имен Божиих

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 50: 5 ) . О заклинании упоминают священные писатели и в других книгах (Нав. 2: 12-13; 3Цар. 22: 18; 2Езд. 8, 92) . У вопроса была определенная цель – вызвать ответ, который послужил бы основанием для обвинения в богохульстве. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? ( Мф. 26: 63 ) . Евангелист Марк опуская первые слова первосвященника приводит тот же вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? ( Мк. 14: 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что Благословенный ( по-еврейски: Барух ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Ответ оба евангелиста приводят по смыслу тождественный: У св. Матфея: Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам; отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26: 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мк. 14: 62 ) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословское и философское движение в Византии XI ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет на догмате о Троице. Объяснение, даваемое этому догмату Абеляром, показывает, что в нем богослов и философ были в тесном союзе, отсюда громадная разница между ним и Росцеллином. Последний не допускал универсалий ни под какою формой, признавая только индивидуальности, и при том без частей, вследствие чего он отрицал троичность. Абеляр не доходит до отрицания частей, признает одну всеобщность как основу бытия и отсюда отправляется в объяснении догмата о Троице. Выставленное против него обвинение по этому вопросу заключалось в следующем: имена Отца, Сына и Св. Духа не обозначают имен Божиих, но описывают полноту верховного блага. Прилагая эту мысль к Св. Духу, он учил, что Дух есть мировая душа, – в этом и заключалось его всеобщее. За эту последнюю мысль он подвергался наибольшим порицаниям. II между тем, св. Бернард мог бы с одинаковым правом обратить свои укоризны против Григория Назианзина, Кирилла Александрийского и почти против всех отцов церкви первых веков христианства; он мог бы сказать и об них тоже, что говорил об Абеляре: «в особенном старании сделать христианином Платона оп сам показывает себя язычником» 85. В заключение заметим, что дальнейший шаг в ... далее ...
Беседы о Символе Веры — Марина МихайловаИскать в Источникеazbyka.ru
... латинский. В английском и немецком языке другое слово, как вы помните – God, Gott. Этимология здесь очень хороша. Слово God происходит от древнего глагола, означающего падать ниц, преклоняться. Действительно, это нормальная реакция человека на присутствие Божие упасть и поклониться Ему. Если вы помните, именно так поступил апостол Павел, когда ему явился Господь и сказал Ему: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? » ( Деян. 9: 4 ) , именно так поступили ученики Христа на Фаворе, когда Господь преобразился перед ними: они упали на землю в благоговении, в страхе и в радости. Что касается имен Божиих в Священном Писании, их там тоже очень много, и они разные. В Ветхом Завете прежде всего употребляются два имени: Ягве, Сущий, о котором мы с Вами уже говорили, и второе имя Божие в еврейской традиции – Элогим, множественное число от слова эл, что означает Бог. Элогим – Боги, то есть Бог как полнота сил, как полнота божественности. Употребление множественного числа указует на то, что Бог еврейского народа, Бог ветхозаветной традиции – это и есть единственный настоящий Бог, не просто эл, какое-то маленькое частное божество, к тому же еще и неистинное с точки зрения ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 11 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Совершенство Бога, действующие в конечном естестве, или энергия сущности Божией. II.) Имя Божие, как энергия сущности Божией, неотделимо от самой сущности и потому есть сам Бог. (a) В Боге нет различия 2055 между частью и целым, свойством и сущностью, действием и действуемым; и потому – b (Свет Божий неотделим от существа Божия, Сила Божия неотделима от существа Божия, Совершенство Божие неотделимо от существа Божия; c) [следовательно], энергия сущности Божией неотделима от самого Бога и есть сам Бог, и имя Божие неотделимо от существа Божия и есть сам Бог. III. (О символической природе имен Божиих.) a (Имя Божие есть сам Бог, но Бог Сам – не имя. Бог 2056 выше всякого имени и выше познания человеческого и ангельского; b) следовательно], имя Божие есть такое явление 2057 миру и человеку сущности Божией, в котором Она, оставаясь неименуемой и непостижимой, все-таки принимает доступные человеческому уму формы видимого мира. c (Значит, имена Божии таят в себе символическую природу: они в конечной форме говорят о бесконечной сущности Божией. Имена суть живые символы являющегося Бога, т. е. суть сам Бог в своем явлении твари.) d (Отсюда следует, что по бытию и сущности ... далее ...
Богословские статьи 2. Творение: его начало и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божие. Равным образом, никакое откровение не принадлежит к необходимости Божественной природы, к строю Его внутренней жизни. Оно не вынуждается благостью Божией, а совершается в совершенной свободе. Поэтому нельзя сказать, что Бог начал творить, стал Творцом. “Быть Творцом” не принадлежит к определениям Божественной природы, к которой принадлежит Триединство Ипостасей. В присносущей неизменяемости бытия Божия нет никакого возникновения, становления, последовательности. И однако есть некоторый и всесовершенный строй, до известной степени познаваемый и выразимый в порядке определений и имен Божиих. В этом смысле свят. Афанасий Великий и говорил, что “для Бога созидать есть второе, а первое – рождать, ” что “то, что от естества” предваряет “то, что от изволения. ” Внутри самой совечности и неизменяемости Божественного бытия необходимо учитывать различия. В безусловно простой жизни Божией есть безусловный идеальный или логический порядок Ипостасей, необратимый и непереместительный – уже по одному тому, что есть “единое начало” или “источник” Божества и есть счисление: первое, второе и третье Лицо. И поэтому можно сказать, что Троический строй предшествует воле и мысли ... далее ...
Проблемы и задачи русской православной школы, I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его в духе Предания Восточной Церкви. Преподавание догматического богословия в духовных школах должно строиться на основе Священного Писания и учения Святых Отцов Церкви. Возьмем, к примеру, тот же раздел «Учение о Боге». Он может включать в себя такие темы: Непостижимость Божия; Имена Божии; Апофатическое и катафатическое богословие; Свойства Бога; Сущность и энергии Бога. Все эти темы подробно разрабатывались Святыми Отцами. При этом тема «непостижимости Божией» может раскрываться на материале антиевномианских сочинений Великих Каппадокийцев и святителя Иоанна Златоуста. Тему «имен Божиих» можно рассматривать на материале творений святителя Григория Богослова, преподобного Ефрема Сирина и автора Ареопагитского корпуса, у которых она наиболее полно развита. Материалом для темы «апофатическое и катафатическое богословие» могут служить сочинения святителей Григория Нисского и Григория Богослова, Корпус Ареопагитикум и др. Тему «свойства Бога» можно раскрыть на основе соответствующего раздела в «Точном изложении православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Наконец, для раскрытия темы «сущности и энергий Божиих» можно воспользоваться сочинениями ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ибо благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ( Пс. 144, 9, 17 ) . Он поддерживает жизнь творения; посылает на землю дождь и произращает траву, чтобы дать пищу скоту и птицам небесным, призывающим Его ( Пс. 146, 7–9 ) . Полевую траву, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Он облекает в более славную одежду, чем царская риза ( Мф. 6, 26, 30 ) . Но особенно Бог являет Свою благую любовь в отношении к человеку. . 4. Истинность наших представлении о Боге В каждом луче Своего Божества Бог присутствует во всем Своем совершенстве. Употребление нами многочисленных имен Божиих соответствует немощи человеческого рассудка, неспособного выразить в одном каком-либо понятии неисследимое разнообразие Божественных промышлений и действий. «Истинное же слово учит, что Божество просто и имеет одно простое, благое действие, действуя во всем, подобно лучу, который все согревает и на каждую вещь действует сообразно естественной ее способности и восприемлемости», – пишет святой Иоанн Дамаскин Хотя множественность и дробность представлений о Боге связаны с нашей ограниченностью, тем не менее, свойства Божий, которым мы присваиваем имена, не являются домыслом. ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. к. с ними начинается ряд непосредственных духовных предков паламизма, как в богословии вообще, так и в антропологии в частности 1107. Это уже не богословие умозаключений и толкования священного текста, а таинственных созерцаний. Источником вдохновения является не столько Священное Писание, сколько свой собственный мистический опыт. Поэтому оно придает этим богословским откровениям характер по преимуществу апофатический. Несмотря однако на этот отрицательный характер богословия, «Corpus Dionyssianum» учит о Боге, что Он не только «безымянен», но и «многоимянен» 1108. И в числе многих имен Божиих особое значение для своих богословских выводов автор придает именам «Благо», «Красота», «Единое», «Эрос». «Ареопагитики» не строят своей системы космологии и не занимаются подобно Оригену или каппадокийцам проблемою Шестоднева. Мир есть откровение Бога и, как таковое, самоочевидная истина, не нуждающаяся в доказательствах. Им важно не происхождение мира, а его устройство. Не генезис мира, а его место в иерархической полноте Всего для них имеет преимущественное значение. Творение мира есть одно из раскрытий Божества, один из его προοδων, т. е. «выступлений» 1109. Бог, как Высшее ... далее ...
Догмат искупления в Православном богословии — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не разделяясь между собою на самом деле, различаются, однако ж, в умопредставлениях наших, и притом не без основания в самом Боге, так что понятие об одном каком-либо Его свойстве не есть вместе понятие и об Его сущности или понятие о всяком другом свойстве» [18, с. 147]. Эти постулаты удобно подкрепить и развёрнутым образом изъяснить при помощи высказывания протоиерея Георгия Флоровского, сформулированного им в качестве комментария на известное сочинение ( псевдо- ) ? () Дионисия Ареопагита «Об именах Божиих», в котором последний, раскрывая причину существования многообразия имен Божиих, сводит своё рассуждение к тому, что эти имена являют нам ничто иное, как многообразие свойств Божиих, многообразие дел Божиих. Вот оные глубокие, удобовразумительные слова: «Все эти множественные имена, взятые от Божия провидения, ввиду самой своей множественности недостаточны, ибо Бог существенно един. Все вещи говорят о Боге, и ни одна не говорит достаточно. Все свидетельствуют о Нём, и ни одна Его не открывает. И все катафатические имена говорят о Его “силах” и “промышлениях”, но не о Его существе. Во множественности Своих “исхождений” Бог остаётся неизменным, и ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боговидения, описывающего и скрепляющего свои созерцания и догадки... И в этом смысле они боголепны и нужны. Они превращаются в обманчивые кумиры, если мысль видит в них нечто большее, если она преувеличивает, как бы обожествляет их смысл. Учителя лжи, говорит Григорий об евномианах, «почти явно творят из своего мнения идола, когда обожествляют смысл, являющийся в слове: нерожденность, так что она уже не есть качество, приписываемое в известном смысле Божескому естеству, но сама есть Бог или сущность Божия... » В полемике с Евномием Григорий подробно останавливается на объяснении отдельных имен Божиих и показывает, что ни одно из них не именует Божия естества. Не случайно Писание «понятие сущности, как такое, которое невозможно вместить, и которое не приносит пользы для пытливых, оставляет неизреченным и неисследимым... » Священные писатели «естество Его, как высшее всякого имени, и не означали именем и не заботились о том... » Не составляет исключения и таинственное Богооткровенное имя: Сущий. И более того, – именно это имя всего более свидетельствует о неименуемости и безыменности Божией. Ибо это бескачественный и тем самым ничего не выражающий предикат. «Иное – понятие ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера