> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мб Гордий Семёнович Саблуков Сличение исламского учения о именах Божиих с христианским ◄ Часть 3 Часть 4 Часть 5 ► 2. Имена Божии в системах исламского богословия При рассмотрении учения о именах Божиих в христианском Богословии, мы останавливались на трех общих вопросах: 1 (на понимании отношения имен Божиих к нашему разумению и к существу самого Бога, 2) на понимании взаимного отношения имен Божиих, и 3 (какие уроки для жизни выводит Богословие из учения о именах Божиих. С этих же сторон рассмотрим и исламское учение о именах Бога.) 1 (Понимание мусульманами отношения имен Божиих к нашему разуму и к существу самого Бога Христианское Богословие, приступая к изложению своего учения о Боге, благоговейно исповедует непостижимость существа Божия для сотворенного разума. Что об этом находим в исламском Богословии?) Мохаммеданское Богословие разуму в уяснении того, что принимается верою в области Откровения Божия, предоставило больший простор, нежели какой дает ему, только как орудному началу в изъяснении истины веры, христианское Богословие. В Акаид-Асафийя – кратком изложении членов исламской веры – делается различение между способами естественного или опытного познания и ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О именах Божиих в христианской вере Мохаммеданин, усваивая познание имен Божиих, какие у него в списке, только одному своему вероучению, обнаруживает в себе полное неведение и об источнике, из которого христиане черпают свои познания о Боге, об именах Его, и о степени познания христианами смысла, содержащегося в каждом имени, и об употреблении имен Божиих христианами к своему назиданию и спасению в жизни. Узнай, мусульманин, что христиане имеют самый чистый источник сведений об именах Божиих в свящ. Писании, – в книгах, заключающих истинное откровение или слово Божие, что смысл имен Божиих у христиан объясняется в науке Богословия, – в систематическом изложении учения истинной веры, открытой в Писании, что употребление имен Божиих, познание которых христиане ставят в руководство себе в продолжение своей жизни, ясно указывается в молитвах, из каких состоит христианское Богослужение. Сличим: 1 (исторические сведений об именах Божиих у христиан и мусульман, 2) изъяснения их в Богословских науках их, 3 (употребление имен в молитвах. После каждого из трех отделов, не стану переходить к твоему учению для сличения его с нашим; когда ты познакомишься с нашим в этих трех ... далее ...
Христианская традиция: История развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... активное использование первой аналогии легко могло привести к савеллианскому пониманию Духа, противоположному тому пониманию ипостасей в Троице, которое сначала было разработано на основе различия между Отцом и Сыном, но теперь должно было быть применено также к различию между Духом, с одной стороны, и Отцом и Сыном – с другой. Другим примером использования аргументов в пользу божественности Сына применительно к вопросу о божественности Духа служит повторение точки зрения, согласно которой приписывание божественных титулов, качеств и действий равносильно признанию божественности. «Из имен Божиих какими не именуется Он [Святой Дух], кроме нерожденности и рождения? » – восклицает Григорий Назианзин, перечисляя затем божественные титулы, фактически усваиваемые Духу. Один из таких титулов Святого Духа – конечно, сам термин «святой». В применении к Духу он означал «исполнение [Его] природы», ибо Его называют освящающим, а не освященным. И поэтому Он является святым не «по причастию или состоянию, имея своим источником нечто, находящееся вне Его», но «по природе и по истине». Для прояснения утверждения, что Дух – «от Бога», использовались те же аргументы, с помощью которых ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пол-листа печатного: в 12 долю, 23 страницы. Ей было два издания в Казани: в 1848 и 1865 гг. Она набор из сочинений Мир-Сеида Галия Гамадания, как сказано в ее заглавии. В этих чтениях дана молитва, составленная из выражений Корана, содержащих хвалу Богу, исповедание Его единства, описание Его свойств, дел, и подобное. В молитву введен и перечень прекрасных имен Божиих. В предисловии к этой книжке, переведенном с персидского языка на татарский каким-то тобольским муфтием, Юсуфом, приписывается изданной в ней молитве чудотворная сила. Из сочинений, ограничивающихся в содержании передачею имен Божиих, мне известны: г (Брошюра с заглавной надписью: «Прекрасные имена Бога Всевышнего». Из казанских изданий ее видел я три, вышедших в годах 1848, 1850 и в 1866-м. В этой книжке, в половину печатного листа, в 16 долю, страницы разделены на квадраты, а каждый квадрат – на два неравных параллелограмма: в меньшем параллелограмма помещено имя Бога; под ним, в бόльшем, подписано на татарском языке сказание, какую имеет имя силу; какое благо приносит произносящему его, или, от какого зла избавляет; кому, когда, сколько раз надобно произнести известное имя, чтобы получить пользу, какая ... далее ...
Спор о Софии - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Наконец, не представляет ли, с последовательно развиваемой точки зрения м. Сергия, и признание ousia, существующей в Св. Троице, «уже явное отрицание догмата Троичности»? (с. 33) . На эти вопросы, поставленные ребром, можно дать столь же категорические ответы: Если библейскую Премудрость Божию и Славу Божию не относить к единой природе, общей Трем Ипостасям, а мыслить как особое личное или ипостасное начало в Боге, это будет «уже явное отрицание христианского учения о Св. Троице». Если молитвенное обращение к «Премудрости Божией, Софии преименитой» понимать не как призвание одного из Имен Божиих, общих единой природе Св. Троицы, или не как обращение к одной из Трех Ипостасей, а как молитву к особому ипостасному существу в Боге, наряду с Тремя Лицами, вроде старообрядческого Человека Исуса, сидящего на четвертом престоле, это будет «уже явное отрицание учения о Св. Троице». Если, извращая ясное учение Отцов Церкви о " совокупно ενιαιως предсуществующих в Боге предопределениях и первообразах 11, не нарушающих простоты Божества 12 «, учить о них, как о множестве частных начал в божественной природе, или особенно о их совокупности как об особой ипостаси, - это было бы «уже ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы старцы и жители земли собрались в дом Божий, то есть в Церковь. Когда же они будут в церкви и когда из неодинакового стада священников и народа, старцев и жителей земли, составится одно стадо, то взывайте, говорит, к Господу в сердцах ваших и скажите: Иоил. 1: 15. О, о, какой день! Ибо день Господен близок, и как опустошение от Всемогущего (Роtente) прийдет он. LХХ: Увы мне, увы мне, увы мне в этот день! Ибо день Господен близок и, как беда от беды, придет он. Вместо нашего перевода: от Всемогущего, по еврейскому тексту Saddai, что́, как мы несколько раз говорили, служит одним из имен Божиих. LХХ перевели беда, читая sоd вместо sаddаi. Здесь приводятся слова воззвания священников и народа в Господу, трижды повторявших увы мне, как я думаю, потому, что грехами, совершавшимися ими, они оскорбляли Святую Троицу. День же воздаяния за все грехи есть тот, о котором пишут все пророки и в особенности взывает Исаия: «Се... день Господен грядет неисцелный, ярости и гнева, положити вселенную [всю] пусту и грешники погубити от нея» ( Ис. 13: 9 ) . Этот день справедливо называется «неисцельным», потому что когда настанет день суда, то не будет места для покаяния, и, ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – доказывал святитель Афанасий. Они не допускают в Боге что-либо «большее, чем Его воля» – το ύπερκείμενον της βουλήσεως. Но «бытие», очевидно, предваряет «изволение», а следовательно, «рождение» первоначальнее «воли» – ύπεραναβέβηκε δε της βουλήσεως το πεφυκέναι (II, 2) . Конечно же, здесь следует видеть только логический порядок, – Божественная жизнь не знает временной последовательности. Тем не менее, под этой логикой скрывается вполне реальная онтология. Имена Лиц Троицы выражают само существо Бога, Его бытие. Их можно назвать онтологическими именами. Так есть два различных класса имен Божиих: одни относятся к деяниям Бога, то есть к Его воле, другие обозначают само бытие, саму сущность Его. Святитель Афанасий Великий настаивал на ясном и последовательном различении двух способов именования, которое, опять же, нельзя считать простым мысленным ходом или логическим приемом, – оно отражает действительное различение в Боге. Бог есть Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Это абсолютная истина, явленная и подтвержденная Писанием. Но Творение – акт Божественной воли, которая едина и тождественна для всех трех Лиц Единого Бога. Поэтому отцовство Бога необходимо предшествует Его ... далее ...
Книга Притчей Соломоновых (Мишле) и ее новейшие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... два вторые полустишия из стт. 19 и 20; стих же Притч. 17у LXX представляет соединение первых полустиший масоретских стихов 19 и 20. Независимо от этих разностей непроизвольных, происшедших от различного чтения отдельных слов, встречается много других разностей более свободных, происшедших от того, что многие слова хотя LXX читали согласно с нынешним еврейским текстом, но перевели не в обыкновенном и непосредственном их значении, а в значении более или менее отдаленном и широком, или даже совсем заменили другими словами иногда совершенно противоположного значения. Прежде всего употребление имен Божиих в масоретском тексте не вполне соответствует таковому употреблению в тексте LXX, напр. Притч. 3в масоретском тексте стоит Елогим (Бог) , а в тексте LXX Κύριος (Иегова) . Наоборот Притч. 3: 19, Притч. 16: 4, Притч. 16: 5, Притч. 16: 6, Притч. 16в масоретском тексте стоит Иегова, а в тексте LXX ὁ Θεός (Елогим) . Нередко LXX употребляют имя Божие там, где его нет в масоретском тексте напр. Притч. 10: 6, Притч. 12: 2, Притч. 16: 13, Притч. 21: 8, Притч. 21: 27, Притч. 22 (Притч. 8: 26 имя Божие Κύριος в тексте LXX соответствует группе букв масоретского текста אל דע, может быть ... далее ...
Свет невечерний. Созерцания и умозрения, Отдел ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сочинении περί κόσμου, с. 1. У Манилия в известных стихах II, 115 читаем: Quis caelum possit nisi caeli munere nossêEt reperire deum nisi qui pars ipse deorum». У него же встречается образ φωτοειδής δψις 13 [ 13 «Свет постигается световидным зрением, а звук – воздуховидным слухом» (Секст Эмпирик.) Наконец, приведем еще орфический стих (fr. 280) : τφ λαμπρφ βλέπομεν, τοις S δμμασιν ουδέν όρώμεν 16 [ 16 Не будучи светлозрачными, глаза ничего не увидели бы (греч.) . ] Щит. у Dieterich, 1, с. 56–57 (. 800 В одной из позднекаббалистических схем установляется следующее соответствие а) имен Божиих, б (чинов ангельских, в) небесных сфер, г (частей тела, д) заповедей: 1. Сефира «Кетер» (Корона) : a (Ehejeh.) «Аз есмь Сущий». Исх. 3: 14 (; б) Chajjoth ( «животные». Иез. 1: 5 ) ; в ( огненное небо; г ) мозг; д ( 1-я заповедь. ) 4. Сефира «Незед» (любовь) : a ( El; б ) Chaschmalim («блестящие существа») ; в ( планета Сатурн; г ) желудок; д ( 4-я заповедь. ) 6. Сефира «Тиферет» (господство) : a ( Elohim; б ) Schin’annim («многие») ; в (Марс) или Солнце (; г) желчь; д ( 6-я заповедь. ) 7. Сефира «Нецах» (крепость) : a ( Ihwh Zebaoth; б ) Tarschischim ... далее ...
Слова, Слово 31 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или, соображаясь с обстоятельствами, бывает то тем, то другим, и о важнейших предметах судит не здраво. Если Дух не достопоклоняем, то как же меня делает Он богом в Крещении? А если достопоклоняем, то как же не досточтим? А если досточтим, то как же не Бог? Здесь одно держится другим, это подлинно золотая и спасительная цепь. От Духа имеем мы возрождение, от возрождения – воссоздание, от воссоздания – познание о достоинстве Воссоздавшего. (. Совершает силы Христос – Дух сопутствует. Возносится Христос – Дух преемствует. Чего великого и возможного единому Богу не может совершить Дух? И из имен Божиих, какими не именуется Он, кроме нерожденносги и рождения? Но эти свойства должны были оставаться при Отце и Сыне, чтоб не произошло слитности в Божестве, Которое приводит в устройство как все прочее, так и само нестроение. Прихожу в трепет, когда представляю в уме и богатство наименований и то, что противящиеся Духу не стыдятся и такого числа имен. Он именуется: «Дух Божий, Дух Христов») Рим. 8: 9 (, «Ум Христов») 1Кор. 2: 16 (, «Дух Господень») Ис. 61: 1 (, сам " Господь ") 2Кор. 3: 17 (, «Дух усыновления») Рим. 8: 15 (, " истины ") Ин. 14: 17 (, свободы) Чего я не ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера