Истоки этого учения коренятся в самом сердце древнего Православия. В обоснование «боголепного почитания Имени Божия» иноки-исповедники имени Господня, или, как они себя называли, «имяславцы», приводили обширный свод из ссылок на Священное Писание 51 , богослужебные тексты 52 и писания святых Отцов 53 , приведём основные вероисповедные тезисы имяславцев, сформулированные в ходе спора 54 : 1. Исповедую, что Бог неотъемлемо присутствует в Своём имени Иисус. 2. Исповедую, что имя Иисус есть Сам Бог , то есть имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно. 3. Исповедую, что имя Иисус есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его. 4. Исповедую, что имя Иисус вследствие присутствия в нём Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на него; и что чудо исцеления хромого апостолом Петром... соделалось божественною силою имени Господня, как он и сам (апостол Пётр) исповедал сие ( Деян. 3:16 ). 5. Исповедую, что имя Иисус нисколько не меньше и не больше других Имён Божиих, как то: Господь, Саваоф, и других имён, коими Бог именовался во вся веки от начала бытия мира. 6. Отрицаюсь тех, кто имя «Иисус» считают меньшим прочих Имён Божиих, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречено Ангелом. Было предложено несколько кратких имяслав(че)ских исповеданий: «Имя Божие – есть Бог , но Бог не есть имя Его» 55 или: «Имя Божие есть словесное действие Самого Бога и Сам Бог» 56 . Одну из первенствующих ролей в обосновании имяслав(че)ских идей играли сочинения праведного Иоанна Кронштадтского , авторитет и святость которого уже в то время для многих были бесспорны. Отец Иоанн не раз говорил о своём опыте, свидетельствовавшем о живом присутствии Бога в Его имени. Можно привести лишь некоторые цитаты: «Имя Божие есть Сам Бог 57 ; «Великие Имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святый Дух, Отец, Слово и Святый Дух, призванные с живою сердечною верою и благоговением или воображённые в душе, суть Сам Бог , и низводят в душу нашу Самого Бога в Трёх Лицах» 58 ; «Имя Господа есть Сам Господь» 59 ; «Слово Бога – всё равно, что Сам Бог . Потому несомненно веруй всякому слову Господа; слово Бога – дело... Потому и на молитве слова наши должны быть делом и истиною» 60 ; «Господь, при бесконечности Своей, есть такое простое Существо, что Он весь бывает в одном имени Троица, или в имени Господь, в имени Иисус Христос » 61 и др. Слова святого Иоанна Кронштадтского приводились имяславцами в апологетических сочинениях наряду со святоотеческими писаниями. К тому времени дневник отца Иоанна «Моя жизнь во Христе», опубликованный на многих языках, был широко известен благочестивому читателю. До начала имяслав(че)ских споров, утверждения отца Иоанна у подавляющего большинства иерархов Российской Церкви не вызывали возражений, более того, сами оппоненты имяславцев допускали в своих сочинениях подобные выражения 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

- Деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с шатровым верхом; кровля на церкви и алтаре обветшала и прогнила, сгнила также и шатровая колокольня, устроенная над папертью церкви. - Каменная церковь во имя Двенадцати апостолов с приделом во имя Иоанна Воина. - Ветхая деревянная церковь Иоанна Златоустого, в которой с давних лет за ветхостью службы не совершались. Очевидно, что обветшавшая Успенская церковь была именно та, которая была построена в Станках к 1628 г. В 1753 г. церковь эта была ремонтирована. В 1819-26 гг. вместо нее был построен существующий ныне каменный пятиглавый храм. Златоустовская церковь, так обветшавшая к 1753 г., была, очевидно, построена задолго до 1753 г. В 1753 г. она была разобрана, и материал был употреблен на перестройку колокольни. Что касается церкви каменной во имя 12 апостолов, то время построения ее неизвестно, но, судя по ее архитектуре, построение ее можно относить к последней четверти XVII ст. В 1882 г. церковь эта перестроена заново: с запада приложено 7 аршин, своды устроены вновь, паперть обращена в трапезу, окна расширены, глава устроена новая. Таким образом, в Станках две каменных церкви. В Успенской церкви престолов три: главный – в честь Успения Пресвятой Богородицы, в приделах – во имя Иоанна Златоустого (устроен в 1840 г.) и Иоанна Богослова (устроен в 1844 г.). Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон обращают на себя внимание: храмовая икона Успения Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, убрус Богоматери низан жемчугом; шитые шелком иконы Корсунской и Казанской Божией Матери в сребропозлащенных ризах; древняя икона Успения Божией Матери из деревянной церкви и икона Похвалы Богородицы – древнего письма. В теплом каменном храме два престола: главный – во имя Двенадцати апостолов и в приделе – во имя Иоанна Воина. Из св. икон своею древностью отличается икона Спасителя, Иоанна Воина и поклонение веригам апост. Петра. Причта при церкви по штату положено: священник и псаломщик. На содержание их получается: процентного капитала 74 руб., от земли и от служб и требоисправлений 670 руб. Дома у членов причта собственные, построенные на церковной земле. Приход состоит из села Станков и 8 деревень, расстоянием от церкви до 3 верст, в коих по клировым ведомостям числится 253 двора, 618 душ муж. пола и жен. пола 734 души. В селе Станках имеется земская народная школа.

http://sobory.ru/article/?object=01886

В продолжение всего времени существования Аргентинской епархии число ее приходов росло, как за счет общин, возвращавшихся из расколов, так и за счет строительства новых храмов. В 1948 г. община храма в честь Воскресения Христова в колонии Жапежу (пров. Мисьонес, Аргентина) вернулась в лоно Матери-Церкви из «Русской православной общины». В 1947 г. свящ. Феодор Русин организовал приход в Парагвае, но из-за сложной политической ситуации о. Феодор был вскоре выслан из страны, после чего приход вышел из юрисдикции Московской Патриархии. В 1954 г. прот. Терентий Лыс создал приход во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, в колонии Лопес (пров. Мисьонес); в 1955 г. в этой же провинции в колонии Бахо-Трончо появился приход в честь Успения Пресв. Богородицы. В обоих приходах были построены храмы. В 1970 г. в колонии Амегино (пров. Мисьонес) возведена и освящена ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В том же году основан приход в Чили во имя св. Иоанна Богослова. Все названные храмы долго не имели своих священников и окормлялись духовенством Благовещенского храма, в 1972 г. архиеп. Харьковский, и. о. экзарха Центр. и Юж. Америки Никодим (Руснак) рукоположил во священника для окормления храмов пров. Мисьонес первого аргентинца - диак. Георгия Санчеса. В 1985 г. сооружен храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Ланусе (пров. Буэнос-Айрес). В честь 1000-летия Крещения Руси одна из площадей на ул. Чаркас в Буэнос-Айресе в 1988 г. была переименована в честь равноап. кн. Владимира, на площади установлен привезенный из России бронзовый памятник святому. В 80-90-х гг. XX в. в юрисдикцию Московского Патриархата были приняты: в 1989 г.- храмы во имя апостолов Петра и Павла в Санта-Росе (Бразилия) и ап. Иоанна Богослова в Кампинья-даш-Мишионесе (Бразилия), в 1997-м - ц. во имя прп. Сергия Радонежского в г. Порту-Алегри (Бразилия), в 1998-м - ц. во имя св. Иоанна Богослова в Рио-де-Жанейро вместе с существующим при нем одноименным братством и храм в честь Покрова Пресв. Богородицы в Панаме, в 1999 г.- ц. во имя мц. Зинаиды в Рио-де-Жанейро. В 1993 г. закончена постройка храма во имя прп. Иова Почаевского (Сан-Мартин, пров. Буэнос-Айрес, Аргентина). В 1994 г. юридически оформлен земельный участок под буд. храм во имя свт. Николая в г. Ванда (пров. Мисьонес). 21 янв. 2001 г. епархия безвозмездно получила от муниципалитета г. Леандро-Алем в этой же провинции участок земли, была учреждена община и освящен крест на месте буд. храма во имя свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, и всех новомучеников Российских.

http://pravenc.ru/text/75858.html

Соборный храм во имя апостола Иоанна Богослова был освящён в 1557 году. Собор каменный, четырехстолпный, одноглавый, на высоком подклете, первоначально, кроме главного престола, имел один придел – во имя Саввы Сербского. В начале XIX века, при митрополите Евгении Болховитинове в нижнем храме появился престол, который был освящен во имя Севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. В начале XX века собор был реконструирован. В подклете собора находятся захоронения прп. Саввы Крыпецкого и св. Корнилия (Поляков 1841-1903 гг.). В 1922 году из обители и собора были вывезены все ценности. Богослужения в соборе прекратились в 1923 году. В 1950-х гг. в подклете храма располагались скотный двор и конюшня. В мае 1958 года над могилой св. Корнилия был сооружён деревянный храм с иконостасом, куполом и крестом. В сентябре 1958 года председатель Торошинского сельского совета И. Денисов вместе с комсомольцами разобрали и сожгли деревянный храм (расплата за святотатство пришла быстро – Денисов вскоре умер от рака, трое комсомольцев, помогавших Денисову, трагически погибли в том же 1958 году). В конце 1950-х гг. храму, как и монастырю, угрожало полное уничтожение (было решено его взорвать), однако усилиями учёных-энтузиастов это решение было отменено. 30 августа 1960 года постановлением Совета Министров РСФСР ансамбль Крыпецкого монастыря объявлен памятником республиканского значения и с тех пор находится под охраной государства. Ныне собор восстановлен. Главный престол храма освящен во имя апостола Иоанна Богослова, придел верхнего храма - во имя святителя Саввы Сербского. В нижнем храме освящены приделы во имя преподобного Саввы Крыпецкого и во имя Севастийских мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. В нижнем храме под спудом покоятся мощи Крыпецких святых - Саввы под спудом, Корнилия в раке. Источники информации: http://drevo-info.ru/articles/19724.html ; «После постройки каменного храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в нижнем подклете, на месте погребения преподобного Саввы существовала часовня, в которой служились молебны. Уже в конце 16 века мощи преподобного были положены под спуд по причине частых набегов литовцев на Псковскую землю.

http://sobory.ru/article/?object=05401

Первое упоминание о церкви Иоанна Богослова относится к 1702 году. В конце двадцатых годов ХХ столетия храм был закрыт. Здесь располагались клуб, типография, зал для занятия тяжелой атлетикой, восьмерик использовался как жилой дом. Потом храм стал пустовать и употреблялся лишь как распивочная и туалет. В 1990 году храм вновь был открыт для служения. Первоначально служились молебны в наиболее сохранившемся Петропавловском приделе. 21 мая 1991 года в день памяти святого евангелиста Иоанна Богослова в южном приделе храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла была впервые после длительного перерыва совершена с 1929 года совершена Божественная Литургия. http://www.podolskoe.ru/krasnoe/main.htm Церковь Иоанна Богослова построена в 1706 г., каменная. В прошении, поданном в Поместный приказ 6 мая 1703 г. от имеритинского царя Арчила, написано: «обещание сына моего Александра построить в Московском уезде, в подмосковной своей вотчине, в селе Красном, Пахово тож, церковь во имя Иоанна Богослова каменную, а к той церкви земли дает священнику с причетники 10 четвертей, да сенных покосов 10 копен», и просил, чтобы оную землю утвердить за оною церковью и об этом уведомить Патриарший казенный приказ. Вследствие этого прошения Поместным приказом 24 декабря того же года дано было знать Патриаршему приказу, что земля с сенными покосами утверждена к церкви Иоанна Богослова, которая будет построена в сельце Красном, Пахово тож. В декабре 1706 г. царь Арчил Вахтангиевич Имеритинский входил с прошением в Патриарший казенный приказ с прошением, в котором объяснял: «в прошлом, государь, 1703 г. по обещанию сына моего царевича Александра в Московском уезде, в подмосковной его вотчине, в селе Красном, Пахово тож, построил я церковь каменную во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, а та церковь еще не освящена», и просил дать ему из Патриаршего приказа освященную грамоту… В 1709 г. церковь Иоанна Богослова стояла не освященною, и когда она была освящена из документов не видно. Пахово по писцовым книгам 1627 – 28 гг. было сельцо на реке Пахре, Московского уезда, Лукомского стана, «поместье за князем Иваном Борисовичем Черкасским; в сельце двор боярский с деловыми людьми и двор конюшенный, да за рекою Пахрою, на перевозе, 3 двора бобыльских с 4 чел.», к сельцу принадлежали деревни: Горки и Гавриловка на реке Пахре и Страдань на речке Страдании. В 1646 г. этим поместьем владел племянник князя И. Б. Черкасского князь Яков Черкасский.

http://sobory.ru/article/?object=06087

Ныне существующая на городском кладбище церковь, посвященная святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, построена по благословению Тверского архиепископа Платона (впоследствии Московского митрополита) купцом Иваном Иаковичем Морозовым и освящена была в 1782 году. Кладбище для затверецкой части (для прихожан Собора, Благовещенской, Воскресенской, Вознесенской, Пятницкой, Богоявленской, Георгиевской, Знаменской, Успенской и отчасти Сретенской, Климентовской и Иоанно-Предтеченской церквей), по ходатайству граждан г. Торжка было открыто в 1772 г. Побуждением для храмоздателя Ив. Ак. Морозова посвятить кладбищенскую церковь святому Иоанну Богослову, кроме того, что здесь существовал Иоанно-Богословский монастырь, было и то, что как он, так и его сын получили при святом крещении имя святого апостола. Кроме того, Императрица Екатерина II, во время проезда из Москвы в Санкт-Петербург, принимала г. Морозова, как известнаго Ей своею благотворительностию, выслала ему из Старицы для новостроющагося храма икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова; икона эта помещена в иконостасе над могилой сына Морозова, 15-летняго отрока Иоанна, надмогильная плита коего находится ныне вне храма при южной двери, при входе в церковь. В воспоминание царскаго дара иконы (святого евангелиста Иоанна Богослова) ежегодно, 8 мая, совершается крестный ход из Борисоглебскаго монастыря в кладбищенскую Богоявленскую церковь. Длина Богословской церкви 11 1/2 саженей, шиоина - 8 саженей, высота 13 саженей. В 1865 году на средства церковного старосты, Новоторжского почетного гражданина Якова Никит. Уварова в церкви был произведен значительный ремонт. На плафоне трапезы живописцем (из г. Старицы) Николаем Мишуриным написана картина Воскрешения мертвых: по гласу трубы архангела усопшие выходят из своих мест, находящихся на Богословском кладбище; на картине точно воспроизведены кладбищенский храм (Иоанна Богослова, Иоанна Дамаскина и пр. Марии Египетской), а также кресты и памятники, расположенные вокруг церкви. Кирпичный пол в церкви заменен деревянным; престол устроен из кипарснаго дерева. Все иконы (20), писанныя в 1781 году, за исключением только иконы преподобного Иоанна Дамаскина, были возобновлены живописцем за 1000 рублей. В благодарность Якову Уварову за возобновление им храма, испрошено разрешение у архиепископа Филофея освятить кладбищенскую церковь в честь святого апостола евангелиста Иоанна Богослова и брата его святого апостола Иакова Зеведеева, имя которого носил Яков Никит. Уваров; возобновленный храм был освящен 30 апреля 1867 года.

http://sobory.ru/article/?object=02442

О личных мотивах царевны говорят посвящения двух (!) престолов этого уникального храма «иже под колоколы». Престол, освященный во имя свв. Варлаама и Иоасафа Индийских (в первом ярусе) можно считать данью памяти старшего брата - Феодора Алексеевича и их общего учителя - Симеона Полоцкого. В культурной традиции конца XVII века они прочно отождествлялись с индийским царевичем Иоасафом и его наставником в христианском учении - пустынником Варлаамом. Некоторые ученые находили даже черты портретного сходства на двух иконах святых в иконостасе маленького храма. Престол во втором ярусе освятили во имя апостола Иоанна Богослова. Один из дней его памяти приходится на 26 сентября. Если учесть, что Софья Алексеевна родилась 27 сентября, то она вполне могла почитать святого апостола как своего покровителя. Таким образом, правительница в некоторой степени возродила традицию строительства маленьких храмов-колоколен, выполнявших роль личных молелен (поминальных или обетных). Самым первым столпообразным храмом-колокольней, предназначенным для уединенной молитвы, можно назвать северо-западную башню собора во имя Рождества Пресвятой Богородицы (1117-1125 годы) Антониева монастыря в Великом Новгороде. Под ее главой, в толще стены, в 1122 году устроили придел преп. Онуфрия Великого и Петра Афонского. Согласно движению винтовой лестницы, один за другим расположили проемы для колоколов, а также нишу, где молился в последние годы жизни преп. Антоний Римлянин Существовали примеры подобных храмов и в более позднее время. Наиболее известны из них: поминальная церковь великого князя Иоанна I Калиты во имя св. Иоанна Лествичника (1329 год) на Соборной площади Московского Кремля, храм Рождества Иоанна Предтечи (первая треть XVI века) в суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и церковь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня в соседнем ему Покровском монастыре. Весьма глубоки и важны символические аспекты возведения колокольни. Первый из них – расположение с восточной стороны от храма.

http://sobory.ru/article/?object=02280

Первая монастырская ц. ап. Иоанна Богослова к нач. XVI в. обветшала, и в кон. 20-х - нач. 30-х гг., при игум. Феодосии, построили новый деревянный храм с таким же посвящением дальше от реки (старую церковь разобрали до 1589). В 1552 г. во время половодья вода смыла часть кладбища у старой Иоанновской ц., в результате чего братия обрела нетленные мощи основателя мон-ря прп. Варлаама и игум. Феодосия. Мощи были вновь захоронены у алтарной стены новой Иоанновской ц. Над новой могилой прп. Варлаама установили гробницу, от мощей начали происходить чудотворения. В 1619 г. В. м. был разорен литов. отрядами и «русскими ворами» (см. Смутное время ): они заняли обитель, убили мн. насельников, разграбили имущество, церк. утварь, сожгли кельи и дворы в монастырских деревнях, перебили монастырский скот. В 1622 г. сгорели Иоанновский и Трехсвятительский храмы. 16 февр. 1627 г. Новгородский митр. Киприан выдал грамоту на строительство новой ц. во имя ап. Иоанна, к-рая была освящена в 1631 г. Благословляя церковное почитание прп. Варлаама, митр. Киприан в 1631 г. дал игум. Евфимию грамоту на устройство при Иоанновской ц. престола во имя преподобного (освящен в 1635). Ц. во имя ап. Иоанна имела «во внутренности на одной линии два алтаря, на поверхности два верха шатровых или пирамидальных, по сторонам корпуса бочки (полукуполы), с трех сторон паперти шли предхрамия, к ним вели три крыльца высокие, из которых в церковь три двери» ( Мясников. С. 279). В 30-х гг. XVII в. на месте сгоревшего Трехсвятительского храма был выстроен новый, с таким же посвящением, к-рый вновь сгорел, но вскоре был восстановлен с приделом в честь Св. Духа, затем опять сгорел. 12 сент. 1671 г. Новгородский митр. Питирим выдал грамоту на строительство нового храма, в к-ром основной престол был освящен во имя Св. Духа, а престол во имя Трех святителей устроен в приделе (ГААО. Ф. 829. Оп. 3. 32). До кон. XV в. В. м. оставался единственным крупным мон-рем в Важском крае, к 1764 г. стал лучшим по экономическому состоянию и благоустройству, несмотря на то что никогда не был большим - в нем жило 15-30 монахов, неск. слуг и трудников (в сер. XVII в. ок. 20 чел.). Комплекс земельных владений В. м. сформировался во 2-й пол. XV в. благодаря вкладам посадника Василия Степановича, его сына Ивана и внука Исаака Семеновича (Немира) (ГВНиП. 280-282. С. 281-283); в XVI - 1-й пол. XVIII в. недвижимые владения В. м. почти не увеличились. После присоединения Новгорода к Московскому княжеству вел. кн. Иоанн III Васильевич жалованной грамотой от 5 янв. 1482 г. (СПбФИРИ РАН. Колл. 115. Оп. 1. 584; XIX в.) закрепил за обителью часть земель, принадлежавших боярам - потомкам прп. Варлаама. По грамоте вел. кн. Василия III Иоанновича 1543 г. мон-рю выдавалась руга деньгами, рожью и овсом. В кон. XV - 1-й трети XVII в. мон-рь неоднократно получал налоговые и судебные льготы от московских вел. князей и царей.

http://pravenc.ru/text/154235.html

Источник: сайт Культура в Вологодской области Храм расположен на левом берегу реки Вологды, недалеко от церкви святого Николая во Владычной слободе. Изначально церковь была деревянной. Точно известно что в 1618 году она уже существовала. Перестроена в каменную была около 1670 года (по другим источникам 1687 год или просто конец XVII в.), и освящена во имя Преображения Господня. Самым замечательным в этой церкви было внутреннее ее благолепие. К 1855 году в храме было 7 престолов. В верхнем этаже помещались 3 престола: главный - во имя Преображения Господня и два придельных, находящихся в южном и северном отделениях алтаря: во имя Рождества Иоанна Предтечи и во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких чудотворцев. В нижнем этаже храма были распложены 4 престола: в восточной части храма южный - во имя св. апостола Андрея Первозванного, северный - во имя св. Григория Богослова. Третий и четвертый придельные престолы - у двух западных столбов, поддерживающих своды. У правого столба престол во имя святых. мучеников и исповедников Гурия Самона и Авива, а у другого - во имя Божией Матери " Всех Скорбящих Радости " . В мае 1922 года в ходе экспроприации по разным политическим мотивам из Спасо-Преображенской церкви было изъято 62 серебряных культовых предмета общим весом свыше двух пудов, жемчуга и драгоценных камней свыше одного фунта. В январе 1930 года с колокольни было сброшено 13 колоколов. Вес конфискованной колокольной меди составил более 218 пудов. 30 января 1930 года договор со Спасо-Преображенской приходской общиной был расторгнут, а храм, переданный военному ведомству, приспособлен под пересыльный пункт для перемещенных лиц. Около храма осуществлялись захоронения умерших ссыльных с юга и Украины. На столбах, стенах, откосах окон и арок верхнего храма сохранились подписи жертв репрессий, датированные 1930-1932 годами. Художественное убранство церкви было уничтожено, за исключением части икон, переданных в губмузей. С февраля 1930 года богослужения в церкви больше не проводились.

http://sobory.ru/article/?object=01101

1, 8), - возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира. После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь. Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая. Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя " сынов грома " - вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел - символ высокого парения Богословской мысли - иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих. Теги: храм © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/241...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010