имя Божие

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Их страданиями очистится Русь. Жизнеописания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в ясном сознании. И очень просил похоронить его не в ограде церкви, как обычно хоронят священников (а он был настоятелем) а просто на кладбище, в соседнем селе. И еще, чтобы отзвонили в колокола. Это было исполнено. Хоронить пришли все жители обоих сел. Положил еси беззакония наша пред Тобою: век наш в просвещение лица Твоего. Яко вcи дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом… Кто весть державу гнева Твоего, и от страха Твоего, ярость Твою исчести? Десницу Твою тако скажи ми и окованныя сердцем в мудрости. Обратися, Господи, доколе? ( Пс. 89: 8-9, 11-13 ) . «Мир Божий», №1, 1996 «За имя Божие». Протоиерей Владимир Рыбаков Мой дед по материнской линии. Владимир Александрович Рыбаков, родился в 1870 г. в семье священника Александра Павловича Рыбакова (ум. 1914 г.) и жены его Наталии Павловны (урожденной Кустовой) . У нас в доме о ней говорили — бабушка Наташа. Род Рыбаковых — старый поповский род. во всяком случае известно, что прадед Александр, прапрадед Павел и отец его (имени не знаю) служили в селе Каменка — тогда Николаевского уезда Самарской губернии (ныне Пугачевский район Оренбургской области) . Вообще же первый из Рыбаковых стал священником в XVIII в. вот при ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Послания к коринфянам - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или ярость (θυμος) ; под женским – пожелание (επιθυμια) которые должны прекратиться. 142 5. И «мужской пол вместе с женским, ни мужской, ни женский», – это говорит Господь, чтобы брат, увидев сестру, не подумал о ней ничего женского, и сестра, увидев брата, не подумала о нем чего-либо мужского. 1. Итак, братия, покаемся же наконец, и да трезвимся ко благому, ибо преисполнены мы многого безумия и лукавства. Избавимся от прежних грехов и, покаявшись от души, спасены будем. И да не будем человекоугодливыми, и да возжелаем угождать не только себе, но и внешним людям по справедливости, дабы Имя Божие не хулилось чрез нас. 2. Ибо говорит Господь: «Вас ради присно Имя Мое хулится во языцех» ( Ис. 52, 5 ) , – и еще: «Горе тому, чрез которого хулится Имя Мое». Чем хулится? Тем, что не исполняем того, что говорим. 3. Ведь язычники, слыша из уст наших изречения Божий, прекрасные и величественные, дивятся им; но затем, заметив, что дела наши недостойны произносимых нами слов, обращаются напротив к хуле, говоря, что все это какая-то басня и заблуждение. 4. Ибо когда они услышат от нас, что Бог говорит: «Нет благодати вам, если любите любящих вас, но благодать вам, если любите ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царства Божия в богословии принадлежит большая будущ­ность. Это не мое только личное мнение. Вот заявление упомянутого английского богослова Орра. Одну из самых обаятельных сторон идеи царства Божия для нашего вре­мени, по справедливому мнению богослова, составляет шиpoкий нравственный кругозор, открываемый здесь широким пониманием нравственных задач или нравственного христианского идеала, включающего в себя по смыслу идеи обязанность трудиться для торжества Божественной воли (Да будет воля Твоя!) во всех сферах жизни: частной, семейной, общественной и народной, – дабы во всем святилось имя Божие на земле и все освящалось им, что дорого человечеству, над чем трудится оно, живя в мире. «Может быть, настало время для воскресения этой идеи Иисуса, которая отодвинута была после Него в апо­стольское время на задний план требованиями времени; быть может, новое применение и успехи ожидают ее в новых сложных условиях современной общественной жизни» (Hastings. A Dictionary of the Bible, Art.) Kingdom of God, t. 2, 856 (. С чувством особенного, редкого удовольствия от­метить можно подобный же голос за права идеи царства Божия в богословии) именно нравственном (и в нашей ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нам утвердить свое обещание на верность царю или на верность Службы, или свидетельствовать истину в каком-либо деле, только бы клятва наша была неложна и ненарушима. А чем утверждать истину наших слов и обещаний в обыкновенных наших взаимных делах? Для этого Господь и Спаситель наш указал нам в евангелии особую клятву. Буди, сказал, слово ваше: ей, ни, ни) Матф. 5, 37 (. Так и поступают некоторые, хотя не многие, из нас, – и прекрасно делают. Они точно исполняют заповедь Божию, и достаточно утверждают истину своих слов и обещаний.) вв (Нимало не прогневаем Бога, если будеме употреблять имя Божие и в домашних благочестивых и душеспасительных беседах, если станем рассуждать о Боге и Его спасительных делах, о церкви Божией и ее установлениях, о святой и добродетельной жизни. А и вообще, во всяких случаях и обстоятельствах наших, когда хотим выразить любовь к нам и милость Божию, и чувство благодарения к Благодетелю нашему Богу, не только не погрешительно, но и праведно и богоугодно будет наше воззвание: Буди имя Господне благословенно от ныне и до века) Пс. 112, 2 (.) Сост. по Катихиз. поуч. прот. Нордова и друг. источн. (.) А. Грехи против третей заповеди 1. Богохуление, ... далее ...
О слышании и делании, Раздел 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как мы живем и что мы собой пpедставляем, мы доказываем обратное. В Евангелии Христос говорит о фаpисеях, что они связывают тяжелые ноши для людей, а сами их не тpогают ( Мф 23: 4 ) . Так что на нас огpомная ответственность. Некоторые пpотестантские гpуппы давно уже начали вводить на разных службах покаянные молитвы за то, что они оказались индивидуально или как общины невеpными Евангелию и соблазном для окpужающих. В Православной Церкви есть это сознание, но нет службы или какого-нибудь действия в этом отношении. Но я думаю, что нам надо это сознавать. Еще апостол Павел говорил: «Имя Божие хулится из-за вас» ( Рим 2: 24 ) . Люди, глядя на нас, думают: нет, не стоит быть христианином... Мне кажется, pаньше чем ожидать, что Церковь, или приход, или община, или гpуппа это сделает, каждый из нас должен это осознать: «Какой я христианин?.. » и немножечко умеpить свою pьяность, когда чувствует и утвеpждает: «Да, я христианин, я пpавославный... » Я имел в виду скоpее – как бы сказать? – стоpону официальную, политическую, чтобы Церковь как-то сказала, что она понимает свои ошибки чисто как оpганизация... Такого рода вещи говорятся, но я не думаю, что они достаточно ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 2: 25, см. ВНИМАНИЕ, 176 ) . Сребролюбие есть корень всех зол Сребролюбие не токмо само в себе грех тяжкий есть, но и есть корень всех зол, по словеси Апостола: «корень всем злым сребролюбие есть». От сего происходит всякая неправда, многоразличное хищение и воровство. И в каком ни будет звании и чине язва сия, многоразличная злая наносит ( 2: 193 ) . «Сребролюбие» или богатства любовь «корень всем злым» от Апостола судится ( 1Тим. 6, 10 ) . Оно научает похищать, красть, лихоимствовать, суды неправо судить, праваго обвинять и виноватаго оправдать, научает лгать, напрасно клястися, имя Божие всуе призывать и клятву нарушать, обманывать, лукавить; словом, всему злу научает оно, что от христиан удалено быть должно. А хотя где и праведно собрано богатство, что весьма редко бывает, но когда или в сундуках сокрывается, или на излишние расходы и непотребныя украшения домов, садов, коней, карет, одеяний, трапез и прочиих мирских сует иждивается, – то и тое делается противу воли Божией, которая хощет, чтобы мы богатство, нам от Него данное, не на оныя суеты, но как на свои домашния нужды употребляли и благодарили Ему, так на убогих и нищих потребы разделяли ( 3: 281 ) . ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святыи, потщавшеся приидохом всеосвященному ти връху, яко да даси намъ игумена, могущастроити Христову паству, яко да того молитва, паче же поучениа наслаждающеся, пустынное житие проходим. Святому же тому епископу, яко же некым божествным откровением, явленна бе душевнаа его чистота. И рече к нему: «чадо, писано есть апостолом, паче же Дух Святыи того усты глаголя: «никто же приемлет сан или честь, токмо званныи от Бога». Тем же, вълюблене, Бог тебе избра пасти стадо Его, его же кровию своею Христос искупи и тебе избра на священничьство, яко да от тебе ползу приемлюще прославится и от тех имя Божие. Сергею же смерение показующу, паче же сана не хотящу и зело отрицаашеся, показуа себе недостойна таковому дару. Видев же епископ непреклонна еже о священьству, и рече к нему: сладчаишии сыну, вся убо стяжал еси, токмо послушаниа не имаши, иже есть корень всем добродетелем, преслушание же всему злу начало. Тем же, чадо, подобаше тебе корень добродетелем имети и напоитиего водою послушаниа. Слышав же преподобныи отець нашь игумен Сергие святого того епископа поучение, паче же моление, и не смеаше преслушати его и, обещався, рече: «аз, владыко честныи, яко же хощеши сътворю, Аще Богу ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 3, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сообразного с ее целью – усвоятъ искупление существам духовно-чувственным, видимых установлений, общих для всего царства Христова в этом мире. Видимое устройство, какое дано земной церкви апостолами, по непосредственным наставлениям Самого Иисуса Христа и по внушению Духа Св., состоит в следующем. Она, как и всякое благоустроенное общество, как и тело человеческое ( 1Кор. 12: 12–30 ) , слагается из членов не равных. Одни в ней от имени Божия учат, другие принимают учение; одни именем Божиим священнодействуют, другие с полною верою пользуются совершаемыми священнодействиями; одни во имя Божие управляют, другие с полною уверенностью в спасительности руководства подчиняются; те же и другие вместе укрепляют и совершенствуют то духовное тело, которого они все члены и глава которого – Господь Иисус Христос. Первые составляют богоучрежденную церковную иерархию, пастырей церкви, клир (от κλῆρος – жребий, доля, достающаяся по жребию) , последние – паству, у ап. Петра иносказательно называемую именем стада ( 1Петр. 5: 3 ) . В первенствующей церкви верующие миряне обычнее назывались именем братий. § 122. Богоучрежденность иерархии. Власть, врученная И. Христом апостолам (а ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть строгое обязательство совести к какому-либо богоугодному делу. А судья и свидетель совести есть духовник. Если же христианин легко будет дозволять себе то перемену обетов, то совершенную отмену их: то и требования совести для него не будут священными. -Ты, сын Церкви-не решайся отменять свои обеты без духовного отца! Да притом и проси на сей раз разрешения только в очевидной нужде, а не без нужды. Не от сердца частое призывание имени Божия или святых «Уготовися призывати Бога твоего» ( Амос. 4, 12 ) . Кроме прямых богохулений, кроме напрасной клятвы или божбы и нарушении обетов, – имя Божие, если и не хулится, то многими и во многих случаях недостойно почитается, или всуе произносится. Такова, например, привычка часто поминать в разговорах имя Божие или святых без мысли. Христианину православному чье же более имя поминать, как не Божие? По опыту святых людей известно, что частое произношение имени Божия ослабляет и искореняет в нас страсти. Как это бывает, мы не сознаем подобно тому, как больной не сознает же той постепенности, с какою действует на его болезнь лекарство; тут припоминается пример: «видехом некоего именем твоим изгоняща бесы» ( Мк. 9, 38 ) . Но ... далее ...
Суд и наказания за преступления против веры и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его от стада Христова; но токмо смиряет его отлучением от сообщения с правоверными в общих молитвахъ; не велит входить в храмы Божия, и на некое время запрещает ему причастие Святых Таинъ» 828. Сравнивая действие этих двух наказаний, составитель Регламента проводит такую аналогию: «Кратко рещи, чрез анаеему человек подобен есть учтенному, a отлучением или запрещением подобен есть за арест взятому» 829. Применение того и другого наказания Духовный Регламент обставляет некоторыми предварительными условиями. Анаеема полагается за явные и особенно тяжкия согрешения: «аще кто явственно хулит имя Божие или Священное Писание, или церковь, или явно грешникь есть, не стыдяся дела своего, но и паче тем чваняся, или без правильной вины покаяния и святые Евхаристии болше году не приемлет, или что иное творит с явным закона Божия ругательством и посмеянием, таковый по повторенном наказании, упрям и горд пребыв, достоин судитися толикой казни» 830. При этом прежде самого наказания должно быть сделано к виновному несколько «посольствъ» с целью увещания. Но и после этого епископ не может отлучить его, а должен сначала донести об этом Духовному Коллегіуму, т. е. Св. Синоду, и только по ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имя Божие
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера