> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земли, чтобы старцы и жители земли собрались в дом Божий, то есть в Церковь. Когда же они будут в церкви и когда из неодинакового стада священников и народа, старцев и жителей земли, составится одно стадо, то взывайте, говорит, к Господу в сердцах ваших и скажите: Ст. 15. О, о, какой день! Ибо день Господен близок, и как опустошение от Всемогущего (Роtente) прийдет он. LХХ: Увы мне, увы мне, увы мне в этот день! Ибо день Господен близок и, как беда от беды, придет он. Вместо нашего перевода: от Всемогущего, по еврейскому тексту Saddai, что́, как мы несколько раз говорили, служит одним из имен Божиих. LХХ перевели беда, читая sоd вместо sаddаi. Здесь приводятся слова воззвания священников и народа в Господу, трижды повторявших увы мне, как я думаю, потому, что грехами, совершавшимися ими, они оскорбляли Святую Троицу. День же воздаяния за все грехи есть тот, о котором пишут все пророки и в особенности взывает Исаия: се день Господен грядет неисцелный ярости и гнева, положити вселенную всю пусту и грешники погубити от нет (Исаии 13, 9) . Этот день справедливо называется неисцельным, потому что когда настанет день суда, то не будет места для покаяния, и, сравнительно с ... далее ...
Отблески Света. Православное богословие красоты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или отвлеченным учением, но воспринимается как живая традиция, уходящая своими корнями в древность, но постоянно процветающая новыми побегами с цветами и плодами. Именно в православии Оливье Клеман нашел теснейшее взаимодействие древней традиции с тем, что составляет суть ежедневного бытия человека, у святых отцов он открыл обостренное чувство истины и отторжения от неправды мира сего. Из мыслителей XX века ему наиболее близки Н. Бердяев с его пафосом свободы и творчества и св. И еще Оливье Клеман ценит глубину эстетического измерения православия, в котором Красота – это одно из имен Божиих. Особенно, по его мнению, это проявилось в России, где богословие в красках было всегда сильнее умственных построений. Как и о. Павел Флоренский, он готов воскликнуть: «Если есть «Троица» Рублева, значит, есть Бог»! Конечно, он постоянно возвращается к словам Достоевского о красоте, что спасет мир, но он помнит и о прозрении Достоевского о двойственной природе красоты. Как православный богослов Оливье Клеман видит свою задачу в том, чтобы помочь современному человеку, не имеющему глубоких духовных корней, далекому от эстетических идеалов и этических норм Евангелия, ... далее ...
Характер и основные мысли пророчеств Амоса - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только пред евреями, а и пред другими народами языческими ( 1: 6, 9. 2: 1 ) . Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток! ( 5: 24 ) – вот характернейшее, с этой стороны, изречение Амоса. В связи с этим изречением может быть понято и изложено и его вероучение и нравоучение. Вероучение Амоса несомненно носит общебиблейский ветхозаветный характер. И если обращать внимание на общеупотребительные у пророка имена Божии, то нужно будет отметить следующее: Иегова (51 раз) , Елогим (1 раз) , Адонаи (3 раза) , Адонаи Иегова (очень часто) , Иегова Бог воинств (3 раза) . Из этих имен Божиих можно делать, пожалуй, косвенный вывод о том, что пророк преимущественно раскрывает учение о Боге-Царе и Владыке мира и еврейского народа (Иегова) . В соответствие этому косвенному выводу, можно указать на учение пророка о Боге, как существе всемогущем, грозном и величественном. Так и начинаются речи Амоса: Возгремит Господь с Сиона, из Иерусалима даст глас Свой, – и восплачут хижины пастухов, увянет вершина Кармила ( 1: 2 ) . На то же величие Иеговы можно видеть указание в словах пророка: Он образует горы и творит ветер ( 4: 13 ) , колеблет землю, как нильские воды ( 9: 6 ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и утверждение истины» (1Тим. 3: 15. Она не только хранит и дает правильное объяснение Священного Писания, в котором запечатлелись Богооткровенные истины, но из поколения в поколение передает Предание, оставленное святыми апостолами.) Без истинной религии человек духовно слеп, ибо живет вне спасительной истины, до которой он своими естественными силами подняться не может. Необходимость Божественного Откровения вытекает из того, что Бог является Существом сокровенным: «Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» (Ис. 45: 15. В религии Израиля такое понимание выразилось в одном из имен Божиих – Всевышний) см. : Втор. 32: 8; Пс. 7: 18 (. Для человека Бог пребывает в неприступной Своей славе. Бог – всемогущий Дух, а человек – существо земное. Он обложен бренной и легко разрушимой плотью. Но Бог любит Свое создание) см. : Втор. 7: 6–8; Ос. 11: 1 (. Эта любовь – главная причина библейских откровений. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины») 1Тим. 2: 4. Чтобы откровение Божие было неизменным, точным и могло передаваться из поколения в поколение («из рода в род») , Господь дал Священное Писание. Бог открывал Себя и Свою волю через пророков, а потом ... далее ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... композиции и “последовательного изложения”! В упомянутом разделе о почитании святых мы находим занимающее ДЕВЯТЬ страниц ( 90-98 ) подробное и поименное перечисление святых по чинам святости с элементами пересказа отдельных житий! Зачем это в катехизисе? Ведь это же по сути ничего нового не добавляет к той информации о почитании святых, которая гораздо компактнее изложена у святителя Филарета. Более того, в «новом катехизисе» отсутствуют гораздо более важные темы, связанные с этим, которые освещались в филаретовском катехизисе. И такого много. На 27-28 страницах подробное перечисление имен Божиих в Ветхом Завете (без чего прекрасно обходились все предыдущие катехизисы) , а на следующих страницах – перечень свойств Божьих с огромными подборками цитат под каждым из них. На 49 странице огромный кусок о человеческом теле. ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? Искажение Православия Если говорить о текстах, которые напрямую содержат лжеучения или искажения Православия, то таких, разумеется, в «новом катехизисе» не так уж много. Ведь над ним уже поработали и члены комиссии и отчасти интернет-критики по поводу «слитого» в интернет чернового варианта. Однако, если говорить в целом, не только о том, что ... далее ...
Толкование 67 псалма - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... них музыкантов с лирами». Получилась неправдоподобная картина, будто женский хор окружал и певцов и музыкантов со всех сторон. Явно, что мы должны предпочесть здесь текст еврейский, т. е. сначала поющие, посредине девы, а сзади – играющие. Пс. 67: 27. В собраниях – «в церквах »- бемакгелот) от кагал ­­ собирать (. Такое же выражение есть и в псалме 25, 12. Очень возможно, что под этим термином подразумевается не широкий коллектив всего храмового собрания, а более узкий коллектив «хора», «оркестра», только что описанных.) В русском переводе со смущением передано курсивом необычное сочетание имен Божиих в оригинале (Элогим – Адонай) , хотя вообще курсивом печатаются только слова, вставленные для пояснения смысла. Между тем, переводчики должны были бы напечатать курсивом не эти два слова, которые в оригинале есть, а следующее слово «вы», которого в MsT. нет, и которое переводчики вносят в текст, как свое толкование, стараясь осмыслить неясный перевод LXX: «В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых». Ведь не Господь от источников Израиля, а скорее Израиль от источника Господня. «Яко у Тебе источник живота» ( Пс. 35, 10 ) . У пророка Иеремии 2, 13: «Меня, ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нам представляется, что имяславские споры отнюдь не были вызваны простым недоразумением, недопониманием, неточностью отдельных формулировок. В ходе споров выявились два принципиально разных подхода к природе имени вообще. Один рассматривает имя как нечто неразрывно связанное с предметом, неотделимое от предмета, выражающее сущность предмета. Другой видит в имени лишь добавленный к предмету опознавательный знак, перемена которого никак не влияет на сущность предмета Темы имени Божия, имен Божиих и имени Иисусова по-разному раскрывались отдельными восточно-христианскими авторами. Тем не менее, определенный консенсус наблюдается у многих Отцов Восточной Церкви по следующим пунктам: 1. Имя Божие не тождественно и не совечно Богу. Оно не является неотъемлемой принадлежностью божественной сущности. Было, когда у Бога не было имени, и будет, когда у Него не будет никакого имени. Имя Божие есть средство общения между Богом и человеком. 2. Бог неименуем. Никакое имя не может объять собою и адекватно выразить божественную сущность. Все имена Божии указывают на те или иные свойства Бога, но ни одно из них не может дать полного и всестороннего представления о Боге. 3. Имена Божии ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Димитрий Ростовский) . 11. Имя Иисусово обладает силой отгонять демонов ( Нил Сорский, Игнатий Брянчанинов и др. ) . 12. Благодатная сила молитвы Иисусовой заключена в имени Богочеловека Господа Иисуса Христа (Игнатий Брянчанинов и др.) . Если мы сравним эти тезисы с теми, что были помещены нами в конце Главы II, посвященной святоотеческому учению об имени Божием, мы увидим, что далеко не все темы, раскрытые в патристической традиции, получили свое развитие в русском богословии. Мы не видим у русских авторов теоретического интереса к вопросу о природе имени вообще и о природе имен Божиих в частности. Вся проблематика споров о природе имени между Великими Каппадокийцами и Евноми-см оставлена русскими богословами без внимания. Напротив, большое внимание уделяется библейскому богословию имени, которое в восточной патристике не оказало решающего влияния на формирование учения об имени Божием. Большинство русских духовных писателей, упомянутых в настоящей главе, рассматривали темы имени Божия, имен Божиих и имени Иисусова исходя из опыта молитвы Иисусовой. Этой молитве отводилась центральная роль в духовной жизни христианина. Практика молитвы Иисусовой пришла на ... далее ...
Краткое руководство к изучению Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Такими предметами были громадные художественно построенные царские дворцы, троны царей, статуи в форме человека, жертвенники с искусственными украшениями и проч. Все эти предметы поражали евреев своею новизною, так как в Палестине не было ничего подобного. Отсюда речь пророка с описанием таких величественных предметов производила сильное впечатление на соотечественников его. Характерной особенностью книги пророка Иезекииля служат еще следующие свойства. Обращая свою речь к переселенцам израильским, пророк часто называет их Израилем, домом Израиля, а самого себя сыном человеческим. Из имен Божиих чаще употребляет наименование Адонаи-Саваоф или Господь воинств. Это название указывает на превосходство Иеговы пред Халдейскими божествами, обитавшими на звездах и составлявшими военные отряды для охранения порядка на земле, как веровали в Месопотамии. Словами Израиль и дом Израилев обозначается в речи пророка богоборство и противление евреев закону Иеговы; называя же себя сыном человеческим, пророк указывает на рабское состояние в плену себя и своих соотечественников. Возможно также, что частым употреблением сего наименования он выражал глубокое чувство смирения пред Богом, ... далее ...
Христос и ангелы - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... und erklärt. в Handbuch zum Alten Testament herausg von Prof D. W Nowack II. 2 (Göttingen 1892) , S. 131. 91 См. о сем Laur Reinke, Die messianischen Psalmen I (Giessen 1857) , S. 393 ff. ; V. Loch und W. Reischl I, S. 806. 92 См. и Cr. Н. Tog, е. 209. 93 См. Fr. Delitzsch, S. 32–33, 34–35: B. Weiss у Meyera, XIII 6, S. 54, 56. 94 См. Fr. Zimmer, S. 12: A. Seeberg, S. 15; Ed. Riggenbach, S. 21 и даже Hans Windisch, S. 17, хотя последний полагает, что в Пс. ХLIV (45) , 8 ­ Евр. I. ὁ θε ό ς; есть nommat., ὀ θε ό ς σου аппозиция. Для вокативных форм с членом см. Winer-Limemann, § 29: 2, а для имен Божиих – у Prof. D. Bernhard Weiss, Der Gebrauch des Artikels bei den Gottesnamen: exegetische Studie в „Studien und Kritiken» 1911, I, S. 335 и отдельно, Gotha 1911, S. 17. 95 См. E. W. Hengstenberg, Commentar uber die Psalmen II (Berlin) 31911 (, S. 103–104. 109 Так, в Пс. 45, 7 elohim считают вставкой) H. Kessler, S. 97; E. Kautzsch II, S. 151 (или поправкой вместо в смысле, т. е. „будет стоять») см. Bernh. Duhm. S. 129; The Sacred Books of the Old Testament prepared by Prof. Paul Haupt, Part. 14: The Book of Psalms by Prof. J. Wellhausen, Leipzig 1895, p. 21, 84; A. S. Peake, p. ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера