> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... музей) . иеромонах Иов (Гумеров) Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя. 1. Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке – знак над сокращением слова) . 2. Крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную Жертву. 3. На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон) , W (омега) и N (ню) , образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих (Исх. 3: 14. В греческой традиции буквы располагаются так: слева O) омикрон (, вверху – W) омега (, а N) ню (справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О) он (, а справа – Н) наш (. Почему праздник Богоявления называется Просвещением?) иеромонах Иов (Гумеров) Название этого великого двунадесятого праздника Просвещение или праздник Светов выражает ту богословскую истину, что Бог есть свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной ( Мф. 4: 16 ) . Раньше в ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приобрели широкую известность. Попытки угадать имя настоящего автора корпуса предпринимались неоднократно и до сего дня не увенчались успехом. В современной науке наиболее распространено мнение, согласно которому «Корпус Ареопагитикум» появился не позднее рубежа V и VI веков. Псевдоэпиграфический характер памятника, однако, не умаляет его значение в качестве важного источника христианского вероучения и одного из самых ярких, глубоких и значительных произведений византийской литературы. Корпус включает следующие трактаты: «О Божественных именах», посвященный богословскому толкованию имен Божиих; «О Небесной иерархии», содержащий систематическое изложение христианской ангелологии; «О церковной иерархии», в котором представлена иерархическая структура Церкви и содержится мистико-аллегорическое толкование богослужения; «О мистическом богословии», описывающий путь богопознания как вхождение в мистические глубины «божественного мрака». К корпусу примыкают десять писем, в которых развиваются главным образом идеи трактата «О мистическом богословии». Наиболее характерной особенностью учения Ареопагита является представление об иерархической структуре мира и о том, что ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно. 3. Исповедую, что имя Иисус есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его. 4. Исповедую, что имя Иисус вследствие присутствия в Нем Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на Него; и что чудо исцеления хромого апостолом Петром вопреки беззаконному учению инока Хрисанфа (Журнал Русский инок, рецензия) соделалось божественною силою имени Господня, как он и сам (ап. Петр) исповедал сие 1078. 5. Исповедую, что имя Иисус нисколько не меньше и не больше других имен Божиих, как то: Господь, Саваоф, и других имен, коими Бог именовался во вся веки от начала бытия мира. 6. Отрицаюсь тех, кто имя «Иисус» считают меньшим прочих имен Божиих, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречено ангелом 1079. Если схимонах Иларион в ответе на рецензию инока Хрисанфа говорил о том, что имя Иисус «так же вечно, как и само Божество» и что оно «пребывало прежде лет вечных, прежде всякого тварного бытия», то в приведенных тезисах имена Божии мыслятся как существующие «от начала бытия мира». Иными словами, имена Божии не есть нечто присущее Богу ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы и пришествие в мир Сына Божия: за чем Он приходил? Ужели за тем, чтобы как-бы сказать нам: не ищите Бога, – ибо Он недоведом, и вы не найдете Его. ” 172 Равным образом и последующие святые Отцы, занимавшиеся опровержением Евномиан, хотя доказывали непостижимость для нас существа Божия, но нисколько не отвергали и доступности для нас богопознания; напротив учили: а) что, не постигая Бога в существе, мы тем не менее можем познавать Его в Его делах: в творении и промышлении, в природе видимой и нашей совести, 173 а особенно в Его сверхъестественном откровении; 174 б (что, хотя в числе имен Божиих нет ни одного, которое бы выражало самую Его сущность, однако, взятые все вместе и даже каждое порознь, они дают нам довольно ясное и достаточное понятие о Боге, – и это должно сказать не только об именах утвердительных, но и отрицательных, 175 и – в) что, наконец, еслибы познание Бога было для нас совершенно невозможно, то суетна была бы и Евангельская проповедь, суетна вера наша, и этим открывался бы прямой повод к безбожию. 176 Только наше теперешнее познание о Боге, говорили защитники здравого христианского учения, сравнительно с тем, какого удостоимся мы в жизни будущей, ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... музей) . иеромонах Иов (Гумеров) Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя. 1. Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке – знак над сокращением слова) . 2. Крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную Жертву. 3. На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон) , W (омега) и N (ню) , образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих (Исх.? 3: 14. В греческой традиции буквы располагаются так: слева O) омикрон (, вверху – W) омега (, а N) ню (справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О) он (, а справа – Н) наш (. Почему праздник Богоявления называется Просвещением?) иеромонах Иов (Гумеров) Название этого великого двунадесятого праздника Просвещение или праздник Светов выражает ту богословскую истину, что Бог есть свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной (Мф.? 4: 16. Раньше в ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неправильная, не отвечающая ни древнему, ни позднейшему традиционному чтению форма «Иегова»» (Томас О. Ламбдин. Учебник древнееврейского языка, пер. с англ., М., 1998, с. 117) . На этом построена «догматика» секты иеговистов. Синодальный перевод словом Господь как правило передает тетраграмму (YHWH) . В Ветхом Завете это имя Божие встречается более 6 тысяч раз. Однако в некоторых местах, где в Синодальной Библии Господь, в еврейской Библии стоит Адонай ( Исх. 4: 13; 3Цар. 22: 6 и др. ) . В Септуагинте оба имени (тетраграмма и Адонай) перевели греческим словом Кюриос. Саваоф – одно из имен Божиих в Ветхом Завете (блаж. Иероним насчитывает 10 имен) . По-еврейски – Цеваот (мн. число от существительного цава – воинство) . Этого имени нет в ранних книга Ветхом Завете (от Бытия до Руфь) , а встречается только в книгах Царств, Паралипоменон, Псалтири и пророков. В Быт.? 1: 1 стоит Элохим: «Бе-решит бара Элохим эт ха-шамайим ве эт ха-эрец». священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Самоубийством является самовольное лишение себя жизни в состоянии отчаяния, крайнего уныния, уязвленной гордости, потери всякого смысла жизни. Общей духовной почвой всех проявлений ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для Добра существовать – как для Добра по существу – означает распространять благость во все сущее» 278. Три свойства – благость, любовь и милость – тесно связаны между собой и, по сути, являются различными аспектами одного и того же свойства. Любовь есть не что иное, как благость, но по отношению к личностным существам. Когда речь идет об отношении Бога к миру вообще и к безличным вещам, то говорят о благости, когда же – об отношении к существам, обладающим личным бытием (Лицам Пресвятой Троицы, людям и ангелам) , тогда говорят не о благости, а о любви. Любовь – одно из самых возвышенных имен Божиих. Не случайно евангелист Иоанн в своем Первом соборном послании дважды повторяет, что Бог есть любовь ( 1Ин. 4: 8,? 16 ) . Свят. Григорий Богослов говорит: «Если бы у нас кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся? – ответ готов: мы чтим любовь... и наименование сие благоугоднее Богу всякого другого имени» 279. Из этих слов не следует заключать, что любовь есть самая сущность Божия. Любовь – не сущность, а одно из имен, свойств Божиих, хотя, возможно, для человека оно является наиболее значимым. Свв. отцы нередко говорят о любви как о Божественном свойстве по ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имя: Божество неименуемо. И это не только показывают логические рассуждения, но дали нам понять и мудрейшие и древнейшие из евреев. Ибо те, которые почтили Божество особыми знаками и не потерпели, чтобы одними и теми же буквами писались и имена всех, кто ниже Бога, и имя Самого Бога, чтобы Божество даже в этом было непричастно ничему свойственному нам, могли ли когда-нибудь решиться рассеянным голосом наименовать Природу неразрушимую и единственную? Ибо, как никто никогда не вдыхал в себя весь воздух, так и сущность Божию никоим образом ни ум не мог вместить, ни слово объять 275. Каждое из имен Божиих характеризует то или иное свойство Бога. Имя «Бог» (????) , по замечанию Григория, «искусные в этимологии производят от глаголов????? (бежать) и?? (жечь) 276 по причине постоянного движения и силы истреблять недобрые расположения». Это имя «относительное, а не абсолютное», так же как и имя «Господь». Что же касается имени «Сущий», то оно не принадлежит никому, кроме Бога, и самым прямым образом указывает на Его сущность, а потому и является наиболее подходящим Богу 277. В то же время, как указывает Григорий, кому-то может показаться более достойным Бога «поставить Его и выше ... далее ...
Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Bibelwerk, Th. XIV, D. Proph. Ies. s. 287. Ebrard, christl. Dogmatik. I Bd, s. 281. 403 Keil. Bibl. Commentar ub. d. Proph. Daniel (1869) s. 248. 404 Понятие Бога живого есть признак, необходимо заключающейся в имени Iehovah. Oehler. Theologie d. А Т I § 42 ss. 154–5. 405 Все эти моменты идеи имени???????? ?????? более или менее заключаются и в другом ветхозаветном эпитете Бога –??????????? ?????? ; восседающий на херувимах. Оба имени не раз соединяются (1Цар.? 4: 4: ковчег Завета Иеговы Саваофа, сидящего на херувимах, ср. 2Цар.? 6: 2; 4Цар.? 19: 15; 1Пар.? 13: 6) . Отношение обоих имен Божиих к сонмам ангельским сближает их по значению и употреблению. 406 Kautzsch ig Herzog’s Real-Encvclopadie (2 A) . Bd. XVII, s. 426. 407 В выражении??????? «славы Его», слово kavod одни экзегеты понимают в смысле предиката: «все сотворенное, находящееся на земле, свидетельствует, что Бог достоин славы; все есть проявление Его славы» ( как в Чис.? 14: 21; Авв.? 3: 2 ) , другие – в смысле субъекта, субъективного прославления имени Божия, ссылаясь на Авв.? 2: 14; Пс.? 71: 19. Но идея славы Божьей, являющейся в мире, удерживается при том и другом понимании (ср. Rоsenmuller. Scholia ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С. И. Глаз и солнце (О свете, Солнце и зрении) . М., 1976. С. 77 (] встречается у Посейдония) Sext. Emp. VII. 93: ?? ??? ?????????? ????? ??????????????, ? ?? ???? ??? (?????????? ????? … 13) , та же мысль встречается в псевдоаристотелевском сочинении???? ??????, с. 1. У Манилия в известных стихах II, 115 читаем: Quis caelum possit nisi caeli munere nosseEt reperire deum nisi qui pars ipse deorum». 16 [ 16 Не будучи светлозрачными, глаза ничего не увидели бы (греч.) . ] Щит. у Dieterich, 1, с. 56–57 (. 800 В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а) имен Божиих, б (чинов ангельских, в) небесных сфер, г (частей тела, д) заповедей: 1. Сефира «Кетер» (Корона) : a (Ehejeh.) «Аз есмь Сущий». Исх.? 3: 14 (; б) Chajjoth ( «животные». Иез.? 1: 5 ) ; в ( огненное небо; г ) мозг; д ( 1-я заповедь. ) 4. Сефира «Незед» (любовь) : a ( El; б ) Chaschmalim («блестящие существа») ; в ( планета Сатурн; г ) желудок; д ( 4-я заповедь. ) 6. Сефира «Тиферет» (господство) : a ( Elohim; б ) Schin’annim («многие») ; в (Марс) или Солнце (; г) желчь; д ( 6-я заповедь. ) 7. Сефира «Нецах» (крепость) : a ( Ihwh Zebaoth; б ) Tarschischim ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера