> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
Толкование 67 псалма - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них музыкантов с лирами». Получилась неправдоподобная картина, будто женский хор окружал и певцов и музыкантов со всех сторон. Явно, что мы должны предпочесть здесь текст еврейский, т. е. сначала поющие, посредине девы, а сзади – играющие. Пс. 67: 27. В собраниях – «в церквах »- бемакгелот) от кагал ­­ собирать (. Такое же выражение есть и в псалме 25, 12. Очень возможно, что под этим термином подразумевается не широкий коллектив всего храмового собрания, а более узкий коллектив «хора», «оркестра», только что описанных.) В русском переводе со смущением передано курсивом необычное сочетание имен Божиих в оригинале (Элогим – Адонай) , хотя вообще курсивом печатаются только слова, вставленные для пояснения смысла. Между тем, переводчики должны были бы напечатать курсивом не эти два слова, которые в оригинале есть, а следующее слово «вы», которого в MsT. нет, и которое переводчики вносят в текст, как свое толкование, стараясь осмыслить неясный перевод LXX: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Ведь не Господь от источников Израиля, а скорее Израиль от источника Господня. «Яко у Тебе источник живота» ( Пс. 35, 10 ) . У пророка Иеремии 2, 13: «Меня, ... далее ...
Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович, Раздел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по какому именно частному случаю Феофан счел необходимым убеждать русских «единомудрствовати, о еже держатися старых законов греческого православия, и древних уставов четырех патриаршеств не отлучатися», и что именно в тогдашней русской церковной практике он находил несогласным с старыми законами греческого православия и другими уставами четырех патриаршеств. Нам известны только два действия Феофана в этом направлении. Когда он, направляясь в Москву, проезжал южною Русью, то нашел в тамошней церкви такой обычай: «в причащении святых и животворящих тайн трикратное подаяние с отделением имен Божиих: Отец, Сын и Св. Дух числением». Феофан осудил этот обычай, как чуждый православной церкви и неблагочестивый ( Арх. Юг. -зап. России, т. V, стр. 7 ) . Но тот же самый обычай Феофан нашел и в Москве, почему он и обратился к Филарету Никитичу и государю, чтобы они уничтожили этот обычай, заменив его единократным подаянием святых даров, как это делается согласно у четырех патриархов. Настояния Феофана имели успех: «тамошний московский архиепископ, говорит он в окружной грамоте к южно-руссам, за благочестивым царем тот трикратный обычай покинуть обещались» (Рукоп. сборн. библ. ... далее ...
Краткое руководство к изучению Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Такими предметами были громадные художественно построенные царские дворцы, троны царей, статуи в форме человека, жертвенники с искусственными украшениями и проч. Все эти предметы поражали евреев своею новизною, так как в Палестине не было ничего подобного. Отсюда речь пророка с описанием таких величественных предметов производила сильное впечатление на соотечественников его. Характерной особенностью книги пророка Иезекииля служат еще следующие свойства. Обращая свою речь к переселенцам израильским, пророк часто называет их Израилем, домом Израиля, а самого себя сыном человеческим. Из имен Божиих чаще употребляет наименование Адонаи-Саваоф или Господь воинств. Это название указывает на превосходство Иеговы пред Халдейскими божествами, обитавшими на звездах и составлявшими военные отряды для охранения порядка на земле, как веровали в Месопотамии. Словами Израиль и дом Израилев обозначается в речи пророка богоборство и противление евреев закону Иеговы; называя же себя сыном человеческим, пророк указывает на рабское состояние в плену себя и своих соотечественников. Возможно также, что частым употреблением сего наименования он выражал глубокое чувство смирения пред Богом, ... далее ...
Катихизическое учение Православной христианской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – 18. Свидетельство об этом Священного Писания. – 19. Главнейшие дары Духа Святого. 1. Восьмой член Символа веры читается так: (Верую) И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки (чрез пророков) . 2. В восьмом члене Символа веры говорится о третьем Лице Святой Троицы – Духе Святом. 3. Третье Лицо Святой Троицы, Дух Святой называется Господом в таком же смысле, в каком называется так и второе Лицо, Сын Божий, т. е. что Он есть истинный Бог, как и Бог Отец и Бог Сын. Имя Господь есть одно из имен Божиих. 4. Дух Святой прямо назван Богом в следующих местах Священного Писания. Апостол Петр, в обличение Анании, одного из первых христиан, который солгал ему, сказал: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое солгать Духу Святому? Ты солгал не людям, а Богу ( Деян. 5: 3–4 ) . 5. Дух Святой называется Животворящим, потому, что Он, вместе с Богом Отцом и Сыном, дает жизнь всем тварям, особенно же духовную жизнь людям, т. е. помогает верующим из них вести жизнь святую, добродетельную. Это значит, что Дух Святой так же, как и Бог Отец и Бог Сын, есть Творец, ... далее ...
Дневник. Том VII. 1863-1864, Год 1863 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и живи в любви со всеми, побеждая благим всякое зло в людях. Благодарю Тебя, Господи, яко самым грехом запинаеши мя, еже не творити греха, и кающегося мя тепле приемлеши, и грехи моя вземлеши от сердца моего, и прохладу Твою с пространством 15 Твоим мне даруеши. 1 Поликарп Смирнский, священномученик (167) . Пострадал в Малой Азии во время гонений на христиан на 86 году жизни. По древнему преданию, во время истязаний Поликарпу был голос с Неба: «Крепись, Поликарп, и мужайся». Память его совершается 23 февраля " 8 марта. 5 Сущий ( церк. -слав. ) – то же, что Сый, – Тот Кто Есть, одно из имен Божиих, истинно (действительно) 6 Уды ( церк. -слав. ) – члены тела. 8 Молитва ко Пресвятой Троице «От сна востав, благодарю Тя, Святая Троице... » из последования утренних молитв. 9 Ваал – одно из главных божеств, которому поклонялись хананеяне и финикияне; служение ему сопровождалось безнравственными оргиями и человеческими жертвоприношениями. Древние евреи, соседствуя с этими народами, переняли у них и служение Ваалу, отпав от истинного Бога, и это было их главным грехом. 11 Наздание ( церк. -слав. ) – воссоздание, возобновление. Ср. : Радуйся, Начальнице мысленнаго наздания ... далее ...
Христос и ангелы - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... und erklärt. в Handbuch zum Alten Testament herausg von Prof D. W Nowack II. 2 (Göttingen 1892) , S. 131. 91 См. о сем Laur Reinke, Die messianischen Psalmen I (Giessen 1857) , S. 393 ff. ; V. Loch und W. Reischl I, S. 806. 92 См. и Cr. Н. Tog, е. 209. 93 См. Fr. Delitzsch, S. 32–33, 34–35: B. Weiss у Meyera, XIII 6, S. 54, 56. 94 См. Fr. Zimmer, S. 12: A. Seeberg, S. 15; Ed. Riggenbach, S. 21 и даже Hans Windisch, S. 17, хотя последний полагает, что в Пс. ХLIV (45) , 8 ­ Евр. I. ὁ θε ό ς; есть nommat., ὀ θε ό ς σου аппозиция. Для вокативных форм с членом см. Winer-Limemann, § 29: 2, а для имен Божиих – у Prof. D. Bernhard Weiss, Der Gebrauch des Artikels bei den Gottesnamen: exegetische Studie в „Studien und Kritiken» 1911, I, S. 335 и отдельно, Gotha 1911, S. 17. 95 См. E. W. Hengstenberg, Commentar uber die Psalmen II (Berlin 2 1850) , S. 418 ff. : Laur. Reinke 1, S. 390 ff. : Prof. (, хотя бы и рисовавшемуся в виде кожи) см. Пс. СШ, 2 (. Понятно, что при этом свивании должно произойти существенное превращение, которое для всего космоса являлось бы совершенно катастрофическим, – и потому вставка, редакционно-неудачная) см. Ed. Riggenbach 1. cit. ; Cr. H. Тоу, p. 211 (, ... далее ...
Любовь – сущность христианства, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Силой, Властелином, Царем, Нестареющимся, Спасением, Правдой, Избавителем. Еще говорят, что Бог пребывает в умах, душах, в телах, и на небе, и на земле. И в то же время Он есть один и тот же, внутримирный, околомирный, Премирный, Пресущественный. Он все, что есть» 3. Кроме того, в Священном Писании и особенно в молитвословиях Бог именуется Милостивым, Милующим, Щедрым, Благоговеющим, Милосердным, Долготерпеливым, Праведным, Истиной, Верным, Спасителем, Искупителем, Пастырем, Хранителем, Стражем, Заступником, Щитом, Покровом, Прибежищем, Миром, Терпеливым, Кротким, Отцом, Святым, Истинным. Имен Божиих в Священном Писании и молитвах насчитывается более двухсот, и в них выражаются свойства и совершенства Божественного Существа. Но при этом они не могут обрисовать вполне Божества, ибо Бог неописуем и свойства Его неисчислимы. А потому Сам Бог дает Себе наименование, изображающее всю жизнь Божества, такое, где сосредотачиваются все Его наименования и через которое имя Божие становится доступным пониманию человека. Имя это есть Любовь ( 1Ин. 4: 8; 2Кор. 13: 11; 1Ин. 4: 7, 16 ) . Наименование Бога этим словом выражает стремления и проявления всех свойств и совершенств Его и ... далее ...
Апофатическое богословие в учении святого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... положительно определимой как Единое. , отрицая возможность познания «первой» и «несообщимой» Природы, признаёт постижимость «последней», «до нас достигающей»; это то, что видел Моисей, «задняя Божия», «великолепие», являемое в творениях, «после Бога дающее познание о Боге» 9. Григорий Нисский, наряду с утверждениями о полной непостижимости Бога, приводящими к номинализму в вопросе о Божественных именах, развивает учения святителей Василия Великого и Григория Назианзина о теофании (явлении Бога) , приближаясь к устранению противоречия непостижимой Сущности и имеющих реальное значение имен Божиих 10. Однако не ему суждено было разграничить отрицательное и положительное богословие. Эта задача выпала на долю таинственного автора «Ареопагитических творений», соединившего в своем богословствовании оба отмеченных нами течения. В отличие от неоплатоников и Оригена, для которых отрицательное богословие не противополагается положительному, служа путем к соединению с Единым, Которое, как Единство, все же может быть положительно определено, автор «Ареопагитик» отрицает всякую определимость Бога, даже характер предмета познания или незнания. С другой стороны, в отличие от Климента ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и есть тварь. Мы не будем заниматься критическим исследованием всей этой теории целиком. Нам нужно взять из нее только те положения, которые имеют поразительное тождество с учением русских имябожников, на котором прот. Булгаков хочет обосновать свое наименование Софии Богом. Такими положениями из арианской теории Евномия являются его утверждения, что имена Божии, во-первых, открыты Самим Богом и, как таковые, суть его действия, и поэтому выражают Его сущность; и во-вторых, являются самою этою сущностью, или что то же – Самим Богом. Необходимо отметить, что свою мысль об изобретении имен Божиих Самим Богом Евномий пытался доказать свидетельствами Св. Писания. По его словам, Бог произносил речение и «дал имена существующим (предметам) , – потому что и ростку, и былью, и траве, и семени, и дереву, и прочему дал имена прежде создания человека, когда повелением своим творил все, что получило бытие» 843. Для утверждения сей мысли Евномий ссылается на слова Св. Писания и говорит, что «Моисей весьма ясно возглашает: рече Бог и приводит самые речения: да будет свет, да будет твердь; да соберется вода; да явится суша; да произрастет земля; ( Быт. 1: 3, 6, 9, 11, 20 ) » 844. ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – доказывал святитель Афанасий. Они не допускают в Боге что-либо «большее, чем Его воля» – το ύπερκείμενον της βουλήσεως. Но «бытие», очевидно, предваряет «изволение», а следовательно, «рождение» первоначальнее «воли» – ύπεραναβέβηκε δε της βουλήσεως το πεφυκέναι (II, 2) . Конечно же, здесь следует видеть только логический порядок, – Божественная жизнь не знает временной последовательности. Тем не менее, под этой логикой скрывается вполне реальная онтология. Имена Лиц Троицы выражают само существо Бога, Его бытие. Их можно назвать онтологическими именами. Так есть два различных класса имен Божиих: одни относятся к деяниям Бога, то есть к Его воле, другие обозначают само бытие, саму сущность Его. Святитель Афанасий Великий настаивал на ясном и последовательном различении двух способов именования, которое, опять же, нельзя считать простым мысленным ходом или логическим приемом, – оно отражает действительное различение в Боге. Бог есть Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Это абсолютная истина, явленная и подтвержденная Писанием. Но Творение – акт Божественной воли, которая едина и тождественна для всех трех Лиц Единого Бога. Поэтому отцовство Бога необходимо предшествует Его ... далее ...
  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033   034
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера