имен Божиих

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... bibl. fratr. Polon t. l. p. 545) и Крелль de Deo lib, 1. C. 24. 126 Adv. Marcion. lib. 1. с. 2. 127 Comm. ad. 26 cap. Ierem. Non enim ex eo, qvod Deus scit futurum aliqvid id circo futurum est: sed qvia futurum est. Deus novit. 128 Comm, in Genes. Op. 2. p. Oil. Cont. Celsum 2. 20. 129 De propli. absenr. Horn. 1. § 6. ?? ??? ???? ?????????? (? ?????????) ??? ????????? ??????? , ???? ?????????? ? ??? . 130 Излож. веры 2, 30. 131 De Civ. Deir lib. 5. с. 9, 10. Это говорит он против Цицерона. Сл. пр. 50. 132 De morte praemat. Infantum. 133 De dono persever. c. 9. 10. 134 Дионисий ареопаг. Об имен. Божиих, гл. 7. 135 Aвгустин: «что такое предведение будущего, как не знание будущего? А что для Бога есть будущего, когда Он неограничен временами? Если знание Божие обьемлет действительные предметы, то они для Него не будущее. След. предведение не может и называться предведением, а есть только знание». De divers, quaest. ad Simplic. lib. 2. op. Гл. 6. р. 82. 136 Lib. VI de Trinit. с. 10. 137 Твор. Св. отц. 5, 80. 138 Аристотель Phys. lib. 2. с. 8. Диоген Лаэрций Proem, с. 8 139 Это вопрос предлагает Штраус 1, 580, заняв его из systeme de la nature 11, 8. 140 De cultu f? min. с. 7. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был вынужден бежать и водворился в Аравии, откуда вернулся потом, чтобы вывести Израиль из Египта. Таким образом, жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в земле Мадиамской и 40 лет странствия во главе народа израильского. Всего 120 лет. Мы не станем подробно разбирать первые два периода и начнем с призвания Моисея к служению. Бог открылся Моисею на горе Хорив в видении неопалимой купины ( Исх. 3: 2-14 ) . Через это явление Моисей был призван для служения. При этом Бог Сам впервые открывается Моисею, называя Свое Имя. В книге Бытия мы встречали ряд имен Божиих, таких имен, как Всевышний, Всемогущий, Бог неба и земли, Бог, видящий меня, Бог Авраама, Исаака и Иакова и другие. Здесь же было дано некоторое новое откровение. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... месте не говорится, что в эту книгу записаны имена спасенных. По существующему толкованию, словами «книга жизни» символичеки. названа запись на небе добрых дел, которыми человек оправдается на Суде и получит вечную жизнь.) Синодальный перевод словом Господь как правило передает тетраграмму (YHWH) . В Ветхом Завете это имя Божие встречается более 6 тысяч раз. Однако в некоторых местах, где в Синодальной Библии Господь, в еврейской Библии стоит Адонай ( Исх. 4: 13; 3Цар. 22: 6 и др. ) . В Септуагинте оба имени (тетраграмма и Адонай) перевели греческим словом Кюриос. Саваоф — одно из имен Божиих в Ветхом Завете (блаж. Иероним насчитывает 10 имен) . По-еврейски — Цеваот (мн. число от существительного цава — воинство) . Этого имени нет в ранних книга Ветхом Завете (от Бытия до Руфь) , а встречается только в книгах Царств, Паралипоменон, Псалтири и пророков. В Быт. 1: 1 стоит Элохим: «Бе-решит бара Элохим эт ха-шамайим ве эт ха-эрец». священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Самоубийством является самовольное лишение себя жизни в состоянии отчаяния, крайнего уныния, уязвленной гордости, потери всякого смысла жизни. Общей духовной почвой всех проявлений ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рамки настоящего раздела ограничены периодом со II по XIV век; географически мы будем находиться в пределах христианского, главным образом грекоязычного, Востока. Мы начнем с писаний мужей апостольских, живших во II веке. Далее объектом нашего внимания станут сочинения Оригена (III в.) и Евсевия Кесарийского (IV в.) : их соображения по поводу античной теории имен представляют для нас определенный интерес. Затем будут рассмотрены некоторые аспекты полемики об именах Божиих между Великими Каппадокийцами и Евномием, развернувшейся в IV веке. После этого мы коснемся понимания имен Божиих и имени «Иисус» в творениях святителя Иоанна Златоуста. Далее, после краткого экскурса в сирийскую богословскую традицию, мы обратимся к классическому трактату «О божественных именах», надписанному именем Дионисия Аре-опагита и датируемому V веком. Наконец, мы укажем на некоторые аспекты понимания темы имен Божиих в поздневизантийском богословии, в частности, у иконопочитателей VIII-IX веков и у святителя Григория Паламы (XIV в.) . Сделаем одно предварительное замечание. Как нам думается, в святоотеческой традиции необходимо различать три самостоятельные темы: 1 ( имени ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, «Корпус ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Себе все привлекающая и делающая это объединенно, неудержимо и запредельно. Ибо Она - Причина не только связи, жизни, или совершенства, чтобы всего лишь от одного или другого из этих попечений называться Сверхименной благостью: все сущее Она заранее просто и неограниченно содержала в Себе все приводящими в исполнение благостями единого Своего беспричинного Промысла и всеми существами по праву и воспевается и называется. А теперь, собрав из Речений то, что имеет отношение к настояще му сочинению, и пользуясь сказанным как неким правилом, взирая на него, перейдем к раскрытию умопостигаемых Божиих имен. И, как того требует иерархический устав, всякий раз, когда мы богослов ствуем, мы должны зрящей Бога мыслью созерцать в полном смысле слова являющие Бога видения и созерцание, и священные уши под ставлять разъяснениям священных Божиих имен, на святом святое, согласно Божественному Преданию, основывая, ограждая его от на смешек и глумления непосвященных - главное же, если только во обще найдутся такие люди, избавляя их тем самым от богоборства. И тебе, о добрый Тимофей, надо оберегать себя от таких вещей, следуя священнейшему правилу не говорить и не показывать непос вященным ... далее ...
Пророк Малахия, Часть Вторая - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 873 (; славянский — «скверните», русский — «хулите». Самым подходящим русским значением, в настоящем случае, — согласно сказанному ранее о значении שם 874, для сохранения синонимичности с בָּזָה и для выражения противоположности к גָּדוֹל в ст. 11, — будет «оскорбляете», как перевел г. Грецов 875. Мы пишем אוֹתוֹ вм. אתו — согласно с принятым у Бэра чтением древнейших кодексов и изданий 876. § 49. בֶּאֱמָרְכֶם שֻׁלְחַן אֲדֹנָי מְגֹאָל הוּא. Эта фраза почти буквально повторяет конец стиха 7 877; разница только в двух словах: אדני вм. יְהוָה и מְגֹאָל вм. נִבְזֶה. Первое принадлежит к числу имен Божиих, которое мы находим возможным точно переводить на русский яз. словом «Господь» 878; — всего в Библии оно в применении к Богу встречается 134 раза 879. Второе в ст. 7 применялось к хлебу, а стол) שֻׁלְחַן (Иеговы назывался там נִבְזֶה; теперь наоборот: стол — מְגֹאָל, а אָכְלוֹ — נִבְזֶה. Справедливо Новак усматривает в этом доказательство тожественности этих понятий 880. Мы в передаче на русский язык будем держаться перевода этих слов, данного в ст. 7) מְגֹאָל==скверный и נִבְזֶה==презренный (. Священники называли жертвенник Иеговы «скверным» не в смысле осквернение чем-либо ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понятие о Боге, выражаемое именем „Иегова“, но утвердилось служение Иегове в позднейшее время, быть может, не ранее вавилонского плена. Но все такого рода мнения так очевидно противоречат духу и букве св. Писания, что для подтверждения их защитники их могли представить только произвольное толкование некоторых отдельных и частных мест ветхозаветного Писания 262. 1. В защиту мнения, будто библейскому единобожию предшествовало языческое многобожие, представляют следующие доказательства. а (Прежде всего указывают на различные наименования Божества в ветхом завете. Употребительнейшими из имен Божиих в ветхом завете более древних были: El. El Elijon, El Schaddai, Elohim и Eloach, Iehorah, более поздних — Adonai, Savaoph. В имени Божием Iehovah, торжественно возвещенном Моисею) Исх. 3, 13-15; 6, 2 (, содержится будто бы понятие о Боге, совершенно отличное от того воззрения на Божество, которое дают другие, более древние названия Бога в ветхом завете, особенно же множественное число еврейского имени Божия Elohim) един. число — Eloah (. Это последнее будто бы прямо указывает на общую со всеми языческими народами веру предков израильского народа во множество богов; почитая ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не него, помещенными на полях книги. (Список прекрасных имен, на листах 15-17, красиво размещены в восьмиугольных очертаниях, с припиской к каждому имени слов «да возвеличится величие Его! » в) Авради-фатхия, «Начальные чтения», книжка в пол-листа печатного: в 12 долю, 23 страницы. Ей было два издания в Казани: в 1848 и 1865 гг. Она набор из сочинений Мир-Сеида Галия Гамадания, как сказано в ее заглавии. В этих чтениях дана молитва, составленная из выражений Корана, содержащих хвалу Богу, исповедание Его единства, описание Его свойств, дел, и подобное. В молитву введен и перечень прекрасных имен Божиих. В предисловии к этой книжке, переведенном с персидского языка на татарский каким-то тобольским муфтием, Юсуфом, приписывается изданной в ней молитве чудотворная сила. Из сочинений, ограничивающихся в содержании передачею имен Божиих, мне известны: г (Брошюра с заглавной надписью: «Прекрасные имена Бога Всевышнего». Из казанских изданий ее видел я три, вышедших в годах 1848, 1850 и в 1866-м. В этой книжке, в половину печатного листа, в 16 долю, страницы разделены на квадраты, а каждый квадрат – на два неравных параллелограмма: в меньшем параллелограмма помещено имя Бога; под ... далее ...
Послания св. апостола Павла к Тимофею и Титу, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и как пастырю в особенности; поэтому Апостол приветствует своего ученика не только благодатью и миром, но и милостью. „Пастыри церкви почти неизбежно в своем страшном служении совершают погрешности и проступки и потому более других нуждаются в милости“ 544, замечают Златоуст и Феофилакт. Приветствуя своего ученика благодатью, милостью и миром нераздельно от Лица Бога Отца и от Лица Господа Иисуса Христа, Апостол показывает этим, что Иисус Христос совершенно равен Отцу и что Он поэтому такой же Бог, как и Отец. „Ибо“, говорится в Православном Катихизисе, „имя: Господь есть одно из имен Божиих“ 545. Апостолы и первенствующие христиане с особенным благоговением и любовью называли Иисуса Христа Господом – Κύριος - и совершенно справедливо: во-первых, Он Своей смертью искупил верующих от вечной смерти и сделал их Своим достоянием 546; во-вторых, Его воля – для них закон 547; в-третьих, Его власть и могущество для них – опора и защита 548; в-четвертых, судьба их зависит исключительно от Его праведного приговора 549. Кроме того, Он есть Господь, потому что перед Ним преклоняется „всяко колено небесных, земных и преисподних“ 550, потому что сами духи Его слуги 551, и Он ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Димитрий Ростовский) . 11. Имя Иисусово обладает силой отгонять демонов ( Нил Сорский, Игнатий Брянчанинов и др. ) . 12. Благодатная сила молитвы Иисусовой заключена в имени Богочеловека Господа Иисуса Христа (Игнатий Брянчанинов и др.) . Если мы сравним эти тезисы с теми, что были помещены нами в конце Главы II, посвященной святоотеческому учению об имени Божием, мы увидим, что далеко не все темы, раскрытые в патристической традиции, получили свое развитие в русском богословии. Мы не видим у русских авторов теоретического интереса к вопросу о природе имени вообще и о природе имен Божиих в частности. Вся проблематика споров о природе имени между Великими Каппадокийцами и Евноми-см оставлена русскими богословами без внимания. Напротив, большое внимание уделяется библейскому богословию имени, которое в восточной патристике не оказало решающего влияния на формирование учения об имени Божием. Большинство русских духовных писателей, упомянутых в настоящей главе, рассматривали темы имени Божия, имен Божиих и имени Иисусова исходя из опыта молитвы Иисусовой. Этой молитве отводилась центральная роль в духовной жизни христианина. Практика молитвы Иисусовой пришла ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера