имен Божиих

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Афонская трагедия. Гордость и сатанинские замыслы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 27 августа 1913 года [cм. : 7, c. 118] () , возглавил иеросхимонах Андреевского скита Антоний (Булатович) . Весна. Пасха Христова. Послание игумена Мисаила фиваидцам с призывом «оставить душепагубные пререкания и спор о сладчайшем и спасительном имени Господа нашего Иисуса Христа» [10, с. 252]. Публикация в России корреспонденций, связанных со спорами на Афоне, в том числе рецензии схимонаха Хрисанфа, статей архиепископа Волынского Антония (Храповицкого) и иеросхимонаха Антония (Булатовича) . Май-июль. Иеросхимонах Антоний (Булатович) пишет книгу «Апология веры в Божественность имен Божиих и имени Иисус (против имяборствующих) ». В ответ на приказ игумена Андреевского скита архимандрита Иеронима сжечь эту книгу Булатович уходит на Благовещенскую келлию и начинает действовать еще активнее, число его сторонников растет. 27 августа. Халкинская богословская школа Константинопольского Патриархата признает учение имябожников еретическим. 12 сентября. Письменное увещание игумена Иеронима Булатовичу: «Умоляю Вас, отец Антоний, вспомните, зачем пришли Вы на Святую Гору…» [10, с. 316] 2 декабря. Насельники скита Фиваида принимают «Соборное рассуждение о имени Господа ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священная тайна Церкви, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключают в себе Дух и Жизнь, т. е. Божественную деятельность Божества, которая, будучи растворена верою воспринимающих сии Глаголы, освящает их и просвещает ко спасению и причащает Божеству. В этом смысле мы имеем право назвать Имя Божие – Самим Богом, ибо в нем мы восприемлем Божество Божественной энергии, а в сей энергии Божества непостижимо и недо-мыслимо вселяем в себя Самого Бога. В строгом же догматическом смысле Имя Божие, понимаемое в смысле Божественного откровения, есть энергия Божества и Божество.) 6 (Имя «Иисус» есть Имя паче всякого Имени, не как большее против других Имен Божиих, но как наиболее полно раскрывающее свойства человеколюбия Божия и спасения Богом падшего человека. Имя Иисус относится равно к Божеству и к человечеству Его. Имя Иисус есть предвечное. Имя Иисус не есть простое, ничего не значащее собственное имя, но есть самое совершенное наименование Сына Божия, имеющее величайший сокровенный смысл.) 7 (Евангельские книги и вообще всякое надписание Имени Божия и глаголов Божиих и всякое надписание Господня Креста, – достопоклоняемы наравне со Святыми Иконами.) 8 (Имяначертания и имязвучия не подобает почитать ни Святым Само по Себе, ни ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 19 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... учил воскресший Христос? Писание умалчивает. Это - предмет Священного Предания, того, что передавалось между первыми христианами устно и впоследствии было запечатлено в жизни Церкви. В сороковой день, когда апостолы находились в Иерусалиме, Господь вывел их к Елеонской горе и обещал, что вскоре пошлет им Святого Духа. Благодать Духа станет основной силой в духовном обновлении человека. Спаситель перечислил знамения, которые будут сопутствовать истинной вере в Него. Упомянем одно: «Именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк. 16: 17 ) . Если до этого темную силу гнали призыванием таких имен Божиих, открытых в Писании, как Элогим, Адонаи, Саваоф и других, то теперь Божественная победоносная сила сосредоточена в имени Иисуса Христа. Потому что в Нем человечество соединено с Божеством, Он победил силу дьявола, попрал ад, освободил нас от смерти. После этого Спаситель, «подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк. 24: 50-51 ) . Христос восходил в духовную, нематериальную сферу Царства Божия - духовное Небо. В Своем Вознесении Господь возводит в Самом Себе человеческое естество выше ангельского мира - к ... далее ...
Священная летопись. Том 5, Глава 41 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самое выражение „не бойся червь Иаков“, напоминает нам слова Спасителя „не бойся малое стадо“ ( Лк. 12: 32 ) . И здесь, как в Ев. Луки, Господь указывает, что Иаков слаб, как червь, что Израиль малолюден в сравнении с другими народами; но этому народу предназначена была Господом цель, и она будет исполнена; но Христианам предназначено было овладеть миром, и они им овладели. „Не бойся Иаков! “ „Не бойся малое стадо! ибо Отец Ваш благоволил дать вам царство“. В Израиле обетования, в Христианстве спасение, ибо: „спасение от Иудеев“ 1365. Поэтому чрезвычайно знаменательно в ст. 14 соединение имен Божиих Искупитель и Святый Израилев. Последнее имя, провозглашенное Исаией 1366, связано неразрывно с дорогим нам именем Искупителя, который после победы над адом и смертию заповедал Своим Апостолам проповедать спасение всему миру и дал верующим в Него силу – соделаться „молотилом“ вселенной. (См. след. стих) . 15. Вот, я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. 16. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым. Мы опять обращаем ... далее ...
Беседы на Апокалипсис | Сайт протоиерея Олега ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тусклым отображением небесного бытия, приносит нам, хотя и небольшие, но какие-то радости. Сказано, что у 144-х тысяч имя Отца небесного написано на челах. Есть такое истолкование: епископ Петр объясняет, что « это имя не есть буквальное название, и его начертание не есть вещественное. Имя означает отличительное качество духовное, или господствующий образ мыслей, желаний, чувствований, нравственный характер, образ жизни, из которого ясно видно, как будто из надписи на открытом челе, что избранные Божии всецело посвятили себя для почитания, служения и славы Иисуса Христа и Отца Его ». Имен Божиих много. Если мы будем смотреть тексты Ветхого Завета, то мы найдем там очень много имен Бога. Доминирует имя Яхве, которое иногда транслитерируется как «Иегова». Это имя встречается в Ветхом Завете около 7 тысяч раз. Другое очень распространенное имя Бога в Библии, в ветхозаветных текстах, это имя Элогим. Обычно имя Яхве встречается, когда речь идет об общении Бога со своими, со своим избранным народом, со своими избранниками из народа, а имя Элогим встречается, когда Бог является как создатель всех, в своем взаимоотношении не только со своими, но и условно с чужими, которые не ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему и в голову не могло прийти, что кто-то из двенадцати мог думать иначе, чем он сам. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Иисус отвечал им (здесь Господь говорит более ясно. — Схиигум. А.) : не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол ( Ин. 6, 68–70 ) . Посмотрите, какая прозвучала, как бы мы сейчас сказали, грубость, какое оскорбление! У нас существует расхожее представление о любви. Зная, что Бог есть любовь ( 1Ин. 4, 8 и 16 ) , источник любви, что любовь — это одно из имен Божиих, мы путаем истинную любовь с некоей вежливостью, с ласковым обращением. Конечно, Господь иногда ласково обращался со Своими учениками, говоря им: Чадца! Однако вежливость не всегда оказывается проявлением любви. Мы выбираем из Евангелия то, что нам подходит, льстит нашим страстям, как, впрочем, и из всякой другой книги или учения. Мы хотим любви, но забываем, что любовь — это не обязательно добрые слова. Иногда любовь проявляет себя как жесткое обличение. Что может быть бόльшим оскорблением, чем назвать человека диаволом? Для верующего это хуже, чем сравнить его с каким-нибудь ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благодатные плоды своего молитвенного подвига собратьям и сподвижникам во Христе! Тебе ли, жалкий, сытый новопостриженный монах, не изведавший даже следа подвига, не познавший даже тени умной молитвы, тебе ли, жалкий о. Климент, называть сего старца, который тебе в деды годится, а архиепископу Антонию наверное во отцы, – «выскочкой»! Подумай, не падает ли сей камень тебе же на голову! 1096 Продолжение споров. «Афонский бунт» В середине мая 1912 года иеросхимонах Антоний (Булатович) берется за свой главный богословский труд – объемное сочинение под названием «Апология веры в Божественность Имен Божиих и Имени «Иисус» (Против имяборствующих) ». Мысль о том, чтобы собрать воедино все доступные ему свидетельства из Священного Писания, творений Отцов Церкви и богослужебных текстов, посвященные имени Божию, созревала в нем в течение всей весны 1912 года, однако тяжелое воспаление обоих глаз (болезнь, которая преследовала его со времен путешествий по Абиссинии) препятствовала ему взяться за работу. В мае о. Антоний отправился к мощам святого Нила Мироточивого с надеждой получить исцеление. По возвращении воспаление проходит, и он садится за пишущую машинку. К работе над ... далее ...
Дневник. Том XII. 1867, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что не в тот, который я хотел, чайник налила она чаю, хотя совершенно всё равно было, в тот или другой, потому что одинаковая мера пошла бы и на малый и большой чайник. Да и чаю-то бы не надо было пить – прихоть. Из-за каких ничтожных причин мы нарушаем Божию заповедь о любви. Объявить в Успенской церкви после всенощной, что обедня в воскресение будет в девять, а не в десять часов по случаю высокоторжественного дня. 19-го февраля 1867 года. Восшествие на всероссийский престол государя императора. 64 Сущий (сый) – причастие настоящего времени от глагола «быти», употребляется как одно из имен Божиих: Сый – Тот Кто Есть; таким образом, вещи видимые (то есть все материальное, земное) и называются здесь «не сущими», не имеющими истинного существования по сравнению с жизнью небесной, вечной, духовной, как истинно сущей, пребывающей. 66 Тантал – персонаж греческой мифологии, царь Коринфа и сын Зевса. Был любимцем богов, посещал пиры и собрания на Олимпе. Возгордившись, он оскорбил богов и был ими низвергнут в Аид. Тантал в царстве Аида стоял но пояс в воде, а над его головой склонялись ветви, отягощенные изумительными плодами, но, томимый жаждой и голодом, Тантал не мог утолить ... далее ...
Толковый путеводитель по Божественной Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ненависти и насилия от внешних врагов ( от язычников, варваров и др. ) . 26 «Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше», т. е., молитвенно призывая помощь Пресвятой Богородицы и всех святых для совершения подвига служения Христу и друг другу. 27 Церк. слав. «живот» шире чем просто «жизнь» и означает совокупность всего, чем наделён и обладает человек. 29 В древности почти все молитвы Литургии и ектении выслушивались коленопреклонно. Об этом читайте приложение «О древней практике совершения ектений» 30 Господь, по-гречески «Кириос» – Владыка, т. е., Тот, Кто господствует. Одно из имен Божиих. 31 Слава Божия – отнюдь не простая известность. Пророку Иезекиилю на берегах реки Ховар было явление Славы Бога Израилева в виде величественного и прекрасного образа, сотканного из света и огня (Иезек. 1) . Херувимы – опора Славы Божией, являющейся Священным Началом, Присутствием Божиим. У Святых Отцов (свт.) Григорий Палама (Слава Божия это то светлое облако или сияние нетварных Божественных Энергий, которое созерцали св. апостолы в Лице Христа) греч. «энергиа» – благодать (. Бог есть Свет, и Христос есть сияние Славы Отца. См. Ин. 1: 14: «Слово стало плотию и обитало ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только о себе, но и о всей вселенной. Если же кто хочет понимать эти слова иначе, а именно: что Давид живущих в злочестии подвергает проклятию, то и в таком случае найдет, что пророчество согласно с апостольским учением: «аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят» ( 1Кор. 16, 22 ) , потому что это свойственно любящим пламенно ( Василий В., Златоуст, Феодорит ) . Аллилуиа, 104 Как нам передали Святые Отцы, сами слышавшие ангельское пение, что этим словом " аллилуиа " восхваляют Бога ангели. " Аллилу " – означает хвалу, содержащую молитву к Богу, а " иа " – есть одно из имен Божиих. Все псалмы с надписью " аллилуиа " не сопровождались игрой на псалтири и не назначались для пения, но сами по себе составляли гимны и похвалу, описывая благодеяния Божий людям. Псалом напоминает евреям о благодеяниях Божиих их предкам, и о неблагодарности последних. Показывая возмездие за неблагодарность, Пророк предостерегает нас не решаться следовать с неблагодарными по одному пути, но держаться пути правого (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Афанасий, Евсевий) . Пс. 104: 1. Исповедайтеся Господеви, и призывайте имя Его: возвестите во языцех дела Его. Пс. 104: 2. ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера