> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ( 2Пар.? 6: 30 ) . Бог знает и прошедшее и будущее: «Он проникает бездну и сердце и видит все изгибы их, ибо Господь знает всякое ведение, и прозирает в знамения века, возвещая прошедшее и будущее и открывая следы сокровенного» ( Сир.? 42: 18–19 ) . Ветхий Завет говорит и о случаях предвидения Богом возможного, но неосуществившегося будущего (смотри 1Цар.? 23: 10–14; Иер.? 38: 17–24; Иез.? 3: 6) 61. Бог знает все извечно, непосредственно и сразу, в самой глубине. «Господь Бог есть Истина» ( Иер.? 10: 10 ) и «Истина Господня пребывает во век! » ( Пс.? 116: 2 ) . Среди ветхозаветных имен Божиих многие указывают на всеведение и истинность Божию: например, Всевидящий, Совершенный в знании, Бог ведения, Премудрый, Бог Истины, Солнце, Свет открывающий тайны, Путеводитель. Мы упоминали уже о ветхозаветном учении о Премудрости Божией в связи с богопознанием. Но Премудрость есть прежде всего свойство и сила Божия. По книге Притчей «Господь имел Меня (Премудрость) , началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони… Я родилась, когда еще не существовали бездны… Я родилась, когда Он (Бог) не сотворил еще ни земли ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч.? 8: 22,? ... далее ...
Книга Притчей Соломоновых (Мишле) и ее новейшие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... два вторые полустишия из стт. 19 и 20; стих же Притч. 17у LXX представляет соединение первых полустиший масоретских стихов 19 и 20. Независимо от этих разностей непроизвольных, происшедших от различного чтения отдельных слов, встречается много других разностей более свободных, происшедших от того, что многие слова хотя LXX читали согласно с нынешним еврейским текстом, но перевели не в обыкновенном и непосредственном их значении, а в значении более или менее отдаленном и широком, или даже совсем заменили другими словами иногда совершенно противоположного значения. Прежде всего употребление имен Божиих в масоретском тексте не вполне соответствует таковому употреблению в тексте LXX, напр. Притч. 3в масоретском тексте стоит Елогим (Бог) , а в тексте LXX?????? (Иегова) . Наоборот Притч.? 3: 19, Притч.? 16: 4, Притч.? 16: 5, Притч.? 16: 6, Притч. 16в масоретском тексте стоит Иегова, а в тексте LXX? ???? (Елогим) . Нередко LXX употребляют имя Божие там, где его нет в масоретском тексте напр. Притч.? 10: 6, Притч.? 12: 2, Притч.? 16: 13, Притч.? 21: 8, Притч.? 21: 27, Притч.? 22 (Притч.? 8: 26 имя Божие?????? в тексте LXX соответствует группе букв масоретского текста?? , может ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не дано разуметь вполне естества Божия» 161. 2. 3. 3. 3. НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ Этим свойством за Божественной природой отрицаются видоизменения, являющиеся признаком относительного несовершенства. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал.? 3: 6 ) . Ап. Иаков говорит, что у Бога «нет изменения и тени перемены» ( Иак.? 1: 17 ) . Говоря о неизменяемости Божества, мы сталкиваемся с психологической трудностью. Возникает искушение мыслить Бога как безжизненный статичный абсолют, некий неподвижный кристалл. Но Священное Писание говорит, что Бог есть жизнь ( Ин.? 14: 6 ) . Жизнь – одно из имен Божиих, но присущая Богу полнота жизни не может быть выражена посредством понятий «покоя» и «движения». В произведении «О божественных именах» (VI в.) говорится, что Бог «при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь, Он остается в самом себе» 162. Неизменяемость – отрицательное свойство, и положительно мы не знаем, что это такое. Посредством этого термина мы лишь выражаем ту мысль, что Бог через проявления Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел, не упадает и не возрастает в Своем бытии. От ... далее ...
У меня вопрос..Даже два. — Светлана — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... высказываний, в устах Спасителя оно служит подтверждения истинности Его слов и всегда стоит первым в многократно встречающейся в Евангелиях формуле, произносимой только Самим Господом: «Аминь [в синодальном переводе: Истинно] говорю вам (тебе) » (в Евангелии от Иоанна слово даже удваивается: «Аминь, аминь говорю…») . Эта формула указывает на особую значимость слов Господа и подтверждает их власть. В рукописях и богослужебных книгах «Аминь» обычно ставится также в конце Евангелий. Еще одно необычное употребление слова «Аминь» в Новом Завете — его персонификация и использование как одного из имен Божиих в книге Откровения ( Откр 3. 14; ср. Ис 65. 16 ) . В православной литургической традиции сохраняется употребление «Аминь» как ответа народа на молитвы и благословения предстоятеля, а также как обычного завершения всякой молитвы — в том числе и частной. «Аминь» также произносится в наиболее важные моменты при совершении таинств. Употребление «Аминь» известно не только в христианстве и иудаизме, но и в исламе — как за богослужением, так и в практике личного благочестия. Оставшись непереведенной с еврейского языка (не во всех случаях) , эта формула перешла в греческий, ... далее ...
и Слово было Бог | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... такой потерей больше всех. Один лишь пример: «Я Есмь первый и последний» ( Откр. 1: 17 ) . А на греческом языке - ἐγώ εἰμι ὁ πρω̃τος καὶ ὁ ἔσχατος, где «εἰμι» - «Есмь». На латинском языке - ego sum primus et novissimus, где «sum» означает «Есмь». На английском языке, в версии New American Standard Bible: I am the First and the Last, где «am» - «Есмь». На немецком языке - Ich bin der Erste und der Letzte, где «bin» - «Есмь». Синодальный перевод на русском языке – Я первый и последний; «Есмь» потеряно. А вот православное свидетельство: «Сущий - (Я есмь, Который есмь) - одно из имен Божиих, выражающих самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия. » – Библейская энциклопедия арх. Никифора А раз «Сущий – это Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ», в молитве Отче Наш должно так звучать: «9 Молитесь же так: Отче наш, Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ (Сущий) на небесах! да святится имя Твое…» Кроме того, Иисус не один раз произнес – Я ЕСМЬ. Почему? Потому что он стал Господом. А кто такой Господь в оригинале Танаха? Это имя Бога Йуд-Хей-Вав-Хей или Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Реинкарнация, про которую вы настаиваете, склоняет более определять ваше богословие в сторону пантеизма, и это ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда без труда узнаешь, что изображено в этих чертах, теперь еще непонятных тебе. Мусульмане верят, что их вероучение есть раскрытие всех сведений, какие знать нужно верующему; а вот оно не передало им знания о Великом имени Божием: доселе ищут они его, и не находят. От чего же мохаммеданам остается неизвестным Великое имя Божие, – им, уверяющим других, что они все знают, и знают лучшим образом? Мусульмане, не ведая Великого имени, не ведают и того, от чего произошло это неведение их: открою это им. Евреи, которые наделили ваше вероучение, мусульмане, познанием девяносто девяти имен Божиих, ‑ те самые евреи не открыли вам Великого имени. Верно ли это? И, если верно, от чего это так? Обратись, мусульманин, к истории этого народа, и тебе ясно откроется в ней это явление. Евреи, благоговея к Великому имени Божию, с известного времени перестали произносить его в общежитии, в Богослужении, при чтении свящ. Писания, и заменяют его другими именами Божиими. Пределом времени, с которого евреи перестали произносить Великое имя Божие, вообще полагают время после вавилонского плена, кончившегося за 516 л. до Р. Х. Но, указывая на этот предел, не ставят его точною гранью. ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Понимание мусульманами отношения имен Божиих к нашему разуму и к существу самого Бога Христианское Богословие, приступая к изложению своего учения о Боге, благоговейно исповедует непостижимость существа Божия для сотворенного разума. Что об этом находим в исламском Богословии?) Мохаммеданское Богословие разуму в уяснении того, что принимается верою в области Откровения Божия, предоставило больший простор, нежели какой дает ему, только как орудному началу в изъяснении истины веры, христианское Богословие. В Акаид-Асафийя – кратком изложении членов исламской веры – делается различение между способами естественного или опытного познания и познания сверхъестественного или через Откровение. О познаниях, приобретаемых разумом в области опыта, Насафий говорит так: Мужи истины говорят: вопреки учению Софистов, сущность и познание о них истинно. Способов для приобретения знания у людей три: здоровые чувства, верное свидетельство, разум. Чувств пять: слух, зрение, обоняние, вкус, осязание; каждым из чувств познается то, для чего это чувство назначено. Верное свидетельство бывает двух видов: одно из них свидетельство единогласное, то есть, – свидетельство, утверждающееся на словах ... далее ...
История византийской философии, I ...Искать в Источникеazbyka.ru
... услышав, что называют безбожниками тех, которые исповедуют Бога Отца и Бога Сына и Духа Святого и признают (их) единство в силе [буквально: силу в (их) единстве] и различие в порядке? » (Прошение о христианах, 10) . «Различие в порядке» между Отцом, Сыном и Духом Святым, – едва ли не прямая аллюзия на евангельские слова Христа: ... научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28, 19 ) . Здесь, действительно, устанавливается определенный порядок упоминаний лиц Божества, и этот порядок закрепляется своей связью с богослужебным обрядом – крещением. Упоминание трех имен Божиих в контексте евангелий делается понятным на фоне рассказов о крещении Самого Христа, то есть Сына, когда при этом было явление (голосом) Бога как Отца и (в символическом образе голубя) как Духа. Наличие этих слов в Евангелии уже само по себе свидетельствует об использовании их в современном данному евангелию чинопоследовании христианского крещения, но мы видели, что содержащееся в этих словах указание на троичность Бога не было акцентировано собственно в богословии (а не в богослужении) первых христиан, и впервые этот акцент встречается только у апологетов. Традиционным, однако, ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу 69. В этом повествовании провозглашение Богом имени Яхве (Иеговы) , т. е. Своего собственного имени, является наивысшим моментом откровения. Все прочие имена, которые следуют за именем Яхве – «Бог человеколюбивый», «милостивый» и другие – являются лишь толкованиями этого имени, как бы добавляют обертоны к его основному звучанию. Таким образом, две темы – имени Божия и имен Божиих – уже здесь вполне различимы. В цитированном отрывке присутствует еще одно ключевое понятие Ветхого Завета, неразрывно связанное с понятием имени Божия: слава Божия или слава Господня (евр. – kabod Yahweh 70) . Наивысшим моментом откровения этой славы является провозглашение имени Яхве. Но что такое слава Божия? Адекватно перевести это понятие на современный язык невозможно: в Ветхом Завете в него вкладывали прежде всего представление о таинственном Присутствии Божием, являемом в зримых образах (облака, огня) . Так например, слава Божия явилась народу израильскому в ... далее ...
Характер и основные мысли пророчеств Амоса - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только пред евреями, а и пред другими народами языческими ( 1: 6, 9. 2: 1 ) . Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток! ( 5: 24 ) – вот характернейшее, с этой стороны, изречение Амоса. В связи с этим изречением может быть понято и изложено и его вероучение и нравоучение. Вероучение Амоса несомненно носит общебиблейский ветхозаветный характер. И если обращать внимание на общеупотребительные у пророка имена Божии, то нужно будет отметить следующее: Иегова (51 раз) , Елогим (1 раз) , Адонаи (3 раза) , Адонаи Иегова (очень часто) , Иегова Бог воинств (3 раза) . Из этих имен Божиих можно делать, пожалуй, косвенный вывод о том, что пророк преимущественно раскрывает учение о Боге-Царе и Владыке мира и еврейского народа (Иегова) . В соответствие этому косвенному выводу, можно указать на учение пророка о Боге, как существе всемогущем, грозном и величественном. Так и начинаются речи Амоса: Возгремит Господь с Сиона, из Иерусалима даст глас Свой, – и восплачут хижины пастухов, увянет вершина Кармила ( 1: 2 ) . На то же величие Иеговы можно видеть указание в словах пророка: Он образует горы и творит ветер ( 4: 13 ) , колеблет землю, как нильские воды ( 9: 6 ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера