имен Божиих

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народа, был вынужден бежать и водворился в Аравии, откуда вернулся потом, чтобы вывести Израиль из Египта. Таким образом, жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в земле Мадиамской и 40 лет странствия во главе народа израильского. Всего 120 лет. Мы не станем подробно разбирать первые два периода и начнем с призвания Моисея к служению. Бог открылся Моисею на горе Хорив в видении неопалимой купины ( Исх. 3: 2–14 ) . Через это явление Моисей был призван для служения. При этом Бог Сам впервые открывается Моисею, называя Свое Имя. В книге Бытия мы встречали ряд имен Божиих, таких имен, как Всевышний, Всемогущий, Бог неба и земли, Бог, видящий меня, Бог Авраама, Исаака и Иакова и другие. Здесь же было дано некоторое новое откровение. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История христианской церкви (до 1054 года) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одно послание, направленое против иудействующих еритиков. В этом послании разъясняются смысл нравственых постановлений Апостольского собора. Святой Дионисий Ареопагит родился в Афинах; путешествовал по разным странам для приобретения образования. В христианство обращен апостолом Павлом и им же поставлен первым Афинским епископом. Ревностно распространял христианскую веру. Скончался мученически. Ранее ему приписывались следующие творения: «О небесной иерархии» (учение о девяти чинах ангельских) , «О церковной иерархии» (ее степенях) , «Об именах Божиих» (разъясняется значение имен Божиих, употребляемых в Священном Писании) и др. Сегодня в церковно-исторической науке принято считать, что этот корпус творений появился не ранее VI века и принадлежит неизвестному автору, получившему прозвище Псевдо-Дионисия Ареопагита. Святитель Климент, третий епископ города Рима (92–101гг.) . Мученически скончался в Херсоне. От него сохранилось одно послание к Коринфянам, в котором он, как и апостол Павел, пишет о божественном происхождении церковного устройства, необходимости подчинения иерархии и соблюдение мира между христианами. Кроме того, он излагал в послании учение о ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или, по первым ее словам, «Отче наш». Из слов Спасителя егда молитеся, глаголите можно видеть, что Он преподает не просто молитву, а учение о молитве, говорит о том, с каким настроением, Кому и как следует молиться. В нашей беседе мы будем основываться именно на таком подходе к словам Господа. Истолковывая молитву «Отче наш», мы сделаем для себя практический вывод о том, как нужно молиться. Отче наш — в этих двух словах уже содержится все богословие и великая духовная наука. Спаситель учит нас обращаться к Богу и называть Его Отцом. Когда-то в древности было известно несколько имен Божиих, в течение веков постепенно открывавшихся израильскому народу через избранных пророков, таких, например, как Моисей. Обращаясь к Богу, Его называли различными именами. Эти имена, конечно, имели в себе глубокий смысл и приоткрывали тайну Пресвятой Троицы, тайны бытия Божия, однако же не были столь ясными и не предполагали столь дерзновенного обращения к Богу. В книге Бытия, например, Бог назывался Элохим, что значит «Боги», при этом глаголы, относившиеся к этому имени, имели форму единственного числа. Святые отцы усматривают в этом намек на тайну Пресвятой Троицы и, кроме того, ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни в худшую сторону, ибо худшему оно чуждо, а лучшего для него нет» 215. Согласно свят. Иоанну Златоусту, «Бог Существо бессмертное и неизменяемое, слава непреходящая и неподвижная» 216. Когда говорят о неизменяемости Бога, возникает некоторая психологическая трудность: искушение мыслить Его как некий статичный, застывший абсолют, неподвижный кристалл. В действительности такое представление о Боге было бы крайне несовершенным и не соответствующим духу Священного Писания. В Священном Писании Сын Божий говорит о Себе Сам: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14: 6 ) ; жизнь - одно из имен Божиих. Богу присущ динамизм жизни, но этот динамизм не может быть выражен посредством понятий «покоя» и «движения». В произведении «О Божественных именах» (VI в.) , надписанном именем св. Максиму Исповеднику, говорится, что Бог есть «вневременно подвигнутый любовью (κινηθε ὶ ς ἀ χρ ό νως κα ὶἀ γαπητικ ῶ ς) » 218. Поэтому, рассуждая о неизменяемости Божией, невозможно представить себе, что это такое. Через этот термин выражается та мысль, что Бог через проявление Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел. Он не умаляется и не ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Бога: основанием для этого служит представление о том, что все акты творчества, промышления и откровения Божия отделимы от Бога, тогда как свойства (атрибуты) Божий неотделимы от Него 1397. Любое имя Божие, в том числе и имя Иисуса Христа, отделимо от Бога, считает Григорович: Ценность имен, относящихся к одному и тому же лицу, зависит от ценностей качеств, в имени выраженных. Отсюда - перемена имен на такие, которые выражают более ценное качество (напр., Иакова-запинателя - на Израиля-тайнозрителя 1398) . Поэтому для нас людей имя « Иисус Христос » даже дороже всех остальных имен Божиих, ибо оно напоминает нам о нашем примирении с Господом, спасении, славе принятия нашего естества в единство Божественной Ипостаси. Посему-то оно и именуется сладчайшим, что напоминает нам о наиболее дорогих для нас отношениях к нам Господа и событиях. Но все, сказанное об имени Божием вообще, относится и к имени «Иисус Христос»: оно не есть Бог, в нем не присутствует Бог, оно отделимо от Бога. Неотделимы от Господа свойства Его, выраженные в именах, напр. : вечность (Иегова) , соединение с человечеством (Иисус Христос) и т. п. ; но сами имена отделимы 1399. Касаясь мнения ... далее ...
Сокровенный мир Православия, Часть 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другого. Тепло и свет Его любви обращены к каждому из нас. И если человек ощущает одиночество и холод, то единственно потому, что отворачивается от Бога. Прекрасно высказывается об этом святитель Иоанн Златоуст: «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей Собственной славе». В этом самая суть христианского благовестия. Любовь Божия безгранична. В качестве краткого заключения В качестве краткого заключения напомним, что употребление разных имен Божиих соответствует несовершенству человеческого ума. Мы неспособны выразить в одном понятии все Божественные свойства и действия. Однако имена Господа не являются домыслом. Они выражают то, что присуще Богу. Божии свойства подобны солнечным лучам; и в каждом луче Своего Божества Господь реально присутствует. Всевышний обладает этими свойствами сразу, всегда и везде. Мудро рассуждает об этом святитель Василий Великий: «Бог вмещает в Себя полноту всех качеств в их высочайшем и бесконечном виде. Нет ни одного имени, которое, обняв все естество Божие, было бы достаточно для Его ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отшельника схимонаха Илариона «На горах Кавказа», посвященной молитве Иисусовой. После публикации книги среди русских монахов Святой Горы Афон разгорелись споры, приведшие к возникновению внутри русского афонского монашества двух враждующих партий – так называемых «имяславцев» (почитателей имени Божия) и «имяборцев» (противников почитания имени Божия) . Первые, вслед за Иоанном Кронштадтским, учили, что «имя Божие есть Сам Бог» и что в имени Божием заключена вся полнота Божества. Имя «Иисус» они считали священным и достойным поклонения, настаивая на том, что оно выше других имен Божиих и совечно Самому Богу. Противники имяславия, напротив, утверждали, что имя Божие не может быть отождествлено с Богом; если это имя и имеет какую-либо силу, то не само по себе, а благодаря тому содержанию, которое вкладывает в него произносящий. В имени «Иисус» они не видели ничего, кроме простого человеческого имени. Опровергая учение имяславцев о том, что имя неразрывно связано с предметом, противники имяславия указывали на относительный характер всякого имени и подчеркивали, что «предметы суть причины имен, а не имена причины предметов». Лидером имяславцев стал иеросхимонах ... далее ...
Сношения иерусалимского патриарха Досифея с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в какие-либо прения и состязания относительно особенностей русского чина и обряда с Казанским митрополитом и другими русскими архиереями, но зато, несомненно, посвятив в патриархи Филарета Никитича, он имел с ним беседу о русских церковных чинах и обрядах, поскольку они порознились с тогдашними греческими чинами и обрядами, и умолял своего ставленника «древних уставов четырех патриаршеств не отлучатися». Об этом имеется и положительное известие. На пути в Москву Феофан, проезжая Южною Русью, нашел там такой обычай: «В Причащении Пресвятых и Животворящих Тайн трикратное податие с отделением имен Божиих: Отец, Сын и Святой Дух числением», каковой обычай на возвратном пути из Москвы он подверг в окружной своей грамоте осуждению, как обычай, чуждый Православной Церкви и неблагочестивый 8. Но, будучи в Москве, Феофан нашел и здесь тот же обычай троекратного подаяния Святых Даров в приобщении Святых Тайн, почему он и обратился к Филарету Никитичу и государю, чтобы они уничтожили этот неправый обычай, заменив его единократным подаянием Святых Даров, как это делается у всех четырех восточных патриархов. Настояния Феофана имели успех: «Тамошний Московский архиепископ, – говорит ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не читают и не произнося его. Мы, христиане произносим, когда потребно, это имя и нашими буквами пишем его так: Иегова. На это имя указал Бог Моисею, когда говорил: «вот имя Мое на веки, и вот именование Мое из рода в Род» 78. Мохаммеданин спросит: «да это имя то ли имя, к которому надобно отнести название: великое»? Имя Бога, Иегова, есть то самое имя, которое по преимуществу называется великим, соответственно своему значению. Чтобы увериться в истине сказанного, рассмотрим этимологический смысл этого имени. Вникнувши в этимологический смысл его, и понимая этимологический смысл других имен Божиих, увидим, что свящ. Писание это имя по преимуществу называет великим. Имя образовалось из глагола гава, который значит: был, существовал, пребывал. Приняв на рассмотрение положение гласных у глагола в тех временах, в каких читается он по еврейскому тексту Писания, и сообразив формы времен с общими законами грамматических изменений или положения гласных в глаголах того разряда, к которому принадлежит глагол, когда сличаем с ними слово Иегова, находим в этом слове ту, не встречаемую в других словах, особенность, что в форме этого слова соединились три грамматические изменения, ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если кто-нибудь, желая сказать нечто о человеческом естестве, называет его не бездушным, не бесчувственным, не летающим, не четвероногим, не водным: тот не укажет, что оно такое есть, а только объяснит, что оно не есть… По тому же основанию, из многих подобных выражений, прилагаемых к Божескому естеству, мы научаемся надлежащему образу мыслей о Боге: но не познаем из этих выражений того, что такое Он по существу» 919. 2. Учение ев. отцов о главном имени Божием: «Сый». Абсурдность попытки Евмомия объять именем беспредельное естество Божие Имея в виду одно из самых положительных и главных имен Божиих – имя Сый св. Григорий Богослов говорит, что оно «наиболее свойственно Богу»... По его словам, имя: Сый принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него; потому что и не было и не будет чем-либо ограничено или пресечено» 920. «Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть: ибо слова „был и будет“ означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему: а Сый – всегда. И сим именем именует Он Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе ( Исх. 3: 14 ) ; потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера