имен Божиих

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Миссионерский дневникИскать в Источникеazbyka.ru
... ли у него Священное Писание (поскольку с собой у меня Библии не было) , и он достал Перевод Нового Мира. Найдя (не сразу) стих Исаии 57: 15, я был удивлен тем, что он совершенно изменен т. н. переводчиками из Бруклина. В СП читаем: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно живущий, - Святой имя Его». Однако в ПНМ этот стих звучал так: «Так говорит Высокий и Величественный, который живет вечно и имя которого свято». Таким образом, полностью менялся смысл стиха. Это место Писания я приводил в беседе со свидетелями Иеговы в Кызыле, чтобы показать, что «Святой» - это тоже одно из имен Божиих. И их это поставило в тупик. Здесь же я стал обьяснять, что этот стих Библии изменен СИ, на что получил стандартный ответ: «Святой» - это титул Бога. Я: Бог всемогущ, и Ему никто не может дать какого-либо титула. - Кстати, дома я решил посмотреть, как же звучит этот стих в еврейском тексте Книги пророка Исаии. И с радостью убедился, что он полностью подтверждает Синодальный перевод. На сайте читаем: «Ибо так говорит Возвышенный и Превознесенный, Существующий вечно и Святой — имя Его». Также Священное Писание указывает следующие имена Божии: Ревнитель - «ибо ты не должен ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Исламоведение. 2. Догматы Корана - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или товарищей пророка противоречат их утверждениям, то они обращаются к какому-нибудь незначительному преданию ислама для разъяснения этого противоречия (в желательном для них смысле) или же ( просто-напросто ) смело утверждают, что оно неправоверно 37. Эти критики договариваются даже до того, что мусульманская вера, основанная, как оно есть, на призывании к поклонению Единого Бога – „1. Он – Бог един. 2. Вечный Бог. 3. Он не рождал и не рожден. 4. Равного (с англ. – подобного) Ему кого-либо не бывало” (сура 112) , – (вера эта) подлежите осуждению по той причине, что в сотне „превосходных имен” Божиих, с благоговением перечитываемых мусульманином, „не встречается имя Отца” (The Religion of Crescent p. 55) . Может ли идти дальше этого дух ложного истолкования? Неудивительно поэтому, что когда мы приходим к изложению отдельных пунктов учения ислама, мы встречаемся с жестоким вымыслом, которому немедленно противоречит всякое действительное знакомство с народом, о котором он пишет. Так обстояло дело и со мной лично. О бесконечной святости и бесконечной любви (говорят нам эти писатели) , Магомет не имел ровно никакой идеи. Значит, у мусульманского Аллаха недостает святости и ... далее ...
"Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Откровение " . Под " тьмой святых " ими понимается армия из десяти тысяч человек, с которыми родоначальник ислама вошел в Мекку.) Давайте рассмотрим эту цитату поподробней и убедимся, что она никоим образом не указывает на ислам. ■ 1 (Аргумент Первый - используемое в цитате Имя Бога.) Если читать данный отрывок на языке оригинала, то есть иврите, то мы увидим следующее -слово, переведенное на русский, как " Господь " , на самом деле является именем ЯХВЕ ( " יהוה " - Сущий ) , вечным именем Бога ( Исход 3: 14-15 ) . Данное имя встречается в Библии более шести тысяч раз и из всех других Божиих имен оно является наиболее часто используемым. Следовательно, вышеприведенная цитата никоим образом не может относиться к Мухаммеду, ибо она говорит, что Господь самолично " шел со тьмами святых " . Там не говорится о том, что Он воссиял через " пророков " , как утверждают это мусульмане. ■ 2 (Аргумент Второй - " Тьма святых " не имеет отношения к десяти тысячам воинов Мухаммеда.) В некоторых английских переводах Писания, слово " מרבבת " (" тьма ") переведено, как " десять тысяч " . Благодаря этому мусульмане утверждают, что данная цитата указывает на Мухаммеда, вошедшего в Мекку с ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его имени, и выраженных особливыми именами, есть теологический смысл того имени, каким называется Верховное существо у какого-либо народа. Рассмотрев, что означается каждым именем, каким у каждого народа называется Верховное Существо или Бог, мы можем дать себе короткий ответ на вопрос: что вообще, разумеют под словом: имя Богу? Вообще имя Богу есть слово, которое этимологическим своим смыслом означает какую-либо одну мысль о Верховном Существе, а теологическим смыслом обнимает все те понятия о Нем, какие развил у себя тот или другой народ. Неодинаковость количества и качества имен Божиих в различных религиях Мохаммеданское Богословие, указывая на количество имен Богу, какие оно приписывает своему ведению, хвалится, что знает их до четырех тысяч: но мы уже видели, что эта широта исламского ведения о Боге есть мечтательна, а не действительная ( Стран. 128-132. ) . Мохаммеданское богословие, указывая на качество имен Божиих, ему известных, называет их прекрасными. Какое понятие соединяют мусульмане с именем, называя его прекрасным? Ученые из татар-мусульман, каких мне приводилось спрашивать, почему известные имена в их вероучении названы прекрасными, не давали ... далее ...
Догматическое богословие, Раздел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни в худшую сторону, ибо худшему оно чуждо, а лучшего для него нет» 215. Согласно свят. Иоанну Златоусту, «Бог Существо бессмертное и неизменяемое, слава непреходящая и неподвижная» 216. Когда говорят о неизменяемости Бога, возникает некоторая психологическая трудность: искушение мыслить Его как некий статичный, застывший абсолют, неподвижный кристалл. В действительности такое представление о Боге было бы крайне несовершенным и не соответствующим духу Священного Писания. В Священном Писании Сын Божий говорит о Себе Сам: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14: 6 ) ; жизнь – одно из имен Божиих. Богу присущ динамизм жизни, но этот динамизм не может быть выражен посредством понятий «покоя» и «движения». В произведении «О Божественных именах» (VI в.) , надписанном именем св. Максиму Исповеднику, говорится, что Бог есть «вневременно подвигнутый любовью (κινηθε ὶ ς ἀ χρ ό νως κα ὶἀ γαπητικ ῶ ς) » 218. Поэтому, рассуждая о неизменяемости Божией, невозможно представить себе, что это такое. Через этот термин выражается та мысль, что Бог через проявление Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел. Он не умаляется и не ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога 233 и перешел из смерти в жизнь ( 1Ин. 3, 14 ) . Он живет во свете, как и Бог - во свете ( 1Ин. 2, 10 ) . Бог неизменен в Своей природе. Он всегда есть любовь. Но само по себе неизменное действие Божественной любви воспринимается разумными существами различно, в зависимости от состояния их воли. Святой Исаак Сирин пишет, что «любовь силой своей действует двояко: она мучит грешников (в аду) и веселит собой соблюдших долг свой» 234. 4. Истинность наших представлении о Боге В каждом луче Своего Божества Бог присутствует во всем Своем совершенстве. Употребление нами многочисленных имен Божиих соответствует немощи человеческого рассудка, неспособного выразить в одном каком-либо понятии неисследимое разнообразие Божественных промышлений и действий. «Истинное же слово учит, что Божество просто и имеет одно простое, благое действие, действуя во всем, подобно лучу, который все согревает и на каждую вещь действует сообразно естественной ее способности и восприемлемости», - пишет святой Иоанн Дамаскин 235. И в другом месте он же учит: «Божеское просияние и действие, будучи едино, просто и нераздельно, пребывает простым и тогда, когда разнообразится по видам благ, ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земли, данной Иеговою... Таких примеров масса. Поэтому среди критиков нет согласия в распределении иеговистических и елогистических отделов; поэтому же совершенно произвольно критики принуждены допускать вторых иеговистов и елогистов, смягчавших резкость более строгих первых своих соименников; принуждены допускать «подражания» со стороны иеговиста елогисту, «вторые издания» иеговистических и елогистических памятников, и т. п. совершенно бездоказательные предположения, которых мы много видели в истории критических гипотез. Изложив положительное, апологетическое понимание употребления имен Божиих Иегова и Елогим в Пятикнижии в согласии с признанием единства его писателя, перейдем к отрицательной стороне этого вопроса и рассмотрим: что получается при предполагаемых критиками различных писателях Пятикнижия, якобы ясно «видных» – иеговисте и елогисте? Позволим себе, на время, согласиться с критиками, что имена Иегова и Елогим, действительно, указывают на различных писателей Пятикнижия, и рассмотрим: чтт и как эти писатели излагают и в каком виде представляется их священная историография? При этом, по возможности, будем руководиться признаваемыми и в критической литературе ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не должны читать, произносить из, подобно тем, которые, не совершивши над собой обрядового омовения, как нечистые, не должны прикасаться к Корану? Если предположим первую причину, то находим в предостерегателе странный, неправильный взгляд на достоинство и силу имен: имена Божии, по его представлению о возможности вору или негодяю употреблять их во зло, являются каким-то орудием, которое негодный человек может употреблять во вред других, может распоряжаться им по своему произволу, независимо от Бога, такая мысль предостерегателя нечестива: Бог действовал бы к погибели некоторых людей в зависимости от воли вора или другого какого-либо негодяя! Нечестиво. Если предположить другую причину – не допускать негодных людей к чтению 1000 имен за их недостоинство, ‑ то она заставляет предположить в душе предостерегателя недоброжелательство к другому своему единоверцу: люди делаются худыми от того, что мало размышляют о Боге, не имеют правильных понятий о Нем, редко о Нем вспоминают. Чтобы исправить испортившегося человека, чаще надобно ему напоминать о Боге. А потому, кто не хочет допускать худых людей до чтения имен Божиих, тот не желает видеть их исправившимся: тот не желает им ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 14 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не только о себе, но и о всей вселенной. Если же кто хочет понимать эти слова иначе, а именно: что Давид живущих в злочестии подвергает проклятию, то и в таком случае найдет, что пророчество согласно с апостольским учением: «аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят» ( 1Кор. 16, 22 ) , потому что это свойственно любящим пламенно ( Василий В., Златоуст, Феодорит ) . Аллилуиа, 104 Как нам передали Святые Отцы, сами слышавшие ангельское пение, что этим словом «аллилуиа» восхваляют Бога ангели. «Аллилу» - означает хвалу, содержащую молитву к Богу, а «иа» - есть одно из имен Божиих. Все псалмы с надписью «аллилуиа» не сопровождались игрой на псалтири и не назначались для пения, но сами по себе составляли гимны и похвалу, описывая благодеяния Божий людям. Псалом напоминает евреям о благодеяниях Божиих их предкам, и о неблагодарности последних. Показывая возмездие за неблагодарность, Пророк предостерегает нас не решаться следовать с неблагодарными по одному пути, но держаться пути правого (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Афанасий, Евсевий) . Пс. 104: 1. Исповедайтеся Господеви, и призывайте имя Его: возвестите во языцех дела Его. Пс. 104: 2. Воспойте ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. Вигуру. Руководство к чтению и изучению Библии. Перев. свящ. В. Воронцова. I т. Москва. 1897 г. 262 Подробный разбор этих мнений см. у Хрисанфа еп. Религии древнего мира. III т. 6–100 стр. В. Д. Кудрявцева. О единобожии как первонач. религии и пр. (II т. 2 вып. его сочин. 13–20 стр.) . Беляева А. Д. Идея единобожия в ветх. завете ( Пр. Об. 1879, № 2 ) . Ветхий Завет и идея о едином Боге ( Пр. Об. 1877, 4 ) . Гусева А. Ф. Единобожие ветхозав. религии как доказательство её божественного происхождения (Вера и Раз. 1895 г. 16–17 кн.) . 263 Литература по вопросу о значении еврейских имен Божиих и употреблении их в Библии: еп. Хрисанфа Религии древнего мира, III т. 9–40 стр. Малицкого М. Собственные имена у древних евреев и их религиозно-историческое значение ( Хр. Чт. 1882, I-III; 1883, I ) . Зедера. О древнем имени Божием (Иегова) . Пер. с нем. ( Тр. К. Ак. 1887, № 5 ) . Значение имен Божиих „Иегова“ и „Елогим“ и их употребление в кн. Бытия ( Чт. люб. дух. просв. 1878, № 4 ) . Лебедева А. прот. Ветхозаветное вероучение во времена патриархов. Спб. 1836. 43–58 стр. Феофана (Быстрова) архим., ныне епископа. Тетраграмма, или ветхозав. божественное имя. Спб. 1905 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера