a Неизвестно, был ли Сосфен тоже начальником синагоги, сменившим Криспа ( Деян.18, 17 ) 4 Некоторые имена, перечисленные выше, взяты из Рим.16 . Уже давно многие комментаторы пришли к заключению, что эта глава есть дополнение к копии послания в Рим, предназначенной для Эфесской церкви. Основные аргументы в пользу этого предположения следующие: 1) едва ли Павел мог лично знать стольких людей в Риме, где еще не бывал; 2) в перечне имен названы Приска с Акилой, которые находились в Эфесе; 3) Эпенет был эфесянином и назван " начатком Асии " . Впрочем, гипотеза эта не окончательно доказана. В частности, упоминание о " домашних " (т.е. слугах) Аристобула и Наркисса более соответствует Риму. Аристобул, потомок Ирода Великого, жил в Риме, так же как и влиятельный вольноотпущенник цезаря Наркисс. Возможно, что Акила и другие лица в 58году переселились в Рим (тем более что супруги приехали в Коринф именно из Рима). См.: J.A.Fitzmayer. TheLetter toRomans. - JBC, II, p.292-293. 5 Высказывалось мнение, что в Египет Павел не поехал из-за того, что там уже проповедовали другие апостолы. Однако об этом не сохранилось даже смутных преданий. Основателем Александрийской церкви считается Марк, который поставил там епископа Анниана в 63г. (Евсевий. Церк. Ист., III, 14). Следовательно, ап.Павел мог не опасаться, что будет проповедовать в Египте на уже " готовом " месте. Остается предположить, что Африка была отодвинута им на последнее место из географических соображений. Из Испании он мог направиться и туда, но к концу 60-х годов там уже существовала церковь. 6 1Кор.5:9 сл. b Это 1-е Послание к коринфянам Примечания 7 1Кор.11:19 . 8 1Кор.1:12-13 . 9 1Кор.3:11 . 10 1Кор.1:22-26 . 11 См.: 1Петр.2:9-10 ; Исх.19:6 . 12 1Кор.11:11-12 . 13 1Кор.14:33-35 . 14 1Кор.10:25-29 ; 8:13 . 15 1Кор.3:21-23 . 16 1Кор.3:2 ; 4:15 . 17 1Кор.9:9-23 . 18 1Кор.12:12-15 , 20 , 29-30 . 19 1Кор.14:18-19 . 20 1Кор.13:1 сл. 21 Сенека. Письма к Луцилию, 65, 22; ср. также 24, 17; 102, 26; 120, 14. 22 1Кор.15:3 сл. 23 1Кор.15:51 .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2099...

45:8 Букв.: отцом. 361 45:10 Гошен (Гесем) – плодородная область Египта в восточной части дельты Нила. 362 45:18 Букв.: будете есть лучшее/ тук. 363 45:22 И ли: серебряных шекелей, т. е. около 3,5 кг серебра. 364 45:24 Друг. возм. пер.: ( ничего) не бойтесь/ не ссорьтесь. 365 45:28 Или: верю; букв.: довольно/ много. 366 46:1 Друг. возм. пер.: вместе со всеми домочадцами своими. 367 46:2 Букв.: я здесь. 368 46:3 Букв.: там сделаю тебя. 369 а 46:15 Дина, вероятно, незамужняя после несчастья в Сихеме, упомянута здесь как особый член семьи Иакова. 370 б 46:15 Букв.: ( число) всех душ его сыновей и дочерей. Это число возникло либо за счет исключения Эра и Онана (умерших еще в Ханаане) и включения Иакова и Дины, что представляется наиболее вероятным, либо путем включения первых и исключения вторых. 371 46:27 В LXX в счет не входят Иаков и Иосиф, но говорится о девяти сыновьях Иосифа, и число переселенцев составляет семьдесят пять. Именно это число упоминает в своей речи Стефан в Деяниях апостолов (7:14). 372 46:28 Букв.: указать; LXX: встретить. 373 47:9 Или: жительства; то же ниже в этом стихе. 374 47:12 Букв.: и весь дом отца своего по числу/ устам детей. 375 47:18 Букв.: не скроем от господина моего. 376 47:21 В Самаритянском Пятикнижии и в LXX: сделал их рабами. 377 47:29 См. примеч. к 24:2. 378 48:3 Е вр. Эль–Шаддай; см. примеч. к 17:1. 379 48:4 Букв.: потомкам твоим после тебя. 380 48:6 Букв.: по именам своих братьев они будут названы в своем наследстве. 381 48:14 Друг. возм. пер.: и с умыслом положив. 382 48:15 Букв.: ходили. 383 48:19 Букв.: станет полнотой народов. 384 48:20 Букв.: тобой (LXX: вами) будут благословлять Израиль. 385 48:22 И ли: Шехем. 386 49:1 И ли: в конце дней. В своей боговдохновенной речи Иаков рисует картину будущего потомков своих сыновей в Ханаане, исходя при этом из особенностей их характера и обстоятельств жизни. Одни предсказания касаются более близкой, другие – более далекой перспективы, простираясь до «последних дней» (в мессианском смысле этих слов). 387

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Духовная цензура 42. Власть священнодействия 42.1. Богослужение 42.2. Церковный календарь 43. Христианская смерть 43.1. Напутствие умирающих 43.2. Погребение усопших и их молитвенное поминовение 43.3. Кладбища 44. Канонизация и почитание святых 44.1. Канонизация святых в Православной Церкви 44.2. общечтимые и местночтимые святые 44.3. Прославление святых в Русской Церкви в досинодальную эпоху 44.4. Канонизация святых в синодальную эпоху 44.5. Канонизация святых в советскую эпоху 44.6. Канонизация святых при патриархе Алексии II 44.7. Почитание подвижников благочестия 45. Церковное законодательство 45.1. Носители законодательной власти в Церкви 45.2. Предмет церковного законодательства 45.3. Статус и применение канонов 45.4. Применение церковных законов и их обязательная сила 46. Церковное управление и надзор 46.1. Церковное управление 46.2. Церковный надзор 47. Церковный суд 47.1. Экклезиологические основания церковного суда 47.2. Суд в Древней Церкви 47.3. Церковный суд в Византии 47.4. Церковный суд в Древней Руси 47.5. Церковный суд в синодальную эпоху 47.6. Церковный суд в новейший период истории Русской Православной Церкви 47.7. Церковно-судебные инстанции. Исторический очерк 47.8. Церковный суд по ныне действующему Уставу Русской Православной Церкви и Положению о церковном суде Русской Православной Церкви 48. Церковные наказания 48.1. Наказания для мирян 48.2. Церковные наказания для духовных лиц VI. БРАЧНОЕ ПРАВО ЦЕРКВИ 49. Таинство брака 49.1. Определение брака 49.2. Брак в Ветхом Завете 50. Заключение брака в Христианской Церкви 50.1. Заключение брака в Древней Церкви 50.2. Заключение брака в Византии 50.3. Заключение брака в Русской Церкви 50.4. Браковенчание 51. Препятствия к заключению брака 51.1. Виды препятствий 51.2. Абсолютные препятствия к браку 51.3. Условные препятствия к браку 52. Христианская этика брака 52.1. Взаимные обязанности супругов 52.2. Взаимные права и обязанности родителей и детей 53. Расторжение брака 53.1. Канонические основания расторжения брака 53.2.

http://pravoslavie.ru/32392.html

1Кор.15:12 .  Если же о Христе про­поведует­ся, что Он воскрес из мертвых, то кáк некоторые из вас говорят, что нет воскресе­ния мертвых? Наша новая жизнь, вырастающая из общения со Христом, есть не что иное как участие в Его жизни. Отсюда выходит, что если Христос имеет теперь прославленное тело, которое сделалось таким чрез воскресение Христа из мертвых, то и мы должны получить такое же и таким же путем. 1Кор.15:13 .  Если нет воскресе­ния мертвых, то и Христос не воскрес; 1Кор.15:14 .  а если Христос не воскрес, то и про­поведь наша тщетна, тщетна и вера ваша. 1Кор.15:15 .  Притом мы ока­за­лись бы и лжесвидетелями о Боге, по­тому что свиде­тель­ствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; «И Христос не воскрес». Кто отрицает следствие (всеобщее воскресение), тот должен отрицать и его причину (воскресение Христа). – «Проповедь наша тщетна». Главный предмет апостольского свидетельства образует воскресение Христа. Поэтому, с отрицанием воскресения Христа, утрачивает все свое существенное содержание и апостольская проповедь ( «тщетна» – правильнее: «пуста»). Вера коринфян также оказывается привязанною к предмету, который существует только в воображении. – «Лжесвидетелями о Боге», т. е. приписали бы Богу то, чего Он не совершал. – «Свидетельствовали бы о Боге» – правильнее: «на» (или: против) «Бога». Это было бы оскорблением Богу. 1Кор.15:16 .  ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. 1Кор.15:17 .  А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. 1Кор.15:18 .  Поэтому и умершие во Христе по­гибли. 1Кор.15:19 .  И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчаст­нее всех человеков. С отрицанием воскресения Христова падает и вера в искупление. Если Христос не воскрес, то Он – не Искупитель. – «Вера ваша тщетна» – точнее: бесполезна, ни к чему не ведет. – «Вы еще в грехах ваших». Если бы Христос только умер и не воскрес, то и Сам Он остался бы под проклятием греха и человечество бы от Него не получило оправдания от грехов: и умершие в общении со Христом – должны сказать себе неверующие в воскресение Христа – не восстанут к лучшей жизни, и живые Его последователи, принявшие на себя в этой жизни тяжкий крест страданий, в виду 22 будущего прославления со Христом, оказываются самыми несчастными людьми!

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

48-я глава, содержащая пророчество о Моавитянах, падении их царства и обращении к Богу их остатка, отвергается критиками 73 , потому что носит ясные следы богодухновенности. Внешним мотивом служит сходство ее с 15 и 16 главами Исаии, содержащими также пророчество о Моавитянах. Этот мотив, конечно, не серьезен. 74 С другой стороны, у пр. Иеремии естественно ожидать пророчества о Моавитянах, как подробного раскрытия кратко высказанной им мысли о падении моавитского царства и подчинении его Вавилону (25:21). Замечательно, что будущее бедствие Моавитян в обеих речах (т. е. 25 и 48 гл.) Иеремии уподобляется «опьянению» их из чаши гнева Господня ( Иер.25:27 =48:26, ср. 13:13). Подобное же сходство с неоспоримо подлинными речами Иеремии видно и во многих словах, оборотах и образах рассматриваемого пророчества. Напр. опустошение городов (48;8=4:29), плач Моавитян (48:32=25:36), «пустынное дерево» – (48:6=17:16); «винный сосуд» – (48:12=13:12–14); «Царь Господь Саваоф» – 48:15=46:18); дочь – жительница – – (48:18=46:19); «негодный сосуд» (48:38=22:28). Также 48:14=8:8; 48:16=9:24; 19=6:16 и мн, др. Замечательно также упоминание об «орле», который «налетел на моавитскую землю» и опустошил ее (48:40). Здесь, очевидно, разумеется Навуходоносор. Это символическое имя его, употребительное у Иеремии (49:22), даже без упоминания о Навуходоносоре, очень понятно было в век его, так как все народы Азии и Африки хорошо знали, что это за орел, ибо были в его когтях (ср. Иер.27:3 –8). И пророк Иеремия чаще всего угрожает всем народам Навуходоносором (ср. 25:9, 27:6–7, 43:10–11, 44:30, 46:26, 49:22). Но более всех других отделов в книге пр. Иеремии подвергается единодушному критическому нападению 75 речь его o падении Вавилона, заключающаяся в 50 и 51 главах. Содержание этих глав следующее. Пророк велит возвещать среди народов, что Вавилон и его боги пали (50:1–5). Главною виною Вавилона Господь признает преступления его против Израиля: опустошение израильской земли, разрушение храма, гордость перед Израилем и его Богом (50:6–34). В наказание за эти преступления войска вавилонские будут избиты, а Вавилон будет опустошен, как Содом (50:35–40). Разрушение Вавилона будет совершено северным народом, народом жестоким, с многочисленными войсками, пред коими не устоят Вавилоняне, придут в трепет, не защитятся (50:41–51:10). Из врагов пророк выделяет царей мидийских, которые совершат над Вавилоном суд, как ранее Вавилоном Господь совершал Свои суды над другими народами (51:11–26). Кроме Мидян пророк приглашает к войне против Вавилона войска Мидийские, Аскеназские, Араратские, пред коими оробеют и не защитятся вавилонские войска. И Вавилон и его боги падут, потому что таково определение Господне (51:27–58). Это пророчество Иеремия вписал в книгу, передал Сераии, уходившему в Вавилон, и наказал прочитать его в Вавилоне и опустить книгу на дно Евфрата, в знамение того, что Вавилон «погрузится и не встанет» (51:59–64).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Пс.47:5.   Яко се царие земстии собрашася, снидошася вкупе. Пс.47:6.   Тии видевше тако, удивишася, смятошася, подвигошася: Пс.47:7.   Трепет прият я: тамо болезни яко раждающия. Пс.47:8.   Духом бурным сокрушиши корабли Фарсийския. Давид предсказывает будущие восстания на Церковь и обращение врагов к богопознанию, брань видимую и невидимую, и помощь Божию святым. «Фарсисы» переводятся как ефиопляне (под которыми разумей злых духов) (Афанасий, Феодорит, Ипполит). Пс.47:9.   Якоже слышахом, тако и видехом во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог основа и в век. Пс.47:10.   Прияхом, Боже, милость Твою посреде людей Твоих. Война происходила не по устроению человеческому, но Сам Бог был распорядителем войны. Ибо только Ему свойственно и избавлять от опасностей, и руководить к богопознанию. Пророк напоминает о давно прошедшем, чтобы через древние события грубейшие из слушателей верили и настоящему, чтобы слышание служило им вместо зрения (Златоуст). Пс.47:11.   По имени Твоему, Боже, тако и хвала Твоя на концах земли: правды исполнь десница Твоя. Не по достоинству получающих и не сами по себе, но по благости Дающего «прияхом милость» (Златоуст). Пс.47:12.   Да возвеселится гора Сионская, и да возрадуются дщери Иудейския, судеб ради Твоих, Господи. Пророк повелевает «возвеселиться» и «возрадоваться» Церквам Божиим и душам верных при виде праведных судов Божиих (Феодорит). Пс.47:13.   Обыдите Сион, и обымите его, поведите в столпех его. Пс.47:14.   Положите сердца ваша в силу Его, и разделите домы Его, яко да повесте в роде ином. Давид пророчески предвозвещает славу «Сиона» , т.е. Иерусалима, восстановленного после разрушения с тем, чтобы познали все могущество Божие: «яко да повесте в роде ином» . Дух Святый повелевает пастырям Церкви, чтобы они своей жизнью и проповедью, подобно «столпам» , ограждали бы и назидали «Сион» — Святую Христову Церковь в целом и «домы Его» , т.е. отдельные храмы в городах и селениях (Златоуст, Феодорит). Пс.47:15.   Яко Той есть Бог наш во век, и в век века, Той упасет нас во веки.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

3) Предание не нужно, так как оно есть мудрствование «сверх того, что написано» ( 1Кор.4:6 ). Апостол, имея в виду, что коринфские христиане разделились на партии из-за учителей ( 1Кор.1:12 ) и превозносились друг перед другом, обличает их за эти разногласия ( 1Кор.1:13, 3:1–4 ), убеждает, что из-за учителей не должно превозноситься и разделяться ( 1Кор.3:5, 9:21–23 ). Достоинство апостолов и учителей Церкви определяется не внешними качествами (напр., ученостью, красноречием), а верностью Христу ( 1Кор.4:1–2 ). Суд ο степени этой верности принадлежит Господу, а не коринфянам ( 1Кор.4:3–5 ). Это (т.е. все сказанное выше ο значении апостол. и учител.), говорит Апостол, я применил к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы не мудрствовали ο проповедниках «сверх того, что написано» (больше, иначе, чем написано здесь, в этом послании) и не гордились друг пред другом их достоинствами. «Коринфяне», – пишет блаженный Феодорит , – «разделившись на толки и положив называться, одни – именем одного, а другие – именем другого, препирались одни с другими, и каждый усиливался своему учителю отдать первенство пред другими». 17 – «Это я переложил на себя и Аполлоса ради вас, чтобы от нас вы научились, как мы, так и вы, не мудрствовать более, нежели написано, т.е. не хвалитесь мудростью», – объясняет святой Ефрем Сирин († 373), – «ибо написано ο ней, что она есть глупость пред Богом ( 1Кор.3:19 ), и как ею, так и всем прочим, да не надмевается один пред другим». 18 В приведенном сект. месте совсем нет речи ο Священном Предании, как равно и ο том, будто оно излишне при существовании Священного Писания. 4) Апостол Иоанн запрещает иметь предание ( Откр.22:18 ). Здесь апостол ничего не говорит ο Священном Предании. Он запрещает делать какие-либо изменения в «книге сей» («Откровение святого Иоанна»): прибавлять к содержанию ее какое-либо свое измышление и убавлять изложенное в ней. Апостол Иоанн признавал устное наставление лучшим способом сообщения истин веры и нравоучения ( 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13–14 ) и тем показал, что многое и важное для утверждения в жизни христианской не было ими (апостолами) записано. Это устное наставление и есть Священное Предание, которое не противоречит, как думают сектанты, Священному Писанию , а находится с ним в полном согласии, так как есть слово тех же апостолов, которые написали новозаветные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Апостолов и Отцов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Автор статьи обращает внимание на правильность различения духа и души ( Апок.3 :l,1; 1Кор.2:12–15; 25:44–46 ; и др.). У апостола Павла, говорит он, различаются не в двух только местах, признаваемых рецензентом ( 1Кор.6:23 ; Евр.4:12 ) утверждается различие духа и души: дух мира и дух от Бога – познавательная способность ( 1Кор.2:12 ), человек душевный и духовный ( 1Кор.14:15 ); дух его (а не душа) не стесняется местностью ( 1Кор.5:4 ); духом соединяется с Господом ( 1Кор. 6:17 ), а душей Его прославляет ( 1Кор.6:20 ). Различаются дела плоти ( Гал.5:19–21 ) и духа (Гал:22–23; Еф.5:9 ); жизнь по духу ( Еф.5:25 ); посев в плоть и в дух ( Еф.6:8 ), исполнение духов ( Еф.5:18 ), молитва духом ( Еф.6:18 ; 1Кор.14:14–16 ). Ап. Иаков небесной премудрости, чуждой страстей, противополагает душевную. Духи и души праведных восхвалят Тя, Господи, воспевает Св. Церковь . Напрасно рецензент издевается над положением, что душа имеет форму человекообразную. Сам Господь возвестил муки – огнь и червь. Рецензент отвергает чувственность рая: предлагает ему, говорит автор, статьи, прочесть первые стихи XXII гл. Апокалипсиса и сравнить: Ин.14:2 ; Лк,12:33; 16:9; 18:22; 22:29–30; Мф.1:19:28; Лк.16:23 . Да к этому скажем, – Иаков, брат Божий, при возношении бескровной жертвы молится Богу: «упокоить усопших, в селении живых, в царствии Твоем, в приятностях рая, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, Святых Отец наших». По вопросу о местонахождении ада, автор статьи в подтверждение учения Епископа Игнатия указывает 1Петр.3:49; 4:6 ; Еф.4:9 ; Рим.10:7 ; 2Петр.2:14 . О переходе в вечность и о состоянии душ за гробом подробнее прочих, говорит автор, свидетельствуют Свв. Григорий Двоеслов , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский , Дамаскин, Григорий Нисский , Ириней Лионский , Иларий, Иустин философ . Проследив рецензию «Странника», автор статьи заключает, что рецензент дышит духом лестчим, что он – вольнодум, а его учение – злоучение, отмеченное в Апок.13:18 : В-2, о-70; л-30; н-50; о-70; д-4; у-400; м-40=666.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Во время своего полуторагодового пребывания в Коринфе, святой Апостол основал Церкви Христовы не только в Коринфе, но и в Кенхрее (см. Рим. 16:1 ) – гавани и предместье Коринфа, и в других местах Ахайи (см. 2Кор. 1:1 ). В состав Церкви Коринфской вошли по преимуществу язычники, по большинству языческого населения там (см. 1Кор. 12:2 ), но немало было и иудеев древнего благочестивого населения (см. 1Кор. 10:1 ). Судя по мирским отношениям, в числе верующих не много было мудрых, но все-таки были, не много было знатных, однако были, не много было богатых, однако были и такие. Большинство же состояло из простецов, небогатых и неученых, но эти внешние отличия сглаживались более или менее влиянием духовных совершенств. Один получал слово премудрости и разума, другой – дарование исцеления, иной – действия сил (дар чудотворения – ред.), иной – рассуждения духовном, иной – роды язык, иной – сказания язык, иной – дар пророчества и многие другие, и все это по одному и единственному праву – по мере веры (см. 1Кор. 12:7–10, 13:1–3, 14:26 ). По именам из уверовавших поминаются Иуст, в доме которого, вероятно, были и первые церковные собрания. Крисп, начальник синагоги, уверовавший со всем своим домом и крещенный самим Апостолом Павлом (см. Деян. 18:7–8 ), Гай – после странноприимец Павлов (см. Рим. 16:23 ; 1Кор. 1:14 ). Стефан, тоже крещенный Апостолом Павлом, которого со всем его домом особенно хвалит Апостол (см. 1Кор. 16:15 ). Хлоя с домашними ее (см. 1Кор. 1:11 ). Фортунат, Ахаик (см. 1Кор. 16:17 ) и некто Епенет возлюбленный (см. Рим. 16:5 ). Фива, диакониса Кенхрейская (см. Рим. 16:1–2 ). Сосфен, битый по случаю восстания на Апостола Павла, но не как христианин (см. Деян. 18:17 ), потом стал истинно верующим, и был при святом Павле в Ефесе во время написания послания (см. 1Кор. 1:1 ). Еще Ераст, городской строитель (эконом) Кварт (см. Рим. 16:23 ; 2Тим. 4:20 ). Вероятно, все эти лица были ближайшими сотрудниками святого Апостола в устроении Церкви и усердными продолжателями его дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

Особо упомянуты двенадцать апостолов и Иаков, брат Иисуса. Внутренние свидетельства в пользу этой ранней датировки достаточно весомы: 1) В послании неоднократно указывается, что оно написано Павлом ( 1Кор. 1:1,12–17; 3:4, 6, 22; 16:21 ). 2) Имеются параллели с Книгой Деяний. 3) Отзвук аутентичности присутствует во всём тексте, от начала и до конца. 4) Павел ссылается на 500 человек, видевших Христа, большинство из которых всё ещё живы. 5) Содержание согласуется с тем, что стало известно о Коринфе этого периода. Есть также внешние свидетельства: 1) Климент Римский ссылается на него в собственном «Послании к коринфянам» (гл. 47). 2) О нём идёт речь в «Послании Варнавы» (гл. 4). 3) Оно упомянуто в «Пастыре Ермы» (гл. 4). 4) В одних только произведениях Иринея, Климента Александрийского и Тертуллиана имеется около 600 цитат из 1 Коринфянам (Theissen, 201). Это один из лучше всего засвидетельствованных документов среди любого рода текстов древнего мира. Вместе с 1 Коринфянам имеют достаточно количество подтверждений и раннюю дату создания также 2 Коринфянам и Галатам. Во всех трёх посланиях проявляется исторический интерес к событиям жизни Иисуса и приведены факты, согласующиеся с рассказами евангелий. Павел говорит о рождении Иисуса от Девы ( Гал. 4:4 ), Его безгрешной жизни ( 2Кор. 5:21 ), смерти на кресте ( 1Кор. 15:3 ; Гал. 3:13 ), воскресении на третий день ( 1Кор. 15:4 ) и явлениях после воскресения ( 1Кор. 15:5–8 ). Павел упоминает сотни свидетелей, готовых подтвердить воскресение ( 1Кор. 15:6 ). Обоснованием истинности христианства он считает историческую достоверность воскресения ( 1Кор. 15:12–19 ). Павел также приводит исторические подробности о современниках Иисуса – апостолах ( 1Кор. 15:5–8 ) и описывает свои личные встречи с Петром и другими апостолами ( Гал. 1:18; 2:14 ). Личности, места и события, связанные с рождением Иисуса, исторически достоверны. Лука старательно отмечает, что именно в дни кесаря Августа был рождён Иисус ( Лк. 2:1 ), а принял крещение на пятнадцатый год правления Тиверия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010