Немало уже изменилось с того времени: многие пребывавшие в расколе покаялись, многие еще на пути к этому, – подчеркнул митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. – Во второй свой приезд Святейший Патриарх благословил нового Президента Украины. Сегодня нам всем – и священнослужителям, и мирянам – надо трудиться на ниве Христовой, чтобы ярче прославлялось имя Божие. Не можем словом – значит, надо трудиться делом, простотой, любовью, даря добро окружающим людям и этим приближая их к Богу, к Церкви Святой». В заключение иерарх пожелал митрополиту Волоколамскому Илариону многих сил, здоровья, помощи Божией в ответственных трудах на благо Церкви, «чтобы сердце радовалось и согревалось Божественной благодатью». В ответном слове председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион сказал: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой и досточтимый владыка Ириней! Дорогой владыка Евлогий! Дорогие отцы, ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, ЕгипетскийИскать в Источникеazbyka.ru
... присутствовать при блаженной кончине его, и как некое богатейшее наследие получил посох преподобного Антония, которым тот поддерживал в дороге свое немощное тело, удрученное старостью и постническими подвигами. Вместе с этим посохом преподобный Макарий принял сугубо и дух Антония Великого, как некогда воспринял таковой пророк Елисей после Илии пророка. Силой его духа преподобный Макарий сотворил многие дивные чудеса. Однажды преподобный Макарий разговаривал с черепом главного языческого жреца, который рассказывал о своих мучениях и о более тяжких и лютых, постигших тех, кто познал имя Божие, но отверг Его и заповеди Его не соблюдал. По причине множества приходившего к нему народа, преподобный Макарий имел мало времени, чтобы в удалении предаваться богомыслию. Поэтому преподобный выкопал под своей келлией глубокую пещеру, длиной около полстадии, куда и скрывался от постоянно приходящих к нему и нарушающих его богомыслие и молитву. Преподобный Макарий достиг такого дерзновения в хождении перед Богом, что по его молитве Господь воскрешал умерших. Несмотря на такую высоту достигнутого богоподобия, он продолжал сохранять необыкновенное смирение. В годы царствования ... далее ...
Как «отпевали» в древности?Искать в Источникеazbyka.ru
... гнев, нетерпеливое стремление исправить, обличить, порываемся научить его (ближнего) уму-разуму, даже унизить его, думая, что нами движет само благочестие. Такая ложная, воспаленная ревность всегда приводит… к жестокости, ненависти и душевному вреду». Хорошо бы таким псевдоревнителям перед каждым своим постингом или комментарием перечитывать слова святителя Нектария Эгинского: «Христианин должен быть вежлив со всеми. Слова и дела его должны дышать благодатью Святого Духа, которая обитает в душе его, чтобы таким образом было засвидетельствовано его христианское житие и славилось имя Божие… Благодатные речи христианина характеризуются деликатностью и вежливостью. Это то, что рождает любовь, приносит мир и радость. Напротив, грубость порождает ненависть, вражду, скорбь, желание побеждать в спорах, беспорядки и войны. Итак, да будем всегда вежливы. Никогда да не изойдет из уст наших дурное слово». Если хочешь отстаивать веру, опровергать заблуждения – делай это аргументированно и вежливо. Если же ты не способен ни на что, кроме издевок, оскорблений и нецензурщины, то лучше вообще не высказывайся, чтобы не позорить Православие и не вредить свей душе, потакая греховным ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... диаметрально противоположны учению Христа и что Он одобрял главные положения их веры. Кроме того, нравственные понятия многих фарисеев отличались возвышенным характером и были близки к Евангелию. Достаточно привести хотя бы некоторые изречения раввинов, вошедшие в Талмуд, чтобы убедиться в этом: “люби мир и водворяй его повсюду”; “кто подает милостыню тайно, тот выше самого Моисея”; “лучше краткая молитва с благоговением, чем длинная без усердия”; “не будь скор на гнев”; “подражайте свойствам Божиим: как Он милосерд, так и вы будьте милосердны”; “ханжей следует обличать, ибо они оскорбляют имя Божие” [186]. Когда читаешь эти строки, становятся понятными слова Христа о фарисеях: “Что они скажут вам, – исполняйте и храните” [187]. Евангельское “восполнение” Закона не уничтожало старого; по словам Христовым, “всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину дома, который выносит из сокровища своего старое и новое” [188]. Беседуя с одним богословом, Иисус сказал, что тот “недалек от Царства Божия” [189] Важнейшей его причиной было понимание благочестия, которое господствовало среди фарисеев. Их “верность Закону” являлась не только целой философией жизни, но и ... далее ...
Мученица Татиана Римская, дева, диаконисаИскать в Источникеazbyka.ru
... Тя молящих, Едина верных Прибежище, спаси, ущедри, Владычице, соблюди от вреда и всякаго языков нашествия верою и любовию присно Тя величающия. Акафист святой мученице Татиане Кондак 1 Избранней невесте Христа, Вседержителя твари, похвапьная пения восписуем, чистоту жития твоего девственнаго восхваляюще и лобызающе честная страдания Твоя; ты бо ныне ликуеши в чертоге небеснем твоего Жениха Христа. Поминай прославляющих тя пении сими, да зовем ти: Радуйся, благоуханный цвете девства, славная мученице Татиано. Икос 1 Ангелов Творец избра тя из древняго Рима, да песнопоеши житием твоим святое имя Божие, от лет детства твоего воспитана бысть в страсе Божии и добродетелех, сего ради зовем ти: Радуйся, юнице сладкоблагоуханная; радуйся, Божественное Писание возлюбившая. Радуйся, благоуханный цвете девства, славная мученице Татиано. Кондак 2 Видящи богобоязненный родитель твой житие твое, всечестная, насладися дарований Божественных в тебе, паче бо знатности своея и власти консульския любляше Христа, всяк день хвалу Ему поя: Аллилуиа. Икос 2 Разум небесный тебе даровася, егда достигла еси юности твоея и восхоте тогда житие твое проводити в девстве и целомудрии. Христос же Бог, ... далее ...
Преподобный Силуа́н АфонскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему - земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... к миру и человеку, так часто встречающимся в религиозных изображениях Дальнего Востока. Здесь бесстрастие абсолютно чистой человеческой природы, исключающей грех, но открытой всему горю падшего мира. Взгляд больших, широко раскрытых глаз, обращенных к зрителю, печален и внимателен; он как будто проникает в самые глубины сознания, но не подавляет. Христос пришел не судить мир, но чтобы мир был спасен Им ( см. : Ин. 3: 17 ) . В нимб, окружающий голову Христа, вписан знак креста. Этот крещатый нимб мы видим на всех изображениях Господа. Греческие буквы в трех концах креста составляют Имя Божие, открытое Моисею: ὁ ὤ ν - Сый (Сущий) ( см. : Исх. 3: 14 ) . Это страшное имя Иеговы, принадлежащее божественной природе Христа. Сокращенное написание имени Иисуса Христа IC ХС (на одной внизу, на другой – вверху) указывает на Ипостась воплощенного Слова. Надписание имени обязательно на всех иконах Христа, Богоматери (ΜΡ ΘY) и всех святых. Иконы Нерукотворного Спаса были, вероятно, многочисленны в Византии начиная с VI в. ; они особенно распространились после перенесения иконы из Эдессы в Константинополь в 944 г. Однако лучшие иконы этого типа, которые нам известны, русского ... далее ...
Жизнеописание протоиерея Понтия Рупышева - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стремление к монашеству не покидало юного подвижника, и он просил опять благословения у отца, но отец не дал его, а сказал, что может идти в священники. В 1896 году Понтий Петрович учительствовал около Великого Устюга, а после смерти отца поступил в псаломщики в город Лальск 5, чтобы помочь мачехе. В это время Господь открыл у него дар проповедничества. Раз, во время богослужения, настоятель собора вышел из алтаря и, обратясь к Понтию Петровичу, попросил его сказать вместо него проповедь. Псаломщик смутился, но не отказался. Когда пришло время говорить проповедь, Понтий Петрович, призвав имя Божие, вышел на середину солеи и начал говорить. От волнения он никого не видел. Его смущало, что тихий голос не будет слышен в таком большом соборе. Но при первых словах своей проповеди он так вдохновился, что и не заметил, что произошло кругом. Настала такая тишина, что его слабый голос был слышен всем, все слушали с напряжением и многие плакали. Окончив проповедь, Понтий Петрович ушел на клирос смущенный, так как не ожидал, что его слова произведут такое сильное действие на молящихся. После богослужения настоятель поздравил его с даром проповедничества, и с этого дня псаломщик ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера