имен Божиих

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достигаем мы молитвою, об этом лучше всего говорят нам св. отцы Церкви. К их учению о молитве мы и должны обратиться, чтобы увидеть все значение для нас имен Божиих в их молитвенном призывании в целях раскрытия в нас крещенской благодати Св. Духа или что то же - достижения нами нашего спасения. Будем в данном случае иметь в виду прежде всего учение св. Так как самые главные благодатные достижения даются нам от Бога чрез третий образ внимания и молитвы, то остановим пока свое внимание на учении преп. Симеона относительно сего молитвенного образа. По словам св. отца Богослова, «третий образ воистину дивен есть и неудобоизъясним, и для тех, которые не знают его опытно, не только неудобопонятен, но кажется даже невероятным; и они не верят, чтобы подобная вещь бывала на деле. И в самом деле, в наши времена сей образ внимания и молитвы встречается не у множайших, a y весьма немногих, и, как мне думается, благо сие убегло от Нас вместе с послушанием... Ибо кто посвятил себя Богу и всю печаль свою возвергнет на Него и на духовного отца своего, так что по истинному послушанию перестанет уже жить своею собственною жизнью и творить волю свою, но умрет для всякого пристрастия ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная аскеза – ключ к новому видению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... взгляд, его описанием могут показаться уже приводившиеся слова Спасителя богатому юноше ( Мф. 19: 21 ) – но, перечтя, мы поймем, что говорится в них не о совершенстве и даже не о пути к нему, а только о том, как можно стать на таковой путь. Имеется всего лишь одно вполне определенное суждение: «Любовь есть совокупность совершенства» ( Кол. 3: 14 ) . Оно очень важно, ибо заставляет нас без колебаний отнести «совокупность совершенства» (συνδεσμος της τελειοτητος) , совершенство в его полноте, – к горизонту божественного бытия: в новозаветном дискурсе любовь – божественное начало, одно из имен Божиих (1 Ин, 8) . Другой элемент конкретности дает также уже приводившийся стих ( Ин. 17: 23 ) : «Я в них… да будут совершены воедино (τετελειωμενοι εις εν) . Смысл его, увы, уже не столь ясен, но все же мы можем видеть, что в достижении совершенства наличествует некий сверхиндивидуальный, соборный или церковный аспект, оно предполагает собирание усовершающихся или усовершаемых в единство. С этою сдержанностью, уходом от явного описания, логически согласуется другая заметная особенность, которую можно, пожалуй, счесть даже главной, определяющей чертой новозаветной речи о ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хора, Давида; а 52-й пространнее: начальнику хора на духовом орудии, учение Давида. Можно думать, что согласно с писателем и древние собиратели псалмов не считали ошибкой и недосмотром двукратное помещение одного и того же псалма, а видели здесь два особых псалма, имеющих разные характер и назначение, а отсюда и церковно-богослужебное употребление. – Все изложенные выводы вполне примиримы с нашим взглядом на историю ветхозаветного канона и опровергают критические соображения о порче ветхозаветного текста до заключения канона. В связи с этими выводами находится и употребление разных имен Божиих, – так: во 2, 4 и 7 стихах 13-го псалма употребляется имя Божие Иегова, а в 52 псалме (по еврейскому счету 53) в тех же стихах и выражениях везде употреблено имя Божие Элогим. И это, вероятно, сделано не бесцельно и самим писателем. Что касается священных песней, помещаемых в разных книгах, то здесь ответ должен быть иной. Несомненно напр., что во 2Цар. 22 гл. и в 17 псал. помещена одна и та же победная песнь Давида. Что дает сравнение ее текста по двум книгам? Не скрываем, что есть в тексте ее разности. Так, слова 2-го стиха 17-го псалма: возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вместе с тем негативные именования в отношении Бога указывают не на недостаток, а на преимущество Бога в отношении тварного сущего 51. Путь катафатического богословия начинается с более родственного Божеству («важнейшим» является имя «Единое» 52, «почетнейшим» - имя «Благо» 53) и направлен к менее родственному; в свою очередь, путь апофатического богословия начинается с наименее родственного и направлен к более родственному. По этой причине путь апофатики, соответствующий восхождению к Богу, предпочтительнее, чем путь катафатики, соответствующий Божественным исхождениям 54. Ни одно из имен Божиих не способно выразить Бога; любое имя в приложении к Богу далеко от точности 55. Наиболее почетным именем является имя «Благо». Как солнце просто в силу своего существования, без рассуждения и избирательности, распространяет вокруг себя свет, так и Божественное, запредельное Благо в силу своего существования сообщает всему сущему лучи благости 56. Благость Божия является причиной создания мира и иерархии в этом мире; благодаря Божественному Благу души имеют бытие, жизнь, разумность и возможность при помощи ангелов возводиться к началу всех благ 57. «Благо» также воспевается как ... далее ...
Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческий, а то и латинский тексты Писания, рассуждали о священном тетраграмматоне в его греческом переводе ὁ ὢν, Сый, Сущий. Отцы чаще говорили о неименуемости, непостижимости Божией. Та поразительная выделенность и исключительность имени Ягве (יהוה) среди других имен, что была свойственна еврейскому тексту Писания и иудейской традиции, не занимала умы отцов, не вошла в христианскую традицию. Многие христиане вообще и не знают ничего о имени Божием Ягве, или не отличают его от других имен Божиих, оно воспринимается вполне, как одно из многих. Но, тем не менее, некоторые святые отцы чувствовали и знали исключительность собственного имени Божия Сый и отличали его от других. Боясь Неизреченному и Неименуемому приписать имя собственное, они, все-таки, говорили о имени Сый как о в некотором смысле собственном имени Божием, отличающемся от всех других имен, которыми люди нарекали Бога, никогда не достигая неименуемой сущности Божией. Так, св. Григорий Богослов: «Сколько для нас удобостижимо, наименования Сый и Бог 23 суть некоторым образом наименования сущности, особливо же таково имя: Сый, не потому только, что Вещавший Моисею на горе, когда вопрошен был о имени, как ... далее ...
Современная критика священных Ветхозаветных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вопрос о подлинности и достоверности Пятикнижия, появились в первом десятилетии XIX века. Они принадлежат немецким ученым: Северину Фатеру и де-Ветте. В своем комментарии на Пятикнижие Фатер старался доказать, во-1-х, то, что Пятикнижие составлено из многочисленных записей отрывочного характера, принадлежащих различным авторам, и, во-2-х, что оно возникло после Моисея. Первое положение он доказывал недостатком связи между отдельными частями Пятикнижия, различными, будто-бы, повествованиями об одном и том же событии, попеременным употреблением в Пятикнижии и особенно в книге Бытия имен Божиих: Иегова и Элогим; 2-е положение (о возникновении Пятикнижия после Моисея) – незнакомством евреев с законами Пятикнижия после Моисея и невероятностью возникновения во времена Моисея некоторых законов Пятикнижия. Что касается де-Ветте, то он в 1-м томе своего сочинения: «Beiträge zur Einleitung in das Alte Testament» развил то положение, что до времен царя Иосии нельзя найти никаких следов существования Пятикнижия в народе еврейском. Чтобы подкрепить это положение, он указал на беспорядочность богослужения до времен Иосии и признал поэтому позднейшими вымыслами постановления ... далее ...
Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другие религии, и утверждают, что, подобно всем прочим религиям древности, и она дошла до понятия о единстве Божием в сравнительно позднейшее время, что и евреи сначала были как и другие народы политеистами, что и библейскому монотеизму предшествовал некогда политеизм. Основанием для таких заключений служат по преимуществу различные наименования Бога в Ветхом Завете и их не одинаковое значение. В некоторых из этих имен божества находят явные будто бы следы прежних более древних политеистических воззрений, которые затем сменились новыми, более чистыми и возвышенными верованиями. Многие из имен Божиих в Ветхом Завете сходны с общесемитскими названиями божества. Самые известные и употребительные из них: Elohim, Eloah, El, Elijon, El Schaddai 3. Elohim есть множественное от Eloah, которое употребляется, особенно в древнейших священных книгах, очень редко и почти только в поэтической речи. El – одно из древнейших еврейских имен Бога, почти тождественное с семитическим Jlou, Jl и подобными – от (на евр) быть сильным, крепким 4 и значит то же, что и Jlou, Jl и Bel, т. е. владыка, Dominus. Eloah, сродное с El по корню, сродно и по значению и выражает собою идею могущества, или ... далее ...
Курс лекций «Догматическое богословие» - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Завете. Божество Сына. Действия Сына в истории человечества до пришествия в мир. Божие триединство. Одна из самых сложных тем – учение о Пресвятой Троице. Когда мы рассказываем о каком-либо догмате, то сначала должны дать его описание, а потом его проиллюстрировать. Когда мы говорим о Троице, то должны сказать: «Бог – единая Сущность (одно царство, одно могущество, одна власть, одна сила) , пребывающая в трех Личностях (трех Я, трех Самосознаниях) ». Свойства Божии Вечносущий, бессмертный, нетленный, неподвластный изменениям, благой, праведный, святой, милосердный. В Библии содержится 80 имен Божиих, и все они описывают сущность (природу) Бога, отвечают на вопрос: кто такой Бог? Священное Писание, Предание и наш личный опыт говорят о том, что Бог – это три Личности, но не три отдельных бога, а Один Бог. Эти три Личности отличаются друг от друга, это разные Я. В Боге есть познаваемое и непознаваемое. Тайна Троицы была открыта людям Богом. Отличия между Личностями (ипостасями) святой Троицы следующие: Бог Отец не рождается, Бог Сын (Христос) рождается, Святой Дух исходит от Отца. Нельзя сказать, что Бог старше Сына. Он первичней Сына в смысле бытия, но не старше. Я ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетий, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Предания Восточной Церкви. Преподавание догматического богословия в духовных школах должно строиться на основе Священного Писания и учения Святых Отцов Церкви. Возьмем, к примеру, тот же раздел «Учение о Боге». Он может включать в себя такие темы: 1. Непостижимость Божия; 2. Имена Божии; 3. Апофатическое и катафатическое богословие; 4. Свойства Бога; 5. Сущность и энергии Бога. Все эти темы подробно разрабатывались Святыми Отцами. При этом тема «непостижимости Божией» может раскрываться на материале антиевномианских сочинений Великих Каппадокийцев и святителя Иоанна Златоуста. Тему «имен Божиих» можно рассматривать на материале творений святителя Григория Богослова, преподобного Ефрема Сирина и автора Ареопагитского корпуса, у которых она наиболее полно развита. Материалом для темы «апофатическое и катафатическое богословие» могут служить сочинения святителей Григория Нисского и Григория Богослова, Корпус Ареопагитикум и др. Тему «свойства Бога» можно раскрыть на основе соответствующего раздела в «Точном изложении православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Наконец, для раскрытия темы «сущности и энергий Божиих» можно воспользоваться сочинениями ... далее ...
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их в душах людей, как сущность вещей. Поэтому люди получили возможность иметь самое истинное познание о вещах, ибо обладают самою их сущностью и постигают ее. В частности это надо сказать и про имена Божии. Открытые нам Богом, они представляют собою дело Божие или действие Божии, почему выражают сущность, природу именуемого ими Бога и даже суть ничто иное, как самая эта сущность, т. е. Бог или существо Божие. По учению Евномия имена даже предпочтительнее самих предметов. Отсюда, каковы имена, таковы и сущности предметов. От разности имен зависит разность сущностей. Поэтому люди посредством имен Божиих могут достигать абсолютного познания о Боге и Его сущности; причем могут познавать Бога так, как знает Себя Сам Бог. Чрез такое познание Бога при помощи имен Божиих люди и достигают своего спасения. Все сказанное об именах Божиих, по свидетельству Евномия, в особенности приложимо к имени Божиему: «Нерожденный». Но если это имя выражает сущность или природу Бога Отца, то ей чужда будет природа Сына, ибо сущность Его различия от сущности Отца - она определяется именем: «рождение», или что то же именем: «Рожденный». Значит Сын Божий несравненно ниже Отца, поэтому не может ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера