Скачать epub pdf Ответы на вопросы 63 Вопрос. Если я стараюсь непрестанно молиться, но иногда произношу молитву невнимательно, как бы автоматически, то не поминаю ли я имя Божие всуе? Что значит поминать имя Божие всуе? Ответ. Когда мы стараемся непрестанно повторять Иисусову молитву, то это не является нарушением заповеди, запрещающей произносить имя Божие всуе. Если иногда мы и произносим молитву невнимательно, механически, то делаем это не специально, не из пренебрежения, а по своей неопытности или, может быть, из-за недостатка благодати. Произносить имя Божие всуе значит произносить его напрасно, как некую поговорку. Сейчас это довольно распространенный грех. Это очень нехорошая привычка, она говорит о том, что мы не понимаем, какое имя мы произносим и Кого призываем, пусть даже механически. Ведь когда мы, например, находимся рядом с каким-нибудь уважаемым человеком и нечаянно произносим его имя, а на его недоуменный взгляд не знаем, что ответить, то, наверное, у нас будут неприятности из-за такого непочтительного отношения к человеку. А когда мы всуе произносим имя Божие, то нам по недостатку веры кажется, что это ничего не значит. На самом же деле это оскорбительно для величия Божества, поэтому нужно произносить имя Божие с благоговением. Например, древние иудеи вообще считали невозможным произносить имя Божие вслух (конечно, это уже крайность, но я привожу это как пример). В некоторых мистических течениях иудейства считалось, что знающий имя Божие может творить чудеса. В некоторых памятниках раввинистической иудейской литературы чудотворения, которые совершал Господь наш Иисус Христос, кощунственно объясняются именно тем, что Он мог совершать чудеса не потому, что Он Сын Божий, и не потому даже, что Он праведник, но потому, что Он якобы узнал имя Божие и произносил его. Я говорю это просто для того, чтобы показать, каким уважением у иудеев пользуется имя Божие. Конечно, иудеи отступили от правой веры, не приняли Христа, но все-таки у нас с ними есть общие корни – и они и мы принимаем истины, преподаваемые в Ветхом Завете. У иудеев было такое мистическое движение, последователи которого занимались размышлением над именем Божиим, углублением в него, его созерцанием. Сосредоточиваясь на имени Божием, они приходили в экстатическое состояние и считали, что таким образом познают истину. Вот пример того, с каким благоговением, пусть даже неправильно, люди относились к имени Божию. И поэтому просто так произносить «не дай Бог», «ой, Господи» – это нехорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Скачать epub pdf Молитва Вопрос 421 . Когда отягощаюсь помыслами при псалмопении или без оного и призываю в помощь имя Божие, то враг внушает мне, что непрестанное призывание имени Божия ведет к возношению, ибо человек может при том думать, что он хорошо делает. Как надлежит помышлять о сем? Ответ . Мы знаем, что болящие всегда требуют врача и врачеваний его и обуреваемые непрестанно спешат к пристанищу, дабы не постигло их потопление. Посему-то и Пророк взывает, говоря: «Господи! Ты нам прибежище в род и род» ( Пс. 89, 1 ), и еще: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» ( Пс. 45, 1 ). Если же Он – прибежище наше, то вспомним, что говорит Он: «призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» ( Пс. 49, 15 ). Итак, научимся тому, что во время скорби непрестанно надобно призывать Милостивого Бога. Призывая же имя Божие, да не возносимся помыслом. Кто, кроме безумного, превозносится, получая от кого-либо помощь? Мы же, как имеющие нужду в Боге, призывая имя Его в помощь на супротивных, если не безумны, то не должны возноситься помыслом, ибо по нужде призываем и скорбя прибегаем. Сверх сего, мы должны знать, что непрестанно призывать имя Божие есть врачевание, убивающее не только страсти, но и самое действие их. Как врач изыскивает потребное врачевание или пластырь на рану страждущего, и они действуют, причем больной и не знает, как сие делается, так точно и имя Божие, будучи призываемо, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как сие совершается. Вопрос 422 . Когда мне кажется, что помысл мой безмолвствует и не скорбит, хорошо ли и тогда поучаться в призывании имени Владыки Христа? Ибо помысл говорит мне: теперь, когда мы находимся в мире, в сем нет надобности. Ответ . Мы не должны думать, что имеем сей мир, доколе признаём себя грешными, ибо в Писании сказано: «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» ( Ис. 48, 22 ). Если же нет мира грешникам, то каков мир этот? Убоимся, ибо написано: «когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» ( 1Сол. 5, 3 ). Случается же, что и враги с хитростью дают сердцу на короткое время ощущать тишину для того, чтобы прекратилось призывание имени Божия, ибо им небезызвестно, что от призывания Его они обессилеваются. Зная сие, не престанем призывать в помощь имя Божие: ибо есть молитва , а Писание говорит: «непрестанно молúтесь» ( 1Сол. 5, 18 ). Непрестанное же не имеет конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

            — Хороший вопрос. Нужно понимать, что если отдать Божие на человеческое, то человеческое будет портить Божие, если Бог не удержит человека от неправильных поведенческих мотивов. Мы должны быть благодарны этому еврейскому ветхозаветному народу, который годами, десятилетиями, столетиями переписывал Священное Писание буква в букву, со строгими правилами. Они читали о себе и какие-то кошмарные вещи, например, Господь говорит: «Если ты не сделаешь так-то и так-то, то Я тебе сделаю то-то и то-то, и будет тебе вот так-то плохо, и ещё так тебе будет плохо. И ещё вот так тебе сделаю, и вот так сделаю...» И они, бедные, со страхом это всё переписывали, из поколения в поколение передавая богооткровенную истину о себе самих себе самим. Это великий подвиг, потому что любой негодяй, самолюб, гордец, националист мог бы сказать, что вот тут понаписали что-то, какая-то ошибка вкралась, и написал бы что-то другое. Нет, они с большим страхом, с ужасом переписывали всё это. Если переписчик Торы делал одну ошибку в ходе переписывания, то всё там считалось не верным — пиши заново. Когда им на пути переписывания попадалось Имя Божие, они меняли одежду, омывались водой и говорили: «Господи, прости меня, я буду писать Твоё Имя». Писали Имя Божие и продолжали дальше. Там была целая сложнейшая система переписывания. Вот если бы наши жлобы переписывали, они бы там накрутили, намутили, как хочешь поменяли бы смыслы. Под себя, в своё, под свои фантазии. Друзья мои, поймите как это страшно, как это тяжело и ответственно — хранить Слово Божие. И вот если бы мы хранили Слово Божие, мы были бы обязаны писать всё буква в букву, точка в точку, переписывать ничего не убавляя, ничего не добавляя, столетие за столетием. Вот так они и переписывали Священное Писание. Поэтому не сомневайтесь, что оно переписано правильно, сохранено и передано. И если бы мы — мелкие людишки, занимались этим, мы бы это испортили. Но занимались этим святые Божии человеки, в течение долгих столетий. Потом, когда уже воссела новозаветная благодать, тоже стали переписывать Святое Евангелие, тоже со страхом Божиим и трепетом, внимательно, каждую букву. И вот оно пришло к нам. Здесь нечего сомневаться, нужно облобызать каждую страницу Писания и поблагодарить тех, кто донёс его до нас.

http://radonezh.ru/radio/2015/02/20/21-0...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

прот. Константин Борщ Часть III. Материалы и публикации по вопросам имяславия (1942–1997 гг.) Глава 1. Философия имени Прот. Сергий Булгаков Париж, 1942 г. VI. Имя Божие. Да будет благословенно и препрославленно во веки веков 616 Всё предыдущее рассуждение имело целью привести к правильной и отчётливой постановке великого и страшного вопроса, с неодолимой силой выдвинувшегося в православном богословствовании: об Имени Божием, Его священной тайне. Вопрос этот распадается на две части; с одной стороны, Имя Божие есть Имя, которому свойственны все общие признаки имени, с другой, ему присущи единственные и исключительные черты, которые связаны с его феофорностью. Всякое суждение есть именование, и всякое суждение есть, точнее, потенциально есть имя, может им стать. Всякий предикат, который мы приписываем Божеству, есть, вместе с тем, и именование Бога: Промыслитель, Творец, Благой, Вечный, Благословенный, Святый и т. д. Учение Дионисия Ареопагита об Именах Божиих относится именно к именованиям. Неизреченное, таинственное, неведомое, трансцендентное существо Божие открывает Себя человеку в Своих свойствах, эти свойства суть сказуемые, предикаты к Божественному Существу, и, как предикаты, они, становясь в качестве подлежащего, так сказать, pars pro toto, становятся именами Божиими, – во множественном числе. Последнее здесь не случайно, но вытекает из существа дела. Всякое подлежащее может иметь неопределённое множественное число сказуемых или предикативных имён, и Божество здесь не составляет исключения в общем числе подлежащих. Если Бог «многочастне и многообразие» открывался людям и в «сени» образов, и более прямым путём, то эти многочисленные откровения суть вместе с тем и Имена Божии, причём смысл и значение каждого из них может быть раскрываем полнее и глубже, что и делает св. Дионисий Ареопагит в своём трактате. Общий характер сказуемости или атрибутивности здесь не изменяется: имя существительное, подлежащее, как было показано выше, вообще не равно своим сказуемым, раскрывается, но не исчерпывается в них, остаётся им трансцендентно-имманентным, благодаря чему и возможна относительно него предикативность как его откровение о себе, имманентное его раскрытие. Подобным же образом подлежащее всех подлежащих, и подлежащее κατ’ ξοχν, основа всякой сказуемости, субъект всех сказуемых. Божество, раскрывается как трансцендентно-имманентное, всякое откровение Божие, всякая феофания есть новое сказуемое, новое имя к неизречённому и неименуемому.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

4) Более определенное указание встречаем в словах: 60 «Думают некоторые, что слова аль-хай-уль кайюм есть великое имя Бога. Это подтверждается тем, что рассказывает Аль-Байгакый относительно имен и свойств Божиих, передавая буквально слова Абу-имамя: «великое имя Бога, которым кто молится Ему, того Он слышит, находится в трех главах Корана: в главе: Корова, в главе: Семейство Имрана, и в главе: Тага». Я стал искать их, говорил Абу-имамя, и нашел в главе Корова, в стихе Престола: «Бог – нет другого достопокланяемого, кроме Его, Живаго, Присносущего» (Крн. 2:256); в главе Семейство Имрана: «Бог – нет другого достопокланяемого, кроме Его, Живаго, Присносущаго» (Коран. 3:1); в главе Тага: «И поникнуть лица пред Живым, Присносущим» (Коран. 20:110). Так сказано в книге Дюррюль-мансурь «Рассыпанный жемчуг». Иисус, когда хотел воскрешать мертвых, молился Богу словами: о Живый, о Присносущий!» Автор книги Мягалим-уль-якин «Признаки истинного знания» пишет: «По мнению некоторых Аль-хай-уль-кайюм «Живый, Присносущий» есть великое имя; по мнению других великое имя есть Зюль-джелали валь-икрам «Владыка славы и величия (85-ое имя в 99-ти именном списке). Бог лучше всех знает истину этого дела». 5) Не удовлетворяясь этими указаниями на великое имя Бога, большая часть исламских богословов предполагаем его в общем арабском имени Бога Аллаг. Свои мнения они высказывают и доказывают так: а) В книге Мягалим-уль-якин, указанной выше, читаем слова: «Много есть мнений о великом имени Божием: одни говорили, что оно неизвестно; другие говорили, что известно, и что имя Аллаг есть великое имя». б) В предисловии к сочинению Галия аль-Кария «Объяснение на фикги акбярь» читаются слова: «Рассказывают о Гешаме, что он говорил: я слышал о Мохаммеде, сыне Хасановом, который говорил: слышал я слова Абу-Ханифы: великое имя Бога есть это самое имя, каким мы называем Его, Аллаг. Тоже говорили Тазавий и очень многие из аскетов, посвятивших себя созерцанию Бога, так что, по их пониманию, для подвижников в аскетической жизни нет зикра выше зикра посредством этого имени 61 . Аллаг есть собственное имя Бога, первообразно составленное для означения понятия, не указывающее на какой-либо корень, от которого бы оно было взято. Этого мнения держатся очень многие; из числа их: Абу-Ханифя – благоволение Божие к нему, Мохаммед бен-Хасян, Шафий, Аль-Халиль, Заджаджь, Ибн-Кисан, Аль-Халямий, Имам-Харамейн, Газзалий Хаттабий, и другие».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Указание Бога на свое великое имя Услышав мои слова, что христиане знают великое имя Бога, ты, мусульманин, знакомый с толкованиями своих учителей об этом имени, изумляешься; предполагаешь во мне или глупость или дерзкое нечестие, потому что я присваиваю христианам знание того, что по твоему пониманию, никому неведомо. Нет, с полным сознанием важности того, о чем говорю, с должным благоговением к Богу говорю тебе, что христиане знают великое имя Божие. Надеюсь, что ты, если не будешь водиться предубеждением в скудости христианских сведений о Боге, если будешь управляться не любопытством к неизвестному, любовью к истине, – ты доверчиво выслушаешь, что скажу тебе о Великом имени. Но услышишь от меня только то, что о нем говорит свящ. Писание и что знает христианская богословская наука, руководствующаяся в научных своих познаниях свящ. Писанием. Слушай, мусульманин. Бог в первый раз указал на свое Великое имя пророку Моисею, когда явился ему в пылающей купине на горе Хорне, в стране Мадиамской, и послал его в Египет для изведения оттуда Израильтян в Ханаанскую землю. Это было за 1500 лет до Р.Х., за 2122 года до Гиджры. Некоторые обстоятельства этого события известны тебе, мусульманин. из твоего Корана, ты знаешь, что Бог, посылая Моисея к египетскому царю (Фараону) с требованием дать евреям свободный выход из этой страны, дал ему силу совершить пред Фараоном девять чудес (из которых только семь прямо указал Коран: 176103. 20:18–23. 27:10–12. 7:130); но ты не знаешь, что в это же время Бог, для уверения Израильтян в истине явления Своего Моисею, указал ему на то Свое имя, которое в числе многих других имен, каким патриархи называли Бога, по преимуществу было Боголепное (соответствующее существу Бога) имя, и которое потому со времени Моисея вошло в употребление преимущественно пред другими именами, как имя ближе всех прочих выражающее собою для ума человеческого существо Божие. До времен пророка Моисея, патриархи на своем языке называли истинного Бога, которому единому покланялись, несколькими именами; таковы были: Элёгим ( Быт. 1:1 ), Эл (14:18.), Гельйон (14:18.0, Шаддай (17:1.), Адонай (18:27.) Сверх этих имен Богу, они называли Его и тем еще именем, которое называется Великим, и которое узнать хотим мы. Мохаммеданин в своем учении о Боге, называя известные имена Ему прекрасными, спросит: «Эти пять имен, какими, кроме великого имени, называли Бога патриархи, как называются в отличие от Великого, – прекрасными именами?» На это скажу тебе: Священное Писание нигде не называет их прекрасными, а потому и христианское богословие называет их просто именами (Догмат. Богосл. Прав. Ц. §18. стран. 46 по 7 изд.). Но чтобы уразуметь отношение их к имени, которое разумеют в особенности под названием Великого и о котором станем говорить, предварительно сделаем замечание: что означает вообще, какое бы то ни было, имя Богу? Этимологический и теологический смысл в именах Богу

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Письма монахине Марии (Комаровой) и ее сестре Екатерине Дорогие Мариша и Катя! Мир вам и спасение от Господа! Получил от вас письмо. Господь посетил вас болезнью, конечно, потому, что она была необходима для вашего спасения. Многими скорбьми подобает внити в Царствие Божие – таков закон духовный. Апостолы, мученики, преподобные, все святые вошли в славу через многие великие скорби. Егоже любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, егоже приемлет. Очевидно, что нет иного пути в Царствие Божие, как путь узкий, крестный, поэтому и вы должны не унывать при болезни и слабости, а паче радоваться духом, утешаясь мысленно, что Господь стал к вам ближе теперь, а в будущем и совсем сделает Своими детьми, если до конца останетесь Ему верными и без ропота понесете все скорбное, что Он найдет нужным послать вам. Претерпевый до конца, той спасен будет. Надо чаще призывать имя Божие, ставить себя пред лице Божие и просить терпения, когда станет слишком тяжело. Как змеи ядовитой, нужно остерегаться ропота. Неблагоразумный разбойник ропотом и бранью не только усилил свои муки, но и погиб навеки, а благоразумный – сознанием, что достойное по делам приемлет, и страдания облегчил, и Царствие Божие наследовал. В утренней молитве преп. Макария Великого говорится: «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою». Если так чувствовали себя великие угодники Божии, то мы что должны чувствовать, на что мы можем надеяться? Единственно только на милость Божию. Забыв все свои добрые дела, мы должны, как мытарь, взывать от всего сердца: Боже, будь милостив нам, грешным! И если мытарь только за такую молитву был оправдан от всех грехов, то ясно, и мы должны веровать, что Господь и нас помилует, если от всего сердца будем молиться и надеяться на милосердие Божие. Никакая болезнь не помешает хоть несколько раз в сутки из глубины души обратиться с покаянием ко Господу. Не было случая, чтобы Господь отказал когда-либо кающемуся в прощении. Только тогда Господь не прощает нам, когда мы сами не прощаем другим. Поэтому помиримся со всеми, чтобы Господь помирился с нами. Простим всем, чтобы и Господь нас простил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/...

Скачать epub pdf Второе прошение Мф.6:10 .  Да приидет Царствие Твое «Да приидет Царствие Твое». Таково второе прошение. Как мы видели, прежде всего мы желаем славы для Бога, чтобы Его имя прославлялось. А теперь мы молимся, чтобы Его Царство пришло к нам. Не говорим: «на землю», чтобы кто не подумают, будто Царствие Божие – это есть благополучное житие на этой земле. Нет, эту мысль сначала же нужно решительно отвергнуть! Такое царство – совсем не Божие, а человеческое, земное. Между тем, некоторые именно так и склонны понимать «Царство Божие» – как земное благоденствие, в какое включается и нравственное состояние общества: любовь, чистота, образованность, мир, экономическое довольство, отсутствие войн, повышение культуры и т.п.; значит, тогда не нужны будут ни суды, ни темницы, никакое иное наказание, потому что не за что будет и наказывать – все будут хороши! Будет царствие Божие на земле! Присоединится к этому и вера в Бога. Но это – совсем не Царство Божие. Это царство человеческое, земное, только – благополучное и благочестивое. Бог же, при таком понимании, будет лишь средством или устроителем такого блаженного общества, собственно, лишь орудием для нас, для нашей жизни на этой земле. Значит, не Бог является целью нашего стремления, и не Его общение с нами, как это видели мы в первом же призывании Небесного Бога Отца?.. Отсюда уже ясно, что такое царство – не Божие, а наше, человеческое, земное. И так веровали не только безрелигиозные люди, но и некоторые верующие, даже ученые священнослужители... Я знал таких лично. Один из них, например, говорил, что темниц-то не будет, но... публичные библиотеки останутся... Ему, как книжному человеку, они, конечно, были интересны, как иному – «хлеб насущный». Но такое понимание – никого не удовлетворит: ни искренне верующих, поскольку их вся жизнь сосредоточена в Боге, ни безрелигиозных людей, поскольку им Бог совсем не нужен, они и без Него надеются устроить это благо; и им Бог , вера в Него, даже мешает такому устройству, ибо раздваивает человека и притом смиряет его, тогда как для царства земного нужны люди «новые»: гордые, уверенные, «сильные» – как они думают. Нет, не это, конечно, разумел Господь Иисус Христос, когда повелевал молиться о Царствии Божием...

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Неделя пятая по Пятидесятнице. Евангелие о спасении человека и гибели свиней Исцеление бесноватых. Миниатюра из Четвероевангелия. Кон. XIII в. Совершили люди пред Богом неправду, а потом рассердились на Него. О, люди, Кто и на кого имеет право сердиться? Они затворили безбожные уста и подумали: «Не будем упоминать имя Божие, чтобы оно исчезло из этого мира!» О, несчастные люди, в этом огромном мире ваши уста в меньшинстве. Разве вы не видели и не слышали, как плотина заставляет реку звучать? Без плотины река бесшумна и нема, а плотина развязывает ей язык. Каждая капля начинает звучать. И ваша плотина сделает то же: развяжет язык безгласным и заставит немых говорить. Если ваши уста перестанут исповедовать имя Божие, вы ужаснетесь, слыша, как его исповедуют даже бессловесные и лишенные речи. Воистину, если вы замолчите, то камни возопиют (Лк 19, 40). Даже если все люди на земле замолчат, трава заговорит. Даже если все люди на земле сотрут имя Божие из своей памяти, оно будет написано радугой на небе и огнем на каждой песчинке. Тогда песок станет людьми, а люди песком. Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум (Пс 18, 2–3). Так говорит Боговидец и Богопевец. А что говорите вы? Вы презрительно молчите о Боге — и потому камни заговорят; а когда заговорят камни, вы захотите говорить, но не сможете. Отнимется у вас и дастся камням. И камни станут людьми, а вы будете камнями. Случилось в старые времена, что жестокоустые люди смотрели в лице Сына Божия и не познали Его, и не разрешились узы их языка, чтобы прославить Его. Тогда Бог Живый отверз уста бесам, чтобы они устыдили людей, признав Сына Божия. Бесы, которые хуже камней и дешевле песка, возопили в присутствии Сына Божия, в то время как люди стояли возле Него, охваченные немотой. И если то, что совершенно отпало от Бога, было вынуждено исповедать имя Божие, как не сделать этого безгрешным камням, слепо покоряющимся Божией воле! Господь наставляет людей не только через небеса, наполненные Ангелами и украшенные звездами, не только через землю, всю покрытую знаками бытия Божия, но даже и через бесов — лишь бы предоставить безбожникам, стремительно спускающимся в ад, возможность хоть чего-то устыдиться, и восстать, и спасти свои души от преисподней, огня и смрада.

http://pravoslavie.ru/35814.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010