Сортировать по Исключить новости Ангел-хранитель 5 марта, 2012 Ангел-хранитель Многие православные христиане подтвердят — с верой в Бога человек никогда не чувствует себя одиноким. Конечно, трудные моменты и дни сомнений бывают в жизни каждого человека, но незримое присутствие ангела рядом дает людям силы проходить жизненные испытания. В массовой культуре ангелам иногда приписывают несвойственные им роли. Мы постараемся разобраться в том, кто такой Ангел-хранитель в христианстве. Когда Бог даёт человеку Ангела-хранителя Ангел-хранитель появляется у человека при Крещении. По крайней мере, так мы можем судить по цитатам из Нового Завета. Иисус Христос говорит: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10). Это значит, что на Небе у каждого человека, принявшего Крещение есть ангел хранитель, который присматривает за ним, помогает ему справиться с властью греха и защищает. « Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него » (преп. Анастасий Синаит). Интересно, что в иконописи Ангел-хранитель не всегда появляется в привычном нам образе. Например, в римских катакомбах можно встретить Ангела-Хранителя без крыльев. Хотя даже в доантичную эпоху некие крылатые сущности изображались, но на в раннехристианской живописи изображения Ангела-Хранителя найти практически невозможно. Ангела обычно изображают в тунике или белом хитоне. Слова Ангел-хранитель (именно «хранитель») в Библии не встречается, но мы можем сделать вывод, что существуют ангелы, призванные именно в помощь человеку для его спасения. Как Ангел хранитель участвует в жизни православного христианина Ангел появляется рядом с человеком, чтобы вырвать его из власти злых духов и оградить от зла. Если у человека не получается справится с греховными мыслями и поступками, это не значит, что ангел отдаляется от него. Бог никогда не уходит от человека, человек сам может отдалить себя по собственной воле. Было бы неправильным приписывать ангелу роль: Телохранителя; Психолога; Врача.

http://pravmir.ru/angel-hranitel/

Беседа XLIII «Приидоста же два Ангела в Содом в вечер» ( Быт.19:1 ). 1. Как цветущий луг представляет взорам на себе различные и разнообразные цветы, так Божественное Писание показывает нам добродетели праведных, – не для того однако же, чтобы мы только мимоходом наслаждались благоуханием их, как (наслаждаемся) благоуханием цветов, но для того, чтобы мы постоянно собирали отсюда плоды в свою пользу. Там, лишь только возьмем цветы в руки, они вскоре увядают и теряют свою приятность. А здесь не так: воспринимая слухом добродетели праведных и слагая их в глубине нашего сердца, – мы во всякое время можем, если захотим, наслаждаться их благоуханием. Итак, если таково благоухание (добродетелей) святых, изображаемых в Божественном Писании, то испытаем сегодня благоухание добродетелей Лота, чтобы в точности узнать, как общение с праотцом (Авраамом) возвело этого праведника на крайнюю высоту добродетели, и как (идя) по следам праотца, он сам показывает свое страннолюбие на деле. Но чтобы слово наше было яснее, лучше выслушать самые слова Писания: «Приидоста же, – говорит оно, – два Ангела в Содом в вечер». Почему Писание так начинает: «Приидоста же два Ангела в Содом в вечер»? – После того, как (Ангелы) были приняты праотцом и пошли от него, благопопечительный и человеколюбивый Господь, по свойственной Ему благости явившийся тогда в образе человека, остался беседовать с праотцом, как вы вчера слышали, желая всех нас научить о Своем крайнем долготерпении и о пламенной любви праотца. Между тем Ангелы устремились к Содому. Итак, Божественное Писание, соблюдая порядок повествования, теперь говорит: «Приидоста же два Ангела в Содом в вечер» с тем, чтобы исполнить повеление (Божие). Заметь же точность и осмотрительность Божественного Писания, как оно означает нам и самое время, в которое (Ангелы) пришли; оно говорит, (что это было) «вечером». Для чего же обозначено время? И для чего именно они пришли вечером? Для того, чтобы показать нам, как велико было страннолюбие Лота. Как праотец в полуденное время сидя, (у дверей палатки), наблюдал проходящих, так сказать, ловил их, подбегал на встречу к путникам и с великой радостью принимал их, – так и праведный Лот, зная крайнее развращение жителей содомских, не опускал и вечернего времени, а ждал даже до этого времени, не встретится ли ему какое-нибудь сокровище, и нельзя ли ему будет пожать плоды страннолюбия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

II. Отношение Бога Промыслителя к духам злым § 47. Бытие злых духов Под именем злых духов в св. Писании разумеются личные, свободно разумные и бесплотные существа, по собственной воле отпавшие от Бога, сделавшиеся злыми и образовавшие особое, враждебное Богу и добру царство, однако зависимое от Него. Такими изображаются злые духи во многочисленных упоминаниях о них Писания ветхого и нового завета, касающихся их жизни и нравственного состояния, отношений к Богу и людям (приводятся ниже). Убеждение в бытии вообще злых духов – убеждение общечеловеческое; во всех естественных религиях древнего и нового времени есть учение о злых духах. Однако твердую опору это убеждение имеет только в богооткровенной религии, и в ней одной учение о злых духах раскрывается в истинном свете. Но в новейшее время, при усилившемся неверии в бытие мира духовного вообще, многие восстают и против учения о бытии злых духов. Отвергающее их бытие (т. н. адемонисты) в особенности стараются посредством превратных объяснений устранить значение свидетельств откровения о бытии царства злых духов. Так, есть мнение, будто во всех местах Писания, где говорится о злых духах, нужно разуметь не личных духов, но или олицетворенные представление страстей, пороков, болезней, грехов и нечистых наклонностей человеческих, или олицетворенные изображения гнева Божия. Но такое понимание свидетельств Писания о злых духах – явное извращение прямого смысла Писания. Различные наименования падших духов, встречавшиеся в Писании (человекоубийца, искуситель, сатана и др.), приписываемые им свойства и действия (вера и боязнь Бога, знание, лукавство, злоба, ненависть к истине, ложь и др.), обозначаемые в Писании наказания, определенные им, все это дает основание видеть в дьяволе и его ангелах именно личных, разумно-свободных существ. Что касается в частности мнение о злых духах, как олицетворенных изображениях гнева Божия, то против оного достаточно заметить, что гнев Божий может употреблять и действительно употреблял в качеств своих орудий и ангелов добрых (напр. ангел – губитель, совершитель десятой казни египетской – Исх.12:13, 23 ; ангел, поражавший язвою израильтян при Давиде – 2Цар.24:16 ; Ис.37:36 , или ангел, поразивший ассириян при Езекии – 4Цар.19:35 ; Ис.37:36 ). Ангелы, как орудия гнева Божия, изображаются в писании действующими в целях пресечения и наказания зла или греха, а злые духи, напротив, склоняющими и увлекающими ко злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Кратко и чрезвычайно энергично слово Христово, обращенное к Ангелу Пергамской Церкви. Это слово к тем, кто живет в непосредственной близости к средоточию злых сил. «Ты живешь там, где престол сатаны» (Откр. 2: 13). Это могли быть некие скверные «святилища» людей, поклоняющихся демонам. Это могли быть те «священные» места, где приносились жертвы бесам, вплоть до блудных практик и человекоубийства. Простое капище со скульптурным изображением идола и горящим огнем на жертвеннике вряд ли заслужило бы пугающее имя престола сатаны. Как благодать апостольского века была чрезвычайной по силе очевидного действия, так и сила демонского противодействия должна была вооружаться против Новой жизни адекватно. Тяжелый крест – жить вблизи концентрированных бесовских сил – выпал Церкви Пергама. Жизнь такая есть практическая аскетика. Близость к местам концентрации злой силы способна научить человека молитве лучше, чем долгий искус в тишине и относительном спокойствии. Кто знаком по опыту с инфернальным холодом бесовской близости и различных страхований, тот знает, как быстро отгоняется от человека леность и расслабленность, как неожиданно превращается человек в подвижника, чей ум бодр, чья жизнь чужда легкомысленности. Монашество более всего похоже на войну с нечистой силой. Оно есть дело строгое и воинское по преимуществу. Это умный труд и битва. Именно для этого у монаха в руках четки, получая которые при постриге он слышал, что принимает меч духовный. Слово «меч» несколько раз повторяется в обращении к Ангелу Пергамской Церкви. Христос открывается со следующим именем: «Так говорит Имеющий с обеих сторон острый меч». Меч этот есть слово Христово. Вонмем! Сам Христос есть Слово Божие. Он Сам есть Слово, даже когда молчит. И поэтому учит Христос делом и примером не менее, чем произнесенной речью. Когда же Он отверзает уста Свои и действует посредством человеческих слов, то это – меч в устах Его. Меч – это слово в устах Воплощенного Слова! Праздных, вредных, лишенных смысла, не требующих проговаривания слов не произносил и не произносит Спаситель. Его слова – это стрелы, всегда летящие в цель. Это меч, отточенный с обеих сторон. Вот как говорит об этом апостол Павел: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4: 12). Это определение стоит выучить наизусть, чтобы ходить перед Богом и помнить, что мы для Него полностью открыты. Открыты до разделения составов и мозгов, до суда над помышлениями и намерениями сердца. Самые тонкие действия человека, такие как операция на глазе, могут отдаленно приблизить нас к пониманию того, как глубоко проникает и действует Слово Божие. Ему всё открыто. Оно привычно и не утруждаясь проникает туда, куда человек долго и с большим трудом пытается проникнуть хотя бы отчасти.

http://pravoslavie.ru/74018.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Безнаказанность развращает и побуждает к новым преступлениям 26.12.2016 1174 Время на чтение 9 минут Отпечатки пальцев убитого 23 декабря полицией Милана исламского дебила уроженеца Туниса араба Аниса Амри (Anis Amri) совпадают с отпечатками пальцев берлинского террориста. Министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер и канцлер Германии Ангела Меркель подтвердили, что Анис Амри действительно был исполнителем теракта 19 декабря. Трагедия огромного масштаба, которую аналитики предсказывали и предупреждали о ней, произошла на рождественской ярмарке на площади Брайтшайдплац возле мемориальной церкви кайзера Вильгельма - грузовик Scania на большой скорости врезался в людей, собравшихся там. Объектом атаки стала именно рождественская ярмарка, намекая на религиозный мотив нападения. В результате этого исламского терракта 12 человек погибло и многие другие получили ужасные ранения. Берлинская трагедия сходна с трагедией в Ницце 14 июля, когда исламский террорист на таком же мощном грузовике вьехал на набережную, где люди отмечали день взятия Бастилии, национальный праздник Франции, и давил вполне целенаправленно жителей - убил 86 человек. Сегодня на улицах Германии свободно гуляют и разъезжают по всей стране совершенно бесконтрольно слишком много приезжих из стран Ближнего Востока и Африки. Большинство из них - мусульмане, приехавшие сюда с фанатической идеей исламизировать европейские народы. Убийственный удар по Германии и Европе нанесла в первую очередь канцлер ФРГ Ангела Меркель, которая 4 сентября 2015 года в обход Бундестага и правовых основ Германии распахнула ворота для миллионов исламских беженцев. Поэтому беженцы-мигранты шли с брутальным насилием через все границы с плакатом «Mom Merkel» (мамаша Меркель). К огромному сожалению, мадам Меркель дремуче безграмотна - она не изучала такие категории как историческое и логическое. А ведь именно гениальный немецкий философ Гегедь ввел эти понятия в жизнь. Поэтому напомню некоторые исторические факты.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

протоиерей Александр Салтыков Скачать epub pdf Лекция 1 10.10.96 .... что основы [иконопочитания] в Ветхом и Новом Завете даны, Новый Завет дает реальные основы для иконопочитания, и что из этой реальной основы будет развиваться иконопочитание. Именно так нужно ставить вопрос и в связи с обширными вторжениями всякого инославия в русскую православную традиционную среду, когда множество людей приходят в смущение и говорят нам с вами, что это идолы, “мы на портреты молиться не будем”. Обратимся же к самому Священному Писанию . Первое, на что я хочу вам указать, это то, что иконой – иконой Божией – является сам человек. Это первый, и, надо сказать, один из основных аргументов в пользу иконопочитания. “Сотворим человека по образу нашему и по подобию.” – говорит Бог . Он говорит здесь (извините меня за грубоватую аналогию) как художник, который создает автопортрет. Я дерзаю так сказать потому, что Господь говорит здесь о Своем образе и подобии. Подобие как бы усиливает сходство. Этим Господь высоко ставит человека – выше Ангелов, потому что про Ангелов не сказано, что они созданы по образу и подобию Божию, хотя они и разумные дух и вечные. Быть по образу и подобию [Божию]- есть привилегия только человека. И этот дар Божий человеку – быть по Его образу и подобию – чрезвычайно многогранен, чрезвычайно глубок и все творческие возможности человек в этом и заложены – в том, что человек есть образ и подобие Творца. Бог есть Творец, и человек тоже есть творец. И сужая эту огромную тему для нашего конкретного вопроса, мы должны сказать, что будучи творцом, человек тоже способен создавать образы и подобия. Но какие же образы и подобия, которые может творить человек, будут достойны той славы, которую Бог дал человеку? Если Бог Сам создал Свой образ и подобие, то не тем ли более человек тоже должен создавать Божий образ и подобие? Это как математическая формула: Бог создал образ и подобие Свое – человека, следовательно, человек тоже может создавать образ и подобие Божие. Кстати говоря, Господь создал Свой образ и подобие из глины, т. е. из некоторого материала. Из чего же человек должен создавать образ и подобие? Тоже из материала. Господь не возгнушался глины – или красной земли, как говорят гебраисты. Поэтому писать иконы надо краской – тоже из земли. Искусствоведы, иконоведы и художники знают, что многие краски называются “землями”.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonoved...

Рубрики Люди, которые встретили ангела 5 мин., 22.03.2018 Поделиться Мы попросили наших подписчиков (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) рассказать свои истории из жизни, когда им казалось, будто кто-то невидимый отводит их от беды. Вот что получилось.   # Минуты до взрыва kulikova.a.e Мои родители всегда строго относились к моей учебе, не разрешали пропускать пары и опаздывать на них, всегда будили на раннюю электричку, чтобы приезжала с небольшим запасом. Но однажды я проспала и поехала на следующей, на занятия почти не успевала. Спустилась в метро, удивилась что радиальная ветка не работает, поехала по кольцевой. Когда поднималась по эскалатору, позвонил папа, спросил все ли в порядке... Это был день взрывов в московском метро на Лубянке . Если бы не проспала, скорее всего, ехала бы именно в том поезде. victoria_m_art В августе 2000 года что-то не пустило меня на Тверскую во время Мне осталось идти 2 минуты в подземный переход, где был эпицентр взрыва. Что-то меня остановило, и я просто не могла идти. 2 минуты стояла. А потом как гроза. Я подумала, дождь будет. Дошла до перехода, а оттуда бежали обгоревшие люди со стонами «помогите». Дым и крики. Люди тут же стали им помогать и оказывать первую помощь. Приехала скорая. А я потом две недели не могла ничего делать... Мне было 18 лет, и я только вернулась из Иерусалима... anna_roschina Было мне лет 10, приехали в Москву к родственникам. Всей семьей выбегали из Пушкинского подземного перехода, где вскоре произошел взрыв . По всем подсчётам, мы должны были находиться в самом эпицентре. Нас развернуло, мы оказались с другой стороны: мама захотела купить сарафан, а в магазине была очередь. Хотя два дня назад папа, который никогда не высказывался против, не захотел стоять и ждать, пока мама выберет сарафан. А тут говорит: «Давай. Хорошая цена». Милостью Божьей остались живы и невредимы. За несколько дней до этого были в Троице-Сергиевой Лавре. 29 марта 2010 года на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» Сокольнической линии московского метрополитена террористы совершили два взрыва, в результате которых погиб 41 человек, 88 человек были ранены.

http://foma.ru/lyudi-kotoryie-vstretili-...

Беседа 33 Евр.12:28–29 .  Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий. 1. Как в другом месте (апостол) говорит: «видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор.4:18 ), и отсюда заимствует утешение в бедствиях, которым мы подвергаемся в настоящей жизни, так точно он поступает и здесь, и гово­рит: «будем хранить благодать», т.е. будем благодарить Бога, будем твердыми. Мы должны не только не роптать в настоящих бедствиях, но и воздавать Богу величайшую благодарность за них ради благ будущих. «Которою будем служить благоугодно Богу», т.е., тогда мы и служим благоугодно Богу, когда за всё благодарим Его. «Все делайте, – говорит, – без ропота и сомнения» ( Флп.2:14 ). Какие бы дела ни совершал человек ропщущий, он уни­жается и теряет награду, подобно израильтянам, – а вы знаете, какому подверглись они наказанию за ропот. Потому не роп­щите, говорит (апостол). Невозможно служить благоугодно (Богу), не воздавая Ему благодарности за всё – и за искушения, и за утешения. «С благоговением и страхом», т.е., не будем говорить ничего дерзкого, ничего безстыдного, но станем благоустроять себя так, чтобы заслужить уважение; это и значат слова: «с благоговением и страхом... Братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» ( Евр.13:1–2 ). Смотри, как (апостол) заповедует им хранить то, что уже было у них, и не прибавляет ничего другого; он не сказал: будьте братолюбивы, но: «Братолюбие между вами да пребывает»; не сказал: будьте страннолюбивы, как будто они не были такими, но: «Страннолюбия не забывайте», – потому что это могло слу­читься от скорбей. Далее прибавляет то, что особенно могло ободрить их: «ибо через него некоторые, – говорит, – не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Видишь, какая честь, какая польза? Что значит: «не зная»? Угостили (ангелов), сами не зная того. За то Авраам и удостоился великой награды, что угостил ангелов, не зная, что они – ангелы; а если бы он знал, то это было бы нисколько неудивительно. Некоторые думают, что (апостол) разумеет здесь и Лота и о нём говорит это. «Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» ( Евр.13:3–5 ). Заметь, как часто он говорит о целомудрии. И прежде говорил: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость»; и ещё: «чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца» ( Евр.12:14, 16 ); и теперь говорит: «блудников же и прелюбодеев судит Бог». При том везде с запрещением соединяет угрозу наказания, и – обрати здесь внимание – как именно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Виталий Кандалинцев Глава 10. УЧЕНИЕ О ЖИЗНИ Все учение старцев может быть понято как учение о жизни; вместе с тем, некоторые вопросы этого учения могут быть выделены в отдельную тему. К этой теме здесь отнесены те вопросы, которые важны для понимания течения и содержания человеческой жизни. А именно: добрые дела, заповеди, трезвение и крест, мир душевный, брак и семья, болезни и смерть. 10.1. ДОБРЫЕ ДЕЛА Старцы указывали на предназначение человека к добрым делам, ведущих к вечной жизни. Преп. Моисей говорит: … Мы созданы есьмы на дела благая, и средством коих в краткой сей жизни стяжаваем вечную блаженную жизнь, к которой все благодатию Божиею призваны. Так здешний век наш есть время непрестанных дел телесных и душевных, а будущий век приятие по делам. Но надобно твердо знать, какие дела принести имеют благополучную вечность и какие несчастливую, дабы одних уклоняться, а других придерживаться всегда т.1, с. 190]. Благодать Божия призвала нас к благим делам, т.е. заложила в нас стремление к ним, дала понимание, что этими делами должна наполняться наша земная жизнь. И если душа человеческая приемлет дар благодати, то человек стремится к постоянной деятельной, трудовой жизни, посредством которой он творит добрые дела и обретает вечную жизнь. Но надо обладать хорошим пониманием, какие дела и как ведут в благополучную вечность. При правильном выборе совершенство и обилие дел определят долю человека в этой блаженной вечности. Эта доля неодинакова у людей, так как они имеют различное устроение, и оттого различна и ценность того, что они делают. Преп. Варсонофий отмечает: Различны устроения людей, различную славу унаследуют они и в жизни будущей. Апостол Павел пишет: «Ина слава солнцу, ина слава звездам…» ( 1Кор. 15, 41 ). Даже Ангелы Божии не в одинаковой степени и славе у Бога. Ближе всех к престолу Божию пламенные Серафимы, затем Херувимы, потом Престолы, Господствия, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Но эти девять чинов ангельских совершенствуются ежесекундно, так и души людей, смотря по тому, насколько они были приготовлены на земле, не остаются в одном состоянии, а переходят из клеточки в клеточку т.1, с. 253].

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/ucheni...

Поучение, произнесенное 27 июля 1902 г. в новооткрытом Михаило-Архангельском скиту: (О необходимости и значении христианского уединения) Источник Сегодня последний день пребывания в этой новой обители двух чудотворных и многоцелебных икон Пречистой Девы Богоматери – этой надежды и предстательницы всех христиан, готовой, по своей великой любви к людям, всем являть свои щедроты, всем оказывать благодеяния. Уповая на Пречистую Деву, как на скорую и верную помощницу, все христиане обращаются к ней с молитвами, испрашивают у Ней в болезнях исцеления, в скорбях и печалях – утешения, в подвигах и борьбе с своими страстями – подкрепления и ободрения. И Царица небесная, действительно, являет милость свою, взирая на веру и усердие молящихся Ей. Поэтому-то, веруя в Её божественную чудодейственную силу, благочестивый христианин, встав от сна своего, молитвенно просит Ее: Превышшая ангел, мирского мя превышша слития сотвори, т. е. «превзошедшая своею святостью даже ангелов, поставь меня выше мирской, народной толпы, сделай меня выше прочих людей». Превышшая ангел, мирского мя превышша слития сотвори! Да не подумает кто-либо из вас, что эта молитва исходит из уст человека гордого и самообольщенного, из уст надменного фарисея, презирающего грешников и мытарей. Нет! Это дерзновенная, но вместе с тем и смиренная молитва истинного христианина, желающего посвятить себя на всецелое служение Богу и ближним. Ведь, кто может достойно служить Богу и ближним? Только тот, кто стал выше народной толпы, кто вышел из мира и избрал уединение. Только выйдя из мира, оставив шум общественной жизни, можно достойно служить Богу и людям. Так именно и поступали все великие христианские подвижники, отцы и учители Церкви. Да иной путь к спасению души и самоотверженному служению ближним и невозможен. В чем состоит служение Богу и что нужно для этого служения? Душа, жаждущая общения с Богом, хотящая служить Ему, прежде всего обращается к молитве. В молитве ум христианина возносится к Богу, стремится в беспредельную высь, сердце проникается умилением и благоговейным чувством, очи готовы источать целые потоки слез – или радостно-благодарственных, или покаянно-умиленных. Душа в это время переживает возвышенное состояние, чуждается и сторонится от всего земного, мирского и греховного. Может ли такая молитва возноситься к Богу в шумной толпе людей, преданных житейским заботам? Нет! Не на улицах, не на базарах и площадях, не в канцеляриях и общественных собраниях её место. Она требует уединения и затворничества. Вниди в клеть твою и затворися, – вот заповедь Христа о молитве. И христианин, кто бы он ни был, приступая к молитве, действительно, ищет уединения, затворяется в своей келии, или моленной, или даже в кабинете. И там, никем и ничем не развлекаемый, в стороне от чужих глаз, смиренно повергается ниц пред невидимым престолом Вседержителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010