имен Божиих

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
"Священная летопись" Георгия Властова. Книги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отвечать на это в настоящее время еще нельзя, не нарушая требований науки. Чтобы не выходить за пределы библиографической заметки скажем в заключение несколько слов о характере самого комментария. Для этого мы возьмем два-три более трудных места в Исход и Левит, так как в объяснении подобных мест всего удобнее подметить прием и опытность экзегета. Из Исход мы остановимся напр. на тех стихах VI гл., в которых говорится об откровении Бога в имени Иеговы. К 3 ст. этой главы автор делает следующее замечание. «Мы уже имели случай говорить (см. I гл. кн. Бытия прим. 3) о значении имен Божиих. Елогим было общее понятие Божества, Бог Творец, известный и язычникам. Но с одним из родов человеческих Творец мира, в виду будущего блага всего человечества вступает в особые милостивые отношения, дает этому роду особые обетования и заключает с ним завет. В завете этом, он Иегова, Тот Кто есть, и будет, вечно и неизменяемо Единый живущий. Но как видно из этого стиха, все таинственное значение этого имени не было открыто патриархам, а в полноте времен открыто было только Моисею. Иегову, как имя, знали патриархи, но главное значение этого имени для них заключалось в идее ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новое учение о Софии Премудрости Божией, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Если кто-нибудь, желая сказать нечто о человеческом естестве, называет его не бездушным, не бесчувственным, не летающим, не четвероногим, не водным: тот не укажет, что оно такое есть, а только объяснит, что оно не есть… По тому же основанию, из многих подобных выражений, прилагаемых к Божескому естеству, мы научаемся надлежащему образу мыслей о Боге: но не познаем из этих выражений того, что такое Он по существу» 919. 2. Учение ев. отцов о главном имени Божием: «Сый». Абсурдность попытки Евмомия объять именем беспредельное естество Божие Имея в виду одно из самых положительных и главных имен Божиих - имя Сый св. Григорий Богослов говорит, что оно «наиболее свойственно Богу»... По его словам, имя: Сый принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него; потому что и не было и не будет чем-либо ограничено или пресечено» 920. « Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть: ибо слова „был и будет“ означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему: а Сый - всегда. И сим именем именует Он Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе ( Исх. 3: 14 ) ; потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не ... далее ...
Ложные свидетельства Свидетелей Иеговы, Глава II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Бог Всемогущий» (Ель – Шадай. – И. Е.) ; а с именем моим «Господь» (Ягве. – И. Е.) не открылся им» ( Исх. 6: 3 ) . Из этого мы заключаем, что имя Бога Завета «Он есть» разъяснено лишь Моисею и тайна его значения открыта только еврейскому народу, для напоминания о прежних обетованиях и милостях Бога Завета. Посему для нас, христиан, имя Иисус Христос дороже иных имен Бога, ибо открывает для нас Его как Спасителя, как Сладчайшего в напоминание о самых дорогих для нас событиях и благорасположении к нам Господа. Что же касается иеговистов, то они предпочли только одно из древнейших имен Божиих – Иегова. Им ведомо только одно свойство Бога – Его предвечное бытие и неизменяемость. Могут возразить, что Господь учил нас, обращаясь к Богу, произносить «Да святится имя Твое», поэтому мы должны свято чтить имя Божие. Между тем выражение: «да святится Имя Твое» указывает желание Господа на то, чтобы среди людей возрастало благоговение к Нему посредством исполнения Его заповедей. Бог праведен, свят, верен… В молитве « Отче наш » мы просим, чтобы в нас просветились эти и другие божественные качества. Следовательно, в ней нет указания на абсолютное первенство собственно ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем другое и наоборот 58. Между тем как у Григория нисского только предполагается, что существо Божие, при своей простоте, есть полнота совершеннейших свойств и качеств, и что вследствие этого все, приписываемые ему нами, имена и свойства имеют в нем для себя действительное основание, это же самое совершенно ясно высказывает Григорий назианзен, называя Бога, обнимающего в Себе все бытие, как бы некоторым морем сущности безмерным и безграничным) πέλαγος οοαίας (и притом простирающимся за пределы всякого представления о времени и естестве 59. Потому то с его точки зрения, хотя ни одно из имен Божиих) за некоторым исключением только разве όών (, не выражает собой Его существа, ограничиваясь только указанием Его отношений к миру 60, но тем не менее мы можем и должны приписывать Ему как все эти имена, так и другие разные свойства, руководясь только при этом той предосторожностью, чтобы в представление о существе Божием не вносить никакой раздробленности и несогласия. «Потому что в Божестве нет ни разногласия, ни его исчадия — разделения, а напротив в Нем существует такое согласие с Самим Собою и со всем другим, что из всех приписываемых Богу имен не только кроме других, но и ... далее ...
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... имя Ягве и вместо него говорили «Господь». Имя Ягве Сущий почиталось величайшим именем Божиим и по его происхождению и по его значению. Оно было известно уже и патриархам, но В Новом Завете, написанном по-гречески, нет слова Ягве. Слово Господь можно понимать в нем или как замену Ягве, или в точном смысле (Владыка, Господин) . Однако, и Новый Завет признает, что Бог обладает совершенным бытием, утверждая, что Он имеет вечную совершенную жизнь… Святые отцы, исповедуя ту же истину, иногда считали, что у Бога нет на человеческом языке вполне достойного Его имени, однако, из всех имен Божиих признавали самым достойным Бога имя Сущий (например, Григорий Богослов, Ефрем Сирин, Иоанн Дамаскин) . Бог «есть не что иное, как само Бытие», говорит бл. Августин. «Нет ничего ни над Ним, ни вне Его, ни без Него». Он есть Абсолютное Бытие… По Дионисию Ареопагиту Бог есть не только Причина всякого бытия и всех благ, но и само сущее, чистое, безграничное Бытие. Эта мысль разделяется многими отцами. «Тому принадлежит полнота бытия, от Кого все имеют бытие», говорил св. Григорий Богослов. К идее Бога, как абсолютного Бытия, приводят оба классических метода богословской ... далее ...
Восточные отцы IV века, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боговидения, описывающего и скрепляющего свои созерцания и догадки... И в этом смысле они боголепны и нужны. Они превращаются в обманчивые кумиры, если мысль видит в них нечто большее, если она преувеличивает, как бы обожествляет их смысл. Учителя лжи, говорит Григорий об евномианах, «почти явно творят из своего мнения идола, когда обожествляют смысл, являющийся в слове: нерожденность, так что она уже не есть качество, приписываемое в известном смысле Божескому естеству, но сама есть Бог или сущность Божия... » В полемике с Евномием Григорий подробно останавливается на объяснении отдельных имен Божиих и показывает, что ни одно из них не именует Божия естества. Не случайно Писание «понятие сущности, как такое, которое невозможно вместить, и которое не приносит пользы для пытливых, оставляет неизреченным и неисследимым... » Священные писатели «естество Его, как высшее всякого имени, и не означали именем и не заботились о том... » Не составляет исключения и таинственное Богооткровенное имя: Сущий. И более того, – именно это имя всего более свидетельствует о неименуемости и безыменности Божией. Ибо это бескачественный и тем самым ничего не выражающий предикат. «Иное – понятие ... далее ...
Первое послание св. ап. Павла к Тимофею, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенно, епископа. Διαμαρτύρομαι – значит свидетельствовать истинность кого или чего-либо, проповедовать 2285. Такое же значение имеет и еврейское העיד (от עוד) , которое, большей частью, переводится у 70 через διαμαρτύρομαι 2286. В Пастырских посланиях διαμαρτύρομαι встречается три раза 2287, и во всех случаях равнозначительно όρκίζω – божусь, заклинаю, и все данное выражение Апостола, имеет такой же смысл, как и клятва у Мф. 26: 63; Деян. 19: 13; 1Сол. 5: 27. Под именем Θεός Златоуст разумеет первое лицо Св. Троицы 2288. Но можно относить Θεός также и к Иисусу Христу. Подобное сочетание имен Божиих с ясным приложением к Христу встречается у Иоанна – Ин. 20: 28 ( ср. Пс. 117: 27 ) . Таким сочетанием священные писатели стараются изобразить божественную славу Христа в человечестве. В данном случае, с одной стороны, Апостол хочет возбудить в Тимофее чувство благоговения перед Господом Иисусом, дабы, тем сильнее внушить своему ученику предлагаемое завещание, а с другой – подкрепить Тимофея упованием на всемогущество Христа и надеждою будущего воздаяния. С той же целью, в 1Тим. 1: 1, Апостол именует Христа Спасителем Господом и надеждой нашей. Очень возможно, что Апостол ... далее ...
Послания св. апостола Павла к Тимофею и Титу, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и как пастырю в особенности; поэтому Апостол приветствует своего ученика не только благодатью и миром, но и милостью. „Пастыри церкви почти неизбежно в своем страшном служении совершают погрешности и проступки и потому более других нуждаются в милости“ 544, замечают Златоуст и Феофилакт. Приветствуя своего ученика благодатью, милостью и миром нераздельно от Лица Бога Отца и от Лица Господа Иисуса Христа, Апостол показывает этим, что Иисус Христос совершенно равен Отцу и что Он поэтому такой же Бог, как и Отец. „Ибо“, говорится в Православном Катихизисе, „имя: Господь есть одно из имен Божиих“ 545. Апостолы и первенствующие христиане с особенным благоговением и любовью называли Иисуса Христа Господом – Κύριος – и совершенно справедливо: во-первых, Он Своей смертью искупил верующих от вечной смерти и сделал их Своим достоянием 546; во-вторых, Его воля – для них закон 547; в-третьих, Его власть и могущество для них – опора и защита 548; в-четвертых, судьба их зависит исключительно от Его праведного приговора 549. Кроме того, Он есть Господь, потому что перед Ним преклоняется „всяко колено небесных, земных и преисподних“ 550, потому что сами духи Его слуги 551, и Он ... далее ...
Патрология, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... вещества и от возмущения, когда вождь наш - ум не сродняется с нечистыми преходящими образами». Но в земных условиях этого достичь невозможно, следовательно, наше познание Бога не лишено элемента материальности, что не соответствует природе Божества. Только после смерти, отрешившись от тела, человек сможет достичь истинного познания о Боге. Для богопознания необходима концентрация ума и направленность его к высшей цели -познания Высшего Существа. Полное отрешение от земных забот при наличии свободного времени, для размышления о Боге. Если еретик Евномий учил, что через посредство имен Божиих, человек может полностью познавать существо Божие, то напротив Св. Григорий говорит, что через имена Божий мы можем определять только деятельность Бога в мире, но не Его сущность. Бог как совершеннейший Дух, выше всяких определений: выше добра, выше времени и т д. Все эти свойства, в совокупности свидетельствуют о том, чего нельзя мыслить о Боге, но не о том, что Он есть. Василия Великого, делая некоторые поправки. Эти особенности выражаются в следующем: - Если Св. Василий Великий ипостасные особенности Лиц Св. Троицы указывает частью в образе бытия каждого из этих Лиц ... далее ...
1115 вопросов священнику, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... музей) . иеромонах Иов (Гумеров) Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя. 1. Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке – знак над сокращением слова) . 2. Крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную Жертву. 3. На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон) , W (омега) и N (ню) , образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих (Исх. 3: 14. В греческой традиции буквы располагаются так: слева O) омикрон (, вверху – W) омега (, а N) ню (справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О) он (, а справа – Н) наш (. Почему праздник Богоявления называется Просвещением?) иеромонах Иов (Гумеров) Название этого великого двунадесятого праздника Просвещение или праздник Светов выражает ту богословскую истину, что Бог есть свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной (Мф. 4: 16. Раньше в ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера